Древняя русь

Фото: - Вода бурлит так, что брызги летят фонтаном - Азат Акимбек ставит чашу на поролоновый круг и показывает, как она действует

"Жизнь"
САЯНА МАЕРКОВА, я написала этот материал в 2005 году

В древнем сосуде вода закипает от одного прикосновения рук фото Андрея Магая
СЕНСАЦИОННУЮ находку сделал всемирно известный искусствовед Азат Акимбек. Сосуд, которому более двух тысяч лет, обладает феноменальными свойствами. Если потереть ручки чаши, налитая в нее вода начинает бурлить.

Ученые обследовали раритет, пытаясь найти разгадку явления. Причину не нашли, но убедились, что это не хитрый фокус,

К чаше Акимбека, которая сейчас выставлена в его частном историческом музее в городе Алматы, люди приходят толпами. Они верят, что прикосновение к ней исцеляет от многих болезней и может измерить духовную чистоту человека.

Я купил эту чашу на китайском базаре, - рассказал "Жизни" Азат Акимбек. - Даже предположить не мог, какое чудо пришло ко мне в руки. По виду - обычный тазик, вроде тех, что использовались в древности для хозяйственных нужд, Особого значения покупке я тогда не придал, Но случилось так, что его увидел один из моих китайских коллег. Он-то и раскрыл тайну чаши...

По легенде, две тысячи лет назад одна китайская принцесса сильно занемогла. Самые лучшие лекари ничем не могли ей помочь. Тут объявился один смельчак и заявил, что у него есть чудо-средство от всех болезней. Средство оказалось, на первый взгляд, уж слишком фантастичным - медный тазик с позолоченными ручками. Но принцесса поверила. Она каждый день садилась возле сосуда и терла его ручки ладонями. Вода закипала. Вместе с пузырьками вышла и болезнь - принцесса поправилась.

Эксперимент - На самом деле не у каждого под руками вода закипает, - поясняет нам Азат Акимбек. - Тут дело не в волшебстве. А в том, что древние китайцы хорошо ладили с природой. Знали, что Инь и Ян - это одно целое, частью которого является человек. Вот в Китае и придумали емкость, которая реагирует на биотоки человека. Как только ладони касаются ручек, на поверхности воды в четырех местах появляется рябь. А потом начинают бить сразу четыре маленьких фонтана. Они достигают высоты в четверть метра!

Чем больше трешь ручки чаши, тем больше заряжаешься. По телу проходит дрожь. Словно не ты подогреваешь воду, а она тебя...

Такое случается не у каждого, - комментирует хозяин чаши. - Чем духовно чище человек, тем он энергетически сильнее, тем выше у него фонтанчики. Но нельзя тереть ладони больше двух минут, можно упасть в обморок. При трении чаша издает особый звук, который влияет на энергетические чакры человека.

Предназначение Ученые определили, что чаша изготовлена на юге Китая, в провинции Гуан-Дунь. - В древности там существовали монастыри, - говорит Акимбек. - Сейчас они в руинах. Такие чаши-тазики стояли на пороге каждого храма. Обряд с закипающей водой должен был очистить не только руки верующего, но и тонкое энергетическое тело человека.

Чаша выступала мерой чистоты. Если в течение обряда вода оставалась неподвижной, спокойной, человеку нужно было молитвой и постом очистить душу.

Многие из тех, кто приходит посмотреть на чашу, не верят в чудо. А когда видят бурлящую от прикосновения ладоней воду, начинают искать причину.

Вдруг там моторчик спрятан? - задает вопрос один из скептиков. Ему дают в руки чашу, Обстучав ее со всех сторон, Фома неверующий повторяет опыт. - Вода кипит! - с восторгом кричит он. - Это чудо! Азата многие просили продать волшебную чашу. Сулили десять тысяч долларов. Он отказался. Чаша по-прежнему стоит в музее, и деньги за ее просмотр не берут. Азата Акимбека, как искусствоведа, очень интересуют загадочные знаки, изображенные на чаше. Он расшифровал их так: - В центре дна начертан восьмилепестковый цветок. Это сакральный знак, символ вечности. А рядом написано китайскими иероглифами пожелание добра. Поразительно, что в чаше сочетаются и китайские, и греческие орнаменты - в ней Восток слился с Западом...

Заведующий кафедрой биофизики Казахского государственного университета профессор Виктор Инюшин лично обследовал загадочную чашу:

По-видимому, она работает по принципу пси - акустического резонанса. Но как именно, пока непонятно. В чаше использованы разные металлы, семь различных сплавов. Тут большое поле для изучения и экспериментов. В сентябре я намерен представить чашу на международном научном конгрессе, Надеюсь, что вместе мы найдем разгадку волшебного сосуда...
PS/на одном из эзотерических сайтов увидела вот такое фото))-паломники ездят по местам силы и чистят свою карму.Действие на острове Ольхон.и фото

а вот еще видео нашла. Таких чаш всего несколько по миру. им по 600 лет.

" О строгая невеста тишины,
Дитя в безвестье канувших времен,
Молчунья, на которой старины
Красноречивый след запечатлен! ".......

Джон Китс "Ода греческой вазе" (Перевод Г Кружкова)

Почему мне полюбились греческие вазы, я как-то давно рассказывала в этой записи http://liorasun55.livejournal.com/126036.html Но, осознав, что древние сосуды - не только предметы быта, но и произведения древнего искусства, я решила поинтересоваться ими более подробно, и, как это обычно бывает, все оказалось весьма не просто. Оказывается, вазы очень отличаются друг от друга и в зависимости от периода, и от места, где они производились, и от способа нанесения рисунка, и уж форм, и соответственно, названий у них тоже немало. В общем, как обычно: то, что дилетанту кажется простым, на поверку оказывается целой наукой! :)

И, чтобы расставить точки над "и" и с понимаем дела рассматривать фотографии из Берлинского Altes Museum, которые я привезла из последнего отуска, я решила упорядочить те сведения, которые мне удалось собрать по этой теме.

Многообразие форм может продемонстрировать вот эта картинка:

Вообще-то, если разобраться, вазы - это посуда. Посуда нужна в хозяйстве всегда, потребность в ней, видимо, появилась тогда, когда древний человек понял необходимость запасать продукты....А потом он научится и готовить в ней пищу. Когда-то очень давно, в эпоху неолита, кто-то догадался слепленный из глины предмет бросить в огонь. Он приобрел твердость, и так родилась керамика. Мы и сегодня охотно пользуемся керамической посудой и, похоже, человечество еще долго от нее не откажется, несмотря на то, что у нас есть обилие других материалов для производства посуды всех форм.

Каждый, кто хоть немного интересовался историей и археологией, знает, что керамика является важным маркером для датирования культурных слоев, открывающихся при раскопках. Именно потому, что она сопровождала человека многие тысчелетия и потому, что ученые знают, как она развивалась и изменялась на протяжении всех этих веков в зависимости от места расположения на земле.

Почему древние греки придумали такое множество форм для своих ваз? Форма сосуда определялась в зависимости от того, для хранения каких продуктов она предназначалась. А хранили древние греки в основном оливковое масло, вино и воду, а также сыпучие продукты. Конечно, появилась потребность и подавать питье и еду к столу, и разливать вино, и формы античной керамики множились и совершенствовались.

Но чтобы описать, чем отличаются друг от друга разные сосуды, сначала нужно освоить, как принято называть части вазы. Для этого очень удобна эта картинка:

Пожалуй, самая известная нам из греческих ваз - амфора . Вряд ли есть человек, который не слышал о ней.
Амфора (с древне-греческого ἀμφορεύς «сосуд с двумя ручками» - сосуд яйцеобразной формы, иногда с суженной нижней частью и расширенной верхней, с узким горлом, с двумя вертикальными ручками, служил для транспортироваки вина и масла. Амфоры и украшали быт древних греков, и были практичны в повседневной жизни. В амофрах было удобно хранить вино: закрыть узкое горлышко воском или смолой, и вино, находящееся в нижней широкой части не испарялось и сохранялось дольше. Осадок накапливался в нижней узкой части и не взбалтывался, когда вино наливали из амфоры. Амфору благодаря ее конусовидной нижней части было легко зарыть в землю и тем самым сохранять вино при более низких температурах.


Благодаря продолговатой округлой форме амофры их было легко укладывать веером в трюмы древних кораблей. Собственно, амфоры были древней тарой.

Это амфора из Берлинского Старого музея (снимать там не запрещается, но все экспонаты под стеклом). Изображения на вазах - это отдельная очень увлекательная и обширная тема, поскольку разбираться, какой сюжет изображен художником на каждой из них, углубляясь параллельно в чтение Мифов Древней Греции - невероятно интересное занятие, но это - материал для многих книг, а не для одного рассказа)

Было бы ошибкой полагать, что амфорами пользовались исключительно греки. Их находят при раскопках на очень обширной территории, немало их в Причерноморье и в Крыму, например.. и это потому, что греческие амфоры были очень ценимы скифскими царями. (разыскивая информацию для статьи, я много раз видела упоминание таких фактов. Если вы помните, недавно даже Путину повезло нырнуть и - о, чудо! - вынырнуть с древней амфорой в руках:))

Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина.

Гидрия (лат. Hydria), иначе Кальпида (лат. - Kalpis) - сосуд для воды, имеющий три ручки: две небольшие горизонтальные по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку. Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.

Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Изображения таких сценок из жизни можно увидеть и на рисунках, изображенных на самих вазах.

Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших.

Лично мне очень понравилась идея трех ручек: за две удобно нести воду, а также подставлять сосуд под струю воды, а третья нужна, когда наклоняешь сосуд, выливая из него воду, а также удобно нести пустой сосуд, держа его за вертикальную ручку.

Вот гидрия из колекции Эрмитажа, датируется 510 годом до нашей эры.

А вот гидрия из Метрополитен-музея, на которой изображена сценка наполнения гидрии из источника:)

Как мы видим из росписи на вазе, ничего не изменилось с шестого века до нашей эры: женщины, прийдя за водой, используют повод для того, чтобы всласть пообщаться:)

Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса: греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках.

Канфар из Афинского археологического музея

Это рисунок, изображающий бога Диониса с канфаром в руках. Нарисован он в 500 г. до нашей эры на блюде, которое хранится в Лувре.

Килик (греч. kylix, лат. calix — "круглый") - ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu" (греч., "Радуйся и пей счастливо"). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)

Вот килик из Греции, датируемый первой четвертью 6-го века до нашей эры и являющийся экспонатом Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Этот же килик изнутри

и он же снизу

КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.

Примеры кратеров:

Оба кратера из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Продожение здесь (часть 2).

Древние греки с трепетом относились к посуде. Она для них была почти что священной. Каждая посуда из богатого количества произведенных в то время сосудов соответствовала различным предпочтениям жителей Древней Греции. Ниже будут приведены в пример 20 основных типов сосудов, применявшихся повсеместно на территории тогда существовавшего государства.

1. Килик. Данный вид сосуда изготовлялся как из керамических материалов, так и из металла. Его применяли преимущественно для питья. Форма посуды — открытая, внешний вид — плоская чаша на ножке. Ножка небольшая, тонкая, порой вытянутая. У киликов было две ручки.

2. Кратер. Этот сосуд производился с широким горлышком. Посуда была достаточно вместительна. Кратеры применялись для смешивания сортов древнегреческих крепких вин и воды. Как и у киликов, у них было две ручки, расположенных по бокам.

3. Гидрия. Для производства такого типа сосуда требовалась керамика. Порой можно было встретить гидрию, изготовленную из металла. Такая посуда по форме напоминала широкий сосуд с таким же широким горлышком. У гидрий были две ручки, расположенные по горизонтали (были гидрии и с одной ручкой, но с вертикальным расположением). Ручки у гидрии расположены между венчиком и плечиками. На поверхность такого сосуда нередко наносилась какая-либо роспись. Емкость гидрий заполнялась разнообразными напитками.

4. Псиктер. Этот сосуд выдает высокая ножка цилиндрическая. За счет такой конструкции псиктер мог легко устанавливаться внутрь другой посуды. Его емкость наполняли холодной водой или льдом. Псиктер применялся как эдакий холодильник для напитков.

5. Кальпида. Можно сказать, что это своеобразный кувшин для воды. Нередко кальпида становилась урной, то есть сосудом, внутри которого долгое время сохранялся прах усопших.

6. Ойнохойя. Оригинальная форма этого кувшина, изготовляемого с носиком, позволяла наполнить сосуд различными жидкостями, преимущественно вином. Три стока, представленные возле горлышка, помогали заполнить емкость бокалов и чашек очень быстро.

7. Амфора. У этого сосуда овальная форма. Для удобства удерживания посуды у нее было две ручки. В амфорах хранили как вино, так и масло. По аналогии с кальпидой, в них сберегали прах усопших. Также амфора применялась, как сосуд для голосования. Ее объем — 26,3 л, что позволяло древним грекам и римлянами проводить измерение количества жидкости. Изготовлялась амфора из металлов: бронзы и серебра, были деревянные и из стекла.

8. Пелика. Сосуд, расширение формы которого прослеживается от верха до низа. По краям представлены две вертикальные ручки. В пеликах хранили небольшие объемы как сыпучих, так и жидких веществ.

9. Панафинейская амфора. Как следует из названия, ее изготовляли в Афинах. Первые упоминания о данном типе сосуда датируются 566 годом до н.э. Эти амфоры чернофигурные, особенные, нередко оформленные стереотипной росписью. Их емкость заполняли маслом, после чего амфора вручалась победителю Панафинейских состязаний как очень ценный приз. Кстати, именно отсюда и пошел обычай награждать спортсменов кубками.

10. Лутрофор. У этого типа древнегреческого сосуда было высокое тулово. Вместе с этим, у него было узкое горлышко, правда, весьма длинное. Широкий венчик и две ручки украшали внешний вид лутрофора. Проведение свадебного ритуала предполагало омовение невесты водой, взятой из посуды. В то же время вместе со смертью невесты лутрофор клали в могилу усопшей. Чуть позже таким сосудом украшали практически все могилы.

11. Стамнос. У него короткая горловина с очень широким отверстием. По краям сосуда располагались две горизонтальные ручки. В стамносах хранили вино.

12. Арибалл. Маленький сосуд, который помогал спортсменам-гимнастам хранить в нем масло. Его носили на поясе в мешочке. Также емкость арибалла служила для ее заполнения парфюмерными мазями.

13. Алабастр. У него продолговатая форма с закругленными концами в нижней части сосуда. Плоское горлышко и специальное ушко, служившие основой для подвешивания посуды, становятся его главными особенностями. Алабастр изготавливался из алебастра. Поверхность сосуда украшалась орнаментом. Также алабастр производился из обожженной глины, стекла и металла. Как и арибалл, его можно использовать для содержания в них араматических мазей.

14. Пиксида. Емкость круглой или овальной формы. Внутри нее хранили украшения. Также емкость пиксиды позволяла сохранить в ней всяческие мази и пряности. Изготавливалась из дерева и золота, либо из слоновой кости.

15. Лекиф. В нем хранили масло. По мере совершенствования внешнего вида, лекиф преобразился из сосуда конусообразной формы до посуды в форме цилиндра. На одной стороне есть вертикальная ручка. Лекиф примечателен узким горлышком. Его применяли в процессе проведения похоронного ритуал.

16. Скифос. Применялся для питья. Форма — чаша. Имеются две горизонтальные ручки. Объем — 0,27 л. Древние греки и римляне при помощи скифоса измеряли количество жидкости.

17. Киаф. Эдакий черпак, у которого есть длинная ручка, которая имеет изогнутую форму. Сосуд представлен в форме чаши, устанавливается на ровную поверхность за счет ножки. Объем — 0,045 л. Древние греки измеряли с его помощью количество жидкости или сыпучего вещества.

18. Канфар. У него две ручки и одна высокая ножка. Форма сосуда — кубок. Применялся для питья. Древние греки считают канфар атрибутом бога Диониса.

19. Ритон. Изготовлялся из керамических материалов или из металла. Форма воронкообразная, шейка очерчена, есть ручка. Нередко ритон производили в виде головы животного, птицы или человека.

20. Динос. В этом сосуде смешивали вино. Эдакий кувшин больших размеров. Дополнительно оформлялся вместе с искусно сделанной подставкой.

Статья составлена по материалу "Античная археология", автор И.Т.Кругликова.

Наши предки серьезно относились к перемене места жительства. В народе существует много примет и поверий связано с этим событием.

Каждый человек хочет обрести в новом доме счастье, мир, благополучие, достаток. Поэтому некоторые старинные приметы дошли до наших дней.

Самая известная примета – запустить через порог дома кошку. Это делается для отпугивания злых сил, которые недолюбливают это животное. Лучше если первым в дом войдет кот с цветом шерсти, похожим на цвет волос главы семьи.

«Чаша богатства» - древний восточный талисман, который приносит благополучие в дом, уют в семье – это так важно для каждого человека. И речь идет не только о деньгах. Материальное богатство играет большую роль в некоторых моментах нашей жизни, ведь оно открывает новые возможности.

Но и без духовного наполнения, без самосовершенствования человек не будет чувствовать себя действительно счастливым. Поэтому ему необходимо то, что сможет наполнить энергией богатства во всех сферах жизни.

Дом - это определенный участок эклиптики, сектор. Всего этих секторов двенадцать. Каждый дом соотносится с определенным знаком Зодиака. Каждый сектор делится на три равные части. И каждая часть несет свою информацию. В некоторых индусских школах астрологии число домов не соответствует числу знаков Зодиака: их может быть тринадцать или двадцать восемь.

1 Дом - дом Овна. Говорит о стремлении человека максимально реализовать заложенные в нем качества, стать яркой, активной личностью. По этому...

Наверное, у большинства из вас, друзья, есть обереги и талисманы, с которыми вы ощущаете связь, которые по-своему влияют на вашу судьбу. Вы ухаживаете за ними: бережете от посторонних глаз, не позволяете никому к ним прикасаться, время от времени очищаете, мысленно обращаетесь к ним.

Но часто мы не задумываемся о том, что кое-какие предметы домашнего обихода также обладают мистической силой и требуют особого отношения.

От ангела до вампира

Чтобы дом зажил и задышал, а жизнь его...

Дом - это наша крепость, но иногда гаступает момент когда она начинает рушиться. Вроде в жизини ничего не тзменилась: тот же закат, тот же расвет,а в жизини. ну что-то не то... Дом, ранее такой любимый, такой уютный и родной, становиться холодным и чуждым.

В дом мы приходим после тяжелого рабочего дня для того, чтобы востановиться и набраться новых сил, а вместо этого дома начинаем чувствовать себя обесточенными., чаще болеть. Первое время мы не хотим себсе в этом признаться, но тем не менее...

ДОМА
НЕБЕСНОЙ СФЕРЫ*

***
критические астрологические исследования

Там и от темной земли, и от Тартара, скрытого в мраке,

И от бесплодной пучины морской, и от звездного неба

Все залегают один за другим и концы и начала,-
Страшные, мрачные; даже и боги пред ними трепещут…
Гесиод
“Работы и дни” (VII в. до н. э)

Существует устоявшееся мнение об историческом пути наблюдения Человека за Небом, за материальными объектами Вселенной, то есть за звёздами неподвижными и подвижными...

Когда говорят, что планета находится в том или ином Знаке, это значит, что она находится в доме гороскопа. Именно дома играют определяющую роль в течении событий и во влиянии энергии планет на людей.

Прогнозы в астрологии строятся на основе анализа положения планет в том или ином доме. Каждый дом отвечает за какую-то определенную сферу или несколько сфер жизни. Поскольку дома - это зоны эклиптики, которые полностью соответствуют Знакам Зодиака, то правильнее будет говорить, например, не...

Образ "Я": я - непонятный, мои страдания непонятны, мир вокруг странный, полный тайн и страхов, словами ничего не объяснишь.

Первая реакция не видна, временами кажется, что вас может быть и не слышат. Взгляд с поволокой.

Легко рассеивается, погружен в себя и на лице проявляются реакции на внутренние образы, попавший случайно в поле этого взгляда человек, может быть мистифицирован, полагая, что смотрят на него. Внешне он выглядит романтично.

Эта чувствительная натура чрезвычайно зависима...

Гора. А в эпоху Среднего и Нового царства верховным богом считали фиванского Амона. Религия и мифология Древнего Египта Боги в Древнем Египте изображались людьми с частями тел животных: головой, туловищем, хвостом. Наиболее почитались бык, баран, ... , домашнего очага и благополучия - Осирис, Ра, Исида, Бастет, Гор, Хапи. Искусство и религия Древнего Египта К искусству в Древнем Египте было особое отношение, оно отражало веру и религиозные традиции египтян. Они считали, что искусство - ...

https://www.сайт/religion/110871

То там еще находят следы старых городов и укреплений, в которых находились эти народы». Подобный подход, когда существование древних городов на территории Сибири как бы не отрицается, но и не особенно интересует исследователей, сохраняется до настоящего времени. ... товары на превосходные сибирские меха. Есть скупые сведения, опубликованные, в частности, в книге Леонида Кызласова «Древние города Сибири», что русские купцы в XII – начале XIII веков торговали с городами Кыргызского каганата. ...

https://www.сайт/journal/146779

Этого состояния, а именно, освобождение человека от ига Тени, освобождение от искажения. Испив из Чаши , человек обретает вновь свой внутренний свет. Восстанавливает связь между Душой и земным сознанием. Человек восстанавливает в себе... прана в человеке начинает превращаться в «молочко», т.е. тонкую белую энергию самого человека и медленно наполнять золотую чашу . При этом с человеком будут медленно и обязательно происходить положительные изменения, которые можно назвать одним словом – ...

https://www..html

Множественность смысловой нагрузки всего текста и отдельных его частей - стихов. Дерево жизни, как и Чаша Грааля, в данном случае является метафорой. Херувим и пламенный меч обращающийся относятся к понятиям, требующим... приблизиться к разгадке не позволяет что - то необъяснимое. Вторая часть знаний содержащихся в мифическом сосуде – чаше , относится к уникальным возможностям человека. Последним достоверным упоминанием о сверхвозможностях человека, были способности Иисуса Христа. Приобрел...

https://www.сайт/journal/142375

Чаша Сердца

Чаша Сердца моего любовь и пламень
Очистит все что попадет и лед,и камень.
Ответит ласкою на зло,добром на ярось.
И лепестками разольет тепло и радость.

Сверкает Чаша,как алмаз,огни играют.
Добро и зло кристалл в груди объединяет.
Алтарь и...