Почему дети и взрослые любят сказки. Презентация на тему: "Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли.". Скачать бесплатно и без регистрации. Сказк

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии. С чего начать Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь). Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более " простом " материале. Существуют разные " рецепты " организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок 2,5-3 лет и старше может сочинять вместе со взрослым, а 5-6- летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами или находясь в дороге).


Олеся 6 лет Жил - был щенок. Звали его Шоник. Однажды он бегал по полянке около дома. Играл, лаял, бегал за своим хвостом. Увидел красивую бабочку и погнался за ней. Убегал все дальше и дальше от дома, пока не заблудился в лесу. Щенок сел на пенёк и заплакал. И тут Шоник увидел свою подругу собачку Кешу со своей хозяйкой - Мариной. Марина с Кешей ходили в лес за ягодой и уже возвращались домой. Шоник залаял от радости. Все вместе они пошли домой. Щенок запомнил на всю жизнь, что убегать одному из дома нельзя. Гулять теперь он ходил только вместе со своей хозяйкой Леной! Приключения Шоника


Никита 5 лет Жил - был большой и добрый Робот. Он играл, веселился раскладывал карточки по кругу. Потом пошёл гулять на площадку около дома. Взял мячик, чтобы поиграть с детишками. Тут путь ему преградило злое дерево. Оно хотело обмануть Робота! Но у Робота были друзья, которые не дали злому дереву обидеть Робота! Робот и злое дерево


Илья 6 лет Панда и его друг слоненок. Жил - был маленький Панда. У него были очень хорошие мама, папа и друг слоненок. На них всегда нападали леопарды. Прошло много лет и Панда и его друг Слоненок выросли. Решили друзья построить большую, крепкую стену. Строили, строили и наконец построили! Всех ждала награда: банка вкусного эвкалиптового варенья. Все стали жить дружно и счастливо! На них больше никто не нападал.


Миша 6 лет День рождение Белочки. Однажды Ёжик шел на день рождение Белочки. Ему навстречу идет злой Енот и говорит: « Отдай торт, а то я тебя не отпущу!» Идет навстречу Медвежонок. Одет нарядно, торопится. « Медвежонок, помоги мне!» – Позвал Ёжик. Медвежонок услышал Ёжика и поспешил ему на помощь. « Эй! Енот не обижай младших! Пошли лучше с нами поздравлять Белочку с днем рождения! Еноту тоже хотелось поздравить Белочку. Зверята дружно пошли к Белочке!




Удивительная сказка Полина 5 лет Жили - были две коляски: розовая и синяя. Розовую звали - Полина, а синюю - Вера. Однажды они увидели золотую рыбку и стали ловить её удочкой и поймали. И отпустили рыбку в аквариум. Там рыбка научилась говорить. А в это время в далекой деревне жила злая машина и звали её - Никита. Она любила во всех врезаться и это ей нравилось. Как - то раз машина ехала по Москве и встретила две колясочки: Полину и Веру. Они объяснили Никите, что врезаться это плохо! Машина стала доброй и хорошей. Все вместе они поехали домой к своей говорящей рыбке!


Добрая сказка Маша 6 лет Жил - был веселый трамвай Он был розового цвета, а звали его Больше всего на свете трамвай 25 Любил быстро ездить по рельсам и возить пассажиров, особенно детей. Однажды к нему села очень грустная девочка. Трамвай решил, что её надо развеселить! И тогда он сменил свой маршрут (вообще - то это строго запрещено) Взял и поехал к цирку. А там в это время выступали веселые клоуны. Они жонглировали мячами, катались на одном колесе и всех смешили. Девочка перестала грустить и её лицо стало тоже весёлым. А ещё ей подарили два воздушных шарика: красный и желтый!


Александра Жила - была девочка Саша и не было у нее никаких игрушек. И вот однажды родителиПодарили девочке игрушку, называлась она - Зублс, была она маленькая, кругленькаяи весёленькая. Как - то раз, Саша, поиграв с Зубалсом, решила оставить его на подоконнике и ушла по своим делам. А Зублс сидел, сидел на подоконнике и покатился по дорожке. Катится Зублс катится, а навстречу ему бежит собака по имени - Вельмут. Лабрадор из соседнего дома. Увидел Вельмут шарик катится по дорожке и говорит ему - « Ты кто такой? Я тебя сейчас съем!» А Шарик как раскрылся и превратился в Зублса с большими ушами и маленькими ручками. Зублс говорит Вельмуту: « Не ешь меня Вельмут! Я от Саши ушёл и от тебя убегу » Сказал и убежал! Вельмут полаял, полаял и пошел в свой домик. Катится дальше Зублс, а навстречу ему корова: Му - му, из соседней деревни где Саша покупает молоко. « Ты кто такой? Я тебя съем!» А Зублс раскрыл свои уши, напугал корову и убежал. Катится дальше Зублс по дороге, вдруг, его останавливает большой гусь. « Га - га - ты кто?» Бедный Зублс от страха ударился о камень и его уши раскрылись, ручки выпали. Гусь, как увидел это еще больше испугался. Зублс тоже испугался и решил вернуться к своей хозйке - Саше. Покатился Зублс домой Саша увидела своего маленького дружка и очень обрадовалась. « Больше я тебя никуда не отпущу »- сказала Саша и положила Зубалса в карман.
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сочинял разные истории, сказки, байки или анекдоты. Сейчас, вспоминая об этом, многие оживят ощущения творческого поиска, удовольствия, полета фантазии. Сочинение историй само по себе психотерапевтическое занятие, ведь в свой творческий продукт человек вкладывает частичку внутренней реальности. Многие родители упрекают своих детей в склонности к излишнему фантазированию и « витанию в облаках ». Часто детские фантазии и истории являются актом самотерапии, ибо в образной форме ребенок проговаривает волнующие его вопросы и пробует найти на них ответы. Сказки, сочиняемые детьми не только отражают их внутреннюю реальность, проблемы, волнующие их, но и активизируют бессознательные процессы, способствующие личностному развитию ребенка сказки

Язык познавательных историй прост и понятен малышам. Сказки не насыщены сложными рассуждениями. Их постижение не утруждает ребенка. А сосредоточенная в них жизненно важная информация легко усваивается детьми. Ведь яркие образы и интересные сюжеты сказок способны надолго привлечь внимание юных воспитанников.

Подобные произведения развивают фантазию, умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. А это способствует формированию и совершенствованию творческих задатков личности.

Вечер - это время подведения итогов дня. Прослушивание сказок на ночь помогает детям заснуть. Так, родители и их воспитанники получают возможность помириться, пообщаться и найти долгожданное взаимопонимание.

Легкий способ постижения мира

Главные понятия «добра» и «зла» малышам легче всего объяснить с помощью сказок. Ведь персонажи таких произведений чаще всего делятся только на плохих и хороших. В сказках злодеев наказывают. А сильные и смелые, умные и отзывчивые герои получают вознаграждения за отличные поступки.

На основании полученной информации, у детей закрепляются основные нравственные суждения. Затем они переносятся в реальную жизнь.

Интеллектуальное развитие ребенка должно происходит планомерно. Маленькие дети морально и физически не готовы прилагать чрезмерные усилия в этой области. Поэтому сначала стоит уделять внимание эмоциональной составляющей формирования личности.

Сказки являются одним из самых доступных средств воспитания чувств. Яркие метафоры и эпитеты подобных произведений помогают передать гамму эмоциональных состояний персонажей, описать богатство природы. Это поможет привить детям любовь к близким и бережное отношение к миру.

На примере поведения героев волшебных историй легко рассказать ребенку, зачем необходимо хорошо кушать и спать, купаться и чистить зубы. Сказкой можно мягко объяснить детям реальность потери близких людей или смерти любимых животных.

Для малыша важно внимание со стороны родителей. Сказки помогают устанавливать глубинный эмоциональный контакт между ребенком и родителями.

Эффективное лечение сказками

В качестве одного из методов терапии по интеграции личности врачами и педагогами используются сказки. Многие известные отечественные и зарубежные мыслители отмечали положительное влияние данного вида произведений на психическое развитие ребенка.

Специалисты с успехом используют сказки для лечения различных страхов, включая боязнь темноты. Легкие психосоматические проявления стрессов, расстройств поведения, депрессий также возможно преодолеть с помощью сказкотерапии.

Что мы читаем малышам? Сказки. Что бабушки рассказывают внукам? Сказки. Какие представления нравятся детям больше всего? Сказочные. Какие герои сопровождают в детстве? Из сказок!

Почему именно сказки так важны и нужны? Рассказывают эксперты издательства "Клевер".

1. Сказка - это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации - любовь, дружба, обман, радость, грусть…

3. Сказочные образы очень однозначны - хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела - трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное - это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках - мудрость веков, которой так не хватает в современном немного «материальном» мире.

Что из сказок узнает девочка?

Нужно быть доброй и трудолюбивой, как Настенька из «Морозко». Нужно уметь заботиться, помогать другим, желать людям счастья. Потому что лентяйки и завистливые злые девушки в конце сказки всегда получают по заслугам.

Нужно быть благодарной. Как девочка из сказки «Гуси-Лебеди», которая благодарила яблоньку за яблочки, печку - за пирожки. Современные дети привыкают получать все и сразу. А в сказках ничто не дается просто так, и нужно уметь говорить «спасибо».

Жениху нужно устроить проверку. Сможет ли принц ради принцессы пройти все сложные испытания? (Это, конечно, не для малышей, но в голове полезная мудрость все равно отложится).

Что из сказок узнает мальчик?

Нужно быть благородным. Помогать слабым, заботиться. Тот принц, который поможет щуке, отдаст свой обед и спасет кого-то, в конце обязательно получит взаимную помощь в испытаниях.

Не бояться трудностей. Во всех сказках мужчины без раздумий отправляются в путешествия, на поиски или проходят испытания. Мужчина не боится, мужчина готов преодолевать трудности, рисковать, даже тот, который сначала лежал на печи. Именно такие качества помогут мальчику почувствовать себя мужчиной в будущем.

Так же, как и девочек сказка учит проверять женихов, мальчиков сказка учит испытывать невест. Сможет ли испечь каравай, сможет ли прибраться в доме, сможет ли сшить платье? Женщина должна быть хозяйственной и умной. Вот чему учит сказка.

Несколько советов родителям

Читайте сказку вместе с ребенком хотя бы по 10-15 минут каждый день и не обязательно перед сном. Пусть чтение сказки станет вашей традицией.

После прочтения обязательно задавайте вопросы: какие выводы сделал ребенок, какой момент ему понравился, а какой нет.

Попробуйте превратить сказку в игру. В этом вам с легкостью поможет набор "Театр на столе" от издательства "Клевер ". В нем не просто книги, это целая коробка, с помощью которой мир сказок оживает. Там и сцена, и кулисы, и фигурки героев, и сами сказки. Прочитайте их вместе с ребенком, а затем устройте настоящий театр на столе.

Предложите ребенку нарисовать любимых героев из сказок так, как он их себе представляет. Это упражнение развивает фантазию, помогает учиться мыслить нестандартно и креативно.

Оказывается, не все родители осознают значение сказок для детей. В Великобритании 25 % недавно опрошенных родителей заявили, что они не читают сказки детям в возрасте до пяти лет, потому что они ничему их не учат, учат плохому или просто слишком страшные. Например, одна из причин, по которой некоторые родители не читают своим детям сказку «Три медведя», заключается в том, что эта сказка, по их мнению, исподволь учит детей тому, что воровать - это хорошо. Вряд ли. Скорее, трактовать заложенный в ней посыл можно несколько иначе: не врывайся в чужой дом, потому что там может жить семья медведей. Или же трактовать более позитивным образом.

Значение сказок

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им больше сказок» (Альберт Эйнштейн).

1. Сказки учат детей справляться с проблемами. Мы учимся у сказочных персонажей даже во взрослом возрасте. Сказочные герои помогают нам, потому что мы связываем их перипетии с нашей собственной жизнью, мечтами, тревогами и размышляем над тем, как бы мы поступили на их месте. Сказки помогают детям учиться понимать эту жизнь и ориентироваться в ней.

«Сказки не рассказывают детям о существовании драконов. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно победить» (Гилберт Кит Честертон).

2. Сказки развивают эмоциональную устойчивость. Сказки рассказывают о реальных проблемах, с которыми сталкивается практически каждый человек, и делают это деликатно, с помощью фантастических сюжетов, в которых главный герой чаще всего торжествует (за исключением сказок братьев Гримм.) Пребывая в безопасной среде родной семьи, дети должны уяснить для себя, что плохое может случиться с каждым. Почему? Никто не застрахован от проблем - именно поэтому нам так необходимо раскрывать потенциал наших детей. По сути, есть два варианта: либо мы помогаем им накачать их «эмоциональные мышцы», чтобы они могли использовать их в трудные времена, либо мы постоянно защищаем детей, делая их настолько слабыми, что они становятся неспособными справиться с любой проблемой, требующей душевных сил.

3. Сказки учат нас разговорному языку (культурной грамотности и правилам). Мы встречаем сказки в различных парафразах и пантомимах, они помогают нам понимать иносказательные выражения и деликатно высказывать свое мнение. Мы дышим ими. Мы знаем их.

4. Сказки стирают межкультурные границы. Во многих культурах есть общие для всех сказки, такие как, например, «Золушка», имеющие свой особый культурный колорит. Мы читаем разные версии и понимаем, что для всех нас характерна очень важная черта - необходимость обретения смысла жизни посредством определенной истории и надежды на победу добра над злом.

5. Сказки учат понимать структуру рассказа. Сказки учат понимать основы любого рассказа - времени и места действия, персонажей и сюжета (завязки, кульминации и развязки), а также понимать разницу между художественной и научной литературой. Когда ребенок понимает принципы рассказа, это развивает его способность предугадывать и понимать смысл других рассказов, которые он читает.

6. Сказки развивают воображение ребенка.

«Когда я анализирую себя и свои методы мышления, то прихожу к выводу, что дар фантазии значит для меня больше, чем любой талант к абстрактному, позитивному мышлению» (Альберт Эйнштейн).

7. Сказки дают возможности обучать детей навыкам критического мышления. Можно просто ненавидеть диснеевскую «Русалочку». Девушка, которая отказывается ради мальчика от самой жизни, вряд ли должна стать примером для подражания для дочерей. Даже оригинальная версия показывает, на первый взгляд, слабую женщину, которая погибает ради мужчины (по крайней мере, страдает от последствий!).

Но… Это не значит, что нужно запрещать детям читать истории о русалке. Родительская попытка защитить ребенка не научит его навыкам критического мышления . А раскрытие информации и направляемый в нужное русло разговор непременно научат!

8. Сказки преподают уроки. Используйте сказки, чтобы преподавать ребенку уроки нравственности . Что ребенок может почерпнуть из «Руслана и Людмилы»? А из «Золушки» и «Кота в сапогах»?

Итак, бывают ли слишком страшные сказки для детей? Иногда.

  • Вы должны учитывать возраст и уровень развития ребенка . Мы не читаем двухлетним детям сказку «Рапунцель» в оригинале, где принц слепой и окровавленный, потому что дети не поймут ее в любом случае. Используйте вашу логику родителя. Пусть дети также высказывают свои собственные суждения - они могут рассказать вам, считают ли они эту сказку слишком страшной или нет.
  • При чтении сказок необходимо учитывать время дня. Возможно, некоторые сказки не следует читать на ночь. Что ж, читайте их днем!

Не нужно исключать сказки из жизни ребенка только потому, что некоторые из них страшные или неполиткорректные. Всегда можно найти адаптированные версии сказок, которые больше подойдут именно вашему ребенку и вашей семье.

Ко всему прочему, сказки замечательно устанавливают связь между ребенком и его родителями. Что может быть милее и приятнее для ребенка, чем провести вечер с мамой, которая читает ему сказку? А если мама будет еще и объяснять поступки героев, делиться своим мнением или узнавать мнение ребенка, то кроме приятного времяпрепровождения это принесет еще и огромную пользу.

По своей сути сказки просты и понятны, особенно народные, поскольку складывались они столетиями, передаваясь из уст в уста. В основе всех сказок - противостояние добра и зла, глупости и ума, красоты и уродства, а потому сказки являются идеальным примером для первых шагов в нашей жизни. Сказки наполнены аллюзиями и повторами, они мифологичны - это одна из причин, почему дети любят сказки. К примеру, сказка «Котигорошко» о мальчике, который победил Змея Горыныча. А ведь в мировой литературе подобных сказок множество. Российские, украинские, французские - все они основываются на мифах, которым много-много лет. В детстве ребенок тянется к чему-то родному и понятному - это их способ самосохранения, ведь они так уязвимы в этом возрасте.

Сказки очень красивы и в них присутствует волшебство. С одной стороны они понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует чудо. Будто бы нет боли и зла, а если все же есть, то оно слабое и его легко победить. Начиная слушать сказки, дети открывают дверь в волшебную страну, где живет магия, а звери умеют говорить. В такое легко поверить, можно легко воплотить играя, с этим приятно жить.

В своей голове ребенок наделяет предметы, игрушки, животных, растения живыми человеческими характерами, потому что для него важно, чтобы все его страхи и радости были выражены и персонифицированы. Опасности и какие-то проблемы у ребенка обычно ассоциируются с драконами или чудовищами, которых храбрые сказочные герои должны обязательно победить. Таким образом, детская сказка, после прочтения самим ребенком или его родителями, оказывает благотворный психологический эффект - освобождает от негативных эмоций и различных переживаний.

Каждое прочтение - это по факту сеанс психотерапевтической помощи малышу, поскольку «взрослый» мир таит в себе много опасностей и малыш часто боится их. Несмотря на то, что родители опекают ребенка, малыш все равно каждый день сталкивается с чем-то новым и непонятным, а это не всегда заканчивается чувством радости и восторга. Иногда испытанный страх и стресс требует выхода, и сказка, в этом смысле, играет одну из ключевых ролей. Сказка может научить малыша преодолевать трудности, побеждать врагов, не бояться опасностей и надеяться на лучшее.

Хотя текст сказки прост, но он всегда очень содержателен, что касается образов. Ребенок может развить в себе способность мечтать, а воображение становится богаче. В связи с маленьким возрастом у ребенка есть некоторые ограничения, которые могут помешать испытать некоторые эмоции, однако в сказочной реальности все легко можно пережить, мечтая и фантазируя. Дети любят сказки, потому что сказка для ребенка - это реальность, в которой он себя не ощущает беззащитным маленьким ребенком, там он личность, растущая и развивающаяся.