Письменная характеристика маши и а дубровского сравнительная. Собирательный образ главной героини повести марии троекуровой

В романе "Дубровский" Пушкина мы знакомимся с двумя интересными женскими персонажами: Машей Троекуровой и Егоровной (няней Владимира). И образ Маши Троекуровой, и образ Егоровны одинаково привлекает читателя, несмотря на то, что эти женщины являются представительницами разных сословий, а также имеют большую разницу в возрасте.

Маша Троекурова - главная героиня романа "Дубровский" Пушкина. На мой взгляд, у нее есть много общего с Татьяной Лариной, героиней другого произведения этого автора. Если можно так сказать, ее образ - это набросок той любимой Пушкиным героини, которой станет затем Татьяна Ларина. Я считаю, что Татьяна и Маша - это портрет одной женщины. В первом случае он нарисован яркими красками, со всякими деталями и оттенками, а во втором использовались лишь черно-белые тона.

Каков же образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский"? Эта девушка должна быть очень интересной, если ей удалось очаровать Владимира, благородного разбойника, окончившего кадетский корпус. Да, это действительно так. Но одной внешней красоты было бы недостаточно, ведь красавиц очень много. Но далеко не все из них имеют прекрасную душу. Что касается Марьи Кириловны, то, в отличие от многих других девушек, ее внешность и внутренний мир составляли гармоничное единство. Она рано лишилась матери, росла на лоне природы. Маша Троекурова с детства знала и любила народное творчество, с которым ее знакомила няня-крестьянка. Немного повзрослев, Маша начала читать сентиментальные романы, которые сделали девушку мечтательной и кроткой.

Маша Троекурова уважала своего отца, однако не видела в нем советчика и друга. Он любил ее, но был непоследователен в своем поведении. Кирил Петрович то старался угодить всем прихотям своей дочери, то вдруг жестоко обращался с ней. Поэтому Маша никак не могла ему полностью довериться, хотя и была привязана к нему.

Когда в поместье появился Владимир, приглашенный в качестве учителя музыки для сводного брата девушки, Маша сразу же увидела в нем, как Татьяна в Онегине, героя своего романа. Они начали общаться, Владимир изредка стал давать уроки музыки и ей. Маша Троекурова восхищалась усердием, благородством и храбростью молодого учителя. Таких мужчин, как Владимир, ей не приходилось раньше встречать. В ее доме бывали мужчины властные, разгульные, все мысли которых были о деньгах. Владимир Дубровский был полной противоположностью им. Маша, как и он, была равнодушна к деньгам и превыше всего ценила внутренний мир человека. Конечно, она сразу нашла во Владимире родственную душу, как и он в ней.

Когда выяснилось, что учитель Дефорж на самом деле является известным разбойником Дубровским, которого ищет полиция, девушка испугалась, однако не отреклась от своих чувств. Когда героиня узнала, что Кирил Петрович планирует выдать ее за богатого человека, который совсем ей не нравился, девушка решила, что совершит побег из дома вместе с Владимиром. К сожалению, он не удался.

Вот Маша Троекурова стоит у алтаря. Она бледна, мрачна. Все мысли ее заняты Дубровским. Маша думает о нем, ждет его, надеется… Но все зря - Владимир не приехал, свадьба состоялась.

И когда Дубровский уже после венчания пытается догнать карету и освободить свою возлюбленную, Маша говорит, что она теперь жена другого человека. И вновь нам вспоминается Татьяна Ларина, которая тоже испытывала чувства к Онегину, но отказала ему, так как долг для нее превыше всего. Как и Татьяна, Маша Троекурова признается Дубровскому, что любит его. Однако она не может предать человека, который теперь является ее мужем, в верности которому она поклялась перед Богом. Дело в том, что Мария Троекурова с детства впитала высокую мораль, ответственность, чувство долга. Эти понятия для нее дороже любви. В этом и ее достоинство, и ее жизненная драма.

Характеристика Маши Троекуровой очень важна для понимания одного из наиболее известных романов А. Пушкина «Дубровский». Эта героиня, являясь главным действующим женским персонажем, занимает центральное место в данном произведении, так как именно с ней связана любовная линия, основная интрига романа, а также его развязка. Кроме того, девушка сыграла важную роль в развитии и эволюции самого Дубровского, так как любовь к ней заставила его отказаться от плана мести.

Происхождение

Характеристика Маши Троекуровой должна начинаться с описания ее социального места в обществе. Она была дочерью помещика Кирилла Петровича, который был известен во всей округе своим крутым и своенравным характером. Его вражда с отцом главного героя привела к смерти старого Дубровского, что и спровоцировало конфликт между этими двумя семьями. Однако девушка пошла явно не в своего отца. Характеристика Маши Троекуровой показывает многогранность ее личности.

Она была доброй, мягкой и отзывчивой, хотя и не была лишена некоторых сословных предрассудков, свойственных людям его круга. Так, например, когда Владимир появился в доме ее отца в качестве воспитателя, девушка первоначально смотрела на него как на обычного слугу. Но вместе с тем она была способная оценить его ум и благородство: когда мнимый француз во время очередного розыгрыша Троекурова не испугался напавшего на него медведя, и вместе того, чтобы бежать, не растерялся и застрелил хищника, девушка изменила свое мнение о нем и с тех пор стала его уважать (как, впрочем, и всех остальных обитателей поместья).

Воспитание и образование

Характеристика Маши Троекуровой поможет учащимся понять те условия, в которых жили и воспитывались русские барышни в провинции в первой половине 19-го века. В то время правилом хорошего тона для дворян считалось знание французского языка. Героиня, в отличие от своего отца, очень хорошо им владела, поэтому она служила своему отцу переводчиком в общении с мнимым учителем. У Владимира, назвавшегося Дефоржем, она брала уроки игры на фортепиано.

В рассматриваемое время считалось, что каждая барышня должна уметь петь и играть на музыкальном инструменте. За этими занятиями Дубровский и Маша Троекурова быстро нашли общий язык и под конец подружились.

Отношения с семьей

Героиня любила своего отца, однако из текста произведения читатель понимает, что вместе с тем она его очень боялась и почти никогда не осмеливалась ослушаться его указаний. И лишь когда Кирилл Петрович решил выдать ее замуж против воли за старого, но богатого и влиятельного князя Верейского, она впервые проявила неповиновение. К тому времени Дубровский и Маша Троекурова уже полюбили друг друга, поэтому девушка изо всех сил сопротивлялась решению отца. Однако она не смогла бороться с ним самостоятельно и, не дождавшись помощи от Владимира, который опоздал, вышла за князя замуж. Девушка любила своего младшего брата, хотя автор показывает это всего в одной сцене. Тем не менее, эпизод, в котором мальчик предлагает ей помощь, весьма важен - он показывает их привязанность друг к другу.

Любовная линия

Образ Маши Троекуровой в полной мере раскрывается в ее отношениях с Дубровским. Как выше уже говорилось, молодая девушка искренне привязалась к своему учителю музыки, не подозревая, что под личиной скромного француза скрывается грозный предводитель разбойников.

Она также заметила, что сама произвела на него довольно сильное впечатление, и ждала от него любовного признания, которое не замедлило последовать вместе с раскрытием личности мнимого учителя. У девушки хватило духу ничем не выдать своего интереса к Дубровскому, более того, она решила сохранить ему верность, несмотря на двусмысленное положение, в которое попали влюбленные.

Развязка

Образ Маши Троекуровой занимает центральное место в произведении наравне с основной интригой романа. В критическую минуту, когда Троекуров решил устроить ее замужество, девушка проявила твердость и решительность, которую от нее было трудно ожидать. Она даже однажды забылась и пригрозила отцу тем, что позовет на помощь Владимира. Однако без действенной помощи последнего девушка, разумеется, ничего не могла сделать.

Поэтому, когда Дубровский по неизвестным причинам опоздал с помощью, она вышла замуж за князя. В финале героиня отказывается бежать вместе с ним от мужа, объясняя этот поступок тем, что не может нарушить клятву и преступить нравственный закон. В этой сцене сказались все благородство и твердость девушки, которая ждала помощи до последней минуты. Однако, став княгиней Верейской, она не нарушила клятвы (точно так же поступит Татьяна в романе «Евгений Онегин»).

Значение

Одно из наиболее значимых произведений в творчестве Пушкина - роман «Дубровский». История Маши Троекуровой не менее интересна, чем интрига, связанная с приключениями главного героя. Можно даже сказать, что она получилась более правдоподобной и жизненной.

Драматичную историю с благородным разбойником автор явно заимствовал из популярных в то время французских романов. Впрочем, у главного героя был реальный прототип, и история дворянина, вынужденно ставшего разбойником, послужила основой произведения. Однако жизнь Маши Троекуровой описана очень реалистично, так как ее судьба - это собирательная история многих провинциальных барышень 19-го века, чем ее образ особенно интересен для читателя, интересующегося образом жизни российских дворян.

/ / / Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина «Дубровский»

Любимый женский образ Александра Сергеевича Пушкина обладает следующими чертами: юность, ум, благородство, мечтательность и красота. Именной таким набором качеств обладала Татьяна Ларина в знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин», Маша Миронова в повести «Капитанская дочка» и Маша Троекурова в романе « », образ которой нас сегодня и интересует.

Маша, дочь богатого помещика Кирилы Петровича, росла в деревенской тиши, в окружении прекрасной природы. Матери у нее не было, ее заменила скромная крестьянка, познакомившая маленькую воспитанницу с народными сказками и песнями. Маша росла доброй девочкой, чутко реагирующей на чужое горе. Кротость же и мечтательность натуры были развиты под влиянием различных сочинений, а в большей мере романов, которые читала юная леди.

Отношения Маши с отцом были неоднозначными. Кирила Петрович любил дочь больше всех на свете, но, отличаясь переменчивостью характера, то во всем ей угождал, то строго и жестоко обращался. Любимица и отрада отца, Мария Кирилловна так и не нашла в нем друга, которому можно доверить все самые сокровенные тайны души.

Семнадцатилетняя девушка, находившаяся под впечатлением сентиментальных романов, ждала любви, красивой и яркой, как в книгах. Гости отца, с которыми общалась Маша, интересовались только охотой, пирушками и возможностью поживиться. Среди них не было героя ее романа. Никто не вызывал отклика в сердце юной красавицы. Поэтому-то молодой учитель , отважно сражающийся с голодным медведем, так ее поразил. Храбрость и гордое самолюбие юноши, стоящего над убитым зверем с пистолетом в руках, навсегда покорили впечатлительную девушку.

Когда же открывается правда, и Маша узнает, что учитель-француз никто иной как , ее охватывает настоящий испуг. Про этого человека ходят ужасные слухи. Неужели она любит такого злодея? Конечно, нет. Нежность и робость влюбленного юноши, его правдивый рассказ успокаивают девушку и не дают отказаться от своих чувств. Чтобы не допустить несносного брака со старым и противным женихом, на который принуждает дочь Кирила Петрович, Маша решается на побег с Дубровским. Но судьба распоряжается иначе – и тайным планам возлюбленных не суждено было сбыться.

Красивый венчальный наряд не радует невесту. Крупные бриллианты сияют холодным блеском и не радуют девушку. Мария Кирилловна бледна и печальна. Все ее мысли далеко от того, что происходит вокруг. Она ждет Владимира и до последнего момента надеется, что он придет и не даст случиться непоправимому событию.

Но спасение приходит слишком поздно. Таинство брака уже свершилось. Маша Троекурова теперь чужая жена. Перед богом и небесами она принадлежит другому человеку и никогда не нарушит данной клятвы. Пусть она не любит мужа, но всегда будет ему верна. Так ее воспитали. Таковы ее принципы. Мария Кирилловна умеет отвечать за свои слова и поступки. И это достоинство оборачивается жизненной драмой молодой девушки.

Маша Троекурова рано лишилась матери. Она жила в имении своего отца — богатого и знатного русского барина. Еще в детстве Маша поражала всех своей красотой, а в семнадцать лет красота ее была в полном расцвете. Отец любил ее до безумия, однако она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли. Маша много читала — в ее распоряжении была огромная библиотека, составленная в основном из сочинений французских писателей XVIII века (ее отец ничего не читал, кроме «Совершенной поварихи»). У Маши не было подруг, она выросла в уединении. Правда, еще в детстве она любила играть с сыном приятеля отца Андрея Гавриловича Дубровского, Владимиром, но то было давно и почти забылось. Жены и дочери соседей редко бывали у Троекуровых. Кирила Петрович отдавал предпочтение мужской компании. С любимым романом Маша уходила в сад, уединялась в беседке и погружалась в свои девические мечты.

Ее уединение нарушил прибывший в имение француз Дефорж — учитель, которого Кирила Петрович выписал из Москвы для своего сына Саши. На самом деле это был Владимир Дубровский. В имение его привело желание отомстить Кириле Петровичу за отца. Однако, увидев Машу и полюбив ее, он отказался от мести. Маша тоже полюбила Дефоржа. Молодые люди вместе гуляли, беседовали, играли на фортепиано. Внимание, доброта, человеческое понимание, которыми обделил ее отец, Маша нашла у Дефоржа. Любовь заставила Дефоржа открыться во всем Маше. Молодые люди наверняка поженились бы, если бы встретились при других обстоятельствах. Троекуров говорил когда-то своему товарищу: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу...» Материал с сайта

Но судьба распорядилась по-другому. Машу против ее воли обвенчали со старым князем Верейским. Маша пыталась тронуть князя своим искренним письмом, рассказав о своих чувствах к другому человеку. Но ошиблась. Князь Верейский показал письмо Маши Кириле Петровичу. Свадьбу решили ускорить. До последней минуты Маша ждала Владимира, надеялась, что он избавит ее от ненавистного ей человека. Но все получилось иначе. И здесь, наверное, виновата сама Маша. При последней встрече с Владимиром она говорит ему, что, если ее насильно поведут под венец, «тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женой». А почему не стать женой Дубровского, не дожидаясь этого? По-моему, дело в том, что Владимиру, по сути, нечего дать ей. Он беден, разорен, к тому же вожак разбойников. А потом Марья Кириловна привыкла к определенному образу жизни, жила в достатке, не знала забот о хлебе насущном. Воспротивиться воле отца у нее не хватило характера. И мне жаль ее.

Одной из главных героинь рассказа Пушкина «Дубровский» является Марья Кирилловна Троекурова.

На момент рассказа, Маше было семнадцать лет, она была очень красивая и привлекала взоры мужчин. Ее отец, Кирилл Петрович Троекуров, очень любил дочь и предпочитал давать ей образование дома, не в силах отпустить ее куда-то от себя. Он, будучи человеком непредсказуемым, то баловал и угождал ей во всем, то обращался с нею очень жестоко и сурово. Из-за этого Кирилл Петрович не мог никак добиться доверия от дочери, так как она предпочитала держать свои мысли и суждения при себе, не зная точно, как отреагирует на них отец.

У Марьи не было подруг, и она росла очень уединенно. Ей так же были неинтересны многочисленные пиры, которые устраивал ее отец, и она предпочитала проводить много времени в библиотеке среди книг.

Там она и получала свое образование, читая книги разных авторов, в основном французских писателей восемнадцатого века, отдавая предпочтение любовным романам. В прошлом, у них в доме жила мамзель Мими, которая так же внесла большой вклад в воспитание Маши.

Мими была очень добрая и мудрая. С нее Марья и брала пример в поведении и суждениях. Рано потеряв мать, Маше не хватало такого женского воспитания. К сожалению, из-за отношений мамзель Мими с Кириллом Петровичем, которые позже нельзя уже было скрыть, она вынуждена была удалиться из их имения.

Несмотря на то, что девушка росла в достатке и ни в чем не знала отказа, Марья не была избалованной и взбалмошной. Хотя аристократичные предрассудки, навеянные ей с детства, заставляли ее делить людей на слуг и господ, не замечая при этом первых. Поэтому она не сразу обратила внимание на учителя французского языка, который поселился у них. И лишь после случая с медведем, она увидела в нем настоящего мужчину и восхищалась его храбростью. В нем она видела одного из героев ее любимых любовных романов.

Маша умела красиво петь и играла на фортепиано. Она любила читать, делать длительные прогулки на природе и заниматься музыкой. Также она умела красиво вышивать. В ее руках простая канва с помощью иголки с нитками превращалась в шедевр. Вышивание ее успокаивало и способствовало рассуждениям. А рассуждала она о Дубровском и своей дальнейшей судьбе.

Она до последнего момента ждала, что он спасет ее от нежелательного супружества со старым князем Верейским, но он не успел и Марья то ли от безнадежности, то ли из мести за предательство, в ее понимании, согласилась сама на этот брак. Хотя с другой стороны, князь был умен, хорошо образован и очень богат. Он мог бы стать ей другом и наставником. С ним ей было интересно и поучительно. Но в сердце Марьи Кирилловны навеки поселилась любовь к Дубровскому.