Порой тоскливой и таинственной. Тоска тоскливая — жизнь сопливая

Рано или поздно все мы взрослеем. Часто приходится покидать родной дом и переезжать в другие города, а иногда даже страны.

Еще вчерашние 11-классники становятся студентами и начинают вести самостоятельную жизнь. Некоторые этого очень ждут, а некоторые всеми средствами готовы оттянуть этот момент. Интересно то, что далеко не всегда, будущее студенты готовы к переезду. Именно тогда у них появляется: стресс, хандра, или даже депрессия. Как этого избежать?

Возьмем пример. Представьте, что вы должны уже через неделю собраться и уехать в другую страну для того, чтобы, допустим, учиться. Что вы будете чувствовать? Возможно, с одной стороны это вам покажется просто крутой новостью. Ведь согласитесь, часто все надоедает, одни и те же люди, хочется чего-то нового, новых впечатлений. Но с другой-то стороны, вы начинаете понимать, что вы уезжаете, ну пусть на полгода. Приходит осознание того, что с мамой вы больше не будете видеться каждый день, а лучшие друзья не смогут вам в любой момент позвонить и поболтать. Вас ждет другой язык, другая культура, абсолютное все чужое вам.

Первые недели, возможно, вы будете наслаждаться всем этим, своеобразной свободой и самостоятельностью что ли. Погрузитесь в учебу, прогулки, тусовки, а кому-то может даже повезет и найдет свою вторую половину.

Только вот, после этого всего начинается процесс своеобразной «тоски» по Родине, по дому. Естественно, если вы поступили в свою же страну или в соседний город, и у вас есть возможность ездить домой, эта «тоска» будет у немногих. Ну, а вот как справиться тем, кому действительно сложно быть очень далеко от дома? Этот вопрос мучает многих студентов или людей, которые просто уехали на заработки. Только подумайте, как же иногда хочется домой. Приехать переступить родной порог, увидеть самых близких тебе людей, а потом лечь в свою теплую кровать и заснуть крепки сном… Только вот смысла от этой тоски нету никакого.

Первая ошибка людей «тоскующих по дому» - это большое количество свободного времени. Зачастую такие люди любят звонить своим друзьям, говорить с ними о том, как же все-таки было здорово раньше, но не сейчас. Звонить родителям, расстраивать их своей «тоской» и нагонять на них еще большую грусть. Ведь, еще вчера они отпустили вас из дома, и им тоже далеко нелегко. Люди не видят будущего, а «проживают» и вспоминают прошлое.

Вторая ошибка. Конечно же это отсутствие желания к чему-либо привыкать. Вот хочу так и все! Хочу, чтобы мне стирал кто-то или убирал за мной, кушать готовил. Думаю, соседям таких людей очень не повезло. Пора осознать, что мы не дома, и никто за нами бегать не будет. По-сути на наше состояние всем (цензура). Болеешь ты или же просто устал, ты должен вставать и что-то делать, а не просто лежать на кровати и морально добивать себя и окружающих.

Следующий немаловажный фактор - это адаптация. Ты живешь всю жизнь в одной стране, а потом, внезапно, переезжаешь в другую, тогда у тебя как раз таки и начинается этот процесс. Я называю это - гармония человека и всего, что его окружает. Сначала, вы подумаете: ” Да ну, что за глупое слово, это только миф, я этого не почувствую”. Уверяю вас, в большинстве случаев, пройдет неделя и вы начнете в себе ощущать какой-то дискомфорт. Может быть, даже апатию ко всему, что видите. Так вот, не пугайтесь, это проходит. Каждому нужен разный срок, чтобы адаптироваться, но, как правило, за месяц человек может привыкнуть ко всему.

Никогда нельзя. Никогда нельзя ехать учиться в тот город, в котором вы ни разу не были. Чтобы не говорили, а нужно посмотреть самому. В голове, вы можете нарисовать себе сказку, а на самом деле попасть в фильм ужасов. Никто в этом не виноват кроме нас самих. Нельзя очаровываться, чтобы не разочаровываться. Перед тем как выбрать город, обязательно посетите его любой ценой. Не знаю как у вас, а у меня есть какое-то чувство города - мой или не мой. И ничего с собой поделать не могу, если он не мой.

Ну и напоследок , запомните. Какая бы хандра на вас не напала, держитесь молодцом! Ищите себе занятие. Работа, хобби или вообще что-то другое, но не живете только учебой или работой. Не забывайте о тех, кто далеко, но и не перебарщивайте с постоянным общением (так тяжелее отпускать). В каком бы состоянии вы не находились, осознайте, что больше вам сопли подтирать никто не будет и домашние заботы теперь, только ваши заботы.

Наслаждайтесь жизнью, и живите настоящим. Потому что оно в любом случае прекрасно, ведь вы живете, это уже круто, правда?

Порой тоскливой и таинственной...
Строителев Михаил
1.
Когда последнее тепло

Осенней грустью и вином,

Когда деревья обнажённые
Так сиротливы, так милы -
Скребутся чувства обострённые
В излучинах моей души.

И мозг гнетут воспоминания
О пылкой юности летах,
Когда, осенним днем, за знаньями
Спешил я в школу впопыхах.

Спешил, и опоздать боялся я,
Но не к уроку, не к звонку -
Тогда иного рода «знания»
Влекли меня. Я был в чаду

Своей мальчишеской влюблённости
В девчонку из восьмого «г»,
С которой не было возможности
Хоть миг побыть наедине.

В руках болтался мешок с сменкою.
Тетрадки, книжки в рюкзаке.
Я дрожь едва
.............................смирял в коленках
..............................................................и
Был полон мыслями о ней.

И повторяя имя Девочки,
До входа в школу мчал в опор,
Чтобы увидеться с Ней раньше чем
Наш школьный опустеет двор.

Но изучая расписание,
Я понимал, что опоздал.
Прикрыв улыбкою отчаянье,
Я уходил в спортивный зал.

Физрук, в подштанниках весёленьких,
Из раздевалок вызвал класс:
«Равняйсь!
..........................Отставить!
....................................................Что за ёптть блин?!», -
И целый час так мучил нас.

А я страдал своей любовию,
И словно был в забытии.
А сердце обливалось кровию,
Что в разных классах с Нею мы.

И так, в упоре отжимания,
Со временем наперегонки,
Устраивал я состязание
На перемену, чтоб уйти

Скорей. Скорей! Я ждал мгновения,
Когда разрубит тишину
Звонок, и в пылком предвкушении
На встречу Ей я побегу.

И вот звонок. И гвалт мальчишеских,
Девчачьих, разных голосов
Сливался с чуждыми мне лицами
В один бушующий поток.

И я выискивал отчаянно
В потоке этом милый взгляд.
Поверх голов тщетно высматривал
Волос златистых водопад.

И я вдыхал в себя неистовство
Тот пыльный воздух школьных дней,
Чтоб отличить Её единственный,
Любимый аромат от всех.

И я бродил, как зачарованный
По рекреациям один,
И истязал себя оковами
Своей немыслимой любви.

***
Минуты становились метрами,
Которые я отмерял
До кабинета геометрии.
Тут я надежду потерял.

Гипотенуза треугольника
Чему-то может и равна,
А я писал на подоконнике:
«Любовь = .... + Я»!

Я мучил себя мыслью тягостной:
«Ну почему же не пришла?!
Вдруг заболела?! Или ещё что:
В другую школу перешла?!»

В невыносимой пытке мучался
Я весь тот длительный урок.
Я там бы точно тогда скрючился,
Не прозвени в тот миг звонок.

И вот, уже я в коридоре был,
Как в тот, отчаянный момент,
Её увидел пред собою, и…
Тут в сердце моём вспыхнул свет!

И страсть меня, разящим всполохом
Пронзила, точно наповал.
И радость сладким, хмельным солодом
По венам быстро потекла.

Но я, сдержав своё волнение,
Вдруг, напустил на беглый взгляд
Лживопритворное призрение
К явлению Её.
...................................О, как не в лад!

И с этой, мнимой неприступностью,
В лице надменный сделав вид,
По глупости или от скромности,
Я взгляд в сторонку отводил.

Как будто глух и равнодушен я.
Или как будто всё равно.
А сам стоял, словно оглушенный,
В момент присутствия Её.

Как трудно, в годы пылкой юности,
С любовью в робком сердце жить!
И не хватает когда храбрости
Благое чувство обнажить!

Так после, в школьной рекреации,
С ней, как чужие разойдясь,
Я воздыхал над Её грацией,
В углу от всех уединяясь.

Детали Её милой внешности,
Взглянув Ей в след исподтишка,
С благоговением и нежностью
Я после долго вспоминал.

Как нежно прикасался мыслями
К Её девическим губам!
Как сердце наполнялось рифмами
К моим лирическим стихам!

Как взгляд Её голубо-дымчатый
Меня к себе тогда манил!
Я в ней открыл для себя истину!
О, я Её боготворил!

***
С невольной оторопью в теле,
Бывало, шёл мимо окна,
Возле которого сидели
Её подружка и Она.

Обе чисты и непосредственны.
Полны мечтаний взоры их.
СидЯ,
между собой они
Неспешный разговор вели.

Обе туманны и загадочны,
Но более из них двоих,
Лик светлокудрой, милой....ньки
Меня к себе приворожил.

Она стройна, красива, женственна.
Груди округлость… чуткость рук…
Я ж, в исступлении и в бешенстве,
Следил за Ней, затаив дух.

Порабощенный милым образом,
Я мыслью вдохновлялся той,
Что ехать вместе нам в автобусе.
Что общий путь у нас домой!

И всякий раз, я с ней по выходу,
Встречался взглядом – и алкал.
Словно бродяга, в свою сторону
Улыбку, как подачки ждал.

Но, оставаясь незамеченным,
Я, как шпион, подняв ворот
У своей старой куртки клетчатой,
Ей крался вслед за поворот.

Там, за углом стоял невидимый.
Она с подружкою была.
И дождик лил, а мне обидно так,
Что рядом с Нею был не я.

И приходя, домой измученный
Недостижимостью мечты,
Я в памяти своей заучивал
Её прекрасные черты.

Я выводил в воображении
И смаковал тот дивный мир,
Где я был с Ней, и возбуждение
Росло в трепещущей груди.

Но одурманенный любовию,
Рассудок мой к ночи ослаб.
С непреходящей в сердце болью я
Так засыпал – смиренный раб.

Год минул.

За ним другой.

И стало вскоре тошно мне.
За бесконечностью минут
Она пропала в дымке прошлого
На сердце, затянув мне жгут.

Я жертвой пал своей беспечности.
В прохладном сумраке ночей
О Ней мечтал, но только лишь…
Так и остался я ни с чем.

Не может время ждать – бессмысленно!
Так, в наказание, судьба
Нас с Ней жестоко, и немыслимо,
По разным школам развела.

И я,
..............словно стоял у пропасти.
Мир будто вымер
........................................и зачах.
Потух во мне огонь любви.
И свет погас в моих очах.

Осенний день. Дым от костра. Сгорают листья.
Река течет с ленивою тоской.
Мой милый Друг, прощай! Не быть нам вместе!
Темнеет небо и тянет с севера зимой.

В тот день дремотный, скучный, серенький
У нас контрольный был диктант.
Чтоб обучить детей грамматике
Учительница, строго так,
Нас попросила сдать учебники
И не подсматривать в тетрадь.

Сердитый взор преподавателя
Нас всех к порядку призывал.
Чтоб были мы в письме внимательны,
Чтоб без ошибок всяк писал.

Но сколь бы не была речь правильной,
Не выразить в ней, ни за что
Того, что в сердце моём пламенном
В тот славный миг произошло.

Что это было? Иль видение?
Иль явь? Или просто психоз?
Тогда,
.....................распахнулись в класс двери -
В них -
ОНА!!!
.........................Бррррр!!!
........................................По коже мороз!

Она улыбнулась застенчиво,
Неловко в проёме томясь.
Во внутрь прошла, недоверчиво
На класс наш едва покосясь.

С какой-то бумажкой к учителю,
Меееедлеееннннно так, подошла…
Тут мне показалось…
Она мне улыбнулась…
.............................................и…
Исчезла!
.........................Хлопнула дверь.
Ушла.

Я словно парализованный,
Замер над партой своей.
Чары любви околдовывали
Вновь меня. Будто вдали

Чтоооо!!??
Завтраааа!!??
К нам!!!?
НАСОВСЕМ!!!

Я над собою уж не властен был.
Диктант я к чёрту запорол.
Источник в сердце вновь забил,
Цветок любви в груди расцвёл!

Мечта
....................Попалась в плен реальности!
Туда,
...........где пряный аромат любви
Смешался с вожделеньем,
.....................................с алчностью.
Где гам царит.
.........................Где лязг.
..............................................Где быт.

Там, где любовь сулит предательство,
И явь мучительно черства.
Сквозь суету бытийной слякоти
Прошла торжественно Она.

Прошла и села. Я за партой был.
Бок о бок. Рядом. Дрожь в руках.
Словно на жертвенном огне
Я весь пылал. Бил пульс в висках.

Бил пульс в висках… но всё-таки…
Утих.
.................Смотрю:
...................................Она.
Со мной
........................Она
..................................сидит
Не даром
....................шли
...........................................года.

……………………………………
……………………………………..
……………………………………..
……………………………………

Ей миссия была поручена:
Иллюзии мои извлечь
Вон из души больной, измученной.
И чувства беспощадно сжечь.

Чтоб не скребли они по сердцу мне.
Чтоб не душил за горло плачь.
Она – действительности агнец.
Любви божественный палач.

Так близко с нею,
...........................прежде,
..............................................не был я.
Любил её я издалИ.
Проникла в сердце пустота
И поглотила сны мои.

В моей душе опустошение.
В её глазах радушный блеск.
Но мне милее утешение:
На дне стакана -
..............................водки плеск.

***
Порой тоскливой и таинственной,
Когда последнее тепло,
Уж стынет в воздухе, пронизанном
Осенней грустью и вином.

Когда деревья обнажённые
Так сиротливы, так милы, -
Спят в сердце чувства усмирённые
Погибшей в памяти любви.

С падением стрелки барометра у многих людей жизненные силы тоже падают почти до нуля. Хандрить и киснуть в богатое на погодные выкрутасы осеннее время для них - привычное дело. Гипотонию многие не считают болезнью из-за того, что, действительно, ни инсульта, ни инфаркта она не вызывает. Но страдальцы знают не понаслышке, что качество жизни значительно снижается. Спровоцированное вялым тонусом сосудов расширение замедляет кровоток, нарушает снабжение мозга кислородом, снижая работоспособность, вызывая сонливость, головокружение и головную боль.

Повышенная возбудимость, чувствительность к холоду, склонность к укачиванию в транспорте и обморокам способны превратить жизнь гипотоника в тоскливое времяпрепровождение. Если гипотония стойкая, то она, безусловно, ломает характер, накладывает болезненный отпечаток на взаимоотношения с другими людьми. И дело порой доходит до серьезных неврозов, которые приходится лечить у психотерапевта.

Не так безопасна, как кажется на первый взгляд, артериальная гипотония для сердечно-сосудистой системы. С годами в сосудах происходит структурная перестройка, и гипотоники переходят в более многочисленную армию гипертоников. Но для «новообращенных» даже небольшое давление переносится как гипертонический криз. Причем лечить гипертонию у бывшего гипотоника нелегко. Малейший врачебный просчет с назначением дозы того или иного препарата чреват резким падением артериального давления - а это уже коллапс, то есть мгновенная смерть. Так что не такая уж безобидная эта гипотония.

В подавляющем большинстве гипотония - болезнь наследственная. Если кто-то из предков страдал нарушением регуляции сосудистого тонуса, не исключено, что проблемы с сосудами рано или поздно появятся и у «наследников». Понижению давления способствуют также некоторые заболевания щитовидной железы и надпочечников, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, гепатит, цирроз печени. Физические перегрузки могут спровоцировать гипотонию. Тенденция к понижению артериального давления и редкий пульс у спортсменов - защитная реакция организма.

Регулировать свое давление все же можно научиться. Только для начала нужно убедиться, действительно ли оно недотягивает до нормы. Пониженным считается давление ниже 99 на 60 мм рт. ст. у мужчин и 95 на 60 - у женщин. Если тонометр регулярно показывает именно эти цифры, начинайте действовать.

В первую очередь посетите эндокринолога. Вполне возможно, что источник ваших бед - гормональный дисбаланс, устранив который, вы почувствуете себя человеком.

Если гормоны ни при чем, попробуйте изменить рацион. Помимо традиционных кофе или чая артериальное давление повышает все соленое: селедка или любая другая соленая рыба, квашеная капуста, огурчики.

Если это не помогает, попробуйте стимуляторы природного происхождения. Настойки элеутерококка, лимонника, женьшеня.

А вот с алкоголем будьте осторожны. Расширяющий сосуды, а, следовательно, понижающий давление коньяк явно не для вас.

Под запретом и некоторые лекарства. Нитроглицерин, например, тоже расширяет кровеносные сосуды.

Старайтесь вести образ жизни, в котором вам комфортно. Пытаясь стабилизировать давление, не стоит перебарщивать. Ведь крайности до добра не доводят.

2 февраля 2015 г., 02:14

Юрий Коваль — уникальное для меня явление в советской литературе. Он писал для детей, но литературный язык его настолько богат, оригинален и чист, что ощущения детскости литературы не возникает вообще. Даже, напротив, иногда задумываешься, а смогут ли дети оценить вот такой вот изящный словесный реверанс? Впрочем, дети смогут. Не на аналитическом уровне, а на уровне ощущений, потому что писал Юрий Коваль, в первую очередь, искренне.

"Недопёсок" — повесть о восхитительной красоты песце, которая может научить ребёнка видеть за любым текстом не только увлекательный сюжет. хотя увлекательный сюжет, лёгкий юмор и яркие персонажи здесь тоже присутствуют. "Недопёсок" может стать букварём для входа в более сложную, уже не детскую литературу, в которой недостаточно просто следовать за рассказом и представлять себе движуху. Недопёску-Наполеону очень трудно не сопереживать, а как-то только встаёшь на его неуютное место, то понимаешь, что дальше без анализа и метафор уже никак. Даже если ты ребёнок.

Недопёсок-Наполеон Третий родился в неволе, был выведен человеческими руками на песцовой ферме ради чудесной красоты меха. И судьба его — пойти на чью-то тёплую шубку. Но Наполеон Третий вынес в своих генах не только волшебный мех, но и яростное желание вырваться на свободу, унаследованное от предков. Что такое свобода, он представялет себе плохо, потому что никогда её не видел. И всё же его острый нос неуклонно повёрнут к северу, как стрелка компаса, и именно туда несут его лапки и зов предков. Недопёсок сбегает, его ловят, он сбегает, ему помогают, его ловят, он... Ну, в общем, вы поняли. Скучно в плане экшена тут не будет, тем более, что тут нет одних только сусальных пионерчиков с нимбом над головой, а есть и растяпы, и хулиганы, и противные взрослые.

Упорство, с которым молодой неопытный песец бежит неизвестно куда, потрясает. И как относительна красота в этом мире: две минуты назад это был изумительной красоты зверь, а вот уже какая-то грязная шавка, не песец даже, а вымазавшийся в не пойми чём шпиц. Кстати, забавно, что издатели того времени усмотрели в стремлении попасть на север аналогию с еврейским эмигранством, в связи с чем были некоторые трудности при печати "Недопёска".

Ребёнку есть о чём задуматься. Взрослому есть о чём поностальгировать. Я вот в детстве Коваля не читала, так что первый раз могла насладиться его прекрасным языком. И это прекрасно.

trounin 30 апреля 2014 г., 13:59

Претензий к Ковалю нет - он всё-таки детский писатель. Правда трудился в советские времена, когда любое произведение проходило через жёсткую цензуру. Кто бы мог подумать, что песец, стремящийся на свободу, бегущий на Северный Полюс, может быть приравнен к еврею, мечтающему сбежать из страны в Израиль. Глупость скажете - а так было. Книга могла надолго попасть в архив писателя, коли не возобладавшее благоразумие цензоров.

Читатели всегда делятся на 3 лагеря. Одни просто читают книгу, вторые смотрят на историю без попыток найти тайный смысл, последние, аки пресловутые цензоры, что-то пытаются найти. Мы искать не будем. По той простой причине, что мало кто из нас видел живого песца, что уж говорить про его молодую особь. Есть такой белый зверь, чем-то похожий на лисицу, обитающий где-то на севере. Из книги читатель узнаёт о существовании звероферм, где песцов не просто выращивают на мех, но и пытаются вывести добрую породу с более лучшим мехом.

Одним из таких чудес селекции является главный герой книги - недопёсок Наполеон III, названный так не просто так, ведь его отцом был Наполеон II, а тот был сыном Наполеона I. Вся цепочка пестовалась главным директором зверофермы, желающего вывести новую качественную породу и назвать её своим именем. Разумеется, побег раритета сводит на нет все долгие годы работы. И не так понятно, когда читатель разрывается между желанием вернуть песца обратно на ферму, где его будут кормить и на мех не скоро отправят, но ведь читатель может принять другую сторону - песец действительно рвётся на север, пускай по пути его может сбить автомобиль или подстрелить охотник, да и не приучен он к дикой среде, может только, в буквальном смысле, щи хозяйские хлебать. В любом случае, Коваль представляет нашему вниманию зверя маленького, пока ещё не совсем разумного, но с возможными перспективами. Не наше дело знать о будущем песца, ведь сказку нельзя разрушать.

Никуда не деться в детской литературе от детей. От хороших советских детей. Таких правильных и положительных. Они не обманывают и не стремятся к личному доминированию. Каждый ребёнок в книге хороший, хоть они также разделяются на две стороны, когда кому-то хочется вернуть песца в клетку, а кому-то не терпится поспособствовать его вольной жизни. Прекрасно прописаны все персонажи. И дети, и оба директора - зверофермы и сельской школы.

Стремление к свободе - центральная тема. Понятие и необходимость свободы - другой вопрос.

panda007 10 ноября 2008 г., 13:47

Когда от "взрослых" книжек становится тоскливо, а от самих взрослых немного тошно, хочется чего-то приятного, уютного и одновременно неглупого. Книжку Юрия Коваля про молодого любопытного песца я в детстве не читала. А зря. Может, тогда я бы давно поняла, что все люди делятся не на плохих и хороших, а на тех, кто "любит животных" (то есть добр по определению) и на тех, кто "животных использует" (в смысле в своих корыстных целях, то есть по определению зол).
Самое забавное, что дети, которых в народе принято считать злыми, в книжке Коваля, может, и оказываются иногда недотепами, но никак не монстрами, готовыми ради личной выгоды пленить красавца-недопеска с поразительной красивой шерстью. Это только у взрослых возникают столь низменные, гадские, нечеловеческие помыслы. К счастью для Наполеона, и среди них попадаются люди порядочные, а не только алчные мерзавцы, так что его приключение по северным снегам в итоге заканчивается не смертью от рук мотоциклистов-браконьеров или глупого шофера, а возвращением на звероферму, минутным обретением «смысла жизни» и новым бегством на Северный полюс (куда так тянется его песья душа).