Натуральные краски для рисования плюсы и минусы. Разновидности красок для рисования и живописи. Волшебные оттенки пастели



Самые разнообразные товары для творчества в интернет магазине детских товаров позволяют детям создавать удивительные рисунки. Рисование и
раскраски для детей помогают развивать эстетический вкус и цветовое восприятие, поэтому так важно поощрять художественные занятия с раннего возраста.


Даже размазанные пальчиками на листке бумаги краски уже можно считать первым опытом в рисовании. Если родители будут активно заинтересовывать ребенка, то его тяга к изобразительному искусству может перерасти в профессию или стать неотъемлемой частью досуга.

Поэтому не стоит скупиться на принадлежности для уроков рисования. Кроме альбома, набора карандашей и фломастеров, юному художнику пригодятся качественные детские краски.

Виды детских красок

Пальчиковые краски очень нравятся деткам, которые даже еще не научились держать кисточку в руках. Вместо нее можно использовать собственные пальцы: стоит просто окунуть их в баночку и сделать отпечаток на бумаге. Водная основа и пищевой краситель делают пальчиковые краски для детей безопасными. Горькая пищевая добавка отобьет охоту пробовать краски на вкус повторно.

Этот вид красок отлично ложится на бумагу, картон, стекло. Благодаря их вязкой консистенции краски не стекают с пальчиков, а также легко смешиваются, в результате чего малыш может получить новый оттенок.

Акварельные краски. Самые востребованный вид красок на творческих занятиях в детском саду и школе. Акварель - экологически чистые краски с большой цветовой гаммой (более 30 цветов и оттенков). Чтобы ними рисовать, ребенок должен уверенно держать в руках кисточку. Нарисованные акварельными красками картинки получаются очень легкие и живые. Форма выпуска: плитки или тюбики.



Гуашевые краски . Эти краски для рисования имеют густую, маслянистую структуру, благодаря чему способны создавать отличную кроющую текстуру. Чаще всего гуашь продается в баночках, можно купить краски самых ярких, насыщенных и сочных тонов.

Масляные краски. Представляют собой густую пасту, обязательной составляющей которой является масло. Этот вид красок высыхает не так быстро, как гуашь и акварель, при высыхании образуют характерную пленку. Такие краски рекомендуется покупать на сайте https://masterica.com.ua/maslyanye-kraski.html детям, которые обучаются в художественных школах и уже приобрели опыт рисования гуашевыми красками и акварелью.

Акриловые краски . Очень легкие в применении краски, характеризуются насыщенной палитрой цветов. Они быстро высыхают, блестят и не смываются водой. Их можно наносить на разные поверхности: бумагу, картон, керамику, пластик. Акриловые краски разводят водой или используют в концентрированном виде.


Как выбирать краски для детей

1. Если вы пришли в магазин за красками, получите как можно больше информации о товаре. Это сведения о сроке годности, изготовителе, составе, правилах использования. На упаковке качественных красок для детей все это должно быть указано.

2. Малышам лучше покупать удобные краски в баночках, все остальные формы выпуска - для детей постарше.

3. Избегайте красок со слишком яркой или кислотной цветовой гаммой, отдавайте предпочтение натуральным цветам для формирования эстетического восприятия.

4. Сильные и резкий запах красок для рисования должен насторожить. Для самых маленьких художников покупайте краски без какого-либо аромата.

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок. Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста. Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Если вы давно мечтали сталь художником, держать в руках кисти, палитру, выводить мазки на бумаге прикрепленной к мольберту, данная информация поможет выбрать подходящие художественные инструменты для творчества.

Пора воплощать задуманное в жизнь. Вначале рассмотрите, какие бывают виды красок, их характеристики. Это поможет сделать правильный выбор и приобрести желаемый материал.

Акварель

Наверное, у каждого в детстве были акварельные краски, поэтому особо их представлять не стоит. Уже из названия «акварель» можно понять, что в состав красителя входит вода (аква). Такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге.

Наборы акварельной краски для детей вряд ли подойдут для серьезных занятий живописью. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. При работе с акварелью необходимо использовать мольберт. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться.

По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки.

Гуашь

Гуашевые краски плотные по составу, имеют насыщенные цвета. После полного их высыхания на поверхности образуется матовое покрытие. Для художников со стажем рисовать гуашью не сложно. С её помощью можно убрать допущенные изъяны, перекрыть светлую краску темным цветом, а для создания новых оттенков потребуются профессиональные навыки и фантазия.

Гуашевые краски бывают 3 видов:

  • Художественная – используется для написания картин.

  • Плакатная – с помощью материала выполняется оформление различной наглядной агитации.

  • Детская – имеет не токсичный состав, используется для рисования на бумаге.


Выпускается гуашевый состав в небольших баночках. Перед использованием разводится водой с добавлением столярного клея. Если хранить гуашь в разбавленном виде она быстро засыхает. С её помощью можно что-нибудь нарисовать на разной поверхности (картоне, бумаге, ткани и т.д.). Не наносите толстый слой гуаши на холст, после высыхания начнут появляться трещинки, и краска осыплется.

Акриловые

Акрил – один из новых видов художественных красок, популярен среди профессиональных живописцев. Материал применяется для рисования на стекле, керамике, бумаге, ткани, металле и дереве. Акриловые краски имеют яркую цветовую гамму. После нанесения на поверхность образуют не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой.

Акриловые краски производятся в тюбиках. Перед нанесением разбавляются водой или специальным растворителем. По консистенции могут быть густыми или жидкими. Если вы приобрели акрил во-втором варианте, разводить водой его необязательно.

По текстуре материал может быть: перламутровый, матовый, блестящий, глянцевый. Если нанести на холст неразбавленный акрил густой консистенции, получите неповторимую яркую фактуру.

Масляные

Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках.

Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель. Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге. Благодаря плотной текстуре и ярким цветам можно создать реалистическое изображение пейзажа или человека.

Важно! Среди художников такой материал называют «объемные краски для рисования». Картины, написанные маслом, хранятся долгое время и не тускнеют.

Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем. Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким.

Темперные

В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой.

Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши. А если применить пастообразный темпер, то картины будут, словно нарисованные масляными красками. Если вы нарисуете картину такой краской, применяя различные техники, окружающие не сразу догадаются, какой материал был использован.

Чтобы картины, написанные темпером, сохранили свой первозданный вид как можно дольше, после полного высыхания их можно покрывать лаком.

Детские краски

Если вы заметили, что малыш начал рисовать на обоях, значит, пора рассказать ему, как это делать, не нанося вреда интерьеру. Используемыми для этого материалами могут быть карандаши, мелки, цветные ручки, фломастеры и т.д.

Многие педагоги и психологи советуют родителям заниматься с ребенком с юных лет развивающими и познавательными играми. Наилучшей из них для любого малыша станет рисование. Во-первых, это расширяет кругозор и развивает мелкую моторику рук; во-вторых, раскрывает творческий потенциал и логическое мышление малыша.

Перед тем как выбрать, какой краской будет рисовать ваше чадо, прочитайте подробней состав материала. Главной его задачей в процессе работы станет не навредить здоровью ребенка.

Детские краски для рисования бывают:

  • Пальчиковые;

  • Акварельные;

  • Гуашевые.

Пальчиковые краски рекомендованы малышам с раннего возраста. То есть если ребенок еще не может держать кисточку, но хочет рисовать, такой вариант как раз для него. Все что потребуется – это окунуть палец в воду, а затем в краску и сделать несколько мазков на бумаге. Материал имеет вязкую текстуру, не стекает с пальца. В состав краски для рисования входят пищевые добавки и красители с ярким горьким вкусом. Это позволит отбить охоту у малыша пробовать их на вкус.

Акварельные и гуашевые краски для рисования по составу соответствуют художественным материалам. Покупать их рекомендуется детям с 5-6 лет. То есть ребенок должен научиться держать кисть в руках, а потом можно обучать его технике рисования.

Где купить краски для рисования?

На сегодняшний день создано большое количество специализированных магазинов, которые реализовывают товары для творчества. В их ассортименте имеется большое количество красок для рисования, а значить вы без труда выберите для себя или близких интересующий вариант.

На видео: эксперимент с акварелью.

Также хорошие краски можно выбрать в интернет-магазине. Здесь приемлемая цена, широкий выбор различных материалов, доставка может быть выполнена прямо к двери вашей квартиры. А качество лакокрасочных изделий для живописи ничем не отличается от магазинных. При этом можно выбрать сопутствующий товар: кисти, растворители, палитру, бумагу (или холст) и многое другое.

Интересные факты о красках (1 видео)

Разная продукция (25 фото)






















Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста

Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.

Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.

10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе

Аннотация

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Я уже 3 года рисую на изостудии разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? В настоящее время краски делают из химических элементов. Можно ли изготовить экологически чистые краски?

Цель исследования:

Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки “самодельных” красок.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования;
2. Изучить из каких веществ состоят краски.
3. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
4. Сравнить краски сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.
5. Нарисовать рисунок из полученных красок.

Гипотеза: я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.

Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.
Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют “яичные краски”. Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Процесс приготовления красок.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.
Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд . Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание экспериментов

Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказались глина, мел и уголь. Я составил план трех экспериментов.

План эксперимента 1
1. Очистить уголь от посторонних примесей.
2. Измельчить уголь в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать уголь с водой.

План эксперимента 2
1. Очистить глину от посторонних примесей.
2. Измельчить глину в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать глину с маслом.

План эксперимента 3
1. Очистить мел от посторонних примесей.
2. Измельчить мел в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать мел с яйцом.

Все эксперименты прошли успешно, и я получила черную, коричневую и белую краски. Коричневой краской я нарисовала рисунок.

После проведения этих экспериментов мне захотелось попробовать и другое сырье, так я провела еще несколько экспериментов. Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски.

Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличались по консистенции и качествам:
Уголь с водой дал краску металлического оттенка, легко набирался на кисточку и оставлял на бумаге яркий след, быстро высыхал
Глина с маслом дала грязно–коричневую краску, плохо смешивалась с маслом, трудно набиралась на кисточку, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала
Мел с яйцом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной

Результаты других экспериментов можно увидеть в таблице.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.
Кроме этого, я нарисовала красками собственного приготовления рисунок
Итак, чтобы приготовить краску, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, малахит, лазурит) со связующим веществом (масло, яйцо, вода).

Выводы

* История красок началась вместе с появлением человека.
* Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.
* Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит.
* В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.
* Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.
* В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.

Руководитель: Тарасова Наталия Геннадьевна

МОУ “Начальная общеобразовательная школа №5”
Россия, г. Нефтеюганск

Каждый человек индивидуален, в особенности, если он занимается творчеством, к примеру, рисованием. Один любит яркость и насыщенность, другой - нежность и мягкость, а третьему по душе графика. Многие художники с самого начала выбирают "свой путь" и следуют ему на протяжении всей жизни, не пробуя себя в других направлениях и видах, но есть и те, кому не чужды эксперименты и разнообразие. Известно, что работает художник кистью и красками, вот как раз о втором инструменте - о красках мы и поговорим в этой статье. Краски для рисования отличаются разнообразием видов и предназначений.

Акварель. Акварельные краски относят к группе клеевых красок. Они представляют собой мелко растертые пигменты, которые смешаны со специальными связующими веществами (в их основе - растительный клей). Кстати, в красках высшего сорта связующее вещество - гуммиарабик, а в акварели низкого сорта - декстрин. Для того, чтобы краски были мягкими, в них добавляют мед или глицерин (всем известна "Медовая акварель", которую мы так часто пытались попробовать в детстве на вкус).

Акварельные краски прозрачные, в них нет примесей (к примеру, белил). Выпускается акварель в нескольких формах:

Жидкие краски в тюбиках

Мягкие краски в кюветках

Твердые краски в плитках

У каждого вида акварельных красок есть свои преимущества и недостатки. Так, жидкие краски практичны в хранении, они прекрасно разводятся водой, но при этом склонны к расслоению. Остальные же виды, наоборот, не расслаиваются, но плохо растворяются в воде и загрязняются в процессе хранения. Помните, что хорошие акварельные краски ложатся на бумагу ровно без сгустков, комочков, пятен. После высыхания краски не должны стираться или трескаться.


Многие художники любят акварель за то, что картины, нарисованные этими красками, легкие, нежные, будто освещенные каким-то особым светом. Особенно живописно смотрится акварельное небо, вода, рассветы и закаты. При этом с помощью акварели можно писать и натюрморты - они получатся мягкими и выразительными.


Гуашь.
По-другому гуашь называют плакатными красками. Представляют они собой пастообразную смесь пигментов и эмульсии (глицерин, фенол, ализариновое масло, вода). К гуаши предъявляются особые требования:

Краски должны легко браться кистью и ложиться на поверхность ровным слоем;

После высыхания не должно быть трещин;

Кроме того, после высыхания качественные гуашевые краски не стираются, не осыпаются, даже если картину согнуть;

При хранении хорошая гуашь достаточно долго не сохнет.

В случае, если все же гуашевые краски засохли их можно развести обычной водой, но лучше, конечно, это делать 3-5% раствором столярного клея.

Работать с гуашью и просто, и сложно одновременно. В рисунке легко исправить погрешность - достаточно нанести еще один слой краски, который закроет предыдущий. Сложность же состоит в том, что нужно очень внимательно подойти к процессу смешения оттенков, толщине слоя краски. При всем при этом гуашевыми красками созданы истинные шедевры, например, часть работ Питера Пауля Рубенса и Пабло Пикассо.

Масляные краски. Это пигменты, перетертые в высыхающем льняном, ореховом или сафлоровом масле. Разбавляют такие краски, как правило, олифой. Выпускаются следующие виды масляных красок:

- пастообразные краски. Перед использованием их необходимо разбавлять олифой;

Готовые масляные краски, которые уже заранее разбавлены либо олифой, либо скипидаром. Ими можно рисовать сразу, только необходимо перемешать. Готовые масляные краски можно хранить от одного года до трех лет. При этом они не теряют своих качеств и не высыхают.

Разбавлять краски можно самостоятельно, однако следует помнить, что, к примеру, скипидар или уйат-спирит значительно снижают характеристики красок: вязкость, прочность, блеск. Степень густоты масляных красок напрямую зависит от Ваших целей и особенностей работы.

Масляные краски могут быть кроющими и лессировочными. Кроющие краски (свинцовые, цинковые белила, окись хрома, киноварь) плотно закрывают поверхность, а лессировочные (краплак, ультрамарин) практически прозрачны.

Чаще всего живопись у нас ассоциируется именно с масляными красками, ведь именно их преимущественно используют художники, начиная еще с VI века. Масляными красками создаются реалистичные, живые, яркие картины. Маслом можно писать не только на стандартном холсте, но и на картоне, дереве, бумаге. А сколько разнообразных техник и подходов открывается в работе с масляными красками!


Однако важно знать, что перед работой масляными красками необходимо тщательно подготовить поверхность: загрунтовать ее. Писать картины маслом - настоящее удовольствие.


Темпера.
Темперные краски растирают на яичном желтке или же используют клеевой раствор. Издревле темперные краски были очень популярны, но с появлением масляных о них почему-то незаслуженно забыли. Изначально темпера использовалась лишь в народной росписи, но позже ее применение было расширено. Темперные краски очень долговечны.

При выборе темперы ориентируйтесь на следующие критерии:

Краски должны хорошо разводиться водой, а после высыхания размываться, наоборот, не должны;

При высыхании качественные темперные краски не меняют своего цвета, не трескаются и не расслаиваются;

Если темпера хранится в тюбиках, то не должна гнить и загустевать.


Темперные краски прекрасно сочетаются с другими материалами для живописи. В умелых руках эти краски могут выполнять разные функции: прозрачные акварельные слои, густые слои, как гуашь, пастообразное нанесение, как маслом.

Акриловые краски. Акрил - это синтетические краски, которые очень практичны и удобны в использовании. Эти краски чем-то похожи на темперные: быстро сохнут, образуют тонкую водонепроницаемую пленку. Работать акрилом удобно на любых поверхностях, будь то дерево, стекло, кожа, ткань или металл.

Часто для реставрации мебели используется золотой акрил - с его помощью можно хорошо освежить мебель, придав ей роскошь и особый стиль.

Акрил может быть как матовым, так и глянцевым. В процессе работы акриловые краски допускается разбавлять водой, но лучше, конечно, использовать для этого специальную жидкость. Чтобы очистить кисточки от акрила промойте их специально предназначенной эмульсией.


Раньше с акриловыми красками работали жостовские мастера и создавали свои неповторимые шедевры, сейчас все чаще используют масло.

Как видите, красок для рисования очень много, все они имеют свои особенности. Определитесь, чтобы Вам хотелось попробовать и в соответствии с этим подбирайте подходящий вид красок! Удачи Вам и вдохновения!