Материалы, похожие на работу «. Ночь в Отрадном

«Война и мир»- роман о жизни и смерти. О смысле и цели жизни, о бессмысленности и величии смерти. Пьер Безухов понял смысл жизни. И ему открылось небо, открылись «бесконечные дали». Князь Андрей понял смерть. «Смерть - пробуждение от жизни» - думает он в последние минуты своего земного существования, ибо в жизни невозможна та великая любовь ко всем, которая открылась ему. Нужно было много перестрадать, чтобы прийти к таким итогам. Толстой стремится проникнуть вдушу того, кто умирает, и тех, кому умерший был самым близким существом. У постели умирающего князя Андрея Наташа и княжна Марья почувствовали, но лишь на мгновение близость к великой правде. Это особое состояние души, когда человек как бы отрывается от земли и видит больше, чем в повседневной, обыденной жизни. Даже когда это состояние приходит в моменты печали, с ним не хочется расставаться. Наташа отчуждается от обыденного мира, однако она не может надолго уйти от жизни, ибо жизнь живет в ней самой. Любовь вернула Наташу к жизни. «Проснулась любовь, и проснулась жизнь», - пишет Толстой. Это уже не та любовь, какую узнал князь Андрей, это любовь земная. Толстой всегда мечтал о гармонии, о том, чтобы люди, любя себя, любили других. И Наташа ближе всего к этому идеалу. Она умеет наслаждаться жизнью, умеет понять и облегчить страдания других. Толстой показывает пробуждение жизни в Наташе: «… Под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застилавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и незаметно». «Война и мир» - роман о неизменном торжестве жизни над смертью, о непокорной силе жизненности, заложенной в человеке.

Герои романа Толстого всегда чувствовали что-то важное, что-то великое, когда перед ними открывались «необъятные, бесконечные дали.» Но чувствуя это великое, они не всегда понимали его и не знали, где же искать его. Смысл этих «бесконечных далей» понял Пьер. Научись видеть великое во всех мелочах, окружающих твою жизнь, и ты будешь счастлив. По мысли Толстого, чтобы понять величие в обыденном нужно отказаться от поисков цели жизни. А заменить эту цель нужно верой. Пьер счастлив: он нашел веру. Он проникнут сознанием своей бесконечной зависимости от судьбы, от провидения, от Бога. Все мучения Пьера, князя Андрея - от разума. Счастье - в вере, в отказе от разума. Жизнь ставит множество вопросов. Пьер и князь Андрей силой своего интеллекта пытались решить эти вопросы - и были несчастны. Лишь когда они убедились в бессилии разума и отдались вере, они нашли свое счастье. Человек верящий, а не размышляющий обретает те критерии, которых никогда не может выработать разум. Пьер изменился после плена: «Улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилась участие к людям, вопрос: довольны ли они так же, как и он? И людям приятно было в его присутствии». Теперь он правильно решал вопросы жизни, потому что «в нем теперь явился судья, по каким-то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать».

Толстой в романе страстно критикует военщину (гневные речи князя Андрея перед Бородином), государственный аппарат России (деятельность Аракчеева, Сперанского), духовенство (мысли Пьера о лживости церкви), эксплуатацию крестьян у Пьера). Но разумных средств преобразования жизни он не видит и приходит к выводу о бессилии разума, о могуществе веры. В любви ко всем, к которой пришли князь Андрей и Пьер на последнем этапе своего развития, отразилось «желание уйти от мира», потому что, живя в мире, приходится не только любить, но и ненавидеть, не только примиряться с судьбой, с закономерностью, необходимостью, но и бороться за торжество правды и справедливости.

Из романа окончательно ушли люди, олицетворяющие зло мира - Курагины, Берги, Друбецкие. Исчезновение их со страниц романа художественно неизбежно, потому что трудно было бы Пьеру любить всех людей, если бы он встречался с Курагиными и Друбецкими. Пьер считал, что достоин любви просто потому что он человек. Здесь вырабатывается одна из основ толстовства: «Возлюби ближнего своего, как самого себя.»

Иначе рисует Толстой Наташу и «особенную» любовь к ней Пьера. Он с трудом узнал Наташу, но когда она улыбнулась, его охватывает давно забытое счастье. Пьера поражает облик теперешней Наташи: «Ее нельзя было узнать, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь не было и тени улыбки, были одни глаза, внимательные, добрые и печально-вопросительные». Эта печаль не только из-за личных утрат: на лице Наташи отразились все печали людей, столько переживших за последний год. Наташа не только свое горе понимает - она умеет проникнуться страданиями другого человека, понять их. Она слушала рассказ Пьера о его приключениях «на лету ловя невысказанное еще слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце». Так может слушать только человек, сердце которого раскрыто для других людей, человек, в котором бьется живая жизнь. Теперь в финале, после эпических и трагических глав, звучит лирическая песня любви. Из этой темы любви двух человек друг к другу вырастает тема любви к жизни. Много сделали люди, чтобы прекратилась жизнь, и главное преступление против жизни - война. Но война кончилась, уходят в прошлое страдания, которые она принесла. Раны зарубцовываются. В конце романа Толстой утверждает право людей на любовь, на счастье, на жизнь.

Наташа меняется под влиянием любви к Пьеру. Она смотрит на него «блестящими, оживленными глазами». Оживленными, потому что в них проснулась любовь к жизни. У нее появляется и шаловливая улыбка. «… Сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения»; ей было радостно и весело. Как в исканиях Пьера и Андрея отразилось богатство человеческого разума, жажда человека к познанию смысла жизни. Так в развитии Наташи отразилось все богатство настоящего человеческого сердца, с его способностью к бесконечной тоске и бесконечному счастью. Наиболее дорога Толстому в романе «мысль народная». И эта мысль выразилась в образе Наташи. Страдания и радости Наташи синхронно повторяют страдания и радости народа. Народ расстается со своим имуществом, ибо какое-то чувство было в нем сильнее привязанности к вещам. Наташа требует, чтобы раненым отдали подводы, и в ее голосе гнев против тех, для кого вещи важнее людей. Народ переживает трагедии утрат. Наташа, как и тысячи русских женщин, ухаживает за раненым на поле сражения любимым человеком. Смерть близких, разрушение городов и сел принесли тоску России. Наташа после смерти князя Андрея уходит в свою печаль, и ей кажется, что после всего выстраданного не может быть жизни. Но вечен народ, вечна жизнь. Не случайно Толстой изображает возвращение Наташи к жизни после того как он рисует возрождение из пепла Москвы. В Москве все было разрушено, кроме чего-то невещественного, но могущественного и неразрушимого. Это могущественное и неразрушимое - сила народной жизни. Казалось бы, все разрушено и в душе Наташи, но осталось нечто «неразрушимое» - сила жизни, надежда на счастье. Вечен народ, вечна любовь, вечна жизнь. Это то, к чему приводит нас Толстой в конце романа. Это его миросозерцание: вера в вечность народа, в вечность жизни, ненависть к войнам, убеждение в необходимости упорных поисков истины, отвращение к культу личности, прославление чистой любви, презрение к индивидуализму, призыв к единению людей. И это миросозерцание и является основой романа Толстого.

Образ Наташи Ростовой (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Помогите, очень прошу!
Только не из интернета, пожалуйста!
План
1. Кто Наташа Ростова? Героиня какого произведения? Основные проблемы этого произведения.
2. Характеристика Наташи Ростовой:
а) происхождение, воспитание Наташи;
б) взаимоотношения детей в доме Ростовых (Наташа, Соня, Николай, Петя, Борис Друбецкой, Вера);
в) первый бал Наташи (противопоставление с красотой Элен);
г) Наташа в деревне, на охоте (русский национальный характер Наташи);
д) любовь в жизни Наташи.
3. Моё мнение о Наташе Ростовой.

Ребят,прошу помоги пожалуйста,нужно прям срочно;c

Самостоятельная работа по литературе
Анализ эпизода романа Л.Н Толстого "Война и мир"
(Ответить на вопросы,ответы записывать в виде цельного связного высказывания)
Эпизод "Бородинское сражение"
(Том3,часть2,главы19-39)
1.Почему сражение показано глазами Пьера?
2.Поясните фразу старого солдата,сказанную Пьеру:"Всем народом навалиться хотят..."Что объединяет весь народ?
3.Поясните слова Андрея:"Пока Россия была здорова,ей мог служить чужой"
4.Почему князь Андрей,"Тимохин и вся армия"(слова князя Андрея)уверен в победе?
5.Справедливы ли слова князя Андрея,что французов надо казнить?
6.Покажите,как "по солнцу и под солнцем" идет сцена боя.
7.Нашел ли Пьер свое место среди солдат на батарее Раевского?
8.Как ведут себя в бою Кутузов и Наполеон?Сравните и сделайте выводы.
9.Легко ли быть русским в бою.Покажите это на примере полка князя Андрея.В чем состоит героизм и мужество участников сражения?

Ряд содержательных эпизодов в романе "Война и мир" исключительно образно и емко раскрывает перед читателем наиболее запоминающиеся черты характера Наташи Ростовой, которая сумела не только пройти через выпавшие на ее долю тяжелейшие испытания, но и найти в себе силы внутренне возродиться и начать жить ради других. Смерть князя Андрея настолько потрясла Наташу и Марью, что они "не смели взглянуть в лицо жизни". Однако вскоре Марья нашла в себе силы подчиниться внешним обстоятельствам, потребовавшим от нее самых решительных действий. Наташа же совершенно отстранилась от людей, поглощенная только своим горем. Так, она постоянно вызывала в памяти картины болезни и смерти Андрея ("Она смотрела туда, куда ушел он, на ту сторону жизни"). Толстой посвящает этому состоянию героини всю первую главу. Он называет горе Наташи "сладким", как бы подчеркивая этим невозможность подобного положения для своей героини. Толстой намеренно завершает главу словами Дуняши, вбежавшей в комнату Наташи: "Несчастье о Петре Ильиче..." Так в статичную атмосферу самосожаления и погружения в личную трагедию, врывается подлинная действительность, живущая по своим, часто неумолимым, законам.

Поначалу известие о несчастье даже не тронуло всегда такую чуткую и отзывчивую Наташу. Уйдя в себя, она "испытывала особенное чувство отчуждения от лиц своей семьи". И тут происходит что-то неожиданное. "Какое там у них несчастие..?" Прежний ритм пассивной созерцательной опустошенности героини вдруг исчезает, уступая место всплеску деятельной, живой энергичности. "Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи", словно что-то ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль, и в то же время ощутила "освобождение от запрета жизни, лежащего на ней". В результате она смогла забыть себя и свое горе. Наташа снова стала жить для других. Она поняла, что близкие нуждались в ее любви, неутомимой деятельности и неуемной жажде жить. Автор выражает это словами: "Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение ".

Толстой не единожды подчеркивал, что Наташа центральная и главенствующая фигура в семье. Здесь можно хотя бы вспомнить поведение маленькой Наташи на именинах и ее действия во время отъезда из Москвы. Будучи решительной личностью, она умеет подчинить себе окружающих. В то же время Наташа выражает в себе самое лучшее начало в семье Ростовых, а именно жертвенность. Точно также поступит Николай, когда вернется из армии в разоренное неприятелем родовое имение. Для Ростовых семья воплощает не просто родственные чувства, обычно испытываемые друг к другу, но, в первую очередь, стремление помочь в беде и объединиться ради общего благополучия любящих людей. Совсем не случайно Толстой делает семью Ростовых идеалом семейной жизни.

Далее писатель раскрывает перед читателем еще одну положительную черту характера Наташи - способность видеть свои ошибки. После событий, связанных с несостоявшимся побегом с Анатолем Курагиным, героиня горячо молиться, чтобы очистить свою душу. Она смотрела на мать, "и в лице ее была только мольба о прощении и любви". Характер героини отличает горячая любовь к матери, ко всем людям, к жизни. Это не может не вызвать самые искренние, самые добрые симпатии по отношению к ней. "Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни..." Это отчетливо динамичное предложение психологически точно передает энергичный характер Наташи, ее способность принести себя в жертву, что она вскоре и делает, когда в течение трех недель не отходит от матери и все время разговаривает с ней, "потому что один нежный, ласкающий голос ее успокаивал графиню". Именно этими двумя простыми словами "нежный", "ласковый" Толстой передает теплоту души Наташи в отношении к матери.

После потери любимого человека, Наташа не хотела замечать, что ее окружают люди, нуждающиеся в любви, заботе и ласке. Она не воспользовалась своим редчайшим даром - способностью любить и отдавать себя и свою любовь людям. "Проснулась любовь, и проснулась жизнь", - еще раз подчеркивает автор, утверждающий, что счастье человеческое не в приобретении, а в возможности дарить людям все то, чем наделен сам. Наташа олицетворяет собой лучшее женское начало, являющееся, по мнению Толстого, основой и опорой человеческого бытия.

Нелепая смерть Пети, самого младшего из семьи Ростовых, невольно отодвинула обиду, которую Наташа затаила на Марью, готовившуюся к отъезду. "Новое несчастье еще более сблизило их", - отмечает автор. Между героинями "установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами".

"...Под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные, молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри", - этими словами Толстой завершает четвертую главу романа. Эта развернутая метафора только придает повествованию особую эстетическую красоту, но и удивительно точно передает психологическое состояние Наташи в один из труднейших периодов ее жизни.

Тема урока: «Любимая героиня Л.Н.Толстого» Ходит тёмной аллеей Болконский, задумчивый, бледный. бледный. У Наташи Ростовой Распахнуто в полночь окно…. Неизвестный автор И девочка ликует и смеётся. Охваченная счастьем бытия. Н. Заболоцкий Наташа Ростова. Художник К. И. Рудаков гг. Акварель.


Тип урока: аналитическая беседа с элементами интеграции. Цель урока: 1. Разобраться в сложном характере героини. 2. Сравнить Наташу и других женщин в романе. 3. Понять, почему именно образ Наташи стал для Толстого любимым. 4. Познакомиться с толстовским идеалом женщины.


Предварительное домашнее задание: Перечитать эпизоды: Перечитать эпизоды: 1. Знакомство с Наташей (т.1ч.1 гл.8, 10, 14-17; ч.3 гл.6; т.2 ч.1, гл.10-12, 15). 2. Поэтичность натуры героини Толстого (т.2 ч.3 гл.12-17, 19). 3. Национально-природное в характере Наташи (т.2 ч.4. гл.7; т.3 ч.3 гл. 16). 4. Дорогая цена испытаний (т.3 ч.5 гл.9-10, 13; т.3 ч.5 гл.6-22; т.4 ч.4 гл.2). 5. Наташа- воплощение любви (т.3 ч.3 гл.32; т.4. гл.14-16; т.4. ч.4 гл.1-3). 6. Счастье Наташи Ростовой (эпилог ч.1 гл, 16).


Поиски автором портрета героини Толстой долго искал портрет героини. Что больше всего поражает Что больше всего поражает в её внешнем облике? Какой предстаёт перед нами Наташа в сцене именин? Какой предстаёт перед нами Наташа в сцене именин? Дети Ростовых. Художник Д. А. Шмаринов гг. Уголь.


Внутренний мир Наташи Какие чувства переполняют Какие чувства переполняют девушку (ночь в Отрадном, первый бал)? Почему Толстой обращается Почему Толстой обращается к внутреннему монологу, к внутреннему монологу, чтобы передать «диалектику души» своей любимой героини? Какое впечатление производит Какое впечатление производит Наташа на окружающих людей? Наташа на окружающих людей? Что в ней ценят родные и знакомые? Что в ней ценят родные и знакомые? Первый бал Наташи Ростовой. Художник Л. О. Пастернак гг. Акварель.


Первая встреча с Наташей Прочтите описание её поведения, портретную характеристику. Прочтите описание её поведения, портретную характеристику. Рассмотрите иллюстрацию художника Шмаринова «Дети Ростовых». Красива ли Наташа? Рассмотрите иллюстрацию художника Шмаринова «Дети Ростовых». Красива ли Наташа? (Толстой много раз подчёркивает, что нет) Удалось ли художнику передать то, что думает о ней писатель? Удалось ли художнику передать то, что думает о ней писатель? В чём, по – вашему, прелесть героини, её обаяние? В чём, по – вашему, прелесть героини, её обаяние? (Её обаяние – в её простоте, естественности, жизнерадостности, непосредственности). Как вы думаете, что могут обозначать эти стрелки? Как вы думаете, что могут обозначать эти стрелки? ? ? ?


Вторая встреча с Наташей «Ночь в Отрадном» Чтение отрывка «Ночь в Отрадном» (т.2 ч.3 гл.2) Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были рядом с нею. Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были рядом с нею. Наташа Соня Андрей Чтение под музыку Бетховена «Лунная соната»


Третья и четвёртая встреча с Наташей «У дядюшки» (т.2 ч.3 гл.7) Чтение эпизода «У дядюшки» (т.2 ч.3 гл.7) В этом эпизоде раскрывается одна из главнейших идей писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимым. В этом эпизоде раскрывается одна из главнейших идей писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимым. «Сущность её жизни- любовь» - пишет Толстой «Сущность её жизни- любовь» - пишет Толстой Чтение эпизода «Первый бал Наташи» (т.2 ч.3) (Чтение на фоне вальса Наташи из оперы Сергея Прокофьева «Война и мир») Чем стал для Наташи её первый бал? Это начало любви её и князя Андрея. Любви, которая вынуждена прерваться...Из-за чего? (Чтение стихотворения Н. Кочеткова «С любимыми не расставайтесь»).


Падения и взлёты Наташи Ростовой Почему Наташа увлекается Анатолем Курагиным? Почему Наташа увлекается Анатолем Курагиным? Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе ли мы судить её? Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе ли мы судить её? Наташа у постели умирающего князя Андрея. Наташа у постели умирающего князя Андрея. После смерти князя Андрея. Что же возрождает Наташу к жизни? После смерти князя Андрея. Что же возрождает Наташу к жизни? Гибель Пети. Гибель Пети. Что опять возвратит Наташу к жизни? Что опять возвратит Наташу к жизни? Неравнодушное сердце Наташи




Наташа и Элен Как переносила Наташа разлуку с князем Андреем? Только ли она виновата в своей измене? Согласны ли вы с мнением Толстого, что «это самое трудное место и узел всего романа»? Как изменилась Наташа после нравственного потрясения и болезни? Какое влияние на внутренний мир Наташи, на её судьбу оказывает знакомство с «подлой курагинской породой»?


В годину горя Наташа и раненый князь Андрей в Мытищах. Художник Л. О. Пастернак гг. Акварель. Как ведёт себя Наташа в годину народного бедствия? В чём она нашла своё счастье? Как вы понимаете слова Толстого о Наташе: «Сущность её жизни - любовь»?


ОСК «Наташа Ростова» ОСК «Наташа Ростова» В центре – сама Наташа. Она как родник чистой воды в болоте - всё гнилое, нездоровое отталкивает к берегу: Берга - сразу; Анатоль Курагин на какое-то время вторгается в её судьбу, но и он обречён… Борис Друбецкой, брат Николай, княжна Марья не делают погоды в её жизни, но они рядом с нею. Им хорошо возле неё. Борис хотел забыть Наташу, но увидел после разлуки и не смог; брат Николай любуется её русской натурой всю жизнь; она приятна Марье. Зависимость княжны от Натальи сильнее, поэтому и орбита стрелки, обозначающей её, предполагается больше, у Николая – меньше, Борис вообще проигрывает в сравнении со всеми…. Андрей и Пьер при помощи Наташи возрождаются, крепко встают на ноги, помогая и её родничку окрепнуть. По – настоящему Наташа счастлива с Андреем, Пьером. Путь её с Андреем не такой уж длинный, взаимовлияние прерывает его гибель, поэтому изгиб стрелки короче по сравнению с линией Пьера, которому идти с ней по жизни до конца.


Русский характер Наташи Ростовой Пляска Наташи. Пляска Наташи. Восхищение пением дядюшки. Восхищение пением дядюшки. Отношение к дворовым. Отношение к дворовым. Отношение к обычаям русской старины. Отношение к обычаям русской старины. Волнение Наташи во время чтения Соней царского манифеста. Волнение Наташи во время чтения Соней царского манифеста. Требование отдачи подвод раненым Требование отдачи подвод раненым Отношение Наташи к природе, её простота, доброта, естественность Отношение Наташи к природе, её простота, доброта, естественность Наташа соответствует тем критериям, которыми оценивает Толстой своих героев. Они – живые люди, а не застывшие мумии с красивыми масками вместо лица. Именно такова Ростова.


Другие женские образы романа «Война и мир» Элен Элен Вера Вера Марья Марья А.П. Шерер А.П. Шерер М.Д. Ахросимова М.Д. Ахросимова Жюли Карагина Жюли Карагина Кн. Друбецкая Кн. Друбецкая Княжна Катишь Княжна Катишь Лиза Болконская Лиза Болконская М-ль Бурьен М-ль Бурьен Соня Чем запомнились другие женские образы? Почему не сложился союз Андрея и Наташи, но возникла семья Николая и кн. Марьи? Какова роль Сони в романе? Почему Толстой не дарует ей семейного счастья? Семейные союзы- это целые «миры». Какой из них кажется вам наиболее притягательным? Наташа


Образ Наташи в эпилоге. Споры о финале романа Многие критики не приняли образ Наташи в эпилоге. Многие критики не приняли образ Наташи в эпилоге. Л.Н.Толстой с ними спорил: «Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание». Л.Н.Толстой с ними спорил: «Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание». Талантливая писательница 60-х годов 19 века Цебрикова (Николаева) в статье «Наши бабушки» упрекала Наташу Ростову в полном равнодушии к проблеме женского освобождения, эмансипации. Кто прав: автор романа или критик? Талантливая писательница 60-х годов 19 века Цебрикова (Николаева) в статье «Наши бабушки» упрекала Наташу Ростову в полном равнодушии к проблеме женского освобождения, эмансипации. Кто прав: автор романа или критик? Фет считал, что «не нужно было напирать на то, что она стала неряха. Это может быть в действительности, но это нетерпимый натурализм в искусстве». Согласны ли вы с Фетом? Фет считал, что «не нужно было напирать на то, что она стала неряха. Это может быть в действительности, но это нетерпимый натурализм в искусстве». Согласны ли вы с Фетом?


Выводы по образу героини К чему пришла героиня? К чему пришла героиня? Чего добилась в жизни? Чего добилась в жизни? Наташа много пережила. Душевные страдания, конечно, изменили её внешний облик, чувства стали глубже, проявление их более сдержанным. Да, женщина, которая предстаёт перед нами в конце романа, безразлична к проблеме женской эмансипации. Л.Н.Толстой показал нам Наташу и в прекрасный период её жизни, когда важнее ребёнка для неё ничего нет ничего. А её отношение к мужу? Не всё понимала она в деятельности Пьера, но он для неё – самый лучший, самый честный и справедливый. А ведь Пьер, вступивший в тайное общество, может быть, выйдет, «взявшись рука с рукою с теми, которые любят добро», на Сенатскую площадь. И мы не сомневаемся, что Наташа, оставив всё, поедет за ним в Сибирь. И хотя мы не во всё согласны с Толстым в трактовке этого женского образа, который был его идеалом, но с уверенностью можем сказать: многие поколения будут учиться к Наташи Ростовой её умению делать добро, способности жить, любить, чувствовать красоту окружающего мира, быть верной женой, любящей матерью, растить достойных сынов и дочерей.

En War and Peace) - кинофильм режиссёра Кинга Видора, вышедший на экраны в 1956 году. Экранизация знаменитого романа Льва Толстого. " /> мелодрама
военный">

Русское название Война и мир
Оригинальное название War and Peace
Жанр драма
мелодрама
военный
Режиссёр Кинг Видор
Продюсер Дино Де Лаурентис
Сценарист Бриджет Боланд, Роберт Уэстерби, Кинг Видор, Марио Камерини, Эннио Де Кончини, Иво Перилли, Джан Гаспар Наполитано, Марио Солдати
Актёры Генри Фонда
Одри Хепбёрн
Мел Феррер
Композитор Нино Рота
Оператор Джек Кардифф
Время 208 мин.
Страна США - Италия
Компания Paramount Pictures, Ponti-De Laurentiis Cinematografica
Бюджет 6 млн $
Год 1956
imdb_id 0049934

«Война и мир» (en War and Peace) - кинофильм режиссёра Кинга Видора, вышедший на экраны в 1956 году. Экранизация знаменитого романа Льва Толстого.

Сюжет

В начале XIX века Наполеон управлял большей частью Европы. Армия России, одной из немногих европейских стран, не завоёванных великим полководцем, готовится сразиться с ним в Австрии. Среди русских офицеров Николай Ростов и князь Андрей Болконский.

Пьер Безухов, друг князя Андрея, не интересуется борьбой. Его привлекает сестра Николая Ростова, Наташа, но он женится на меркантильной княжне Элен. Брак быстро заканчивается, когда Пьер понимает истинную сущность своей жены.

Болконский попадает в плен к французам, позднее он отпущен. Его жена умирает при родах.

Князь Андрей влюбляется в Наташу Ростову, но его отец требует отложить заключение брачного союза на год. В то время как Болконский с армией находится в Польше, Наташа увлекается Анатолем Курагиным, негодяем и распутником. Пьер Безухов открывает Наташе прошлое Анатоля, прежде чем она сбежит с ним.

Армия Наполеона вторгается в Россию. Пьер навещает князя Андрея перед битвой и наблюдает за сражением. Потрясённый бойней, он клянётся лично убить Наполеона.

В ролях

  • Одри Хепберн - Наташа Ростова
  • Генри Фонда - Пьер Безухов
  • Мел Феррер - Андрей Болконский
  • Витторио Гассман - Анатоль Курагин
  • Герберт Лом - Наполеон Бонапарт
  • Оскар Хомолка - Кутузов
  • Анита Экберг - Элен Курагина
  • Хельмут Дантин - Долохов
  • Бэрри Джонс - Граф Ростов
  • Лиа Зайдль - Графиня Ростова
  • - Николай Ростов
  • Шон Баррет - Петя Ростов
  • Мэй Брит - Соня
  • Туллио Карминати - Князь Курагин
  • Уилфрид Лоусон - Князь Болконский
  • Анна-Мария Ферреро - Мари Болконская
  • Милли Витале - Лиза Болконская
  • Патрик Крин - Денисов
  • Джон Миллс - Платон Каратаев
  • Гертруда Флинн - Мария Перонская

Неточности

Последовательность кадров

  • В батальной сцене под Аустерлицем князь Андрей спешивается, чтобы взять флаг у падающего раненного солдата. В следующем кадре подстреленный солдат во второй раз падает на колени, когда князь Андрей подбегает к нему.
  • После оперы, когда Анатоль и Наташа встречаются, он подходит к ней сзади и кладет левую руку на плечо. Следующий кадр показывает их на небольшом расстоянии друг от друга.
  • Когда Наташа сидит у постели умирающего князя Андрея, обе её руки лежат на коленях. В следующем кадре, когда Коля входит в комнату, её правая рука находится на верхушке столбика кровати.