Вопли видоплясова, история, основание. Лидер группы «Вопли Видоплясова» назвал повстанцев Донбасса «клопами» и тараканами». После чего пожалел, что ему не дают выступать в России

Основание

Организаторами группы стали гитарист Юрий Здоренко и басист Александр Пипа, которые до этого с 1984 года играли хэви-метал в группе SOS. Переломным моментом для друзей-музыкантов стал 1986 год, когда произошла встреча Здоренко и Пипы с музыкантом-шоуменом Олегом Скрипкой. Четвёртым участником «ВВ» стал ударник Сергей Сахно.

Название новой группе предложил Пипа, в то время зачитывавшийся Достоевским: Видоплясов — одержимый литературной деятельностью лакей из «Села Степанчикова и его обитателей». Свои опусы, исполненные криками души, он называл «Воплями».

Музыка группы испытала заметное влияние рок-н-ролла, панка и разнообразных этно-стилей. Национального колорита добавляло использование украинского языка.

Музыкального образования никто из «ВВ» не имеет. Скрипка пришел в рок-н-ролл из театра и с военного завода, где после учёбы в Киевском политехническом институте работал инженером. Здоренко был водопроводчиком. Сахно учился барабанному делу у ударника киевского мюзик-холла. А Пипу выгнали из музыкальной школы ещё в младших классах. «Я ни разу не встречал басиста, который играл бы хуже меня», — честно признаётся Александр.

В 1987 году «ВВ» дебютировали на фестивале Киевского рок-клуба, сразу взяв приз «группа года». «Песней года» стал их «Плач Ярославны». В первой концертной программе коллектива звучали песни «Товарищ майор», «Розмова з Махатмою», «Були деньки» и «ТанцС–». Именно «ТанцС–» стали почти неофициальным гимном группы. Это произведение пересекло границы республики и познакомило остальные города Советского Союза с многообещающими дебютантами из Киева. В 1988 году «Вопли» вместе с земляками из «Коллежского асессора» и «Рабботой Хо» организовали так называемую «Рок-артель» и начали гастролировать по стране. Состоялись концерты на вильнюсском «Рок-форуме-88» (диплом фестиваля), дебют в московском ДК им. Горбунова, съемки во французском фильме «Рок вокруг Кремля» (где «ВВ» символизировали национальный украинский рок), выступления на фестивалях «Киев — Варшава», «Рок-сырок». Везде концерты проходили с неизменным успехом, а на Украине «ВВ» стали практически национальными героями.

В 1990 году «ВВ» провели гастроли по европейским странам, где их славянская экзотика пришлась по вкусу. Особенно шоу в исполнении Олега Скрипки полюбилось французам, которые в марте 1990-го предложили группе контракт на выпуск нескольких компакт-дисков. Запись одного из французских концертов в 1991 году вышла на диске «Або-або», который стал дебютный виниловым релизом новой независимой фирмы «Буротина Продакшн» и первой долгоиграющей пластинкой «ВВ».

В 1991 году двое из «ВВ» — Скрипка и Пипа — переезжают в Париж. Творческая командировка затянулась на пять лет. Скрипка находит постоянную работу художественного руководителя девичьего хора в парижском театре Филиппа де Купле. «ВВ» стали интернациональным квартетом, когда в состав влились гитарист Филипп Можа и барабанщик Стефан Муфлие. В таком виде команда иногда выступала в клубах Парижа и пару раз даже была с концертами в бывшем Советском Союзе. «Французский период» продолжался до 1996 года. «Наверно, теперь уже ни за что на свете не стал бы жить в Париже. Сложный город для жизни», — говорил Скрипка через несколько лет после возвращения.

Возвращение

По возвращении в Киев группа отправила домой французов, пополнив состав Сергеем Сахно и новым гитаристом Евгением Рогачевским. Бывший лидер группы «Раббота Хо» Сергей Попович был взят на должность саунд-продюсера.

В 1997 году был подписан долгосрочный контракт с компанией S.B.A./GALA Records, выпустившей новый альбом «МузС–ка» с новыми суперхитами «Весна» и «Юра». В 1998 году увидел свет диск «КраС-на мрС–й», большую часть которого составили композиции начала 90-х годов. Подобной практике «ВВ» верны до сих пор: в новые альбомы непременно входят несколько архивных записей. Следующая пластинка «ВВ» «ХвилС– Амура» вышла в начале 2000 года. Вместе со свежими хитами «Любов» и «Були на селС–» сюда вошли и несколько очень старых песен, например, «Розмова з Махатмою», но особенно «ВВ» порадовали новой композицией «День народження» — успеху песни во многом способствовал удачный видеоклип с сюжетом в духе индийских кинофильмов.

В 2000 году «Вопли Видоплясова» побывали на гастролях в Израиле и США, а также выступили перед американским президентом Биллом Клинтоном во время его официального визита на Украину.

Олег Скрипка на концерте НАУ 25

В 2006 году выходит последний на сегодняшний день студийный альбом «ВВ» под названием «Були Деньки», посвящённый 20-летию группы. В январе 2007 года коллектив покидает Александр Пипа. В юбилейный тур по городам Украины с группой отправляется новый басист Алексей Мельченко. В 2008 году группа записывает рок-версию Государственного гимна Украины, а также выпускает двойной концертный альбом, запечатлевший выступление коллектива на фестивале «Рок Сич». В канун нового 2009 года выходит сингл с новым потенциальным хитом – песней «Ладо(укр.)». Сегодня «Вопли Видоплясова» - самый востребованный в мире украинский рок-коллектив, дающий до 200 концертов в год и, по словам известного журналиста Артемия Троицкого, «ставший эталоном «живо-концертного» восточнославянского рок-бэнда, и эталоном до сих пор непревзойдённым».

Дискография
Або або (1991)
Закустика (MC) (1993)
КраС-на мрС–й (1994)
МузС–ка (сингл) (1996)
МузС–ка (1997)
Любов (сингл) (1998)
ХвилС– Амура (2000)
День нароDJення (2001)
Мамай (сингл) (2001)
Файно (2002)
Були деньки (2006)
Видеоколлекция (DVD) (2007)
ВВ на сцене фестиваля Рок Сич (2008)
Гимн-Славень Украины (2008)
Видеоколлекция (коллекционное издание 2DVD) (2008)
Ладо (виртуальный сингл) (2008)
Були деньки (vinyl LP) (2008)
Ладо (сингл) (2009)

Если взять за основу классификацию живых организмов, подаренную миру Чарльзом Дарвином, то надобно признать, что среди представителей крайне гнусного класса, называемого мной «укрсчкульт» (украинська сучасна, то есть – современная, культура, если кто запамятовал) легко можно вычленить одно из самых омерзительных существ. Семейство свидомых, род безмозглых, вид бессовестных, подвид – безголосых. Речь, конечно, об исполнителях «современной украинской популярной музыки» (смотрите видео ниже).

Но даже в этой ублюд@чной компании попадаются индивидуумы, способные переплюнуть в своей гнусности всех прочих. Дать, так сказать, им сто очков вперед. К таковым, безусловно является заслуженный дегенер@т украинской (и не только, увы!) эстрады, крайне смахивающий сегодня на окончательно спившегося сельского гопника – Олег Скрипка.

Не так давно этот певец ртом выступил на укроТВ с крайне пространным интервью. Слабонервным и сердечникам не смотреть. Остальным – крайне рекомендуется (самое интересное с 30 минуты) … Особенно тем, кто еще слушает этого ур@да: «Та классно поет! А чо?»

В принципе, чего бы можно было ожидать от «мытця», который во времена Ющенко заявлял, что Украине необходимо вступить в НАТО для того, чтобы в стране слушали украинские песни! Потом клялся эмигрировать из страны в случае победы Януковича на выборах, но понятно, что в итоге «уехал» так же, как его духовная «сестра» Лыжичко «самосожглась» на майдане.

Сейчас это сильно траченное молью существо отчаянно ностальгирует по золотым временам сытой житухи во Франции и жирного «чеса» по России. В принципе каждый второй перл этого интервью способен нормального человека вогнать в ступор. Поскольку Скрипка:

Объявляет себя… украинским Майклом Джексоном, на которого «почти молились» Правда, почему-то… индусы.

Заявляет, что Сирия – астральный двойник Украины. «Ее разбабахали потому, что у Путина не получилось разбабахать Украину».

Всю русскую музыку называет «российским лайном».

Мелет что-то о том, что Украина является сателлитом российской ХХХ-индустрии!

Утверждает, что «россияне – не славяне»…

Также этот клоун на полном серьезе (!!!) с ведущим, таким же полоумным, обсуждают, что делать, когда «в России начнется» - принимать ли миллионы русских беженцев на Украину, или же нет?!

И в процессе обсуждения этого безумия заявляет, что Россия «за триста лет уничтожила сотни миллионов Украинцев». Да и ладно, что такого количества «украинцев» на земном шарике не существовало и не могло существовать никогда!

Впрочем, все это – лирика. Ну, штрихи для тех, у кого осталась хоть тень сомнения в психической нормальности и адекватности этого организма. Но есть в интервью и ДРУГИЕ слова. Даю прямую цитату:

«Я пел в Донецке. Там донецкие говорили, что это (те, кто восстал весной 2014 года) алкаши какие-то, а мы делали свое дело, кричали "Слава Украине". А что надо было сделать? С Днепра перевезти 15 человек "Правого сектора" и надавать подсрачников тем чувакам - это было бы просто. Но это надо было сделать. Тогда еще не было "Градов", а если бы не было тех алкашей, засевших клопами? У тебя на кухне заводятся тараканы, и их надо выводить. А если не вывести их, то потом появляются крысы, и разрушается дом»

А вот как Скрипка отвоевал бы Крым:

«Надо было действовать. Крым оккупировали, надо было оккупировать Приднестровье, брать оружие и идти на Крым. Я бы так делал».

Почему он еще не министр обороны Украины?!

Все это я пишу по той причине, что среди мощнейших фонтанов грязи и бреда, извергаемых давно вышедшим в тираж «украинским Майклом Джексоном», тихой, но пронзительной ноткой звучит лютая тоска о том, что «Россия зачистила свою эстраду от украинцев»…

Ну, понятно – в Россию не пущают, в Европе тоже больше не нужен, а на Украине у людей на хлеб уже денег нет – не то, что на Скрипкины дрянные «песняки». Приходится таскаться по Варшавам и Таллинам. А там публика прижимистая… Поляки еще и побить могут!

Пишу на тот случай, если кто-то еще слушает его песни, ставит их в эфир на радио. Воспринимает ЭТО, как человека. На тот случай, если ЭТО когда все закончится, снова перекрасится и попрется «чесать» в Россию или, допустим, в Крым.

Может хватит, а?!

Александр Неукропный специально для Planet Today



Вопли Видоплясова - украинская рок-группа. Bеликолепно освежает своим раздолбайством атмосферу восточноевропейского и не только рок-сообщества. На их концертах царит безудержное веселье, а нечасто выходящие диски, как правило, содержат пяток шедевральных номеров. При этом в биографии коллектива хватает резких и неожиданных поворотов - "эмиграция" во Францию, скандалы со звукозаписывающими фирмами, проблемы с украинскими властями и т. п.

На сценическом имидже команды все эти околомузыкальные неурядицы никак не отражаются: во время концерта "Вопли" - четверка беззаботных придурков, которых так и хочется похлопать по плечу и сказать: "Слышь, баклан, это - типа, круто!"

Первое выступление группы "Вопли Видоплясова" состоялось в 1987 году. Гитарист Юрий Здоренко и басист Александр Пипа до того с 84-го играли хэви-метал в группе SOS, но вскоре резко сменили музыкальную ориентацию. Переломным моментом для друзей-музыкантов стал 1986 год, когда произошла встреча Здоренко и Пипы, быстро понявших, что с хеви-метал им не по дороге, с нерядовым музыкантом-шоуменом Олегом Скрипкой (вокал, баян, труба, танцы). Роковая встреча произошла на 11-м этаже 15-го общежития КПИ (киевский политехнический институт, ныне НТУУ«КПИ»). Четвертым участником "ВВ" стал ударник Сергей Сахно. Название новой группе предложил Пипа, в то время зачитывающийся Достоевским: Видоплясов - одержимый литературной деятельностью лакей из "Села Степанчикова и его обитателей"; свои опусы, исполненные криками души, он называл "Воплями". Музыка группы испытала заметное влияние рок-н-ролла, панка и разнообразных этно-стилей. Национального колорита добавляло использование мелодичного украинского языка. Музыкальным образованием никто из "Воплей" не обременен. Скрипка пришел в рок-н-ролл из театра (к которому сохранил живейший интерес) и с военного завода (где после учебы в КПИ работал инженером), Здоренко был водопроводчиком, Сахно учился барабанному делу у ударника киевского мюзик-холла, а Пипу выгнали из музыкальной школы ещё в младших классах. "Я ни разу не встречал басиста, который играл бы хуже меня", - честно признается Александр, напоминающий изрядно вытянувшегося мистера Бина. Когда не только музыкант, но и шоумен Пипа на концерте принимается строить рожи, публике становится не до его мастерства бас-гитариста.

В 1987 году "Вопли" громко дебютировали на фестивале Киевского рок-клуба, сразу взяв приз "группа года". "Песней года" стал их "Плач Ярославны". В первой концертной программе коллектива звучали песни "Товарищ майор", "Розмова з Махатмою", "Були деньки" и, конечно, "Танцi". Став чуть ли не неофициальным украинским гимном, это произведение пересекло границы республики и познакомило остальные города Советского Союза с многообещающими дебютантами из Киева. Языковой барьер не мешал рок-фэнам распевать пулеметный припев "Та-та-та-танцi!!!". В 1988 году "Вопли" вместе с земляками из "Коллежского асессора" и "Рабботой Хо" организовали так называемую "Рок-артель" и начали гастрольные вылазки. Состоялись концерты на вильнюсском "Рок-форуме-88" (диплом фестиваля), дебют в московском ДК им. Горбунова, съемки во французском фильме "Рок вокруг Кремля", где "Вопли" символизировали национальный украинский рок, выступления на фестивалях "Киев - Варшава", "Рок-сырок". Везде концерты проходили с неизменным успехом, а на Украине "ВВ" стали практически национальными героями.

В 1990 году "Вопли" провели гастроли по европейским странам, где их славянская экзотика пришлась по вкусу. Особенно шоу в исполнении Олега Скрипки полюбилось французам, которые в марте 90-го предложили "Воплям" контракт на выпуск нескольких компакт-дисков. Запись одного из французских концертов в 1991 году вышла и у нас в стране - диск "Або-або" стал дебютный виниловым релизом новой независимой фирмы "Буротина Продакшн" и первой "настоящей", то есть долгоиграющей пластинкой "ВВ".

В 1991 году двое из "Воплей" - Скрипка и Пипа - перебрались в Париж. Творческая командировка затянулась на пять лет. Скрипка женился на француженке Мари Рибо и нашел постоянную работу художественного руководителя девичьего хора в парижском театре Филиппа Де Купле. "Вопли Видоплясова" стали интернациональным квартетом, когда в состав влились гитарист Филипп Можа и барабанщик Стефан Муфлие. В таком виде команда иногда выступает в клубах Парижа и пару раз даже выбирается с концертами в бывший Советский Союз. "Французский период" продолжался до 1996 года. "Наверно, теперь уже ни за что на свете не стал бы жить в Париже. Сложный город для жизни", - откровенничал Скрипка через несколько лет после "реэмиграции".

Возвращение "с Парижу" в Киев триумфальным не было. На родине и особенно в России команду подзабыли. "Вопли Видоплясова" принялись наверстывать упущенное, но далеко не семимильными шагами. Оставив дома французов, группа пополнила состав Сергеем Сахно и новым гитаристом Евгением Рогачевским (с его интеллигентным лицом поначалу было нелегко соответствовать раздолбайскому имиджу команды, но упорными тренировками Женя добился этого соответствия). Бывший лидер группы "Раббота Хо" Сергей Попович был взят на должность саунд-продюсера. В 1996 году увидел свет диск "Країна мрiй", большую часть треклистинга которого составили композиции начала 90-х годов. Подобной практике "ВВ" верны до сих пор: в новые альбомы непременно входят несколько архивных записей. Быстренько переиздать все архивы и выпускать только новинки у "Воплей" не получается, потому что группа категорически не умеет строить отношения с фирмами грамзаписи.

В 1997 году был подписан долгосрочный контракт с компанией S.B.A./GALA Records, которая, выпустив диск "Музiка", очень долго тянула с изданием следующей пластинки. С грехом пополам "Любовь" увидела свет только в 1998 (и то в виде сингла). Такие темпы не могли привести в восторг Скрипку и Ко, и в 1999 году группа сделала попытку переметнуться на процветающую рок-фирму Real Records. Возникла скандальная ситуация, но GALA смогла настоять на соблюдении условий контракта. Очередной диск "Воплей" "Хвилi Амура" вышел в начале 2000 года на S.B.A./GALA Records. Вместе со свежими хитами "День народження" и "Були на селi" сюда вошли и несколько очень старых песен, например, "Розмова з Махатмою".

Затруднения с изданием дисков тем более досадны, что с 1997 года группа регулярно выдает новые суперхиты, затмившие былой успех "Танців". "ВВ" не только заставили вспомнить о себе старых фэнов, но и привлекли на свою сторону подросшее поколение. В 1997 году появились хиты "Весна" и "Юра". В 1998 году "ВВ" сдружились с группой "Мумий Тролль" и дали два совместных концерта "Весна 2000" - по одному в Москве и в Киеве. В 1999 году "Вопли" порадовали композицией "День народження": успеху песни во многом способствовал и удачный видеоклип с сюжетом в духе индийских фильмов. Гарны хлопцы отменно смотрелись в образах горячих индийских парней.

1999 год ознаменовался для "Воплей" ещё одним скандалом. На киевскую квартиру Олега Скрипки был наложен арест, а ему самому грозил штраф в $16.500. Формальным поводом таких санкций послужил выход Скрипки из организации УМПО (Украинское Мастацтво Правовая Организация), где он был одним из соучредителей. УМПО, создаваемая изначально для правовой поддержки музыкантов и борьбы с пиратами, стала организацией, подчинившей артистов своему контролю. По условиям контракта, "ВВ" не могли играть концерты без согласия УМПО, а группа, порвав с организацией, естественно стала выступать, где ей вздумается. Истинной же причиной гонений "Вопли" считают свой отказ участвовать в предвыборных концертах в поддержку Леонида Кучмы. К слову, последний переизбрался на пост президента Украины и без помощи Олега Скрипки, и скандал с арестом квартиры и штрафом вроде бы затих.

В 2000 году "Вопли Видоплясова" побывали на гастролях в Израиле и США, а также выступили перед американским президентом Биллом Клинтоном во время официального визита последнего на Украину.
Дискография
Або-або (1991)
Країна мрій (1997)
Музіка (1997)
Любовь (1998)
Хвилi Амура (2000)
Мамай (2001)
Файно (2002)
Були Деньки (2006)

Википедия

Вопли Видоплясова (укр. Воплі Відоплясова; сокращённо ВВ) - украинская рок-группа. Первое выступление группы состоялось в 1987 году.Основание

Организаторами группы стали гитарист Юрий Здоренко и басист Александр Пипа, которые до этого с 1984 года играли хэви-метал в группе SOS. Переломным моментом для друзей-музыкантов стал 1986 год, когда произошла встреча Здоренко и Пипы с музыкантом-шоуменом Олегом Скрипкой. Четвёртым участником «ВВ» стал ударник Сергей Сахно.

Название новой группе предложил Пипа, в то время зачитывавшийся Достоевским: Видоплясов - одержимый литературной деятельностью лакей из «Села Степанчикова и его обитателей». Свои опусы, исполненные криками души, он называл «Воплями».

Музыка группы испытала заметное влияние рок-н-ролла, панка и разнообразных этно-стилей.

Участники группы не имеют музыкального образования. Скрипка пришел в рок-н-ролл из театра и с военного завода, где после учёбы в Киевском политехническом институте работал инженером. Здоренко был водопроводчиком. Сахно учился барабанному делу у ударника киевского мюзик-холла. А Пипу выгнали из музыкальной школы ещё в младших классах. «Я ни разу не встречал басиста, который играл бы хуже меня», - честно признаётся Александр.

В 1987 году «ВВ» дебютировали на фестивале Киевского рок-клуба, сразу взяв приз «группа года». «Песней года» стал их «Плач Ярославны». В первой концертной программе коллектива звучали песни «Товарищ майор», «Розмова з Махатмою», «Були деньки» и «Танці». Именно «Танці» стали почти неофициальным гимном группы. Это произведение пересекло границы республики и познакомило остальные города Советского Союза с многообещающими дебютантами из Киева.

В 1988 году «Вопли» вместе с земляками из «Коллежского асессора» и «Рабботой Хо» организовали так называемую «Рок-артель» и начали гастролировать по стране. Состоялись концерты на вильнюсском «Рок-форуме-88» (диплом фестиваля), дебют в московском ДК им. Горбунова, съемки во французском фильме «Рок вокруг Кремля» (где «ВВ» символизировали национальный украинский рок), выступления на фестивалях «Киев - Варшава», «Рок-сырок». Концерты группы проходили с успехом.

В 1989 году группа посетила Ленинград, первый концерт в этом городе был организован Сергеем Фирсовым. Он прошёл в театральном зале «Время» в Автово. Кроме «Воплей», этот концерт был первым в Ленинграде для ГрОб, Янки, Не ждали, пятым участником концерта стал «АукцЫон».

Записанный в то время альбом «Танці» известный критик Александр Кушнир внёс в список 100 лучших альбомов советского рока.

В 1990 году «ВВ» провели гастроли по европейским странам, где их славянская экзотика пришлась по вкусу. Особенно шоу в исполнении Олега Скрипки полюбилось французам, которые в марте 1990-го предложили группе контракт на выпуск нескольких компакт-дисков. Запись одного из французских концертов в 1991 году вышла на диске «Або-або», который стал дебютным виниловым релизом новой независимой фирмы «Буротина Продакшн» и первой долгоиграющей пластинкой «ВВ».

В 1991 году двое из «ВВ» - Скрипка и Пипа - переезжают в Париж. Творческая командировка затянулась на пять лет. Скрипка находит постоянную работу художественного руководителя девичьего хора в парижском театре Филиппа де Купле. «ВВ» стали интернациональным квартетом, когда в состав влились гитарист Филипп Можа и барабанщик Стефан Муфлие. В таком виде команда иногда выступала в клубах Парижа и пару раз даже была с концертами в бывшем Советском Союзе. «Французский период» продолжался до 1996 года. «Наверно, теперь уже ни за что на свете не стал бы жить в Париже. Сложный город для жизни», - говорил Скрипка через несколько лет после возвращения.

Возвращение

По возвращении в Киев группа отправила домой французов, пополнив состав Сергеем Сахно и новым гитаристом Евгением Рогачевским. Бывший лидер группы «Раббота Хо» Сергей Попович был взят на должность саунд-продюсера.

В 1997 году был подписан долгосрочный контракт с компанией S.B.A./GALA Records, выпустившей новый альбом «Музіка» с новыми суперхитами «Весна» и «Юра». В 1998 году увидел свет диск «Країна мрій», большую часть которого составили композиции начала 90-х годов. Подобной практике «ВВ» верны до сих пор: в новые альбомы непременно входят несколько архивных записей. Следующая пластинка «ВВ» «Хвилі Амура» вышла в начале 2000 года. Вместе со свежими хитами «Любов» и «Були на селі» сюда вошли и несколько очень старых песен, например, «Розмова з Махатмою», но особенно «ВВ» порадовали новой композицией «День народження» - успеху песни во многом способствовал удачный видеоклип с сюжетом в духе индийских кинофильмов.

В 2000 году «Вопли Видоплясова» побывали на гастролях в Израиле и США, а также выступили перед американским президентом Биллом Клинтоном во время его официального визита на Украину.

В 2006 году выходит последний на сегодняшний день студийный альбом «ВВ» под названием «Були Деньки», посвящённый 20-летию группы. В январе 2007 года коллектив покидает Александр Пипа. В юбилейный тур по городам Украины с группой отправляется новый басист Алексей Мельченко. В 2008 году группа записывает рок-версию Государственного гимна Украины, а также выпускает двойной концертный альбом, запечатлевший выступление коллектива на фестивале «Рок Сич». В канун нового 2009 года выходит сингл с новым потенциальным хитом - песней «Ладо. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012. (укр.)». Сегодня «Вопли Видоплясова» - самый востребованный в мире украинский рок-коллектив, дающий до 200 концертов в год и, по словам известного журналиста Артемия Троицкого, «ставший эталоном „живо-концертного“ восточнославянского рок-бэнда, и эталоном до сих пор непревзойдённым».