Главной задачей своего романа «Обломов» Гончаров считал поиск подлинно человеческой «нормы» бытия, утраченной в современном мире, и героя, отвечающего этой «норме». Но особенностью воплощения этого авторского замысла стало то, что «артистический идеал» личности оказывается недостижим. Он как бы распадается на две части, два основных образа - Обломова и Штольца, которые изображаются на основе принципа антитезы. Впервые противопоставление этих героев четко обозначается в момент их встречи после долгой разлуки, описанной в 3 главе из П части романа.

С детства Обломова и Штольца связывала нежная, преданная дружба. Казалось, что они действительно как бы дополняют друг друга: самостоятельность, деловая активность, практицизм, приводящий порой к излишней сухости, сила характера Штольца сочетаются с «голубиной душой», мягкостью, но и слабостью, а главное - полной неспособностью к какому-либо делу Обломова. Все это мы видим и в анализируемой сцене из романа.

Штольц врывается в сонный, неподвижный мир Обломова, как вихрь, призванный все переменить. Он сразу же предлагает вырваться из плена уютной комнаты, которая совершенно поглотила Обломова, лишила сил, энергии, и отправиться в дальнюю поездку за границу. «Дыши чистым воздухом…» - призывает друга Штольц.

Но Обломов и так считает себя несчастным из-за того, что даже здесь, в уютном, замкнутом мирке его «жизнь трогает». Оказывается, у него определились две главные заботы: надо ехать в родовое имение Обломовку, чтобы наладить развалившееся хозяйство, и в то же время ему грозит переезд на другую квартиру. Оба эти события не кажутся Штольцу чем-то страшным и невыполнимым. Он тут же советует Обломову, как начать перемены в Обломовке, а проблема смены квартиры ему просто смешна. Но в том-то и разница между этими героями, что для Обломова эти заботы кажутся чрезмерными. В дальнейшем ходе романа мы узнаем, что именно Штольц в конечном итоге устраивает дела Обломова. Ведь для Ильи Ильича главное, чтобы никаких существенных перемен не происходило ни в чем: ни в его жизни и быте в Петербурге, ни в родной Обломовке.

Беспомощность и непрактичность Обломова проявляется также в том, что он не умеет вести счет деньгам. На вопрос Штольца он даже не может вспомнить, куда делись деньги, присланные ему из деревни. Круг его интересов оказывается замкнут - чего стоит упоминание о книге с заплесневевшей страницей! А окружают Илью Ильича люди мелкие, ничтожные, пустые. И в эту тяжелую, затхлую атмосферу жизни друга Штольц пытается внести свежий воздух. Именно об этом и повествуется в дальнейших главах произведения, где уже полностью определяются характеры этих двух героев-антиподов.


Главной задачей своего романа «Обломов» Гончаров считал поиск подлинно человеческой «нормы» бытия, утраченной в современном мире, и героя, отвечающего этой «норме». Но особенностью воплощения этого авторского замысла стало то, что «артистический идеал» личности оказывается недостижим. Он как бы распадается на две части, два основных образа - Обломова и Штольца, которые изображаются на основе принципа антитезы. Впервые противопоставление этих героев четко обозначается в момент их встречи после долгой разлуки, описанной в 3 главе из П части романа. С детства Обломова и Штольца связывала нежная, преданная дружба. Казалось, что они действительно как бы дополняют друг друга: самостоятельность, деловая активность, практицизм, приводящий порой к излишней сухости, сила характера Штольца сочетаются с «голубиной душой», мягкостью, но и слабостью, а главное - полной неспособностью к какому-либо делу Обломова. Все это мы видим и в анализируемой сцене из романа. Штольц врывается в сонный, неподвижный мир Обломова, как вихрь, призванный все переменить. Он сразу же предлагает вырваться из плена уютной комнаты, которая совершенно поглотила Обломова, лишила сил, энергии, и отправиться в дальнюю поездку за границу. «Дыши чистым воздухом…» - призывает друга Штольц. Но Обломов и так считает себя несчастным из-за того, что даже здесь, в уютном, замкнутом мирке его «жизнь трогает». Оказывается, у него определились две главные заботы: надо ехать в родовое имение Обломовку, чтобы наладить развалившееся хозяйство, и в то же время ему грозит переезд на другую квартиру. Оба эти события не кажутся Штольцу чем-то страшным и невыполнимым. Он тут же советует Обломову, как начать перемены в Обломовке, а проблема смены квартиры ему просто смешна. Но в том-то и разница между этими героями, что для Обломова эти заботы кажутся чрезмерными. В дальнейшем ходе романа мы узнаем, что именно Штольц в конечном итоге устраивает дела Обломова. Ведь для Ильи Ильича главное, чтобы никаких существенных перемен не происходило ни в чем: ни в его жизни и быте в Петербурге, ни в родной Обломовке. Беспомощность и непрактичность Обломова проявляется также в том, что он не умеет вести счет деньгам. На вопрос Штольца он даже не может вспомнить, куда делись деньги, присланные ему из деревни. Круг его интересов оказывается замкнут - чего стоит упоминание о книге с заплесневевшей страницей! А окружают Илью Ильича люди мелкие, ничтожные, пустые. И в эту тяжелую, затхлую атмосферу жизни друга Штольц пытается внести свежий воздух. Именно об этом и повествуется в дальнейших главах произведения, где уже полностью определяются характеры этих двух героев-антиподов.

Главной задачей своего романа «Обломов» Гончаров считал поиск подлинно человеческой «нормы» бытия, утраченной в современном мире, и героя, отвечающего этой «норме». Но особенностью воплощения этого авторского замысла стало то, что «артистический идеал» личности оказывается недостижим. Он как бы распадается на две части, два основных образа - Обломова и Штольца, которые изображаются на основе принципа антитезы. Впервые противопоставление этих героев четко обозначается в момент их встречи после долгой разлуки, описанной в 3 главе из П части романа.

С детства Обломова и Штольца связывала нежная, преданная дружба. Казалось, что они действительно как бы дополняют друг друга: самостоятельность, деловая активность, практицизм, приводящий порой к излишней сухости, сила характера Штольца сочетаются с «голубиной душой», мягкостью, но и слабостью, а главное - полной неспособностью к какому-либо делу Обломова. Все это мы видим и в анализируемой сцене из романа.

Штольц врывается в сонный, неподвижный мир Обломова, как вихрь, призванный все переменить. Он сразу же предлагает вырваться из плена уютной комнаты, которая совершенно поглотила Обломова, лишила сил, энергии, и отправиться в дальнюю поездку за границу. «Дыши чистым воздухом…» - призывает друга Штольц.

Но Обломов и так считает себя несчастным из-за того, что даже здесь, в уютном, замкнутом мирке его «жизнь трогает». Оказывается, у него определились две главные заботы: надо ехать в родовое имение Обломовку, чтобы наладить развалившееся хозяйство, и в то же время ему грозит переезд на другую квартиру. Оба эти события не кажутся Штольцу чем-то страшным и невыполнимым. Он тут же советует Обломову, как начать перемены в Обломовке, а проблема смены квартиры ему просто смешна. Но в том-то и разница между этими героями, что для Обломова эти заботы кажутся чрезмерными. В дальнейшем ходе романа мы узнаем, что именно Штольц в конечном итоге устраивает дела Обломова. Ведь для Ильи Ильича главное, чтобы никаких существенных перемен не происходило ни в чем: ни в его жизни и быте в Петербурге, ни в родной Обломовке.

Беспомощность и непрактичность Обломова проявляется также в том, что он не умеет вести счет деньгам. На вопрос Штольца он даже не может вспомнить, куда делись деньги, присланные ему из деревни. Круг его интересов оказывается замкнут - чего стоит упоминание о книге с заплесневевшей страницей! А окружают Илью Ильича люди мелкие, ничтожные, пустые. И в эту тяжелую, затхлую атмосферу жизни друга Штольц пытается внести свежий воздух. Именно об этом и повествуется в дальнейших главах произведения, где уже полностью определяются характеры этих двух героев-антиподов.

Главной задачей своего романа «Обломов» Гончаров считал поиск подлинно человеческой «нормы» бытия, утраченной в современном мире, и героя, отвечающего этой «норме». Но особенностью воплощения этого авторского замысла стало то, что «артистический идеал» личности оказывается недостижим. Он как бы распадается на две части, два основных образа - Обломова и Штольца, которые изображаются на основе принципа антитезы. Впервые противопоставление этих героев четко обозначается в момент их встречи после долгой разлуки, описанной в 3 главе из П части романа.

С детства Обломова и Штольца связывала нежная, преданная дружба. Казалось, что они действительно как бы дополняют друг друга: самостоятельность, деловая активность, практицизм, приводящий порой к излишней сухости, сила характера Штольца сочетаются с «голубиной душой», мягкостью, но и слабостью, а главное - полной неспособностью к какому-либо делу Обломова. Все это мы видим и в анализируемой сцене из романа.

Штольц врывается в сонный, неподвижный мир Обломова, как вихрь, призванный все переменить. Он сразу же предлагает вырваться из плена уютной комнаты, которая совершенно поглотила Обломова, лишила сил, энергии, и отправиться в дальнюю поездку за границу. «Дыши чистым воздухом…» - призывает друга Штольц.

Но Обломов и так считает себя несчастным из-за того, что даже здесь, в уютном, замкнутом мирке его «жизнь трогает». Оказывается, у него определились две главные заботы: надо ехать в родовое имение Обломовку, чтобы наладить развалившееся хозяйство, и в то же время ему грозит переезд на другую квартиру. Оба эти события не кажутся Штольцу чем-то страшным и невыполнимым. Он тут же советует Обломову, как начать перемены в Обломовке, а проблема смены квартиры ему просто смешна. Но в том-то и разница между этими героями, что для Обломова эти заботы кажутся чрезмерными. В дальнейшем ходе романа мы узнаем, что именно Штольц в конечном итоге устраивает дела Обломова. Ведь для Ильи Ильича главное, чтобы никаких существенных перемен не происходило ни в чем: ни в его жизни и быте в Петербурге, ни в родной Обломовке.

Беспомощность и непрактичность Обломова проявляется также в том, что он не умеет вести счет деньгам. На вопрос Штольца он даже не может вспомнить, куда делись деньги, присланные ему из деревни. Круг его интересов оказывается замкнут - чего стоит упоминание о книге с заплесневевшей страницей! А окружают Илью Ильича люди мелкие, ничтожные, пустые. И в эту тяжелую, затхлую атмосферу жизни друга Штольц пытается внести свежий воздух. Именно об этом и повествуется в дальнейших главах произведения, где уже полностью определяются характеры этих двух героев-антиподов.

/ / / Последняя встреча Штольца с Обломовым (по роману Гончарова «Обломов»)

Последняя встреча Штольца с Обломовым является развязкой романа Гончарова « ». В этой сцене Илья Ильич подводит итоги своей жизни, размышляет над проблемами своего существования, пытается понять каковы причины такой жизни и, вообще, почему она так прошла.

Илья Ильич все свою долгую жизнь был верен традициям и укладу жизни своих дедов и прадедов. Он ни разу не нарушил заветов своей семьи и родной Обломовки. Обломов вспоминает всю свою жизнь и понимает, что уже ни чего не изменить и не исправить. Илья Ильич понимает, что опустился на самое дно такой жизни и пути назад уже нет. Даже такой стимул, как любовь к не смог возродить его.

Обломов прекрасно осознает, что недостоин Ольги. Немного ранее Гончаров показал нам, как Илья Ильич радовался женитьбе Штольца и Ильинской, ведь Ольга была достойна человека более решительного, чем главный герой.

В этой сцене мы видим окончательное формирование образа Обломова. Теперь он становится понятным читателю и даже самому Илье Ильичу. Здесь образ Штольца играет второстепенную роль, ведь служит контрастом в понимании образа Обломова.

Как и ранее не воспринимает такой образ жизни своего друга. Он считает, что такой образ жизни просто убивает Обломова. При последней встрече Штольц не оставляет попыток спасти Илью Ильича. Он уже просто кричит на Обломова: «Вон из этой ямы, из болота, на свет, на простор, где есть здоровая, нормальная жизнь!». К сожалению, Обломов осознает трагедию своей жизни, но сил бороться с таким положением у него уже не осталось. Штольц пытается достучаться до совести Ильи Ильича, спрашивая, не стыдно ли ему за такую бездумную жизнь. Обломов говорит, что стыдно, но просит не винить его, ведь он стал заложником обстоятельств. Он просит Штольца ни чего не рассказывать о нем Ольге.

Единственное, что Обломов попросил у Андрея Штольца – воспитать его сына Андрюшу. Назвав сына в честь своего лучшего друга, Илья Ильич надеется, что он не повторит судьбу своего отца. Обломов хочет, чтобы Штольц вырастил Андрюшу настоящим человеком, который проживет полную и интересную жизнь. Если у него не удалось спасти отца, то с сыном должно все получиться.

Штольц чувствует свою вину за такую судьбу Обломова. И это очень разочаровывает его. На вопрос Ольги о том, что происходит с Обломовым, он угрюмо отвечает: «Обломовщина».

Через некоторое время умирает, а семья Штольцев забирает маленького Андрюшу к себе на воспитание.