Эпизод в лысых горах анализ. III. Работа над эпизодом «В имении Болконских Лысые Горы». Тест на интерактивной доске

Вариант 1.

Уровень А

    Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с 2 ?

    С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т? Сила тяги двигателей 80кН.

    На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

    Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с2 ?

Уровень В

    Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движения.

    Пуля массой 7,9г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45см со скоростью 54км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.

    Электровоз развивает силу тяги 700кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если сила сопротивления движению 160кН?

Вариант 2.

Уровень А.

    Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

    Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?

    Судно буксируют три баржи, соединенные последовательно. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000Н, для второй – 7000Н, а для третьей – 6000Н. Сопротивление воды для самого судна 11000Н. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке этих барж, считая, что баржи движутся равномерно.

    К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело?

Уровень В

    Порожный грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с 2 ?

    На автомобиль массой 2т действует сила трения 16кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50м?

    Мальчик массой 50кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20м за 10с. Чему равна сила трения, действующая на санки?

Вариант 1.

Уровень А

1. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?

2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т? Сила тяги двигателей 80кН.

3. На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

4. Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с2 ?

Уровень В

1. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движения.

2. Пуля массой 7,9г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45см со скоростью 54км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.

3. Электровоз развивает силу тяги 700кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если сила сопротивления движению 160кН?

Вариант 2.

Уровень А.

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?

3. Судно буксируют три баржи, соединенные последовательно. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000Н, для второй – 7000Н, а для третьей – 6000Н. Сопротивление воды для самого судна 11000Н. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке этих барж, считая, что баржи движутся равномерно.

4. К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело?

Уровень В

1. Порожный грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с2?

2. На автомобиль массой 2т действует сила трения 16кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50м?

3. Мальчик массой 50кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20м за 10с. Чему равна сила трения, действующая на санки?














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.

Цели урока:

  • Повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона;
  • Проверка знаний учащихся по теме "Законы Ньютона";
  • Формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Повторить и обобщить законы Ньютона;
  • Закрепить и проверить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

Развивающие:

  • Развивать навыки подачи полного и правильного ответа;
  • Развивать умение применять полученные знания к решению задач;
  • Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

  • Воспитать познавательный интерес к изучению физических законов и явлений;
  • Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;

Необходимое оборудование и материалы:

  • два цилиндра, связанные нитью,
  • штатив с муфтой,
  • монета с линейкой,
  • компьютер с проектором, презентация к уроку, выполненная в PowerPoint,
  • интерактивная доска.

А также к уроку прилагается буклет .

Ход урока

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Я, надеюсь, что мы сегодня с вами плодотворно поработаем на уроке. И хотелось бы, чтобы этот урок оказался интересным для всех.

Наш урок посвящен повторению и обобщению знаний по теме: "Законы Ньютона". А эпиграф: "Истина - это то, что выдерживает проверку опытом" (Идет обсуждение значения слов эпиграфа).

План урока

  1. Инерциальные системы отсчета. Первый Закон Ньютона.
  2. Что такое сила? Второй Закон Ньютона.
  3. Третий Закон Ньютона.
  4. Силы, существующие в природе
  5. Проявление изученных закономерностей в окружающей жизни.
  6. Домашнее задание

2. Актуализация опорных знаний

Как вы видите из плана урока - сейчас мы с вами будем говорить о законах Ньютона. Вы помните из курса физики 7 класса, что основными источниками физических знаний являются наблюдения и опыты. Поэтому сегодня мы не только будем решать задачи, но и выполнять экспериментальные задания, смотреть эпизоды из любимых мультфильмов. А затем посмотрим, действительно ли выполняются законы Ньютона или встречаются нарушения данных законов. Вначале вспомним, как они формулируются.

Первый закон Ньютона?

Второй закон Ньютона?

Третий закон Ньютона?

Какие силы вам известны?

Со стороны чего они действуют на тело?

Но по третьему закону Ньютона, тела взаимодействуют, т.е. и тело, в свою очередь, действует на:. что? А каких силах идет речь в этом случае?

3. Закрепление и систематизация знаний

Теперь перейдем к обсуждению взаимодействия Земли и тела. То, что Земля притягивает к себе все тела и действует на тела с определенной силой, для нас очевидно. Но можем ли мы действовать на Землю с определенной силой. Мы не видим проявления этой силы, но это вовсе не значит, что ее нет.

Слайд №9

1) Происходит обсуждение взаимодействия Земли и тела.

Человек стоит на стуле. Со стороны Земли на него действует сила, допустим 600 Н. По третьему Закону Ньютона на Землю со стороны человека тоже действует сила 600 Н. Почему же Земля не падает на человека?

С точки зрения теории:

По третьему закону Ньютона: F 1 = F 2 ;

По второму закону Ньютона: m 1 a 1= m 2 a 2 ;

Вывод: чем больше масса, тем меньше ускорение тела, т.е. изменение его скорости.

2) Экспериментальное задание №1

Оценивают опытным путем данный вывод. На столе штатив с муфтой и лапкой, два связанных цилиндра. Идет наблюдение взаимодействия данных цилиндров и перед учащимися стоит задача: проследить, на какой угол будет отклоняться каждый цилиндр после взаимодействия, сравнить эти углы и сравнить массы цилиндров, взвешивая их на весах. Опыт проводят не менее трех раз.

Итак, какие результаты вы получили? (тела равной массы - углы равны; чем больше масса, тем меньше угол отклонения, хотя время взаимодействия одинаково).

Итак, цилиндры в результате взаимодействия приобрели разные по модулю скорости, а, следовательно, и разные по модулю ускорения: у цилиндра с меньшей массой ускорение больше. В случае равных масс ускорения одинаковы. Мы действительно убедились в том, что, чем больше масса, тем меньше ускорение.

3) Экспериментальное задание №2.

Взять линейку, на которую положить монету. Если вы медленно потянете линейку, монета будет передвигаться вместе с ней.

Вопрос: Что происходит с монетой, если вы резко выдернете линейку. Почему?

4) Сообщения учащихся

Можно дать учащимся заранее подготовить сообщение "Интересные факты из истории жизни И. Ньютона" и заслушать на уроке (минут на пять) или учащиеся могут составить презентацию про И. Ньютона.

5) Решение качественных задач

Задачи на законы Ньютона подсказывает сама жизнь. Все, наверное, в детстве видели мультфильм "Ну, погоди!". Там был эпизод: волк хочет догнать корабль с зайцем, садится в парусную лодку и заставляет лодку двигаться, дуя в парус.

В данной папке содержатся видеофайлы (эпизоды из мультфильмов "Ну - погоди", "Приключения Барона Мюнхгаузена").

Слайд №10

На слайде имеется фотография волка (<Рисунок1>), который дует в парус. А также есть видеофайл <Приложение1 > в папке, который можно посмотреть, если установлены кодеки для просмотра видео. То есть вместо фотографий можно показать соответствующее приложение (В презентации я не устанавливаю ссылку на видеофайл, так как может не сработать).

Давайте ребята посмотрим этот эпизод. Скажите, соответствует ли эта ситуация тому, о чем мы с вами сегодня говорили на уроке? Обсуждение: По третьему закону Ньютона, выходящий из "волка" воздух действует на него с той же по модулю силой, с какой волк воздух выдыхает. И именно с этой силой воздух действует на парус. Но волк и лодка с парусом - единое целое. Силы оказываются приложенными не к разным телам, а к одному. Эти силы равны по модулю и противоположны по направлению. Их равнодействующая равна нулю. А по первому закону Ньютона скорость тела при этом - величина постоянная, в данном случае нуль. <Приложение1>

Слайд №11

На слайде фотография барона Мюнхгаузена (<Рисунок2>), тянущего себя за волосы. А также есть видеофайл <Приложение2 >, который можно посмотреть, если установлены кодеки для просмотра видео. То есть вместо фотографий можно показать соответствующее приложение (В презентации я не устанавливаю ссылку на видеофайл, так как может не сработать).

Эпизод из мультфильма "Приключения Барона Мюнхгаузена". Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обоснуйте невозможность этого. (Так как сила, действующая на голову вверх, равна силе, действующей вниз в плече). <Приложение2 >

Слайд №12

История о том как "лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись", известна всем. И результат тоже известен", а воз и ныне там". Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Напоминаю:

Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад,
А щука тянет в воду.

(Басня утверждает, что "воз и ныне там", другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна О. Лебедь помогает раку и щуке её тяга направлена против силы тяжести, она уменьшает трение колёс о землю и об оси, облегчая тем самым вес воза. Остаются две силы: тяга рака и тяга щуки. Они направлены под углом друг к другу, и их равнодействующая не может равняться нулю).

Яблоко падает на Землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Почему же мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того, чтобы сказать: "Яблоко и земля падают друг на друга"? Яблоко и земля действительно падают друг на друга, но скорость этого падения различна для яблока и для земли. Равные силы притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с 2 , а земному шару - во столько же раз меньше, во сколько раз масса земли превышает массу яблока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и потому земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически его можно считать равным 0).

Как отдает в плечо при стрельбе из винтовки, зачем делают тяжелыми пушки и лафеты (станки, на которых закреплено орудие).

4. Самостоятельная работа

Тестирование учащихся по вариантам с последующей самопроверкой (А. Е. Марон, Е. А. Марон: дидактические материалы 10 класс) <Приложение3 >

Оценка за тест выставляется всем ученикам по критериям:

  • "2" - 1 - 2 задания
  • "3" - 3 задания
  • "4" - 4 задания
  • "5" - 5 заданий

5. Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Целью нашего сегодняшнего урока было повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона. Как формулируются эти законы? (Ответы.) На качественном уровне, выполняя различные эксперименты, мы убедились, что законы эти верны, что они "выдержали проверку опытом". Из биографии Ньютона нам известно, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика - отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Разбуженного джина познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.

Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит и у Вас жажду новых познаний ведь "великий океан истины" по-прежнему расстилается перед Вами неисследованным до конца.

6. Домашнее задание

Слайд №13

Параграф 22-28 учебник физики 10 кл.(Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский)

Самостоятельная работа по физике Законы Ньютона 10 класс с ответами. Представлено 5 вариантов самостоятельных работ. В каждом варианте по 2 задания.

1 вариант

1. Шарик массой 1 кг движется с ускорением 50 см/с 2 . Определите силу, действующую на шарик.

2. На тело массой 5 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

2 вариант

1. Сила 2 мН действует на тело массой 5 г. Найдите уско­рение, с которым движется тело.

2. Санки массой m = 10 кг движутся на восток с ускоре­нием а = 0,5 м/с 2 под действием двух сил, одна из кото­рых F 1 = 20 Н направлена на запад. Куда направлена и чему равна сила F 2 , действующая на санки?

3 вариант

1. Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приоб­ретает ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретет те­ло массой 10 кг под действием такой же силы?

2. На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением а = 2 м/с 2 , действуют две силы: F 1 = 8 Н, направленная вертикально вверх, и F 2 = 3 Н, направленная вертикаль­но вниз. Какова масса груза?

4 вариант

1. Определите массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с 2 .

2. На брусок массой m = 200 г действуют две силы: сила F 1 = 1 Н, направленная на юг, и сила F 2 = 1,5 Н, направленная на север. С каким ускорением движется брусок?

5 вариант

1. Сила 60 Н сообщает мячу ускорение 0,8 м/с 2 . Какая сила сообщит этому мячу ускорение 2 м/с 2 ?

2. Автомобиль движется с ускорением а = 2 м/с 2 под дей­ствием двух сил: силы тяги двигателя F 1 = 10 кН и силы сопротивления движению F 2 = 4 кН. Сила F 1 направлена на юг, сила F 2 — противоположна направлению движе­ния автомобиля. Чему равна масса автомобиля?

Ответы на самостоятельную работу по физике Законы Ньютона 10 класс
1 вариант
1. 0,5 Н
2. 1 м/с 2 , на юго-запад
2 вариант
1. 0,4 м/с 2
2. на восток, 25 Н
3 вариант
1. 0,8 м/с 2
2. 2,5 кг
4 вариант
1. 0,25 кг
2. 2,5 м/с 2
5 вариант
1. 150 Н
2. 3000 кг

Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», «В имении Болконских Лысые горы». «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

В доме Ростовых. В имении Болконских.

Цели урока знакомство с героями романа – представителями семейств Ростовых и Болконских; показать, в чем похожи и не похожи семьи Ростовых и Болконских; определить отношение автора и свое собственное к семьям Ростовых и Болконских и отдельным их представителям; в ходе беседы, анализа эпизодов, сопоставления выяснить общую атмосферу в семьях; выделить определяющие (фамильные) черты всех Ростовых и Болконских, нравственные ценности этих семей.

    Проверка домашнего задания.

    Цитатная разминка.

-«... Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка...» (Наташа)

- «...Улыбка не красила ее лицо, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно...» (Княжна Марья)

-«... Ты что, старый греховодник, чай скучаешь в Москве? Собак гонять негде?» (Марья Дмитриевна (драгун) – Ростову)

-«... Каждый день она входила в официантскую и со страхом крестилась и читала внутренно молитву о том, чтоб это ежедневное свидание сошло благополучно...» (Марья Болконская)

-«... Ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя, как я вам вчера говорил, чтоб он вырос у вас...пожалуйста...» (А.Болконский – отцу)

Сцена прощания отца с сыном напоминает сцену из какого романа? (Отец и сын Штольцы «Обломов»)

-«... Это была женщина с восточным типом лица, лет 45, видимо изнуренная детьми, которых у ней было 12 человек...» (Графиня Ростова)

Кто говорил, что « после обеда серебряный сон, а до обеда золотой» (Князь Н.Болконский)

Семья, дом – это особый мир, место, где человек наиболее полно выражает и реализует себя. Поэтому у Толстого семья обладает большой притягательной силой. Писателю важно показать, каковы его герои у себя дома, в семье.

Побываем в большом доме Ростовых на именинах графини Ростовой-матери и ее тринадцатилетней дочери Наташи. А затем – в имении Лысые Горы у Болконских.

    Работа над эпизодом «В доме Ростовых» (т.I, ч.1., гл.7-11,14-17) Беседа по вопросам:

    Где живут Ростовы? (в Москве, а летом в имении «Отрадное»). Какова общая атмосфера в семье?

    Кратко перескажите эпизод «Именины у Ростовых» (перечислите гостей, внешность, поведение, манеру общения гостей).

    Кто самый важный гость у Ростовых, которого все ждут? (Марью Дмитриевну Ахросимову, даму знаменитую не богатством, не почестями, а прямо тою ума и откровенною простотою общения, ждут с нетерпением все)

    Какой подарок сделала Марья Дмитриевна любимице? («казаку», «зелье девке») (яхонтовые сережки грушками)

    О чем говорят сидящие за одним столом и взрослые, и дети?

    Как развлекается молодежь у Ростовых?

    Работа над эпизодом «В имении Болконских Лысые горы»

(т.I, ч.1, гл.22-25) Беседа по вопросам:

1. Расскажите о Болконских. Каковы взаимоотношения а этой семье?

2. Найдите «портреты» Марьи Болконской, Андрея, старого князя. Что выделяет Толстой во внешности героев, их поведении? (невысокий рост «сухие» черты, удивительные глаза – «лучистые», как у Марьи, «прекрасные», как у князя Андрея, «умные», как у старого князя. Сдержанность, уважение в поведении и отношении друг к другу)

3. Каковы, на ваш взгляд, основные принципы воспитания детей в семьях Ростовых и Болконских?

4. Что сближает Ростовых и Болконских? В чем эти семьи различны?

5. Вспомните Курагиных. Почему Толстой не называет их семьей?

(Курагины лживы, фальшивы, с хищническими инстинктами, без каких-либо нравственных норм)

Семьи Ростовых и Болконских

Уважение друг к другу, желание помочь без нудных нотаций (история с проигрышем Николая). Свобода и любовь, отсутствие жестких воспитательных норм (поведение Наташи во время именин; пляска графа Ростова).

Верность семейным отношениям (Николай не отказался от долгов отца).

Главное в отношениях – любовь, жизнь по законам сердца.

Отношения без сентиментальностей. Отец был с людьми неизменно требователен, возбуждал к себе страх и почтительность. Сам занимался воспитанием Марьи.

Скрытая любовь отца (сцена смерти князя, слово о княжне Марье).

Главное – жить по законам.

3. Дети, отношения между ними.

Искренность, естественность, любовь, уважение друг к другу (сцены объяснения Сони с Николаем, Наташи с Борисом).

Заинтересованность в судьбе друг друга (Наташа – Соня, Наташа – Николай).

Занятия: увлечение пением, танцами.

Главное в отношениях – душа.

4. Близость к природе. Чаще живут в имениях, чем в столицах.

Умение тонко чувствовать природу (лунная ночь в Отрадном; катание на святках).

Ощущение гармонии человека и природы.

Постоянная жизнь в Лысых горах, естественная связь с природой княжны Марьи и старого князя. Постижение вечности природы князем Андреем (аустерлицкое небо, дуб).

5. Отношение к народу.

Восприятие народности более на эмоциональном уровне (сцена охоты, песня дядюшки, пляска Наташи).

Разумное восприятие народных проблем: преобразование в Богучарове, направленные на улучшение жизни крестьян.

6. Патриотизм. Отношение к войне.

Искренний патриотизм, боль за свою Родину. Сражается на войне Николай; Петя, совсем еще мальчик, уходит на войну в 1812 году с согласия родителей и погибает в первом бою.

Наташа требует отдать подводы раненым. Ростовы покидают свои дома, как и многие жители.

Глубокий патриотизм князя и детей. Андрей сражается на войне в 1805-1807 годах. В 1812 году уходит из штаба, солдаты его называют «наш князь».

Старый Болконский идет защищать свои земли. Княжна Марья отказывается от покровительства французов.

7. Недостатки

Доброта иногда носит внешний характер (история Сони). Иногда жестокость Николая по отношению к крестьянам. Непрактичность, мотовство отца Ростова.

Тяжелый характер старого князя.

Наташа – любимая героиня Толстого, идеал женщины, воплотившийся в семье.

Княжна Марья – одна из любимых героинь, тоже может быть хорошей хранительницей домашнего очага.

Автор любит эту семью, хотя жестокость воспитания не всегда привлекательна. Автобиографические черты в Николае Андреевиче – дед по линии матери – и в Марье – черты матери, ощущение, что его мать была именно такой. Андрей Болконский воплощал мысли самого Толстого

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА

Фамильные черты семьи Ростовых

Фамильные черты семьи Болконских

ВЫВОДЫ: радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и чувство такта, уважение к каждой личности, искренняя любовь Ростовых вызывает глубокую симпатию автора и нас, читателей. В доме Ростовых царит атмосфера влюбленности и мечтательности. Ростовы живут не умом, а сердцем.

Все иначе в Лысых Горах у Болконских. Спокойная, размеренная жизнь. Болконские – сдержанные люди, у них не принято откровенничать.

Безошибочным чутьем угадывает старый князь Болконский в Анатоле Курагине безнравственного повесу (а таким не место в их доме). Болконские - люди чести и долга. Старый князь бесконечно любит сына, но предпочитает видеть его мертвым, нежели замаравшим имя.

Что сближает семьи?

(Умных, честных, гордых Болконских с гостеприимными, добрыми, мягкими Ростовыми)

Их сближает главное отношение к родине, несовместимость с духом корысти, лжи и фальши придворных сфер, процесс постепенного сближения с народом.

    Контролирующее задание

Самостоятельная работа «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого»

В доме установлен строгий порядок.

Между мужем и женой установились любящие, доверительные, нежные отношения.

Члена этой семьи воспринимают в обществе как опасного чудака.

Член этой семьи ведет крайне беспутный образ жизни.

Отец держит дочь в «ежовых рукавицах».

В этой семье воспитывается племянница и сын подруги главы семьи.

Детям дозволено вести себя так, что порой нарушаются нормы этикета.

Отец называет сыновей дураками.

Старшая дочь выросла непохожей на остальных детей.

Отец в силу обстоятельств ни разу не поговорил с сыном.

Член этой семьи собирается на войну, так как жизнь светского общества его не привлекает.

Отец сухо прощается с сыном, несмотря на то, что, может быть, навсегда.

КЛЮЧ:

РОСТОВЫ 3,7,8,10

БОЛКОНСКИЕ 2,6,12,13

БЕЗУХОВЫ 4,11

КУРАГИНЫ 1,5,9

    Рефлексия «Моральные качества какой семьи мне ближе?»

    Домашнее задание т Ι, ч.2 (цитатная разминка)