Музей соврем искусства на петровке. Выставочная стратегия. Ермолаевский, Гоголевский, Тверской

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Детище Зураба Церетели по адресу Петровка 25 – музей современного искусства, вернее – одно из четырех зданий, выделенных московскими властями опекаемому ими президенту Академии художеств. Рассматриваемое отделение занимает историческое здание, причем музейный вход изрядно меняет его внешний вид.

Рассматривая вход в музей, следует отметить массивность, даже громоздкость простого архитектурного элемента. Стилизованные под древность клиновидные каменные глыбы с имитацией наскальных изображений нависают над входом, совершенно нарушая задуманный великим Матвеем Казаковым облик строения конца XVIII века. Дело в том, что из-за соседства с храмом на противоположной стороне улицы архитектор расположил парадную часть здания во дворе и ныне не мог бы узнать свое творение.

Облик территории внутреннего двора здания на улице Петровка 25 музей современного искусства изменил до неузнаваемости. Наглядно это подтверждает слайдер со снимками работ Церетели, размещенными на прилегающей к зданию площади. Характерные для изобразительной манеры скульптора стилизованные изображения его персонажей, да еще в массовом количестве, оставляют неоднозначное впечатление. Кого бы не изображал Зураб Константинович, получается нечто массивное и довольно условное.






А изображают скульптуры Церетели самых разных людей, образы присутствуют и реальные, и вымышленные, и обобщенные. Шостакович еще похож на самого себя, зато Высоцкий почти карикатурен. Дон Кихот со своим оруженосцем вообще собраны из металлолома, хотелось бы верить, что это не творение главного художника страны. Остальные скульптуры представляют абстрактных участников народных игр, музыкантов и горожан старой Грузии.

Парадная лестница особняка, построенного Казаковым для заводчика с Урала Губина, от современных веяний искусства не пострадала. Сохранились серые каменные ступени, классические белокаменные перила, арочный вход и такие же оконные проемы наверху.

Поднимаясь к музейным залам, посетители успевают отдохнуть от гнетущего впечатления, возникающего у многих из них во дворе особняка. Проникающий снаружи солнечный свет не только освещает предстоящий путь, но и поднимает настроение перед осмотром выставочной экспозиции.

При подъеме по лестнице посетителям предстают потолочные и настенные росписи, выполненные в достаточно редко встречающейся живописной технике. Изображены различные воинские символы и атрибуты, растительные элементы и другое по замыслу создателя. Росписи похожи на лепнину или барельефы, что достигается использованием специального приема декорирования.

Рисунок в технике гризайль, означающей использование краски только одного цвета, позволяет за счет различных оттенков получить эффект объемности. Подобная технология применяется не только в росписи стен и потолков красками, но и в гравюрах, витражах, при украшении посуды и окраске тканей.

Целью визита только малой части посетителей исторического здания является заглавное учреждение на улице Петровка 25 – музей современного искусства с его постоянной экспозицией, хотя живописная коллекция Церетели включает много выдающихся работ классиков российского авангарда прошлого века и современности.

Сейчас была представлена выставка: Антонио Гауди. Барселона. Творчество архитектора столицы Каталонии предстало перед россиянами впервые.

Выставочной экспозиции предшествует описание жизненного пути и творческой биографии Гауди, выполненное в хронологической последовательности.

Хотя первоначальной целью нашего обзора выставка великолепного зодчего не являлась, пройти мимо столь значимых экспонатов было бы непростительным, ведь наши читатели еще могут успеть посетить это редчайшее событие. На последующем слайдере приводятся снимки как с выставки, так и по пути к испанским материалам.

Можно посмотреть исторические материалы об известном архитекторе, его рисунки и даже макеты выполненных им тортов – великие мастера часто непредсказуемы в проявлениях их талантов. Кстати, украшения кондитерские можно сравнить с мозаикой, которую Гауди активно применял в своих работах. Главные же экспонаты, безусловно, — макеты построенных им зданий, а также их изображения.







На выставке представлен макет одной из самых значительных работ Антонио Гауди гражданского плана – жилой дом барселонского семейства Мила, после окончания которой Гауди полностью переключился на работу над проектом церкви Искупления Святого Семейства – Саграда Фамилия..

Публика прозвала дом Мила, это своеобразное причудливое строение, Каменоломней (по-испански Ла Педрера) за необычное конструктивное решение в целом, а также за оригинальные построения опорной части и оформления.

Частично открытые внутренности здания показывают его внутреннее устройство, в котором Гауди новаторски применил монолитную железобетонную конструкцию, где стены не являются несущими нагрузку элементами.

Увидеть макет одного из лучших творений архитектора Гауди – знаменитый дом семьи Мила (Каменоломни) можно на Петровке 25 – музей современного искусства организовал выставку его творчества.

Неровные стены постройки похожи на морские волны, а кованые решетки балконов – просто отдельные произведения искусства. Дом имеет два внутренних дворика, куда выходят окна всех квартир помимо сообщения с уличным пространством. Это позволяет обходиться без кондиционеров в самую жаркую погоду.

Крыша Каменоломни украшена множеством архитектурных элементов, среди которых даже ведутся съемки фильмов. В старинном зале особняка – музея над макетом необычного дома поместили некий экран, либо обеспечивающий отражение кровли для осмотра, либо предохраняющий ценный экспонат от обрушения частиц потолочной росписи от незавершенной реставрации.

Старинная колоннада коринфского ордера украшает одно из помещений музея современного искусства. Это то немногое, что осталось от украшений бывшего дворца уральского заводчика.

Далее на нашем слайдере представлены отдельные фрагменты выставочной экспозиции, отражающие основные этапы творчества Гауди. Можно увидеть подлинный набор чертежных инструментов зодчего (готовальню), а также макеты многих зданий Барселоны, построенных по его проектам.

  • ММСИ считается одним из ведущих культурных центров столицы.
  • В основе выставочной деятельности Московского музея современного искусства – личное собрание Зураба Церетели.
  • Музею принадлежат четыре здания в центре Москвы.
  • На Петровке 25 хранятся работы Казимира Малевича, Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Павла Филонова, Владимира Татлина и многих других.
  • Здание в Ермолаевском переулке является основным выставочным пространством ММСИ, здесь проходят оригинальные и значимые выставки проекта.
  • Здания на Гоголевском и Тверском бульварах используются для проведения интересных симпозиумов, выставок и творческих встреч.
  • Вся информация в музее доступна на английском языке.

Московский музей современного искусства (ММСИ) — первый в России государственный муниципальный музей, демонстрирующий российское и зарубежное искусство XX и XXI веков. Основанный в 1999 году при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры, ММСИ вот уже более 15 лет считается одним из ведущих культурных центров столицы.

В основе концепции выставочной деятельности Московского музея современного искусства – личное собрание Зураба Церетели, известного скульптора и президента Российской академии художеств, позволяющее проследить основные этапы развития современного русского и зарубежного искусства. Политика музея предполагает постепенную смену тематических экспозиций и организацию специальных проектов, направленных на возможность восприятия различных форм современного искусства посетителями с разным уровнем подготовки.

Музею современного искусства принадлежат четыре здания , расположенные вокруг Бульварного кольца в центре Москвы.

  • Основное здание - на Петровке, 25 . Здесь находится часть постоянной экспозиции музея и проходят временные выставки. Здание оснащено специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями. В последние годы находится на масштабной реконструкции.
  • Пять этажей отданы под нужды музея в доме начала XX века по адресу: Ермолаевский переулок, 17 (ММСИ в Ермолаевском). Именно это здание сейчас является основным выставочным пространством ММСИ.
  • Галерея на , 9
  • Старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре, 10 также построено по проекту Матвея Казакова и служит местом проведения многочисленных международных выставочных проектов, симпозиумов и конференций.

Петровка, 25

На Петровке, 25 выставки проходят регулярно. Это символично, поскольку бывший купеческий особняк, построенный в конце XVIII века, стал в начале XX столетия альма-матер для многих выдающихся деятелей культуры того времени – он словно хранит их тени и голоса. В богатом музейном собрании – работы и Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Павла Филонова, Владимира Татлина и многих других, чьи произведения были приобретены на аукционах и в галереях Европы и США и возвращены на родину.

В ММСИ на Петровке доступны произведения русских авангардистов, а также работы их зарубежных коллег. Так, в коллекции музея находятся виртуозная графика Фернана Леже, Джорджо де Кирико и , творения Сальвадора Дали и Армана. Здесь нашли свое пристанище произведения художника Нико Пиросмани и работы ведущих художников-нонконформистов 1960–1980-х годов Ильи Кабакова, Оскара Рабина, Анатолия Зверева и др. Музей стремится показать панораму современной культурной жизни и поэтому не остается в стороне от новейших течений, пополняя свою коллекцию творчеством представителей актуального искусства – Виктора Пивоваров, Константина Звездочётова, Дмитрия Пригова и пр.

Выставки на Петровке, 25 постоянно обновляются, и потому здесь можно бывать много раз, познавая новые талантливые работы художников XXI века и прошлых времен. Так, на одной из экспозиций были представлены проекты Антонио Гауди (множество уникальных чертежей и макетов зданий, ставших украшением Барселоны), а на другой – интерактивная инсталляция современной художницы Александры Дементьевой: образцы новейшего технологического способа создания изображения.

Ермолаевский, Гоголевский, Тверской

На площадке ММСИ в Ермолаевском переулке проходят не менее оригинальные и значимые выставки. Под нужды музея в строении начала XX века отдано целых пять этажей, поэтому здание в Ермолаевском является основным выставочным пространством ММСИ. В 2017-м году посетители увидели здесь проект-ретроспективу Валерия Айзенберга «MIGRATIO», демонстрирующий современное искусство России сквозь призму творчества ярчайшего художника 80-х годов, а ещё – юбилейную выставку выдающего фотохудожника Сергея Борисова «Zeitgeist» в интригующих черно-белых тонах, масштабную видеоинсталляцию Александры Митлянской «Между прошлым и будущим» и многое другое.

Старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре, 10 служит местом проведения многочисленных международных выставочных проектов, симпозиумов и конференций.

Галерея на Тверском бульваре, 9 , находящаяся в пространстве бывшей творческой мастерской Зураба Церетели, хорошо помнит ее хозяина, его гостей и царившую здесь атмосферу творчества, поэтому сегодня в ней проходят наиболее значимые и концептуальные события московской культурной жизни.

Миссия музея

Одной из своих задач ММСИ считает организацию обширной выставочной программы, благодаря которой можно увидеть как ретроспективы известных художников XX века, так и произведения начинающих мастеров визуальной культуры, а кроме того, посетить события в рамках фестивалей различного масштаба. Музей активно сотрудничает с молодыми художниками, поддерживая их начинания в двухгодичной Школе современного искусства «Свободные мастерские», расположенной в здании на Петровке, 25. Здесь можно прослушать курс лекций по российскому и зарубежному искусству XX и XXI веков, познакомиться с художественным рынком и новыми технологиями визуальных искусств, попробовать разобраться в актуальных проблемах современной культуры. Помимо прочего, музей предлагает и многочисленные детские программы: например, художественная студия «Фантазия» ждет в гости детей от 5 до 12 лет, проводит детские мастер-классы, экскурсии и учебные курсы.

Московский музей современного искусства – уникальный государственный музей в своем роде. Он полностью направлен на демонстрацию работ современных авторов, то есть на произведениях этого и прошлого веков. Этот музей – самый динамичный в художественной жизни Москвы.

Музей современного искусства расположился в четырех местах исторического центра столицы.

  1. На улице Петровка в красивом доме, который когда-то принадлежал купцу Губину. Это основное здание, в котором сосредоточена большая часть экспозиции.
  2. В 5-этажном выставочном доме в Ермолаевском переулке.
  3. В галерее на Тверском бульваре.
  4. Устраиваются экспозиции и на Гоголевском бульваре, 10, находящемся в Государственном музее современного искусства Российской Академии художеств.

Кроме того, работы художников и скульпторов демонстрируются прямо в мастерской архитектора Зураба Церетели, расположенной на улице Большой Грузинской, 15.

Музейная коллекция

Московский музей современного искусства был основан в 1999 году. Основатель и постоянный его директор – известный скульптор Зураб Церетели. Первыми экспонатами стали его 2 тысячи работ, которые потом дополнились работами других современных мастеров. Собрание работ хорошо демонстрирует этапы развития авангардного течения в искусстве.

Львиная доля в коллекции принадлежит творчеству российских авторов, остальное – зарубежные мастера. Это и графика Пабло Пикассо, скульптуры Сальвадора Дали, живопись Анри Руссо и еще множество замечательных творцов.

Ядро экспозиции – классики авангарда, именно российского, начала XX века. Эти работы были не так давно возвращены из-за рубежа в Россию. Тут полотна Малевича Казимира, Кандинского Василия и Шагала Марка, скульптуры Лентулова Аристарха и Цадкина Осипа.

Музей вправе гордиться собранием полотен художника-примитивиста из Грузии Нико Пиросмани. Это был первый представитель примитивного искусства на постсоветском пространстве, и именно о нем пелось в песенке «Миллион алых роз».

Солидное количество работ относятся к образцам творчества художников-нонконформистов 60-80 годов прошлого столетия. В те годы они считались чуть ли не подпольными, а сейчас ценятся и за рубежом, и в России. Это Кабаков Илья, Зверев Анатолий, Яковлев Владимир и многие другие.

Коллекция регулярно пополняется, поддерживается развитие современного искусства в Российской Федерации и во всем мире.

Свободное творчество

Все выставочные мероприятия имеют целью максимально продемонстрировать художественную культуру XX и XXI века. Каждый год устраиваются десятки выставочных проектов: дебютные показы молодых авторов, концептуальные экспозиции, ретроспективы известнейших художников, международные фестивали.

Кроме организации выставок музей открыл для начинающих художников школу современного искусства. Это «Свободные мастерские», где на протяжении двух лет происходит полноценное обучение художественному мастерству. Есть и детская студия «Фантазия», в которую с удовольствием ходят совсем юные художники.

Современное искусство часто оставляет о себе противоречивые мнения. Но равнодушным оно не оставляет никого. А ведь будить душу и мысль – это главная задача любого искусства. Из статей и отзывов других людей своего собственного, объективного мнения сложить невозможно. Нужно хотя бы один раз посетить этот уникальный музей. Многие посетители вовсе не были поклонниками такого направления в художественном стиле, пока не попали впервые в этот музей. В гостях у Московского Музея современного искусства не бывает скучно, наоборот, время проходит очень увлекательно.