Дети фрэнка синатры их судьба. Биография Фрэнка Синатры (Frank Sinatra). Альбомы Фрэнка Синатры

Исполнил все самые известные песни крупнейших композиторов США - Джорджа Гершвина , Харольда Арлена , Кола Портера и Ирвинга Берлина .

Помимо музыкального триумфа, Синатра был и успешным киноактёром, высшей точкой его карьеры стал «Оскар », 1954 года за лучшую мужскую роль второго плана . В его «копилке» содержится множество кинонаград: от «Золотых глобусов » до премии Гильдии киноактёров США . За свою жизнь Синатра снялся более чем в 60 кинофильмах, наиболее известными из которых стали «Увольнение в город », «Отныне и во веки веков », «Человек с золотой рукой », «Высшее общество », «Гордость и страсть », «Одиннадцать друзей Оушена » и «Маньчжурский кандидат ».

Фрэнк Синатра удостоен премий «Золотой глобус», Гильдии киноактёров США и Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения , а за год до кончины награждён высшей наградой США - Золотой медалью Конгресса .

Биография

Юность

Фрэнсис Альберт Синатра появился на свет на втором этаже многоквартирного дома на улице Монро-стрит, что в Хобокене , 12 декабря 1915 года . Его мать - медсестра Долли Гараванте - провела жуткие несколько часов, рожая мальчика . Вдобавок ко всему, у него появились пугающие шрамы, оставшиеся на всю жизнь, от щипцов, использованных доктором . Причиной таких тяжёлых родов мог стать неординарный вес малыша - почти шесть килограммов .

Отцом Фрэнка был Мартин Синатра, работник верфи и котельщик, а мать Долли занимала должность местного председателя Демократической партии в Хобокене . Оба иммигрировали в США из Италии : Мартин - с Сицилии , а Долли - из Генуи . После рождения сына Мартин испытывал проблемы, пытаясь найти постоянную работу, поэтому начал участвовать в боксёрских боях, где быстро стал местным любимчиком . Долли была главой семьи: строгая, динамичная женщина, любившая семью, однако заострившаяся больше на социальной и политической работе, чем на семейной . Ввиду различных обязательств на работе, она часто надолго оставляла Фрэнка с бабушкой .

Весной 1917 года Америка вступила в войну . Мартин был слишком стар для вербовки, поэтому продолжил свою обычную работу в доках, баре, на ринге, а уже позже - в пожарном департаменте Хобокена . После окончания войны Долли вплотную занялась иммигрантами Хобокена, а мальчика оставила на бабушку и тётю . Также мать часто оставляла сына под присмотром соседки-еврейки г-жи Голден, благодаря хорошим впечатлениям от общения с которой, в более позднем возрасте Фрэнк поддерживал евреев и Израиль . В отличие от своих сверстников, двухлетний курчавый мальчик Фрэнк рос медленно и менее прогрессивно .

С ранних лет его интересовала музыка, и с 13 лет он подрабатывал с помощью укулеле , маленькой музыкальной установки, и мегафона , в барах своего города. В 1931 году Синатру выгнали из школы за «безобразное поведение». В итоге он так и не получил никакого образования, в том числе музыкального: пел Синатра со слуха, так и не выучив нот.

Хит Синатры High Hopes в 1959 году остаётся в национальном чарте 17 недель - дольше, чем любая другая композиция певца.

Память

Наиболее известные песни

Альбомы

(альбомы, концертные записи и сборники, выпущенные звукозаписывающими компаниями, с которыми Синатра сотрудничал)

  • 1946 - The Voice Of Frank Sinatra
  • 1948 - Christmas Songs By Sinatra
  • 1949 - Frankly Sentimental
  • 1950 - Songs By Sinatra
  • 1951 - Swing And Dance With Frank Sinatra
  • 1954 - Songs For Young Lovers
  • 1954 - Swing Easy!
  • - In The Wee Small Hours
  • - Songs for Swingin" Lovers!
  • 1956 - This Is Sinatra!
  • 1957 - A Jolly Christmas From Frank Sinatra
  • 1957 - A Swingin" Affair!
  • 1957 - Close To You And More
  • 1957 - Where Are You
  • 1958 - Come Fly With Me
  • 1958 - Sings For Only The Lonely (Only The Lonely)
  • 1958 - This Is Sinatra Volume 2
  • 1959 - Come Dance With Me!
  • 1959 - Look To Your Heart
  • 1959 - No One Cares
  • 1960 - Nice "N" Easy
  • 1961 - All The Way
  • 1961 - Come Swing With Me!
  • 1961 - I Remember Tommy
  • 1961 - Ring-A-Ding-Ding!
  • 1961 - Sinatra Swings (Swing Along With Me)
  • 1961 - Sinatra’s Swingin" Session!!! And More
  • 1962 - All Alone
  • 1962 - Point Of No Return
  • 1962 - Sinatra And Strings
  • 1962 - Sinatra And Swingin" Brass
  • 1962 - Sinatra Sings Great Songs From Great Britain
  • 1962 - Sinatra Sings Of Love And Things
  • 1962 - Sinatra-Basie An Historic Musical First (feat. Count Basie)
  • 1963 - Sinatra’s Sinatra
  • 1963 - The Concert Sinatra
  • 1964 - America I Hear You Singing (feat. Bing Crosby & Fred Waring)
  • 1964 - Days Of Wine And Roses Moon River And Other Academy Award Winners
  • 1964 - It Might As Well Be Swing (feat. Count Basie)
  • 1964 - Softly As I Leave You
  • 1965 - A Man And His Music
  • 1965 - My Kind Of Broadway
  • 1965 - September Of My Years
  • 1965 - Sinatra "65 The Singer Today
  • 1966 - Moonlight Sinatra
  • 1966 - Sinatra At The Sands (feat. Count Basie)
  • 1966 - That’s Life
  • 1967 - Francis Albert Sinatra & Antonio Carlos Jobim (feat. Antonio Carlos Jobim)
  • 1967 - The World We Knew
  • 1968 - Cycles
  • 1968 - Francis A & Edward K (feat. Duke Ellington)
  • 1968 - The Sinatra Family Wish You A Merry Christmas
  • 1969 - A Man Alone The Words And Music Of McKuen
  • 1969 - My Way
  • 1970 - Watertown
  • 1971 - Sinatra & Company (feat. Antonio Carlos Jobim)
  • 1973 - Ol" Blue Eyes Is Back
  • 1974 - Some Nice Things I’ve Missed
  • 1974 - The Main Event Live
  • 1980 - Trilogy Past Present Future
  • 1981 - She Shot Me Down
  • 1984 - LA Is My Lady
  • 1993 - Duets
  • 1994 - Duets II
  • 1994 - Sinatra & Sextet Live In Paris
  • 1994 - The Song Is You
  • 1995 - Sinatra 80th Live In Concert
  • 1997 - With The Red Norvo Quintet Live In Australia 1959
  • 1999 - "57 In Concert
  • 2002 - Classic Duets
  • 2003 - Duets With The Dames
  • 2003 - The Real Complete Columbia Years V-Discs
  • 2005 - Live From Las Vegas
  • 2006 - Sinatra Vegas
  • 2008 - Nothing But the Best
  • 2011 - Sinatra: Best of the Best

Фильмография

Актёрские работы

  1. - Шагай веселее / Step Lively - Гленн Расселл
  2. - Поднять якоря / Anchors Aweigh - Кларенс Дулиттл
  3. - Пока плывут облака / Till Clouds Roll By - в роли самого себя
  4. - Это произошло в Бруклине / It Happened in Brooklyn - Дэнни Вебсон Миллер
  5. - Чудо колокола / The Miracle of the Bells - отец Пол
  6. - Целующийся бандит / The Kissing Bandit - Рикардо
  7. - Возьми меня с собой на бейсбол / Take Me Out to the Ball Game - Деннис Райан
  8. - Увольнение в город / On the Town - Чип
  9. - Двойной динамит / Double Dynamite - Джонни Далтон
  10. - Знакомьтесь - Дэнни Уилсон / Meet Danny Wilson - Дэнни Уилсон
  11. - Отныне и во веки веков / From Here to Eternity - рядовой Энджело Маджио (получил премию «Оскар » как лучший актёр второго плана)
  12. - Это молодое сердце / Young at Heart - Барни
  13. - Неожиданный / Suddenly - Джон Бэйрон
  14. - Не как чужой / Not as a Stranger - Альфред Бун
  15. - Парни и куколки / Guys and Dolls - Натан Детройт
  16. - Человек с золотой рукой / The Man With the Golden Arm - Фрэнки
  17. - Нежный капкан / The Tender Trap - Чарли
  18. - Высшее общество / High Society - Майк Коннор
  19. - Джонни Кончо / Johnny Concho - Джонни Кончо / Джонни Коллинз
  20. - Вокруг света за 80 дней / Around The World In 80 Days - тапёр в салуне
  21. - Джокер / The Joker Is Wild - Джо
  22. - Гордость и страсть / The Pride and the Passion - Мигель
  23. - Приятель Джои / Pal Joey - Джои Эванс
  24. - Короли отправляются в путь / Kings Go Forth - первый лейтенант Сэм Логгинс
  25. - И подбежали они / Some Came Running - Дэйв Хирш
  26. - Дыра в голове / A Hole in the Head - Тони Манетта
  27. - Так мало никогда / Never So Few - капитан Том Рейнольдс
  28. - Канкан / Can-can -- Франсуа Дьюрне
  29. - Одиннадцать друзей Оушена / Ocean’s Eleven - Дэнни Оушен
  30. - Дьявол в 4 часа / The Devil at 4 O"Clock - Гарри
  31. - Три сержанта / Sergeants 3 - первый сержант Марк Мерри
  32. - Маньчжурский кандидат / The Manchurian Candidate - капитан / майор Беннетт Марко
  33. - Список Эдриана Мессенджера / The List of Adrian Messenger - камео
  34. - Приди и протруби в свой рог / Come Blow Your Horn - Алан Бейкер
  35. - Четверо из Техаса / 4 for Texas - Зак Томас
  36. - Робин и 7 гангстеров / Robin and the 7 Hoods - гангстер Робби
  37. - Поезд фон Райана / Von Ryan’s Express - полковник Райан
  38. - Свадьба на скалах / Marriage on the Rocks - Дэн Эдвардс
  39. - Откинь гигантскую тень / Cast a Giant Shadow - Винс
  40. - Нападение на «Королеву» / Assault on a Queen - Марк
  41. - Обнажённый беглец / The Naked Runner - Сэм Лейкер
  42. - Тони Роум / Tony Rome - Тони Роум
  43. - Детектив / The Detective - Джо Лиланд
  44. - Леди в цементе / Lady in Cement - Тони Роум
  45. - Грязный Дингус Маги / Dirty Dingus Magee - Дингус Билли Маги
  46. - Первый смертный грех / The First Deadly Sin - Эдвард Делани

Режиссёрские работы

  1. - Только отважные / None But the Brave

Продюсерские работы

  1. - Джонни Кончо / Johnny Concho
  2. - Дыра в голове / A Hole in the Head (исполнительный продюсер; в титрах не указан)
  3. - Три сержанта / Sergeants 3
  4. - Робин и 7 гангстеров / Robin and the 7 Hoods
  5. - Только отважные / None But the Brave
  6. - Первый смертный грех / The First Deadly Sin

См. также

Напишите отзыв о статье "Синатра, Фрэнк"

Примечания

Полный список · (1936-1940) · (1941-1960) · (1961-1980) · Список неработающих ссылок:

Отрывок, характеризующий Синатра, Фрэнк

Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.
Он не имеет никакого плана; он всего боится; но партии ухватываются за него и требуют его участия.
Он один, с своим выработанным в Италии и Египте идеалом славы и величия, с своим безумием самообожания, с своею дерзостью преступлений, с своею искренностью лжи, – он один может оправдать то, что имеет совершиться.
Он нужен для того места, которое ожидает его, и потому, почти независимо от его воли и несмотря на его нерешительность, на отсутствие плана, на все ошибки, которые он делает, он втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом.
Его вталкивают в заседание правителей. Испуганный, он хочет бежать, считая себя погибшим; притворяется, что падает в обморок; говорит бессмысленные вещи, которые должны бы погубить его. Но правители Франции, прежде сметливые и гордые, теперь, чувствуя, что роль их сыграна, смущены еще более, чем он, говорят не те слова, которые им нужно бы было говорить, для того чтоб удержать власть и погубить его.
Случайность, миллионы случайностей дают ему власть, и все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти. Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему; случайности делают характер Павла I, признающего его власть; случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть. Случайность посылает ему в руки Энгиенского и нечаянно заставляет его убить, тем самым, сильнее всех других средств, убеждая толпу, что он имеет право, так как он имеет силу. Случайность делает то, что он напрягает все силы на экспедицию в Англию, которая, очевидно, погубила бы его, и никогда не исполняет этого намерения, а нечаянно нападает на Мака с австрийцами, которые сдаются без сражения. Случайность и гениальность дают ему победу под Аустерлицем, и случайно все люди, не только французы, но и вся Европа, за исключением Англии, которая и не примет участия в имеющих совершиться событиях, все люди, несмотря на прежний ужас и отвращение к его преступлениям, теперь признают за ним его власть, название, которое он себе дал, и его идеал величия и славы, который кажется всем чем то прекрасным и разумным.
Как бы примериваясь и приготовляясь к предстоящему движению, силы запада несколько раз в 1805 м, 6 м, 7 м, 9 м году стремятся на восток, крепчая и нарастая. В 1811 м году группа людей, сложившаяся во Франции, сливается в одну огромную группу с серединными народами. Вместе с увеличивающейся группой людей дальше развивается сила оправдания человека, стоящего во главе движения. В десятилетний приготовительный период времени, предшествующий большому движению, человек этот сводится со всеми коронованными лицами Европы. Разоблаченные владыки мира не могут противопоставить наполеоновскому идеалу славы и величия, не имеющего смысла, никакого разумного идеала. Один перед другим, они стремятся показать ему свое ничтожество. Король прусский посылает свою жену заискивать милости великого человека; император Австрии считает за милость то, что человек этот принимает в свое ложе дочь кесарей; папа, блюститель святыни народов, служит своей религией возвышению великого человека. Не столько сам Наполеон приготовляет себя для исполнения своей роли, сколько все окружающее готовит его к принятию на себя всей ответственности того, что совершается и имеет совершиться. Нет поступка, нет злодеяния или мелочного обмана, который бы он совершил и который тотчас же в устах его окружающих не отразился бы в форме великого деяния. Лучший праздник, который могут придумать для него германцы, – это празднование Иены и Ауерштета. Не только он велик, но велики его предки, его братья, его пасынки, зятья. Все совершается для того, чтобы лишить его последней силы разума и приготовить к его страшной роли. И когда он готов, готовы и силы.
Нашествие стремится на восток, достигает конечной цели – Москвы. Столица взята; русское войско более уничтожено, чем когда нибудь были уничтожены неприятельские войска в прежних войнах от Аустерлица до Ваграма. Но вдруг вместо тех случайностей и гениальности, которые так последовательно вели его до сих пор непрерывным рядом успехов к предназначенной цели, является бесчисленное количество обратных случайностей, от насморка в Бородине до морозов и искры, зажегшей Москву; и вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примеров.
Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит, и все случайности постоянно теперь уже не за, а против него.
Совершается противодвижение с востока на запад с замечательным сходством с предшествовавшим движением с запада на восток. Те же попытки движения с востока на запад в 1805 – 1807 – 1809 годах предшествуют большому движению; то же сцепление и группу огромных размеров; то же приставание серединных народов к движению; то же колебание в середине пути и та же быстрота по мере приближения к цели.
Париж – крайняя цель достигнута. Наполеоновское правительство и войска разрушены. Сам Наполеон не имеет больше смысла; все действия его очевидно жалки и гадки; но опять совершается необъяснимая случайность: союзники ненавидят Наполеона, в котором они видят причину своих бедствий; лишенный силы и власти, изобличенный в злодействах и коварствах, он бы должен был представляться им таким, каким он представлялся им десять лет тому назад и год после, – разбойником вне закона. Но по какой то странной случайности никто не видит этого. Роль его еще не кончена. Человека, которого десять лет тому назад и год после считали разбойником вне закона, посылают в два дня переезда от Франции на остров, отдаваемый ему во владение с гвардией и миллионами, которые платят ему за что то.

Движение народов начинает укладываться в свои берега. Волны большого движения отхлынули, и на затихшем море образуются круги, по которым носятся дипломаты, воображая, что именно они производят затишье движения.
Но затихшее море вдруг поднимается. Дипломатам кажется, что они, их несогласия, причиной этого нового напора сил; они ждут войны между своими государями; положение им кажется неразрешимым. Но волна, подъем которой они чувствуют, несется не оттуда, откуда они ждут ее. Поднимается та же волна, с той же исходной точки движения – Парижа. Совершается последний отплеск движения с запада; отплеск, который должен разрешить кажущиеся неразрешимыми дипломатические затруднения и положить конец воинственному движению этого периода.
Человек, опустошивший Францию, один, без заговора, без солдат, приходит во Францию. Каждый сторож может взять его; но, по странной случайности, никто не только не берет, но все с восторгом встречают того человека, которого проклинали день тому назад и будут проклинать через месяц.
Человек этот нужен еще для оправдания последнего совокупного действия.
Действие совершено. Последняя роль сыграна. Актеру велено раздеться и смыть сурьму и румяны: он больше не понадобится.
И проходят несколько лет в том, что этот человек, в одиночестве на своем острове, играет сам перед собой жалкую комедию, мелочно интригует и лжет, оправдывая свои деяния, когда оправдание это уже не нужно, и показывает всему миру, что такое было то, что люди принимали за силу, когда невидимая рука водила им.
Распорядитель, окончив драму и раздев актера, показал его нам.
– Смотрите, чему вы верили! Вот он! Видите ли вы теперь, что не он, а Я двигал вас?
Но, ослепленные силой движения, люди долго не понимали этого.
Еще большую последовательность и необходимость представляет жизнь Александра I, того лица, которое стояло во главе противодвижения с востока на запад.
Что нужно для того человека, который бы, заслоняя других, стоял во главе этого движения с востока на запад?
Нужно чувство справедливости, участие к делам Европы, но отдаленное, не затемненное мелочными интересами; нужно преобладание высоты нравственной над сотоварищами – государями того времени; нужна кроткая и привлекательная личность; нужно личное оскорбление против Наполеона. И все это есть в Александре I; все это подготовлено бесчисленными так называемыми случайностями всей его прошедшей жизни: и воспитанием, и либеральными начинаниями, и окружающими советниками, и Аустерлицем, и Тильзитом, и Эрфуртом.
Во время народной войны лицо это бездействует, так как оно не нужно. Но как скоро является необходимость общей европейской войны, лицо это в данный момент является на свое место и, соединяя европейские народы, ведет их к цели.
Цель достигнута. После последней войны 1815 года Александр находится на вершине возможной человеческой власти. Как же он употребляет ее?
Александр I, умиротворитель Европы, человек, с молодых лет стремившийся только к благу своих народов, первый зачинщик либеральных нововведений в своем отечестве, теперь, когда, кажется, он владеет наибольшей властью и потому возможностью сделать благо своих народов, в то время как Наполеон в изгнании делает детские и лживые планы о том, как бы он осчастливил человечество, если бы имел власть, Александр I, исполнив свое призвание и почуяв на себе руку божию, вдруг признает ничтожность этой мнимой власти, отворачивается от нее, передает ее в руки презираемых им и презренных людей и говорит только:
– «Не нам, не нам, а имени твоему!» Я человек тоже, как и вы; оставьте меня жить, как человека, и думать о своей душе и о боге.

Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого, – так и каждая личность носит в самой себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим.
Пчела, сидевшая на цветке, ужалила ребенка. И ребенок боится пчел и говорит, что цель пчелы состоит в том, чтобы жалить людей. Поэт любуется пчелой, впивающейся в чашечку цветка, и говорит, цель пчелы состоит во впивании в себя аромата цветов. Пчеловод, замечая, что пчела собирает цветочную пыль к приносит ее в улей, говорит, что цель пчелы состоит в собирании меда. Другой пчеловод, ближе изучив жизнь роя, говорит, что пчела собирает пыль для выкармливанья молодых пчел и выведения матки, что цель ее состоит в продолжении рода. Ботаник замечает, что, перелетая с пылью двудомного цветка на пестик, пчела оплодотворяет его, и ботаник в этом видит цель пчелы. Другой, наблюдая переселение растений, видит, что пчела содействует этому переселению, и этот новый наблюдатель может сказать, что в этом состоит цель пчелы. Но конечная цель пчелы не исчерпывается ни тою, ни другой, ни третьей целью, которые в состоянии открыть ум человеческий. Чем выше поднимается ум человеческий в открытии этих целей, тем очевиднее для него недоступность конечной цели.
Человеку доступно только наблюдение над соответственностью жизни пчелы с другими явлениями жизни. То же с целями исторических лиц и народов.

Свадьба Наташи, вышедшей в 13 м году за Безухова, было последнее радостное событие в старой семье Ростовых. В тот же год граф Илья Андреевич умер, и, как это всегда бывает, со смертью его распалась старая семья.
События последнего года: пожар Москвы и бегство из нее, смерть князя Андрея и отчаяние Наташи, смерть Пети, горе графини – все это, как удар за ударом, падало на голову старого графа. Он, казалось, не понимал и чувствовал себя не в силах понять значение всех этих событий и, нравственно согнув свою старую голову, как будто ожидал и просил новых ударов, которые бы его покончили. Он казался то испуганным и растерянным, то неестественно оживленным и предприимчивым.
Свадьба Наташи на время заняла его своей внешней стороной. Он заказывал обеды, ужины и, видимо, хотел казаться веселым; но веселье его не сообщалось, как прежде, а, напротив, возбуждало сострадание в людях, знавших и любивших его.
После отъезда Пьера с женой он затих и стал жаловаться на тоску. Через несколько дней он заболел и слег в постель. С первых дней его болезни, несмотря на утешения докторов, он понял, что ему не вставать. Графиня, не раздеваясь, две недели провела в кресле у его изголовья. Всякий раз, как она давала ему лекарство, он, всхлипывая, молча целовал ее руку. В последний день он, рыдая, просил прощения у жены и заочно у сына за разорение именья – главную вину, которую он за собой чувствовал. Причастившись и особоровавшись, он тихо умер, и на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых. Все эти знакомые, столько раз обедавшие и танцевавшие у него, столько раз смеявшиеся над ним, теперь все с одинаковым чувством внутреннего упрека и умиления, как бы оправдываясь перед кем то, говорили: «Да, там как бы то ни было, а прекрасжейший был человек. Таких людей нынче уж не встретишь… А у кого ж нет своих слабостей?..»
Именно в то время, когда дела графа так запутались, что нельзя было себе представить, чем это все кончится, если продолжится еще год, он неожиданно умер.
Николай был с русскими войсками в Париже, когда к нему пришло известие о смерти отца. Он тотчас же подал в отставку и, не дожидаясь ее, взял отпуск и приехал в Москву. Положение денежных дел через месяц после смерти графа совершенно обозначилось, удивив всех громадностию суммы разных мелких долгов, существования которых никто и не подозревал. Долгов было вдвое больше, чем имения.
Родные и друзья советовали Николаю отказаться от наследства. Но Николай в отказе от наследства видел выражение укора священной для него памяти отца и потому не хотел слышать об отказе и принял наследство с обязательством уплаты долгов.
Кредиторы, так долго молчавшие, будучи связаны при жизни графа тем неопределенным, но могучим влиянием, которое имела на них его распущенная доброта, вдруг все подали ко взысканию. Явилось, как это всегда бывает, соревнование – кто прежде получит, – и те самые люди, которые, как Митенька и другие, имели безденежные векселя – подарки, явились теперь самыми требовательными кредиторами. Николаю не давали ни срока, ни отдыха, и те, которые, по видимому, жалели старика, бывшего виновником их потери (если были потери), теперь безжалостно накинулись на очевидно невинного перед ними молодого наследника, добровольно взявшего на себя уплату.
Ни один из предполагаемых Николаем оборотов не удался; имение с молотка было продано за полцены, а половина долгов оставалась все таки не уплаченною. Николай взял предложенные ему зятем Безуховым тридцать тысяч для уплаты той части долгов, которые он признавал за денежные, настоящие долги. А чтобы за оставшиеся долги не быть посаженным в яму, чем ему угрожали кредиторы, он снова поступил на службу.
Ехать в армию, где он был на первой вакансии полкового командира, нельзя было потому, что мать теперь держалась за сына, как за последнюю приманку жизни; и потому, несмотря на нежелание оставаться в Москве в кругу людей, знавших его прежде, несмотря на свое отвращение к статской службе, он взял в Москве место по статской части и, сняв любимый им мундир, поселился с матерью и Соней на маленькой квартире, на Сивцевом Вражке.
Наташа и Пьер жили в это время в Петербурге, не имея ясного понятия о положении Николая. Николай, заняв у зятя деньги, старался скрыть от него свое бедственное положение. Положение Николая было особенно дурно потому, что своими тысячью двумястами рублями жалованья он не только должен был содержать себя, Соню и мать, но он должен был содержать мать так, чтобы она не замечала, что они бедны. Графиня не могла понять возможности жизни без привычных ей с детства условий роскоши и беспрестанно, не понимая того, как это трудно было для сына, требовала то экипажа, которого у них не было, чтобы послать за знакомой, то дорогого кушанья для себя и вина для сына, то денег, чтобы сделать подарок сюрприз Наташе, Соне и тому же Николаю.
Соня вела домашнее хозяйство, ухаживала за теткой, читала ей вслух, переносила ее капризы и затаенное нерасположение и помогала Николаю скрывать от старой графини то положение нужды, в котором они находились. Николай чувствовал себя в неоплатном долгу благодарности перед Соней за все, что она делала для его матери, восхищался ее терпением и преданностью, но старался отдаляться от нее.
Он в душе своей как будто упрекал ее за то, что она была слишком совершенна, и за то, что не в чем было упрекать ее. В ней было все, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить ее. И он чувствовал, что чем больше он ценит, тем меньше любит ее. Он поймал ее на слове, в ее письме, которым она давала ему свободу, и теперь держал себя с нею так, как будто все то, что было между ними, уже давным давно забыто и ни в каком случае не может повториться.
Положение Николая становилось хуже и хуже. Мысль о том, чтобы откладывать из своего жалованья, оказалась мечтою. Он не только не откладывал, но, удовлетворяя требования матери, должал по мелочам. Выхода из его положения ему не представлялось никакого. Мысль о женитьбе на богатой наследнице, которую ему предлагали его родственницы, была ему противна. Другой выход из его положения – смерть матери – никогда не приходила ему в голову. Он ничего не желал, ни на что не надеялся; и в самой глубине души испытывал мрачное и строгое наслаждение в безропотном перенесении своего положения. Он старался избегать прежних знакомых с их соболезнованием и предложениями оскорбительной помощи, избегал всякого рассеяния и развлечения, даже дома ничем не занимался, кроме раскладывания карт с своей матерью, молчаливыми прогулками по комнате и курением трубки за трубкой. Он как будто старательно соблюдал в себе то мрачное настроение духа, в котором одном он чувствовал себя в состоянии переносить свое положение.

В начале зимы княжна Марья приехала в Москву. Из городских слухов она узнала о положении Ростовых и о том, как «сын жертвовал собой для матери», – так говорили в городе.
«Я и не ожидала от него другого», – говорила себе княжна Марья, чувствуя радостное подтверждение своей любви к нему. Вспоминая свои дружеские и почти родственные отношения ко всему семейству, она считала своей обязанностью ехать к ним. Но, вспоминая свои отношения к Николаю в Воронеже, она боялась этого. Сделав над собой большое усилие, она, однако, через несколько недель после своего приезда в город приехала к Ростовым.

История жизни
Г. Герасимов пишет «Слагаемые успеха Голоса, как его еще называли, многочисленны. Формального музыкального, как, впрочем, и любого другого образования, Синатра не получил. Природные данные и талант помогли ему поставить голос, целеустремленность и упорство помогли преодолеть все препятствия на пути к славе. Он сливался с песней, он пел так, что даже на стадионе с десятком тысяч слушателей каждый чувствовал - Синатра поет только для него. Он превращал песню в драму из трех актов. О нем говорили, что он сможет спеть телефонную книгу, и все будут заворожены. А сам он говорил «Интерпретация песни важнее, чем сама песня». И здесь для него не существовало никаких авторитетов, кроме его собственного вкуса».
Репертуар певца складывался постепенно и, может быть, поэтому получился таким разнообразным. Среди его поклонников оказываются и тинэйджеры, которых покоряют его романтические баллады с эмоциональным и легко запоминающимся текстом, и более взрослые зрители. Взрослых привлекали серьезные, а временами даже философские песни Синатры. Содержательная сторона песен Синатры значительно повлияла на его успех...
Фрэнсис Алберт Синатра родился 12 декабря 1915 года в Хобоконе, штат Нью-Джерси, в семье итальянских иммигрантов боксера-пожарника с Сицилии Мартина и медсестры Натали (Долли).
Фрэнк вырос в таком районе Нью-Джерси, где часто случались драки и преступления. В юности он тоже оказывался замешанным в скандальные и даже преступные истории. Такая слава сопутствовала ему всю жизнь. Говорили даже, будто его творческую деятельность финансировала мафия, и многие люди именно с этим связывали его потрясающий успех. Отчасти его даже можно считать прототипом одного из героев знаменитого романа М. Пьозо «Крестный отец».
В юности Синатра перепробовал множество профессий, среди них - официанта, спортивного репортера. Но мечтал Фрэнк о другом - он видел себя поющим на сцене. Услышав в 1933 году Бинга Кросби, юноша решил окончательно стать певцом.
Синатра начинает петь на танцевальных вечерах в колледжах, выступает на всех любительских конкурсах, предлагает свои услуги маленьким радиостанциям. Его охотно приглашают, но причина - не признание таланта. Все куда прозаичнее - молодой певец не требует денег.
В 1937 году Фрэнк выигрывает небольшой любительский конкурс в родном городке. Выступает в ночном клубе «Сельская хижина» в соседнем городке. В этот период он живет спокойной, размеренной жизнью. Женится на скромной, обаятельной девушке Нэнси Барбато. У них родились трое детей Нэнси, Фрэнк и Тина.
В 1939 году Фрэнку улыбнулась удача его «открывает» руководитель джаз-оркестра известный тромбонист Томми Дорс... за 75 долларов в неделю.
Свою первую пластинку «Платье в горошек и лучи луны» Синатра выпустил в 1940 году. Его не призвали в армию во время Второй мировой войны по причине лопнувшей барабанной перепонки. Но он внес свой вклад в победу. С 1942 года певец регулярно выступал с программами по радио из Нью-Йорка. Его мелодичные любовные баллады имели большой успех среди американских солдат.
А 30 декабря 1942 года Синатра становится звездой. Тот день стал рождением Золотого Голоса, как его называют поклонники. Два месяца зал, в котором проходят концерты доселе никому не известного певца, был заполнен до отказа. Фрэнку предлагают подписать выгодный десятилетний контракт с «Коламбией». Успех сменяется успехом, и вскоре поющий без устали Синатра зарабатывает не менее 50 тыс. долларов в год.
В 1944 году тридцать тысяч фанаток устроили столпотворение на Таймс-сквер в Нью-Йорке, пытаясь попасть на концерт своего кумира. Пострадало несколько витрин.
В 1941 году Фрэнк снялся в фильме «Ночи Лас-Вегаса», после чего появлялся регулярно с вокальными номерами в музыкальных лентах. Первую драматическую роль он сыграл в 1943 году в фильме «Выше и выше».
Сыграв в 1945 году в антирасистском фильме «Дом, в котором я живу», получил премию «Оскар». В 1949 году Синатра снялся в мюзикле С. Донена «Увольнение в город».
Но в то же время на эстраде появляются новые имена - Фрэнки Лейн, Тони Беннет, а сборы на концертах Синатры все меньше. Артист делает многотысячные долги, проваливает не одно телешоу. А тут еще заводит роман с актрисой Авой Гарднер.
Напрасно друзья отговаривают его от развода, полагая, что это еще ухудшит положение певца. Общественное мнение не на его стороне младшему сыну только полгода. Но 5 ноября 1951 года Синатра развелся, а уже через два дня сыграл свадьбу.
Этот брак не принес счастья никому, но, по словам одного из «прижизненных» биографов Синатры, «они пережили взрыв страсти, сравнимый разве что с Хиросимой и Нагасаки».
Из-за съемок не виделись месяцами, и никому не приходило в голову пожертвовать карьерой ради другого. «Я никогда не воспринимала Аву как женщину, которая лишила нас отца, - вспоминает его дочь Тина Синатра. - Впервые я увидела ее, когда мне было четыре года мне показалось, что ей действительно нравится общаться с нами, ведь своих детей у нее не было. Сейчас я понимаю, что они с отцом были созданы друг для друга, поэтому их разрыв до сих пор кажется мне странным».
Но Фрэнк изменял жене с Анитой Экберг, Лорен Бейкол, Мерилин Монро... Официально их развод оформлен в 1957 году. Позднее Гарднер говорила, что находила в Синатре «95 процентов секса и 5 процентов его самого».
Синатра был женат еще дважды. Третья жена, актриса Миа Фэрроу, моложе его на тридцать лет. В 1976 году Синатра женился в четвертый и последний раз - на Барбаре Маркс.
Но вернемся в 50 е годы. В 1953 году из-за болезни связок певец лишился контракта с МСА. Но он не сдался - добился роли Анджело Маджио, храброго солдата и «невольника чести», в фильме «Пока будут мужчины». Артист готов сниматься и бесплатно. Чутье его не обмануло успеху Синатры стоя аплодировали даже коллеги-актеры - он получил «Оскара» за роль второго плана.
Всего Синатра снялся в 58 фильмах. Как драматический актер проявил себя в психологических драмах «Человек с золотой рукой» (1955), «Детектив» (1968), «Первый смертный грех» (1980), политическом триллере «Маньчжурский кандидат» (1962).
В 1964 году Синатра поставил собственный фильм - «Только храбрец». На оскаровской церемонии 1971 года артист получил гуманитарную премию имени Джина Хершолта.
После успеха фильма «Пока будут мужчины» тематика песен Синатры расширилась, он сумел создать не только образ любовника, но и образ сильного мужчины. По мнению критика из «Нью-Йорк таймс», «за исключением, может быть, Хью Хефнера, основателя журнала «Плейбой», никто не мог так воплотить в себе мужской идеал 50 х годов».
Песня «Мой путь» («Я шел своим путем») установила своеобразный рекорд в британском хит-параде, продержавшись в лидерах целых 122 недели - с 1969 по 1971 год.
Как пишет Г. Герасимов, «заглавной мелодией» Синатры, его «гимном» критики считают песню «Я шел своим путем» («I Did it My Way»), предложенную Синатре в переводе с французского другим певцом и композитором - Полом Анкой. Сейчас в телеинтервью Анка говорит, что, когда эта песня, по его мнению, ординарная, вернулась к нему в исполнении Синатры, он ее не узнал. Певец сумел сделать из нее шедевр - балладу о своей собственной жизни, созвучную миллионам американцев с похожей судьбой.
Песня эта затронула сердца американцев не только талантливым исполнением, но и по причине выраженной в ней жизненной философии, прославляющей американский индивидуализм и упорство в стремлении идти вперед по пути, избранному именно им, а не кем-то еще - партией, дядей, обстоятельствами. Сам Синатра говорил «Я поступаю так, как мне нравится».
Президент Клинтон, откликаясь на скорбное известие и выражая свое «огромное восхищение» певцом, не преминул сослаться и на эту песню «Думаю, каждому американцу надо улыбнуться и сказать да, он действительно шел своим путем».
Синатра покинул сцену в 1971 году, но не смог жить без слушателей, без их аплодисментов. Через два года певец вернулся и отправился в мировое турне.
Одно из его последних выступлений состоялось в огромном актовом зале университета штата Северная Каролина в Уилмингтоне. Выступал певец с телесуфлером, поскольку подводила память. После концерта метко сказал публицист Питер Хамилл «Синатра - как Колизей. Частично разрушен, но по-прежнему завораживает».
Свой последний диск «Дуэты» он выпустил в 1994 году. Пожилой певец завершил карьеру, использовав новинки техники звукозаписи. Благодаря современной технологии он поет вместе с тринадцатью другими известными исполнителями, в том числе с Барброй Стрейзанд, Тони Бенеттом, Хулио Иглесиасом, хотя записывались они по отдельности.
В 1995 году Синатра вновь получил премию «Грэмми» за свои концертные выступления и грамзаписи.
Он знал всех президентов, начиная с Франклина Рузвельта, пригласившего его на чай в Белый дом в 1944 году.
«Синатра бывал груб и резок, но и исключительно щедр, давая деньги не университетам, как здесь принято у богачей и которых он не кончал, а бедным, больным, на борьбу с раком и другие благородные дела, - отмечает Г. Герасимов. - Всего он пожертвовал, по некоторым оценкам, один миллиард долларов...
Он прожил жизнь «под колпаком» не только вездесущей прессы, которую он не жаловал, но и тайной полиции ФБР, тщетно пытавшейся уличить его в преступных связях с мафией. Так ничего и не нашли».
А в 1985 году певца наградили медалью Свободы - высшим гражданским знаком отличия США.
Синатра владел домами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, ранчо в Палм-Спрингсе, фирмами грамзаписи, несколькими радиостанциями, личными самолетами, акциями многих компаний, включая концерн по производству деталей для баллистических ракет и созданную им компанию «Артанис» («Синатра», если прочесть наоборот). В последние годы бизнесом, связанным с использованием его имени, управляла его младшая дочь Тина. Бизнес включал галстуки, соус для спагетти и многое другое.
Когда Синатра скончался в ночь на 15 мая 1998 года в лос-анжелесской больнице от очередного инфаркта, газета «Сан-Франциско кроникл» предложила «Смерть Синатры - повод отпраздновать его жизнь. Нальем рюмку, поставим пластинку!»
Сам Синатра еще раньше подвел черту «Мы живем лишь однажды, а уж как я живу - одного раза вполне достаточно».

ХХ столетие подарило миру немало ярких звезд, которые кардинально изменили течение истории культуры, отношение к музыке и развитие музыкальной индустрии. Но среди них невозможно не выделить человека, который для многих исполнителей стал эталоном и примером для подражания, песни которого завораживали и очаровывали несколько поколений слушателей, а его бархатный голос является символом целой музыкальной эпохи. Фрэнк Синатра стал легендой еще при жизни, и его творчество до сих пор имеет огромное количество поклонников по всему миру.

В 1915 году в семье эмигрировавших в Соединенные Штаты итальянцев родился мальчик-богатырь весом около 6 килограмм, которому суждено было навсегда войти в американскую историю. Фрэнсис Альберт Синатра мечтал стать певцом с самого детства, музыка полностью поглощала все его время, поэтому он уже в 13 лет начал подрабатывать игрой на укулеле в барах. Образование он так и не получил, даже ноты не знал, так как в 16 лет будущего любимца публики исключили из школы за нарушения дисциплины.

Первой ступенькой на музыкальный пьедестал можно назвать победу Синатры в составе группы «The Hoboken Four» в радиоконкурсе молодых исполнителей в 1935 году. За этой победой последовало и первое турне группы, а также работа Фрэнка шоуменом в ресторане. В 1938 году Синатру едва не посадили за связь с женщиной, состоявшей в браке, что в те времена было серьезным нарушением закона. Несмотря на скандал, карьера певца продолжала развиваться стремительно. С 1939 по 1942 год Фрэнк играет в известных джазовых оркестрах Гарри Джеймса и Томми Дорси. С последним Синатра даже заключил контракт на всю жизнь, расторгнуть который певцу удалось лишь с помощью известного представителя мафии Сэма Джианкана. Есть версия, что эта история нашла свое отображение в культовом романе «Крестный отец», а сам Фрэнк стал прототипом одного из героев.

Первой женой известного любимца женщин стала Нэнси Барбато, которая подарила певцу троих детей. Все дети в той или иной мере связали свою жизнь с музыкальной и киноиндустрией, а старшая дочь Нэнси Сандра Синатра даже стала популярной певицей.

После приглашения выступить на концерте в Нью-Йорке в 1942 году Синатра познакомился с агентом Джорджем Эвансом, который способствовал дальнейшему росту его популярности на территории всей страны.

Но были в карьере Фрэнка Синатры не только взлеты, а и падения. Таким провальным стал для певца 1949 год, когда творческий кризис и роман с известной кинодивой Авой Гарднер привели к разводу, увольнению с радио, отмене концертов и расторжению контракта с агентом. Хотя скандал вокруг романа не помешал двум звездам пожениться, брак просуществовал всего лишь до 1957 года. В это же время из-за болезни Синатра потерял голос и впал в глубокую депрессию, даже начал задумываться о суициде. Но уже через год голос вернулся, как вернулась и публика на его концерты. А также пришел и успех в кинематографе: Синатра получил «Оскар» за свою игру в ленте «Отныне и во веки веков».

С этого момента Фрэнк Синатра начал вести популярное радиошоу, его все чаще стали приглашать сниматься в фильмах, концерты собирали полные залы, каждая новая композиция становлась хитом. А в 1960 году Синатра даже принял участие в президентской компании Джона Кеннеди.

Фрэнк Синатра – это великий актер и великий музыкант, который стал настоящим символом Америки и ее главной звездой на много-много лет. Его певческая карьера началась еще в 40-е годы, а уже к своему закату вышла на такую высоту, что уже при жизни артист считался настоящим классиком музыки Нового Света. Его называли эталоном вкуса и стиля. Его бархатный голос звучал во всех радиоприемниках огромной страны. Именно поэтому даже после смерти великого мастера его песни все также остаются важной вехой в истории США и всей музыкальной индустрии планеты.

Но много ли мы знаем о том человеке, песни которого слышали уже, наверное, сотни раз? Как протекала его жизнь и сценическая карьера? Какие наиболее важные этапы вместила в себя его судьба? Знаем ли мы все это о Фрэнке Синатре? Наверное, нет. Именно поэтому наша сегодняшняя статья, посвященная великому актеру и музыканту, наверняка, будет весьма актуальна.

Ранние годы, детство и семья Фрэнка Синатры

Фрэнк Синатра появился на свет в семье итальянских эмигрантов, прибывших в США еще в раннем возрасте. Вместе со всем своим нехитрым скарбом они осели на восточном побережье США, начав, таким образом, новую главу в своей жизни.

Отец нашего сегодняшнего героя был родом из итальянского города Палермо. За свою жизнь в Америке он перепробовал огромное множество специальностей – был грузчиком на судоверфях, барменом, пожарным и даже некоторое время зарабатывал на жизнь, выходя на ринг в качестве профессионального боксера. Совсем другое дело - мама будущего музыканта.

Всю свою жизнь она вела тихую и размеренную жизнь. Долгое время была обычной американской домохозяйкой, однако, поставив сына на ноги, решила в один прекрасный момент построить карьеру и стала работать в качестве председателя городской ячейки Демократической партии. Что же касается самого Фрэнка, то его жизнь в раннем детстве была самой обычной. В ней не было нищеты или нарочитого богатства. Единственным ярким пятном в его судьбе всегда была музыка.

Уже с тринадцати лет он зарабатывал пением, выступая в барах родного города Хобокен и аккомпанируя себе на миниатюрной «гитаре» - укулеле. Вначале все шло достаточно обычно, однако некоторое время спустя последовали первые выступления на радио, которые, собственно, и позволили будущему великому певцу определиться с тем, кем он хочет быть во взрослой жизни.

Фрэнк Синатра - «My Way»

В середине тридцатых годов Фрэнк Синатра вместе со своими тогдашними приятелями сколотил группу «The Hoboken Four», с которой очень скоро предстал на конкурсе молодых талантов «Любительский час Большого Боуза». Выступление оказалось удачным, и уже в следующем месяце вся команда отправилась в национальное турне по городам США. После этого некоторое время Фрэнк Синатра работал в музыкальном кафе, а также все также, как и прежде часто выступал на радио.

Звездный путь Фрэнка Синатры: музыка и фильмография

Однако настоящий успех к нашему сегодняшнему герою пришел в начале сороковых годов. В этот период он начал часто выступать с джазовыми оркестрами Гарри Джеймса и Томми Дорси. В этот период талантливый музыкант привлек к себе внимание видных деятелей американского шоу-бизнеса. В 1946-м году американо-итальянский исполнитель записал свой первый альбом «The Voice Of Frank Sinatra», следом за которым два года спустя вышел еще один диск – «Christmas Songs By Sinatra».


Дела шли хорошо, но в какой-то момент все начало само собой рушиться. Брак Фрэнка с давней подругой Нэнси Барбато распался из-за романа с актрисой Авой Гарднер. Отношения со звездой Голливуда также очень скоро переросли в большой скандал. Из-за этого были отменены некоторые концерты исполнителя в Нью-Йорке. Фрэнк впал в затяжную депрессию, которая некоторое время спустя стала причиной его увольнения с радио. В довершение всего в 1951-м году певец неожиданно потерял голос из-за затяжной простуды. Придавленный грузом проблем, великий музыкант задумался о самоубийстве…

Но последний шаг Фрэнк Синатра все-таки не сделал, и уже некоторое время спустя положение дел начало медленно налаживаться. Утратив голос, наш сегодняшний герой обратил пристальное внимание на кинематограф и уже в 1953-м году исполнил одну из ролей в картине «Отныне и вовеки веков». За данную актерскую работу Фрэнк Синатра получил «Оскар» как лучший актер второго плана.

С этого момента все постепенно начало возвращаться в свою колею. Проблемы с голосом оказались временными и очень скоро наш сегодняшний герой начал снова выступать и работать в студии. Новые альбомы музыканта выходили один за другим. А в скором времени поклонники таланта великого музыканта получили возможность также часто наблюдать его и в кино. В период с 1954 по 1965 актер начал часто сниматься, отметившись в общей сложности в двенадцати фильмах. Наиболее яркими среди них были ленты «Высшее общество», «Маньчжурский кандидат» и некоторые другие.

Последние годы жизни, смерть Фрэнка Синатры

Звездный путь певца и актера продолжался вплоть до конца семидесятых годов. В 1979-м Фрэнк Синатра записал композицию «New York, New York» и тем самым словно бы попрощался с американской сценой. Впоследствии он еще несколько раз появлялся на эстраде, однако подобные выступления были уже скорее исключением, нежели правилом. В 1998-м году великий музыкант и великий актер скончался от сердечного приступа в своем доме в Восточном Голливуде. В этот день во всей Америке был объявлен национальный траур.

Frank Sinatra-New York New York

За год до своей смерти певец был удостоен Золотой медали Конгресса, которая считается высшей наградой в Соединенных штатах Америки.

Личная жизнь Фрэнка Синатры

Как уже отмечалось выше, первой супругой музыканта стала его подруга детства - Нэнси Барбато. В браке с ней на свет появилась дочь Фрэнка Синатры – Нэнси, которая сегодня является известной певицей. Кроме того, некоторое время спустя на свет появился также Фрэнк Синатра-младший и младшая дочь Тина.

Несмотря на много счастливых лет брака, в конце сороковых годов певец завел роман с актрисой Авой Гарднер, который привел к разводу с первой супругой. В 1951-м году Ава и Фрэнк поженились. А уже шесть лет спустя после череды скандалов подали на развод.

В 1966-м году наш сегодняшний герой в третий раз решился связать себя узами брака. Новой женой музыканта стала актриса Миа Фэрроу. Но брак с ней продлился лишь около года.

Последние годы жизни Фрэнк Синатра провел вместе со своей четвертой женой Барбарой Маркс.

Через несколько месяцев Синатра присоединился к оркестру тромбониста Томми Дорси, и его карьера стремительно пошла вверх.

Оставаясь два года в составе популярного оркестра Дорси, Синатра записал ряд песен, которые вошли в чарты, а композиция I"ll Never Smile Again стала хитом номер один. В тот же период Фрэнк Синатра дебютировал в кино в фильмах "Ночи Лас-Вегаса" (Las Vegas Nights, 1941) и "На судне" (Ship Ahoy, 1942).

Хотя Синатра не был призван на военную службу из-за поврежденной барабанной перепонки, во время Второй мировой войны он выступал с благотворительными концертами для солдат.

В январе 1942 года певец провел первую самостоятельную сессию в студии и записал четыре сольных номера, один из которых — Night and Day Коула Портера — был отмечен в чартах. В то время у Синатры появилось и собственное шоу на радио Songs By Sinatra. В течение двух лет его песни с неизменным успехом входили в радиочарты, а композиции There Are Such Thing и In the Blue of the Evening, созданные вместе с Дорси, возглавляли хит-парады. Вскоре руководство Columbia Records предложило Фрэнку Синатре сольный контракт, и последующие годы стали очень насыщенными в его карьере.

В 1943 году артист стал постоянным участником популярного радиоцикла Your Hit Parade, выступал в постановках на Бродвее, вел собственное шоу на радио, записывал новые песни и продолжал сниматься в кино. В тот период вышли фильмы с его участием "Выше и выше" (Higher and Higher, 1943), "Поднять якоря" (Anchors Aweigh, 1945), "Пока плывут облака" (Till the Clouds Roll By, 1946), "Это произошло в Бруклине" (It Happened in Brooklyn, 1947), "Возьми меня с собой на бейсбол" (Take Me Out to the Ball Game, 1949) и др. Как один из создателей антирасистской короткометражной ленты "Дом, в котором я живу" (The House I Live In, 1945) Синатра был удостоен специального "Оскара". В 1949 году он снялся в мюзикле Стенли Донена "Увольнение в город" (On the Town, 1949). В 1953 году вышла картина Фреда Циннемана "Отныне и во веки веков" (From Here to Eternity), за роль в которой Синатра был удостоен премий "Оскар" и "Золотой глобус". Свой второй "Золотой глобус" артист получил за роль в фильме Джорджа Сидни "Приятель Джои" (Pal Joey, 1957).

Фрэнк Синатра снимался в фильмах "Это молодое сердце" (Young At Heart, 1954), "Парни и куколки" (Guysand Dolls, 1955), "Нежная ловушка" (The Tender Trap, 1955), "Человек с золотой рукой" (The Man With theGolden Arm, 1955), "Высшее общество" (High Society, 1956), "Гордость и страсть" (The Pride and the Passion, 1957), "Короли отправляются в путь" (Kings Go Forth, 1958), "Канкан" (Can-Can, 1960), "Одиннадцать друзей Оушена" (Ocean"s Eleven, 1960), "Дьявол в 4 часа" (The Devil at 4 O"Clock, 1961), "Маньчжурский кандидат" (The Manchurian Candidate, 1962), "Приди и протруби в свой рог" (Come Blow Your Horn, 1963), "Брак раскалывается" (Marriage on the Rocks, 1965), "Нападение на королеву" (Assault on a Queen, 1966), "Грязный Дингас Маги" (Dirty Dingus Magee, 1970), "Первый смертный грех" (The First Deadly Sin, 1980) и др.

Музыкальные композиции Фрэнка Синатры все это время оставались в хит-парадах. С 1957 по 1966 год 27 альбомов певца вошли в Топ-10 национального рейтинга. В 1960-х годах синглы It Was a Very Good Year, Strangers in the Night (1966) и дуэт с дочерью Нэнси Somethin" Stupid (1967) вышли на первые строчки в музыкальных рейтингах.

Компиляция лучших треков Greatest Hits! (1968) стала платиновой, а альбом Cycles, представлявший песни современных авторов — Джони Митчелла, Джимми Уэбба и других, разошелся 500-тысячным тиражом. Еще одного "золота" удостоился сборник песен My Way, специально написанных для Синатры Полом Анкой.

Отметив 55-летний юбилей, певец объявил о своем уходе со сцены, однако через два года вернулся с новым альбомом и одноименным специальным телешоу Ol" Blue Eyes Is Back.

В последующие годы Синатра гораздо реже появлялся в студии, меньше снимался в кино и на телевидении, предпочитая "живые" выступления. В 1980 году он выпустил сборник песен на трех дисках Trilogy: Past, Present, Future. Трек Theme From New York, New York, заглавная тема из популярного фильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк" (New York, New York, 1977), стал впоследствии эталоном музыкальной поп-индустрии.

В 1990 году сразу две компании, владевшие правами на каталог артиста, Capitol и Reprise, выпустили к его 75-й годовщине два бокс-сета. Каждый из релизов, The Capitol Years и The Reprise Collection, на трех и четырех дисках соответственно, разошелся полумиллионным тиражом.

В 1993 году Синатра подписал контракт с Capitol Records и подготовил лонг-плей Duets — старые хиты, записанные с новыми (и уже именитыми) исполнителями от Тони Беннета и Барбары Стрейзанд до Боно. Альбом стал самым популярным диском в карьере певца и трижды удостаивался платинового сертификата. Сборник избранных дуэтов Duets II стал последним в музыкальной карьере Синатры.

Песни в его исполнении вошли в классику эстрады и стиля свинг, стали образцами эстрадно-джазовой манеры пения "крунинг".

Фрэнк Синатра — обладатель многочисленных премий и наград, среди которых "Оскар" (1946, 1954), "Золотой глобус" (1954, 1958), несколько премий "Грэмми". В 1971 году Фрэнк Синатра был удостоен награды имени Джина Хершолта, вручаемой Академией кинематографических искусств и наук, и премии Сесила ДеМилля Голливудской ассоциации иностранной прессы за выдающиеся заслуги в кинематографе.

В 1997 году был награжден высшей гражданской наградой США — Золотой медалью Конгресса.

14 мая 1998 года Фрэнк Синатра скончался в Лос-Анджелесе от сердечного приступа.

Синатра был четыре раза женат. Первой его супругой была Нэнси Барбато, в этом браке родились трое детей — две дочери и сын.

Старшая дочь Нэнси стала певицей и актрисой. Затем последовали с актрисами Авой Гарднер и Мией Фэрроу. Последней женой Фрэнка Синатры стала писательница Барбара Маркс.