Очерк о поступлении в высшее учебное заведение. Подготовка автобиографии для поступления (на работу) в МВД

В военкомат (образец) - это тема, которая ставит в тупик большое число призывников. Почему-то не принято рассматривать на практике, как пишется эта деловая бумага. Однако ситуации, когда ее написание необходимо, возникают не только у призывников, но и, например, у контрактников - как мужчин, так и женщин. В этой статье вы найдете рекомендации и образец написания автобиографии в военкомат.

Как писать автобиографию в военкомат? Правила и рекомендации

Автобиография для военкомата пишется по общим требованиям, предъявляемым для написания автобиографий и резюме. Таким образом, рассматривая вопрос, связанный с ее написанием, обращаем внимание на следующие правила:

  1. Хронологический порядок изложения событий - все, о чем вы хотите сообщить, должно излагаться последовательно, как это происходило в течение вашей жизни.
  2. Лаконичность изложения - в тексте следует отражать только важные и наиболее значимые события вашей жизни, без излишних подробностей и деталей, которые не несут смысловой нагрузки.
  3. Полнота информации - в идеале, автобиография должна содержать полную информацию о вас. При этом, под полнотой следует понимать ключевые характеристики личности, начиная с имени, даты и места рождения, образования, места работы, сведений о семье.
  4. Достоверность информации - все, о чем вы сообщаете, должно быть правдой. Неточности или искажение фактов не должны иметь место в документе. Конечно, о некоторых незначительных деталях (портящих вашу репутацию) можно и умолчать, но отраженная информация должна быть истинной.
  5. Говоря о том, как писать автобиографию в военкомат, нельзя не упомянуть о том, что для данного учреждения особенную важность будут иметь ваши физические способности и наличие заболеваний и травм. Поэтому необходимо отразить свои спортивные достижения, а также наличие (отсутствие) хирургических операций, тяжелых травм, длительного нахождения на лечении.
  6. Общий объем вашей автобиографии не должен превышать 2 страниц печатного или рукописного текста.
  7. Важно, чтобы изложение было грамотным. А если автобиография составляется от руки - чтобы почерк был аккуратным и разборчивым.

Как пишется автобиография для военкомата (образец)

Как написать автобиографию в военкомат? Если, несмотря на приведенные выше рекомендации по написанию, вы не смогли самостоятельно составить этот документ, то воспользуйтесь образцом автобиографии в военкомат, приведенным ниже:

«Я, Сергеев Александр Васильевич, родился 01.01.1990 г. в городе Хабаровске, Хабаровского края.

Отец: Сергеев Василий Александрович, родился 02.02.1970 г., уроженец города Хабаровска. Проживает по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 1, кв. 25. Образование высшее юридическое. С 1989 года по настоящее время состоит на службе в вооруженных силах, на сегодняшний день имеет звание полковника.

Мать: Сергеева Елена Владимировна, родилась 03.03.1971 г., уроженка города Хабаровска. Проживает по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 1, кв. 25. Образование среднее специальное, повар. Не работает.

Брат: Сергеев Денис Васильевич, родился 04.04.2000 г, уроженец города Хабаровска. Проживает по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 1, кв. 25. На сегодняшний день обучается в общеобразовательной школе № 12.

В 1997 году я пошел в общеобразовательную школу № 12, которую закончил в 2007 году. За период обучения неоднократно участвовал в разнообразных олимпиадах, в некоторых из них занимал призовые места:

Общегородская Олимпиада по русскому языку (2000 год) - 1 место;

Краевая Олимпиада по математике (2004 год) - 2 место.

С 2002 года занимаюсь боксом. За период с 2002 по 2014 год принял участие в 10 краевых и 2 общероссийских соревнованиях, на которых завоевывал медали следующего достоинства:

Краевые соревнования 2008 - золото;

Краевые соревнования 2009 - золото;

Общероссийские соревнования 2010 - бронза.

В ходе общероссийских соревнований 2012 года, в которых я принимал участие, получил травму головы (сотрясение мозга), в результате чего выбыл из соревнований. Проходил лечение в городской больнице № 10 с 01.05.2012 по 01.06.2012. После прохождения лечения и реабилитационных мероприятий ограничений по здоровью не имею, на учете в медицинских учреждениях не состою.

После окончания школы обучался в автошколе, получил водительское удостоверение категории «В», после чего поступил в профессиональное училище № 2 по специальности автослесарь. 21 июня 2014 года закончил указанное учебное заведение.

О себе могу дополнить, что имею неконфликтный характер, общителен, легко схожусь с людьми, быстро адаптируюсь в любой обстановке. В коллективах пользуюсь уважением среди сверстников и представителей старшего поколения. По месту обучения характеризуюсь положительно. Быстро обучаюсь. Проявляю интерес к технике, точным наукам.

Вредных привычек не имею, приводов в полицию не было, на учете не состоял, не женат, детей нет».

Следует сказать, что приведен лишь примерный образец автобиографии в военкомат. Это не означает, что в вашей автобиографии будут все те моменты, которые мы отразили. Вполне возможно, что в вашем случае данный образец автобиографии в военкомат необходимо будет дополнить данными о пройденном обучении, об имеющихся навыках, достижениях.

Если у вас имелись проблемы с законом, нужно указать, по какой причине состояли на учете или имели приводы в полицию.

Если есть взрослые братья и сестры - указать их образование, место жительства и место работы. Важно также отразить факт наличия у вас на иждивении детей, родственников или иных лиц (если такой факт имеет место).

В любом случае помните, что автобиография в военкомат - это документ, который сочиняется самостоятельно и пишется собственноручно и в произвольной форме. К рекомендованным данным можете добавить то, что сами считаете нужным.

Автобиография – отдельный документ при устройстве на работу (не дубликат резюме). Так работодатель получает о соискателе дополнительную информацию, что позволяет ему сформировать полное представление о кандидате. Это необязательный документ: трудовое законодательство РФ не заставляет его составлять, но в некоторых случаях он полезен.

Автобиография готовится соискателем, который позже передает ее работодателю лично. В ней описываются основные этапы жизни, не указываемые в официальном резюме ( – отдельная задача).

Когда при трудоустройстве нужна автобиография?

Благодаря автобиографии работодатель видит, как менялись жизненные приоритеты соискателя, чего он смог добиться, а в чем оказался бессильным. Если претендент на должность указал неоконченные вузы, руководителю следует узнать, по какой причине он не смог из них выпуститься. Когда у потенциального работника были продолжительные перерывы в трудовой деятельности, нужно выяснить, почему. При наличии у соискателя маленьких детей или большой семьи необходимо спросить, сможет ли он выполнять рабочие и домашние обязанности одновременно.

Другое преимущество автобиографии заключается в том, что она демонстрирует грамотность человека, способность ясно и четко излагать мысли, структурировать информацию. В некоторых компания трудится специалист по графологическим исследованиям: он выясняет, насколько соискатель в данном документе был открыт, есть ли у него негативные особенности характера.

Иногда требование написать автобиографию является обязательным, что имеет отношение к специфике должности/компании. Документ подается вместе с . Соискатель привлекает к себе повышенное внимание, если претендует на работу, связанную с высокой материальной ответственностью, военной или коммерческой тайной.

В последнем случае HR-сотрудники разрабатывают для написания автобиографии отдельные бланки. В них человек отмечает, участвовал ли он в выборах, привлекался ли к уголовной ответственности, имеет ли какие-либо заболевания. Чтобы избежать затруднений при собеседовании, нужно предупреждать о необходимости передавать такую информацию заблаговременно.

Как написать автобиографию на работу?

Есть перечень правил:

  • документ заполняется в письменном виде;
  • перед вступлением посередине наверху листа пишется заголовок – автобиография;
  • вступление следующее: «Я, ФИО, родился…»;
  • факты из жизни описываются произвольно в хронологической последовательности;
  • в конце проставляются подпись и дата составления документа.

Автобиография пишется на одном листе бумаги формата A4. Она состоит из ряда элементов:

  • дата и место рождения;
  • информация о родителях, составе семьи (супруг, дети, братья и сестры) – дата рождения, образование, работа;
  • образование (от школы до получения диплома по изученной специальности с указанием продолжительности обучения);
  • информация о должностях в прошлом и предыдущих местах работы, причинах увольнения (без оскорблений и переходов на личности);
  • информация о полученных поощрениях, наградах;
  • научные публикации, труды, разработки, патенты;
  • предпринимательская деятельность (при наличии);
  • мужчина указывает информацию о пройденной воинской службе, звании;
  • если женщина меняла свою девичью фамилию, следует указать ее и дату изменения;
  • кратко – деловые качества и профессиональные навыки, пожелания к будущей работе.

В некоторых организациях требуют написание автобиографии в присутствии кадровика, поэтому рекомендуется составить текст документа заблаговременно. Иногда работодатели просят вместе с автобиографией заполнить . Она состоит из нескольких вопросов.

Образцы автобиографии при приеме на работу

Рассмотрим несколько образцов.

Образец автобиографии №1

Образец автобиографии №2


Образец автобиографии №3

Подводим итоги

Автобиография позволяет работодателю лучше узнать соискателя (иногда характеристики и других документов оказываются недостаточно). Потенциальный работник прописывает в ней образование, предыдущие места работы, состав семьи, награды и достижения, а также качества характера.

Писать автобиографию нужно от руки на одном листе формата А4. Следует придерживаться официального стиля написания. Нельзя совершать ошибок, переходить на личности и опускаться до оскорблений – именно по тому, как написана автобиография, работодатель будет судить о профессиональной пригодности соискателя. Можно воспользоваться примерами, шаблонами и образцами при ее написании.

Для трудоустройства в престижную компанию, требуется предоставить работодателю грамотно составленную автобиографию. Работодатель желает знать о будущем сотруднике, как можно больше информации, чтобы быть уверенным, что работник будет способен выполнять свои служебные обязанности на должном уровне и что ему можно будет доверять. Поэтому соискателю работы нужно при написании своей биографии отобразить лучшие моменты своей жизни.

В данной статье будут приведены примеры составления автобиографий, которые могут пригодиться в жизни каждому работнику.

Некоторые соискатели трудоустройства задаются вопросом – а чем же отличается автобиография от резюме? Оба документа должны содержать трудовую и общественную деятельность соискателя на свободную вакансию, а также биографические данные.

Например, в обоих бланках отображаются следующие данные:

  • Ф.И.О. – полностью
  • Дата рождения.
  • Уровень образования.
  • Приобретенный опыт профессионализма и многие другие сведения.

Поэтому, это обстоятельство приводит некоторых людей в замешательство, когда некоторые руководители компаний требуют от соискателя на вакансию оба бланка.

В чем же различие между представленными бланками:

  1. Резюме отображает в большей части трудовые достижения, обеспечивающих демонстрацию своих трудовых навыков для представления себя грамотным специалистом.
  2. Автобиография же предоставляет работнику более огромные возможности. Читая автобиографию, работодатель может определить разносторонность и честность кандидата. При этом, необходимо оба документа так написать, чтобы не было между двумя представленными сочинениями расторжений. При выявлении таких фактов, работодатель может подумать, что к нему хочет прийти в компанию не совсем честный гражданин.

Биография пишется на стандартном листе формата А4, либо вручную, либо на компьютере. При этом обязательно составляется от первого лица и должна отображать следующие данные:

  • Ф.И.О., дату и место рождения.
  • Далее необходимо описать своих родителей и близких родственников с указанием их Ф.И.О., времени рождения и уровня родства.
  • После отображения этих данных, нужно написать уровень образования автора документа с перечислением дат начала и конца учебы в перечисленных учебных заведениях. Здесь же необходимо отобразить сведения о награждениях (если они есть), полученных в период обучения. Если учеба осуществлялась за рубежом, об этом также требуется написать.
  • В дальнейшем описании биографии необходимо отобразить свой трудовой стаж с перечислением карьерного роста, полученных навыков и достижений за период работы. Затем требуется отметить настоящее место работы и занимаемую должность.
  • В следующем разделе необходимо отобразить свое семейное положение и место жительства.
  • По завершению заполненного документа надо его подписать, с указанием даты и прикрепить свой фотоснимок.

Кроме перечисленной информации, предложенной для написания автобиографии, иногда кадровики требуют отобразить дополнительные сведения в документе.

Пример :

  • Данные о муже/жене.
  • Данные о детях, с указанием их возраста и пола.
  • Сведения о месте службы в армии.
  • Для женщин – указывается, была ли в декрете и время нахождения.
  • Отсутствие судебного преследования.

Приступая к написанию биографии, нужно иметь ввиду, что стандартного образца ее составления нет. Документ пишется в свободной форме. Основным требованием при написании – является честность. При этом, требований законодательства к правилам описания биографии не существует. Поэтому, надо использовать правила делового стиля.

Описывая биографию, требуется пользоваться определенными правилами:

  1. Бланк не должен быть слишком объемным. Описание пишется в лаконичном, понятном и деловом стиле. Объем текста желательно помещать на 1-й – 2-х страницах. Большие сочинения, как правило, создают не очень положительное впечатление о кандидате.
  2. Естественно, биография должна быть написана грамотно, без орфографических ошибок.
  3. Все события, отображенные в бланке, размещаются в хронологической последовательности. То есть не нужно после отображения жизни в детсаде, приступать к описанию трудового стажа и т. д. Наверное, автор где-то учился.
  4. Все сведения должны быть достоверными. При обнаружении фальши, соискатель не только не получит работу, но может в будущем испортить свою деловую репутацию.

(Видео : “Как правильно составить автобиографию”)

Основные правила написания автобиографии

Особенных правил к написанию биографии законодательством не предусмотрено. Таким образом, для заполнения бланка можно использовать нормативы составления деловых писем.

  • Документ должна быть не слишком объемным и размещаться на 1-2 страницах. Описание должно быть лаконичными.
  • Текст бланка не должен иметь ошибки и написанным в деловом стиле. Речь должна быть грамотной. При соблюдении перечисленных правил соискатель, приобретет «дополнительные баллы».
  • Все факты, отображенные в биографии обязаны излагаться в хронологической последовательности, со дня рождения до текущего времени, не нарушая последовательности событий.
  • Сведения, изложенные в бланке, должны быть реальными, без фантазирования.

При соблюдении перечисленных правил оформления биографии у соискателя трудоустройства шансы на получение должности будут повышаться.

Что стоит указать человеку с трудовым стажем

Наиболее часто писать автобиографию приходится при устройстве на работу. Для работника, обладающим опытом, солидным трудовым стажем, важно отобразить профессиональные навыки в той отрасли, к которой относится учреждение, куда претендент хочет устроится. Специалисты отдела кадров в первую очередь, при выборе кандидатуры на свободную должность, будут обращать именно на это обстоятельство.

  • Для этого необходимо детальнее отобразить периоды трудового стажа, в которых работник добился конкретных успехов и перечислить достижения – это выделяет кандидата, как ценного специалиста.
  • При описании трудовой деятельности необходимо отобразить периоды работы («с» и «по»).
  • Обязательно указывается информация о прохождении курсов повышения квалификации. Специалисты, которые повышают профессиональный уровень, в бизнесе ценятся. Об этом надо всегда помнить.
  • И конечно, не забыть написать об уровне «фундаментального образования», с отображением даты поступления и окончания учебы.
  • Женщины, при устройстве на работу, должны написать о декретном отпуске (если он был) с указанием периода, когда он состоялся.

Надо отметить, что требования, при устройстве на работу, в коммерческих компаниях могут отличаться от требований в государственных учреждениях ввиду сферы своего направления. Например, при устройстве преподавателем, надо будет, кроме описания трудового стажа и педагогических успехов, отобразить данные о наличии ученных степеней и о ведении научной работы. Для ученых – это обычное явление.

При устройстве в силовые структуры, выдвигаются требования по детальному описанию армейской службы, отсутствие судимости или преследований со стороны правоохранительных органов. Автобиография для МВД, оформляется по типовым шаблонам, и перечисленные сведения обязательны для ее заполнения.

Добавочным «плюсом» для соискателя будет участие в международных мероприятиях. При посещении иностранных государств, требуется указать цель поездки.

Все сведения должны быть написаны без временных пробелов в биографии, так как они могут насторожить «кадровика» и соискателю придется ответить на это при возможном собеседовании.

Правильно отобразив все сказанное, кандидат на вакансию, обладающий солидным трудовым стажем, имеет приоритет при приеме на работу по сравнению с новичком.

Рассмотрим, как можно написать автобиографию при приеме на работу. Она может быть составлена следующим образом:

«Я, Сидров Петр Афанасьевич, родился 1 марта 1981 года …» (далее записываем сведения где родился, в какой школе учился, какое учебное заведение закончил, с отображением даты поступления и его окончания. Какую специальность получил – все до времени трудоустройства).

«… С июня 2013 года по настоящий период тружусь в газете «Угол Обзора». Мною было написано несколько статей, которые вызвали огромный отклик в обществе, в частности: «Готовимся к учебным занятиям», опубликованная в 3-м выпуске печатного издания от 25.08.2015 и «Обеспечим защиту родного края», размещенная в 11 выпуске от 30.11.2015. За период моей работы коллектив, руководимый мною, создал новую тему «Рубрика специалиста», организованную для сайта нашей редакции.

Наблюдение за посещением страницы сайта и сравнение продаж за квартал текущего года по сравнению с таким же периодом прошедшего года позволило прийти к выводам, что рейтинг газеты среди населения выросла и объем продаж увеличился на 10%. Благодаря внедренной темы, печатное издание заняло призовое место в конкурсе «Лучшее печатное издание 2015 года» с вручением почетного приза…».

Приведенный пример наглядно отображает, как, в деловом стиле написан текст о своих профессиональных успехах, с рекламированием себя на трудовом рынке.

В автобиографиях при приеме на работу необходимо отображать не только свои успехи, но и причины увольнения с последнего места. Здесь можно ограничиться фразой «… вынужден был уволиться по семейным обстоятельствам…», однако это можно писать, если это действительно так. Лучше на этот вопрос ответить правду, так как потенциальный работодатель может по своим каналам выяснить причину увольнения. Поэтому, лучше тактично и деликатно ответить следующим образом. Например, при конфликте с руководством, не надо «лить грязь» на прежнее руководство – лучше написать «обтекаемо», чтобы не было упреков в нечестности или невоспитанности.

«…Уволился с последней работы в результате изменений условий труда, сделавших дальнейшую работу в предприятии для меня неприемлемой…» .

Составляя автобиографию, надо помнить, что кроме заполнения этого документа, придется отсылать еще резюме. В чем разница между автобиографии и резюме, описано в первом разделе данной статьи.

Сегодня, многие компании требуют предоставления и резюме, и автобиографии. Биография должна подкрепляться фотографией. Требований к форме фотоснимка нет, однако в ней автору документа надо выглядеть в деловом костюме, аккуратно причесанным, на нейтральном фоне.

Составленную автобиографию, разумеется, надо подписать с указанием даты составления.

Министерство внутренних дел является серьезным государственным учреждением, обеспечивающим борьбу с преступностью для безопасности и защиты граждан РФ. Поэтому, сотрудники МВД должны обладать глубокими профессиональными и моральными качествами. Для трудоустройства в МВД обязательно подается автобиография.

Данный бланк составляется в такой же форме, как и любая биография для приема на работу. Однако, кроме описания своего жизненного пути, предъявляются требования, отличающиеся от простой автобиографии.

Бланк, предоставляемый в МВД, кроме вышеуказанных сведений, обязан содержать:

  • Полную информацию об армейской службе.
  • Сведения о выезде за рубеж и с какой целью.
  • Данные о привлечении близких родственников к уголовной ответственности (за какие преступления, где отбывалось наказание и в какое время)
  • Сведения о родственниках, проживающих за пределами СНГ.

Образец автобиографии Госслужащего

Автобиография госслужащего заполняется по такому же образцу, как и любая биография. Законом на регламентируется единая форма документа. Однако соблюдать определенные рекомендации необходимо:

  • Текст требуется оформлять грамотно, в деловом стиле, разборчивым почерком, без допущения ошибок.
  • Помарки и исправления допускать нельзя. Писать необходимо только синими или черными чернилами.
  • Объем документа должен размещаться не более, чем на двух листах формата А4.
  • Отображенные сведения должны быть полными, с обязательным отражением Ф.И.О., даты и места рождения, информации о членах семьи.
  • В тексте требуется лаконично описать наиболее значимые факты из жизни автора.
  • Сведения должны отображаться в хронологической последовательности – со дня рождения до текущего времени.
  • Информацию необходимо предоставлять правдивую, без искажения фактов.
  • В конце документа необходимо поставить подпись и дату его составления.

Автобиография в детский сад

Надо понимать, что работодатель не обладает лишним свободным временем, поэтому читать автобиографию, написанную в большом объеме вряд ли он будет. Учитывая такое обстоятельство, старайтесь автобиографию писать лаконично, в деловом стиле в объеме не более 2-х страницы формата А4.

Автобиография в детский сад составляется по тем же правилам, как и подобный бланк, при приеме на любую работу. Особенность, при заполнении данного бланка, заключается в том, что автор должен иметь соответствующее образование с педагогическим уклоном, подтвержденным соответствующими документами об его окончании.

Автобиография на работу образец написания для женщин

Женщины, при заполнении автобиографии пользуются теми же правилами, что и мужчины. Особенностью, при заполнении бланка женщиной, является то, что она должна отобразить сведения о своих декретных отпусках с указанием периода их проведения.

В остальном структура данного документа такая же, как и любая автобиография.

Краткая автобиография - это документ, который содержит основные сведения о жизненном пути ее автора.

Как написать краткую автобиографию

Пишется краткая при поступлении на учебу, работу от руки на листе бумаги А4 либо на специальном бланке. Форма изложения - повествовательная, от первого лица единственного числа.

В данном документе указываются следующие данные:

  • ФИО, дата и место рождения;
  • сведения об образовании, трудовой деятельности;
  • состав семьи;
  • сведения об уголовной ответственности;
  • дата и подпись.

Приведем пример краткой автобиографии, который можно использовать в качестве шаблона для составления собственной биографии.

Образец краткой автобиографии

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Старцева Екатерина Павловна, родилась 10 марта 1975 года в городе Москве в семье экономистов.

В 1982 году пошла в 1-ый класс СШ № 124 г. Москва. Ее успешно закончила в 1992 году.

С 1992 по 1997 годы училась в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова на финансовом факультете.

С 1997 года работаю финансовым аналитиком в ООО «Аркадия».

Замужем. Состав семьи:

Муж - Старцев Максим Сергеевич, 1971 года рождения, директор по маркетингу в ООО «Торгсервис».

Дочь - Старцева Диана Максимовна, 1998 года рождения, ученица 9 класса СШ № 124, г. Москва.

Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились. За пределами СНГ родственников нет.

14 марта 2013 г. Старцева Е.П.Старцева

Пример написания автобиографии пригодится любому человеку, так как далеко не все знают, какие данные в ней нужно отразить. Оно и понятно: ведь не каждый день приходится сталкиваться с такой задачей. В результате возникают вопросы: как правильно написать автобиографию, что нужно в ней отразить в обязательном порядке и какими правилами написания нужно руководствоваться?

Основные правила написания автобиографии

Следует сразу сказать, что никаких особых требований к написанию автобиографий не предусматривается. Следовательно, составлять автобиографию необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем.

Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего - они скорее произведут обратный эффект.

Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения - деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».

Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.

Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию.

Образец написания автобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания:

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим».

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.

Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию.

Автобиография на работу

Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. В принципе, автобиография на работу мало чем отличается от этих требований. Хотя некоторые отличия присутствуют:

автобиография для устройства на работу должна максимально отражать те качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент, так как это позволит не только сэкономить время при обработке направленного вами документа, но и прорекламирует вас как соискателя;

не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны - опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;

уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно - а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;

сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально - это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;

Образец написания автобиографии на работу

Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она должна выглядеть примерно следующим образом:

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года... (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).

С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.

Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом».

Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.

Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным. Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место - лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо.

Что еще нужно знать об автобиографии?

Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу 2014 (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.

Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.

На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон - нейтральный.

Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.

В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).

В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.