Тема недели музыкальная гостиная в средней группе. Тематическая неделя «Неделя музыки. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»
Утро
Приём и осмотр детей в группе.
Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой»
Цель - Приучать детей к вежливости: (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
Театрализованные игры:
Игровая ситуация «Концерт для мишки»
Цел ь- вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Познавательное развитие
Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами»
Цель : учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду(барабан, ложки, дудочки, погремушки, колокольчики).
Разучивание танца «Мы- матрешки»
Цель - разучить с детьми танцевальные движения.
Физ.развитие
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Игровое упражнение «Попади в воротца».
Цель - учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.
Речевое развитие.
Д/и «Игрушки в гостях у ребят»
Цель : формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Прогулка 1
Познавательное развитие
Наблюдение за ветром
Цель - формировать представление о том, что зимой ветер холодный. Учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).
Речевое развитие.
Повторить с детьми потешку «уж ты зимушка- зима»
Цель : помочь детям запомнить потешку.
Физ.развитие
Инд.работа развитие движений
Игры с мячом.
Цель - упражнять детей в ловле мяча.
П/и «Догони меня»
Цель - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, воспитывать желание играть с воспитателем
Игра « По ровненькой дорожке»
Цель : Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему: «Безопасность во время прогулки».
Цель - напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.
Игры с выносным материалом.
Цель : Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Вторая половина дня.
Физическая культура.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Социально коммуникативное развитие.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько .
Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Физ.развитие
Д/и «Поезд»
Цель : упражнять в ходьбе друг за другом.
П/и «Бегите ко мне».
Цель : упражнять ориентироваться в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие
инд.работа - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель : помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
Работа в игровых уголках.
Цель : приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками
Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.
Познавательное развитие.
Игры со строительным материалом:«Домики для игрушек»
Цель : учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Прогулка 2
Познавательное развитие
Наблюдение за небом
Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
Речевое развитие.
Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.
Цель : побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
Физ.развитие
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: учить и прыгать на двух ногах .
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игра «Самолеты»
Цель .развивать двигательную активность.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель - воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.
Трудовые поручения:
Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольн иками в средней группе.
Тема недели: « Чудо звуки музыки »
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами ; учить игре на детских музыкальных инструментах, развивать творческие способности
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1. Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами (безопасность)
2. Развивать умение классифицировать музыкальные инструменты (познание)
3 . Развивать исследовательские навыки (находить сходства и различия в музыкальных инструментах) (познание)
4.Уточнить и активизировать словарь : дудочка, металлофон, колокольчик и т.д. (коммуникация)
5.Формировать желание играть сюжетно-ролевые игры (социализация)
6. Формировать умение составлять небольшие рассказы (коммуникация)
7.В продуктивных видах деятельности развивать творческие способности (художественное творчество)
8.Развивать интерес к художественной литературе (чтение худ . л ит-ры )
9. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура)
10.Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок с музыкальными инструментами, рассматривание аппликаций детей по теме. Д/и «Громк о- тихо», « Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», разрезные картинки. Словесные: игра «Наши ножки» . Составление небольших рассказов. Беседы «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе», «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть», чтение стихов , загадывание загадок.
Практические: игры на музыкальных инструментах , музыкальные,дидактические, настольно печатные игры, сюжетно –ролевые игры.
Материалы и оборудование: картинки по тем е « М узыкальные инструме нты» сюжетные картинки . Тексты стихов, загадок . Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетн о- ролевым играм «Мы- музыканты»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика «Замок», «Ой, ладушки».У пражнение «Ладошка-кулачок-ребро» Физпауза . Игры с движениями «Птички летают», « Игра с погремушками» Подвижные игры « Солнышко и дождик», « Где погремушка?», « Ай ты дудочка-дуда» |
Сюжетно-ролевые игры «Магазин музыкальных инструментов», «Мы- музыканты» Игры с правилами. Д/и «Громк о- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты » |
|
Продуктивная |
Лепка «Маленькая дудочка» Рисование «Звонкие погремушки» Аппликация «Мой весёлый барабан» |
Познавательно-исследовательская |
Замечать изменения в звучании музыки |
Коммуникативная |
Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми па темам: « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть» , «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе» |
Музыкально- художественная |
Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая» Слушание и исполнение песни «Весёлый музыкант» ,м уз. А . Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Музыкальная игра «Бубен» |
Чтение (восприятие) |
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Ёжик и барабан»,п ер. с молд . Я . Акима «Сельская песня» А. Плещеев, «Песенка друзей» С.Михалков Загадывание загадок Заучивание А.Барто «Барабан» |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
Воспитатель приносит коробку |
Дети заглядывают в коробку и видят музыкальные инструменты. Они их разглядывают и называют их |
Мотивация на игру «М ы- музыканты» |
|
Воспитатель читает стихотворение |
Слушаю стихотворение |
Развитие свободного общения со |
|
Предлагает рассказать о своем любимом музыкальном инструменте |
Рассказывают детям и педагогу, о своих любимых музыкальных инструментах
|
Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
|
Задаёт вопрос, « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть ? », |
Рассказывают детям и педагогу на каком музыкальном инс трументе они хотели бы, играть |
Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
|
Предлагает игровое упражнение «Ладошка-кулачок-ребро» |
Дети выполняют упражнение |
Развитие мелкой моторики рук |
|
Загадывание загадок |
Отгадывают загадки |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
|
Предлагает нарисовать «Звонкие погремушки» |
Дети рисуют |
|
|
Воспитатель читает |
Дети слушают |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
|
Предлагает сравнить по размеру музыкальные инструменты
|
Дети сравнивают |
Формировать умение сравнивать музыкальные инструменты по размеру |
|
Предлагает слепить маленькую дудочку |
Дети лепят |
Развитие творческих способностей |
|
Предлагает игру « Громко -тихо» |
Дети играют на музыкальных инструментах и отвечают на вопросы |
Развитие слухового восприятия |
|
Заучивание стихотворения А.Борто «Барабан» |
Дети учат |
Развивать память |
|
Воспитатель спрашивает, какой самый громкий инструмен т и предлагает сделать аппликацию |
Дети отвечают и делают аппликацию |
Развитие творческих способностей |
|
Заключительное мероприятие: организовать музыкальный оркестр |
Активно участвуют родители с детьми |
Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».
Речевое развитие
Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.
Физическое развитие
В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. | Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. | Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. | Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. |
Про- гулка | Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. | Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. | П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. |
ОД | |||||
2 п.д. | Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. | Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). | Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. | Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. | Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. | Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. | Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище. |
Про- гулка | Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. | Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы. |
ОД |
Оставьте комментарий на этой странице, и заберите подарок - сборник заданий для
проведения тематической недели "Осень"!
======= Отзывы участниц открытых тематических неделек=======
Как будет проходить тематическая неделька?
Участвуйте сами и приглашайте других мам!
Кто будет вести тематическую недельку?
detiburg@сайт
Будем рады ответить на Ваши вопросы
После подтверждения подписки вы сразу же получите все материалы тематической недельки.
Чтобы неделька действительно стала открытой, предлагаем делиться своими впечатлениями о прогулках в комментариях к каждому дню недельки. Также вы можете выкладывать фотографии своих занятий, задавать вопросы ведущим недельки и общаться с другими участницами.
Среди всех участниц недельки, которые опубликуют отчеты обо всех 5 занятиях, мы разыграем бесплатное участие в проекте " "!
Здравствуйте, меня зовут Ольга Пирожкова, воспитываю дочку Юлю (2,4 года)!
Я сторонник раннего развития, поэтому сразу после рождения дочки, я стала уделять много времени развивающим занятиям. У меня есть музыкальное образование, поэтому мы почти каждый день играем на музыкальных инструментах, слушаем мелодии разных жанров и играем в музыкальные игры. Я даже не подозревала, что двухлетний ребенок, оказывается, может отличить на слух звуки скрипки от гитары, а звуки трубы от тубы. Предлагаю вам познакомиться с нашими занятиями на открытой музыкальной недельке и провести их с вашими малышами, и вы увидите, что дети с рождения имеют музыкальные способности, которые достаточно просто поддерживать.
Меня зовут Светлана Иванова, я мама малышки Веронички (4,6 г.), автор сайта «Растем и развиваемся вместе с мамой».
Как только Веронике исполнилось 1,5 года я начала заниматься с ней творчеством. Видя, что дочке очень нравятся, такие занятия я начала вносить в них новые элементы, и вскоре из банальной лепки или рисования они превратились в полноценные развивающие занятия.
Приглашаю и вас провести интересные и познавательные занятия с ребенком!
Я - мама Ирина и доченька Вероничка (2,3 года). Мы хотим сказать большое спасибо Светлане за организацию наших летних занятий! Мы с доченькой на лето сменили место жительства - из Волгограда приехали в Санкт-Петербург. А это значит смена и погоды, и мест игр и прогулок, и окружения. И поначалу мы сдоченькой просто знакомились с новым местом. А потом Светлана предложила поучаствовать в бесплатной недельке "Лето"! И это нам здорово помогло!
Неделя пролетела на одном дыхании! Каждый день новые задания, новые материалы. Скучать уже было некогда.Мы и дома занимались по материалам недельки (чтение, музыка, зарядка, творчество) и разнообразили наши прогулки. Мне очень понравился материал недельки, тот в формат, в котором он подан, и мы приобрели еще 4 тематические недельки по разным темам. И наши приключения продолжаютя... Развиваем наши творческие способности, логику и интеллект, читаем, смотрим мультфильмы, играем на улице. У нас были занятия даже по любимым сказкам! А самое главное, что такие занятия очень нравятся моей доченьке! Да и мне в радость с ней заниматься.
Хочется сказать, что у нас хоть материалы 5 тематических недель, но материал такой объемный и насыщенный, что его хватит намного дольше. И на следущее лето уже будет чем заняться)))
И еще один немаловажный момент - эти недельки будят фантазию мамы! Я теперь могу придумать занятие по той теме, которая интересна моей доченьке. И мне хочется продолжать также активно с ней заниматься! Появилось столько идей!
Светлана, спасибо Вам большое! Ждем Ваших новых проектов!
Ирина Тертыкова и дочь Вероника (2,3 г.)
Здравствуйте! Светлана, спасибо за такой хороший стимул! Я наконец-то начала систематически заниматься со своими детьми (сколько уже можно "на потом откладывать"). Очень понравились презентации к каждой недельке! Дни проходят замечательно, у мамы наконец-то появилась какая-то система и чувство удовлетворения!! Светлана, спасибо за такую отличную возможность, я с удовольствием провела это время!
Екатерина Захарова и сын Юря (4,4 г.), дочь Настя (2,4 г.)
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Этапы и сроки реализации: 1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы. 2 этап – основной. Занятия, конкурсы, концерт, 3 этап - заключительный (наблюдение, беседы). Ожидаемый результат: В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
ПЛАН 1. Слушанье любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музык Слушание в свободное от занятий время. Аудиозаписи детских песен В течении недели. 2. Концерт детской песни. Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. Концерт детей младшей группы. Музыкальные инструменты аудиозапись. Муз. рук. 3. Слушание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. Аудиозапись сказки, игрушки. Муз. рук.
4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». Старшая группа. Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. Игрушки сказочных героев, музыкальный материал. Муз. рук. 5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст. гр. Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения. Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах. Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, музыкальные инструменты. Муз. рук. Воспитатели.
6. Вечер музыкальных загадок. Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, музыкальные инструменты, аудиозапись. Муз. рук.
Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально- дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».