Умер американский певец Prince (Принц). Верю, что воскресну и спою. Певец Принц, Роджерс Нельсон (Prince) фото, видео, причина смерти… Роджерс Нельсон Принс умер с надеждой

Принс Роджерс Нельсон, более известный под сценическим именем Принс, американский певец в стиле ритм-энд-блюз, обладатель большого количества премий «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус». В конце 80-х и начале 90-х годов Принс вместе с и считался лидером мировой поп-музыки. Любопытно, что все трое были рождены в 1958 году.

Детство и юность

Принс родился и вырос в Миннеаполисе, штат Миннесота, в семье музыкантов. Его отец Джон Льюис Нельсон был пианистом, а мама Мэтти Делла Шоу – джазовой певицей. Кстати, свое имя мальчик получил от псевдонима отца, который выступал как Принс Роджерс. С раннего детства он сам и его сестра Тика проявили большой интерес к делу родителей. Свою первую мелодию «Funk Machine» будущая поп-звезда написал и сыграл на фортепиано в 7 лет.

После развода отца и матери Принс попеременно жил в их новых семьях, а потом обосновался в доме родителей своего лучшего друга Андре Симоне, который позднее будет басистом в его коллективе. В подростковом возрасте юноша начал выступать в клубах и барах в составе разных групп. Он играл на клавишных и гитаре, иногда садился за ударную установку, а также делал первые шаги в вокале.

Любопытно, что, несмотря на свой маленький рост, составляющий всего 158 сантиметров, Принс в старших классах входил в школьную баскетбольную команду.

Музыка

Профессиональным музыкантом Принс стал в 19 лет, когда вошел в группу своего родственника «94 East». А уже через год свет увидел первый сольный альбом певца «For You», для которого юноша сам написал, аранжировал и исполнил все песни. Очень важно отметить звучание дебютных композиций музыканта. Он произвел революцию в ритм-энд-блюзе, заменив стандартные духовые сэмплы необычными синтезаторными секциями. В конце 70-х годов благодаря Принсу такие стили, как соул и фанк смещались воедино.


На второй пластинке «Prince» был первый супер-хит певца - «I Wanna Be Your Lover». Огромный ажиотаж возник вокруг третьего альбома «Dirty Mind», который ошарашивал слушателей более чем откровенными текстами. Не меньше, чем его песни, удивлял и имидж артиста: он выходил на сцену в ярких сапогах на огромных каблуках, в бикини и военной шинели.

В 1982 году Принс издает антиутопическую пластинку «1999», которая позволила мировому сообществу назвать его вторым после Майкла Джексона поп-музыкантом планеты. Две композиции этого альбома, заглавная песня, а также эротическая «Little Red Corvette», вошли в список величайших хитов всех времен.

Еще больший успех, если такое возможно предположить, ожидал певца после выхода диска «Purple Rain». Этот альбом 24 недели возглавлял главный чарт США Billboard, а две песни «When Doves Cry» и «Let’s Go Crazy» соперничали между собой за право называться лучшим хитом года.

Во второй половине 80-х годов Принс полностью перестает задумываться о коммерческих выгодах и пускается в открытые музыкальные эксперименты. Он создает психоделическую тему «Batdance» для фильма « », обескураживающий альбом «Sign o" the Times» и первую пластинку своих песен, на которой поет не он, а Рози Гэйнз. Также Принс делает несколько дуэтных записей, наиболее известной из которых является дуэт с Мадонной «Love Song».

В 1993 году артист снова шокирует публику. Он меняет свое сценическое имя на значок, который представляет собой сочетание мужского и женского начала:

Этот ход оказался не просто вычурной идеей. Дело в том, что таким образом артист показывал внутренние изменения: если раньше он был агрессивным и эпатажным, то теперь стал кротким и лиричным. Под этим «значком» Принс выпустил несколько разных по стилю пластинок, а наибольшим хитом того времени стала чувственная песня «Gold».

К своему первоначальному псевдониму Принс вернулся в начале 2000 годов. Альбом «Musicology» снова вернул певца на музыкальный Олимп. Следующий диск «3121» примечателен тем, что в некоторых коробочках были спрятаны бесплатные пригласительные билеты на концерт предстоящего мирового турне. Эту идею Принс позаимствовал из сказки «Чарли и шоколадная фабрика». В последние годы артист выпускал по два альбома в год. В 2014-ом вышли «lectrumelectrum» и «Art Official Age», а в 2015-ом две части диска «HITnRUN».

Личная жизнь

На протяжении жизни Принса связывали романтические отношения со многими звездами шоу-бизнеса, например, с Мадонной, Сьюзан Мунси, Анной Фантастик, Сюзанной Хофс и многими другими. В 1985 году он был помолвлен с певицей Сюзанной Мелвон, но тогда этот брак не состоялся.


Женился он в 37 лет на своей бэк-вокалистке и танцовщице Майте Гарсиа. Свадьба состоялась на день святого Валентина в 1996 году. Вскоре в семье родился сын Грегори, но мальчик появился на свет нездоровым и скончался всего через неделю. Супруги некоторое время старались поддерживать друг друга, но потом развелись.

В 2001 году Принс женился повторно на Мануэле Тестолини, но через пять лет супруга ушла от него к певцу Эрику Бенету.

Вероятной причиной разрыва отношений называют тот факт, что звезда попал под влияние Свидетелей Иеговы. Он не только посещал религиозные собрания, но иногда и сам ходил по домам соседей, чтобы обсудить с ними вопросы христианской веры.

С 2007 он встречается со своей протеже Бриа Валенте. В 2016 году должны были выйти мемуары музыканта под названием «The Beautiful Ones».

Смерть

15 апреля 2016 года Принс летел на самолете и ему понадобилась экстренная медицинская помощь. Пилоту даже пришлось совершать аварийную посадку. Врачи обнаружили в организме певца сложную форму вируса гриппа и начали лечение, из-за которого артисту пришлось отменить несколько концертов проходящего турне.


Неизвестно, стал ли грипп главной причиной, но 21 апреля 2016 года . Его безжизненное тело было обнаружено в поместье музыканта «Пейшли Парк».

Дискография

  • 1979 - «Prince»
  • 1982 - «1999»
  • 1984 - «Purple Rain»
  • 1985 - «Around the World in a Day»
  • 1987 - «Sign o’ the Times»
  • 1991 - «Diamonds and Pearls»
  • 1992 - «Love Symbol Album»
  • 2004 - «Musicology»
  • 2014 - «Art Official Age»
  • 2015 - «HITnRUN»

Будучи одним из самых кассовых артистов 20-го века, этот музыкант выпустил множество собственных альбомов, продюсировал и писал материал для других исполнителей, снимался в кино и экспериментировал со стилями, и за свои заслуги неоднократно становился обладателем "Грэмми", а также попал в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Принс Роджерс Нельсон родился в Миннеаполисе 7 июня 1958 года. Его отец был пианистом, а мать – джазовой певицей, и уже в семь лет музыкальные гены дали о себе знать: на папашином инструменте мальчик сочинил свой первый мотив "Funk Machine". В школьные годы у Принса в арсенале появилась гитара, и он вместе с кузеном вошел в состав группы "Grand Central" (позже "Champagne"), которая играла музыку под влиянием Джеймса Брауна , "Sly & The Family Stone ", "Parliament "-"Funkadelic ", "Earth, Wind & Fire " и Тодда Рандгрена . После Нельсон участвовал еще в одном семейном подряде "94 East", а годом позже записал сольную демо-кассету. Пробник не дал прямого результата (в плане рекорд-контракта), однако обеспечил музыканта нормальным менеджментом, который выбил для него хорошие условия у "Warner Bros". Первая пластинка, поп-фанковая "For You", оказалась, что называется, "пристрелочным выстрелом": песня "Soft And Wet" побывала на 12-й строчке списка "Hot Soul Singles", а сам диск болтался за пределами третьей полусотни. Второй альбом Принса вышел более разнообразным (диапазон варьировался от R&B-баллад и диско до хард-рока), более продаваемым и более чартовым (№ 22), однако это были еще цветочки. Настоящий творческий подъем начался с пластинки "Dirty Mind", где фанк стал жестким, а песни приобрели сексуальный окрас.

Продолжая в том же духе, Принс записал еще пару альбомов, и уже с двойником "1999" добился отличного результата: работа вошла в горячую десятку, а обозреватели начали трубить о "миннеаполисском саунде". Однако даже этот успех ни шел ни в какое сравнение с фурором, который произвел саундтрек к автобиографичному фильму "Purple Rain". Если ранее Принс записывал альбомы практически в одиночку, то на обложке шестого студийника впервые была официально представлена его сопровождающая команда "Revolution". Тяжелые, чуть ли не металлические риффы на "Purple Rain" прекрасно уживались с поп-мелодиями, а агрессивный фанк украшал неопсиходелический налет, и от всего этого у слушателя голова шла кругом. Альбом 24 недели лидировал в американских чартах, разошелся мультимиллионным тиражом и сделал своего создателя настоящей суперзвездой. Почувствовав себя на коне, Принс решил, что пора двигаться дальше и на следующий год съехал в психоделику с программой "Around The World In A Day". Опешившая публика толком ничего не поняла, но на всякий случай скупила пару миллионов копий пластинки, которая три недели в "Billboard" занимала высшую ступеньку.

Еще более странным выглядел сделанный с применением оркестровок "Parade" (саундтрек к фильму "Under The Cherry Moon"), однако при противоречивых откликах Принсу удалось удержаться и в чартовой десятке (даже в тройке), и на платиновых рубежах. После "парадного" тура музыкант произвел ряд замен в сопровождающем составе, а потом и вообще отказался от марки "Revolution". Еще до "революционного" разгона Принс начал работу над рядом проектов, но они остались незавершенными, а вот заготовки для них очутились вместе на двойном альбоме "Sign O" The Times", очень эклектичном, но довольно успешном (№ 6). К концу 1987 года музыкант планировал выпустить "The Black Album", где возвращался к фанковым корням, однако незадолго до релиза отозвал тираж, решив, что опус получился слишком мрачным и чересчур аморальным. Вышедший вместо "чернухи" эдакий госпел-фанк "Lovesexy" оказался его духовной противоположностью, но на истории о борьбе добра со злом публика отреагировала без особых восторгов, и диск остался за пределами Топ 10 (№ 11). Хотя звуковая дорожка к фильму "Batman" вернула Принса на вершину чартов, попытка сделать киносиквел к "Purple Rain" (новая картина и соответствующий саундтрек назывались "Graffiti Bridge") имела относительно скромный успех. Следующую декаду музыкант разменял созданием новой команды "New Power Generation", которая дебютировала на диске "Diamonds And Pearls". Пластинка раскупалась на уровне середины 80-х, а уже в 1992-м кривая продаж вновь поползла вниз.

Кстати, с названием 14-го студийника Принс поставил критиков в тупик – символ изображенный на обложке не имел словесного эквивалента. Более того, спустя некоторое время он и сам сменил имя на этот значок, но ушлые обозреватели выкрутились-таки в обоих случаях: альбом стали именовать "Love Symbol Album", а музыканта – "артистом, ранее известным как Принс". Между тем у нашего героя начались разногласия с "братьями Уорнерами", и потому альбом "Come" записывался лишь для того чтобы исполнить контрактные обязательства. Но если провал этой безликой работы был понятен, то фиаско "The Black Album", на реализацию которого автор наконец-то дал "добро", объяснялось другой причиной – многие уже раздобыли себе бутлежную копию. Обвиняя лейбл в сопротивлении выпуску программы "The Gold Experience", музыкант начал появляться на публике с надписью "раб" на щеке, но потом все более-менее уладилось, и фирма согласилась отпустить его на волю после следующего альбома. В итоге шикарный фанк-роковый "The Gold Experience" вошел в десятку, а вот сделанный по принципу шаляй-валяй "Chaos And Disorder" ожидал естественный провал.

Освободившись от державших его цепей, плодовитый и амбициозный музыкант-символ зарядил в продажу через собственный лейбл "NPG" тройной (!) альбом "Emancipation". Планировалось, что релиз будет сопровождаться серией туров, а сопутствующих синглов хватит на несколько лет, однако затея провалилась, поскольку даже упертым фанам было трудновато переварить такое количество материала. Когда стало ясно, что коммерческого блокбастера из "Emancipation" не получилось, Нельсон покопался в загашниках и наскреб ворох разных вещей на целый бокс-сет, к которому прилагался еще диск с акустическими песнями "The Truth". К сожалению, реализация коробки шла как попало, и некоторым заказчикам, оформившим заявку через интернет, пришлось ждать доставки около года, хотя к тому времени "Crystall Ball" можно было найти и в простом магазине. Из-за отсутствия промоушена пострадал и свежий, мало чем уступающий "Diamonds And Pearls", альбом "New Power Soul" – многие фаны даже не знали о существовании (возможно, здесь сказался тот факт, что номинально диск издавался под маркой "New Power Generation"). Сделав соответствующие выводы, в следующий раз музыкант уделил раскрутке куда больше внимания – пристроил свой опус к мажорам "Arista", позвал кучу гостей, включая Гвен Стефани и Шерил Кроу , и дал столько интервью, сколько сроду не давал. К сожалению, труды эти не оправдались – "Rave Un2 The Joy Fantastic" достались скромное 18-е место, сдержанные отклики и слегка позолоченные продажи.

С приходом нулевых Принс вновь стал Принсом, однако вместе с тем он опять озадачил публику, развернувшись от привычного фанка к джазовым структурам. Его изыскания на новом поприще остались непонятыми, и ни концептуальный "The Rainbow Children", ни инструментальный "Xpectation", ни джемовый "N.E.W.S." не тронули сердца слушателей. Настоящее возвращение Принса произошло в 2004 году, когда в продажу поступил диск "Musicology". Альбом раскупался очень хорошо, пробился в первую пятерку и среди нескольких номинаций на "Грэмми" выиграл две (Best Male R&B Vocal Performance, Best Traditional R&B Vocal Performance). Спустя пару лет музыкант подтвердил свою состоятельность и обилие пороха в пороховницах чарттоппером "3121", и лишь чуточку менее чартовой вышла программа "Planet Earth" – ей досталось второе место. Далее Принса опять потянуло на многотомные амбициозные проекты, и в 2009 году он разродился трехдисковым бокс-сетом "Lotusflow3R". Первая часть (собственно "Lotusflow3R") была отдана на откуп гитарной музыке, вторая ("MplSound") служила возвращением к восьмидесятническому фанку, а в третьей звучал современный R&B с вокалом Брии Валенте. Если до сих пор Принс не раз прибегал в распространении альбомов к услугам Интернета, то диск "20Ten" он отказался выпускать в "цифре" и даже более того – прикрыл свой официальный сайт. После этого релиза музыкант выдержал необычную для него четырехлетнюю паузу между студийниками, но по осени 2014-го пообещал выпустить сразу две полнометражки.

Last update 17.09.14


Американский певец Принс скончался в звукозаписывающей студии в своем доме в возрасте 57 лет. Причина смерти не ясна, но за несколько дней до этого его госпитализировали с гриппом.

Принс Роджерс Нельсон родился в Миннеаполисе и впервые прославился в конце 1970-х годов, но по-настоящему знаменит он стал благодаря таким хитам как “1999” и “Purple rain”. Он был не только исполнителем, но и автором песен и музыкантом-мультиинструменталистом. Его творчество оставило значимый след в истории поп-музыки 1980-х и 1990-х годов. Жизнь Принса прошла под прицелом объективов, однако есть несколько малоизвестных фактов в его биографии.


Принс на вручении American Music Awards 22 ноября 2015 года.
Фото: rexfeatures

Принс написал свою первую песню в возрасте 7 лет. Она называлась “Funk Machine”.

Принс на вручении премий Brit Awards в Лондоне 15 февраля 2006 года.
Фото: rexfeatures
Первая музыкальная группа, в которой он пел еще подростком, называлась Grand Central.


Фестиваль Hom Farm в графстве Кент, Великобритания, 2011 год.
Фото: rexfeatures

В какой-то момент он был так беден, что нюхал еду вместо того, чтобы есть. “У меня совсем не было денег, и я просто стоял возле Макдональдса и нюхал”, - рассказал он в интервью журнралу Rolling Stone в 1985 году.


Принс в киномьюзикле 1990 года “Graffiti Bridge”.
Фото: rexfeatures
Принс - единственный кроме The Beatles, у кого есть фильм, альбом и сингл, занимавшие первые места в США.


Принс выступает на стадионе Уэмбли в Великобритании 26 августа 1990 года.
Фото: rexfeatures
Режиссер Тим Бертон изначально планировал, что половину саундтрека к “Бэтмену” напишет Принс, а другую половину - Майкл Джексон: первый будет писать фанковые вещи, а второй - петь баллады.


Концерт Принса на стадионе Уэмбли.
Фото: rexfeatures
В конце концов, Принс написал материала к “Бэтмену” на целый альбом, познакомившись и влюбившись в Ким Бэсингер. Он даже отменил тур в Японию, чтобы больше работать над материалом и произвести на нее впечатление.


Принс и его группа The New Power Generation, 1991 год.
Фото: rexfeatures
Песня Шинейд О’Коннор “Nothing compares 2 U” написана Принсом для группы The Family, но певица сделала ее международным хитом в 1990 году.


Принс исполняет хит “Purple rain” в 1984 году.
Фото: rexfeatures
В песне Мадонны “Like a prayer” на гитаре играет именно Принс, хотя это нигде не указано.


Принс в 1984 году.
Фото: rexfeatures
Майкл Джексон написал песню “Bad”, чтобы спеть ее дуэтом с Принсом, но тому не очень понравились слова, и он был против первой строчки “Your butt is mine” (буквально - “Твоя задница в моих руках”).


Премия Brit Awards, арена O2 в Лондоне, 19 февраля 2014 года.
Фото: rexfeatures

Принс стал членом секты “Свидетели Иеговы” в 1997 году и с тех пор исключил материал сексуальной направленности из своих выступлений и не писал чересчур откровенные песни в течение многих лет.
Певец оставил огромный архив неизданных и неиспользованных песен, альбомов и заброшенных видеопроектов в своей домашней студии.

Сотни песен, 39 студийных альбомов, четыре из которых были выпущены за последние полтора года. Певец Принс (Принс Роджер Нельсон) был талантливым и мегапопулярным, а значит, мог позволить себе быть эксцентричным и непредсказуемым, например - поменять свое сценическое имя на сложно объяснимый символ.

Он был невероятно работоспособным, подолгу мог трудиться в домашней студии и на записях. Но настоящая "магия" возникала на сцене, когда он выходил к многотысячной толпе.

Принс мог довести публику до неистовства, а потом вдруг заставить внимательно слушать лирическую композицию. В этом и было его волшебство.

I Wanna Be Your Lover (1979)

Этот первый настоящий хит Принса принес ему не только известность, но и уважение музыкальных критиков. Уже тогда журналисты заговорили об особом "миннеаполисском звучании", родоначальником которого позже безоговорочно объявили Принса. Считается, что именно ему удалось стилистически объединить сразу несколько направлений: фанк, рок, поп, синти-поп и музыку новой волны.

Why You Wanna Treat Me So Bad? (1979)

Начало 1980-х ознаменовало настоящий взлет в карьере Принса. Альбом "Принс" (в который вошла и песня Why You Wanna Treat Me So Bad?) был от и до написан, аранжирован и исполнен им самим. Число проданных копий позволило ему присвоить статус платинового альбома.

Purple Rain (1984)

Все 1980-е Принс следовал выработанному рецепту успеха: микс различных музыкальных стилей и провокационная лирика неизменно пользовались успехом у публики. На альбоме Purple Rain впервые появилась его группа The Revolution. Все песни диска вошли в одноименный фильм, который вышел также в 1984 году. Стиль этого альбома оказался более разнообразным, нежели предыдущие работы Принса. Здесь он попытался показать все возможности звучания группы, которая отныне его сопровождала.

Batdance (1989)

Bаtman стал 11-м по счету и вновь невероятно популярным студийным альбомом Принса, в котором он активно экспериментировал с электронным звучанием. Именно тогда артист изменил и свой внешний облик, появляясь на сцене в более сдержанных черно-белых костюмах.

Nothing Compares 2 U (1990)

В России популярность Принса всегда была куда умереннее, чем в США и Европе. Но даже те, кто никогда не слышал песен в его исполнении, точно знают суперхит Nothing Compares 2 U, который исполнила Шинейд О"Коннор. Эту композицию Принс написал еще в 1985 году, но именно в интерпретации О"Коннор проникновенная баллада приобрела нужный оттенок и настроение и была обречена на успех.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Prince

Принс (полное имя – Принс Роджерс Нелсон) – американский ритм-энд-блюз-певец.

Вступление

Мало кто из современных поп-артистов может похвастаться столь богатым и разнообразным музыкальным наследием, как Принс. Появившись на музыкальном небосклоне в конце 70-х, он быстро зарекомендовал себя как один из наиболее интересных и талантливых артистов в современной популярной музыке, легко соединяющий такие различные музыкальные стили, как поп, фанк, соул и рок. Он не только выпустил несколько альбомов, революционизировавших поп-музыку, он также постоянно давал концерты, продюсировал альбомы других исполнителей, писал для них песни и сам записывал песни сотнями, так что множество его композиций до сих пор хранятся неизданными в его обширных архивах. Каждой своей новой работой Принс демонстрировал стилистический рост и музыкальное разнообразие, постоянно экспериментируя с новыми звуками и жанрами. Иногда благодаря подобной эклектике его музыка подвергалась жёсткой критике, однако большая часть его экспериментов удавалась; мало кому из современных Принсу артистов удалось собрать столь великое множество разнообразных стилей в общее связное целое.

Детство и юность

Принс Роджер Нельсон родился 7 июня 1958 года в семье джазовых музыкантов Джона Нельсона и Мэтти Шоу. Несмотря на то, что позже он утверждал, что родился в смешанной семье, оба его родители были чернокожими. Поскольку он рос в музыкальной семье, Принс заинтересовался музыкой с самого детства – его первую гитару купил ему отец. Первые его музыкальные эксперименты пришлись на старшую школу, где он организовал группу вместе со своим кузеном Чарльзом Смитом и соседом Андре Андерсоном. Сначала группа называлась Grand Central, потом переименовалась в Champagne.

Карьера

В 1976 году Принс выпустил свою первую демозапись, и им заинтересовались крупные лейблы. Чуть позже был подписан контракт с Warner Bros. Два его первых альбома, For You (1978) и Prince (1979), мало намекали на грядущие великие дела – это были крепкие, но мало выдающиеся работы в жанре поп-фанка. Хотя один из синглов с альбома For You, песня Soft and Wet, неплохо показал себя в чартах. Оба этих альбома Принс записал практически в одиночку – именно тогда появилась знаменитая фраза, позже украшавшая все альбомы Принса: «Написано, спродюсировано, исполнено и записано Принсом» .

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Первым признанным шедевром Принса стала третья его пластинка Dirty Mind, записанная в 1980 году – ее уникальное сочетание жесткого фанка, потрясающей мелодики, сладких соул-баллад, сочного гитарного рок-саунда и небывалой по тем временам сексуальной откровенности текстов произвело настоящий фурор. Появившийся уже через год альбом Controversy был просто чуть менее удачным продолжением идей, найденных на Dirty Mind, однако уже следующим альбомом, «1999», записанным годом позже при участии собранной Принсом группы The Revolution, Принс подтвердил свой статус новатора. Альбом разошелся тиражом более трех миллионов копий, но даже этот успех не мог подготовить ни слушателей, ни критиков к тому шквалу признания, что обрушился на Принса в 1984 году после выхода Purple Rain. Выпущенный в качестве саундтрека к одноименному фильму, в котором Принс исполнил главную роль, Purple Rain превратил Принса в суперзвезду – альбом провел на первом месте американского хит-парада 24 недели и разошелся тиражом в несколько десятков миллионов. Несмотря на то, что это был самый коммерчески-ориентированный альбом Принса на тот момент, он отказался продолжать в том же духе и годом позже выпустил альбом Around the World in a Day, на котором вдруг ушел в сторону причудливой психоделии. Несмотря на такие странности в перемене стиля, альбом все равно разошелся весьма приличными тиражами. Следующий альбом, Parade, был еще более странным, однако к нему прилагался блестящий поп-сингл Kiss, который пользовался настолько большой популярностью, что практически стал поп-стандартом. В 1987 году амбиции Принса продолжали расти, и его следующий альбом стал двойным – масштабный шедевр Sign o’ the Times по признанию многих критиков стал кандидатом на лучший альбом 80-х. К концу года он уже был готов выпустить следующий альбом, жесткий фанковый The Black Album с текстами, насыщенными эротикой до предела, однако в конце концов решил отказаться от этой идеи, сочтя альбом слишком мрачным и аморальным. Вместо него он выпустил записанный впопыхах Lovesexy, который не смог повторить успеха предыдущего альбома. Отложенный на полку The Black Album тем временем стал распространятся подпольно, и к 1994 году, когда Принс наконец решится выпустить его, у каждого фаната уже давно будет пиратская копия. Турне в поддержку Lovesexy также принесло Принсу убытки, поскольку он отказался от коммерческого спонсорства, а билеты раскупались не в таких количествах, на какие он рассчитывал. Годом позже, вместе с саундтреком к фильму «Бэтмен» Принс вернулся в чарты, даже несмотря на то, что на этом альбоме он, по сути, только повторял свои прежние идеи. В следующем году он решил снова попробовать себя в кино и снялся в главной роли в фильме Graffiti Bridge, который стал продолжением фильма Purple Rain. Был выпущен и соответствующий альбом, однако ни фильм, ни альбом даже и близко не приблизились к тому успеху, что выпал на долю Purple Rain.

В 1991 году Принс собрал новую группу – The New Power Generation. Их первый совместный альбом Diamonds and Pearls стал очередным триумфальным возвращением музыканта. Такие синглы, как Cream и Gett Off, покоряли вершины хит-парадов и бороздили волны радиостанций. Следующий альбом, вышедший в 1992 году, был назван малопонятной завитушкой, представлявшей из себя некое соединение знаков мужского и женского начала; годом позже Принс вдруг совершенно официально сменил свое имя на этот причудливый символ. Музыкальная пресса, столкнувшаяся с необходимостью как-то именовать его в своих публикациях, придумала в ответ наименование «Артист, ранее известный как Принс» . В 1994 году между Артистом и его рекорд-компанией Warner Bros. возникли серьезные разногласия; Принс независимым образом выпустил свой новый сингл The Most Beautiful Girl in the World якобы для того, чтобы продемонстрировать, на что он будет способен самостоятельно. Песня стала самым успешным его хитом за долгие годы. В том же году на Warner вышел альбом Come, выпущенный под именем Принса; по альбому было совершенно очевидно, что Принс просто выполнял обязательства по контракту, не стремясь вкладывать в альбом ничего. Несмотря на это, альбом пользовался заметным коммерческим успехом, добравшись в конце концов до статуса золотого. В ноябре 1994 года Принс, чтобы выполнить обязательства по контракту, согласился на выпуск The Black Album, а чуть позже снова сцепился с руководством рекорд-компании, отказываясь выдать им свой законченный новый альбом The Gold Experience. В этот раз Принс пустился во все тяжкие, называя себя во всех интервью рабом и даже появляясь на телевидении со словом «раб», написанным фломастером на щеке; компания Warner, утомившись бороться со въедливым артистом, согласилась пересмотреть условия их контракта. По новой договоренности компания выпускала The Gold Experience, после чего их сотрудничество заканчивалось на следующей новой работе Принса. Артист быстро соорудил альбом Chaos and Disorder, который освободил его от контракта. Следующим шагом Принса было создание собственного лейбла NPG и выпуск нового альбома Emancipation. Задуманный как огромный блокбастер, синглы с которого будут выходить в течение следующих нескольких лет, этот тройной альбом длился больше трех часов и оказался не по зубам даже самым преданным его поклонникам. Поняв, что пластинка не стала тем сногсшибательным хитом, на который он рассчитывал, Принс сделал то, чего поклонники ожидали много лет – собрал коллекцию из редкостей и не вошедших в альбомы песен, получившую название Crystall Ball. В том же 1998 году он выпустил очередной новый альбом New Power Soul, однако и он не принес Принсу успеха. Потерпев относительное поражение в попытках выпускать свои альбомы самостоятельно, Принс вернулся в стан крупных лейблов, подписал контракт с Arista и выпустил в 2000 году альбом Rave Un2 the Joy Fantastic. Несмотря на обилие приглашенных поп-звезд, альбом не сумел вернуть Принсу былую популярность.

Годом позже Принс официально стал членом Свидетелей Иеговы и записал под влиянием этого события альбом The Rainbow Children, который отличался «органическим» джазово-фанковым звучанием с большим количеством живых духовых и ударных (в противовес более ранним экспериментам с синтезаторами и драм-машинами). Следующий альбом One Nite Alone, который распространялся только среди членов фан-клуба Принса, был почти полностью записан под аккомпанемент фортепиано. Далее последовал концертный бокс One Nite Alone… Live!, состоящий из трёх дисков. Следующие альбомы были ещё более экспериментальными: джазовый инструментальный Xpectation, и джазовый концертный C-Note также распространялись через клубную систему, а следующая его работа N.E.W.S., записанная в студии Принса за один день и вышедшая в 2003 году, состояла из четырех продолжительных инструментальных треков и повергла одних поклонников в восторг, а других в полное недоумение.

В 2004 году Принс вернулся к привычному синтезу поп-фанка, соула и рок-музыки, выпустив альбом-камбэк Musicology, который неожиданно стал весьма успешным. Этот альбом не только вернул его в чарты и позволил пуститься в самый масштабный тур за последние несколько лет, но и принес Принсу номинацию на «Грэмми» в категории «Лучший мужской поп-вокал». За ним последовали также весьма удачные и коммерчески успешные «3121» (2006) и Planet Earth (2007). В 2009 году Принс выпустил альбом Lotusflower, который впоследствии получил в США статус золотого альбома. В 2010 певец представил альбом 20Ten – удачный микс из рок-, поп- и фанк-музыки. В 2014 году Принс записал сразу два альбома – Plectrumelectrum и Art Official Age. В 2015 году музыкант также представил два альбома, точнее, один, но большой, поделенный на две части HITnRUN Phase One и HITnRUN Phase Two.

Личная жизнь

У Принса, обаятельного и привлекательного мужчины, обладающего харизмой и чувством юмора, было много женщин. Так, он встречался и с