Корпоративные фильмы. Корпоративный фильм – это история, переданная через видеоролик и рассказывающая о создании бренда и развитии компании причин заказать съемку корпоративного видео для компании

Дмитрий Богданов

2. Корпоративный фильм

Корпоративный фильм является базовым продуктом корпоративного видеопроизводства. Под этим понятием обычно подразумевают фильм о компании, ее услугах, достижениях, руководстве и т.п.

Корпоративный ролик, фильм о компании, презентационный фильм, юбилейный фильм - как правило, эти термины обозначают одно и то же, и это все производные от корпоративного фильма.

Зачем нужен корпоративный фильм

Потребность в создании фильма может возникнуть под действием различных обстоятельств. Например, у компании юбилей, будут гости, надо показать им фильм.

Или менеджер, встречаясь с потенциальными клиентами, хочет дать им представление о компании (для этого можно открыть ноутбук и показать фильм).

Или фильм для сайта.

Или фильм для показа на местном телеканале.

Таких «или» может быть очень много. Именно в корпоративном фильме компания видит решение своих задач.

Развитие корпоративного кино в России

В СССР были киностудии, которые по заданию заводов и научных институтов снимали про них фильмы. Как правило, это были документальные или учебные фильмы.

В период распада СССР стали появляться портативные видеокамеры: сначала это был формат «Эс-вэ-ха-эс» (SVHS), потом появились «Бетакамы» (Betacam SP) - более профессиональные камеры.

В интернете есть много корпоративных фильмов, снятых в 90-е годы. Чаще всего их снимали операторы с телевидения. Как таковых видеостудий еще не было. На региональном уровне фильмы для компаний снимали местные каналы. Это был побочный заработок, наряду со съемкой, например, свадеб, так называемая, «халтура».

Для крупных компаний корпоративные фильмы снимали известные режиссеры, например, Тимур Бекмамбетов снимал корпоративный фильм для автозавода ГАЗ.

С изобретением нелинейного монтажа (монтажа с помощью компьютера) стали появляться частные специалисты. Если раньше, чтобы сделать студию, нужно было вложиться в покупку профессиональных магнитофонов, мониторов, пультов, то теперь было достаточно камеры, специальной платы видеомонтажа и компьютера. Съемками и монтажом стало заниматься все большее количество людей. Появились профессиональные видеостудии.

Свой первый корпоративный фильм я сделал как монтажер на подмосковном телеканале. Мне было 16 лет, я монтировал передачи и новости. В один из дней мне предложили смонтировать фильм про наш местный мясокомбинат. Я согласился, мы сидели вечерами-ночами, делали кино. Сделали. Ни о каких деньгах мы не договаривались, мне была интересна эта работа, и я ни на что такое не рассчитывал. Когда фильм дошёл до заказчика, мне передали «благодарность»: большой белый полиэтиленовый пакет с логотипом мясокомбината, наполненный «тематической» продукцией: сосисками, колбасами, нарезкой, всякими копченостями. Таким был мой первый гонорар за корпоративный фильм.

К середине 2000-х годов сформировались профессиональные студии по видеопроизводству. А потом и интернет проник в нашу жизнь, потребность в корпоративных фильмах стала стремительно расти.

Сегодня на российском рынке есть достойные команды по производству видеопродукции. И это хорошо: конкуренция заставляет нас работать лучше, постоянно искать новые решения. Для заказчиков это только плюс. В последние годы проекты российских компаний занимают призовые места на мировых фестивалях.

Каким должен быть корпоративный фильм

Сначала поговорим о том, каким не должен быть корпоративный фильм.

Как выглядит типовой корпоративный фильм, например, строительной компании?

  • Динамичная графическая заставка. В ней мы видим здания, город, строительные краны, в конце заставки - логотип компании;
  • Далее показана панорама города, и низкий мужской голос диктора рассказывает: «Закрытое акционерное общество „СУ-590/76“ является лидером в сфере монолитного строительства. За годы своего существования компания превратилась в ключевого игрока строительной индустрии. Вот как все начиналось...»;
  • Зритель видит черно-белые фотографии руководства, первых строек;
  • Далее интервью основателя компании, который говорит: «Когда мы создавали нашу компанию, мы хотели делать что-то ценное для людей...»;
  • Далее по ходу фильма мы видим: - красивый и современный офис компании; - проектировщиков, которые создают и обсуждают новые проекты; - строительную площадку: кран поднимает грузы, сварщики работают, искры летят, работник в каске с логотипом компании говорит по рации;
  • Видим, что у компании есть много лицензий, менеджмент сертифицирован по стандартам ИСО, работы выполняются с учетом СНиПов;
  • Видим современные здания, довольных людей и панораму города;
  • Если у компании есть филиалы, значит, показана карта России, и по ней мы перемещаемся из одного региона в другой;
  • Руководителю компании вручают почетный орден за вклад в развитие страны;
  • В финале фильма звучит лиричная музыка, а на её фоне всё тот же низкий мужской голос оптимистично произносит: «Компания многое сделала для того, чтобы мир стал лучше, но самое интересное еще впереди...».

Все очень трогательно и эмоционально, «все плачут».

Этот вариант, конечно, гиперболичен, однако много корпоративных фильмов схожи с этим примером. Что есть в этом фильме? В фильме есть вся информация о компании. Точнее, вся позитивная информация о компании. Такая приторная медовая визитка. Полотно десять на десять метров в золотой раме как портрет самовлюбленного императора на коне. Да, все это красиво, пафосно, но никому, кроме участников фильма, увы, не интересно.


А почему? Да потому, что нет конфликта, нет проблемы, нет истории.

Корпоративный фильм, хоть и корпоративный, но все же фильм, а для создания хорошего фильма есть свои законы. Есть правила, по которым должна строиться история. Перечисление фактов одного за другим - это не история.

Надо уважать зрителя, не надо его мучить, сделайте интересный фильм, который будут с удовольствием смотреть.

Теперь о том, каким должен быть корпоративный фильм. Для создания хорошего фильма нужна проблема. Через решение этой проблемы зритель увидит и компанию, и ее отношение к делу.

Например, есть сеть почтовых учреждений по всей стране. Одной из основных проблем этой компании является устаревшая модель общения с клиентами. Какой фильм можно сделать для такой компании? Можно сделать интересный фильм, в котором компания сама обозначает проблемы (это было бы очень смело!) и показывает, как она справляется с их решением, какие появляются нововведения, что стало лучше, что еще предстоит сделать. Надо сказать: «Да, у нас есть проблемы, и все о них знают, это правда. При этом мы эти проблемы решаем: делаем это и это...». Зритель в таком фильме увидит, что компания знает свои «точки роста», она их не игнорирует, а успешно решает. Может не все сразу получается, но процесс идет. Это честная открытая позиция. Такой фильм интереснее смотреть, чем просто «фанфарную визитку».

Априори фильм за деньги клиента не может быть против него. Но фильмы с проблемой - это самые интересные фильмы. Об этом принципе я впервые узнал из книги сценариста Роберта Макки. Специалистам известно, что конфликт - это суть любой драматургии. Я тоже это знал, но не думал, что это правило применимо к корпоративным фильмам. Оказывается, действительно так и есть.

Такой подход к производству очень схож с документалистикой, и фактически такие фильмы - это документальное корпоративное кино. Надо делать сюжетные корпоративные фильмы, фильмы-истории. Все будут довольны: и заказчик, у которого будет интересный продукт, и зритель, который не будет при просмотре фильма спать.

Хронометраж

Оптимальным для восприятия считается формат до 10 минут. При таком хронометраже зритель не успевает устать, начать отвлекаться, может нормально усваивать информацию, которую видит.


У клиентов иногда бывает следующая реакция: «8 минут? Нет, для нас это мало, мы же крупная компания, мы большие и серьезные. 8 минут - это детский сад. Мы столько денег на это тратим.... а тут 8 минут». Это не вполне конструктивный подход.

Задача видеостудии сделать так, чтобы фильм был содержательным, а не только длинным.

Весомость компании лучше показать не хронометражем фильма, а качеством информации. Как и в любом правиле здесь есть исключения.

Если документальный фильм создается для телевидения, то хронометраж может иметь свои стандарты.

Этапы создания

  1. Самый важный этап: заказчик должен понять цель фильма и аудиторию. Как он будет использоваться и какую задачу должен решить. От правильной работы на этом этапе в большей мере зависит эффективность фильма.
  2. Сбор базовой информации исполнителем. Нужно собрать все материалы, которые есть по теме. Это необходимо исполнителю, чтобы погрузиться в вопрос. В идеале исполнителю необходимо провести интервью с заказчиком, очно выяснить и проговорить все смысловые нюансы. Бывает, что именно во время личной встречи всплывают подходящие истории, которые потом становятся основой фильма.
  3. Исполнитель создает концепцию фильма и сценарный план. Концепция раскрывает стилистику будущего фильма, его основную идею, а сценарный план отображает структуру фильма, последовательность смысловых частей. Сценарный план - это еще не сценарий. Это намётки, по которым понятно, какой будет фильм и что необходимо снимать.
  4. Согласно концепции и сценарному плану производят видеосъёмку.
  5. Сценарная группа после съёмок имеет на руках концепцию, смысловую структуру и отснятый материал. Эти три звена сводятся в одну точку: создается сценарий фильма. В нем уже расписан закадровый текст и указаны точные фразы синхронов (интервью). Сценарий согласовывается и подписывается заказчиком. Именно по нему будет строиться дальнейшая работа.
  6. Постпроизводство. Делается монтаж фильма (сначала черновой, потом чистовой), создается компьютерная графика, производится озвучание, запись диктора. На этом этапе иногда согласовываются отдельные позиции. Заказчику могут предоставить на утверждение голос диктора, показать стилистику компьютерной графики.
  7. Сдача фильма. Показ заказчику, обсуждение, внесение корректировок.

Примеры

Метрострой . Производство - Installtechno. Россия.

Один из моих любимых корпоративных фильмов. Динамично и зрелищно. Особенно интересным считаю совмещение звука с советской кинохроники и современной компьютерной графики.

Гидроэлектростанция в Недзице. Производство - Fabryka Filmów. Польша.

Фильм на польском языке, но это абсолютно не мешает восприятию. Спокойный, красиво снятый, без пафоса и напряжения. Все понятно и без слов. Наглядный пример того, как грамотно выстроенный визуальный ряд сам по себе несет информативность. Согласитесь, хоть речь тут и о плотине, но все-таки понимаешь, как там красиво и хорошо. Даже хочется поехать туда.

«Мы - Маерск» . Производство - Copenhagen Film Company. Дания.

Фильм рассказывает о логистической компании. Основным визуальным образом выбран контейнер с логотипом. Мы видим его путешествие и по ходу действия раскрываем для себя историю. К концу фильма этот контейнер ассоциируется уже с самой компанией.

«Саксобанк. Предотвращая потери» . Производство - Global Media Line. Россия.

Фильм про банк. В обращении с финансами надо быть спокойным, четким и уверенным, без суеты. Такой же и фильм - все не торопливо и по делу, при этом есть необходимая ритмика. Отличная работа!

Корпоративное видео - это сжатая визуальная информация о компании, которая доносится до целевой аудитории в видео формате. В него включается все самое важное в экстрагированном и сконцентрированном виде, так как в несколько минут фильма нужно вместить максимум информации. Человеческое восприятие усваивает видео гораздо лучше, чем текст даже в сочетании с картинками. Это мощный инструмент для продвижения бренда или компании.

Очень часто встречается расхожее мнение, что корпоративный фильм это что-то вроде презентационного ролика-визитки. Отчасти это верно, но понятие корпоративного фильма намного шире, чем может показаться на первый взгляд. Он может нести имиджевую или информационную составляющие, быть предназначенным для внутренних просмотров или для внешних коммуникаций, пропагандировать определенные ценности или повышать продажи. Все эти нюансы дают большое количество видов и подвидов корпоративных роликов по назначению и содержанию.

Хороший корпоративный ролик - это микс из точно дозированных компонентов, которые можно представить в виде схемы.
Подобно тому, как из комбинаций кислого, соленого, сладкого и горького получают любой вкус, так и из сочетаний составляющих вышеуказанной схемы собираются корпоративные ролики под любые задачи. Рассмотрим их основные разновидности.

Презентационные фильмы

Презентационный фильм

Это классическая имиджевая «визитная карточка» компании, которая призвана оставить наиболее благоприятное первое впечатление и повысить уровень продаж. Причем для разных аудиторий содержание ролика может быть различно. В презентационный фильм включаются эффектные кадры, может добавляться анимация, 2D и 3D графика, различные визуальные и звуковые эффекты. Дикторский текст за кадром дополняет информацией видеоряд. Хороший презентационный ролик в некоторых случаях может выполнять несколько функций и заменяет множество слов. Это именно тот случай, про который говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Иногда такой ролик можно использовать в качестве стендового фильма, мультипрезентации или видеовизитки.

Ролики-кейсы

Ролики об успешных проектах компании являются ее пассивным имиджевым капиталом. Выполненные однажды, они продолжают работать на ее авторитет и в дальнейшем. В таких роликах обычно показывается какой-либо успешный проект компании в его эволюционном развитии, от замысла до реализации. Назначением кейсов является привлечение новых клиентов. Ролики-кейсы могут быть частью презентационного корпоративного фильма.

Продуктовый ролик

В эволюционном развитии подачи информации о продукте за рекламным роликом следует продуктовый. Возможно, его было бы точнее назвать информационным. В нем дается подробное описание какого-то отдельного продукта. Следующим шагом идут видеокаталоги, где идет рассказ о линейках продуктов.

Стендовый фильм

Как правило, стендовые ролики создаются для выставок. Их основная задача - привлечь внимание посетителей, чтобы задержать у своего выставочного стенда. Они содержат яркие и запоминающиеся кадры и образы. Основной посыл ролика воспринимается визуально. Шум в выставочном павильоне не дает полноценно вслушаться в текст, поэтому звуковое сопровождение стендовых роликов состоит из музыки и ситуационных звуков.

Фильмы о корпоративной культуре

HR-фильм

Выражение «кадры решают все» не потеряло актуальности и в сегодняшних реалиях. Поэтому создаются фильмы про сотрудников и для сотрудников, которые объединены в большую группу HR-роликов. Они бывают для внешних и внутренних коммуникаций. К внешним относится рекрутинговое видео, ориентированное на потенциальных сотрудников, а к внутренним - фильмы о корпоративной культуре, достижениях, командной работе.

Профайлы

Для систематизации данных о сотрудниках или штатных единиц компании создаются профайлы в виде небольших роликов. В них собирается вся основная информация об объекте с комментариями. Тут же могут присутствовать и небольшие интервью. Такие ролики удобны для получения наглядной информации HR-специалистам.

Съемки корпоративов

Съемки корпоративов представляют своеобразную видеолетопись компании. Такие ролики пропагандируют корпоративную культуру и заботу компании о своих сотрудниках.

Корпоративные ток-шоу и интервью

Корпоративные ток-шоу и интервью помогают людям узнать больше о компании. В роликах показываются интервью с лицами, являющихся экспертами или авторитетом в определенных областях, и ток-шоу с сотрудниками. Сюда же можно отнести обращения генерального директора.

Учебный фильм

Учебные видеоматериалы можно определить в самостоятельную группу. По предназначению они делятся на ролики для внутреннего использования и фильмы для потребителей услуг и товаров компании. Площадки размещения могут быть самые различные, от сайтов и каналов youtube до DVD-дисков, прилагаемых в комплекте с продуктом. Учебные ролики могут комплектоваться в курс обучения или быть в виде видеоинструкции для какого-либо продукта. Главными требованиями к учебным фильмам являются наглядность и простота восприятия.

Сюда же можно отнести своеобразные базы знаний компании, где собираются ролики от сотрудников с рассказами, как они решали те или иные проблемы. Разновидностью учебных материалов является тренинговое видео, которое используется как вспомогательный инструмент при корпоративном обучении. По своему составу оно может иметь черты обучающего, репортажного, отчетного и других видов фильмов.

Отчетные фильмы

Отчетный фильм

Фильмы-отчеты отличаются большим разнообразием. Они могут предназначаться для инвесторов, акционеров, потребителей, государственных органов и прочее. Объектом отчета может быть реализация какого-либо проекта, освоение инвестиций, благотворительные акции и многое другое. При создании таких роликов основное внимание уделяется тезисному изложению. Одним из главных приемов визуализации является компьютерная графика. Она позволяет наглядно изложить материал в виде рисунков, графиков, цифровых выкладок.

Репортажный фильм

Такой способ подачи информации вызывает у зрителя наибольшее доверие, так как максимально приближен к реальной жизни. Репортажи могут вестись с мероприятий или быть посвящены каким-то событиям. Если это корпоративные ролики для внутреннего использования, то в них могут показываться трудовые будни отдельных сотрудников или подразделений компании. Съемка репортажных роликов не требует большого количества оборудования и времени на обработку материала. Но неудавшиеся кадры мероприятий переснять уже невозможно.

Документальный фильм

Документальный ролик по способу подачи материала имеет сходство с репортажным фильмом. Наиболее ярким примером такого жанра являются кадры кинохроники. В них с сухой педантичностью фиксируются происходящие события без художественных прикрас и постановочных съемок. Однако в действительности, документальный жанр это более широкое понятие, включающее в себя множество подвидов документальных роликов. В качестве примера можно привести:

  • технологический фильм - в нем показывается процесс производства какого-либо продукта или работа технологической линии;
  • Behind the Scenes или backstage - ролик, показывающий то, что происходит «за кадром» в прямом и переносном смыслах. Для киноиндустрии более применим термин Behind the Scenes. В таких роликах может показываться история создания замысла, оборудование и приемы, которые использовались при съемках, сцены, не вошедшие в финальную версию. Термин backstage подходит для других сфер бизнеса и рассказывает потребителю о том, что знает только производитель.

Рекламные ролики

Рекламный ролик

К разновидностям корпоративного видео можно отнести рекламные ролики, которые продвигают как бренд, так и продукт. Это отдельная категория фильмов, различающихся по способу подачи, по применяемым приемам, по длительности, по техническому исполнению, по площадкам распространения. В эту большую группу входят также вирусные ролики, промо ролики и другие.

Вирусный ролик

Для привлечения внимания к бренду, в роликах может использоваться эмоциональная составляющая. В основу закладывается эмоциональный сюжет, эффектные или шокирующие съемки. Игра на чувствах и эмоциях зрителей способствует вирусному распространению фильма среди широкой аудитории.

Промо ролик

Видео запуска продуктов

Промежуточное положение между рекламным и продуктовым роликом занимает видео запуска какого-либо нового продукта. Здесь используются элементы рекламы, создается определенный имидж, дается пояснительная информация. Иногда может сниматься в формате промо ролика. Очень интересно воспринимается ролик, когда в него включается backstage. Это вызывает доверие у зрителя, так как ему показывается скрытая для обычного наблюдателя информация.

Имиджевые ролики

Имиджевый фильм

Логическим продолжением презентации является имиджевый ролик. Его главной целью является формирование положительного имиджа компании и повышение узнаваемости бренда. Под имиджевым фильмом понимается целая группа разноплановых роликов. К ним могут относиться рассказ о компании и сотрудниках, интервью с экспертами, видеоотзывы и многое другое. При создании имиджевых фильмов широко применяются постановочные съемки и художественная составляющая.

Видео про социальную ответственность

Дополнением к имиджевым роликам, проповедующим ценности компании, идет видео про социальную ответственность. В них показывается, как компания и ее сотрудники принимают участие в благотворительных акциях или выступают в качестве меценатов. Показ других сторон деятельности, кроме профессиональной, делает бренд более живым и подсознательно приближает его к потребителю.

Ролики для интернета

Ролики для интернета

Отдельной группой выделяются ролики для Интернета. Они отличаются спецификой показа. Если прокат роликов в эфире лимитируется стоимостью эфирного времени, то продолжительность и содержание роликов для интернета определяется целесообразностью. В них можно полнее развить мысль и передать больше информации, но при этом не допускать, чтобы зритель заскучал. Существуют ролики для сайтов, ролики для соцсетей, для каналов youtube. В качестве роликов для интернета часто бывают вирусные, контент-маркетинговые, рекламные и промо ролики.

Контент-маркетинговый ролик

Этот вид роликов призван увеличивать посещаемость сайта. Обычно, в таких видеоматериалах дается информация, полезная для потребителя. Это могут быть лайфхаки, обзоры, инструкции и многое другое.

Youtube каналы

Отдельным жанром можно выделить ролики для Youtube. Их объединяет площадка для размещения, хотя по содержанию и назначению они могут сильно различаться. Обычно корпоративные ролики для каналов youtube выпускают сериями. Это может быть обучающее, познавательное или развлекательное видео, вирусные или имиджевые ролики. Youtube является перспективной площадкой для продвижения, как бренда, так и продуктов.

Видео отзывы

Доверие к бренду и продукту вызывают видео отзывы. Это похоже по принципу действия на «сарафанное радио», но ролик создается компанией. Добросовестные компании используют реальные отзывы от реальных людей. Для этого делается подборка из уже существующих отзывов или студией выполняется профессиональная съемка мнений пользователей по предварительному согласованию с ними.

Графические ролики

В этом обзоре нельзя не упомянуть некоторые технические и художественные приемы подачи информации, которые применяются в корпоративном видео. Развитие цифровых технологий позволило увеличить наглядность видеоматериалов.

Инфографика

Один из самых удобных способов восприятия информации. Цифры и графики наглядно увязываются с видеорядом. Легко отслеживаются причинно-следственные связи. Обычно ролики с инфографикой в дополнительных пояснениях не нуждаются.

2D-графика

Для пояснения каких-либо процессов широко применяется 2D-анимация. Например, работа механизма в разрезе. Иногда в ролики включается полноценная мультипликация или инфографика сочетается с 2D-графикой.

3D-графика

Применение 3D-графики намного расширило возможности видеопродукции. С ее помощью создаются всевозможные эффекты. Кроме того, в корпоративном видео с помощью 3D-графики показываются еще не существующие, но уже запланированные объекты. Такой подход широко применяется в создании презентационного видео.

Прочие

Авторский фильм

Определение этого вида фильма задается не назначением ролика, а способом реализации подаваемой информации. Здесь возможны нестандартные подходы к построению сюжета, использование неординарной концепции. Создается эксклюзивный продукт, имеющий художественную ценность.

Кроме основных видов корпоративных фильмов есть множество разновидностей роликов со сходным назначением. Каждый из видов корпоративных фильмов выполняет свою строго определенную задачу. Но в комплексе они создают общий имидж компании и узнавание бренда. Поэтому не стоит недооценивать значение корпоративного видео.

Однако нужно понимать, что все эти видеоматериалы должны создавать профессионалы. Только в этом случае фильмы дадут полноценную отдачу. Наша студия имеет большой опыт работы с корпоративным видео, заточенным под различные задачи и предназначенным для разных целевых аудиторий. С помощью нашего оборудования можно делать и эффектные панорамные съемки, и вести живые репортажи с высоким качеством звука и изображения. Мы можем делать отличную макросъемку и создавать различные видеоэффекты, дополнять видеоряд чистым звуком и добавлять инфографику. Обращайтесь к нам, и вы получите профессиональный корпоративный фильм высокого качества .

– одно из направлений деятельности Компас продакшн. В последние годы это одно из самых востребованных направлений на медиа-рынке и теперь уже скорее деловая необходимость, нежели мода.

Наряду с рекламой в СМИ корпоративные фильмы - одно из современных и весьма действенных средств коммуникации. Трудно переоценить значимость производства рекламного фильма для имиджа современной солидной компании. Этот формат позволяет наиболее полно рассказать о компании, ее целях и специфике деятельности.

Корпоративный ролик для известной компании ЮНИТ-Оргтехника отлично показывает все бизнес-качества и формирует имидж известного сервис-провайдера России. Предлагаем посмотреть видеофильм и оценить качество его исполнения:

Корпоративное видео Юнит-Оргтехника:

Корпоративный видеоролик "Красный Октябрь":

Студия Компас уже не один год снимает корпоративные фильмы, успешно демонстрирующиеся сотрудникам и партнерам. Ознакомиться с ними Вы можете в нашем .

Эффективность корпоративного фильма значительно выше, чем от любой другой рекламы, потом что он демонстрируется исключительно перед целевой аудиторией. Наглядность и информативность - его основные козыри. Создание корпоративного фильма выполняется для его показа на конференциях, собраниях, совещаниях, выставках, телевидении и многих других местах.

Корпоративные фильмы предназначены для аудитории внутри и вне компании. Зачастую деятельность управления компании (директора или управляющего) слабо известна всем его сотрудникам. Съемка корпоративного фильма очень важна для корпоративного духа сотрудников и пояснения миссии компании. Внутренняя аудитория в этом случае – сотрудники, персонал и акционеры компании. Внешняя аудитория - клиенты, реальные и потенциальные; инвесторы и деловые партнеры компании; госучреждения и чиновники.

Типы и задачи корпоративных фильмов

Корпоративный фильм называют также деловым или промышленным видео. Назвать его можно как угодно, важен результат, которого он помогает достичь. Прежде всего, это мощный медийный инструмент, используемый для достижения ряда задач, таких как:

  • Объемы продаж и их увеличение.
  • Презентация нового брэнда.
  • Адресная реклама.
  • Мерчендайзмент.
  • Создание имиджа компании.
  • Информирование клиентов или инвесторов о деятельности компании.
  • Обучение сотрудников компании.

Принято разделять видеопродукцию данного типа на следующие категории:

  • Презентационные фильмы
  • Учебные фильмы
  • Технологические фильмы
  • Видео-каталог
  • PR-фильмы
  • Стендовые фильмы

Разделение это отчасти условно, потому что один и тот же корпоративный фильм компании может выполнять сразу несколько функций или содержать в себе элементы, направленные на разную аудиторию. Сфера применения этих фильмов очень широка и потому съемка корпоративных фильмов занимает важное место среди заказов нашего продакшна.

Ознакомиться с образцами можно в .

Для осуществления заказа на производство корпоративного видеоролика Вы высылаете нам бриф. После анализа предоставленной информации, мы предоставляем Вам смету будущего видеоролика или фильма. Образец брифа можно получить, связавшись с нами любым удобным для вас способом.

– это то, что нужно каждой компании, которая собирается определённым образом позиционировать себя на рынке и в обществе. Если вы решили снять корпоративный фильм, то необходимо четко понимать цели и задачи, которые будет выполнять видеоролик. Изготовление корпоративного фильма преследует разные цели: реклама компании, производимой продукции, формирование имиджа, обучение сотрудников и клиентов, представление на рынке нового бренда, информирование общественности о деятельности компании.

Корпоративный ролик, снимаемый для увеличения объёма продаж, отличается от традиционного рекламного ролика прежде всего хронометражем. Корпоративное видео – это маленький фильм, героем которого становится продаваемый продукт.

Производство корпоративных фильмов – это то, что способно выделить компанию среди остальных, сделать её привлекательней и современней. Такой фильм даёт возможность информировать клиентов о деятельности компании удобным и привлекательным для них способом.

Производство корпоративного фильма для представления нового бренда нуждается в тщательном подходе к написанию сценария. Новые бренды появляются регулярно, и съёмки корпоративных фильмов производят для каждого из них. Выделиться здесь сложно, но необходимо.

Создание корпоративного фильма – это непосредственный процесс производства видео, который включает в себя подготовительный этап, написание сценария для фильма, съёмочный процесс, этап постпродакшна.

Съёмки корпоративного фильма – это этап, на котором получают материал для дальнейшей обработки. Съёмки корпоративных фильмов происходят как на территории компании, так и в павильонах с декорациями и зелёных студиях. Таким образом, изготовление корпоративных фильмов – это та сфера, в которой применение спецэффектов, компьютерной графики, разнообразных продакшн-технологий не просто оправдано, а рекомендовано. Особенно часто спецэффекты применяют, чтобы осуществить создание корпоративных видеофильмов для формирования нужного имиджа компании. С ними фильм выглядит более убедительно.

    Компания «DEPARTAMENT» выражает благодарность видеостудии dt group за плодотворное сотрудничество и эффективную работу над проектом «Билайн новый год 2016», в рамках которого был подготовлен сопровождающий видеоконтент, организована съемка и прямая видеотрансляция события, а также сделан отчётный ролик о мероприятии. Каждый из продуктов, произведённых dt group был высоко оценен конечным клиентом. Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество!

    Руководитель PR-отдела Недостоев П. А.

    ЗАО «Лаборатория Касперского» выражает компании dt group огромную признательность за плодотворное сотрудничество на протяжении нескольких лет. Благодарим Олега Коломникова и всю команду за неизменно высокое качество оказываемых услуг! Мы можем доверить написание сценариев и непосредственно съемки лекций, семинаров, корпоративных праздников, обучающих и репортажных роликов, а также производство высококлассных презентаций, не опасаясь за исполнение сроков (работать иногда приходится в экстремально короткое время) или раздутый бюджет. Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее сотрудничество Большое спасибо!

    Благодарим коллектив dt group за высокий профессионализм в создании качественного и креативного видеоконтента для проекта Visa Digital Day 2016. В течение всего проекта весь коллектив компании был внимателен к техническим деталям и готов пойти навстречу пожеланиям клиента. Особенно хотим отметить профессиональный подход сотрудников, непосредственно участвовавших в проекте: Олега Коломникова, Татьяну Камаеву и Сергея Томилова. Благодарим за ваше стремление искать и предлагать лучшие решения, которые помогают достигать совместно успешно поставленных целей по проектам. Желаем компании dt group успехов и творческих решений в реализации будущих проектов, и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

    Генеральный директор ООО «Агентство Ивентфул» Волков Е.В.

    Уважаемый Антон Андреевич! Позвольте поблагодарить компанию dt group за многолетнее плодотворное сотрудничество со Sberbank СІВ. За время работы с нами проектная команда dt group под руководством коммерческого директора Олега Коломникова показала себя настоящими профессионалами, предоставляющими качественные услуги и демонстрирующими креативный подход к реализации наших проектов. Надеемся на новые не менее интересные совместные проекты в будущем!

    Директор по внутренним коммуникациям Елена Кудряшова

    Благодарим компанию dt group за плодотворное сотрудничество, креативный подход в создании маркетинговых видеороликов, исполнительность и ответственность членов проектных команд студии, а именно: Олега Коломникова; Екатерины Гостевой; Дмитрия Недбаева; Галкина Ильи; Ольги Большаковой; Андрея Збаровского. Отмечаем готовность сотрудников решать срочные задачи и помогать советами, быть на связи фактически в круглосуточном режиме, принимать во внимание комментарии к работе, оперативно устраняя недочеты. Надеемся на дальнейшую столь же успешную совместную работу.

    Директор по маркетинговому продвижению компании КРОК Вячеслав Танцоров

    ЗАО «Лаборатория Касперского» искренне благодарит компанию dt group за подготовку 14 видео роликов к мероприятию «General Management Meeting» 14 июля 2O16 года. Мы выражаем огромную благодарность всей команде, которая работала над нашим проектом, а именно: Татьяне Камаевой, Илье Дементьеву, Олегу Коломникову, а также всем дизайнерам, монтажерам, операторам и звукорежиссерам, работавшим на проекте. Мы благодарим вас за отлично подготовленные видео, безупречное качество в сжатые сроки и готовность помочь с любым вопросом в самое неожиданное время. Работать с вами - всегда большое удовольствие для нас, желаем нам всем больше интересных совместных проектов! Спасибо!

    Руководитель управления внутрикорпоративных коммуникаций и организации корпоративных мероприятий Марина Тюпкина

    Настоящим письмом компания ООО «Студия К2» − Еѵеntorama выражает всему коллективу компании dt group благодарность за многолетнее сотрудничество и прекрасное сопровождение корпоративных мероприятий проводимых нашей компанией. Превосходное качество работы, высокий уровень ответственности, внимание к мелочам и внутренним требованиям нашей компании − то, что отличает Вашу компанию от многих других. Особенно хотелось бы отметить сопровождение мероприятий нашего Клиента АО «НПП «Исток» им. Шокина». Каждый год сотрудники dt group привносят интересные идеи и новшества, а креативный подход и зрелищность процесса делают все мероприятия незабываемыми. Ваш профессионализм достоин высокой оценки, и мы уверены в дальнейшем плодотворном сотрудничестве.

Корпоративный фильм – это видеоролик, содействующий улучшению имиджа компании. Он создается и демонстрируется определенной целевой аудитории: это могут быть клиенты компании, сотрудники или другая более широкая аудитория (например, посетители специализированной выставки). Также под корпоративным фильмом иногда понимают имиджевые или презентационные ролики. Вообще, все эти понятия и названия тесно связаны, да так, что со временем разница между ними практически стерлась и все различие заключается в позиционировании.

Так вот, корпоративный ролик может рассказывать об истории компании, или об одном из направлений ее деятельности. Это может быть своеобразный видеоотчет о свершениях, приуроченный к юбилею или другому важному событию. Или, например, что случается все чаще и чаще, это может быть фильм-настроение, метафорами, визуальными и аудио образами доносящими до людей ценности и устремления компании.

На сегодняшний день такие фильмы органично влились в корпоративную культуру многих компаний. Создание видеороликов такого типа (как, впрочем, и любых других) с определения целей и общей концепции ролика. На данном этапе важно точно определить приоритеты, целевую группу, а также длительность корпоративного фильма. Последнее очень важно с точки зрения донесения до зрителя главного тезиса видеоролика. Иногда этого можно добиться трехминутным видео, а в некоторых случаях корпоративный ролик начинает тяготеть в сторону серьезного документального фильма, а длительность вырастает аж до нескольких часов. Если Вам требуется такой фильм, и получить его Вы хотите к определённому сроку, то начинать подготовку к съемкам необходимо, минимум, за несколько месяцев. Бывают случаи, когда компании требуется снять корпоративный фильм, например, о производстве ледокола или подводной лодки. В этих ситуациях все работы над изготовлением видеоролика могут затянуться и на несколько лет.

Каким может быть корпоративный фильм?

Корпоративный фильм может состоять из видеоинтервью с работниками компании; из съемок производственных или рабочих процессов; из графической визуализации статистических данных или из фрагментов видеосъемок с памятных дат. Если говорить про современное веяние с метафорическими видеороликами, то видеоряд таких фильмов, как правило, состоит из запоминающихся кадров, как иногда совершенно несвязанных с компанией, так и демонстрирующих процессы в компании с лучшей поэтической стороны.

  • Варианты съемки интервью разнятся от ставшей классической съемки человека за рабочим местом до интервью, где рассказчик выступает проводником по отделу/цеху/помещению. В первом варианте рассказчик может смотреть напрямую в камеру, словно разговаривая со зрителем тет-а-тет, либо смотреть в сторону на интервьюера – в этом случае создается немного другой эффект – это ощущение присутствия на пресс-конференции, но как бы со стороны. При съемке ролика в движении, когда рассказчик перемещается в пространстве, создается впечатление присутствия на экскурсии, проводимой специально для Вас. При этом полностью с видеоряда полностью слетает флер формальности – оно становится легким и ненавязчивым. Особенно здорово это работает, если рассказчик обладает недюжинной харизмой и приятным голосом.
  • При создании видеороликов о производстве очень полезно отобразить все важные производственные процессы. Если они автоматизированы, имеет смысл сделать упор на демонстрацию всех, пусть даже мелких движений механизмов – даже самые простые части производственной линии способны вызвать у зрителя неописуемый восторг – самое главное, это правильно их снять.
  • Если в корпоративный ролик требуется добавить графическую анимации или видео инфографику, можно выбрать из нескольких базовых вариантов – это могут быть отдельно созданные графические кадры или графика, размещенная поверх видеосъемки. Последняя может быть привязана к конкретным элементам сцены и выглядеть так, словно она является неотъемлемой частью видеоряда. Возможно, Вашим выбором станет ролик полностью визуализированный при помощи графики.
  • Для корпоративного фильма можно использовать 3д или 2д анимацию. Возможности создания видеороликов с графикой ограничиваются лишь только двумя вещами – фантазией дизайнеров и бюджетом. При помощи современных инструментов можно воссоздать поистине невероятные образы – и если это будет работать на благо имиджа компании, то почему бы и нет.
  • При производстве корпоративного фильма, задача которого не раскрыть информацию, а показать зрителю правильное настроение, вызвать положительные эмоции, связанные с компанией, всегда очень важно уделять особое внимание аудиоряду. Каким бы ни был Ваш видеоряд, как бы здорово он не смотрелся и как бы ни старался оператор, без музыки ролик не заработает. При всем при этом обратное справедливо – Вы можете взять отличную музыку, купить несколько роликов на видеохостингах, добавить глубокомысленный текст и ролик будет готов. И если музыка хороша, никто и не заметит подлога. Если же цель Вашего корпоративного фильма рассказать хоть какую-то мало-мальски связанную историю, то и к видеоряду, конечно же, стоит отнестись с должным вниманием. Три составляющих: голос, музыка и видео должны работать на одну цель, усиливая эффект друг от друга. Если это будет так, то вместо красивого трогательного клипа, Вы сможет получить настоящий корпоративный ФИЛЬМ, а не корпоративный видеоряд.
  • Если после всего прочитанного, Вы решились заказать видеоролик, то милости просим к нам в продакшн студию imagine. Мы сделаем Ваш фильм таким, что после просмотра Вы не сможете сдержать восторга – гарантируем!