Сергей кургинян. Биография Личная жизнь Сергея Кургиняна

Сергей Ервандович Кургинян говорит, что возвращение к модерну невозможно.

Сергей Ервандович Кургинян говорит, что эпоху постмодерна может сменить только эпоха сверхмодерна.

Сергей Ервандович Кургинян говорит, что иначе неизбежен переход к контрмодерну.

Сергей Ервандович Кургинян знает, о чем говорит!

Так любовь, диалектически связанная с постлюбовью (часто переживающаяся как ненависть или потеря), может переродиться только во что-то принципиально новое – в сверхлюбовь.

Но вот как понимать этот самый сверхмодерн? Чем он может оказаться?

Кургинян отвечает на это своими мистериями. А говорить о его мистериях, символизировать их хочется через обращение к танцу или живописи. Иначе говоря – хочется отказаться от всякой символизации и оказаться в пространстве воображаемого. Это «хочется» закономерно, а неприемлемым компромиссом оказывается обращение к песне, танцам посвященной. К старой шутливой песенке «Школа танцев Соломона Кляра». К той самой, в которой звучат важнейшие для анализа культуры через диалектику слова: «Две шаги налево, Две шаги направо, Шаг вперёд и поворот».

Направленность диалектического развития не может быть выявлена в его актуальной траектории. Отрицанием отрицания описываются круги вокруг лишь предполагаемого смещающегося куда-то центра. Каждый отделенный от ряда предыдущих переход кажется спонтанной игрой случая (точнее – стечением множества причин), лишенной внешнего смысла и цели. Так и постоянство Сергея Ервандовича и его великолепной труппы в обращении к политологическим мистериям может быть понято через множество различных понимательных систем. Но только понимание этого постоянства как очередного такта диалектического развития мировой культуры придает ему смысл. Во всяком случае, тот смысл, который слышится в речах Кургиняна. А он знает, о чем говорит!

Переход от одного объекта к следующему за ним другому оказывается тактом диалектического (а не иллюзорного поступательного) развития только за счет суммы элементов движения: «шаг вперёд» и «поворот». Только их обобщенные свойства позволяют говорить о новизне или авангарде. Именно эти свойства удается обнаружить в действах, свершающихся в театре «На досках». Именно эти свойства заставляют лгать, изрекая «это и есть сверхмодерн».

Для маневра «шаг вперёд», необходимо как минимум стоять где-то и знать, где перёд находится. В песне сказано ясно: «Там, где бантик, там перёд». Но в культуре всё немного сложнее… В XXI веке мы танцуем постмодернистский танец теней. Как бы ни хотелось, но ностальгировать о модерне можно лишь в рамках постмодерна – он видится нам сквозь лупу современности лишь как очередной призрак, всего лишь как удачная цитата в наборе. Тут мы стоим. Отсюда шагать. А значит, произведения Кургиняна, оказываясь в результате сверхмодерном, должны быть для начала постмодерном. Как «Евгений Онегин» и «Шинель», (из)вращая романтизм до реализма, остаются романтическими произведениями в своей основе, так и «Я!» взращивает свой сверхмодерн на осколках вполне обычного постмодерна.

Только все типично-привычные элементы постмодерна сдвинуты тут вперёд и повернуты боком. Например: можно понимать постмодерн как защиту культуры и автора от психоаналитического дискурса. «Я не позволю судить о себе, у меня вообще нет своего текста: одни цитаты и ссылки, – молча заявляет автор-постмодернист. – Читатель – источник трактовок, а я, автор, – лишь компоновщик текста». Сергея Ервандовича не смущают возможные трактовки, он, выстраивая свои мистерии по всем законам постмодерна, не только вводит туда автора как действующего персонажа, но и публично выступает сам перед началом и после завершения каждого представления, возводя авторство в степень и тем самым расширяя сцену до жизни. И не зря, ведь Сергей Ервандович знает, о чем говорит!

Привнося себя лично в представление, режиссер разрушает все возможные рамки и границы. Если еще текст, игру актеров или сценографию можно было бы постараться разложить на конечное количество элементов, отсылок или цитат, то нужно обладать недюжинной (граничащей с глупостью) самоуверенностью, чтобы проделывать такое с живым Кургиняном. А ведь он еще и регулярно сообщает об уникальности актеров своей труппы как результате сверхмотивированной осмысленности, в чем каждый желающий может убедиться, открыв хотя бы подшивку газеты «Суть времени». Кстати, в имеющееся у нас в наличии время авторство тоже вполне может оказываться элементом художественного произведения, чему Уорхол и Дали – классические примеры, тут (казалось бы) нет ничего нового… Но и тут Сергей Ервандович уходит вперёд с поворотом: в его случае авторство не самоцель, а лишь инструмент выстраивания «сверхмодерна».

Перёд в случае кургиняновского сверхмодерна находится в наполненности произведений смыслом. Где автор-модернист выкладывает трактовку на самое видное место и ювелирно проводит по ней всё произведение, как по струнке смысла, где автор-постмодернист робко прячет трактовку в утесах чужого текста или обрывках сюжета, там в мистериях театра «На досках» смысла и трактовок столько, что у зрителя последовательно случаются «переполнение массива», «отъезд крыши» и «взрыв мозга». В это очень сложно поверить. Да и не нужно. Но на сцене театра буквально разыгрывается палимпсест.

В водопаде смыслов и трактовок необходимым условием выплывания кажется не только доскональное знание произведения, номинально являющегося прообразом мистерии, чтобы четко понимать, где кончается, например, Лондон и начинается Кургинян, не только глубокое (до полного погружения) знакомство с культурно-историческим контекстом мистерии, не только поверхностное (до досконального) прочтение политических текстов и просматривание выступлений Кургиняна, не только углубленное знакомство с различными ведениями и логиями, не только личное знакомство с величайшими (вплоть до никем не замеченных) произведениями мирового art`а. Но (не исключая всё перечисленное), в первую очередь, способность жить и сталкиваться с реальным. Мистерии Кургиняна совершенно реальны, то есть крайне травматичны, невыносимы, непристойны.

Но сверхмодерн бы не состоялся, не будь в нем еще и «поворота». (В конце концов, палимпсест сам по себе вполне вписывается в постмодерн, и даже им любим). Впрочем, и «поворот» без «шага вперёд» тоже погоды не делает. Поворот заключен в форме представления: называя действие, разворачивающееся в театре «На досках», «мистерией», Кургинян знает, что говорит!

Он не шутит, это именно мистерия – от греческого mysterion – таинство. Жанр, через театрализацию христианских тайн восходящий к обрядам еще дионисийским, с которых всякий театр и начался. И понимать его следует через Ницше и его «Рождение трагедии из духа музыки». Когда-то это произведение призвано было убить театр вообще и критику в частности, а вместе с ними и проекты мирового западного искусства и такой же цивилизации. И с задачей своей оно успешно справилось. Театр мертв. Критика издыхает. Искусство в целом и цивилизация на подходе. Ницше считал, что ошибка (отказ от трагедии) в пользу «сократического» оптимизма произошла в Греции в рамках ее культуры, но исправлять эту ошибку предлагал в рамках культуры, ему современной. Кургинян же, вступая в титанический спор с неодолимым Фридрихом, выставляет на доску не аргументы, а мистерии. Живые, истинно трагические дионисийско-аполлонические мистерии, наглядно демонстрируя неизбежность (и одновременно являясь камнем в основании) перезапуска оптимистического проекта.

Мистериями же действия театра «На досках» оказываются из-за беспрецедентного разворота к «зрителю» . Всё, что происходит на сцене и в холле театра, направлено и посвящено всего одной цели – простроить пространство «сверхмодерна», в котором столкновение с реальным возможно для каждого Желающего. Мистическим содержанием оказывается не доступ к условно объективному знанию, доступному немногим (как в мистерии классической), а столкновение с истиной глубинной неопознанности (несимволизированности и невоображенности), то есть реальности себя и, как следствие, – мира.
Итак, чтобы оказаться сверхмодерном на сцене, диалектически отрицая всяческий постмодерн, Сергей Ервандович возвращает базовые, но уже очевидно несостоятельные элементы модерна – волю и знание, но с чем-то еще. Это «что-то» и обеспечивает легитимность наличия и приставки сверх-, и окончания модерн в этом новом-старом проекте. Именно этого «чего-то» и не хватает всегда воле и знанию, чтобы оказаться состоятельными в полной мере.

Вот такие вот бывают танцы, когда говорит Кургинян!

Дмитрий Третьяков

Неизбежно столкновение с недостаточностью грамматического аппарата русского языка. «Зритель» – слово, явно к ситуации не подходящее: зритель зрит, то есть участвует в процессе опосредованно. Насущная необходимость в слове, возводящем непосредственный труд в основание наименования, заставляет, по примеру устоявшегося в психоанализе франконизма «анализант» (где суффикс «ант» призван возвестить об активности), предлагать ужасающие конструкции типа «зрителянт» или «скопилянт».

Сергей Кургинян является очень разносторонним человеком - геофизиком, политологом, политиком, художественным руководителем театра, основателем движения левого толка под названием «Суть времени». Представители последнего являются сторонниками восстановления Советского Союза. А также он возглавляет фонд «Центр Кургиняна».

Общие сведения

Сегодня возраст Сергея Кургиняна - 68 лет. Он пишет статьи, посвященные анализу мировых политических процессов, актуальных событий общественной жизни, проблемам теории катастроф и стратегии принимаемых решений. Является автором более чем десяти книг, среди которых такие, как «Политическое цунами», «Уроки октября», участвует в различных политических программах в качестве соведущего.

В некоторых СМИ его рисуют как представителя «шестой колонны», действующей внутри Кремля. Изначально он выступал за так называемые европейские ценности, за интеграцию с Западом, в представителях которого он видел не врагов, а лишь конкурентов, за невмешательство РФ в события на Донбассе.

Начало биографии Сергея Кургиняна

Национальность его - армянин. Хотя он родился в Москве в 1949 году, отец его был выходцем из маленького армянского села. Семья Сергея Кургиняна была интеллигентной. Отец - профессор, историк, исследователь Ближнего Востока. Мать - филолог, научный сотрудник Дед и бабка по материнской линии - потомственные дворяне.

С самого детства Сергей мечтал пойти в артисты, он принимал активное участие в художественной самодеятельности, занимался в школьном драмкружке, получал роли в спектаклях. Сразу после школы поступить в театральный он не смог. Но он начал учиться в геологоразведочном институте, где на втором курсе создал любительский театр и руководил им.

Молодые годы

Окончив в 1972 году вуз, молодой человек работал в Институте океанологии, со временем став научным сотрудником, а затем и кандидатом наук. С 1980 года он трудился в геологоразведочном институте, который окончил.

Сергей совмещал научную деятельность и творческие увлечения, оставаясь режиссером театра-студии, организованного им в студенческие годы. В 1983 году он заочно окончил училище имени Щукина.

Позже о Кургиняне писали, что сегодняшний адепт Советского Союза в то время не ходил в сторонниках социалистического строя. Более того, он неоднократно говорил об ужасах сталинского режима. А также подчеркивал, что у него как у потомка дворянского рода нет причин проявлять уважение к советской власти.

Образование ЭТЦ

В 1986 году театр, бывший любимым детищем Кургиняна, признали государственным, он получил название «На досках». Сергей оставил работу по первой из своих специальностей, полностью посвятив себя творческой деятельности. Однако его режиссерская стезя тогда не была успешной. Единственный спектакль под названием «Пастырь», который он поставил по одноименной пьесе Булгакова, был провальным. Но Кургинян преуспел как хозяйственник.

В 1987-м на базе театра-студии произошло учреждение ЭТЦ - «Экспериментального творческого центра». Его поддержал секретарь исполкома Моссовета Ю. Прокофьев, и центру предоставили несколько помещений в центре Москвы, а также денежные средства. В 1990-м ЭТЦ переименовывают в Международный общественный фонд, или «Центр Кургиняна». С 2004-го центр стал входить в ассоциацию с Департаментом ООН.

Продолжая рассматривать биографию Сергея Кургиняна, нельзя не сказать о нем как о политике.

Карьера политика

В период перестройки Сергей Ервандович поддерживал начинания Михаила Горбачева. Однако распада СССР он не хотел, лишь выступая за модернизацию существующей системы, которая была административно-командной. Он стал членом компартии с целью внедрения своих идей, состоящих в усовершенствовании и укреплении государственности, противостоял демократам, желавшим гибели империи.

При посредничестве М. Прокофьева, главы Мосгорисполкома, Сергей Кургинян побывал в Баку как член группы политических экспертов с целью урегулирования конфликта между армянами и азербайджанцами. Отчет, который он представил по результатам поездки в Политбюро ЦК компартии, включал точные прогнозы по поводу дальнейшего развития ситуации. В связи с этим его и в дальнейшем стали приглашать как эксперта. Еще он направлялся в Литву, Карабах, Душанбе.

В 1991-м Кургинян стал неофициальным советником у М. Горбачева, предложил последнему план выхода страны из кризисной ситуации. Как позже утверждал Сергей Ервандович, между ним и главой государства имелись разногласия, касавшиеся путей вывода из тупика СССР и партии.

Поддержка путча и «Письмо тринадцати»

В биографии Сергея Кургиняна порой просматриваются противоречивые политические позиции. Так, во время августовского путча политик поддержал ГКЧП, объявив об этом в одной из публикаций, где назвал себя его идеологом. Руководитель КГБ В. Крючков, один из заговорщиков, был им впоследствии принят в ЭТЦ. В период внутриполитического конфликта, в 1993-м, он присутствовал в помещении Верховного Совета, но был выставлен оттуда приверженцами похода на "Останкино", так как был против этого. Информацию об этом он безотлагательно предоставил общественности.

В 1996-м политик предложил крупным предпринимателям стать на сторону государства, инициировав появление воззвания, получившего название «Письмо тринадцати». Среди подписавших его лиц были такие, как Борис Березовский, Виктор Гордилов, Михаил Фридман, Михаил Ходорковский. Впоследствии итогом альянса главы государства и крупного бизнеса явилось установление олигархического строя.

Сергей Кургинян: личная жизнь

Его жена - Мария Мамиконян, с которой он познакомился в период студенчества. Поженились они в то же время. Сегодня она является артисткой театра «На досках», работает в ЭТЦ и возглавляет РВС - «Родительское всероссийское сопротивление». Эта организация действует в области проблем защиты семьи и вопросов образования. Ею отрицается западная модель воспитания и пропагандируется запрет на сексуальное просвещение детей.

В 2015-м РВС провело в Санкт-Петербурге акцию, связанную с распространением в школах страны своей газеты, которая вызвала общественный резонанс. Многие из депутатов Заксобрания возмущались тем, что детей по факту выбрали в качестве мишени политпропаганды. Кроме того, по мнению депутатов, издание представило такой взгляд на историю страны, который искажает действительность.

У пары есть дочь 1977 года рождения, которую зовут Ириной. Она также является сотрудницей «Центра Кургиняна», имеет историческое образование и кандидатскую степень, воспитывает дочь.

Кургинян сегодня

В 2011 году он основал движение «Суть времени» левопатриотического толка, за что получил прозвище агрессивного патриота. Возникновение этого движения связано с ток-шоу под названием «Суд времени» и дальнейшими лекциями, размещенными в Глобальной сети. В них Сергей Кургинян раскрывал свои политические взгляды.

В качестве лидера созданной им структуры он организовывал митинги, проводил различные акции. Так, им перед публикой была сожжена белая лента, символизирующая чистоту и протест. В 2012-м политик находился среди инициаторов действий, которые были направлены на предотвращение в России так называемой оранжевой революции, похожей на украинскую.

Им, в частности, был учрежден «Антиоранжевый комитет», направленный против распада Советского Союза. В то время деятели оппозиции стали обвинять его в том, что он работает на В. В. Путина. В 2013 году политик инициировал проведение родительского съезда, где и было учреждено РВС, председателем которого стала его супруга Мария Рачиевна Мамиконян. Некоторое время на этом мероприятии присутствовал президент Путин и выступил с краткой речью.

В 2014-м Кургинян совершил поездку в Донецк, где им была сделана попытка обвинить в предательстве Игоря Стрелкова. Тем самым он вызвал шквал возмущений и споров на интернет-форумах. Как отмечают масс-медиа, Кургинян является политиком, обладающим уникальной способностью, находясь в позе оппозиционера, одновременно хранить лояльность действующим властям.

«Агрессивный патриот» - так ведущие СМИ называют Сергея Кургиняна. Его биография удивительна: несмотря на то, что он относится к оппозиции, Сергей никогда не высказывался против действующей власти, демонстрируя лояльность. Кургиняна относят к «6 колонне», которая выступает за интеграцию с Западом, за развитие крепких партнерских отношений.

Детство и юность

Сергей родился в 1949 году в Москве, родители – ученые. Отец Ерванд Амаякович – историк, мама Мария Сергеевна трудилась на должности старшего научного сотрудника в Институте Мировой литературы им. Горького. Национальность Сергея – армянин. Бабушка по материнской линии - урожденная княжна, а дед по той же линии – потомственный дворянин шведских кровей.

Маленький Сережа хотел стать артистом, поэтому был активным участником творческой самодеятельности в школе, участвовал в постановках. Поступить в театральный у него не получилось. Зато на 2 курсе геологоразведочного вуза, куда Кургиняна взяли, создал любительскую труппу и стал ею руководить.

После получения диплома в 1972 году Сергея принимает на работу Институт океанологии, где он защищает кандидатскую. Через 8 лет молодой ученый возвращается в родной геологоразведочный уже в качестве научного сотрудника. Несмотря на бурную научную деятельность, он не оставляет ни основанную театр-студию, ни мечты о театральном будущем. В 1983 заочно оканчивает училище им. Щукина, получая специальность «режиссура драмы».


В 1986 году театр признают государственным, он переименовывается в «На досках». Сергей уходит из науки и полностью отдается творчеству. Его режиссерскую деятельность в те годы нельзя назвать успешной – единственная постановка по пьесе «Пастырь» в 1992 провалилась. Зато Кургинян открыл в себе талантливого хозяйственника.

В 1987 году на базе студии учредили «Экспериментальный творческий центр», которому выделили здание в центре столицы и средства на развитие. Уже через три года «ЭТЦ» переименовали в Международный общественный фонд «Центр Кургиняна».

Политика и журналистика

Активная деятельность привела бывшего научного сотрудника в политику. Изначально он выступал за перестройку и поддерживал политику . Однако смысл идей распада СССР не понимал, предлагал шаги по модернизации и укреплению союза. Он становился членом КПСС, противостоял демократам и пытался внедрить идеи сохранения великой страны. В 1991 Сергей стал неофициальным советником главы государства.


Благодаря знакомству с главой Мосгорисполкома Прокофьевым Сергей Кургинян совместно с политическими экспертами был отправлен в Баку, чтобы помочь в решении армяно-азербайджанского конфликта. Отчет, который он предоставил по окончании поездки в ЦК, содержал точные прогнозы дальнейшего развития ситуации. Сергея стали регулярно привлекать в подобного рода мероприятия, отправляли в Литву, Таджикистан и Карабах.

В августовский путч он поддержал ГК ЧП. В 1996 Сергей призвал влиятельных бизнесменов повернуться к государству лицом. В результате кропотливой работы было выпущено «Письмо тринадцати», которое подписали мастодонты предпринимательской деятельности , Городилов, и еще 9 человек. Письмо содержало реальные предложения выхода из экономического кризиса и поддержки .


Со времен прихода к власти он не ведет активную политическую деятельность, став политологом и аналитиком. В 2011 году основал патриотическое движение «Суть времени», проводил митинги и записывал лекции со своими взглядами, выкладывая их на свой официальный сайт. Но в целом его видение не противоречит деятельности нынешнего президента, некоторые левые активисты даже обвиняли его в работе на Путина.

Личная жизнь

Политолог женат еще со студенческих времен на Марии Мамиконян. Супруга также ведет активную социальную деятельность, играет в театре «На досках» и возглавляет ассоциацию «Родительского всероссийского сопротивления». Мария совместно с единомышленниками отрицает европейскую модель воспитания, выступает против уроков сексуального просвещения в российских учебных заведениях.


В 2017 году Мамиконян на третьем съезде своей организации предоставила альтернативный доклад президенту на острую тему ювенальной юстиции в России, приводя ужасающие беспричинные примеры изъятия детей из семей. Отметим, что на этом съезде были депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации, а на первом съезде в 2013 присутствовал и сам Владимир Путин.

Мария и Сергей – состоявшиеся родители, их дочери Ирине уже 41 год, и она сама воспитывает дочку. Ирина имеет историческое образование, она кандидат наук, работает у отца в «Центре Кургиняна». Женщина не является публичной личностью, не ведет аккаунты в соцсетях, статей с ее авторством в Интернете куда больше, чем фото.

Сергей Кургинян сейчас

Сергей – человек эмоциональный, и, как говорят в его кругах, самовлюбленный. Порой поступки и выступления Кургиняна кажутся провокационными: в 2011 он в эфире радио «Эхо Москвы» выплеснул в лицо Роману Доброхотову стакан воды. В 2014 политолог, побывав в Донецке, попытался уличить в предательстве. Тем не менее, он часто становится гостем аналитических и политических передач, экспертом и критиком.


В 2017 году вышла политическая программа «Право знать» с участием Кургиняна. Передача полна интересных рассуждений, исторических фактов, смотрится на одном дыхании. До сих пор на сайте ТВЦ, где расположена запись, зрители оставляют отзывы о гениальной и последовательной логике Кургиняна.


В настоящее время Сергей пишет статьи и книги, периодически ездит с лекциями по стране, на которые, по слухам, принудительно загоняют студентов. В преддверии он записал и выложил в Сеть мнение о кандидатах, в том числе и о . Он поддерживает смену представителя КПРФ, но признает, что кандидат слишком неопытен для такого уровня политической должности. На следующий день после выборов президента вышла программа с , на которой Сергей признался, что отдал голос в поддержку Путина.

Проекты

  • 1993 – «Постперестройка»
  • 1994 – «Россия: Власть и оппозиция»
  • 1995 – «Русский вопрос и институт будущего»
  • 2006 – «Слабость силы. Аналитика закрытых элитных игр и ее концептуальные основания»
  • 2008 – «Качели. Конфликт элит - или развал России»?
  • 2011 – «Политическое цунами. Аналитика событий в Северной Африке и на Ближнем Востоке»
  • 2012 – «Суть времени в 4 томах»
  • 2015 – «Красная весна»

Мнение
Юрий Фортунатов 25.10.2010 10:23:36

Противно.Смотрю передачу: "Суд времени". Ужас!!! Махровый СТАЛИНИСТ!!!
Будто бы я попал на съезд народных депутатов СССР.Вроде бы образован, начитан, но ХАМ!!!,перебивает, орет, глазки бегают как у жулика. Хорошая задумана передача, но противно,полет во вчерашний день.
Ум есть, а совести нет и уже не будет. ЖАЛЬ.


to s.kurginyan
barry 13.03.2009 08:59:31

you are a shmack


Человек с Большой Буквы
Madlenn 04.05.2009 07:10:34

Я восхищен тем, что узнал о нем. Очень многое успел в жизни. Как это ему удалось? Вот вопрос и пример для подражания. Кому?

Юноше, обдумывающему житье


Сергею Ервандовичу Кургиняну
Патриот51 29.07.2010 12:25:41

Уважаемый Сергей Ервандович, спасибо за Вашу,редкую сегодня, ПОРЯДОЧНОСТЬ!


Кургиняну Сергею Ервандовичу
Патриот51 29.07.2010 12:52:56

Уважаемый Сергей Ервандович! Вы сегодня,на передачеСванидзе "Суд времени" с блеском и красиво разгромили лицемеров и циников ясиных и млечиных! Низкий поклон и доброго здоровья Вам на долгие лета. Спасибо за то, что имеете ЧЕСТ, столь редкое сегодня качество!


Летопись - это история Руси!!!
Николай 18.09.2010 11:59:35

Летопись надо знать, чтобы не выглядеть русофобом в программе "Суд времени" и не вводить в заблуждение русский народ!!!Хан Батый (прави-льно Батай)означает-хозяин арийского народа (Хан), Батай - белый арий
-тай -высший,т.е.Высший хан белых ариев! Могол (мы от головы, т.е. изначально от разума!!!Готов дать пояснение:"Кто мы славяне"!!!


ИСТИННЫЙ журналист!
Дмитрий Алёшин 28.10.2010 06:07:09

Когда читал его работы в г-те "ЗАВТРА" - слыщал ЖИВУЮ речь со всеми достоинствами "Великого и могучего" (по Ломоносову). Только жаль, что в теледебатах ему приходится тратить время ЖИЗНИ на метание БИССЕРА.... А ведь Гос Подёнок МЛЕЧИН так похож на "порядочного" - ВНЕШНЕ с массонским "канадским" ПУРПУРОМ на ШЕЕ..


Кургинян - провокатор
podzavalsky 07.12.2010 12:18:26

Он вступил в партию, когда все из неё побежали...А в 80-ых исполнял поручения ЦК КПСС...


maniulaViktorу
03.03.2012 12:05:26

Вообще говоря, демократия -это народовластие.То есть участие народа в управлении и организации жизни общества.Удивительно что интеллигентные люди русского народа совершенно не могут разобраться в этом вопросе и пытаются изобрести велосипед заново.А этот велосипед уже изобретен В,И.Лениным и претворен в жизнь И.В.Сталиным. И изобретение как всегда простое и гениальное.Разьясняю для мало понимающих интеллигентов.Это обыкновенные рабочие, местные, поселковые и т.д. собрания народа,где обязательно ведется протокол собрания и учитываются все предложения выступающих и по ним принимаются голосованием решения по выполнению всех замечаний ипредложений и обязательно на следующем собрании рассматривают выполнение принятых ранее решений.Это и есть демократия в чистом виде. А вот передача своих полномочий кому-то неизвестному лицу Это не демократия,а авторизация власти(монополизация). Так передача власти президенту один из видов узурпации власти наряду с монархией, диктатурой и т.д. Так вот Сталин не был ни диктатором, ни царем т.к. в стране управление на высшем уровне было коллегиальным. Если интеллигентный человек не понимает этого, то нам следует начинать с разьяснения и согласования терминов. Иначе каждый будет говорить и подразумевать одним термином разные вещи. тогда невозможно найти истину.

Сергей Ервандович Кургинян
политолог, общественный деятель, театральный режиссёр
Дата рождения: 14 ноября 1949
Место рождения: Москва, СССР
Страна: СССР →Россия
Научная сфера: физика, математика
Место работы: Экспериментальный творческий центр
Учёная степень: кандидат физико-математических наук
Альма-матер: Московский геологоразведочный институт,
Театральное училище им. Б. Щукина
Известен как: политолог

Сергей Ервандович Кургинян (14 ноября 1949, Москва, СССР) - советский и российский политолог, общественный и политический деятель, театральный режиссёр. До недавнего временни (март 2012) -постоянный соведущий политического ток-шоу «Исторический процесс» на телеканале «Россия». По первой специальности - геофизик.

Родился в московской семье учёных. Отец - Ерванд Амаякович Кургинян (1914-1996), был профессором по новейшей истории и специалистом по Ближнему Востоку. Мать - Мария Сергеевна Кургинян (Бекман) (1922-1989) была старшим научным сотрудником отдела теории литературы Института мировой литературы имени Горького, специалистом по Т. Манну, автором ряда монографий. Дед по линии матери был белым офицером, перешедшим к красным, расстрелян 02.11.1938 года.

Сергей Кургинян - выпускник Московского геологоразведочного института по специальности «геофизика» (1972 год). Окончил Театральное училище им. Б. Щукина (1983) по специальности «режиссура драмы». Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института океанологии АН СССР (1974-1980). До 1986 года числился старшим научным сотрудником в лаборатории прикладной кибернетики Московского геологоразведочного института.

Сергей Кургинян был членом комиссии по новым театральным формам Союза театральных деятелей РСФСР и инициатором социально-экономического эксперимента «Театр-студия на коллективном подряде». Созданный С. Кургиняном ещё в студенческие годы (1967) театр-студия в 1986 году вместе со студиями М. Розовского, «На Юго-Западе», «Человек» и др. принял участие в эксперименте «Театр на коллективном подряде». По результатам эксперимента театр получил статус государственного (театр «На досках»). Театр С. Кургиняна исповедует философский и метафизический подход к явлениям современности.

С 80-х годов Сергей Кургинян параллельно с театральной деятельностью занимается анализом политического процесса. В ноябре 1987 года исполком Моссовета своим решением N 2622 создал «Экспериментальный творческий центр» на базе театра-студии «На досках» и предоставил ему комплекс помещений по Вспольному пер. г. Москвы, открыв финансирование на их реконструкцию.

В январе 1989 года Сергей Кургинян возглавил созданную Мосгорисполкомом на базе театра организацию нового типа - «Экспериментальный Творческий Центр ». Неоднократно выезжал в «горячие точки» по поручению ЦК КПСС (затем - руководства Верховного Совета РСФСР) для проведения независимой экспертизы.
После неуспешных попыток предложить свои услуги секретарю ЦК КПСС Александру Яковлеву (1987 г.), Председателю Президиума ВС РСФСР Виталию Воротникову и председателю КГБ СССР Виктору Чебрикову (1988 г.) Сергей Кургинян был приближен вторым (затем первым) секретарем МГК КПСС Юрием Прокофьевым и введён в круги Совмина СССР и ЦК КПСС. В сентябре 1990 года на мозговом штурме в Совмине Кургинян предлагал провести жёсткие конфискационные меры и массовые репрессии против «дельцов теневой экономики», вызвав замечание вице-премьера Леонида Абалкина: «Это мы уже проходили в 1937 году».
В тот конкретный временной и исторический период Сергей Кургинян поддерживает тесные связи с группой «Союз».

В 1990 году Сергей Кургинян баллотировался в народные депутаты РСФСР (по Чертановскому территориальному округу N 58 г. Москвы). Предвыборная программа кандидата Сергея Кургиняна предлагала стратегию национального спасения России, способную предотвратить распад российской экономики, общества, государства. В качестве ответа на вопрос, откуда взять деньги на реализацию данной программы, в агитационных материалах кандидата Сергея Кургиняна указывалось, что Россия ежегодно теряет огромные денежные средства за счет несправедливого распределения между союзными республиками СССР, на долгострое и союзных «проектах века» и т. п. Россиянам предлагалось взять пример с японцев и «скупо и расчетливо» вложить все высвободившиеся денежные средства в программу национального спасения России.

В 1991 году Сергей Кургинян отказался стать советником Горбачёва из-за расхождений во взглядах на пути вывода компартии и страны из тупика. Идею С. Кургиняна об опоре на интеллектуальный слой (прежде всего, научно-техническую интеллигенцию) для взятия страной модернизационного барьера поддерживал Ю. Прокофьев, секретарь МГК КПСС. В центре Москвы Сергею Кургиняну , объединившему в Экспериментальный творческий центр ряд организаций и лабораторий с разработками прорывного характера, было предоставлено несколько домов.

В 1993 году Сергей Кургинян стал советником Р. И. Хасбулатова, в ходе октябрьских событий 1993 года находился в здании Верховного Совета. Являлся разработчиком сценария поведения оппозиционных сил, альтернативного тому, который был реализован 3 октября («поход на Останкино»). По его мнению, план похода на Останкино был провокационный.
Несколько раз срывал провокации, организуемые в среде «белодомовцев» (так называемый «бунт Соколова» и т. д.), категорически возражал против инкорпорации в среду белодомовцев баркашовцев и других провокационных элементов. Вёл политический диалог и информационную кампанию в пользу Верховного Совета. 30 сентября находившаяся внутри здания ВС «партия» сторонников похода на Останкино добилась выдворения Сергея Кургиняна как своего опасного противника.

В этот же день Сергей Кургинян обратился ко всем сторонникам Верховного Совета с предупреждением о готовящейся провокации. Предупреждение было передано по каналам существовавшей на тот момент информационной системы «Кольцо», также появилось на лентах официальных информагентств (полный текст в журнале «Россия-XXI», № 8, 1993).
В 1996 году Сергей Кургинян предложил представителям крупного бизнеса объединиться и встать на конструктивную прогосударственную позицию. Результатом этого стало известное «Письмо тринадцати».
По собственным словам, Сергей Кургинян участвовал в отстранении генерала А. И. Лебедя от должности секретаря Совета безопасности Российской Федерации.

В 2007 году перед выборами президента России Сергей Кургинян высказал мнение, что «сам принцип президентской власти в России - более фундаментально конституционен, чем принцип, в котором говорится о двух сроках президентства», а также высказал опасение, что «если Путин попытается сдвинуться с президентского поста хотя бы на миллиметр, он развалит систему».

С июля по декабрь 2010 года Сергей Кургинян был соведущим телепрограммы «Суд времени».

В 2011 году после съезда партии Единая Россия, комментируя выдвижение Д. Медведевым В. Путина в качестве кандидата на пост Президента России, С. Кургинян сказал, что «процесс, который хотели повернуть в сторону возврата к радикальному либерализму, в эту сторону не повернулся», а также с тем, что «с десталинизацией радикального либерализма, возвратом к уже мертвым мифологемам и типам социального и прочего культурного бытия, - с этим всем покончено на ближайшее время». Обращаясь к своим сторонникам, Кургинян также подчеркнул, что этого не произошло благодаря «в том числе и нашим скромным усилиям».