Рисуем радугу для детей конспект. Технологическая карта урока по изо "волшебные краски радуги". Предмет – рисование

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

коррекционной школы VIII вида.

Тема: Радуга-дуга.

Цели.

1.Образовательные : закрепить у детей знание основных цветов и учить получать из них дополнительные цвета, формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги.

2.Коррекционно-развивающие : развивать воображение, память, внимание.

3.Воспитательные : воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Оборудование : краски, кисти, вода, палитра, картина с изображением радуги, таблица последовательности цветов в радуге, картинки с изображением отгадок, карточки с текстом загадки о радуге (для домашнего задания).

Ход урока.

I .Организационный момент.

II . Актуализация знаний.

Викторина «Разноцветная радуга»

Викторина – это вопросы. За каждый правильный ответ я буду выдавать по цветному карандашу.

Отгадайте загадку и назовите слово – цвет.

Летом серый, зимой – белый. (Заяц)

Чей же это красный нос?

Он на грядке летом рос. (Свекла)

Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок,

К облакам взметнется смело.

Он – летающий цветок. (Одуванчик)

Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла,

В землю с грохотом ушла. (Молния)

Всем нам пригодится белая водица,

На здоровье пей, гостям налей

И коту не пожалей. (Молоко)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост. (Радуга)

III .Сообщение темы урока.

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

Сегодня на уроке мы поговорим о радуге, будем учиться правильно рисовать ее.

IV . Беседа по теме.

Кто из вас видел радугу? Какое настроение было при этом?

Когда в небе появляется радуга?

Чтение стихотворения:

Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.

Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга.

Сколько цветов у радуги? И з каких цветов состоит радуга? (желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый)

В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть?

Назовите три предмета белого цвета. (Снег, ромашка, облака)

Что помогает художнику сделать рисунок ярким? (Цвет)

Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?

Чтение стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

V .Физминутка «Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.

VI . Игра «Веселая палитра».

В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем

И получим … (голубой)

А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (Зеленый)

Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (Оранжевый)

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы:

аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.

VII . Самостоятельная работа детей.

Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.

Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы любим рисовать.

VIII . Итог урока. Рефлексия.

Что сегодня мы рисовали на уроке?

Из каких цветов состоит радуга?

- Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?

IX . Домашнее задание.

Выучить загадку о радуге.

Урок "Радуга-дуга".

Цель:

  • способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;
  • развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
  • формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;
  • воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, гуашь, краски, кисточки, салфетки, непроливайка.

Ход урока

1. Организационный момент

И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Что вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
Всё нарисуем – были б краски…

Видеоролик о красках природы «Волшебный мир цвета». 2 мин.

2. Сообщение темы и цели

– Итак, мы увидели, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на уроке?

Поможет нам сформулировать тему нашего урока загадка..

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Ни одну, ни две, ни три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота те назвать?
Можешь их нарисовать?

– Действительно, сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о радуге и научимся её рисовать. Но сначала… .

Закройте глаза и послушайте звуки природы. Постарайтесь представить картину и описать её как художники слова.

(Звуки ветра, грома, дождя )

Что вы услышали, что это за звуки?

– Что указывает в природе на приближение дождя?

3. Работа над темой урока

– Возьмите лист и давайте закрасим дождевую тучу.
– Какого цвета будет туча?
– Как вы считаете, это цвет холодных или теплых оттенков?
– Прежде чем приступить к работе, давайте познакомимся с правилами работы:

Слайд 2

– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.

– Теперь приступаем к работе и не забываем о правилах. Постарайтесь раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры тучи.

На фоне музыки “Мы дождя не боимся” дети выполняют работу.

– Наконец дождь затих. Гроза миновала. Стало светлей. Из-за тучи показалось яркое солнышко.

– Дети, давайте в правом верхнем углу нарисуем солнышко, появившееся из-за тучи. Какую краску выберем? Это цвет холодного или тёплого оттенка? Приступаем к работе и не забываем о правилах.

Физкультминутка для глаз и пальчиков

Упражнение 1
И.п. – стоя. Быстро моргать в течение 1 -2 минут. (для улучшения кровообращения);

Упражнение 2
И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек., повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы глаз);

Упражнение 3
И.п. – стоя. Вытянуть руки и поочерёдно постучать каждым пальчиком по большому пальцу (улучшает координацию).

– Работу ведём совместно с детьми. Следим за осанкой.

Самостоятельная работа детей.

Проблемная ситуация:

– В начале урока мы с вами сказали, что будем рисовать радугу. Зачем же мы нарисовали тучку с дождём и солнышко?

Чтение стихотворения

– Что необходимо для того, тобы на небе появилась радуга? А знаете ли вы, как произошло слово “радуга”?

Слайд 3

В древнегреческой мифологии есть Бог солнца РА.
Также в древности реку Волгу называли “Ра”.
Что такое “дуга”, мы с вами знаем.
Итак, радуга – это солнечная или водяная дуга.
Дождевая тучка есть, солнышко есть, осталось нарисовать радугу.

Чтение стихотворения

Радуга устроена как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Цвет первый: красный
В огороде как костёр
Вспыхнул красный помидор
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика и пион.
Красный цвет – в её начале:
Самый-самый первый он.

– Найдите самую первую дугу радуги и закрасьте её.

Цвет второй: оранжевый.
Как апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.

Закрашиваем вторую дугу.

Цвет третий: жёлтый.
Жёлтое солнце и жёлтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Жёлтые даже глаза у жары!

Закрашиваем третью дугу.

Цвет четвёртый: зелёный.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка,
В зелёном болоте – “ква-ква” да “ква-ква” -
Зелёная очень лягушка…

Закрашиваем четвёртую дугу.

Цвет пятый: голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною.
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит парус голубой.

Закрашиваем пятую дугу.

Цвет шестой: синий.
Смотрит в небо синий василёк,
Радости не пряча, не тая:
В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя.

Закрашиваем шестую дугу.

Цвет седьмой: фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Закрашиваем седьмую дугу.

– Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась! А вот какую радугу можно наблюдать в природе:

Слайд-шоу на фоне песни “Песенка о радуге”. Презентация.

– Итак, сколько цветов у радуги?

В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить, если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Как вы считаете, можно ли увидеть радугу без дождя? Где?

Презентация Слайд 6

4. Итог урока

Учитель. Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?

Учитель. Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите краски, карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение! Дети получают от учителя на память радужную капельку

5. Рефлексия

– Что будет символизировать в вашей жизни нарисованная вами радуга? Пусть же сотворенная вами радуга одарит каждого из нас потрясающей художественной энергией. Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет.


Технологическая карта

Учитель: Майданкина Инна Викторовна

Класс: 0-б

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: Волшебные краски радуги

Тип урока: урок - введение (ознакомительный)

Оборудование: компьютер, экран, иллюстрации пейзажа с радугой, краски, альбомный лист, кисточки, стаканчик для воды, салфетки сухие (тканевые), палитра.

Цель темы

Формирование представления о сказочном мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей; формировать умение работать акварельными красками и кистью в определенной последовательности.

Основное содержание темы, термины, понятия

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Освоение основ рисунка, декоративно-прикладного искусства.

Планируемый результат:

Правильно пользоваться красками;

Размещать рисунок на альбом ном листе;

Научать получать новые цвета при смешивании трёх основных цветов;

Сформируется представление о цветовой гамме.

Дети научаться рисовать дугу;

Сформируется представление о геометрической фигуре полукруг.

Предметные умения

Знать элементарные правила смешивания основных цветов. Уметь свободно работать карандашом, передавать в рисунке простей-шую форму, общее пространственное положе-ние, основной цвет. Знать особенности и приемы росписи декоративных объектов. Уметь составлять узор из декоративного мате-риала. Знать основные жанры и виды изобра-зительного искусства.

Личностные: формирование эстетического отношения к миру прекрасного.

Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью и гуашью.

Познавательные : формирование понятия о цветовой гамме и получение новых цветов от трёх основных; о размещении рисунка на альбомном листе.

Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Художественная культура, история, устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство – технология, музыка (народная), развитие связной речи детей, обогащение словаря детей новыми словами (акварель, политра, пейзаж, промакивание, дуга, полукруг)

Фронтальная, коллективная, в группах, индивидуальная.

Наглядный демонстрационный материал

ИКТ (презентация)

Организация пространства

I этап Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Волшебные краски радуги»

Постановка проблемного вопроса

Какие цвета вы знаете? Как появились разные краски?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака (слайд 1) , бескрайнее море (слайд 2) , первая зелень (слайд 3) – все радовало их. Королева Радуга (слайд 4, 5) вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть (слайд 6, 7, 8) .Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу (слайд 9) . Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик (слайд 10) .
– Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Я красил замки и дома в нежнейшие оттенки. Я очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.
– Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

– А теперь, прежде чем я продолжу сказку, попробуйте догадаться, какие краски дал старичок мальчику? (Слайды 11, 12, 13)

При показе слайдов детям задается вопрос: ”Что общего у трех предметов на слайде?” (Цвет)

А теперь каждый у себя на листе нарисуйте эти три краски (слайд 14) .

Мальчик не мог оторвать взгляда от этих нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.
– Я знал, – продолжал старик, – что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа. Старичок вздохнул и уснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда:

Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять? (Ответы детей)
Конечно, нужно краски по парам смешать!

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров (слайд 16).

”Здесь-то я и потренируюсь”, – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски. Солнышко заулыбалось (слайд 17) . Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия (слайд 18) . В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило (слайд 19) .

Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове”.

– Ребята, давайте поможем мальчику. Кто знает, как получить оранжевый цвет? (Ответы детей. Слайд20)

1. Дети на альбомных листах получают оранжевый цвет и раскрашивают апельсины. (Слайд 21)

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья (слайд 22) .

Какие две краски смешал мальчик? (Слайд 23)

2. Дети смешивают краски, получают зеленый цвет и раскрашивают листья на дереве.

Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались (слайд 24) .
– Ничего,– решил мальчик, – этот цвет я использую себе для брюк.

Ребята, давайте смешаем красную краску с синей, и посмотрим, какой цвет получится. (Слайд 24)

А теперь, – решил мальчик, – смешаю - ка я вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю и красную (слайд 25) .

Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные цвета.

Какие же цвета вы получили, смешивая три краски? (Слайд 25)

Можно ли из этих цветов выбрать цвет для ствола пальмы? Раскрасьте (слайд 26) .

Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. “Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, – размышлял мальчик.
– Как же сделать небо нежно-голубым? (Слайд 27) .

Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит”. От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой. (Слайд 28)

Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (Ответы детей)

3. Дети получают голубой, розовый и другие осветленные цвета.

Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» , «понимание» , «умение».

Планируемая деятельность.

1.Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства. Пейзаж с радугой

Цели: познакомить детей с изобразитель-ным искусством, с содержанием уроков ИЗО в подготовительном классе; дать первое представление о сказочном мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей; провести первое систематическое ознакомление детей с акварельными красками, правилами работы с ними.

Беседа на тему «Кто такой художник и что мы будем делать на уроках ИЗО?»

Художник подобен волшебнику - он может запечатлеть красоту окружающего мира: гордые красные тюльпаны и нежные белые ромашки, сказочные лесные дебри и веселые кудрявые березки на солнечной поляне, огненно - красные закаты солнца и тяжелые серые тучи, различных животных, человека и его трудовую деятельность, современную технику и т.д. Труд художника приносит людям радость, вызывает чувство восхищения.

Знакомство с акварельными красками.

1) Как называются краски? (Акварельные) От какого слова происходит название? (Аква - вода)

Как работают акварельными красками?

Краски разводятся водой на палитре; чем больше воды, тем светлее становится краска. Чтобы краски лучше растворялись, капля капается на каждую краску (чтобы они стали мягче), но не касается их при этом ворсом кисти, т.к. иначе краска останется на ворсе, а при последующем обмакивании кисти загрязняются и вода, и краска, которая смачивается.

Быстрое упражнение «Волшебные краски» на приемы смешения основных главных красок (желтой, красной, синей) для получения новых цветов.

Показ красочного изображения радуги. Знакомство с определенным порядком цветов радуги.

Радуга и ее цвета.

К О Ж 3 Г С Ф. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Лист расположим горизонтально. Не надо бояться, когда рисуешь. «Углубись» в свою работу, не мешай другим. У тебя все получится.

Самостоятельная работа детей. Изображение радуги красками.

Эвристическая беседа о профессии художника.

Показ иллюстраций с конкретными цветами проговаривание их называний.

Смешайте главные краски (желтую, синюю, красную) для получения составных цветов: оранжевый - от смешения красного с желтым, зеленый - желтого с синим, фиолетовый - красного с синим.

III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность.

Цели: формировать умение работать аква-рельными красками и кистью в определенной последовательности; формировать умение передавать силуэтное изображение дуги с толстыми и тонкими линиями, соблюдая последовательность цветовой гаммы; разви-вать эстетическое восприятие, чувство ритма.

Физминутка.

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево, вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги!

(шагают)

Стой, раз, два!

Пальчиковая гимнастика

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг; маховое движение).

Над деревьями,

(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

(руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной,

(нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной

(дотронуться до головы).

Нарисуем радугу-дугу красками, но сначала вспомним и назовем по порядку все ее цвета. Педагог показывает как нужно рисовать радугу.

Формы контроля.

Назовите семь цветов радуги;

Как можно получить зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый цвета?

По шаговое выполнение работы.

Репродуктивные задания:

Нарисуйте по образцу, который показан на доске.

Релаксация.

Дети выполняют задания под спокойную медленную музыку.

Организуется выставка детских работ.

Просмотр презентации"Осенний блюз".

Оценка результатов деятельности.

Задачи:

  • образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
  • развивающие - развивать чувство цвета.
  • воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь:

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

(Ра-ду-га)

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей) .

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

Где это было? Когда?

Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей) .

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину) . И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.

Лилия Кузубова
Конспект занятие по рисованию «Рисуем радугу»

Цель :

Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;

Развитие воображения, фантазии;

Развитие чувства цвета, восприятия цвета.

Оборудование : листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги .

Ход ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель :

«…. Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети : О радуге .

Воспитатель : Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу .

Воспитатель : А кто из вас видел настоящую радугу ? Расскажите об этом радостном событии.

Где это было? Когда?

Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас ?

Дети : Мы видели радугу , когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель : Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко : солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга .

Сказка о радуге .

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга . Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было .

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное

настроение.

Однажды Радуга так заигралась , что оказалась далеко от

дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о ней : жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым : серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

«Как грустно

им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и , больше не

раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

смеющуюся Радугу .

Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку .

Летом в небе можно увидеть эту троицу

– маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу . Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз . Ведь это делает людей радостнее, добрее и

капельку счастливее.

(вопросы детям по сказке)

Ребята, а вы знаете цвета радуги , и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей) .

Воспитатель : А теперь посмотрите, как выглядит радуга ? (показывает картину) . И назовите цвета.

Дети : Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга »

В радуге – семь дужек ,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети : Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга » .

В небе гром, гроза. -сжимают и разжимают пальцы

Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают

Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу

В небе радуга стоит . - рисуют в воздухе полукруги

После дети начинают рисовать дугообразные линии , располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.

А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.

Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги . (Ответы детей) .

Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Надевай сапожки!

В конце занятия дети делают выставку своих работ.

Воспитатель : Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше , чем на наших картинках.

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!