Схематическое изображение эмоций. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение


Радость, печаль, удивление, грусть, сожаление, скорбь, страх, разочарование... Все эти и многие другие эмоции запечатлены в удивительном проекте, где один человек представляет целых 16 чувств. И смотреть на эти работы без улыбки просто невозможно.










Mike Larremore , талантливый фотограф, создавший эту замечательную серию фотографий под названием «Чудеса мимики» так описывает свой проект: «Мы все в глубине души дети, которым так нравится кривляться и строить рожицы перед зеркалом, тем самым, выплескивая свои эмоции. Именно поэтому, в моей голове зародилась идея создать фотопроект, который полностью передаст настроение и состояние человека. Для «эксперимента» я пригласил взрослых, абсолютно разных людей, предоставив им уникальную возможность проявить себя. Все мое внимание было сосредоточено исключительно на мимике. По этому я отказался от каких-либо реквизитов и одежды, сделав основной акцент на лицо модели. И вот что получилось в итоге – любое из переживаний поразительно…»









Любое проявление эмоций – огромный плюс в портретной фотографии. В такие моменты человек раскрывается перед камерой подобно цветку, притягивая к себе внимание и взгляды. - настоящие произведение искусства, подаренное нам совершенно разными фотографами. Каждый снимок – маленький шедевр, и несмотря на отсутствие цвета, смотрится не просто изыскано, но и весьма эмоционально.

На страницах книг, предназначенных для заметок, есть больше наших рисунков, чем каких-либо записей. Символ, который вы рисуете, имеет огромное значение при раскрытии вашего психологического портрета.

Небольшие рисунки могут раскрыть и ваше настроение. В статье описаны самые распространенные рисунки и дана их психологическая расшифровка.

Глаза, как известно, часто изображаются на рисунках. Они являются зеркалом души, поэтому люди, у которых есть привычка рисовать глаза, чувствуют, что люди следят за ними и вторгаются в их личную жизнь. Такие личности по природе наблюдательны и подозрительно относятся к другим людям.

Существуют разные типы изображения глаз. Большие глаза говорят о том, что человек интроверт, а закрытые символизируют о грусти или неприятии обществом.

Человек, который рисует цветы, — счастливая и позитивная личность, ориентированная на семью. Он также хочет раскрыть свои эмоции перед другими, отображая самосознание и личностный рост, точно так же как цветы, которые должны распуститься.

Заостренные лепестки указывают на то, что человек не дарит теплоты своей души.

Цветы в руинах говорят нам, что художник чувствует себя обремененным, а тернистая роза изображает предательство в любви.

Имена

Написание вашего собственного имени говорит о том, что вы личность, которой нравится быть в центре внимания. Если человек изображает свое имя постоянно, то это сигнализирует о каких-то внутренних проблемах или попытке самопознания.

Если постоянно пишется чужое имя, то очевидно, что вы в плохом или хорошем смысле одержимы этим человеком. Крупная подпись свидетельствует о том, что вы ощущаете себя в большей степени в будущем. Мелкая подпись говорит о слабости и незаметности личности. Человек, пользующийся различными типами подписи, находится в поисках своего я.

Сердца

Сердце символизирует любовь, поэтому изображающий его человек либо является воспевателем любви, либо пылкое чувство посетило его самого.

Часто сердце изображается в пламени. Этот рисунок интерпретирует божественный свет любви. Если сердце пронзаемо стрелой, то это символизирует боль, причиненную любовью.

Стрела — один из самых распространенных символов, изображающих амбиции или жизненную цель. Изображение стрелы означает, что вы находитесь в активном действии для достижения определенной цели. Чем острее стрелка, тем более важная цель поставлена на подсознательном уровне.

Думая о том, кто как рисует символ, можно с уверенностью сказать, что более отчетливое изображение часто является стрелой амура, указывающей на влюбленность. Такой рисунок может дополняться изображением сердца. Но простая стрелка характеризует автора как человека, который определился в жизни.

Кубы

Рисунки, изображающие 3D-фигуры или кубы, — это конструктивная работа. Рисунок трехмерного куба предполагает, что его автор видит все стороны ситуации, а также является обладателем аналитического мышления. Такое изображение можно интерпретировать как ощущение замирания на каком-то действии, как будто человек находится в настоящем, но планирует что-то на будущее. Если вы любите рисовать кубы, то вы организованны и практичны в жизни.

Стопка сбалансированных ящиков, которые могут упасть, указывает на наличие стрессовой ситуации.

Рисование простого квадрата, говорит о том, что вы видите только то, что находится перед вами, в отличие от людей, изображающих фигуры в формате 3D. Этот человек видит всю ситуацию со всех сторон.

Дома

Рисование дома говорит о том, что вы должны обеспечить безопасность в жизни. Дом на холме указывает на чувство одиночества. Двери или окна в доме говорят, что человек нуждается в том, чтобы рядом с ним находились другие люди.

Дым, поднимающийся вверх по дымоходу, указывает на то, что автор имеет положительное отношение к жизни.

Фигурки из палочек

Судить о характере человека по столь незамысловатым изображениям можно по таким деталям, как улыбка или грустное выражение личика на палке. Иногда такие рисунки свидетельствуют о том, что человек пытается найти решение какой-то проблемы или же он пребывает в скучном настроении, чувствуя себя застрявшим в какой-то ситуации, из которой хочется вырваться.

Также говорят, что люди, которые склонны рисовать фигуры, сосредоточены и ориентированы на жизнь, а также всегда контролируют свои эмоции.

Душевное состояние человека, изображающего лицо, может быть оценено при анализе эмоции, которое он ему придает. Обычное круглое лицо говорит о том, что человек счастлив словно ребенок.

Человек, который рисует красивые лица, считается социальным.

Изображение уродливого лица ассоциируется с плохим характером автора или свидетельствует о том, что он чувствует угрозу от окружающего его мира. Это указывает на то, что человек является интровертом.

Дидактические игры «Эмоции ребенка»

(Пиктограммы)

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Карточки-пиктограммы знакомят детей с эмоциями человека, учат его осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.
Я предлагаю вам, дорогие коллеги, изготовить несколько наборов карточек для дидактической игры «Эмоции ребенка». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Я думаю, очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей.
Подготовительная работа: изготовление дидактических игр «Эмоции ребенка».Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Татьяна Шапиро
Нескучное стихотворение про скуку!
Скука в дом вошла без стука.
Поселилась в доме скука.
Через час она сбежала.
Ей, ребята, скучно стало!

Набор карточек № 1 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями).
Набор карточек рекомендован для работы с детьми от четырех лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций и стихами.

Набор карточек № 2 включает в себя 9 карточек с пиктограммами эмоций, разрезанными на половинки. А также проверочную карту с маленькими пиктограммами. Дополнительно я предлагаю изготовить карточки контуров пиктограмм для самостоятельной зарисовки эмоций. Это карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.




Набор карточек № 3 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями), и 9 разрезанных карточек.
Набор карточек рекомендован для работы с детьми шести лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Они похожи на пазлы. Каждое «лицо» состоит из двух частей, отличающихся друг от друга. Задача ребенка заключается в том, чтобы соединить их правильно между собой и получить определенное выражение лица, ведь это не так просто! Для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. После того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию (в процессе изготовления).
Набор карточек № 4 - это 18 карточек с фотографиями детей (фото или картинки можно взять из интернета, как это сделала я), изображающих конкретную эмоцию (необходимо: по две фото или картинки на каждую эмоцию). На обратной стороне фотографии приклеить маленькую пиктограмму-эмоцию для самоконтроля. В набор входят маленькие карточки с пиктограммами эмоций. Рекомендовано для детей пяти – шести лет, с этого возраста можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенных на данных картинках (в процессе изготовления).
Существует много интересных игр, в которых можно использовать карточки «Эмоции ребенка». Например: игра «Угадай, какое у меня настроение?», которая заключается в том, что ребенок выбирает карточку и изображает эмоцию пиктограммы, которая изображена на картинке, а другие игроки должны отгадать эмоцию и назвать ее. Вариативность зависит от знаний и фантазии педагога!

Материалы, предназначенные для изготовления карточек:

1. Схемы-эмоций:



2. Схемы-изображения эмоций:



3. Картинки-эмоции:









Ах, мне бы в детство
на день вернуться
и в беззаботность
вновь окунуться;
Под голос мамы:
в воде не балуй –
к реке с друзьями
на зорьке алой!
Полдня рыбачить,
полдня купаться;
В веселых играх
весь день смеяться,
Чтоб мир казался
всегда счастливым
И папа с мамой
вновь живы были…
Быть может, все же
не стар стремиться,
Коль жизнь тревожит
и детство снится…

Задание. Рассмотри фотографии. Какие переживания испытывают их герои?

Ответ. Человек испытывает: радость, обиду, удивление, огорчение, отвращение, восторг, радость, целеустремленность.

Обсудим вместе. Что отличает человека от машины робота? Какой из предложенных ответов верен?

Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играть в шахматы, сочинять музыку, выполнять различные движения (ходит, как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.

Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.

Ответ. Верен второй ответ. Машина выполняет только запрограммированные действия, то, что «вложил» в нее человек. Машина не может изменить своей работы, несмотря ни на какие условия. У машины только два состояния – работает или неисправна.

Эмоции

Вопрос. Приведи примеры из своей жизни, когда те или иные события вызывали у тебя различные переживания.

Ответ. Празднование Дня Рождения моего и моих близких вызывает чувства радости и веселья. Когда надо идти к стоматологу, возникает чувство страха. Когда я упал с велосипеда, было чувство боли и обидно.

От простых эмоций к чувствам

Вопрос. Люди выражают свои чувства в искусстве, музыке, живописи, поэзии. Рассмотри репродукцию картины В.Г. Перова «Тройка». Как ты думаешь, какие чувства хотел передать автор.

Ответ. Картина Перова называется "Тройка". Так её назвал художник, потому что он с горечью сравнивает этих несчастных детей с тройкой лошадей.

Картина написана в 1866 году, купил её собиратель картин Третьяков, сейчас висит она в Третьяковской галерее в Москве.

Несчастных детей отдали в ученье какой-нибудь профессии, а на самом деле, вместо учёбы, они выполняют тяжёлый для них, изнуряющий труд.

Конечно же - это не их занятие, но они маленькие, бедные и бесправные.

Картина вызывает у меня и у всех зрителей чувство тоскливой жалости. Особенно это чувство увеличивается, если присмотреться к их личикам, к их закрытым глазам от напряжения: им так тяжело тащить огромные бочки с водой, хоть сзади повозки помогает детям пожилой и тоже измождённый мастеровой.

Художник своей картиной кроме чувства жалости, сопереживания к детям и хотел передать чувства негодования к взрослым, которые заставляют этих детей делать непосильную, тяжёлую работу. Они должны выполнять эту работу, чтобы выжить..

Вопрос. Объясни такие высказывания: «Тоска сердце гложет», «От радости не умирают», «Грусть тоска берет», «Злые языки страшнее пистолета».

Ответ. "Тоска сердце гложет" - человеку плохо, он находится в состоянии депрессии и подавленности.

"От радости не умирают"- человек полон положительных эмоций, которые проявляет очень бурно, он чувствует себя хорошо.

"Злые языки страшнее пистолета" - люди позавидовав могут навредить, только одним своим не добрым словом, особенно в том случае, если этим людям поверят, а люди есть разные, есть очень податливые.

Задание. Подбери фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Как ты думаешь, почему у человека возникли именно эти чувства?