Рисование разноцветные ворота 1 младшая группа. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки. «Королевский замок» - коллективная работа в технике штампирования

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Стихотворение А. Барто «Слон». Разноцветные ворота.

Задачи: Познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их, очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Ход занятия.

    Организационный момент. (Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса). Воспитатель: Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да, это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: « Здравствуйте!».

    Основная часть . Чтение стихотворения . Воспитатель: Порадуем нашего гостя. Прочтем для него стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон». Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать слону, что на ней нарисовано. Воспитатель при этом повторяет строки из стихотворения и просит детей произносить их хором или индивидуально.

Воспитатель: Слону будет очень приятно, если вы расскажете ему стихотворение сами.

Дети повторяют слова стихотворения вслед за педагогом.

Физкультминутка «Мороз».

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз.

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать.

Прыгать, бегать и играть.

Дети выполняют движения, советующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают.

    Рисование ворот.

Воспитатель: Слон живет в теплых странах. А у нас зимой очень холодно. Поэтому слону построили большой красивый дом. (Прикрепляет к фланелеграфу изображение дома). Слону в нем тепло и уютно. Но нашему гостю очень хочется сделать перед домом красивые ворота, такие, чтобы под ними и слон мог пройти, и машина смогла проехать. Давайте посмотрим, какие ворота слону нравятся. (Прикрепляет на фланелеграф изображение ворот). Ну что ж, поможем ему их сделать? Сегодня мы будем рисовать разноцветные ворота для дома, где живет слон. У них необычная дугообразная форма. (Жестом обрисовывает их и предлагает детям повторить это движение ).

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования дуги, проговаривая при этом «Вот получились большие ворота, а вот ворота поменьше». Затем педагог предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать рядом ворота другого цвета.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям сделать выбор карандаша, который им больше нравится, контролирует приемы работать, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активирует их деятельность, говоря, например: « У Вики ворота совсем маленькие. Слон под ними не пройдет. Нарисуй ворота по больше».

    Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде Воспитатель: Какие красивые ворота у нас получились! Тут и красные, и зеленые, и синие. И большие и маленькие. Большие ворота для слона – папы, маленькие – для слоненка. Пусть наш слон выбирает любые ворота, какие ему только понравятся.

Елена Русяева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки»

Программное содержание. Закрепить у детей умение круговыми движениями и прямыми линиями рисовать клубки ниток , воспитывать интерес к изодеятельности.

Словарная работа. Клубочки .

Методические приёмы. Показ картины, игровое упражнение «Котята играют с клубочками » , показ приёмов рисования , беседа, самостоятельная деятельность детей, анализ детских работ.

Материал. Цветные карандаши, бумага альбомного формата, клубочки , лист ватмана, маски котят.

Предварительная работа. Игры детей с клубочками , рассматривание картины, индивидуальная работа

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 Создание эмоциональной значимой и проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину :

Ребята, что в корзине? (Клубочки )

Какого цвета клубочки ? (Красного, жёлтого, синего, зелёного)

Предложить детям взять по одному клубочку , выяснит, кто какого цвета взял клубочек .

Влада, какого цвета у тебя клубочек ? (Жёлтый)

Ирина, возьми красный клубочек .

Ребята, а кто мог принести эти клубочки ? (Бабушка, мама, котёнок)

2 Игра с клубочками .

Предложить детям взять клубочки определённого цвета и уточнить название цвета, потом поиграть с клубочками . Превращение в маленьких котят, которые любят играть с клубочками . Дети раскатывают их.

3 Показ образца.

Воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположен ватман и показывает рисование разноцветных клубочков .

Ребята посмотрите, как шаловливый котёнок раскатывает клубочек – прямыми линиями в разных направлениях .

Круговыми движениями в различных направлениях.

Дети в воздухе показывают движения «карандаша» (прямолинейно и по кругу) .

4 Самостоятельное выполнение работы детьми.

Дети садятся за столы, берут карандаш. Воспитатель снова уточняет цвет карандаша. Малыши рисуют разноцветные клубочки . Воспитатель оказывает дозирующую помощь.

5 Анализ детских работ.

Предложить расположить свои рисунки на ковре и полюбоваться, какие красивые клубочки получились и как их много. Уточнить цвета клубочков . Воспитатель поощряет самостоятельность детей.

Публикации по теме:

Цель: Закреплять умение наклеивать круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные клубочки» Образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи:.

Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке" ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе, с элементами экспериментирования «Разноцветные чудо-пузыри» Цели: познакомить.

Конспект занятия «Клубочки» Занятия по развитию Изобразительной деятельности Тема: «Клубочки» МДОУ Детский сад №82 «Теремок» Младшая группа Воспитатель: Агафонова. И. А.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» (младшая группа) На тему: Разноцветные мыльные пузыри " .Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать.

ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА
Тема коллективной композиции «Цветы».
Форма организации коллективной деятельности:
индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.
совместно­
Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.
Цели и задачи: изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь
лист бумаги (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к
предмету.
О б о р у д о в а н и е у р о к а: для учителя – гуашь, акварель, кисти и пр.;
для учащихся – гуашь (3 цвéта – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая
бумага, ножницы, клей, акварель (при отсутствии гуаши).
З р и т е л ь н ы й р я д: живые цветы; слайды цветов, цветущего луга;
наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвéта и их смешение
(составные цвéта); методические таблицы, показывающие смешение цветов на
палитре и перенос нового цвета на бумагу; репродукции с картин: Ф. Толстой
«Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды» и др.
Л и т е р а т у р н ы й р я д: загадки по теме.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствовать друг
друга (учитель и ученики) стоя. Выкрики с места ответом не считаются,
учитель спрашивает тех, кто спокойно поднимает руку.
Техника безопасности на уроке (карандаши, кисти, краски, ножницы и пр.).
II. Беседа по теме урока.
Первый урок вводный, поэтому учитель в самом начале проводит
короткую беседу с детьми. Он спрашивает детей, что они рисовали дома, чем
и по чему рисовали, что им особенно нравится рисовать и т. д.
В общих чертах необходимо ознакомить с содержанием уроков
изобразительного искусства, выявить уровень знаний, умений и навыков в
этой области.
У ч и т е л ь. В течение всего года мы будем познавать образный строй языка
искусства, развивать познание красоты жизни. Помогать нам в этом будет
игра и 3 «мастера­брата» (куклы) – Мастер Постройки, Мастер Изображения
и Мастер Украшения.

1) Многоцветие мира – радость. Это первое, что на этом уроке нужно
усвоить и прочувствовать детям.
2) Многоцветие мира порождено тремя основными цветами. И это для
детей – основное открытие первого урока, ведь все обилие цвета осенних
букетов, цветов, принесенных в класс (да и остального в окружающем мире)
может быть воссоздано на бумаге смесями этих трех красок. Чтобы добиться
многообразия цвета, «учимся быть живописцами», пользуясь палитрой, а не
механически раскрашивая готовыми красками.
3) И, наконец, на данном уроке также важно следующее: весь лист бумаги
занимается изображением, создается живописная фактура на всей
поверхности листа. Дети сразу должны уйти от «полоски снизу» (якобы
земли) и пустоты сверху. Именно поэтому лучше всего изображать «луг
сверху».
Дети учатся уже второй год, значит, некоторые знания и навыки у них уже
есть, поэтому изученное ранее надо напомнить, систематизировать.
Проверить, что ученики приготовили к уроку. Готовность к уроку – это
обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.
У ч и т е л ь. Когда человек работает, он часто использует какие­нибудь
инструменты (ПК, молоток, иглу и др.). Когда работает художник, он также
использует инструменты. Давайте назовем некоторые инструменты, которые
будете использовать и вы. Я загадываю з а г а д к у, а ваш ответ подскажет, что
это:
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота. (Краски, цветные карандаши.)
А также есть другие инструменты художника:
● Бумага – она бывает разного размера, цвета и фактуры (на ощупь).
Чаще всего покупают белую бумагу в альбомах или в папках для рисования.
● Линейка – преимущественно берем около 25 см, нескользкую,
прозрачную, с хорошо видимыми делениями. Лекала – криволинейные
линейки.
● Циркуль – лучше пластмассовый, с регулируемой толщиной карандаша.
● Палитра – небольшой кусок доски у художников, а у нас – из
пластика, керамической плитки, оргстекла, блюдца, бумаги. Предназначена
для получения новых цветов.
● Фломастеры, маркёры – используют как вспомогательный материал
для контуров, мелких деталей, обводки.
Необходимы художнику и тряпочки – для промокания кистей и уборки
рабочего места, а также фартуки.
Что еще надо знать?
Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь
акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных, они
(кисти) подразделяются на круглые и плоские, по номерам. (Показать кисти
ученикам в качестве примера.) Резинка должна быть мягкая, упругая, белого
цвета, без вкраплений – крупинок. Мелки бывают, кроме цветных, восковые,
пастельные.
– Какие из этих «инструментов» есть у вас?
– Ребята, вам некоторые из этих предметов тоже понадобятся, поэтому
приготовьте их к следующему уроку (или в течение сентября), если вы хотите
стать настоящими художниками. Акварель с палитрой, альбом, кисти,
карандаш, резинка – наши основные материалы.
Некоторые п р а в и л а работы:
● аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
● смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
● никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой
краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
● нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго
держать опущенной в воде (искривится волос);

● карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и
без сильного нажима.
III. Работа над заданием.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями
крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а
придумывать на основе натуры.
Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без
предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии.
Учитель обращает внимание на созвучие слов «цветы» и «цветá», на
схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков: роза и розовый,
сирень – сиреневый, василек – васильковый и т. п.
– Можете ли вы привести еще примеры, ребята?
Рассматривая живые цветы, дети называют, какого цвета их лепестки,
определяют оттенки сплошного цвета (сине­зеленый, желто­оранжевый,
красно­коричневый).
Литературные образы. З а г а д к а:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто­то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга.)
– А вот маленькие стихотворные с к а з к и:
Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого? –
Я на радуге живу
В домике лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса
В тёмно­синей чаще,
Филин жёлтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К розовым озёрам,
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом,
Белорыбицы плывут
Под вишнёвый мостик.
Я на радуге живу,
Приходите в гости.
Т. Белозёрова
БУКЕТ
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелёк,
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василёк.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!
Жарко в поле, солнце ярко светит.
Девочки зовут купаться Таню, –
Ей на речку хочется самой,
Но ромашка с васильками вянет.
Надо их скорей нести домой.
Надо ей бежать без остановки –
Солнышко пригрело горячо,
И ромашки светлые головки
Положили Тане на плечо.
Добежала до дому Танюшка,
Бабочка за ней влетела вслед.
И теперь стоит в зелёной кружке
Первый Таней собранный букет.
З. Александрова
РОМАШКИ
Рыжие макушки,
Белые рубашки.
По лесной опушке
Разбрелись ромашки.
ФИАЛКА
У фиалки нежный аромат.

И над лесом, может быть, от этого
Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
В. Орлов
IV. Составление коллективной композиции.
В школах, где есть возможность провести два и более уроков в неделю, а
также при хорошей подготовке детей, можно усложнить з а д а н и е: за 10–20
минут до конца урока изображения цветов вырезать и приклеить на общем
листе формата А4, фон зеленый (цветная бумага, загрунтованная). Нарисовать
бабочек (развернутых), обращая внимание не на симметрию, а яркость узора.
Вырезать, приклеить.
Целесообразно показать ученикам схемы, отражающие основные принципы
составления коллективных композиций.
выполняя задание
индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в
коллективной работе. Коллективная композиция, выставленная учителем в
конце урока на доске, становится для них приятной неожиданностью.
Большая и красивая, она приносит учащимся чувство радости и гордости, так
как дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства»,
которым можно украсить интерьер школы.
Дети,
V. Итоги урока.
При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли
передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою
наблюдательность и графические навыки.
Анализируя выполненную детьми коллективную композицию, учитель
отмечает разнообразие оттенков цветов, которое получается от смешения
одних и тех же красок, обращает внимание детей на красоту большой
совместной работы – композиции, которая будет украшать стены школы и
дарить всем хорошее настроение.
Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых
оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов
(листья, овощи и фрукты).

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Разноцветные ворота».

Цели: закреплять умение работать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу.

Оборудование : игрушка слон, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), мягкие модули для постройки ворот, листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.

Воспитатель. К нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет нам своим хоботом. Это так слон говорит вам «Здравствуйте!».

Воспитатель. Слон живет в теплых странах. А у нас зимой холодно. Поэтому слону построили большой красивый дом. (Прикрепляю к фланелеграфу изображение дома.) Слону в нем тепло и уютно. Но нашему гостю очень хочется сделать перед домом красивые ворота, такие, чтобы под ними и слон мог пройти, и машина проехать. Давайте посмотрим, какие ворота слону нравятся. (Прикрепляет на фланелеграф изображение ворот.)

Ну что ж, поможем ему их сделать? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте с вами вместе построим ворота для слоника из мягких модулей (Строим с детьми ворота, обыгрываем постройки).

Воспитатель. Сегодня,ребята, мы будем рисовать разноцветные ворота для дома, где живет слон. У них необычная дугообразная форма. (Жестом обрисовываю их и предлагаю детям повторить это движение.)

На мольберте показываею приемы рисования дуги, проговаривая при этом: «Вот получились большие ворота, а вот ворота поменьше». Затем предлагаю наиболее подготовленным детям нарисовать рядом ворота другого цвета.

Дети начинают рисовать.

Предлагаю детям сделать выбор карандаша, который им больше нравится, контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирую их деятельность, говоря, например: «У Дани ворота совсем маленькие. Слон под ними не пройдет. Нарисуй ворота побольше».

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель . Какие красивые ворота у вас получились! Тут и красные, и зеленые, и синие. И большие, и маленькие. Большие ворота для слона-папы, маленькие для слоненка. Пусть наш слон выбирает любые ворота, какие ему только понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Крепость, возникает такая проблема: нужно оградить себя от внешних негативных факторов, но так, чтобы и самому можно было выйти, проветрится. Решетка – идеальный вариант. Чувствуешь себя как лемур в клетке, но зато безопасность гарантирована. По-другому, назовем такой выход из ситуации воротами, и сейчас узнаем как рисовать ворота карандашом. Улучшенная версия дверей обыкновенных, эта штука предначертана судьбой, дабы защищать дома наши от нашествий блудливых сыновей и дочерей. Прочная консистенция врат позволяет им удерживать любую силу, даже абсолютную мощь женской логики. Тем более, десятиметровая брама из стали выглядит куда перспективнее, чем дверь деревянная.

Врата известны человеку:

  • Врата ада . Фабрика по производству кока-колы и чизбургеров сбрасывает туда свой товар. Компания Макдональд-с таким способом сохраняет свой дьявольский рецепт фастфуда. Грешные души – выдумка футуристов, ведь никто ни одной так и не видел, а картошки фри все больше и больше;
  • Звёздные врата . Созданы для быстрого перемещения контрабанды и негров рабочей силы в межгалактические пространства. Широко используются для космических гонок на самокатах и крайне редко для изучения феномена перемещения со скоростью света.
  • . Манга о японских вратах времени для школьников. Используется для изменения прошлого путем отправки коротких сообщений (смс-сок) на чей-либо телефон в прошлом. Таким образом временная линия меняет свою траекторию.

Перейдем к шагам рисования.

Как нарисовать ворота карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем прообраз так, чтобы полностью были видны ворота со стороны и две колоны, к которым они прикреплены.
Шаг второй. Отталкиваясь от проделанного, полностью выравниваем все стороны и объекты. Желательно без использования линейки.
Шаг третий. Декоративно обделываем, разделяем на несколько частей для оформления рисунков на них.
Шаг четвертый. Чего не хватаем воротам? Хорошей и прочной решетки с острыми наконечниками. К тому добавляем немного декоратива в нижнюю часть в виде ромбиков.
Шаг пятый. Окончательно оформим решетку, сделаем её плотнее, разрисуем кирпичи на колонах по сторонам.
Попробуем рисовать и другие предметы.