Чернышевский что делать образ рахметова. Что делать характеристика образа рахметова. Рахметов - герой романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?"

Мне кажется, что великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин недаром назвал Фонвизина Дениса Ивановича – “Смелым властелином сатиры”. Именно Фонвизин в свое время основал такое направление в литературе как русский реализм. В своем творчестве писателю удавалось поднимать на поверхность пороки общества, особенно господствующих классов России. Он боролся с несправедливостью и произволом государства. Фонвизин был удивительно наблюдательным писателем, ему удавалось отобразить в своем творчество те проблемные места общества, о которых до него никто не говорил. Стоило ему увидеть какое-либо проявление беззакония и несправедливости, как из под его пера выходила новая и очень метка сатира, изобличающая это.

Денису Ивановичу Фонвизину не приходилось выдумывать персонажей своих произведений – он наблюдал их пороки и их самих в своей жизни. Писатель старался показать своим читателям то, как отсутствие понятий о нравственности и морали “оскотинивает” человека, превращает его в глупое животное. Именно отсюда, по мнению автора, и идет неоправданная жестокость помещиков к своим крепостным крестьянам.

Мне очень нравится сатира Дениса Ивановича Фонвизина. Он был честен перед своими читателями, и не боялся ответственности за свои произведения, нес людям правду! И, по моему скромному мнению, Пушкин был абсолютно прав, когда назвал Фонвизина “Смелым властелином сатиры”. Лучше его охарактеризовать невозможно!

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы. Смелый властелин сатиры, писатель большого дарования, беспощадный...
  2. Среди русских писателей, имевших дар видеть и передавать все нелепое в жизни, первым был Фонвизин. В своих произведениях он искусно...
  3. Замысел комедии “Недоросль” возник у Дениса Фонвизина в 1778 году, а четыре года спустя он представил пьесу своим друзьям. Но...
  4. Пушкин очень высоко ценил творчество Дениса Ивановича Фонвизина, писавшего при Екатерине II. Он усматривал в Гоголе его преемника. Главный герой...
  5. Маяковскому принадлежит фраза, которая позволяет понять особенности его творчества: “В наше время тот – поэт, тот – писатель, кто полезен”....
  6. Проходит шестьдесят лет после возвращения хоббита Бильбо Бэггинса в Шир. Ему исполняется сто десять лет, но внешне он совсем не...
  7. Впрочем, не меньше в комедии положительных образов. Присланный для проверки имения Простаковой казенный чиновник Правдин является воплощением справедливости, законности и...

Волшебный край! там в стары годы,

Сатиры смелой властелин,
Блистал Фонвизин, товарищ свободы...

А. Пушкин

Восемнадцатый век в истории русской литературы оставил немало замечательных имен. Но если бы требовалось назвать писателя, в произведениях которого глубина постижения нравов своей эпохи была бы соразмерна смелости и мастерству в обличении пороков господствующего сословия, то прежде всего следовало бы упомянуть Дениса Ивановича Фонвизина.

Фонвизин вошел в историю национальной литературы как автор знаменитой комедии "Недоросль". Но он был и талантливый прозаик. Дар сатирика сочетался в нем с темпераментом прирожденного публициста. Бичующего сарказма фонвизинской сатиры страшилась императрица Екатерина II. Непревзойденное художественное мастерство Фонвизина отмечал в свое пора Пушкин. Поражает оно нас и поныне.

Будучи одним из наиболее ярких деятелей просветительского гуманизма в России XVIII века, Фонвизин воплощал в своем творчестве тот подъем национального самосознания, каким была отмечена эта пора. В разбуженной петровскими реформами огромной стране выразителями этого обновленного самосознания выступили лучшие представители русского дворянства. Фонвизин воспринимал идеи просветительского гуманизма особенно остро, с болью сердца наблюдал он нравственное опустошение части своего сословия. Сам Фонвизин жил во власти представлений о высоких нравственных обязанностях дворянина. В забвении дворянами своего задолженности перед обществом он видел причину всех общественных зол: "Мне случилось по своей земле поездить. Я видел, в чем большая часть носящих имя дворянина полагает свое любочестие. Я видел множество таких, которые служат, или, паче, занимают места в службе для того только, что ездят на паре. Я видел множество других, которые пошли тотчас в отставку, как скоро добились права впрягать четверню. Я видел от почтеннейших предков презрительных потомков. Словом, я видел дворян раболепствующих. Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце". Так писал Фонвизин в 1783 году в письме к сочинителю "Былей и небылиц", то есть к самой императрице Екатерине И.

Фонвизин включился в литературную жизнь России в тот момент, когда Екатерина II поощряла заинтересованность к идеям европейского Просвещения: на первых порах она заигрывала с французскими просветителями - Вольтером, Дидро, Д"Аламбером. Но очень скоро от либерализма Екатерины не осталось и следа.

Волей обстоятельств Фонвизин оказался в самой гуще внутриполитической борьбы, разгоревшейся при дворе. В этой борьбе одаренный блестящими творческими способностями и острой наблюдательностью Фонвизин занимал место писателя-сатирика, обличавшего продажность и беззаконие в судах, низменность нравственного облика приближенных к престолу вельмож и поощряемый высшими властями фаворитизм.

Н. И. Новиков со своими сатирическими журналами "Трутень" и "Живописец", Фонвизин со своими публицистическими выступлениями и бессмертным "Недорослем" и, наконец, А. Н. Радищев со знаменитым "Путешествием из Петербурга в Москву" - таковы вехи формирования традиции наиболее радикальной линии русского дворянского Просвещения, и не случайно любой из трех выдающихся писателей эпохи подвергся преследованиям со стороны правительства. В деятельности этих писателей зрели предпосылки той первой волны антисамодержавного освободительного движения, которое позже назвали этапом развития дворянской революционной мысли.

Мне кажется, что великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин недаром назвал Фонвизина Дениса Ивановича – «Смелым властелином сатиры». Именно Фонвизин в своё время основал такое направление в литературе как русский реализм. В своём творчестве писателю удавалось поднимать на поверхность пороки общества, особенно господствующих классов России. Он боролся с несправедливостью и произволом государства. Фонвизин был удивительно наблюдательным писателем, ему удавалось отобразить в своём творчество те проблемные места общества, о которых до него никто не говорил. Стоило ему увидеть какое-либо проявление беззакония и несправедливости, как из под его пера выходила новая и очень метка сатира, изобличающая это.

Денису Ивановичу Фонвизину не приходилось выдумывать персонажей своих произведений – он наблюдал их пороки и их самих в своей жизни. Писатель старался показать своим читателям то, как отсутствие понятий о нравственности и морали «оскотинивает» человека, превращает его в глупое животное. Именно отсюда, по мнению автора, и идёт неоправданная жестокость помещиков к своим крепостным крестьянам.

Мне очень нравится сатира Дениса Ивановича Фонвизина. Он был честен перед своими читателями, и не боялся ответственности за свои произведения, нёс людям правду! И, по моему скромному мнению, был абсолютно прав, когда назвал Фонвизина «Смелым властелином сатиры». Лучше его охарактеризовать невозможно!