Заказное письмо

Договорные отношения подразумевают исполнение сторонами своих обязательств в полном объеме. Если же одна из сторон, назовём её обидчиком, допустила нарушение условий договора, то потерпевший начинает принимать меры по устранению противоречий. В большинстве случаев спор можно разрешить и до суда, тем более в большинстве гражданско-правовых споров важно соблюсти претензионный (досудебный) порядок их урегулирования, без чего арбитражный суд вернёт исковое заявление назад.

Обычно «разбор полётов» начинается с вручения претензии (жалобы) обидчику, которую передать лично зачастую невозможно или очень сложно. Причины могут быть разные: стороны географически далеко друг от друга; состояние здоровья потерпевшего не позволяет ему посетить лично обидчика; последний отказывается принимать претензию и так далее. На помощь приходит почта, отделение которой есть практически в каждом населённом пункте. В статье мы рассмотрим, как правильно отправить претензию по почте, какие виды почтовых отправлений используются для этих целей, и какой из них будет наиболее предпочтительным?

Заказное письмо с уведомлением о вручении

Любое заказное письмо – это регистрируемое почтовое отправление (РПО). Это значит, все этапы его прохождения от места приема до места вручения адресату фиксируются документально (каждому РПО присваивается трек-номер для отслеживания), а сам факт вручения можно доказать, запросив соответствующие сведения у Почты России (письма вручаются адресату с распиской о получении). Но если вдруг дело дойдет до судебного разбирательства, то такой запрос может отнять время и затянуть рассмотрение дела. Поэтому рекомендуется любое претензионное письмо отправлять с уведомлением о вручении.

Уведомление представляет собой специальный почтовый бланк (для отправлений по России – форма 119), на котором в момент вручения ставится подпись получателя. Оно отправляется вместе с письмом, а затем возвращается отправителю с распиской в получении, пометкой почты и подписью сотрудника, осуществившего вручение.

Уведомления, как и письма, могут быть простыми и заказными. Простая карточка проследует обратный путь к отправителю аналогично простому письму – ее нигде не учитывают и не регистрируют, просто опустят в почтовый ящик. Заказное же уведомление нужно получать на почте, но при этом будет устранен риск его утраты за счет приписки к документам по всем этапам следования.

При поступлении заказной корреспонденции в почтовое отделение по месту нахождения адресата, письмо доставляется в адрес юридического лица (порядок доставки определяется договором между ним и оператором почтовой связи) или в почтовый абонентский ящик организации опускается извещение. Извещение представляет из себя специальный бланк (форма 22), который призван информировать получателя о том, что на его имя (или адрес компании) имеется регистрируемое почтовое отправление. В этом случае заказные письма вручаются в отделениях почтовой связи при предъявлении извещения, а также паспорта и доверенности (если получатель представляет юр. лицо).

Отправляя заказное письмо с уведомлением, вы обеспечите неоспоримое доказательство, что ваше заявление (или претензия) было доставлено в адрес получателя. Однако здесь нельзя исключать возможность, что в ходе судебного разбирательства получатель заявит о получении от потерпевшего конверта с чистым листом или с совершенно иной информацией, в общем, скажет, что в глаза не видел претензии.

Действительно, сам факт вручения заказного письма с уведомлением о вручении еще не говорит о том, что там действительно была претензия, а не объяснение в любви или пожелание долгой и счастливой жизни. И если гарантия вручения является несомненным преимуществом заказных отправлений, то отсутствие доказательной базы относительно вложения – неоспоримый минус. Поэтому для грамотного решения спорных вопросов лучше отправить заявление письмом с объявленной ценностью.

Ценное письмо с описью вложения и уведомлением

Ценное письмо (с объявленной ценностью) также относится к РПО и защищено от рисков утраты в пути по вине работников почты. При отправке такого письма обязательно указывается его «объявленная ценность» – это та сумма, которую выплатят отправителю в случае повреждения корреспонденции или ее утраты в результате форс-мажорных обстоятельств.

Ценные письма вручаются исключительно в почтовых отделениях по предъявлении извещения. Доставка и вручение по месту нахождения организации или по месту проживания физического лица невозможны.

Уведомление о вручении, как и в случае с заказной корреспонденцией, будет свидетельствовать о факте получения адресатом письма. Но проблема с доказыванием содержания этого письма останется открытой. Поэтому лучше будет отправить ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.

Опись вложения – специальный почтовый бланк (форма 107), который заполняется перед отправкой письма (такая «опция» возможна только для ценных писем и не применяется для заказных). В описи указываются наименования содержащихся в конверте документов и их количество.

Для отправки подобного письма необходимо подготовить конверт с вложенной в него претензией. Конверт НЕ НАДО запечатывать. Заполните на конверте все необходимые поля (адрес свой и получателя). Заполните два экземпляра бланка описи ф.107. Это можно сделать на сайте почты, после чего их можно распечатать. Или возьмите пустые отпечатанные бланки непосредственно в отделении, где их и заполните.

В столбце «Наименование предметов» вписываем наименование вашей претензии, например, «Претензия на отказ возврата части страховой премии после досрочного погашения». В столбце «Кол-во предметов» пишем 1 (единицу). А в столбце «Объявленная ценность, руб.» вписываем небольшую сумму в рублях (не более 10 рублей).

Что делает работник почты:

  • сверяет опись с содержимым письма;
  • на описи ставит заверительную подпись и печать с датой и индексом отделения;
  • один экземпляр описи возвращает отправителю;
  • претензию со вторым экземпляром описи запечатывает в конверт и оформляет прием почтового отправления.

Таким образом, будет подтверждено, что вы отправляли именно претензию, а не что-то другое или вовсе пустой лист. При этом всю ответственность за соответствие описи фактическому вложению несет работник почты, заверивший опись. Квитанция об оплате, опись и полученное уведомление о вручении будет неоспоримым доказательством отправки вами претензии обидчику. А компенсировать свои расходы можно будет за счёт получателя письма (если, конечно, отправитель выиграет суд).

Обратите внимание! Для того чтобы в дальнейшем вторая сторона не могла оспорить содержание претензионного письма, желательно при составлении описи указывать наиболее подробное наименование вложенных документов. Например, «Претензия по с требованием ».

Даже несмотря на наличие описи, адресат может открыть спор по поводу содержания полученного требования. Как можно бороться с оппонентом в этой ситуации? Очень просто – скачать с сайта Почты России бланк описи и заполнить его на компьютере. При этом в текст описи мелким шрифтом вносится содержание всей претензии. Тогда наименование вложенного документа будет выглядеть следующим образом: «Претензия следующего содержания: ».

Основным минусом ценных регистрируемых почтовых отправлений с описью является отсутствие гарантии их вручения. Вполне возможно, что послание вернется отправителю с пометкой об истекшем сроке хранения. Здесь главное – не распечатывать письмо, а сохранить его до суда. В процессе заседания можно предъявить судье конверт на обозрение и вскрыть в его присутствии. Это будет гарантированным доказательством отправки «того, что нужно» и ваших благих намерений.

Если же получатель будет утверждать, что ничего не получал, или получал, но не то, что вы ему отправляли, то бремя доказывания этих обстоятельств полностью лежит на нём. Судья в этом случае наверняка встанет на сторону отправителя.

Вышеописанными способами можно отправлять любые претензионные письма:

  • заявление в суд;
  • жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру, ФАС;
  • претензии в банк;
  • требования заемщикам и т.п.

Как правильно отправить претензию по почте? Дополнительные меры

Допустим, что все меры, направленные на доставку претензии по почте, выполнены. Но адресат упорно не желает получать письмо. Может, потому, что подозревает о его содержимом, а, может, всё гораздо банальнее. Работникам организации просто лень сходить на почту, или, как пишут в отзывах знающие люди, юр. лица оформляют доверенности на своих работников только на получение заказных писем (согласно типовому почтовому бланку доверенности), а вот про ценные, к сожалению, забывают или ленятся их составить. Как все-таки заставить вторую сторону получить отправление?

Первое, что на форумах рекомендуют сделать, – отправить вслед жалобе телеграмму. В тексте послания нужно указать, что вы отправили письмо по почте и просите ее получить (только укажите номер письма). Телеграмму вручают непосредственно адресату, без предварительных извещений о ее поступлении. Поэтому шансов, что ее не получат практически нет. Таким образом, вы надлежаще оповестите ответчика о поступлении претензии. А в случае его отказа получать заказное (или ценное) письмо это будет расценено как намеренное уклонение от исполнения обязательств.

Второй вариант – использовать ту же телеграмму как основное средство оповещения. В этом случае весь текст претензии прописывается в пересылаемом телеграфном сообщении. Но этот способ полноценно работает лишь в тех случаях, когда размер текста небольшой, т.е. занимает не более 1 листа. Правда, такой способ «влетит в копеечку». Как вариант, можно отправить только основную мысль претензии, выдержку из неё в нескольких слова, например: «Прошу сделать перерасчёт страховой премии и вернуть её часть в связи с полным досрочным погашением кредита».

Так как правильно отправить претензию по почте? Какой способ будет наиболее предпочтительным. Обсуждающие эту тему на различных форумах сходятся во мнении, что лучше ценного письма с описью и уведомлением пока не придумано. Можно попробовать все доступные варианты с дополнительными мерами, но самым надежным способом передачи претензий всё-таки остается их личное вручение обидчику (только не забываем получить копию с отметкой о вручении, как вариант, можно подготовить второй экземпляр претензии для этих целей). Здесь и сам факт вручения нельзя оспорить, и суть переданного послания не подвергается сомнениям.

Кто хоть раз в жизни не получал почтовое извещение? Наверняка такое было и не раз. Вот только выяснить от кого поступило такое письмо невозможно до тех пор, пока не явишься на почту и не обменяешь извещение на само письмо.

Мало кто знает, но получить всю интересующую информацию об отправителе можно до визита на почту.

Нет, звонок на почту вряд ли даст желаемый результат. Сотрудники почтовой службы не имеют права разглашать данную информацию по телефону.

Так, как узнать откуда пришло заказное письмо? Очень просто, по номеру извещения.

Заказное письмо отправляется в том случае, когда отправитель хочет наверняка убедиться, что адресат получил отправление.

Чаще всего таким образом рассылаются письма из государственных организаций. Распространен такой способ и среди некоторых частных организаций.

Бывают ситуации, когда получатель хотел бы игнорировать некоторые отправления, не получая их. Например, рекламные буклеты от коммерческих организаций или предложения от банков.

Поход на почту за подобной корреспонденцией обернется нежелательной потерей времени, разочарованием, а может и раздражением.

Но бывает и так, что несвоевременная явка за заказным письмом может обернуться неприятностью.

Например, заказные письма судебного характера, в том числе и повестки с вызовом в заседание суда, хранятся в почтовом отделение всего 7 дней. Если за это время его не получить, письмо отправится обратно.

Судом такой возврат может быть рассмотрен как ваше нежелание принять участие в слушании . В результате заседание по важному для вас делу может пройти без вашего участия.

Крайне важно по извещению определить ценность заказного письма, ожидающего вас в почтовом отделение.

Это с одной стороны позволит избежать неприятных ситуаций от неполучения важных писем. А с другой, сэкономит время от простаивания почтовых очередей за рекламными буклетами.

На 2019 год срок хранения большей части корреспонденции составляет месяц . Этот срок может быть увеличен вдвое, если получатель напишет соответствующее заявление.

Но это касается судебных писем и извещений. Их сотрудники почты отправят обратно уже через семь дней.

Почтовое извещение содержит весьма скудную информацию об отправлении, но и по ней можно кое-что выяснить.

На извещении обязательно будет написан:

  • тип корреспонденции (заказное письмо, бандероль, мелкий пакет, посылки и т.д.);
  • вес пакета;
  • страна отправления;
  • дата прибытия в отделение почты.

Иногда на извещение значится «Судебное» . В этом случае даже сомневаться не приходится в том, что данное отправление пришло из судебного органа. Игнорировать такое – себе дороже.

Чаще всего такие письма сообщают о дате и времени проведения судебного заседания. По закону такое отправление должно поступить в почтовое отделение не позже, чем за 15 дней до слушания.

Неполучение письма в недельный срок будет означать, что человек был извещен о дате, времени и месте слушания, но проигнорировал эту информацию исходя из личных побуждений. При этом не исключен штраф за неявку в суд за неявку в процесс без уважительной причины.

Поэтому, как только вы получили подобное извещение, безотлагательно явитесь в указанное почтовое отделение и получите письмо. Не забудьте прихватить паспорт. Без него вам никто ничего не выдаст.

Как вариант, вы можете попробовать позвонить на почту и попытаться выяснить эту информацию у операторов. Но скорее всего это ничего не даст.

По правилам сотрудники не вправе разглашать такую информацию третьим лицам. А узнать, что звонит законный получатель письмо по телефону, невозможно.

Но есть и другие способы. Они и проще, и работают наверняка. Итак, как же по извещению узнать от кого пришло заказное письмо?

Дело в том, что интересующая получателя информация содержится в самом извещение, а точнее – в специальном коде, его еще называют трек-номер. Находится он под штрих-кодом. Этот код состоит из 14 цифр.

Находим раздел «Отследить» и проходим в него. В специальное окошко вбиваем указанный на извещении трек-номер. Важно не перепутать цифры и вбить все правильно, в противном случае ничего узнать не удастся.

В открывшемся окошке вы получите всю информацию об отправление:

  • дата отправления письма;
  • место отправления;
  • почтовое отделение, принявшее письмо;
  • и, конечно, имя отправителя.

Но сайт почты России полезен лишь в том случае, если письмо пришло через эту организацию .

Но если посредником в получение письма была другая служба доставки корреспонденции, данный способ не поможет по извещению узнать, кто отправил заказное письмо.

В случае, если ваше заказное письмо пришло через международных почтовых операторов (EMS, Fedex, UPS, DHL и прочие), узнать имя отправителя можно через сайт http://www.track-trace.com/ . Найти имя отправителя можно по указанному штрих-коду.

В первую очередь в списке компаний следует выбрать ту, через которую пришло ваше письмо. В открывшемся окошке вбиваем трек-номер и нажимаем на поиск.

Если номер был вбит правильно, сервер выдаст всю информацию по вашему отправлению. Будет здесь полное наименование отправителя.

Всегда ли нужно получать заказные письма?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Заказные письма следует получать всегда.

Отказ от получения отправления ничего в конечном итоге не решает, но усложнить жизнь вполне может.

Если на ваше имя поступило заказное письмо, и вы по трек-номеру выяснили его ценность для вас, лучше не откладывать с получением корреспонденции.

Если по каким-то веским причинам вы не можете проверять свой почтовый ящик хотя бы раз в неделю, лучше подстраховаться и написать на почте заявление на продление срока хранения поступающей на ваше имя корреспонденции в два раза.

Но имейте в виду, на срок хранения судебных писем это заявление не повлияет.

Инструкция

Необходимо купить конверт, подходящий для такого вида пересылок. В почтовом отделении вам подскажут какой надо выбрать. К нему необходимо будет приобрести соответствующие марки.

Затем письмо взвесят, приклеят штрих-код и марки. Когда все необходимые процедуры будут сделаны, вам выдадут подробную квитанцию, где будут указаны все оплаты. К ним адрес отправителя, адрес получателя, масса письма, тип отправления (например 1-й , авиа-), дата принятия письма, номер штрих-кода, общая сумма оплаты, кто принял у вас письмо, подпись работника . Обязательно проверьте, ли заполнена квитанция.

Квитанцию необходимо оплатить. После этого вы получите 14-значный код, с помощью которого сможете отслеживать перемещение письма. Просмотреть его местонахождение можно на официальном сайте Почты России.

Обратите внимание

Если вы отправляете простое письмо, почта не несет никакой ответственности за скорость доставки и само получение. Максимальный вес заказного письма не должен превышать 100 г.

Полезный совет

Всегда правильно указывайте индекс получателя. Отсутствие или его неправильное написание часто приводят к потере или задержке получения писем.

Источники:

  • отправка письма с уведомлением

Как правило, заказные письма используют для отправки важных документов – различных справок, квитанций, извещений. Их доставка до получателя, зачастую, чрезвычайно важна для отправителя. Заказное обязательно дойдет до своего адресата, если его правильно отправить. Сделать это совсем не сложно, однако нужно соблюсти определенную последовательность действий.

Инструкция

Итак, у вас возникла ситуация, в которой вам отправить заказное . Первым делом, придите в отделение Почты России. Это может быть как отделение по , или жительства, так и любое другое. При себе обязательно необходимо иметь паспорт, чтобы удостоверить свою личность работниками почты.

Расскажите сотрудникам почты причину своего появления. После этого вам дадут конверт, подходящий по под те вложения, которые вы собираетесь отправить. Предъявите эти вложения оператору, он на ваших глазах поместит их в конверт и надежно запечатает его.

Заполните регистрационную форму, в которой нужно указать, как будет письма – с уведомлением или без него. На запечатанном конверте разборчивыми буквами напишите получателя, не забудьте указать индекс – без него доставка продлится гораздо дольше.

Вашему письму дадут уникальный идентификационный номер, с помощью которого можно будет отслеживать его перемещение по всей стране – этот номер будет отмечаться в каждом почтовом пункте, через которое пройдет письмо.

После выполнения всех вышеперечисленных действий, можно наконец-то отправить заказное письмо адресату, при этом, будучи вполне уверенным, что он его вскоре получит.

Источники:

  • отправка заказных писем

Большинство пользователей сети интернет регулярно обмениваются письмами по электронной почте. Это очень удобно. Письмо приходит в электронном виде. Доставляется практически мгновенно. Отправить письмо можно из любой точки земного шара, где есть интернет. Иногда очень важно знать получил ли письмо адресат, или необходимо несколько раз его дублировать. Многие почтовые сервисы предоставляют услугу отправить письмо с уведомлением . Это когда адресат подтверждает получение письма. И вам по электронной почте приходит извещение о том, что адресат получил письмо. Как это сделать вы узнаете в этой статье.

Инструкция

Далее, чуть выше поля «кому» есть пункт «Показать все поля». Нажимаете на него левой кнопкой мыши. Перед вами появятся дополнительные поля для заполнения. На одно строке с кнопкой « файл» вы увидите ещё два пункта: «важное» и «с уведомлением ». Поставьте галочку в пункте «с уведомлением ». И отправьте письмо.

Адресат, получив письмо, подтвердит получение письма. И у себя в почтовом вы тут же увидите это подтверждение. После этого вы будете точно знать, что ваше письмо получено и прочитано. По такому же принципу письма с уведомлением можно отсылать и в других почтовых сервисах.

Источники:

  • как отправлять уведомления по почте

Заказное письмо отличается от простого тем, что ему присваивается идентификационный номер, по которому можно отследить его передвижение до адресата. Этот номер фиксируется в каждом почтовом пункте, куда приходит конверт. В случае утери письма всегда можно выяснить, на каком этапе произошла пропажа.

Инструкция

Чтобы отправить заказное письмо , необходимо обратиться в любое отделение Почты России. Там в специальном окошке можно оформить данное отправление.

Для того чтобы заказное письмо приняли, предъявите сотруднику почтового отделения паспорт. Его данные вносятся в базу, и в случае, если конверт не достигнет адресата, его обязательно вернут отправителю. Кроме общегражданского паспорта в качестве удостоверения принимаются:- военный билет;
- заграничный паспорт;
- удостоверение члена Совета Федерации или Депутата Государственной Думы;
- вид на жительство;
- паспорт или удостоверение личности со штампом визы Российской Федерации.

В зависимости от того, насколько важные документы нужно отправить, выбирайте тип конверта. Они обычные, из тонкой бумаги, из и конверты повышенной прочности. Размеры конвертов самые разные, подходящие для любого отправления.

Решите, понадобиться ли вам опись вложения письма. Это важно, когда отправляется несколько документов. Оформляя опись, обратитесь к работнику почты – он подскажет, это правильно, либо заполнит опись самостоятельно, за дополнительную плату.

Будьте внимательны, надписывая адрес. Не забудьте индекс и фамилию получателя – это самые частые ошибки при отправке. Если ваше письмо отсылается за границу, имейте в виду, что в другой стране может быть иные оформления адреса. Внимательно переписывайте улиц и городов на иностранном языке – работник вряд ли сможет проверить их правильность. Помните – письма с некорректно написанными адресами возвращаются отправителю.

Подумайте, потребуется ли вам уведомление о вручении письма. Это важно, если вам необходимо точно знать дату и время получения.

Еще раз проверьте комплектность вложений, правильность адреса и передайте конверт и собственно письмо работнику почты. Он запечатает конверт, взвесит письмо и назовет вам сумму, которую вы должны оплатить за отправку и дополнительные услуги, если они были оказаны.

Обратите внимание

Учтите, что правила запрещают принимать к отправке особо ценные документы, деньги, кредитные карты. Все эти ценности отправляются экспресс-доставкой – например, DHL.

Источники:

  • Официальный сайт компании "Почта России"

Если вы хотите быть абсолютно уверены, что адресат вашего письма получит его лично в руки, и при этом вам надо точно знать, когда именно это произойдет, отправьте письмо с уведомлением о вручении (форма 119 Почты России). Отправить с уведомлением вы можете все виды письменной корреспонденции – как простые, так и . На простые письма вы также можете оформить опись вложения или просто объявить его ценность.

Несмотря на то, что мы живем в век инновационных технологий, почта по-прежнему остается актуальной и востребованной. Особенно это касается ситуаций, когда людям нужно отправить оригиналы важных документов или другую корреспонденцию.

Есть два варианта отправки корреспонденции или документов – это простое или заказное письмо, естественно, у таких способов отправки есть много отличий. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляет каждый вид писем. Простое письмо представляет собой текстовое сообщение, нанесенное на бумагу и упакованное в конверт. Такими письмами обмениваются люди в процессе переписки, то есть с целью донести определенную информацию до адресата.

Что касается заказных писем, то их можно отнести к отдельной категории отправления, так как за пересылку такого отправления почта несет ответственность. Более того, отправляя заказное письмо, отправитель получает гарантию того, что оно будет доставлено до получателя в целости и сохранности.

То есть отличий у таких писем много, но если говорить об общих достоинствах, то естественно, у заказного письма больше преимуществ. Во-первых, как уже было отмечено, отправляя заказное письмо, человек может быть уверен в том, что оно будет доставлено, так как почтовая служба обязуется вручить его получателю прямо в руки. Заказное письмо отдается получателю под подпись, так как именно это будет свидетельством того, что адресат получил отправление. Что касается простого письма, то его почтальон просто опускает в почтовый ящик, то есть полной уверенности в том, что адресат получит отправление, нет, так как за доставку письма от почтового ящика до получателя почтовая служба ответственности не несет.

Стоит отметить, что отправление заказного письма является более сложным процессом, так как нужно соблюдать некоторые формальности. Важно понимать, что в отличие от простого письма, которое нужно бросить в почтовый ящик, заказное письмо можно отправить только в отделении почтовой компании. Дело в том, что заказное письмо требует специального оформления, то есть отправителю придется заполнить специальный бланк, а также определиться с тем, нужно ли ему уведомление о получении. Помимо всего вышеперечисленного, главным преимуществом заказного письма является безопасность, так как такое отправление регистрируется на всех пунктах, через которые проходит. Поэтому, даже если письмо затеряется, его можно будет очень быстро отследить.

То есть отличий у простого и заказного письма много. Как уже было указано, заказное письмо обладает массой преимуществ, но есть и один недостаток – отправка заказного письма является платной услугой. Соответственно, учитывая многочисленные отличия и особенности, человек может самостоятельно выбирать, как именно ему отправлять письмо, и какой способ будет для него оптимальным.

Некоторые извещения оставляют гражданам больше вопросов, чем ответов. В последнее время участились комментарии пользователей о получении извещения с маркировкой ST – что это значит расскажем в данном материале.

Что это за извещения?

Извещение ST – уведомление о получении заказного письма (посылки, бандероли) на имя адресата. Оно отправляется районным почтовым отделением, обязывая получателя забрать письмо/посылку в кратчайшие сроки.

Иногда бланк с подобной аббревиатурой может указывать на отправление с наложенным платежом, объявленной ценностью. Чаще всего отметка указывает лишь на заказной характер отправления.

От кого могут быть письма?

ST и ZK извещения отправляются при получении письма от государственных органов для двустороннего взаимодействия. Об этом может свидетельствовать дополнительный индекс “ДТИ” или “Судебное”. Чаще всего наименование организаций входит в следующий список:

  1. Правоохранительные органы – письмо сообщает о штрафе, административном правонарушении, описывает дальнейшие действия для мирного урегулирования ситуации.
  2. Военный комиссариат – повестка на прохождение медицинского освидетельствования, отправку в вооружённые силы РФ.
  3. Судебные органы – повестка на судебный процесс, уведомление о старте/приостановке/завершении разбирательств по иску/жалобе.
  4. Банковские структуры – указание на существующую задолженность, выгодные предложения по открытию нового кредита, отправка банковской карты (в случае заказа на адрес проживания).
  5. Налоговые/Миграционные службы – уточнения по оплате подоходного налога, указание на необходимость регистрации новой собственности, вопросы о гражданстве / местоположении ваших близких, родственников.

Иногда СТ-уведомление может приходить после получения заказного письма от негосударственной организаций, однако и в этом случае содержание письма особо не отличается – компания скорее всего выступает посредником в решении двусторонних разногласий.

Как отследить движение ST-письма по трекингу?

Для того, чтобы узнать отправителя письма до визита на почту достаточно открыть любой интернет-браузер и следовать простым инструкциям:

  1. Находим удобный ресурс по запросу в поиске «Отслеживание писем». Рекомендуем воспользоваться следующими сайтами – Почта.Ру, ГдеПосылка , Track24. Эти названия можно также вбить в поиск, список составлен на основе пользовательских отзывах.
  2. Ищем на главной странице пустой поле, сопровождается подписью «Введите трек-номер».
  3. Открываем бланк извещения, переписываем сочетание цифр, располагаемое под большим штрих-кодом (в 90% случаев расположен в верхней части листа).
  4. Нажимаем Enter / специально отведённую иконку справа – ожидаем до минуты.

По сути, это всё – если вы не допустили ошибок, перед вами должен предстать список из передвижений заказного письма. Первой графой указывается отправитель письма, его краткие данные, указанные при передаче отправления.

Важно – отслеживание не всегда предоставляет полные данные о письме, в таком случае остаётся лишь посетить местное почтовое отделение.

Как забрать письмо?

В получении ST-извещения нет ничего особенного – просто приходим на почту с паспортом и извещением. На обратной стороне заполняем все формы (ФИО, прописка, данные паспорта) ожидаем свободного специалиста, передаём ему бланк. В случае с наложенным платежом, полная сумма будет указана в нижней части бланка.

Надеемся, наш материал не оставил сомнений о том, что означает приход ST-извещения с почты. В случае возникновения дополнительных вопросов рекомендуется позвонить напрямую в отделение Почты России по вашему городу или в центральную справочную 8-800-1-000-000.