Звук э подготовительная группа. Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Алёна Болохонцева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э»

Организационный момент :

1. Красками пахнет наш юбиляр

Тысячный дом покрасил. маляр

2. Щуки,окуни,судак,

Наш улов принес. рыбак

3. Нет тельняшки без полос,

кто в тельняшке, тот. матрос

4. Мебель,хлеб и огурцы,

Продают. продавцы.

5. Струны гитары,терпенье,талант

Плюс вдохновенье равно. музыкант

6. Царь сегодня,завтра вор,

Роли все сыграл. актер

7. С книгой кто в руке-писатель

Книги пишет,кто?. писатель

8. Победит огонь коварный

Тот,кого зовут. пожарный

9. К телевизору запчасти

Подберет нам. телемастер

10. В поле комбайнов слышится хор

Хлебный корабль ведет. комбайнер

Основная часть :

Пантомима «Прогулка с лес» . Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.

Мы зашли далеко в лес и заблудились. (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.)

Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!

Закричали все «Ау!» (громко) Вот потеха.

Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз

Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.

Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина

Нашли тропинку, возвращаемся домой.

Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?

Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э , познакомимся с буквой Э .

Произношение звука в словах .

Дети, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию. Что такое экскурсия?

Ответы детей. При затруднении – объяснение педагога.

Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.)

Образование относительных прилагательных.

Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Одноэтажные, двухэтажные, …многоэтажные) – Дополняйте предложения : В доме много… (этажей) . Мы поднялись на пятый (этаж) . Спустились с пятого (этажа) .

Дальше мы поедем на метро. Как называется лестница, которая спускает и поднимает людей в подземную станцию метро? (эскалатор) . Поезда, которые перевозят людей с одной станции до другой называются (электрички) . Почему так называются эти поезда? (Они питаются электричеством) . Какие еще виды транспорта питаются электричеством? (Трамвай, троллейбус) .Давайте подумаем и назовем слова, родственные со словом электричество (электричка, электровоз, электропоезд, электрик)

Выделение звука из стихотворения

Электричество в домах.

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

Назовите слова со звуком Э . Как вы понимаете слово экономить.

Дальше мы пойдем в магазин, где продаются электробытовые приборы. Показываю картинки, дети называют : (утюг – электроприбор, и т. д.) Почему их называют электроприборами? Можно ли электроприборами пользоваться детям? Почему?

Продолжим экскурсию. Снова поедем на электричке или, по-другому, на электропоезде, только уже не под землей а на земле. Нас приветствует человек, который управляет электропоездом, как его называют? (Машинист) . Есть ли звук Э в слове машинист ? Имя его начинается со звука Э – Эдуард . Он спрашивает, куда мы поехали.

(Мы поехали на экскурсию) Электричка нас привезла за город, чтобы мы посмотрели, как работает вот такая огромная, сильная машина. (Экскаватор) . Что делает экскаватор? Как зовут человека, который управляет экскаватором? (Экскаваторщик) .

Дети нам пришла телеграмма с севера Чукотки . Посмотреть Север нас приглашают северные жители эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо, Что это? (Мороженное – вкусное, сладкое, холодное) . На север полетим в аэробусе. (Аэробус - это огромный самолет. На его борту бывает очень много пассажиров).

Физкультминутка :

Вы устали? Давайте немного отдохнем!

Поскачите, попляшите

Поскачите, помолчите (тссс,

Сядьте тихо, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Отдохнуло ваше тело

Продолжает наше дело!

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется с конца два С

Называется. экспресс

2. К дальним селам,городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это. электричество

3. На лучинке,в бумажке

В шоколадной рубашке

В руки просится само,

Что же это?

4. Укукало,агакало,

Аукало и плакало.

И пассыпалось смехом,

Называется. эхо

Зрительная гимнастика

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами) .

Знакомство с буквой Э

Воспитатель : Звук Э на письме обозначается буквой Э

С открытым ртом

И большущим языком

2. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э

3. Буква Э на С дивится

Словно в зеркало дивится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Воспитатель :А теперь ребята попробуем написать букву Э (раздаю карточки с буквой Э )

Пальчиковая гимнастика.

Большой палец встал один,

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!» , «Ура!»

На работу им пора.

Заключительная часть :

Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук ?

Русских слов на букву Э

мало в нашем словаре :

эй, и эх, и эта.

А экватор, эстафета,

электричество, экран

к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

стал богаче наш язык.

Публикации по теме:

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре.

Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это?

Научить ребенка четко произносить звук [Э].

Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры.

Научить ребенка отражать вопросительную и повествовательную интонации на письме при помощи точки и вопросительного знака.

Задание 1 . Взрослый произносит ряд слой, а ребенок слушает внимательно и называет слово, которое отличается от остальных по своей слоговой структуре:

мак - бак - так - банан; сом - ком - индюк - дом; лимон - вагон -кот - бутон; мак - рак - веник - бак.

Задание 2. Знакомство со звуком [Э]. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Э]:

Губки в улыбке;

Зубки сближены;

Широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

Горлышко «работает».

Символ звука [Э]: девочка укоризненно говорит котенку: «ЭЭЭ...»


Характеристика звука [Э]: звук [Э] - гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок.

Задание 3 . Фонетическое упражнение.

Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ...х!»

Задание 4 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э}»:

э, а, э, у, о, э...; эх, ах, ух, эх...; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Задание 5 . Повторить за взрослым серию слогов:

птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ.

Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):

автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.

Задание 7 . Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).

Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Э].

Задание 9 . Проговорить с ребенком по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение:

эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эвкалипт, элеватор.

Задание 10 . Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы отвечают на вопрос: кто это?, а неодушевленные предметы - на вопрос:что это? Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам.

Продолжить ряд:

Кто это? Это девочка, кошка, собака...

Что это? Это машина, стол, куртка...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленности или неодушевленности предметов):

машина, самолет, стол, дедушка; ворона, соловей, стул, корова.

Задание 11. Знакомство с буквой Э.

Буква Э открыла рот:

То ль зевает, то ль поет.

О.Гофман

На что еще похожа буква Э?

Буква Э из пальцев: большой и указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а указательный палец левой руки - «язычок» буквы Э.

Игры с буквой.

Задание 12. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик: составление схемы из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации. Запись предложений под диктовку с помощью взрослого с отражением вопросительной и повествовательной интонации на письме (употребление точки и вопросительного знака).

Это кто? Это кот. Это кто? Это Эдик. Это кто тут? Это муха.


МАДОУ "Детский сад № 148" г. Рязани

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Подготовила учитель - логопед Шитова Н.П.

Тема: «Знакомство со звуком [э]. Буквой Э».

Цель : Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.

Задачи:

Образовательная задача. Знакомство со звуком [э], буквой Ээ. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Э. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями.

Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

Оборудование: Магнитная доска, наборное полотно «Алфавит», интерактивная доска, веры гласных букв, предметные картинки, карандаши и тетради по числу детей.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Это легкая забава…».

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент. Дети стоят около стульчиков.

Логопед. Ребята, посмотрите на доске у нас уже первое задание. Это два желтых кружка, что они обозначают?

Дети. Нужно вспомнить и назвать слово, состоящее из двух слогов.

Логопед. Правильно.

Дети называют по очереди слова и садятся на свои места.

  1. 2. Основная часть.

Логопед. Ребята посмотрите на экран. У нас сегодня гость, но кто же он?

Дети. Это эльф.

Логопед. Совершенно верно, а зовут его Эм. Он хочет с вами поиграть и поэтому приготовил для вас много интересных заданий. Сначала послушайте стихотворение:

Это Элля, Эмма, Эдик

Едут на велосипеде.

На экране появляется картинка с изображением детей на велосипеде.

Логопед. Ребята какой чаще всего звук повторяется в этом стихотворении?

Дети. Звук [э].

Логопед. Правильно. Назовите слова в которых вы его услышали, но называйте их выделяя этот звук.

Дети перечисляют слова.

Логопед. Давайте произнесем этот звук вместе. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Как вы думаете, звук [э] - гласный или согласный?

Дети. Гласный.

Логопед. Верно. Его можно петь. Давайте сейчас попробуем его пропеть.

Пропевают.

Логопед. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Красным.

Логопед на доску помещает карточку с буквой Э, а под неё ставит красный кружок.

Упражнение «Светофор»

Логопед. Сейчас давайте поиграем. Я буду произносить разные звуки, потом слоги и слова, когда вы услышите звук [э], нужно поднять светофорчик.

Для упражнения используется следующий материал: э, п, с, э,а,э; эм, ас, эс, он; эхо, Эдик, Анна, Эмма.

Логопед. Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед. Эльф Эм приготовил нам следующее задание. Посмотрите на экран и найдите лишнюю картинку.

На слайде изображены: эскимо, арбуз, электричка, экскаватор. Дети вместе проговаривают название предметов и выбирают лишний.

Логопед. Правильно, лишний арбуз, потому что в нем нет звука [э].

Упражнение «Цепочка»

Дети читают слоги, слова по цепочке.

Логопед. Молодцы. Сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

«Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава — Повороты туловища вправо и влево.
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. Показывают рукой стену и окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. Приседания.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. Ходьба на месте.

Упражнение «Выложи букву»

Логопед. Ребята посмотрите на букву Э. Из каких элементов она состоит?

Дети. Из полукруга и горизонтальной палочки в середине.

Логопед. Верно. Посмотрите, как я пишу новую букву на доске. Сначала пишем полукруг, открытый влево, потом горизонтальную палочку в его середине. Сейчас пробуем выложить букву на бархатной бумаге.

Дети выполняют задание. На листе бархатной бумаги из ниток выкладывают букву Э.

Логопед. Все запомнили, как пишется буква? Сейчас берем в руки карандаши и делаем упражнения для пальцев рук. Раскатываем карандаш между двух ладоней -10 раз. Раскатываем карандаш между кончиками пальцев - 10 раз. Держим карандаш в правой руке большим и указательным пальцем, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и обратно. Молодцы, а теперь приступаем к работе в тетрадях, пишем с вами букву Э .

После дети пишут букву в тетради.

Логопед. Давайте выполним с вами следующее задание.

Упражнение «Расшифруй слово»

Логопед. Посмотрите на экран. Эльф Эм зашифровал слово, его можно отгадать по первым звукам, каждого слова (слайд на экране с картинками: э кскаватор, с тол, к ит, и голка, м олоток, о бруч )

Дети. Здесь зашифровано слово эскимо.

Логопед. Верно. Давайте запишем это слово и сделаем к нему схему.

Дети. В слове эскимо: первый звук [э] - гласный, обозначаем красным кружком, звук [с] - согласный твердый, обозначаем синим кружком, звук [к’] - согласный мягкий, обозначаем зеленым, [и] - гласный, обозначаем красным кружком, звук [м] - согласный твердый, обозначаем синим кружком, [о] - гласный, обозначаем красным кружком.

Логопед. Молодцы. Справились и с этим заданием. Эльф Эм приготовил вам еще одно задание. У каждого на столе лежат картинки, нужно определить на какой звук начинается название предмета и положить эту картинку к нужной букве.

Дети подходят к столу, на котором разложены буквы. Логопед спрашивает каждого ребенка, чтобы он назвал, что нарисовано у него на картинке, выделив первый звук в названии и положил ее к нужной букве.

3.Заключительная часть .

Логопед. Молодцы, вы все справились с заданиями, который приготовил вам эльф. Ему пора лететь в свою волшебную страну.

Дети прощаются с эльфом.

Логопед. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (дети перечисляют ). Вы сегодня все хорошо и активно работали на занятии.

Оборудование: Картина «Эхо». Многоэтажный дом (картина или конструктор). Картинки: экскаватор, экскурсовод, электричка, электроприборы. Символы и гласные буквы. Карта-схема.

Ход занятия

1. Оргмомент. Игра «Эхо». Мы в лес пойдём, грибов найдём Ребят мы дружно позовём: «Ау, Ау!»

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается: «Ау, Ау».

2. Сообщение темы занятия.

Что откликалось детям в лесу?

Какой звук мы слышим в начале слова ЭХО?

Сегодня мы познакомимся с буквой Э, научимся правильно произносить слова с этим звуком.

3. Звуковой диктант.

Воспроизвести ряд гласных звуков с помощью символов или букв, чётко их назвав.

4. .

Выставляется картина или макет многоэтажного дома, одноэтажного.

Дома разные или одинаковые?

Чем отличаются?-- (Одноэтажный и многоэтажный).

Давайте узнаем, сколько этажей в доме?

Представим, что мы поднимаемся по ступенькам.

(Первый этаж, второй этаж и т. д.). В каком доме и на каком этаже вы живёте?

5. Физминутка.

Сейчас мы с вами поедем на экскурсию. Дети двигаются паровозиком по группе.

6. Усвоение произношения сложных слов.

«Паровозик» останавливается по сигналу у картин. Дети произносят слова по образцу, по слогам и в предложении.

7. .

Это – Э. С открытым ртом. И большущим языком. Найдите букву Э среди других гласных.

Тема : «В гостях у звука [Э]».

Задачи:

· познакомить детей с новой буквой Э, новым звуком [Э], его классификация;

· развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком;

· закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы , делить слова на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове;

· упражнять в решении кроссвордов, развивать логическое мышление;

· воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

Оборудование : касса букв большого формата, индивидуальные кассы букв для каждого ребёнка, тарелки с фасолью, наборы разноцветных квадратов для составления звуковой схемы слова красного, синего, зелёного цвета, ребусы, карточки для индивидуальной работы, карандаш, иллюстрации.

Ход

I . Организационный момент.

(На столе разложены игрушки )

Ребята, посмотрите на стол, выберите любую игрушку, которую вы захотите, возьмите её и станьте в круг. (дети выполняют задание)

-Задание: назвать выбранную игрушку, назвать первый звук в этом слове, охарактеризовать его.

II . Вступительная часть.

Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы )

Чем отличаются звуки от букв?

Какими бывают звуки?

Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)

Какие звуки называют согласными?

Какими бывают согласные звуки? (ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ)

Игровое упражнение «Назови парный звук»

Цель: закрепить знание парных согласных звуков.

Ход: В-ль называет звонкий согласный звук, а дети в ответ называют глухой согласный.

Б – П З - С В - Ф Г - К Ж - Ш Д – Т

III . Основная часть.

1.Знакомство с новым звуком.

Я хочу рассказать вам историю об одном мальчике, которого звали Эрик. Послушайте, пожалуйста:

Эрик с дедушкой гуляли в лесу.

Эрик громко крикнул: «э-э-э», а из леса кто-то тихо ответил: «э-э-э».

Кто там кричит? - спросил Эрик.

Это эхо,- сказал дедушка.

Ребята, а как крикнул Эрик? (Дети громко отвечают: «э-э-э».)

А как ответили ему из леса? (Дети тихо отвечают: «э-э-э».)

Сегодня мы с вами выучим новый звук [Э] .

Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (гласный)

Почему вы так думаете?

2.Артикуляция звука [Э].

Язычок услыхал, как кричит Эрик. Он открыл домик довольно широко, сам улегся на пол, выгнулся дугой и стал за дедушкой повторять: «э-э-э». Воздух из домика-горлышка выходит свободно и не встречает на своём пути никаких преград.

Как повторял Язычок? (Дети повторяют звук [Э] .)

3.Игровое упражнение «Услышь звук»

Цель: закреплять умение выделять на слух слова с заданным звуком.

Ход: В-ль называет разные слова, а дети хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком [Э].

(читаю слова: стол, дом, эхо, двор, ковёр, экскаватор, котёнок, жук, эскимо, халат, эскалатор, стул, книга, эстафета, эвкалипт, магазин, игра, эскимос, экскурсия)

4.Знакомство с буквой Э.

Ребята, вы знаете, что звук – это то, что мы произносим. А ведь каждый звук обозначается определённой буквой. Посмотрите (показываю букву):

Э

Это - Э:

С открытым ртом

И большущим языком.

(Г. Юдин)

5. Написание буквы в воздухе . - Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. (Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)
6.Пальчиковая гимнастика.
Большой палец встал один,

Указательный - за ним,
Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!», «Ура!»

На работу им пора. .
Методические указания:
Разгибаем пальчики, начиная с большого

Расставить пальчики пошире

Произвольно пошевелить пальцами.
7. Выкладывание буквы Э из фасоли .
- Возьмите фасоль и выложите из неё перед собой на столе букву Э. (по окончании работы дети убирают фасоль на место).

Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Белоснежка одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Конверт 1, задание 1.

Игровое упражнение «Составь картинку»

Цель: закреплять умение составлять целую картинку из частей, действуя коллективно, находить место определённой буквы в слове, делить слово на слоги, выполнять задание слаженно, дружно.

Ход: на столе разложены разрезанные картинки. Дети делятся на две команды, и каждая составляет свою картинку из частей (экскаватор и электричка). По окончании каждое слово необходимо поделить на слоги, определить их количество и выделить ударный.

Конверт 2, задание 2.

Игровое упражнение «Разгадай кроссворд».

Цель : развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами, развивать логическое мышление, сообразительность.

Ход : В-ль вывешивает на магнитной доске по очереди кроссворды, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.

Бабочка


Экран


Гроза

Эскимос

Зрительная гимнастика

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами).

Конверт3, задание 3.

Работа в разрезных азбуках.

1. На палочке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?., (эскимо)

Отгадать загадку. Составить слово в кассе, составить звуковую схему.

Звуков 6, букв 6.

2. В тёмном бору, за любою сосною

Прячется дивное диво лесное

Крикну:"Ау!" и оно отзовётся,

Я засмеюсь, и оно засмеётся. (эхо)

Отгадать загадку. Составить слово в кассе, составить звуковую схему.

Звуков 3, букв 3.

Конверт 4, задание 4.

Игровое задание «Подели на слоги».

Цель: Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Ход: В-ль раздаёт индивидуальные картинки, на которых изображён предмет и под ним 5 квадратов одинакового размера. Детям нужно поделить слово на слоги и закрасить внизу столько квадратиков, сколько слогов в данном слове).. При подведении итога разобрать несколько вариантов задания.

Молодцы, ребята, помогли Белоснежке решить все задания. Теперь она отправится домой, и когда гномы вернутся вечером с работы, она сможет все эти задания им рассказать и показать.

III . Итог.

Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?

Русских слов на букву Э
мало в нашем словаре:
эй, и эх, и эта.
А экватор, эстафета,
электричество, экран
к нам пришли из дальних стран.
Но язык наш к ним привык,
стал богаче наш язык.

Рефлексия:

· дети, которым понравилось сегодняшнее занятие, поднимают зелёный квадрат

· дети, которым занятие понравилось не очень, поднимают синий квадрат

· дети, которым занятие не понравилось, поднимают красный квадрат.