Американская литература 19 20 веков. Американская литература первой половины xx века. Русская фантастическая проза XIX - начала XX… Александр Куприн

1. Трумен Капоте — "Летний круиз"
Трумен Капоте - один из крупнейших американских писателей ХХ века, автор таких бестселлеров, как "Завтрак у Тиффани" и "Другие голоса, другие комнаты", "Хладнокровное убийство" и "Луговая арфа". Вашему вниманию предлагается дебютный роман, написанный двадцатилетним Капоте, когда он только приехал из Нового Орлеана в Нью-Йорк, и в течение шестидесяти лет считавшийся утраченным. Рукопись "Летнего круиза" всплыла на аукционе "Сотбис" в 2004 г., впервые опубликован он был в 2006-м. В этом романе Капоте с непревзойденным стилистическим изяществом описывает драматичные события из жизни великосветской дебютантки Грейди Макнил, остающейся на лето в Нью-Йорке, пока ее родители отплывают в Европу. Она влюбляется в служащего автомобильной парковки и флиртует со своим другом детства, вспоминает былые увлечения и танцует в модных дансингах…

2. Ирвинг Шоу — "Люси Краун"
В книгу вошел один из самых известных романов американского прозаика и драматурга Ирвина Шоу "Люси Краун" (1956). Как и другие произведения писателя - "Две недели в другом городе", "Вечер в Византии", "Богач, бедняк", - этот роман открывает читателю мир хрупких связей и сложных, подчас непредсказуемых отношений между людьми. История о том, как одна ошибка может перевернуть всю жизнь человека и его близких, о неоцененном и разрушенном семейном счастье рассказана обманчиво простым языком, поражает авторским знанием человеческой психологии и приглашает читателя к размышлению и сопереживанию.

3. Джон Ирвинг — "Мужчины не ее жизни"
Несомненный классик современной литературы Запада и один из ее неоспоримых лидеров ввергает читателя в зеркальный лабиринт отражений: страхи из детских книжек некогда популярного писателя Теда Коула неожиданно обрастают плотью, и вот уже сказочный человекокрот превращается в реального маньяка-убийцу, чтобы почти через сорок лет Рут Коул, дочь писателя, тоже писательница, собирая материал для романа, сделалась свидетельницей его жестокого преступления. Но в первую очередь роман Ирвинга о любви. Атмосфера сгущенной чувственности, любви без берегов и ограничений наполняет его страницы некой магнетической силой, превращая читателя в участника волшебного действа.

4. Курт Воннегут — "Мать Тьма"

Роман, в котором великий Воннегут, с присущим только ему мрачным и озорным юмором, исследует внутренний мир... профессионального шпиона, размышляющего о собственном непосредственном участии в судьбах нации.

Писатель и драматург Говард Кэмпбелл, завербованный американской разведкой, вынужден играть роль ярого нациста, - и получает массу удовольствия от своего жестокого и опасного маскарада.

Он сознательно громоздит нелепость на нелепость, - но чем сюрреалистичнее и комичнее его нацистские "подвиги", тем больше ему доверяют, тем больше людей прислушиваются к его мнению.

Однако войны кончаются миром - и Кэмпбеллу предстоит жить без возможности доказать свою непричастность к преступлениям нацизма...

5. Артур Хейли — "Окончательный диагноз"
Почему романы Артура Хейли покорили весь мир? Что сделало их классикой мировой беллетристики? Почему, стоило выйти в нашей стране `Отелю` и `Аэропорту`, их буквально сметали с прилавков, выкрадывали из библиотек, давали почитать друзьям `в очередь`?

Очень просто. Произведения Артура Хейли - это своеобразные `куски жизни`. Жизни аэропорта, отеля, больницы, Уолл-стрит. Замкнутого пространства, в котором обитают люди - со своими радостями и горестями, честолюбием и надеждами, интригами и страстями. Люди работают, враждуют, влюбляются, расстаются, добиваются успеха, нарушают закон - такова жизнь. Таковы и романы Хейли...

6. Джером Сэлинджер — "Сага о Глассах"
"Цикл повестей Джерома Дэвида Сэлинджера о семействе Гласс - шедевр американской литературы XX века, "чистый листок бумаги вместо объяснения". Дзен-буддизм и нонконформизм в книгах Сэлинджера вдохновили на переосмысление жизни и поиск идеалов не одно поколение.
Сэлинджер любит Глассов больше, чем их любит Бог. Он их любит слишком уж исключительно. Их изобретение и стало для него хижиной отшельника. Он любит их до того, что готов ограничивать себя как художника".

7. Джек Керуак — "Бродяги Дхармы"
Джек Керуак дал голос целому поколению в литературе, за свою короткую жизнь успел написать около 20 книг прозы и поэзии и стать самым известным и противоречивым автором своего времени. Одни клеймили его как ниспровергателя устоев, другие считали классиком современной культуры, но по его книгам учились писать все битники и хипстеры - писать не что знаешь, а что видишь, свято веря, что мир сам раскроет свою природу.

"Бродяги Дхармы" - это праздник глухих уголков и шумного мегаполиса, буддизма и сан-францисского поэтического возрождения, это выстроенный, как джазовая импровизация, рассказ о духовных поисках поколения, верившего в доброту и смирение, мудрость и экстаз; поколения, манифестом и библией которого стал другой роман Керуака, "В дороге", принесший автору всемирную славу и вошедший в золотой фонд американской классики.

8. Теодор Драйзер — "Американская трагедия"
Роман "Американская трагедия" - вершина творчества выдающегося американского писателя Теодора Драйзера. Он говорил: "Никто не создает трагедий - их создает жизнь. Писатели лишь изображают их". Драйзеру удалось так талантливо изобразить трагедию Клайва Грифитса, что его история не оставляет равнодушным и современного читателя. Молодой человек, вкусивший всю прелесть жизни богатых, так жаждет утвердиться в их обществе, что идет ради этого на преступление.

9. Джон Стейнбек — "Консервный ряд"
Обитатели квартала бедноты в маленьком приморском городке...

Рыбаки и воры, мелкие торговцы и мошенники, "ночные бабочки" и их печальный и циничный "ангел-хранитель" - немолодой врач...

Героев повести нельзя назвать респектабельными, они не слишком ладят с законом. Но устоять перед обаянием этих людей невозможно.

Их приключения, то веселые, то печальные, под пером великого Джона Стейнбека превращаются в настоящую сагу о Человеке - одновременно грешном и святом, подлом и готовом к самопожертвованию, лживом и искреннем...

10. Уильям Фолкнер — "Особняк"

"Особняк" - последняя книга трилогии Уильяма Фолкнера "Деревушка", "Город", "Особняк", посвященной трагедии аристократии американского Юга, которая оказалась перед мучительным выбором - сохранить былые представления о чести и впасть в нищету или порвать с прошлым и влиться в ряды дельцов-нуворишей, делающих скорые и не слишком чистые деньги на прогрессе.
Особняк, в котором поселяется Флем Сноупс, дает название всему роману и становится местом, где происходят неотвратимые и страшные события, потрясшие округ Йокнапатоф.

XIX столетие - время больших перемен в духовной жизни США. Промышленный переворот и экономические успехи разрушали строгие пуританские предписания, которые осуждали искусство, созданное не рассудком, но чувством. Все внушало оптимистическую уверенность в великом предназначении Америки. Люди наивно верили в свои неограниченные возможности.

Американский романтизм

В отличие от европейского он весь был устремлен в будущее, оптимистичен. В то же время для него характерна была тоска по безвозвратно ушедшему, грусть от созерцания вечного круговорота жизни. Вера в лучшее будущее и процветание Америки примиряла большинство романтиков с темными сторонами жизни.

Яркими представителями романтизма в литературе были так не похожие друг на друга поэт Генри Лонгфелло и писатель Фенимор Купер.

Генри Лонгфелло (1807-1882) - классик американской литературы. Его творчество - веха в американской поэзии XIX в. В отличие от известных поэтов и писателей Лонгфелло сполна насладился славой при жизни. Когда он умер, траур был объявлен не только в США, но и в Англии.

Лучшим его произведением была поэма «Песнь о Гайавате». Она вошла в число наиболее известных произведений мировой литературы.


«Песнь» написана по мотивам индейских преданий и легенд. Лонгфелло воспел в ней индейского национального героя сказочно-гармоничного века Гайавату, который проповедовал мир между племенами, научил людей земледелию и письменности. Поэма проникнута удивительно трогательным описанием природы и народных легенд, духом светлой печали. Взывает к гармонии в отношениях между людьми, между природой и человеком.

Индейская тема отражена в пяти романах Фенимора Купера (1789-1851), объединенных общим героем - охотником и следопытом Натти Бампо: «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой». Действие романов происходит в XVIII в. в период войны между Англией и Францией на территории Америки. Ф. Купер с горечью описывает бесчеловечное истребление индейских племен и уничтожение уникальной культуры. Встреча двух цивилизаций обернулась трагедией. Честный и отважный Натти Бампо и его верный друг индейский вождь Чингачгук тоже были раздавлены миром стяжательства и наживы.

На волне движения за отмену рабства возникло несколько талантливых произведений. Самым значительным из них явился роман «Хижина дяди Тома» (1852) Гарриет Бичер-Стоу (1811 - 1896).


На долю книги выпал большой читательский успех. Она несла правду об ужасах рабства на Юге США. Современники говорили, что в борьбе за отмену рабства она сыграла большую роль, чем сотни пропагандистских брошюр или митингов. По «Хижине дяди Тома» были поставлены спектакли во многих театрах США. В Бостоне пьеса шла 100 дней подряд, а в Нью-Йорке только в одном из театров - 160 дней. Увлекательное содержание, правдивое описание условий жизни невольников и нравов плантаторов-рабовладельцев сделали «Хижину дяди Тома» одной из самых популярных книг мировой литературы. Она до сих пор читается с неослабевающим интересом.

В период демократического подъема 50-х гг., когда Штаты сотрясались спорами северян с южанами и в стране зрела Гражданская война, явился поэт Уолт Уитмен (1819- 1892). Рядовой журналист, он издал в 1855 г. книгу «Листья травы», которая сделала его великим поэтом Америки и принесла ему всемирную славу. Эта единственная книга поэта была не похожей на все то, что было написано до него. Удивительный творческий взлет, «загадку Уитмена» безуспешно пытаются разгадать люди.


Уитмен называл себя пророком демократии. Он воспевал Америку, до самозабвения - ее трудовой народ. Воспевал движение светил и каждый атом, каждую крупицу мироздания. Вглядываясь в народ, он различал отдельного человека, склоняясь над травой, видел травинку - листочек травы. Неистово влюбленный в жизнь, он радовался любому малейшему ее росточку, сливался со стихией окружающего мира. Образ «травы» и «я» поэта нерасторжимы:

"Я завещаю себя грязной земле, пусть я вырасту моей
любимой травой,
Если хочешь снова увидеть меня, ищи меня у себя
под подошвами."

Уитмен создал свой, подлинно уитменовский стиль. Его изобретение - свободный стих. Поэт так охарактеризовал ритм свободного стиха, которым написаны «Листья травы»: «Этот стих, как морские волны: они то накатываются, то отступают - лучистые и тихие в ясный день, грозные в бурю». В отличие от поэтов-романтиков стихотворная речь Уитмена удивительно человечна и непосредственна:

"Первый встречный, если ты, проходя, захочешь заговорить
Со мною, почему бы тебе не заговорить со мною,
Почему бы мне не начать разговор с тобой?"

Уитмен славил не только красоту человека и красоту природы своей страны. Он воспевал железные дороги, фабрики и машины.

"...О, мы построим здание
Пышнее всех египетских гробниц,
Прекрасней храмов Эллады и Рима,
Твой мы построим храм, о пресвятая индустрия..."

Что ж, великий поэт Америки не был особенно проницателен. Опьяненный мечтой и восхищенный миром, он не увидел опасности для человека и человечества, вытекающей из мощной поступи со-временной индустрии.

Первые предостережения

Среди американских писателей первой половины XIX в. было немало таких, которые критиковали отрицательные стороны американской действительности. «Свобода, равенство и братство» пришли в противоречие с жизнью. В ней, по выражению одного из романтиков, господствовал «всемогущий доллар».

В то время как Уитмен воспевал Америку, Герман Мел-вилл сказал о ней немало горьких слов в своем знаменитом романе «Моби Дик, или Белый Кит». Буржуазная цивилизация, считал он, несет людям зло и гибель. Мелвилл обличал расизм, колонизацию и рабство. За несколько лет до ее начала он предсказал Гражданскую войну в США.

Резко критиковал буржуазную цивилизацию еще один известный американский писатель Генри Торо. Он проповедовал опрощение человека, его гармоничное отношение с природой. Вот его знаменитое описание железной дороги: «Каждая шпала - это человек, ирландец или янки. По ним, по этим людям, уложены рельсы... и гладко катятся вагоны. Шпалы могут еще когда-нибудь проснуться и встать»,- пророчески предостерегал Торо.

Американский реализм

Крупнейшими американскими писателями-реалистами во второй половине XIX - начале XX в. были Марк Твен, Ф. Брет Гарт, Джек Лондон и Теодор Драйзер.

Марк Твен (1835-1910) подверг беспощадной критике и осмеянию своих главных врагов - «монархию денег» и религию. Поэтому некоторые из его книг долгое время не могли быть напечатаны в США. Лучшие произведения Марка Твена - «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна», посвящены жизни простых людей Америки.

Особое место в американской литературе занимает Брет Гарт (1836-1902) . Он знаменит своими рассказами и повестями из жизни золотоискателей Калифорнии. В них захватывающе и мастерски показана порабощающая власть золота. Произведения Гарта были приняты в Европе как новое слово американской литературы.

В конце XIX в. видное место в американской литературе занял короткий рассказ. Виртуозным мастером рассказа, легкой и веселой новеллы показал себя О"Генри. Рассказами завоевал себе известность крупнейший писатель начала XX в. Джек Лондон (1876-1916). В них описан новый и незнакомый для американцев мир - бесстрашные и мужественные люди, золотоискатели Севера, мир романтики и приключений. Лучшие произведения Джека Лондона - рассказы «Любовь к жизни», «Мексиканец», романы «Белый клык» и «Мартин Иден». В рассказе «Белая чума» - видение катастрофы буржуазной цивилизации.

Оборотная сторона экономического процветания США с размахом изображена в романах выдающегося писателя Америки Теодора Драйзера (1871 -1945) . В трилогии «Финансист», «Титан» и «Стоик» повествуется о финансисте-«сверхчеловеке», который пришел к горькому выводу о бесплодности накопления и стяжательства. Одно из лучших произведений писателя - роман «Американская трагедия».

Живопись

Американская живопись находилась под сильным влиянием Западной Европы. Для нее были характерны романтизм и реализм, а с конца XIX в.- импрессионизм. Художников романтического направления больше всего интересовали две большие темы - природа и личность. Поэтому широко была распространена портретная живопись. В условиях экономического процветания художники, как правило, рисовали богатых людей и членов их семей. Какой-то особой самобытностью американская живопись еще не отличалась.


Сердце Анд. Фредерик Черч (1826-1900). В 1850-е гг. посетил Южную Америку, после чего прославился в США яркими и впечатляющими изображениями экзотических ландшафтов


Мать и дитя, 1890. Американка М. Кассатт стала первой женщиной, добившейся признания среди импрессионистов. Картины на темы материнства просты, выразительны и полны душевной теплоты

Только после Гражданской войны американские художники перестают ощущать себя неотесанными подмастерьями. Их произведения становятся все более «американскими».

Наиболее известными американскими живописцами XIX в. были представители романтического направления: Коул, Даренд и Бингем. Большой популярностью пользовался портретист Сарджент. Однако типичным американским художником конца столетия принято считать Уинслоу Хомера.


Легкий бриз, 1878. У. Хомер (1836-1910). Эта картина была встречена как величайшее достижение художника. Детская тематика была популярна во второй половине XIX в., как и во времена Гекльберри Финна


Дочери Эдварда Буата, 1882. Дж. Сарджент (1856-1925). Родился в семье богатых американцев в Италии. Всю жизнь провел в Европе, изредка совершая наезды в США. Создал виртуозные светские портреты

Метрополитен-музей

В XIX в. в США началось коллекционирование произведений европейской живописи. Богатые американцы выезжали в Европу и скупали там художественные ценности. В 1870 г. группа общественных деятелей и художников основала в Нью-Йорке Метрополитен-музей - крупнейшее художественное собрание США.

Сегодня в нем хранится около 3 млн произведений мирового искусства. Метрополитен-музей стоит в одном ряду с крупнейшими художественными музеями мира, как Эрмитаж и Третьяковская галерея в России, Лувр в Париже или Британский музей в Лондоне.

Архитектура

Американская архитектура была такой же эклектичной, как и европейская. В ней причудливо переплетались элементы известных вам стилей - готики, рококо и классицизма. Во второй половине XIX в. американцы внесли большой вклад в развитие мировой архитектуры. Им принадлежит заслуга в создании стальной конструкции для больших промышленных и административных зданий.

А началось все с трагического события. В 1871 г. город Чикаго почти полностью выгорел от большого пожара. Надо было перестраивать весь город, что вызвало всплеск различных идей. Группа архитекторов во главе с Луисом Салливеном разработала остов коммерческого небоскреба, в основу которого был положен стальной каркас, наполненный камнем и цементом. В 1880-е гг. сначала в Чикаго, а затем и в других городах появились первые небоскребы, ставшие символом индустриальной мощи Америки.

Использованная литература:
В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX - нач. XX в., 1998.

Последние полтора десятилетия XIX века были отмечены интенсификацией интеллектуальной жизни страны: появилась целая группа мыслителей, пытавшихся разрешить как извечные философские вопросы, так и вопросы социальной справедливости и гуманности. Философы Джозия Ройс, Джордж Сантаяна, Уильям Джеймс, Чарльз Сандерс Пирс, Джон Дьюи, Оливер Уэнделл Холмс как специалист по праву, экономисты и социологи Торстейн Веблен, Герберт Кроули, Лестер Фрэнк Уорд, Генри Джордж и крупнейший мыслитель черной Америки Уильям Дюбуа — все они сетовали на поверхностные суждения и "порочную идеологию", занимавшие "ментальное пространство США".

Новая школа американских философов и психологов стремилась к тому, чтобы абстрактные, казалось бы, рассуждения о материализме, идеализме, детерминизме и свободе воли утвердились в сознании американцев как нечто, непосредственно их касающееся. Таким образом они старались предотвратить вымывание истинно человеческих основ жизни массивным потоком механистических сил.

Издательское дело в стране продолжало интенсивно развиваться. Фермеры, фабричные рабочие, мелкие горожане, каждая этническая группа, жители каждого региона имели теперь собственную газету или журнал.

Одновременно с расширением читательской аудитории происходило ее расслоение. Разборчивый читатель, который ранее жил исключительно в Бостоне и других городах северо-восточного побережья и распространился по всем крупным центрам США, всегда получал журналы, которые соответствовали его духовным и эстетическим запросам и политическим пристрастиям. Теперь же появилась масса изданий, которые обслуживали самую разнообразную публику и ориентировались на ее культурный уровень и вкусы. Разрыв в читательских пристрастиях был настолько огромен, что Америка, казалось, находилась в разгаре культурной гражданской войны. "Между университетской этикой и деловыми этиками, между американской культурой и американским народом, <...> между академическим педантизмом и бульварным сленгом нет и не может быть ничего общего, никакой "нейтральной полосы", — писал известный критик начала XX века В.В. Брукс.

Однако чтение не только газет и журналов, но и художественной литературы наконец-то стало общенациональной привычкой.

Книгопечатание в Америке, начиная с периода Реконструкции, также было явственно ориентировано на два слоя, можно сказать, два класса читателей. Крупные центры книгопродажи — Нью-Йорк, Бостон и Филадельфия поставляли в книжные магазины продукцию для образованных горожан, тогда как "подписные" издательства обеспечивали книгонош, которые разносили "культуру" по мелким городишкам и селам Америки. Огромная, в большинстве своем грамотная, но не слишком рафинированная читательская аудитория: мастеровые, фермеры и члены их семей — заранее заказывала публикацию книг по истории, вопросам морали, медицинской помощи, патриотические или юмористические сочинения и лишь изредка — художественные произведения.

В этих условиях писателям, чтобы достичь успеха, приходилось "выкручиваться" изо всех сил: устраивать публичные лекции (позже — публичные "чтения"), ради популярности, а не только лишь заработка, печататься в дешевых журналах, создавать сценические версии своих произведений, так как посмотревшая "представление" публика охотно заказывала публикацию "понравившегося романа". Карьера литератора требовала талантов бизнесмена, и в 1880-е авторы стали все чаще прибегать к услугам литературных агентов. Однако доходы писателей заметно выросли, по сравнению с довоенными, что во многом и подталкивало к поиску читательской благосклонности. В конечном итоге, это — наряду с прочими обстоятельствами — тормозило развитие литературы.

Американская словесность рубежа веков далеко не сразу пришла в соответствие с масштабностью экономических и социальных сдвигов в стране. Долгое время главные литературные свершения оставались связанными с романтизмом, который продолжал доминировать в поэзии. Проза же, взявшаяся проторить путь реализму, топталась на месте. Во-первых, она не спешила освобождаться от системы ценностей, которые сложились под знаком пуританской идеологии.

Живучести пуританского мировосприятия способствовало то, что оно отнюдь не противоречило новой протестантской этике делового успеха, а, напротив, даже укрепляло ее: "Делайтесь состоятельными! — призывал проповедник Р. Конвелл. — Честно нажитое богатство — лучший путь проповеди Евангелия". Вследствие этого популярные социал-дарвинистские идеи Спенсера (они неизбежно проникли в США из Европы и увлекли писателей молодого поколения — Гарленда, Лондона, Драйзера) парадоксально уживались с требованием целомудренности литературы, по отношению к которому новые реалии жизни и даже оригинальность художественного мастерства оказывались второстепенными.

В этом плане очень показательна творческая судьба Кейт Шопен (1851—1904), талантливого прозаика, крепкого мастера новеллистического жанра и "местного колорита", завоевавшей читательское признание двумя сборниками рассказов из жизни креолов Луизианы "Старожилы Байо" (1894) и "Ночь в Акадии" (1897). Писательница была буквально уничтожена критикой и подвергнута общественному остракизму после публикации романа "Пробуждение" (1899), психологически тонкого и виртуозно выполненного исследования женской души.

Произведение сочли вызывающим и неприличным: его героиня, молодая замужняя дама Эдна Понтилье, совершает супружескую измену, нимало этим не тревожится и вдобавок в финале впадает в непростительный грех самоубийства, причем, даже не из раскаяния, а просто повинуясь минутному импульсу. Общественность была возмущена глубокой безнравственностью героини, не задумывающейся над последствиями своих поступков, и явным сочувствием к ней автора.

В действительности же невероятной явилась не обывательская (в романе нет ни одной откровенной сцены), но художественная смелость К. Шопен. Она новаторски — без авторского комментария и морализаторства — изобразила не до конца еще сложившуюся, а только пробуждающуюся личность юной женщины, распахнутую навстречу всем звукам, краскам и запахам окружающего ее мира. Шокированные читатели и критики попросту не заметили ни красоты и совершенства стиля, ни трагической, без мелодраматизма, силы произведения. Их приговор был окончателен; ошельмованный автор опередившего свое время романа, К. Шопен навсегда ушла из литературы, а через пять лет и из жизни.

Развитие реалистической прозы тормозилось, во-вторых, распространением "улыбающейся" традиции, признанной "наиболее американской", но на деле ограничивающей, сужающей видение писателями такой разносторонней и часто кризисной современной жизни. Эта "улыбка" становилась все более нарочитой и постепенно начала восприниматься едва ли не как "гримаса глупца". Ярчайший пример тому — творчество Уильяма Сидни Портера, писавшего под псевдонимом О. Генри (1862—1910).

Блестящий мастер новеллы и вместе с тем автор, не имеющий себе равных по части "перевязывания ран" простых американцев, он пользовался большой популярностью лишь у самого неразборчивого читателя. Неизменно счастливые развязки его рассказов в конце концов наскучили современникам. Письма и неоконченные рукописи О. Генри свидетельствуют о том, что он не вполне охотно оставался "добрым сказочником", а мечтал о "простой честной прозе".

Своеобразным "ограничителем", в-третьих, было и почти неизбежное стремление литераторов к коммерческому успеху, жертвами которого оказались в США многие писатели. Так, например, Фрэнсис Брет Гарт (1836—1902), приехавший из Олбени в Сан-Франциско в 1870-е, на какое-то время стал самым знаменитым писателем Америки. Один из пионеров "местного колорита", он в своем "Счастье ревущего стана и других рассказах", по сути, выступил создателем популярного образа Дикого Запада, населенного сентиментальными мошенниками, храбрыми отщепенцами и падшими женщинами с золотыми сердцами.

В тридцатипятилетнем возрасте Брет Гарт победителем отправился на восток страны и подписал с крупным журналом "Атлантик Мансли" контракт в 10 тысяч долларов, после чего его литературная карьера быстро закончилась. Его произведения, в которых писатель явно повторялся, не имели успеха, большие долги и горькое разочарование, в конце концов, сделали Гарта добровольным изгнанником. В 1878 он поступил на консульскую службу в Англии и покинул США, как оказалось, навсегда.

И, наконец, серьезнейшей причиной отставания американской словесности как от европейской литературы, так и от темпов социально-политического развития собственной страны, была незрелость национальной реалистической традиции, ее провинциальный характер, обусловленный всеми предыдущими обстоятельствами. Блестяще освоившей романтические принципы изображения действительности, но столкнувшейся с изменившимися жизненными реалиями, литературе США вновь приходилось начинать, практически, с чистого листа, не копируя при этом европейский опыт, который не соответствовал американской специфике. Вновь, как и прежде, требовалась одухотворяющая идея, способная дать импульс художественному развитию.

Неким свежим дуновением явилось оформление и все более уверенная деятельность школ "местного колорита", постепенно освобождавшихся от инерции изящного, "благопристойного" письма, ревнителями которого оставались высокообразованные бостонские "брамины" — Генри Уордсворт Лонгфелло, Джеймс Рассел Лоуэлл и Оливер Уэнделл Холмс. Много сделавший в свое время для национальной культуры, этот триумвират пытался по-прежнему определять эстетические нормы американской словесности, "как будто не было Гражданской войны, и в Америке нет иных регионов, кроме Новой Англии", — как сказал о нем современник.

Конец XIX века исследователи-литературоведы называют поздним амeриканским романтизмом. В этот период в литературном пространстве страны происходит резкое разделение, вызванное Гражданской войной между Севером и Югом. С одной стороны выступает литература aболиционизма, которая в рамках романтической эстетики протестует против рабства с этических и общегуманистических позиций. С другой стороны, литература Юга идеализирующая традиции рабовладельческого строя, встает на защиту исторически обреченного и реакционного уклада жизни.

Мотивы противоборства антигуманистическим законам занимают существенное место в творчестве таких писателей, как Лонгфелло, Эмерсон, Торо и др. Эти же мотивы мы можем наблюдать в творчестве Г. Бичер-Стоу, Д. Г. Уитьера, Р. Хилдрета и др. Сложным сплавом романтических и рeалистических элементов является творчество величайшего американского поэта Уолта Уитмена. Романтическим мироощущением - уже за пределами хронологических рамок романтизма - проникнуто творчество Дикинсон. Романтические мотивы органично входят в творческий метoд Ф. Брет Гарта, М. Твена, А. Бирса, Д. Лондона и других писателей США конца XIX - начала XX столетия.

Необходимо отметить, что американский романтизм существенно отличается от романтизма европейского. Утверждение национальной самобытности и независимости, поиски "национальной идеи" проходят через все искусство американского романтизма. Культура США не имела многовекового опыта, какой имела на тот момент Европа, - к концу XIX века новая нация еще не успела "нажить" предметов и реалий, за которыми могли бы закрепиться романтические ассоциации (такие как тюльпаны Голландии и розы Италии). Но постепенно в книгах Ирвинга и Купера, Лонгфелло и Мелвилла, Готорна и Торо романтический колорит приобретают явления и факты американской природы, истории, географии.

Не менее значимой для американского романтизма стала тема индейцев. Индейцы в Америке с самого начала фактором, с которым связан очень сложный психологический комплекс - восхищения и страха, враждебности и чувства вины. Oбраз "благородного дикаря", жизнь индейцев, ее свобода, естественность, близость к природе могли стать ромaнтической альтернативой капиталистической цивилизации в книгах Ирвинга и Купера, Торо и Лонгфелло. В произведениях этих авторов мы видим свидетельство того, что конфликт двух рас не был фатально неизбежен, а виновны в нем жестoкость и корыстолюбие белых поселенцев. Творчество американских романтиков делают жизнь и культуру индейцев важной составляющей национальной литературы США, передавая её особую образность и колорит. То же относится и к восприятию другого этнического меньшинства - черных американцев южных штатов.

Атмосферу американского Юга передают произведения Д. П. Кеннеди и У. Г. Симмса. Стоит отметить, авторы не смогли до конца избавиться от стереотипов прославления добродетелей "южной демократии" и преимуществ рабовладельческих пoрядков. При всех этих чертах ограниченности "южный" романтизм готовит почву для формирования сложной, многомеpной, но несомненно плодотворной "южной традиции" в литературе США, которая в XX в. представлена именами У. Фолкнера, Р. П. Уоpрена, У. Стайрона, К. Маккалерс, Ш. Э. Грау и др. Писатели-южане нередко остро и справедливо критикуют пороки капиталистического развития Америки, дегуманизирующие последствия буржуазного прогресса, но делают это с политически-реакционных позиций, утверждая, что "радостно, не ведая забот, невольник на плантации живет".

Средние штаты с самого начала отличаются большим этническим и религиозным многooбразием и терпимостью. Здесь закладываются американская буржуазная демократия и особенно быстро развиваются капиталистические отношения. Сo средними штатами связано творчество Ирвинга, Купера, Полдинга, позднее Мелвилла. Оснoвные темы в творчестве романтиков средних штатов - поиски национального героя, интерес к социальной проблематике, размышления о пройденном страной пути, сопоставление прошлого и настоящего Америки.

Для романтизма Новой Англии (Готорн, Эмерсон, Торо, Брайент и др.) характерно в первую очередь стремление к философскому осмыслению американского опыта, к анализу национального прошлого, его идейного и художественного наследия. Этой литературе присуще исследование сложных этических проблем; важное место занимает пересмотр пуританского комплекса религиозных и нравственных представлений колонистов-пуритан XVII-XVIII вв., с которым сохраняется глубинная преемственная связь. В новоанглийском романтизме сильна традиция нравственно-философской прозы, уходящая корнями в пуританское колониальное прошлое Америки. После окончания Гражданской войны в литературе США получает развитие реалистическое направление в литературе. Новое поколение писателей связано с новым регионом: oно опирается на демократический дух американского Запада, на стихию народного устного фольклора и адресует свои произведения самому широкому, массовому читателю. С точки зрения новой эстетики, романтизм перестал отвечать требованиям времени. Резко критиковали романтические "порывы" М. Твен, Ф. Брет Гарт и другие молодые писатели-реалисты. Их противоречия с романтиками вызваны, прежде всего, различным пониманием жизненной правды и способов ее выражения в художественном творчестве. Американские реалисты второй половины XIX в. стремятся к максимальной исторической, социальной и бытовой конкретности, их не устраивает язык романтических аллегорий и символов.

Надо сказать, что отрицание это носит сугубо диалектический характер. В литературе США XX в. присутствуют романтические мотивы и связаны они, как правило, с поиском утраченных высоких идеалов и подлинной духовности, единства человека и природы, с нравственной утопией внебуржуазных человеческих отношений, с протестом против превращения личности в винтик государственной машины. Эти мотивы отчетливо видны в творчестве крупнейших американских художников слова нашего столетия - Э. Хемингуэя и У. Фолкнера, Т. Уайлдера и Д. Стейнбека, Ф. С. Фицджеральда и Д. Д. Сэлинджера. К ним продолжают обращаться и писатели США последних десятилетий.

американский литература роман реалистический

Американская трагедия (сокращенный пересказ)

Теодор Драйзер Классическая проза Классика в пересказе

«Американская трагедия» – самый известный роман классика американской литературы Теодора Драйзера. Книга повествует о трагической судьбе талантливого юноши Клайда Грифитса. Между искренней любовью и большими деньгами он выбирает последнее, страстно желая осуществить заветную «американскую» мечту – во что бы то ни стало из низкого социального слоя пробиться в элиту общества.

И на пути к осуществлению этой цели Клайд не останавливается ни перед чем – он идет на убийство любимой девушки.

Маленькие мужчины

Луиза Мэй Олкотт Детская проза Мировая книжка

Частная школа для мальчиков не отличается строгими правилами поведения. Однако именно здесь растут настоящие мужчины. Мудрые и любящие наставники воспитывают в своих питомцах честность, мужество, трудолюбие и веру в собственные силы. Повесть принадлежит перу всемирно известной американской писательницы Луизы Мэй Олкотт (1832–1888).

Сочинения

Вашингтон Ирвинг Классическая проза Отсутствует Нет данных

Вашингтон Ирвинг (1783—1859), прозванный «отцом американской литературы», был первым в истории США выдающимся мастером мистического повествования. Данная книга содержит одну из центральных повестей из его первой книги «Истории Нью-Йорка» (1809) – «Замечательные деяния Питера Твердоголового», самую известную новеллу писателя «Рип ван Винкль» (1819), а также роман «Жизнь пророка Мухаммеда» (1850), который на протяжении многих лет остается одной из лучших биографий основателя ислама, написанных христианами.

В творчестве Ирвинга удачно воплотилось сочетание фантастического и реалистического начал, мягкие переходы из волшебного мира в мир повседневности. Многие его произведения, украшенные величественными описаниями природы и необычными характеристиками героев, переосмысливают уже известные античные и средневековые сюжеты, вносят в них новизну и загадочность.

Максимка

Константин Станюкович Классическая проза «Морские рассказы»

Это рассказ о трогательной дружбе матроса военного парового клипера «Забияка» – Ивана Лучкина и темнокожего мальчика с американского корабля «Бетси», которого моряки подобрали в открытом океане и назвали Максимкой Забиякиным. Читает: Александр Котов ©℗ ИП Воробьев ©℗ ИД СОЮЗ.

Самые страшные войска

Александр Скутин Юмористическая проза Отсутствует

Американский инструктор в учебном центре морской пехоты объясняет новобранцам: – Есть у русских такой воздушный десант. Один их воздушный десантник с вами тремя – без оружия справится. Но это еще не все. Есть у русских еще морской десант. Эти – и вовсе полные отморозки.

Один их морской десантник вас пятерых уделает, без оружия, как младенцев . Но это еще не самое страшное. Есть у них такой стройбат. Это такие звери , что им вообще боятся оружие давать.

Неприметный холостяк

Пелам Вудхаус Классическая проза Отсутствует

Молодой британский джентльмен решает вложить деньги в постановку пьесы, успех которой должен превзойти даже шедевры Голливуда… Повеса и ловелас неожиданно оказывается в центре сенсационной истории с похищением и ограблением… Замученный сварливой женушкой американский магнат пытается бежать в Англию – но его втягивают в водоворот интриг и шантажа… У любого другого писателя такие сюжеты превратились бы в драмы, детективы и даже триллеры.

Мудрость сердца (сборник)

Генри Миллер Зарубежная классика Отсутствует

Виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, Генри Миллер прославился не только исповедально-автобиографическими романами , но и мемуарно-публицистическими очерками, в которых продолжает рассказывать о множестве своих друзей и знакомых, без которых невозможно представить современное искусство и литературу.

Вашему вниманию предлагается один из сборников его рассказов и эссеистики, «Мудрость сердца», переведенный на русский язык впервые. Также в книгу входит представленная в новой редакции полемическая повесть «Мир секса», в которой Миллер доказывает, что противоречие между его «скандальными» и «философскими» произведениями лишь кажущееся…

Маленькая принцесса. Приключения Сары Кру

Фрэнсис Бёрнетт Детская проза Отсутствует

Героиня повести известной американской писательницы Фрэнсис Бернетт рано осиротела, она отлучена от дома и вообще обделена людской любовью. Но вопреки всему Сара Кру легко переносит грубое обращение детей в пансионе. Девочка считает: «принцесса», как насмешливо ее называют, «должна быть вежливой».

Много чего прощает обидчикам эта «принцесса». Поэтому что она мужественна, наделена чистым и щедрым сердцем, да и к тому же мечтает о своем хрустальном башмачке. Суждено ли сбыться ее мечте?Прочтите эту замечательную книгу и тогда узнаете сами.

Великий Гэтсби

Френсис Скотт Фицджеральд Классическая проза 100 главных книг (Эксмо)

«Великий Гэтсби» – самый известный роман Фрэнсиса Фицджеральда, ставший символом «века джаза». Америка, 1925 год, время «сухого закона» и гангстерских разборок, ярких огней и яркой жизни. Но для Джея Гэтсби воплощение американской мечты обернулось настоящей трагедией.

А путь наверх, несмотря на славу и богатство, привел к тотальному крушению. Ведь каждый из нас в первую очередь стремится не к материальным благам, а к любви, истинной и вечной…

Лунный свет

Майкл Шейбон Большой роман

Впервые на русском – новейший роман признанного мастера современной американской прозы, лауреата Пулицеровской премии, автора таких международных бестселлеров, как «Невероятные приключения Кавалера и Клея», «Союз еврейских полисменов», «Питтсбургские тайны», «Вундеркинды» и др.

Это роман о правде и лжи, о великой любви, о семейных легендах и о большом экзистенциальном приключении. Герой Шейбона преследует Вернера фон Брауна в последние дни Второй мировой войны и охотится во Флориде на гигантского питона, сожравшего кота у соседки-пенсионерки, минирует мост возле Вашингтона, строит модели ракет и лунного города и прячет от жены, известной телезрителям как Ночная ведьма Невермор, старую колоду Таро…

Банковский билет в один миллион фунтов стерлингов

Марк Твен Классическая проза Отсутствует

Предлагаем вашему вниманию аудиозапись книги классика мировой литературы , американского писателя Марка Твена (1835-1910) «Банковский билет в один миллион фунтов стерлингов» в исполнении народного артиста РФ Валерия Гаркалина. Молодой американец Генри Адамс в результате неудачного стечения обстоятельств очутился на другой стороне Атлантики без гроша в кармане.

Бродя по Лондону, он попался на глаза двум чудаковатым братьям, заключившим незадолго перед этим весьма необычное пари, и они, накормив, дали ему конверт с деньгами. Вот только незадача – то, что лежало в конверте, не было деньгами в обычном понимании , и ни разменять, ни купить что либо на этот банковский билет было нельзя.

Лунная долина

Джек Лондон Классическая проза Отсутствует

Роман известного американского писателя Дж. Лондона (1876–1916) «Лунная долина» – это история молодого рабочего , побежденного «железной пятой» промышленного города-спрута и обретающего покой и радость в близкой к природе жизни на калифорнийском ранчо.

Тропик Козерога

Генри Миллер Контркультура Азбука Premium

Генри Миллер – виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, мастер исповедально-автобиографического жанра. Скандальную славу принесла ему трилогия, составленная романами «Тропик Рака», «Черная весна» и «Тропик Козерога»: именно эти книги шли к широкому читателю десятилетиями, преодолевая судебные запреты и цензурные рогатки.

«Тропик Козерога» – это история любви и ненависти, история неисправимого романтика, вечно балансирующего между животным инстинктом и мощным духовным началом, это отражение философских исканий писателя , который, по его собственным словам , был «философом с пеленок»…

Рассказы, юморески. Том 1

Антон Павлович Чехов Классическая проза Отсутствует

В первый том полного собрания сочинений великого русского писателя Антона Павловича Чехова вошли его ранние юмористические рассказы и юморески, печатавшиеся под псевдонимом Антоша Чехонте. Содержание В вагоне Встреча весны (рассуждение) Грешник из Толедо Дополнительные вопросы к личным картам статистической переписи, предлагаемые Антошей Чехонте Жены артистов Жизнь в вопросах и восклицаниях За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь За яблочки Забыл!!! Задачи сумасшедшего математика Зеленая коса (к рисунку художника Чехова) И то и ce – письма и телеграммы И то и ce – поэзия и проза Исповедь, или Оля, Женя, Зоя (письмо) Календарь будильника на 1882 год.

Март-апрель Каникулярные работы институтки Наденьки N Комические рекламы и объявления (Сообщил Антоша Чехонте) Контора объявлений Антоши Ч. Мой юбилей На волчьей садке Папаша Перед свадьбой Петров день Письмо к ученому соседу По-американски Салон де варьете Темпераменты Суд Тысяча одна страсть Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.

Humour stories. Юмористические рассказы

Коллективные сборники Юмористическая проза Отсутствует

В сборник включены юмористические рассказы известных английских и американских писателей Роберта Чарльза БЕНЧЛИ, Джеймса Гровера ТЕРБЕРА, Александра Хампфриса ВУЛЛКОТТА, Стивена Батлера ЛИКОКА. Текст рассказов прочитан на английском и русском языках.

Аудиокнига будет интересна всем владеющим основами английского языка и совершенствующим свои навыки в нем. 1. Robert Charles Benchley – Kiddie-Kar Travel 2. James Grover Thurber – The Spreading “You Know” 3. Alexander Humphreys Woollcott – Capsule Criticism 4.

Stephen Butler Leacock – Mrs Newrich Buys Antiques 5. Роберт Чарльз Бенчли – Путешествие не по-детски 6. Джеймс Гровер Тербер – Это вездесущее «знаете ли» 7. Александр Хампфрис Вуллкотт – Мини-рецензия 8. Стивен Батлер Ликок – Миссис Нувориш покупает антиквариат.

Приключения маленького лорда

Фрэнсис Бёрнетт Детская проза Отсутствует

‘Приключения маленького лорда’ – замечательное произведение одной из величайших американских детских писательниц Фрэнсис Элизы Бернет. Можно много раз повторять о значимости произведений этой известной писательницы, старавшейся, по ее собственным словам, всеми силами души ‘сделать мир счастливее’, но скажем лишь, что произведения Бернет переиздавались многие десятки раз, неоднократно экранизировались, а в центральном парке Нью-Йорка выставлены статуи героев ее детских книг.

Фиеста (И восходит солнце)

Эрнест Миллер Хемингуэй Классическая проза Отсутствует

Впервые дебютный роман Эрнеста Хемингуэя «Фиеста» был опубликован в 1926 году, в США. И кто знает, не напиши Хемингуэй свою «Фиесту», возможно праздник Святого Фермина, проходящий с 6 по 14 июля в Памплоне, и не стал бы таким популярным событием, каким является сегодня.

Париж 20-е годы прошлого столетия. Американский журналист Джейк Барнс каждую ночь проводит с друзьями в баре на бульваре Монпарнас, надеясь, что алкоголь поможет ему залечить душевные и телесные раны, нанесенные Первой мировой войной. Так продолжается до тех пор, пока он не попадает на праздник фиесты в испанской Памплоне… Copyright © 1926 by Charles Scribner`s Sons Copyright renewed © 1954 by Ernest Hemingway © Перевод В.

Топер (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В. А. ©&℗ ИД СОЮЗ Продюсер издания: Владимир Воробьёв.

Стрингер. Русские forever. Остросюжетная проза

Александр Ярушкин Приключения: прочее Отсутствует Нет данных

Владелец автомастерской в Сан-Франциско Олег Куприянов в прошлой, доамериканской жизни работал в уголовном розыске. С легкой руки журналиста-стрингера Дениса Гребски, помогая ему в расследованиях, Куприянов получил лицензию частного детектива… Похищенный американский муж молодой русской женщины, похитители, неожиданно заговорившие по-русски, пропавшие 3 миллиона долларов и обвинение в их краже.

С этим приходится столкнуться Олегу, взявшемуся за своё первое крупное дело в качестве детектива.

Все новые сказки (сборник)

Лоренс Блок Ужасы и Мистика Отсутствует Нет данных

Это не добрые рождественские сказки, которые так хорошо читать детям на ночь. Это страшные истории о тьме, которая стоит за порогом и ждет, когда ты сделаешь один неверный шаг, о странных и жутких существах, которые бродят за окном и иногда заглядывают по твою душу.

Нил Гейман и Эл Саррантонио собрали лучшие рассказы в жанре хоррор и саспенс, написанные признанными мастерами американской прозы (Чак Паланик, Майкл Муркок, Уолтер Мосли, Майкл Суэнвик…). Перед вами – коллекция умных, тонких, изысканно интеллектуальных, захватывающих и по-настоящему страшных историй: дверь, через которую Бездна всматривается в человека.

Переплет

Пелам Вудхаус Классическая проза Отсутствует

Молодой британский джентльмен решает вложить деньги в постановку пьесы, успех которой должен превзойти даже шедевры Голливуда… Повеса и ловелас неожиданно оказывается в центре сенсационной истории с похищением и ограблением… Замученный сварливой женушкой американский магнат пытается бежать в Англию – но его втягивают в водоворот интриг и шантажа… У любого другого писателя такие сюжеты превратились бы в драмы, детективы и даже триллеры.

Но если за дело берется Пелам Г. Вудхаус, значит, речь идет об искрометном, не знающем себе равных, юморе!

Ответственное задание

Владимир Горбань Юмористическая проза Отсутствует Нет данных

По заданию руководства США и лично президента в условиях разразившегося мирового экономического кризиса известная американская журналистка Дайана Роуз отправляется в Россию с целью выведать, что такое русский пофигизм. В Российской глубинке с ней происходят невероятные по накалу страстей события, в отдаленной провинции она встречается с весьма неординарными людьми.

Главные события разворачиваются в деревне Большая Лоботрясовка, славящаяся отчаянным своим пофигизмом…

Джим с Пиккадилли

Пелам Вудхаус Классическая проза Отсутствует

Великолепный Джимми Крокер, юный американский наследник, одержимый желанием превратиться в британского аристократа, вынужден признать, что на элегантной Пиккадилли, в отличие от родного Бродвея, его ждут одни неприятности…

Джин Уэбстер Детская проза Отсутствует

Джин Уэбстер (Элис Джейн Чендлер) – американская писательница, внучатая племянница Марка Твена. Она прожила всего сорок лет, умерла во время родов. Ее повести в письмах принесли ей мировую славу. Поставленный на Бродвее по мотивам этих произведений спектакль, созданные в разные годы киноверсии имели шумный успех.

В первой экранизации роль героини сыграла знаменитая актриса немого кино Мери Пикфорд. "Длинноногий дядюшка" – очень известное произведение Джин Уэбстер. Кто он такой, Длинноногий Дядюшка? Молодая воспитанница колледжа видела его только однажды, со спины.

Он устроил ее в колледж с условием, что она будет писать ему письма без надежды на ответ. И исчез из ее жизни… Пытаясь разгадать тайну Длинноногого Дядюшки, в действительности девочка-подросток открывает мир и собственную душу. Это трогательное, полное юмора произведение оставляет ощущение свежести и тепла.

Легкий и доступный язык Уэбстер делает книгу привлекательной даже для тех, кто еще только начинает изучать английский язык.

Женщины в любви

Дэвид Герберт Лоуренс Классическая проза Отсутствует

Дэвид Герберт Лоуренс (1885–1930) – английский романист, поэт, эссеист, чье творчество вызывало полярные суждения читателей, критиков и общественности. Его романы «Любовник леди Чаттерли», «Сыновья и любовники», «Радуга» и «Женщины в любви» вошли в ряд 100 лучших романов XX в.

Ими зачитывались и в то же время осуждали как непристойные. Роман «Женщины в любви» был издан в 1920 году ограниченным тиражом. История двух жаждущих страстей сестер Гудрун и Урсулы и их возлюбленных мужчин Джеральда и Руперта, разочаровавшихся в жизни и в любви к женщинам, вызвал шквал негодования у консервативной части английского общества.

В 1922 году состоялся громкий цензурный процесс. Впоследствии роман был экранизирован известным американским режиссером Кеном Расселом. Исполнительница главной роли Гленда Джексон в 1970 году была удостоена премии «Оскар». На русском языке роман впервые был опубликован в 2006 году Институтом соитологии совместно с издательством «Азбука-классика».

Мартин Иден

Джек Лондон Классическая проза Отсутствует

Знаменитый роман выдающегося американского писателя Джека Лондона (1876-1916) «Мартин Иден». Во многом, автобиографический, являющийся одним из самых читаемых произведений писателя, роман рассказывает о жизни человека из самых низов, ставшего знаменитым писателем.

Добившись в жизни очень многого, Мартин Иден принимает решение уйти из жизни…

Истории сказочной страны Мо и ее волшебного короля

Лаймен Фрэнк Баум Детская проза Отсутствует Нет данных

Предлагаем вниманию юных читателей впервые переведенную на русский язык книгу величайшего американского сказочника Лаймена Френка Баума, больше известного у нас как автора «Волшебника страны Оз». Книга о невероятной стране Мо была написана на год раньше «Волшебника» и не получила столь же большой популярности.

Ее знают преимущественно в англоязычных странах. Произошло это потому, что книга оказалась слишком сложной для перевода – вся она переполнена каламбурами, герои ее чересчур фантасмагоричны и слишком нереальны для того, чтобы воспринимать их всерьёз.

Мартин Иден

Джек Лондон Классическая проза Отсутствует

Двадцать первый том «Полного собрания сочинений» выдающегося американского писателя Джека Лондона (1876-1916) включает в себя роман «Мартин Иден». Во многом, автобиографический роман, являющийся одним из самых читаемых произведений писателя, рассказывает о жизни человека из самых низов, ставшего талантливым и даже знаменитым писателем.

Добившись в жизни очень многого, Мартин Иден решает уйти из жизни… Мартин боролся во мраке, без света, без одобрения, начиная уже испытывать отчаяние. Даже Гертруда стала коситься на него; сначала она, как добрая сестра, поощряла то; что казалось ей ребяческой дурью; но потом она, опять-таки как добрая сестра, начала беспокоиться.

Ей стало казаться, что ребяческая дурь уже переходит в сумасшествие. Мартин, заметив ее тревожные взгляды, страдал от них еще больше, чем от грубых и откровенных насмешек мистера Хиггинботама. Он продолжал верить в себя, но он был одинок в своей вере.

Книги в моей жизни (сборник)

Генри Миллер Зарубежная классика Отсутствует

Генри Миллер – виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, мастер исповедально-автобиографического романа. Все его книги представляют собой своего рода полемику, разговор на равных с теми, кого он считал своими учителями, и нигде это не чувствуется столь явно, как в произведениях, вошедших в данный сборник, – «Книги в моей жизни» и «Время убийц: Этюд о Рембо».

«Книга эта… имеет целью завершить историю моей жизни, – пишет Миллер в предисловии. – Книги рассматриваются здесь как жизненный опыт… В поисках знания или мудрости всегда лучше идти прямо к источнику. Источником же служит вовсе не ученый или философ, не мастер, святой или учитель, сама жизнь – непосредственный опыт жизни».

Да и сегодня роман не потерял своей актуальности: олигархи, террористы, тайные агенты… Говорят, что рано или поздно правда всегда выходит наружу. Я что-то сомневаюсь в этом. Вот уже прошло девятнадцать лет, и, несмотря на все наши усилия, мы не смогли открыть, кто бросил бомбу.

Без сомнения, это был какой-нибудь ставленник Железной пяты, но он как-то удивительно сумел увернуться от розысков наших тайных агентов. Ни разу не напали они на его след. А теперь, когда прошло столько времени, ничего не остается, как только отнести этот случай к числу неразгаданных тайн истории.

Генри Миллер Контркультура Роза распятия

Генри Миллер – виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, мастер исповедально-автобиографического жанра. Скандальную славу принесла ему «Парижская трилогия» – «Тропик Рака», «Черная весна», «Тропик Козерога»; эти книги шли к широкому читателю десятилетиями, преодолевая судебные запреты и цензурные рогатки.

Следующим по масштабности сочинением Миллера явилась трилогия «Распятие розы», начатая романом «Сексус», продолженная «Плексусом» и оконченная «Нексусом». Да, прежде эти книги шокировали, но теперь, когда скандал давно утих, осталась сила слова, сила подлинного чувства, сила прозрения, сила огромного таланта.

В романе, ставшем последним крупным произведением Миллера, современный классик с новым задором исследует любимые темы: друзья и люди как живые книги, Достоевский, Гамсун, Рембо, живопись, критика общества потребления, противопоставление США и Европы, любовь и искусство накануне отъезда в Париж… Содержит нецензурную брань.

Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк Классическая проза Отсутствует

Впервые роман был опубликован в 1959 году в иллюстрированном издании «Кристалл», как «роман с продолжением». В 1961 году, после правки и редактирования автором, более объемная версия романа была издана в американском переводе, но уже под названием «Heaven has no favorites».

Немецкая версия романа «Der Himmel kennt keine Gunstlinge», имела большой читательский успех в Германии, однако получила негативную критику. Ремарка обвиняли в сентиментальности, отсутствии стиля. И все же, несмотря на все нарекания и замечания, те же критики не могли не отметить, что «роман захватывающий и от него невозможно оторваться».

Начало 50-х годов. Автогонщик Клэрфе приезжает навестить своего давнего друга в санаторий «Монтана». Там же он знакомится со смертельно больной девушкой Лилиан. Устав от строгих правил санатория, от рутины и однообразия она принимает решение бежать вместе с Клэрфе туда, где есть другая жизнь, жизнь – которая говорит языком книг, картин и музыки, жизнь, которая манит и будит тревогу.

У обоих беглецов, несмотря на всю несхожесть, есть одна общая черта – отсутствие уверенности в будущем. Клэрфе живет от гонки до гонки, а Лилиан знает, что ее болезнь прогрессирует, и жить ей осталось совсем недолго. Их роман развивается очень стремительно, они любят друг друга на грани обреченности, как только могут любить люди, каждый шаг которых сопровождается тенью смерти… Издание осуществлено в рамках соглашения с Фондом Лэте Паулетте Ремарк с/о Литературным Агентством Морбукс и Литературным Агентством Синопсис © Э.

Эдгар Аллан По Классическая проза Отсутствует Нет данных

Эдгар Алан По – легенда американской литературы. Кажется все её жанры и направления выросли из его творчества. Это его мрачная загадочная фигура проходит через все шедевры, рождённые в Новом Свете. Его собственные произведения полны мрака и мистики. Загадочные покойники, таинственные звери, Сфинкс, король Чума и сам Дьявол – вот его излюбленные герои.

Но нет-нет да проглянет сквозь всю эту чертовщину его добрая лукавая улыбка. Таков уж загадочный создатель «Золотого жука»! Золотой жук Король Чума Несколько слов с мумией Тысяча вторая сказа Шахерезады Украденное письмо Четыре зверя в одном.

Best american stories

Отсутствует Классическая проза Отсутствует

Лучшие рассказы американских писателей Марка Твена, Джека Лондона и О. Генри звучат на английском языке в исполнении носителей языка. Для удобства восприятия на диске представлены тексты рассказов: вы можете не только слушать текст, но и читать его. Каждый рассказ сопровождается упражнениями на аудирование, которые помогут слушателю проверить, насколько хорошо он воспринимает текст.

Тексты и упражнения адаптированы для уровня Intermediate. Mark Twain. The ?1,000,000 Bank-Note Марк Твен. Банковский билет в миллион фунтов стерлингов Юмористическое повествование о приключениях небогатого молодого человека с миллионом фунтов стерлингов в кармане.

Jack London. Brown Wolf Джек Лондон. Бурый волк История пса, попавшего из безбрежных просторов Аляски в богатый дом в Калифорнии. O. Henry. While the Auto Waits О. Генри. Пока ждет автомобиль Рассказ о любви, иллюзиях и желаниях, написанный в типичной для О.

Генри романтико-иронической манере.

Замри, как колибри (сборник)

Генри Миллер Современная зарубежная литература Отсутствует 1948, 1962

Виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, Генри Миллер прославился не только исповедально-автобиографическими романами, но и мемуарно-публицистическими очерками, в которых продолжает рассказывать о множестве своих друзей и знакомых, без которых невозможно представить современное искусство и литературу.

Вашему вниманию предлагается один из сборников его документальных рассказов и художественной эссеистики «Замри, как колибри», переведенный на русский язык впервые. Также в книгу входят две представленные в новой редакции повести: «Улыбка у подножия веревочной лестницы», написанная по заказу знаменитого художника Фернана Леже и призванная сопровождать сборник его работ на тему цирка, и «Бессонница, или Дьявол на воле» – история любви уже пожилого Миллера к его последней жене – японской киноактрисе и джазовой певице.

Железный пар

Павел Крусанов Современная русская литература Проза нашего времени (АСТ)

Павел Крусанов – прозаик, коренной петербуржец, в юности играл рок-н-ролл, в зрелости стал одним из лидеров «петербургских фундаменталистов», автор книг «Укус ангела», «Американская дырка», «Бом-бом», «Мёртвый язык», «Царь головы». Финалист премии «Национальный бестселлер».

Герои нового романа «Железный пар» – братья-близнецы. Один – реставратор старинных книг, одержим идеей выведения новой, безгрешной, человеческой породы. Чтобы заинтересовать сильных мира сего своим проектом, ему необходимо переплести свой трактат, используя чудодейственный материал, естественные элементы которого можно добыть только в Таджикистане, в горящих копях Ягнобской долины.

Воплотить эти идеи в жизнь ему поможет брат: он собирает экспедицию и отправляется в путешествие, которое изменит их судьбы, а, может быть, и всего человечества…

American short stories

Коллективные сборники Классическая проза Отсутствует

В сборнике представлены произведения трех известных американских писателей, внесших немалый вклад в мировую литературу. Он будет интересен людям, владеющим основами английского языка и совершенствующим свои навыки в нем. Frank Norris. The ship that saw a ghost Jack London.

To build a fire Edgar Allan Poe. The pit and the pendulum НОРРИС Бенжамин Фрэнклин – американский писатель и журналист периода «прогрессивной эры», одним из первых принёсший французский натурализм в американскую литературу. ЛОНДОН Джек – американский писатель, автор приключенческих рассказов и романов.

The Son of the Wolf: Tales of the Far North

Джек Лондон Классическая проза Отсутствует

Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффит) – американский писатель. В юности он переменил множество случайных профессий, путешествовал и даже просидел месяц в тюрьме за бродяжничество. В северных рассказах Лондон противопоставляет цивилизации мир нетронутой природы, но, веря в благодетельную природу, не перестает преклоняться перед техническими и культурными достижениями цивилизации.

В его произведениях – жизнь простая и жестокая, требующая от людей выдержки, мужества, силы воли и выносливости. Писатель поэтизирует право сильного, любуется проявлениями анархического начала в своих героях. Аудиокнига прочитана профессиональным американским актером Адамом Маскиным на английском языке.

Сестра Керри

Теодор Драйзер Классическая проза Отсутствует

Теодор Драйзер (1871–1945) – выдающийся американский писатель и общественный деятель. Мировую славу ему принесла трилогия «Титан», «Стоик» и «Финансист», а вершиной творчества стала «Американская трагедия». «Сестра Керри» (1900) – первый роман Драйзера.

Книга повествует о том, как в действительности воплощается в жизнь пресловутая «американская мечта», когда человек из низов общества, преодолевая препятствия, движется к поставленной цели и достигает высот успеха. Главная героиня романа – Каролина (Керри) Мибер, восемнадцатилетняя провинциалка из неимущей семьи.

Приехав к старшей сестре в Чикаго, она вынуждена устроиться на тяжёлую, низкооплачиваемую работу на фабрике: никуда больше её не берут. Изнуряющая бедность толкает хрупкую девушку на путь содержанки – любовницы успешных мужчин, которые манипулируют ею, прельщая лживыми обещаниями.

Меж тем Керри мечтает о карьере актрисы. Исполнится ли её мечта, вы узнаете, прослушав аудиоверсию романа. © & ℗ OOO «1C-Паблишинг» Перевод – Марк Волосов Музыка – Вячеслав Тупиченко.