Как рисовать одной линией


Себя художник тоже изображал разнообразно. Очень любил шляпы всякие и трубку курил, так прямо себя и рисовал — в шляпе и с трубкой. Причем я заметила удивительную закономерность. Если эти два предмета присутствуют на картине, то у художника настроение хорошее, т.е. картина светлая.

Вот ещё один вариант. Он грустнее, чем картина, взятая в загловок поста, но зато не устрашающий как на многих других портретах. Правда с левым ухом уже какие-то трабблы:

Надо сказать, что без шляпы ему не очень идет:

Один из автопортретов посвящен его другу Полю Гогену. Дружба у них была сложная. Они вместе творили, пьянствовали (особенно уважали абсент) спорили об искусстве… ходят слухи, что в ходе одного из таких споров Ван Гог в сердцах отрубил себе мочку левого уха. Потом положил его в конверт и подарил любимой проститутке по имени Рошель. Она упала в обморок и заявила в полицию. Полиция пришла к Винсенту Ван Гогу домой, а тот лежа в кровати истекает кровью. Посчитали, что состава преступления нет — художник заявил, что изувечил себя сам. Немного оправившись от раны, не преминул написать с себя портрет:

По другой версии ухо ему отрубил Гоген, который тоже был весьма вспыльчивым персонажем и обладал сложным характером. Кроме того, Поль Гоген жил на содержании Тео Ван Гога, который приходился Винсенту родным братом, был любителем и покровителем живописи. Наверное это как-то задевало Гогена, ну может завидовал, что ли… Как было на самом деле мы узнаем вряд ли, но жизнь у друзей-художников была интересная. Авторпортрет для Гогена, довольно угрожающий взгляд, надо заметить:

Вся эта жуткая история произошла в декабре 1888 года. В итоге художник добровольно отправился в психиатрическую лечебницу, где много работал, вдохновлялся видом из окна и выздоравливал. Начался самый плодотворный период его творчества, к великому сожалению, весьма короткий, закончившийся самоубийством. Ван Гог вышел на природу писать пейзажи, и вдруг застрелил себя из пистолета прямо в сердце. Однако не умер прямо сразу, а пошел домой и прожил еще сутки. Скончался художник на руках у своего брата Тео, 29 июля 1890 года в Овер-сюр-Уаз, Франция. В том, что это было самоубийство никто не сомневался. Видимо, потому, что попытка была не первая. Художник многократно покушался на собственную жизнь.


Ммм..решила отвлечься от написания статьи по своей медицине и написать пост про алкоголь..Ну и про художников) Воскресный вечер все-таки)

Виктор Олива: «Пьющий абсент», 1901

Видели ли вы когда-нибудь галлюцинации?? А ощущение полета испытывали?Так или иначе, сообщения о состояниях изменённой реальности всегда сопровождают абсент ...
Абсент – алкогольный напиток, приготовленный из экстракта полыни горькой (Artemisia absinthum). Название «абсент», вероятно, происходит от греческого apsinthion, что означает «непригодный для питья». Это определение, возможно, связано с горьким вкусом напитка. Слово «абсент» обещает многое – ощущение измененной, волшебно преобразившейся реальности, приключение из тех, что переживали Пикассо, Тулуз-Лотрек, Верлен, Рембо, Ван Гог. Они знали, что абсент – это билет в один конец, в страну, из которой не хочется возвращаться.
Кстати, абсентное опьянение также может сопровождаться смазанным, слегка размытым зрением или изменённым цветовосприятием, из чего становится ясным, почему многих импрессионистов обвиняли в абсентизме

А открыт абсент был аж в 1792 году, доктором Пьером Ординьером, который впервые записал рецепт абсента и стал первооткрывателем свойств полынного напитка. Абсент был изобретён Ординьером как универсальное средство от всех болезней(хороший доктор, правда?); его использовали как панацею.
Поэтому в те времена абсент получил название «Зелёная Фея» (фр. la Fée Verte)
Это название закрепилось за абсентом до сих пор. С помощью абсента возбуждали вялый аппетит и стимулировали пищеварение. Абсент добавляли в вино, чтобы сделать его более опьяняющим. В то время название абсента «Зелёная Фея» ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин. Это работало на известность концентрата, производимого Ординьером, и повышало популярность абсента.

Эдгар Дега "Абсент"1876 г

В 1797 году родственник Ординьера, Анри-Луи Перно открыл первый завод по производству абсента в Швейцарии. В 1805 году он же открыл самую большую фабрику по производству абсента в Понтарлье, Франция. Производимый им абсент начал продаваться по всему миру.
Популярность абсента резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке, которые начались в 1830 году и достигли пика в 1844-1847 годах. Французским военным выдавали определённое количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Абсент оказался настолько эффективным, что прочно вошёл во французскую армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. В то же время в войсках Северной Африки стали всё чаще встречаться случаи параноидной шизофрении, называвшейся «хандра» (фр. le cafard). Среди французских колонистов и мигрантов в Алжире тоже распространилась мода на абсент.

Когда французские военные из Африканского батальона вернулись во Францию, они привезли с собой и своё пристрастие к абсенту.Африканский батальон прославился во время чрезвычайно успешных войн, и стало благородным, даже эффектным, пить абсент на парижских бульварах. Вскоре эта привычка перешла от военных к буржуазии. Так началась золотая эра абсента, короткая пора, когда он ещё не стал проблемой. Позднее, когда все связанное с абсентом резко изменилось, во Франции вспоминали это время с тоской.

Питьё абсента было одной из определяющих черт парижской жизни во время Второй империи, правления Наполеона III (1852-1870 гг.). После подавления революции 1848 года буржуазия получила полную власть, и респектабельный буржуазный обычай пить абсент стал практически повсеместным. Тогда считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином, а также питьё абсента было и приятным ритуальным способом завершить день и перейти в вечернее настроение. Время между пятью и семью часами вечера называлось «зелёный час» (фр. l’heure verte). Поначалу считали, что можно выпивать только одну порцию.

Строгий промежуток времени, отведённый для питья абсента, до некоторой степени защищал людей от злоупотребления. Можно было пить абсент перед ужином или даже выпить стакан перед обедом, но если бы кто-то пил всю ночь, это вызвало бы презрительное удивление официантов. И все-таки риск был с самого начала и увеличивался по мере того, как люди стали приобретать вкус к напитку. В 1880 году абсент был широко распространён во Франции, его популярность была равна популярности вина.

Абсент становится «мелким пороком» прогрессивных женщин с надменным характером наравне с велосипедом и сигаретой.Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18-ти до 20-ти лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина - в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета. Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом.

Альфонс Муха, реклама Абсента

Со временем абсент «опростился». Если раньше «старые алжирские воины и бездельники-буржуа потребляли это сомнительное зелье, пахнущее так, словно им полощут рот», то около 1860 года абсент стал спускаться с богемных высот на уровень простых трудяг. В свою лучшую пору абсент был достаточно дорогим напитком, но, с появлением дешёвых марок, стал намного доступнее и вреднее.

С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» (фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом, если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников - «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

В августе 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков застрелил всю свою семью - употреблённые фермером в тот же день рюмка мятного ликёра, рюмка коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии (петиция была удовлетворена в начале 1906 года).
К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке палаты депутатов Франции запретить продажу абсента - в ней явно сквозил испуг, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов».

Тогда же был распространён военный плакат на котором женщина в характерном для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента.

В марте 1915 года, при поддержке так называемого «винного лобби», во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента.

Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил еще один, согласно которому военослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей).

В конечном итоге, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии.

С 1930-х годов по конец 1980-х абсент существовал на полу-легальном положении (преимущественно уничтожались довоенные запасы и контрабандные поставки из Англии), либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни вымоченных в водке и т. п.

Зелёная муза" Альбера Меньяна (Albert Maignan), 1895 год
В своей книге «Абсент» Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких как соблюдение ритуалов приготовления абсента, атмосфера и переносимость ингредиентов напитка организмом пьющего, чем о каких-то «магических» свойствах «зелёной феи».

Пабло Пикассо

Абсент потребляли художники Эдуард Мане, Ван Гог, Пабло Пикассо, поэты Гийом Аполлинер, Поль Верлен, Эрнест Доусон, Артюр Рембо, автор сюрреалистических пьес Альфред Жари, писатели Эдгар По, Мопассан, а также Оскар Уальд и многие другие.Вот лишь некоторые интересные факты: в 1859 году Эдуард Мане создал свою знаменитую картину "Любитель абсента", Ван Гог в 1887 году написал натюрморт с графином и бокалом абсента, а Пабло Пикассо в 1901 году написал картину "Любительница абсента" (эта картина ныне находится в Эрмитаже).
.
Винсент ван Гог, "Абсент"

Мане "Любитель абсента"1858

Предполагается, что специфические психотомиметические эффекты абсента сопряжены с воздействием туйона как неспецифического блокатора гамк-рецепторов, препятствующего деятельности тормозящих систем организма. Он не только ослабляет некоторые стороны алкогольного опьянения, но и вызывает общее возбуждение, что может в некоторых случаях способствовать галлюцинациям.Хотя во многих источниках утверждается, что туйон обладает галлюциногенным действием, это не было доказано. Предполагалось, что туйон является сильным агонистом каннабиноидных рецепторов, подобно алкалоидам конопли. Это сродство, однако, оказалось слишком слабым, чтобы воспроизводить эффекты алкалоидов конопли. Сейчас считается, что туйон противодействует тормозному эффекту гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), нейромедиатора ЦНС, блокируя её рецепторы. В высоких дозах туйон вызывает судорожные припадки]. Возможно, за счёт влияния на рецепторы ГАМК туйон вносит вклад в губительное действие абсента на головной мозг у лиц, злоупотребляющих данным алкогольным напитком. Последнее утверждение тоже дискутируется, так как некоторые авторы считают, что концентрация туйона в абсенте слишком мала для того, чтобы значимо дополнять токсическое влияние основного компонента абсента - этилового спирта. Также существует мнение, что галюцинаторный эффект абсента напрямую связан с ислючительно высоким содержанием этилового спирта и в таком случае роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению любителя напитка.

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем - очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.

Одинокая женщина

В начале 1901 года Пабло Пикассо обращается к изображению женщины за рюмкой абсента, что приводит его к созданию целой серии из трех работ. Первой был «Абсент» (частное собрание), где женщине южного типа, скорее всего не парижанке, зашедшей в кафе с зимней улицы, Пикассо придает несколько хищный и настороженный вид.

Пабло Пикассо
Абсент
1901
Картон, масло. 67,3х52
Частная коллекция
Bridgeman / Fotodom

Левая рука приставлена к уху (она во что-то вслушивается), правой кладет кусочек сахара в рюмку с абсентом. Стиль напряженный, выдающий знакомство с искусством Винсента ван Гога . В том же году Пикассо снова обращается к этому образу, выбирая совершенно иной типаж героини. Женщина, на этот раз северного склада (все тянутся в Париж), показана на желтом, словно бы наэлектризованном фоне, где видны контуры танцующих, тесно сплетенных фигур.

Пабло Пикассо
Абсент
1901
Бумага, гуашь, пастель
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Эта сцена второго плана происходит, по-видимому, не в реальном кафе, а в воспаленном сознании женщины (галюцинация, вызванная абсентом). Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Ему предстояло сделать еще один шаг, чтобы достичь невероятной лаконичности и неожиданной живописной выразительности. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле » Поля Гогена , находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара .

Знакомство с этой работой выдает сразу несколько деталей - синий сифон на переднем плане и коричневато-красный фон стены, прическа темноволосой женщины, однотонная темная одежда. Картина необыкновенна по жестикуляции. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок - эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». В ее лице читается жесткость и упрямство. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля , который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.

14 лет назад канадский художник Джеофф Слэтер (Geoff Slater) изобрёл свой собственный способ рисования. Этот стиль получил название “Amaze Art”, или линейное рисование. Особенность его картин, как уже можно догадаться из названия, заключается в том, что нарисованы они с помощью одной непрерывной линии.

Линия, рисующая изображение, мало того что не прерывается, но также и не имеет точек пересечения или соприкосновения. Цвет линии плавно перетекает из одного в другой, причем Джеофф пользуется только тремя основными цветами - красным, жёлтым и синим (а для акриловых рисунков - еще белым). Смешивая их, он добивается нужного оттенка.




Процесс создания изображения достаточно трудоемкий и занимает от четырех дней до нескольких недель. Работа всегда начинается с создания черновика - обычного акварельного рисунка. Затем создается еще одно изображение - большего размера и в карандаше. Такие приготовления необходимы, ведь в основной работе автор не имеет права на ошибку.


Джеофф Слэтер живет в Сент-Эндрюс (Канада). Он утверждает, что черпает вдохновение в своем окружении, включая людей и пейзажи. В качестве своих любимых художников Джеофф называет Винсента ван Гога и Микеланджело Буонарроти. Галерея работ художника находится на

В черно-белой графике существует минимум средств передачи изображения — это точка, пятно и линия. Сегодня мы попробуем узнать о свойствах и выразительных особенностях простой линии – следа, который оставляет карандаш, когда мы касаемся им бумаги.

Линию, проведенную по линейке, называют «чертежной», чаще всего она прямая и тонкая. Художники ею не пользуются из-за её однообразия. Линия на рисунках художников необычная, она «живая», то есть динамичная, меняющаяся, ускользающая. Рисунки, выполненные простой линией, принято называть линейными, они передают силуэт и контур изображаемого объекта.

(А. Матисс «Девушка с распущенными волосами»)

Линии имеют свои характеристики, они бывают тонкими, толстыми, волнистыми, стремительными, ломаными, легкими и воздушными. Линия несет в себе информацию об изображении: художник не может обойтись без неё в своем творчестве. Ею пользуются скульптуры, архитекторы, живописцы и конструкторы.

Посмотрите на работы известного художника Ван Гога. Как он с помощью различных линий (коротких и длинных, тонких и толстых, грубых и изящных) передает пространство и настроение в пейзаже.


Чтобы лучше освоить возможности линии, выполним упражнение на виды линий.

Вам понадобится:

  • 2 листа плотной бумаги для графики формата А-4 или А-3;
  • простые карандаши разной мягкости (НВ, В, В2, В4);
  • ластик;
  • строгалка или макетный нож, чтобы точить карандаши.

Этапы работы:

  1. Проведите на листе несколько прямых линий, сделайте это разными по мягкости карандашами, чтобы линии не были одинаковыми. В рисунке горизонтальные линии создают впечатление покоя, уравновешенности, тишины.

  1. Рядом нарисуйте прямые вертикальные линии и диагональные. Вертикальные линии создают ощущение высоты, силы, энергии, стройности. Диагональные – восходящие, активные линии. Они придают рисункам устремленность, динамичность. Параллельные – строгость, стройность, слаженность.

С помощью диагональных линий можно отлично изобразить дождь и хмурое небо

  1. А теперь нарисуйте ломаные линии. Изогнутые, надломленные линии используют для передачи определенных эмоций, предметов с острыми и колючими формами.

  1. Рядом изобразите несколько видов волнистых линий, при этом старайтесь по-разному нажимать на карандаш, чтобы линии получились разнообразными по толщине. С помощью таких спокойных и мягких линий можно изображать облака, воду, метель, цветы и листья.

  1. На втором листе нарисуйте свой сказочный мир растений, цветов и насекомых, используя только линию. Но не простые у вас должны быть линии, а прямые и волнистые, тонкие и толстые, легкие и воздушные, одним словом — «ЖИВЫЕ ».

Урок от преподавателя Малышевой Анны