Музей соломона гуггенхайма картины. Панорама Музей Соломона Гуггенхайма. Виртуальный тур Музей Соломона Гуггенхайма. Достопримечательности, карта, фото, видео. Коллекции великих мастеров кисти

  • vmire
  • 16.07.2015
  • 1078

  • Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Он представляет собой собрание современных произведений художественного искусства, которые создавались, начиная с конца XIX века.

    Коллекция музея постоянно расширяется, его филиалы уже открылись в Лондоне и Париже.

    Музей не зря носит имя Соломона Гуггенхайма, именно этот человек, обладая довольно приличным состоянием, решил собрать в одном месте творения современных художников, которые заслуживают внимания публики. Правда, меценат совершенно не разбирался в картинах, поэтому привлек к столь важному и нужному делу художницу, искусствоведа и немецкую баронессу в одном лице -Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен.

    В 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма, коллекция полотен быстро разрасталась, появилась необходимость в большом помещении, где можно было бы выставлять шедевры современного искусства. В результате под музей был отведен дом на 54-й улице Манхэттена.

    Прошло всего шесть лет и пришлось обратиться за помощью к знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой о строительстве крупного музейного комплекса. Полет фантазии мастера превзошел все ожидания, здание музея было сдано в эксплуатацию в 1959 году и произвело полный фурор, ведь столь стильного и оригинального строения в Нью-Йорке еще не было.

    Музей Гуггенхайма располагается на Пятой Авеню, недалеко от 89-й улицы. Добраться до него можно с помощью метро (станция «86-я улица»).

    Побывать в этом неординарном месте стоит, ведь Музей Соломона Гуггенхайма является сокровищницей художественного искусства конца XIX и XX века, здесь можно полюбоваться полотнами Кандинского, Шагала, Буржуа, Поллака, Ван Гога, Гогена, Пикассо и многих других известных мастеров кисти и красок.

    Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Музей Соломона Гуггенхайма, что на Пятой авеню, – одно из крупнейших и знаменитейших собраний современного искусства в мире. Его история – яркий пример возможностей частной инициативы, одушевлённой любовью к искусству.

Основал музей очень богатый бизнесмен, коллекционер и меценат Соломон Гуггенхайм. Отпрыск иммигрантской семьи, сделавшей состояние на свинцовых, серебряных и медных копях, Соломон добывал золото на Аляске. В конце XIX века этот трудоголик, работавший круглые сутки, начал собирать произведения старых мастеров. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании. Решающую роль в формировании взглядов Гуггенхайма сыграла встреча с немецкой художницей баронессой Хиллой фон Рибей, которая познакомила мецената с абстрактным искусством. Сама страстный коллекционер, она стала другом и советником Гуггенхайма, отныне посвятившего жизнь собиранию произведений современного искусства.

В 1937 году меценат основал Фонд Гуггенхайма, а двумя годами позже открыл в арендованной квартире на Манхэттене свой первый «Музей беспредметной живописи». В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. Коллекция быстро росла, и в 1943 году Хилла Рибей обратилась к великому Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать для музея специальное здание. Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью. Работа над проектом длилась 15 лет, открыто же здание музея было в октябре 1959 года, уже после смерти архитектора. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых.

Райт создал в центре Манхэттена цилиндрическое, расширяющееся кверху здание, которое он трактовал как «храм духа». По замыслу зодчего, посетители музея должны сначала подниматься на лифте под крышу здания, а затем по непрерывному спиральному пандусу спускаться вниз, осматривая по дороге экспозицию. Общественное мнение не сразу приняло идею Райта. Художники даже подписывали петиции против «штопорообразного» дизайна.

Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год. Он располагает первоклассными коллекциями произведений импрессионистов, постимпрессионистов, беспредметной живописи и скульптуры. Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти. В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»). Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского.

В отличие от многих музеев, Гуггенхайм не делит свою коллекцию на отделы, посвящённые эпохам и стилям. Собрание задумано и экспонируется как единое целое, которое всё время пополняется произведениями новых талантов – часто парадоксальных.

Соломон Роберт Гуггенхайм родился 2 февраля 1861 года в Филадельфии, штат Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania), в большой семье Мейера Гуггенхайма (Meyer Guggenheim), приехавшего в Соединенные Штаты (United States) из Швейцарии (Switzerland) за тринадцать лет до рождения Соломона. Всего в семье было восемь детей. Изучив немецкий язык и премудрости бизнеса в швейцарском Институте Конкордия (Concordia Institute) в Цюрихе (Zürich), Соломон вернулся в Штаты, чтобы работать на семейном предприятии, а точнее – предприятиях. Гуггенхаймы разбогатели на том, что добывали и перерабатывали свинец, медь и серебро на западе США. Соломон занимал несколько последовательных должностей в семейном бизнесе, а в 1891 году отправился в Мексику (Mexico), чтобы организовать работу новой компании "Compañia de la Gran Fundicion Nacional Mexicana" и проверить свои предпринимательские навыки. Ему пришлось заниматься множеством разных вещей, чтобы эта компания заработала, от приобретения рудников и импорта машин до сделок с железнодорожными компаниями и выбивания налоговых льгот из мексиканского правительства. В Мексике Гуггенхайму удалось добиться большого успеха, и следующие четыре года он провел в разъездах между Мехико (Mexico City) и Нью-Йорком (New York), добившись того, что в конце концов предприятие могло работать без него и давало более миллиона долларов прибыли в год. Соломон развил свой успех, став президентом "Braden Copper Company" в Чили (Chile). Позже, в 1906-м, он основал собственную золотодобывающую компанию "Yukon Gold" на Аляске (Alaska).

Несмотря на то, что Соломон часто работал круглыми сутками, он нашел время, чтобы найти себе жену. В 1895 году Гуггенхайм женился на Ирен Ротшильд (Irene Rothschild), представительнице знаменитой банкирской династии, с которой у него было три дочери, Элеонор (Eleanor Guggenheim), Гертруда (Gertrude Guggenheim) и Барбара (Barbara Guggenheim). Именно Ирен привила Соломону любовь к искусству и коллекционированию.

Коллекция Гуггенхайма началась с работ старых мастеров в последнем десятилетии 19-го века. В 1919 году он ушел в отставку, чтобы вплотную заняться коллекционированием, но современным искусством не интересовался до 1926 года, пока не познакомился с баронессой Хиллой фон Ребай, которая в свое время была довольно известной немецкой художницей. Сначала Соломон увлекался работами европейских абстракционистов, затем беспредметным искусством и другими направлениями. В 1930 году Хилла познакомила Гуггенхайма с Василием Кандинским (Vasily Kandinsky), и он побывал в студии художника в Дессау, Германия (Dessau, Germany), и начал приобретать полотна Кандинского. В конечном итоге, у Гуггенхайма оказалось более 150 картин художника. В том же году Гуггенхайм впервые начал показывать свои коллекции публике в своих апартаментах нью-йоркского отеля "Plaza". К 1939 году он избавился от работ старых мастеров и сконцентрировался на авангардных художниках.

Между тем, его коллекция росла, места стало не хватать, и сначала, в 1937 году, Соломон основал фонд для развития современного искусства, а в 1939-м открыл свой первый музей в Нью-Йорке, вместивший его коллекцию европейского и американского абстракционизма. В годы Великой депрессии и Второй мировой войны Гуггенхайм помог множеству художников, учреждая стипендии молодым талантам и оказывая финансовую помощь беглецам из охваченной нацистской заразой Европы. В 1943 году Соломон и Хилла задумались о строительстве отдельного здания для постоянной экспозиции музея и обратились к знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту (Frank Lloyd Wright). Необычное здание музея уже само по себе является предметом искусства.

Увы, Соломон Гуггенхайм не увидел его – он умер 3 ноября 1949 года. Три года спустя музей был назван в его честь, а строительство началось только в 1956 году. Торжественное открытие музея состоялось 21 октября 1959 года, через десять лет после смерти его вдохновителя.

Начал свое существование почти век назад. Первые упоминания датируются первой половиной 20-го столетия. Роберт Гуггенхайм был крупнейшим золотопромышленником и магнатом. Отойдя от финансово-торговых дел, он стал меценатом, создал фонд и дал ему свое имя.

Об основателе

Гуггенхайм не считался великим специалистом в области скульптуры и живописи. Однако это не мешало ему являться ценителем прекрасного. Для Гуггенхайма Музей стал одним из самых важных проектов его жизни. Для подбора первых экспонатов основатель пригласил известную немецкую баронессу - искусствоведа и художницу Хиллу Рибэй фон Энрейнвейсен. В то время как раз стали появляться первые музеи Нью-Йорка.

Создание хранилища

В 1939 году появилась первая коллекция Гуггенхайма. Музей тогда занимал небольшую площадь. Расположилась коллекция на Манхеттене. Однако количество экспонатов достаточно быстро стало увеличиваться, поэтому потребовалось расширение площадей. Для строительства новых помещений в 1943 году главным архитектором был назначен известнейший Фрэнк Райт. Возведение новых помещений завершилось к 1959-му. К этому времени в живых не было ни самого Райта, ни Гуггенхайма. Музей был впоследствии полностью реконструирован. В 1992-м были достроены дополнительные элементы, предусмотренные в проекте. В итоге здание стало выглядеть так, как сейчас.

Современность

Сегодня на Пятой авеню в Нью-Йорке, между 88-й и 89-й улицами, располагается один из самых выдающихся шедевров архитектурного искусства 20-го столетия. Футуристическое здание выполнено в виде перевернутой башни. Посетители на лифте поднимаются на самый верхний ярус и, осматривая экспонаты, по спирали спускаются вниз. На сегодняшний день собрание Гуггенхайма (Музей насчитывает более 6000 экспонатов), в разработке концепции которого вместе с баронессой фон Рибэй участвовали такие художники, как Бауэр, Кандинский, Небель, считается самой крупной в мире коллекцией классического модернизма. Среди экспонатов присутствуют работы Пикассо, Миро, Бойса, Раушенберга, Кандинского, Ротко, Марка и прочих выдающихся мастеров. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) представляет и известные собрания Хильды и Джастина Таннхаузер, состоящие из произведений раннего модернизма, постимпрессионизма, а также скульптуры и живопись Катерины Дрейер (ранний авангард).

Музей Гуггенхайма (Бильбао, Испания)

Это один из филиалов известнейшего хранилища. Располагается музей на берегу р. Нервьон. Этот филиал славится самой потрясающей воображение коллекцией современного искусства. Впрочем, шедевром можно называть уже само здание. Оно представляет собой поистине уникальное и удивительное сооружение.

Внешний вид

Само здание музея покрыто титановыми тонкими пластинами. Они выглядят как рыбья чешуя. Периодически пластины пересекаются со стеклянными элементами. Все линии плавные, а формы пластичны. Одни контуры перетекают в другие. Весь ансамбль имеет высоту в 50 метров и заполнен различными водоемами. Само по себе здание выглядит как огромная скульптура на фоне привычного Перед музеем установлены две гигантские скульптуры. Одна из них - металлический огромный паук. Автор этой скульптуры - На террасе установлена другая фигура высотой 13 метров - цветочный терьер художника Дж. Кунса.

Архитектура

Само здание, в котором расположился музей, было сооружено по проекту американско-канадского мастера Посещения стали возможными с 1997 года. Сооружение музея практически сразу получило статус самого зрелищного строения в стиле деконструктивизма в мире. Здание воплощает в себе абстрактную идею о футуристическом корабле, который мог бы использоваться для путешествий к другим планетам. Иногда сооружение сравнивают с распускающейся розой, артишоком, самолетом, птицей и даже суперменом. Центральная часть имеет высоту около 55 метров. Она напоминает огромный металлический цветок. От него отходят лепестки. В них располагаются анфилады выставочных помещений для разных экспозиций.

Выставки

С начала июля и по конец августа (в самый туристический сезон) музей работает с 10 утра до 8 вечера во все дни недели. В остальные сезоны понедельник - выходной. Цена билета составляет 11 евро. Дети могут посещать музей бесплатно. Ежегодно музей в Бильбао принимает порядка миллиона гостей. В экспозиции представлены произведения постмодернизма, а также модернистской эпохи. В коллекции собрано огромное количество работ. Фактически ни одно направление 20-го века не осталось без внимания. Надо при этом сказать, что в музее представлены не только собственно картины и скульптуры. Здесь можно увидеть большое количество электронных панно, инсталляций и прочих чудес современного искусства.

Особенности экспозиций

В музее выставки постоянно меняются. Но при этом можно условно поделить здание на залы по тематикам. Так, например, можно выделить помещения, где представлены работы абстракционистов и футуристов, во главе которых стоят творения Кандинского. Есть зал сюрреализма. Здесь можно увидеть Шедевры Пикассо представлены в зале кубизма. Здесь также можно посмотреть на известные принты М. Монро, выполненные Уорхолом. Особого внимания заслуживают скульптуры, автором которых является Ричард Сери. Они выполнены из особой атмосферостойкой стали. Называется собрание "Суть времени". Эта оригинальная коллекция являет собой ряд абстракционистских произведений, имеющих художественно-философский характер, некое "беспредметное пространство". В главной экспозиции музея представлена работа, выполненная основоположником поля" Марком Ротко. Он является ярким представителем Следует, кстати, сказать, что работы Ротко бьют все ценовые рекорды на крупнейших аукционах. Представлены в музее и коллажи знаменитого Его работы отличаются насыщенностью, наполненностью; они заставляют анализировать и думать.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Guggenheim Museum)

Самое выдающееся творение Франка Ллойда Райта находится в сердце Манхэттена, на пятой авеню. Уникальный дизайн и неповторимая красота музея Гуггенхайма несут на себе печать архитектурного гения.

Музей Гуггенхайма - самый необычный музей Нью-Йорка и одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Основатель музея - меценат Соломон Роберт Гуггенхайм.
Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке ценен не только выставленными здесь произведениями искусства: здание музея само по себе неизменно вызывает восхищение ценителей искусства и архитекторов со всего мира. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Туристы застывают перед Музеем Гуггенхайма в благоговении. Райт стремился объединить архитектуру с природой и создал здание, органично оплывающее к своей основе, как раковина моллюска.



Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Таким образом, у посетителя, идущего вниз по рампе, постоянно меняется зрительная перспектива, и он буквально на каждом шагу имеет возможность взглянуть на экспозицию с новой точки зрения. Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.















Экспонаты русского искусства в музее

Часть экспозиции выставки «Kandinsky Before Abstraction 1901–1911» в музее Гуггенхайма.





Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке, и по сей день известны во всем мире - равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.


















В 1943 г. художница Хилла фон Рибэй была персональным консультантом Соломона Р. Гуггенхайма, промышленного магната и коллекционера. Именно она посоветовала заказать проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма, интересовавшегося в основном современным искусством, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту.

В 1943 г. в письме Райту фон Рибэй изложила свою идею построить музей для коллекции Гуггенхайма. Она написала: «Мне нужен борец за свободное пространство, человек со вкусом, мудрец... Мне нужен храм духовности, монумент!» Поначалу Райта не очень заинтересовал этот проект.

Наконец после долгих споров и переговоров Хилла фон Рибэй, Соломон Р. Гуггенхайм и Франк Ллойд Райт пришли к соглашению: они выбрали место на Пятой авеню, возле Центрального парка. Расположение рядом с парком было одним из главных условий Райта. Его новый музей должен был воплотить симбиоз архитектуры и природы, слить искусство, архитектуру и природу в гармоничный союз с суетной жизнью большого города.

Райт не пожалел времени на разработку этого проекта, поэтому строительство началось так поздно, только в 1956 г. и завершилось в 1959 г. К этому времени Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.