Варвара визбор, муж. Татьяна Визбор: краткая биография, личная жизнь, семья, фото Барбара визбор

Сейчас на российской эстраде масса исполнителей самых разнообразных жанров. В попытках выделиться из толпы они используют множество инструментов, от способа подачи себя до личного общения с фолловерами в соцсетях.

Вскоре с предложением записать совместный трек к девушке обратился рэпер . Артистка, любящая экспериментировать, с удовольствием согласилась. В результате этой коллаборации появились «Якутяночка» и одноименный клип. Следующая композиция «Мы эхо» вошла в альбом рэпера «1985».

Группа «Уматурман» и Варвара Визбор - «На другом берегу зимы»

С группой Визбор исполнила «На другом берегу зимы», которую братья Кристовские включили в студийник «Пой, весна!».

Личная жизнь

Личная жизнь Варвары Визбор закрыта настолько, что узнать имя её мужа практически невозможно. Сама певица говорит, что намеренно скрывает информацию о близком человеке. Известно, что супруг увлекается тайским боксом, и на отдыхе в Таиланде влюбленные вместо традиционных обручальных колец «обменялись» татуировками. Пока у Варвары нет детей, но планы на расширение семейства уже зреют.

Она поет с бардами и рэперами, отказывается от услуг продюсеров и не мечтает об "Олимпийском" - в том, как внучке Юрия Визбора Варваре удается оставаться на гребне волны вопреки законам шоу-бизнеса, разбирался HELLO!

"Она им акварель, прозрачную, как родниковая вода - а им подавай картину маслом, сливочным" - так три года назад описали выступление Варвары Визбор зрители шоу талантов "Голос", которое она покинула на стадии слепых прослушиваний. Из четырех судей проекта к яркой девушке, исполнившей песню Юрия Визбора "А зима будет большая", не повернулся ни один - кажется, никто просто не понял, что с ней, такой самобытной, в этой кузнице кадров делать. Зато именно после участия в конкурсе круг поклонников Варвары расширился. Были несколько сотен подписчиков в блогах - появились тысячи. Были камерные площадки - стали крупные концертные залы вроде "Вегас Сити Холла", который она не в первый раз соберет 30 ноября.

Личный плейлист

Песни своих дедушки и бабушки, Юрия Визбора и его первой жены Ады Якушевой, она исполняет в стиле джаз, соул и фанк. Иногда поет и другие тексты, миксуя рок с хип-хопом, - для Варвары Визбор не существует рамок.

Мне самой трудно найти определение своему музыкальному стилю, - говорит она на интервью, а на предложение описать свое творчество с улыбкой советует позвонить какому-нибудь музыкальному критику: - Он, в отличие от меня, сможет подобрать нужные слова.

К словам у нее особое отношение: на вопросы Варвара отвечает выверяя каждую фразу. Чем заслушивалась в детстве?

Сейчас подумаю, не хочется говорить вам то же, что и другим". Были Пол Маккартни и Стинг, Майкл Фрэнкс и Джони Митчелл. Из русских - "Кино" и "Чиж & Co". "Ну и из такого "девчачьего" - группа "Премь-ер-министр.

У Варвары Визбор выпущено три альбома. Она не только поет песни Юрия Визбора и Ады Якушевой, но и дает новое прочтение текстам своего брата и других авторов. А для второго дыхания песен использует все стили - от фанка и фолка до джаза и R’n’B.
(Браслет, FREYWILLE; лонгслив, юбка, Escada Sport; поясная сумка, Boohoo; шуба, Braschi; серьги - собственность)

В этом перечне, что примечательно, нет бардовской песни - к фамильному репертуару она пришла сама в средней школе.

Хотя на самом деле самое сильное впечатление от дедушки у меня связано с кино. Песни не дают такого визуального представления об исполнителе, и именно в фильмах я впервые увидела его - человека, ко-торого не стало за два года до моего рождения.

Она смотрела "Ты и я" Ларисы Шепитько и, конечно же, "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой:

В первый раз мало что понимала, сидела и ждала, когда дедушка появится. А как увидела, подумала: "Ого, вот это герой! Теперь это мое любимое кино.

Музыкальные чудачества

Его песни, а после и тексты Ады Якушевой они исполняли вместе с братом Юрой - за закрытыми дверями или на домашних посиделках.

Придумывали аранжировки, новые прочтения… Это был новый волшебный опыт.

Брат сам научился играть на гитаре, Варвара пела в школьном хоре, который был личной отдушиной от нелюбимой математики-физики. При этом после учебы поступила не в музыкальное училище, как можно было ожидать, а на актерский в Щукинское.

Это получилось случайно, - пожимает она плечами. - Я решила попробовать. На первом курсе казалось, что нахожусь в каком-то дурдоме, ничего не понимаю. Но потом втянулась и решила: раз я здесь, надо брать от ситуации все возможное.

О личной жизни Варвара в интервью не говорит - известно только, что она счастливо замужем и что супруг принимает активное участие в ее творчестве. С его одобрения три года назад она придумала и свою оригинальную стрижку: "Спонтанно решила все отрезать, муж поддержал, и я пошла в парикмахерскую".
(Куртка, блузка, Escada Sport; платье, TWINSET; ботильоны, Geox; ремень, Gerard Darrel; кольца, браслеты, FREYWILLE)

После института ни в один театр ее не взяли:

С одной стороны, было обидно, а с другой - словно внутренний голос говорил: "Подожди, что-то еще будет….

Перед этим "чем-то" была вереница разных работ: Варвара преподавала детям дисциплины - от фехтования до пластики, работала в детском саду в Барвихе….

Кстати, дети там были вполне обычные - как и любые другие, сначала вели себя настороженно, а потом решали, доверять тебе или нет. Еще я была клоуном на празднике, тамадой на свадьбе, листовки раздавала - всякие подработки случались.

Примерно тогда же состоялся и их первый с братом концерт:

Место было бардовское, собралось человек 10-12, и из них трое наших знакомых. Мы понимали, что люди пришли на фамилию, - надо было видеть их лица, когда мы начали играть. При этом почти всем наше новое прочтение понравилось.

Кстати, сама Ада Якушева, по словам Варвары, к их "чудачествам" музыкальным относилась спокойно. Но на концерт сходить не успела (ее не стало в 2012 году. - Ред. ).

"Я никогда не планировала исполнять песни дедушки - просто в какой-то момент поняла, что именно они лучше всего отражают мое мироощущение".
(Очки, Prada; лонгслив, Sandro; пончо из меха, Braschi; брюки, Vassa&Co.; ботильоны, Baldinini; часы, Longines; серьги - собственность)

Эксперименты превращались в нечто серьезное постепенно и словно сами собой - как и все в истории Варвары.

Жизнь сама сводила с людьми, которые любят музыку.

Основной костяк группы она нашла на концерте памяти Визбора, а первую пластинку "Земляника" писала на дружественной студии в подвале. По логике жизнеутверждающего голливудского кино, именно в этот момент должен был по-явиться продюсер, который бы продвинул молодой талант на верхние строчки чартов… Но Варваре Визбор с таким человеком оказалось бы просто не по пути.

Я настолько кайфовала от того, что делаю, что даже не задумывалась об этом. А чарты… Я же не пою поп-музыку и никогда не стремилась к сверхпопулярности.

Я многим отказывала - да, мне это было неинтересно.

"Раньше я кем только не работала: и воспитателем в барвихинском детском саду, и тамадой на свадьбах, и клоуном".
(Костюм, Vassa&Co.; футболка, Sandro; кардиган, Pinko; туфли, Geox; серьги, Exclaim)

И песня плывет

Она не то чтобы идет против течения - просто жизненный поток у Варвары Визбор свой и действует она по наитию, а не просчитывая успех. Ее бессмысленно спрашивать охайпе и условных Монеточке с Гречкой:

Одни герои и кумиры сменяют других - это нормально, так всегда было. Просто сейчас в силу времени это происходит гораздо быстрее.

И на английском она, переиначивающая сегодня тексты дедушки с бабушкой и композиции брата, вряд ли запоет.

Модно так петь, говорите? Я, конечно, самая модная из всех исполнительниц: никуда не хожу, о личном не говорю, в телевизоре почти не бываю,

Смеется Варвара.

Камерный клуб, ресторан - чтобы человек пришел меня послушать и мог выпить чаю или бокал вина. Чтобы нам с ним просто было уютно, понимаете?

Спрашиваю про традиционную мечту любого российского артиста - спеть в "Олимпийском"… которую она, конечно, не разделяет.

Сейчас все только и говорят что об "Олимпийском" - это стало модным благодаря хип-хоп-культуре, в которой выступление на такой площадке равносильно выходу на новый уровень. Мне, кстати, посчастливилось там побывать - недавно я спела на сольном концерте L`One, с которым мы записали два дуэта. Я Леваном очень горжусь, он взял эту высоту. Но это совсем не моя история.

"Олимпийский" - совсем не моя история. Мне больше по душе ресторан, клуб, чтобы нам со слушателями было уютно"

Мечта у Варвары Визбор другая - и очень простая: продолжать делать музыку.

Хочу вскоре выпустить сингл, а потом снять на него клип. Но для этого нужно встретить человека, который сможет понять, чего я хочу, правильного режиссера, чтобы все звезды сошлись.

Есть у нее и другие планы:

В этом году мы с мужем ездили в Альпы, и я каталась на сноуборде. Вообще, не так давно на доску встала, с тренером практиковалась на пологом склоне. Это такая красота, вы не представляете! Надеюсь, что и на этот раз зима будет большая.

Стиль: Мария Колосова. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Прическа: Кристина Селякова/ Studio Park by Osipchuk. Макияж: Ольга Комракова/Clarins

18 сентября в эфире Первого канала вышел выпуск популярного музыкального проекта «Голос», в котором в качестве конкурсантки приняла участие внучка советского барда Юрия Визбора и Ады Якушевой Варвара Визбор . К разочарованию многих телезрителей, во время «слепых прослушиваний» жюри не повернулось к молодой исполнительнице, и она «вылетела» из шоу.

Неожиданно неудача на Первом канале обернулась для Варвары славой в интернете: видеоролик с её участием в «Голосе» уже посмотрели сотни тысяч пользователей, а в социальных сетях третью неделю спорят о том, почему наставники допустили такую ошибку и не пропустили во второй тур талантливую певицу. Сама же Варвара в беседе с АиФ.ru рассказала, что к такой популярности была не готова и не расстраивается, что не прошла «слепые прослушивания».

Елена Дудник, «АиФ.ru»: Варвара, когда вы шли на телепроект «Голос», то рассчитывали на победу?

Варвара Визбор: Нет, вы что. Я рада, что добралась хотя бы до этого этапа, это большая честь. Много людей во время кастинга отсеивается, очень сильные вокалисты не доходят до «слепых прослушиваний». Я считаю, что мой результат — это уже что-то.

— А к кому из наставников в команду вы хотели попасть?

— Не было такого, что я хотела попасть в команду к кому-то одному из наставников. Если бы они повернулись, то к каждому из них я бы пошла со спокойной душой.

— Почему вы решили принять участие именно теперь? Почему не пришли на шоу в предыдущие три сезона?

— Вы знаете, иногда как-то складываются обстоятельства, а мы даже не знаем, почему именно так. У меня всё сложилось именно в этом году.

— Ваша семья поддержала это решение?

— Они меня не просто поддержали, а даже натолкнули на эту мысль.

— Почему в телевизионном конкурсе вы исполнили композицию «Зима»? Многие считают, что эта песня не смогла полностью раскрыть ваш потенциал на «слепых прослушиваниях», и именно поэтому вы не прошли дальше.

— Я готовила эту песню среди прочих десяти композиций, которые следовало подготовить, чтобы принять участие в конкурсе. В какой-то момент состоялся выбор: совместно с командой «Голоса» мы остановились именно на ней.

— «Зима» — песня, написанная вашим дедом, а какие ещё из произведений Юрия Визбора вы исполняете, и какое ваше любимое?

— Какую-то одну песню выделить сложно. Мне нравятся очень многие его композиции, некоторые из них записаны в альбоме «Земляника». Это песни, на которых я выросла, например, «Ночная дорога» или «Радуга». А в основном мне нравятся его грустные песни.

— Расскажите подробнее о вашем альбоме. Какую музыку вы исполняете? Где вас можно услышать?

— У меня есть дебютный альбом «Земляника», который мы записали совместно с замечательным музыкантом, композитором и аранжировщиком Сергеем Хутасом . Наш творческий альянс мы назвали Визбор VS Хутас. Сейчас же я выступаю под своим собственным именем в основном в джазовых клубах Москвы, а 3 ноября состоится мой первый большой концерт в Yotaspace.

— На волне вашей популярности планируете ли выпуск следующей пластинки?

— Нам очень приятно, что есть сердца, которые откликаются на наше творчество. Мы уже приступили к работе над новой пластинкой и, надеюсь, что к весне она будет готова. А несколько новых синглов, вероятно, выпустим до презентации альбома.

— В МПГУ (бывш. МГПИ им.Ленина), где учился Юрий Визбор, до сих пор чтят его память: проходят творческие вечера, поют его песни. А какие традиции есть в вашей семье?

— У нас нет как таковых традиций. Просто Юрий Визбор — мой дед, отец моей мамы — всегда с нами. Для этого не нужно создавать каких-то специальных встреч, собираться и петь песни под гитару. Ничего такого нет, просто его творчество неотделимо от нашей семьи.

— А сами вы пишите музыку, сочиняете стихи?

— Как-то так сложилось, что я сочиняю, как исполнять песни. Выбираю композиции, придумываю аранжировки.

— Юрию Визбору не удалось поучаствовать в вашем воспитании: он умер за два года до вашего рождения. А как вы считаете, вы похожи на своего деда?

— К сожалению, у меня не было физического контакта с моим дедом. Говорят, что у нас с ним есть общие черты характера: целеустремлённость, человеколюбие, твёрдость и в то же время мягкость. Но повторюсь, это не моё личное мнение, а мнение тех, кто был с ним лично знаком. Мне бы, конечно, хотелось быть похожей на него в таких чертах, как доброта, умение общаться с людьми, принимать решения и выходить из трудных ситуаций с твёрдой осанкой.

— Вы носите фамилию деда. Это ваше личное решение? Почему вы не взяли фамилию своего отца?

— Я ношу фамилию деда, потому что по решению нашей семьи она передаётся по женской линии. Владелица фамилии Визбор моя мама, и теперь это имя несу я.

Варвара Сергеевна Визбор родилась 18 февраля 1986 года в Москве. Дедушка и бабушка певицы - легендарный советский бард и поэт Юрий Визбор и талантливая исполнительница бардовских песен, поэтесса и писательница Ада Якушева.

Девочка с детства находилась в окружении творческих и талантливых личностей. К тому же все отмечают удивительную внешнюю схожесть Варвары с бабушкой. Мама Варвары - Татьяна Визбор - работает теле- и радиожурналисткой. На семейном совете решили, что дочь возьмет фамилию деда и мамы - Визбор. Так талантливая девочка сможет продолжить славную историю этого рода.

Еще в школьном возрасте ярко проявились музыкальные и актерские наклонности Варвары. Родители отвели ее в театральную студию. Однако по окончанию школы девушка не смогла поступить во ВГИК с первого раза и стала студенткой Щукинского театрального училища только на следующий год.

Училась Визбор с удовольствием и окончила вуз с отличием. Сначала Варвара решила остаться на преподавательской работе и поступила на кафедру. Однако спустя 2 года влечение на сцену оказалось сильнее, и девушка отправилась работать в театр.

Карьера в театре

Начинающей артистке больше нравилось живое общение с залом. Она любила танцевать и петь. Однако работа в театре «Школа современной пьесы» вскоре разочаровало молодую актрису. Ей очень не хватало музыкальной составляющей: песен и танцев. Варвара осознала для себя, что драматический актер несколько ограничен в средствах самовыражения.

Поэтому вскоре Варвара Визбор перешла работать в Московский Театр миниатюр («Театриум на Серпуховке»). После собеседования с художественным руководителем театра Терезой Дуровой молодая артистка поняла, что попала туда, где ей будет интересно и комфортно работать. Так и случилось. Именно в этом эксцентричном, пропитанном свободой и творчеством театре, где каждая постановка была чрезвычайно динамична и музыкальна, Варвара нашла свое место и свои роли.

Артистка успешно дебютировала сразу в нескольких постановках. Сама Варвара считает своей звездной ролью Забаву в мюзикле «Летучий корабль». Также она сыграла в спектаклях «Бай-бай, Храпелкин!», «Огниво», «Дракон», «Клоунцерт. Приключения в городе Я» и многих других.

Музыкальная карьера

Несмотря на комфортную работу в «Театриуме на Серпуховке», со временем желание стать певицей взяло верх над актрисой. Еще будучи студенткой девушка познакомилась с джазовыми музыкантами Женей Борцем и Сергеем Хутасом. Так зародился их совместный проект под названием «ВизборV.S.Хутас».

Вместе талантливые музыканты проработали в течение 5 лет и выпустили альбом «Земляника». В него вошли песни, в которых отражается любовь к земле, к русским корням и русскому духу. Однако там не только народные, но и джазовые и даже местами авангардные мотивы.

Еще одним музыкальным проектом девушки под названием «Магический плод» стала совместная работа с талантливым композитором Михаилом Максимовым. Любопытно, что в записи альбома участвовали Владимир Пресняков-старший, Петр Термен, Ализбар и другие. Вдохнула жизнь в проект поэзия современной поэтессы Анны Ретеюм. Альбом очень тепло приняли поклонники творчества Варвары Визбор.

В сентябре 2015 года Варвара Визбор приняла участие в телевизионном шоу «Голос». В слепом прослушивании она пела удивительно трогательную и нежную песню «Зима», написанную ее дедушкой. Зрители в зале с трепетом внимали голосу певицы, однако когда она закончила петь, к Варваре не повернулся ни один из четырех членов жюри. И хотя девушка не прошла в проект и не стала его участницей, зрители ей аплодировали стоя.

И именно после такой неудачи Варвара Визбор получила огромнейшую популярность в стране, даже большую, чем некоторые прошедшие участники. Сама исполнительница тяжело восприняла свое поражение и даже в сердцах пообещала, что больше не будет предпринимать никаких попыток участия в подобных шоу.

Но в то же время она с удивлением признала, что «Голос» вознес ее на невиданную волну популярности и узнаваемости у широкого зрителя. Тысячи поклонников таланта певицы пишут ей в соцсетях теплые слова поддержки и восхищения ее исполнением.

Личная жизнь

Личная жизнь Варвары Визбор закрыта от прессы, не делится она ею и в соцсетях. Поэтому узнать имя ее мужа практически невозможно. Достоверно известно лишь, что артистка действительно состоит в официальном браке. Сама девушка признается, что бережет информацию о своей семье и близком человеке. Пока в семье Варвары Визбор детей нет, но планы на расширение семейства зреют.

Так бывает, что наше, казалось бы, поражение оборачивается победой. Это произошло с певицей Варварой Визбор, внучкой знаменитых бардов, кумиров не одного поколения, Юрия Визбора и Ады Якушевой. На слепом прослушивании телевизионного шоу «Голос», когда Визбор спела песню своего деда «А зима будет большая», к ней не повернулось жюри, но зато повернулись все зрители Первого канала и те, кто сидел в зале, наградив ее самыми бурными аплодисментами. Так, как аплодировали Визбор, не аплодировали никому из участников. Варвара не могла не вызвать зрительских симпатий - настолько она открытая, искренняя, естественная, гармоничная. С ней очень легко общаться, и нашу беседу мы начали с разговора о ее дедушке и бабушке.

Как вы относитесь к тому, что ваши дедушка и бабушка были известными людьми, которых помнят и любят до сих пор?

Конечно, я горжусь тем, что у меня были такие дедушка и бабушка. Но для меня дед - такой же Юрий Визбор, как и для всех. Мое восприятие деда, наверное, не отличается от тех, кто его знал, ведь мы с ним не встретились, разминулись во времени. Он умер за год до моего появления на свет, поэтому я могу лишь копить некий фольклор о нем, по рассказам тех, кто его знал, мамы, близких друзей деда, с которыми мы продолжаем дружить. Дед был добрым человеком, судя по тому, сколько добрых воспоминаний о настоящей мужской дружбе, о взаимовыручке он по себе оставил. Рассказывают, что он умел общаться с самыми разными людьми искренне и открыто. Можно заехать в какую-нибудь деревеньку, где он бывал, и точно найдется какая-нибудь тетя Маня, которая скажет: «Вот Визбор - наш человек». С командой Сергея Яковлевича Никитина я ездила в Кизему, где дедушка работал в школе по распределению после педагогического института. Его послали туда как учителя русского языка и литературы. Но, оказавшись там, он обнаружил, что учителей не хватает, и стал преподавать и физику, и химию, и математику, и даже физкультуру.

Я наслаждаюсь творчеством Юрия Визбора и Ады Якушевой, как и многочисленные их поклонники, и для меня не стоит вопрос, как относиться к тому, что они были знаменитыми. Это настолько естественно, что я не говорю себе: «Я буду другой» - или наоборот - «Я продолжатель, я несу нечто великое». Ни того, ни другого нет. Кроме слова «естественность», ничего в голову не приходит. У нас совершенно антипафосная семья, мы с братом, как истинные дети 90-х, росли в рваных колготках, и все такое...

Бабушку мне посчастливилось застать. Я очень любила к ней приезжать в ее уютный уголок на проспекте Мира. Бабушка была с большим чувством юмора, очень добрая. Она не шутила специально, просто все, что она говорила, было невероятно смешно и остроумно. У нее был просто сумасшедший юмор! Такой житейский, понятный и разный… Мне кажется, ее стихи хороши тем, что рассказывают настоящие истории. Бабушка очень смешно реагировала на мои аранжировки своих и дедушкиных песен. Мы с братом в юности выступали вместе, она слушала и говорила: «Ого! Это моя песня?» В смысле: «Неужели?! Молодцы!» Поддерживала. Мне кажется, она осталась по-хорошему в своем времени, с его ценностями и привычками. Бабушка очень любила готовить. Когда я звонила ей и говорила, что приеду, она сразу же начинала печь пышки с яблоком, очень вкусные. Всегда у нее был горячий чай с заваркой, и она спрашивала меня, сколько мне положить сахару. С бабушкой всегда можно было посоветоваться, но она никогда не давила на меня в плане воспитания. Главное наследство, которое мне оставили дедушка и бабушка, - доброе отношение к людям.

- Как вы пришли к песням Юрия Визбора и Ады Якушевой и чем они вам дороги?

Я услышала их песни в подростковом возрасте, еще не зная, что это песни дедушки и бабушки, сама, не от родителей. Мне они очень понравились, и я стала узнавать, что это за песни и где можно найти слова. Оказалось, что песни, которые мне так нравятся, - песни Юрия Визбора и Ады Якушевой. Я потребовала от родителей выдать мне записи, которые хранились в нашей семье. Ни время, ни актуальность, ни современность не важны. Самое главное в дедушкиных песнях - доброта, а это то, что всегда ко времени. А бабушкину песню «Если б ты знал» я пою ради этой фразы:

Если б ты знал

И если б ты имел все время в виду,

Что в этом доме даже лестницы ждут

Тебя зимой и летом.

Все, мне больше ничего не надо от этой песни, только вот эта строчка: «…в этом доме даже лестницы ждут».

Песни отзываются каждой клеточкой. Они разные. Есть юморные или, наоборот, трогающие до глубины души. Эти песни помогают жить. Но я исполняю не только их, у меня обширный репертуар. Слушатели старшего поколения, помнящие Юрия Визбора, на концертах всегда подпевают, а молодые всегда принимают эти песни очень хорошо и тем самым приобщаются к творчеству Визбора и Якушевой, открывают его для себя, и это прекрасно.

Фото Тимофея Лебедева

- Каким было ваше детство?

Вообще я склонна к ностальгии и много думаю о прошлом, часто вспоминаю детство. В детстве, да и сейчас меня привлекала природа - заброшенные, обветшалые, уединенные места - и животные: собаки, кошки, лошади, ящерицы, рыбки. У нас с братом была собака - стаффордширский терьер Ядвига, которая любила висеть на нижних ветвях деревьев, чем поражала прохожих, - и кот Прохор. Это мои верные друзья с детства. Их, к сожалению, уже нет, но они всегда в моем сердце, мои любимцы. В Тверской области, в деревне Поповка, у нас был домишко, сейчас он совсем обветшал. Хотя я родилась в Москве, одно из моих мест силы - этот домишко. Наш участок был с краю, с видом на поле и дальше на лес. А с другой стороны тянулась песчаная дорога, и за ней, за полем текла река Хотча, тихая, с прозрачной торфяной водой. Летом мы там проводили несколько недель. По-разному бывало. То дожди зарядят, и ты в этих галошах, никуда не выйти, топчешься вокруг печки. А бывали и хорошие денечки. На участке раскладывали палатки, когда приезжала вся семья: в доме не особо много было места. Когда надо наполниться, если внутри пусто, я сажусь и представляю себе нашу дачу, где я проводила детство, бродила по лесам и полям с моей любимой собакой.

Из детства у меня любовь к прогулкам в одиночестве. До сих пор я люблю гулять одна. Сейчас, правда, муж не очень-то отпускает. Когда училась в школе, до и после школы я гуляла с собакой. Думаю, многие меня поймут: в школе бывают неприятные моменты. Так вот, я всегда знала, что после уроков приду домой и пойду гулять с собакой. Мы гуляли, и все мысли - и плохие, и хорошие - испарялись. Голова освобождалась. Люблю это ощущение до сих пор.

Училась я в обычной школе, рядом с домом, и училась плохо, потому что не понимала, во всяком случае в начальных классах, зачем все это нужно. Хотя я в детстве была жаворонком и думала, что после 12 ночи, до которых я никогда не досиживала, наступает какой-то другой мир, по утрам было очень тяжело. Не хотелось вставать, одеваться, идти в школу. На уроках я спала. Что нравилось - так это уроки ОБЖ, но вовсе не потому, что на них можно было расслабиться и безнаказанно ничего не делать, а потому что окна класса выходили на сторону Сухаревской площади, где стоит церковь и когда-то возвышалась знаменитая Сухарева башня. Мне всегда казалось, что там обитают исторические призраки и духи, потому что от этих мест веяло древностью и чем-то очень таинственным.

А к выпускным классам как-то подобрались хорошие учителя, они внушали большее доверие, было интересно их слушать. Неожиданно у меня хорошо пошли история и литература. Родительского гнета я не испытывала, а вот своевременную поддержку ощущала. Родители были сами по себе, а мы с братом - сами по себе. Никто никем не занимался, как многие в то время. Но в ответственные моменты они включались, и мы это чувствовали.

Фото из семейного архива Варвары Визбор

- Как вы стали заниматься творчеством?

В детстве я попросила отдать меня на танцы, но, когда мы пришли в Дом творчества, мне сказали, что уже поздновато, а мне было лет семь. В результате я научилась танцам уже в институте, и почему-то это не было поздно. На втором курсе появился джаз-танец, и я улетела. Играет джаз, человек танцует, что может быть лучше? Это моя большая любовь - соединение музыки и движения. Но меня до сих пор удивляет, почему в семь лет мне было поздновато начать танцевать. Поэтому я пришла в соседний зал, там был хор, там я и осталась. В хоре я пела все десять школьных лет. Это была моя отдушина после физики и математики, в которых я ничего не понимала. Когда подрос Юра, мой брат, мы стали петь вместе: я пела, а он играл. Сначала пели дома, потом решили петь для зрителей и начали выступать в клубах. Это было начало моей учебы в институте - я окончила Щукинское училище, - а одновременно я познакомилась с джазовыми музыкантами Сергеем Хутасом, Женей Борец. Так родился проект «Визбор V. S. Хутас», мы были вместе пять лет, выпустили альбом «Земляника». А этим летом появился проект «Варвара Визбор». Название альбома - по песне Дмитрия Сухарева и Виктора Берковского, но не только поэтому. Слово «земляника» произошло от старорусского «земляница», то есть растущая близко к земле. В нашем случае эта близость к своему языку, русским корням. Земляника очень вкусная, душистая, но при этом дикая и достаточно редкая, особенно для жителей городов. Мне кажется, что и в нашем творчестве есть что-то такое, чего не хватает людям в их сверхбыстрой современной жизни, чего не хватает и мне самой.

- Кто ваши родители, чем они занимаются?

Матушка моя - журналист, она пошла по стопам своих родителей, Юрия Визбора и Ады Якушевой. В первую очередь Юрий Визбор считал себя журналистом, это была его главная профессия. Но маме пришлось, как я понимаю, достаточно тяжело на этом пути, потому что у людей были всякие предрассудки. Ей говорили: «Нам династии не нужны, у нас не завод». Почему-то в их представлении династия могла быть только рабочей. Она стала журналистом, скорее, вопреки обстоятельствам, нежели благодаря. И я понимаю, что журналистика - ее настоящая любовь. Она уже долго работает на Радио России, больше 20 лет, ведет прямые эфиры с разными гостями, новостные программы. Помню классные моменты, связанные с тем, когда она работала в Останкино. Мы туда с братом приходили, и это был праздник. Радостно было видеть, как крутятся бобины, как делается монтаж, режется лента, а самое главное, мне иногда доверялось нажать большую кнопку «стоп». Атмосфера была в Останкино чудесная. До сих пор мне там очень комфортно. А Останкинский пруд, наверное, самое важное мое место силы в Москве. В детстве я жила неподалеку и часто приходила сюда гулять со своей собакой. Мы приходили утром и встречали рассвет. А вечером здесь никого не было, что мне очень нравилось. Все мои мечты, и музыкальные в том числе, рождались именно здесь.

С мамой у меня замечательные отношения, хотя мы совсем разные. Например, я люблю, когда природа бушует, люблю грозу и мрак, а мама очень этого боится. Но, несмотря на наши различия, я постоянно ощущаю ее поддержку и настоящую дружбу. Когда мне необходима помощь, мама всегда рядом. И папа тоже, я, вообще-то, папина дочка. Папа - экономист, очень любит музыку, литературу, природу, спорт. Именно папа в детстве отдал меня в секцию тэквондо, я там была одна девочка среди мальчишек. Хотя у меня был только желтый пояс, это вроде как ничего не значит, но все равно меня туда водили. Из спорта моя любовь к движению, танцам, к преодолению себя. Папина спортивная подготовка очень пригодилась мне во время недавней поездки на Урал, где мы снимали клип о 40-х годах, о женщинах тех лет, работавших в тылу, благодаря которым, может быть, наша страна и выжила. Для съемок мы в течение полутора часов поднимались в гору, по снегу, через огромные сугробы. Было такое ощущение, что твои ноги идут сами по себе, подворачиваются, выворачиваются, и ты уже не отдаешь себе в этом отчета. Когда мы покидали Урал, в аэропорту я буквально ревела - так не хотелось возвращаться в Москву, хотя мы работали в суровых условиях. В Москве тяжело по-другому. Не хватает простоты. Если бы у меня была такая возможность, я бы жила в деревне. На Урале я управлялась с лошадью, с повозкой, ехала на лошади по лесу, общалась с собаками и кошками. Чистый воздух, тихо, никаких звуков - это счастье! Мне в Москве очень нравилось до пробок. Застала я это время. Тяжеловато, что здесь очень высокий темп жизни. Это настоящий мегаполис. Но зато очень приятно, что меняются и становятся лучше и уютнее простые уголочки для прогулок, которые я так люблю.

- Почему вы решили участвовать в шоу «Голос»?

Мне очень понравилось это шоу. Я посмотрела второй сезон и пришла в восторг, потому что увидела там не просто замечательных вокалистов, но и почувствовала, что что-то очень интересное кроется внутри, чего не показывают. Захотелось это испытать на своей шкуре, потому что я обожаю организацию, как ни странно, и очень тяготею к тому, чтобы все было четко. Это тоже от папы. Мне очень нравится, когда люди понимают цену вот этих мелочей, из которых строится большее. И это на 100% относится к команде «Голоса» во главе с Юрием Викторовичем Аксютой. Чтобы организовать такое, надо вложить всю душу, всю любовь к профессии, приложить все усилия. Мне кажется, это один из лучших проектов нашего телевидения.

- Что вы почувствовали, когда жюри к вам не повернулось?

О том, кто будет в жюри, мы узнали чуть ли не за день до съемок. Я узнала, видимо, позже всех, потому что все надо мной смеялись, шутили, что я еще ничего не знаю. Было много волнений и переживаний. Я понимала, что может никто не повернуться, и это нормально. И я просто сказала себе, что мне нужно получить максимальное удовольствие от этого момента выступления, каким бы ни был результат. Собственно говоря, так и получилось. Надежда, конечно, присутствовала, и если в начале песни ее не было совсем, то постепенно она нарастала. А когда в середине выступления у меня промелькнуло ощущение, что, наверное, не повернутся, я как-то расслабилась и поняла, что все, без проблем, я просто буду петь людям. Там же собирается замечательная аудитория. Видишь живые глаза людей, чувствуешь живое дыхание зала, и это привычные ощущения, когда на концерте ты общаешься со слушателями. Я почувствовала себя в своей тарелке, перестала делать ошибки от волнения и запела гораздо лучше. Я почувствовала дыхание людей, их внимание, и мне сразу стало легко. Когда песня закончилась, и жюри не повернулось, я пережила этот момент вместе со зрителями и не чувствовала себя одинокой. Поддержка людей - сначала тех, кто сидел в студии, а потом и тех, кто смотрел телевизор, - стала неожиданностью. Даже не хватило времени проанализировать то, что произошло. Пожалуй, я просто восприняла все как огромную радость. Мне кажется, даже неудача - это опыт, который стоит воспринимать максимально позитивно. Без опыта мы не будем теми, кто мы есть. Я еще по училищу помню: самые яркие провалы, которые казались настоящим крахом, всегда оборачивались тем, что привлекали внимание к другим вещам. Открываются другие ходы, ты переживаешь, а через переживание понимаешь какие-то новые вещи. Ты бы без неудачи их не понял никогда. Ты бы их даже не заметил. В общем, к неудачам надо уважительно относиться. Ведь они, возможно, принесут пользу. И верю я не столько в удачу, сколько в силу дела. Мне кажется, если человек занимается любимым делом, то в какой-то момент ему должно сопутствовать нечто особенное.

Фото Олега Шаронова

- Что важно для вас в жизни?

Для меня очень важно, чтобы люди, окружающие меня, были добрыми, неагрессивными, целеустремленными. Ценю настоящие вещи.

- Чувствуется, что вы позитивный человек. Вы как-то настраиваетесь на предстоящий день?

Ничего специального. Бывает тяжеловато вставать. Мне иногда важно просто отдернуть штору и увидеть свет. Когда я занималась йогой, мне показали такое движение смешное - лежа на спине, поднимаешь руки и ноги вверх и начинаешь ими трясти. Утром, еще как следует не проснувшись, можно сделать такое упражнение, сколько сможешь, минуту, две. На каждом этапе жизни приходят какие-то вещи, приемы для пробуждения и настройки на день, и здорово искать их для себя. В одном возрасте это одно, в другом - другое. Никакой мантры из серии «Нужно думать о хорошем, настраиваться на позитив» у меня нет. Моя жизнерадостность от природы.

- Много ли вам нужно для счастья?

Совсем немного. Чтобы любимый человек был рядом со мной.

Заглавное фото Татьяны Волоховой