Ганс Рудольф Гигер — безумный художник. Ганс рудольф гигер и биомеханические бары

Ханс Рудольф Гигер (нем. Hans Rudolf Giger), он же Ганс Руди Гигер (нем. Hans Rüdi Giger) - швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой». Его имя часто пишется как HR Giger , настоящее имя Hansruedi Giger.

Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария /Chur, Graubünden, Switzerland /) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем тёмным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).

Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» - «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».

Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.

Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». Особенно этот сборник постеров привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику Оскар в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника» , хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.

Декорации научно-фантастического фильма «Прометей» (2012) на сей раз создавались без участия Ганса Рудольфа Гигера - художника самого первого «Чужого», хотя, без сомнения, все художники проекта создавали модели существ и ландшафта «Прометея» под огромным влиянием его работ. Более того, в работу над фильмом были привлечены эскизы и наработки Гигера, которые были созданы им в 1969 г. для «Чужого», но по разным причинам так и не были тогда использованы. Об этом, а также почему Г.Р.Гигер не участвовал в создании «Прометея», Ридли Скотт рассказывает в бонусных материалах (продолжительностью 34 часа) к фильму, вышедших отдельными дисками.

В средневековье дракон стал олицетворением сатаны, и как таковой должен был ужасать, а посему и изображать его следовало страшным. Поэтому в образе дракона собрали все самое худшее, что вызывает страх и отвращение: змеиные чешуи, ящериное и одновременно фаллическое тело ящерицы (ящериц и саламандр панически боялись), раздвоенный змеиный язык и ядовитую слюну, змеиный хвост, зубатую и ко всему этому в придачу извергающую огонь (конечно, адский) пасть, крылья нетопыря (которого тоже боялись). Короче говоря - сплошное зло, сплошная мерзость, сплошной ужас. Идентичную операцию впоследствии произвел Х.Р. Гигер (H.R. Giger): создавая образ «Чужого», он собрал воедино все человеческие фобии.

Еще одной известной работой в кино стала работа над фильмом «Особь» (Species, 1995), научно-фантастический фильм Р. Дональдсона, где Гигер разработал дизайн инопланетных красот. Кроме того Гигер, в сотрудничестве с Крисом Фоссом (Chris Foss) и Жаном Жиро «Мёбиусом» (Jean Giraud (Moebius)), в качестве дизайнера участвовал в работе над фильмом «Дюна» .

Одно из любимых занятий Гигера - написание книг, самая известная книга о фильме «Species».

Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:

«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки - за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше - в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это - мы.»

Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили - эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения […] Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства». В 2000 году издательство Taschen предложило почитателям творчества художника коллекцию карт Таро (Baphomet Tarot – by Akron & H.R.Giger ). Каждая карта является тщательным воспроизведением одной из картин Гигера.

Художник спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съемок в клипах вокалиста группы Korn - Джонатана Дэвиса. В контракте было оговорено создание пяти стоек. В итоге Гигер создал три, две из которых купил Джонатан Дэвис. Обложки альбомов Деборы Харри «Koo Koo» и Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery» были включены журналом «Роллинг Стоун» в список ста выдающихся обложек века.

В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере (англ.), Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х.Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. В коллекции музея - многочисленные гротески, скульптуры, эксцентричная мебель и модели для фильмов, большая часть - из 60-х гг. На первом этаже представлена частная коллекция Гигера. В музее находится много эскизов к фильму чужой, а также модели чудищ. В крохотном закутке, отделенном от остальной экспозиции шторами, в свете красной лампы находятся странные рисунки с пришельцами в компроментирующе-эротических позах (вход только для лиц достигших 18 лет).

В музее HR Giger в Грюйере находится бар HR Giger. Дизайн бара спроектирован Гигером. Он представляет собой высокие арки, напоминающие спинные хребты позвоночных животых. Если вы находитесь внутри, у вас создается ощущение, что вас проглотил «чужой». Все в этом баре внушает страх и тревогу. Когда-то «Гигер-бар» был еще и в Нью-Йорке, но закрылся, а в Токио так и не появился - помимо прочих чудес художник хотел, чтобы каждый стол находился в отдельной кабинке лифта и постоянно поднимался и опускался. Японские архитекторы сочли это невозможным и рассорились с Гигером.

В 2012 году проводил выставки в Гамбурге, Германия, в Москве и Стамбуле. В планах находятся работа для дальнейших персональных выставок, так же как и участии в многочисленных групповых выставках в галереях и музеях во всем мире.

Последний период жизни Гигер жил и работал в Цюрихе.

Художник и дизайнер Ганс Рудольф Гигер скончался на 75-м году жизни в больнице от травм, полученных при падении с лестницы в понедельник, 12 мая.

В сети интернет можно встретить следующие варианты написания имени и фамилии художника:

Ханс Рудольф Гайгер; Х.Р. Гайгер; Ганс Руди Гигер; HR Giger; H. R. Giger; Hansruedi Giger; Hans Rudolf «Ruedi» Giger.

====================================

  1. Hans Rudolf Giger - Summary Bibliography (перечень изданий с обложками, оформленными художником).
  2. Страница на IMDB
  3. Мирза Бабаев. Гигер: биомеханика зла (День за днем, 1 декабря 1995)
  4. Видео-пролистывание каталога выставки H.R. Giger Seul avec la Nuit

Дополнительную информацию к биографии Гигера предоставил

Едва появившись в прокате, фильм «Чужие» (" Alien ") моментально стал культовым, особенно для зарубежной молодежи. Этот факт подтверждают как миллионные кассовые сборы, так и огромное количество фанатичных поклонников картины.

Благодаря последним, судя по всему, фильм и получил логическое продолжение, мы не успели оглянуться, как в нашей жизни появились «Чужие-2», «Чужие-3». В общем, считаем до пяти. Пока до пяти. В 1980 г. «Чужие» получили «Оскара». Это заслуга швейцарского художника Ханса Руди Гигера. Одной из самых парадоксальных фигур современного искусства.


ХРОНИКА ШЕДЕВРА

В1977 году Ханс Руди Гигер получил от кинокомпании «XX век Фокс» заказ на дизайнерские разработки фантастических монстров для фильма «Чужие». В начале февраля 1978 года режиссер Ридли Скотт прибыл в Цюрих для ознакомления с предварительными набросками.

Шесть недель спустя кинокомпания одобряет разработки и вызывает Гигера в Лондон для дальнейшего обсуждения эскизов.

Еще через десять недель окончательный вариант дизайна готов. Гигеру дается еще шесть недель для его «овеществления». Однако процесс затягивается на целых пять месяцев.

Наконец осенью 1978 года все работы были закончены. Через полгода в Голливуде состоялась премьера «Чужих» и началось триумфальное шествие фильма по миру.

В СЕТЯХ «НЕКРОНОМИКОНА»

Выбор художника для «Чужих» был закономерен. Все творчество Ганса Руди Гигера настолько монструозно, что лучшего разработчика кошмарных инопланетных чудищ не стоило и желать. Однако в действительности эффект превзошел все ожидания.

Заслуженного «Оскара» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» художник получил в 1980 году. Кто-то из кинокритиков охарактеризовал дизайн этой картины как «пугающее присутствие гигеровского творчества». Как ни странно, здесь оно в некотором смысле вторично: художник отчасти цитировал самого себя, свой «Некрономикон» («Маски смерти»), который, в свою очередь, был навеян одноименной книгой Г.Ф. Лавкрафта.

Герой Лавкрафта, черный маг из Йемена Абдулла аль Азред, некогда бродил по тайным храмам Вавилона и Мемфиса, жил в «городе зла» Белет эль Джин, где общался с демонами, участвовал в их ритуалах и был допущен к некой ужасающей тайне, принадлежавшей могучей расе, более древней, чем человечество. Согласно легенде, в 783 году на базарной площади города Саннах посреди солнечного дня безумный фанатик-сатанист был разорван на куски невидимым когтем.

Образы книги пленили воображение Гигера. Одержимый «Некрономиконом» и изрядной дозой ЛСД, он следом за Абдуллой аль Азредом бродил по улицам Саннаха и творил свою галерею «Масок смерти» — более 30 картин за три месяца. Стал ли швейцарский художник последовательным сатанистом, сказать трудно, но отношения с христианством были разорваны окончательно.

Подсознательная же готовность к неприятию Христа была заложена в нем еще в раннем возрасте.

РАННЯЯ ТЯГА

Ханс Руди Гигер родился 5 февраля 1940 года в местечке Чар, в семье аптекаря. О месте своего рождения он позже скажет так: «Мне кажется, что нигде больше не было такого количества алкоголиков, идиотов и самоубийц».

Самые неизгладимые впечатления будущий художник получил в католическом детском саду. Его нередко наказывали, причем своеобразно. Впоследствии, будучи взрослым, Гигер не раз испытывал возбуждение при виде текущей крови. Сказывались воспоминания о тех часах, которые он провел стоя на коленях под распятием, где Иисус страдал, покрытый ужасающими кровавыми ранами. Сложилась неразрывная цепь: удовольствие — наказание — кровь — возбуждение. Наказывали же Гигера в основном за тягу к девочкам. Примечательно, что дошколенок Ханс Руди получил даже прозвище — Убийца женщин.

Биомеханика

Еще одно необычное пристрастие появилось у Гигера в младших классах школы. Преподаватель выводил своих подопечных на прогулку и затеял игру в лошадки, надо сказать, что эти игры проходили на площадке, где в Средние века казнили преступников. Лошадками были девочки, наездниками — мальчики. Напрасно Ханс Руди пытался добиться смены ролей — вожделенную упряжь на него так и не надели.

Зато в одном из своих художественных альбомов «Passage Temple Life» (можно приблизительно перевести как «Путешествие в жизнь храма», но англ. Temple — не только «храм», но и «висок») Гигер щедро снабдил героев всевозможными ремнями, застежками и прочей сбруей, а еще собрал внушительную коллекцию мужских подтяжек.

Прозвище «Убийца женщин» в некотором роде тоже оказалось пророческим. Женщины на картинах Гигера — бледные, анемичные, болезненные — вечно истязаемы и насилуемы самыми изощренными способами.

Практически все крупные альбомы художника питались детскими впечатлениями. Проект «Ghost Train» («Поезд призраков») родился в подвале дома почтенного аптекаря, который маленькому Гигеру казался лабиринтом, населенным ужасными призраками. «Мой "Ghost Train" стал поездкой в одну сторону по этому лабиринту, наполненному скелетами, монстрами из папье-маше, висельниками и мертвецами, танцующими под аккомпанемент собственных костей», — признавался художник. Со временем знаменитый подвал расширился и удлинился за счет соседних домов, купленных Гигером.

СТИЛЬ ДЛЯ БАЙКЕРОВ

Почти все «кошмарные видения» художника получили то или иное развитие. Из «Некрономикона» возникли вполне осязаемые и движущиеся «Чужие». Из «Ghost Train» — лабиринт в частных владениях художника. Из безнадежной серии «The Spell» («Надежда») — детали оформления фильма «Полтергейст-2».


Из дизайнерских разработок к киноверсии фантастической эпопеи Фрэнка Херберта «Дюна» — интерьер в рабочем кабинете Гигера, в котором, по словам мастера, «властвует греховность и творится черная магия». В отличие от «Чужих» киноверсия «Дюны» заметным событием не стала, зато компьютерная игра, вобравшая в себя гигеровскии дизайн, до сих пор пользуется популярностью.

Складывается впечатление, что художнику мало воплотить ужастики на холсте, ему явно необходим следующий шаг к овеществлению всей этой жути. К слову сказать, и не холсты это вовсе, а деревянные щиты, на которые покрытие нанесено с помощью специальной фототехнологии и акриловых красок, напыленных аэрографом.

На ранних этапах своей карьеры Гигер работал еще более любопытно: развешивал листы бумаги на проволоке и зубной щеткой разбрызгивал на них тушь, а затем процарапывал лини щепкой.

Одну из первых работ как раз такого рода — «Atomickinder» («Атомное дитя») — в 1963 году опубликовали андеграундные журналы «Clou» и «Hotcha», угадав в недавнем выпускнике Цюрихского художественного училища будущую культовую фигуру. Тяга к различного рода неформалам сохранилась у Гигера на всю жизнь. В шестидесятые годы он создает цикл «Ангелы Ада», где к несущимся мотоциклистам из тьмы устремляются крылатые демоны. Эта работа стала эмблемой швейцарских байкеров на целые 20 лет, пока они не обратились к Гигеру с просьбой разработать обновленную атрибутику и эмблемы движения. Типография запорола тираж, но художник все равно забрал его и вручную выправил огрехи печатников, что снискало ему еще большую любовь и поклонение. С той поры в байкеровской среде стало престижным носить на теле татуировки, выполненные по мотивам произведений Гигера.

Психоделия — важнейшая черта творчества Гигера. Неслучайно в списке литературных пристрастий художника первые места занимают Кафка, Майеринк и Лавкрафт. В целом же творчество Гигера — это своего рода «звериная икона» Апокалипсиса. Виртуозно владея приемами культовой живописи, «швейцарский сатанист» использует их для демонстрации вещей, относящихся к инфернальному плану существования. Люди на его картинах стянуты металлическими скобами, запаяны и заварены в частях разрушенных механических конструкций. Лопнувшая кожа, вываливающиеся внутренности...

Смаковать инфернальный ужас - занятие не хуже многих других. О вкусах, разумеется, не спорят - разве что кончина мифического Абдуллы аль Азреда несколько портит аппетит. Впрочем, признанный маэстро Гигер творческим несварением явно не страдает - а уж что там от искусства, а что лишь от лукавого...

Гигер живописует победу материи над духом, Сатаны над Христом. Из его атобиографии следует, что студенческих лет он предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционыровал ритуальные предметы, истользовавшиеся в ритуалах типа Черной мессы (в его коллекции имелась, например, "голова дьявола", обтянутая настоящей человечесой кожей). Его первая возлюбленная - прекрасная Ли Тоблер - после девяти лет с Гигером впала в летаргию, а затем застрелилась. Он симпатизирует "Ангелам Ада" и даже нарисовал плакат для слета этой организации в Швейцарии. После выхода "Некрономикона Гигера" ("Некрономикон" - апокрифическая книга заклинаний, позволяющих вызвать демонических Властелинов мира - важнейших источник вдохновения для Алистера Кроули, Г.Ф.Лавкрафта и многих других черновидцев) Гигер был заочно принят в одно из тайных обществ под именем "Frater Alien" ("Брат Чужой") - что является, несомненно, признанием его авторитетным эксперто в области Зла.

Однако знание Зла вовсе не обязательно означает подчинение его законам. Ведь Зло, в сущности - это та иллюзорная реальность, в которой мы, обычные, непросветленные существа, "движемся и живем". Понимание природы Зла может поэтому стать путем к освобождению из его пут. Так, в частности, истолковывает значение творчества Гигера его друг, знаменитый "психоделический гуру" Тимоти Лири:

Гигер, ты иномирный пришелец, таящийся в моем теле, откладывающий в нем свои блуждающие яйца чуда. Ты опутал себя шелковистым коконом, словно личинка, и проложил глубокий тоннель к железе моей мудрости. Гигер, ты видишь глубже, чем мы, одномашненные приматы. Не посланник ли ты какого-то сверхразумного биологического вида? Может быть, ты - вирусный гость, глядящий глазами цвета маковых лепестков на наши органы размножения?

Творчество Гигера тревожит и ужасает нас потому, что охватывает громадный эволюционный период. Оно показывает нам - и даже слишком отчетливо - откуда мы пришли и куда уйщем. Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенические фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опусткается даже еще глубже - в ядерную структуру наших клеток. Хотите знать, как выглядять ваши цепочки ДНК? Взгляните на его работы.

Увлекая нас вспять - в наше болотистое, слизистое, вегетативное, насекомовидное прошлое, он всегда толкает нас вперед - в космос. Его конечная перспектива - внеземная. Он учит нас любить наши скользкие, эмбриональные, насекомовидные тела - чтобы мы смогли преображить их.

Как бы мы ни относились к творчеству Гигера, какие бы смыслы ни открывало нам оно, нельзя не признать его творческий гений. Широко пользауясь техникой шаблонов-накладок и распылителем, что, по его собственному признанию, позволяет художнику функчионивовать автоматически, за пределами обычного ясного сознания, он создает картины настолько реалистичные, что их можно принять за фотографии. (Что, кстати, однажды и подвело датских таможенников, отказавшихся пропустить их в страну. Гигер, рассказывая об этом случае, замечает: "Где, интересно, они думали, я фотографировал? В аду, что ли?") Сходя в гроб, Гигера благословил Дали - еще один представитель "сверхреализма". Искусство Гигера, как, впрочем, и всякое настоящее искусство, открывает новые измерения реальности, давая нам тем самым возможность расширить наше понимание мира и самих себя.


Ганс Рудольф Гигер – швейцарский художник, скульптор и декоратор; более всего известен своим уникальным сюрреалистичным стилем. Прославился целым рядом необычных произведений; самым знаменитым его творением стал образ легендарного Чужого из одноименной киносерии.

Родился Гигер в Куре, столице швейцарского кантона Граубюнден (Chur, Graubünden). Отец его был химиком, искусство считал занятием сов

ершенно бесперспективным и сына всячески поощрял на занятия фармацевтикой. В 1962-м Ганс переехал в Цюрих (Zürich), где до 1970-го изучал архитектуру и промышленный дизайн в Школе прикладных искусств. Некоторое время у Гигера был роман со швейцарской актрисой Ли Тоблер (Li Tobler), однако в 1975-м та свела счеты с жизнью. В 1979-м Ганс Гигер женился на Мие Бонзаниго (Mia Bonzanigo); увы, уже полто

ра года спустя они расстались.

Начинал рисовать Гигер с небольших чернильных картин; позже он переключился на масляные краски. Большую часть своей карьеры Гигер рисовал пульверизатором, создавая одноцветные холсты, украшенные сюрреалистичными, будто бы вышедшими из ночных кошмаров, образами. Позже, впрочем, Ганс несколько сменил технику рисования – оставив пульверизатор, он взялся за изучение пастели,

маркеров и чернил. Главной отличительной чертой его стиля стала так называемая "биомеханика" – изображение сложных, бездушных сочетаний человеческих тел и разного рода технических устройств. На работы Ганса Гигера большое влияние оказали Сальвадор Дали (Salvador Dalí) и Эрнст Фукс (Ernst Fuchs); известно, что с Дали Гигер был знаком лично – познакомил их когда-то художник Роберт Веноза (Robert Ven

osa). Довольно близкие отношения у Ганса Гигера сложились и с Тимоти Лири (Timothy Leary). Элементы "ктулхианской" стилистики Говарда Лавкрафта (H. P. Lovecraft) в работах Гигера также вряд ли случайны – есть основания полагать, что Ганс в свое время отдал работам Лавкрафта должное; первый сборник его работ даже назывался "Некрономикон" (Necronomicon) – в честь легендарного вымышленного магического гри

муара, порожденного именно фантазией Лавкрафта.

Немалую часть жизни Ганс Гигер страдал от регулярных ночных кошмаров; проблемы со сном изрядно изнуряли художника, однако и вдохновение его "подкармливали" как следует – многие наиболее нереальные образы, мелькающие в творениях Гигера, пришли именно из его кошмаров. Когда-то первые свои картины Ганс Гигер нарисовал именно в порядке своеобразной терапии;

озже эта форма самолечения переросла в нечто куда большее и стала для Ганса настоящим призванием.

В 2007-м Гигер и его творчество стали главной темой 19-минутного короткометражного проекта "H.R. Giger"s Sanctuary"; фильм этот демонстрировался по всему миру, а в мае 2008-го был выпущен на DVD.

Прославивший его образ Чужого Гигер создал, вдохновляясь собственной же картиной "Некроном IV" (Necronom IV);

образ этот оказался настолько ярким и удачным, что в 1980-м Ганс даже получил за него "Оскар". Сборники его картин – в частности, "Некрономикон" и "Некрономикон II" – часто использовались на страницах журнала "Omni", что на популярности Гигера также сказалось лучшим образом. Многим запомнились разработанные Гансом Гигером серии работ для разного рода музыкальных альбомов.

В 1998-м Гигер приобрел себе

шато Сен-Жермен в Грюйере, Швейцария (Gruyères, Switzerland); там на данный момент располагается Музей Гигера. Жил и работал Ганс Гигер в Цюрихе, со своей новой женой Кармен Марией Шейфеле Гигер (Carmen Maria Scheifele Giger), занимавшей в названном музее должность директора.

12 мая 2014-го Ганс Гигер скончался в цюрихском госпитале; причиной смерти стали полученные при падении с лестницы травмы

Учёба
  • Zurich University of the Arts [d]

Ханс (Ганс) Ру́дольф «Рюди» Ги́гер (нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger ); 5 февраля 1940, Кур Граубюнден , Швейцария - 12 мая 2014, Цюрих , Швейцария ) - швейцарский художник , представитель фантастического реализма , наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой ».

Биография [ | ]

Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлечённого всем тёмным и таинственным ребёнка послужил принесённый отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм). [ ]

Гигер в 1985 году

Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» - «Атомные дети») публиковались с 1959 году в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».

Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.

Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги « ». Особенно этот сборник рисунков привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта . Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой » и создания образа ксеноморфа . Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 году за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.

Уникальное художественное качество картинам Гигера придаёт аэрограф - приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири :

Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдём. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки - за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше - в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населённые колониями насекомых, безликих и уродливых. И это - мы.

В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в (англ. ) , Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. Последние годы жил и работал в Цюрихе .

Скончался 12 мая 2014 года в больнице от травм, полученных при падении с лестницы при невыясненных обстоятельствах .

Стиль [ | ]

«Женский торс», скульптура Гигера на выставке 2009 года, Швейцария

Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма . Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой , а подстили - эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения […] Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства» .

Сотрудничество с музыкантами [ | ]

Микрофонная стойка Джонатана Дэвиса, созданная Г. Р. Гигером

Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съёмок в клипах вокалиста группы Korn - Джонатана Дэвиса . В контракте было оговорено создание пяти стоек. В итоге Гигер создал три, две из которых купил Джонатан Дэвис.

Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как:

Примечания [ | ]

» (1980) за лучшие визуальные эффекты

Ханс Ру́дольф «Рюди» Ги́гер (нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger ); 5 февраля 1940, Кур Граубюнден , Швейцария - 12 мая 2014, Цюрих , Швейцария ) - швейцарский художник , представитель фантастического реализма , наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой ».

Биография

Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» - «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».

Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.

Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон ». Особенно этот сборник постеров привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта . Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой » и создания образа ксеноморфа . Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.

Уникальное художественное качество картинам Гигера придаёт аэрограф . Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири :

«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки - за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше - в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населённые колониями насекомых, безликих и уродливых. И это - мы.»

В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере (англ. ), Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. Последние годы жил и работал в Цюрихе .

Стиль


Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма . Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой , а подстили - эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения […] Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства»

Сотрудничество с музыкантами

Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съёмок в клипах вокалиста группы Korn - Джонатана Дэвиса . В контракте было оговорено создание пяти стоек. В итоге Гигер создал три, две из которых купил Джонатан Дэвис.

Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как:

  • Shiver - Walpurgis (1969);
  • Emerson, Lake & Palmer - Brain Salad Surgery (1973);
  • Floh de Cologne - Mummies (1974);
  • Island - Pictures (1977);
  • Magma - Attahk (1978);
  • Дебора Харри - Koo Koo (1981);
  • Celtic Frost - To Mega Therion (1985);
  • Стивен Стивенс - Atomic Playboys (1989);
  • Mekong Delta - The Principle of Doubt (1989);
  • Atrocity - Hallucinations (1990);
  • Sacrosanct - Recesses for the Depraved (1991);
  • Assorted Heap - Mindwaves (1992)
  • Archaic Torse - Sneak Attack (1992)
  • Danzig - Danzig III: How the Gods Kill (1992), Dirty Black Summer (1992, сингл);
  • Hide - Hide Your Face (1994);
  • Triptykon - Eparistera Daimones (2010).
  • Triptykon - Melana Chasmata (2014).

Обложки альбомов Деборы Харри «Koo Koo» и Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery » были включены журналом Rolling Stone в список ста выдающихся обложек века.

См. также

  • Ecco the Dolphin - пример влияния творчества Гигера на оформление уровней игры.

Напишите отзыв о статье "Гигер, Ханс Рудольф"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (рус.)
  • (англ.)
  • (рус.)
  • (англ.)
  • (рус.)
  • (рус.)

Отрывок, характеризующий Гигер, Ханс Рудольф

Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге.
Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его.
– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.
– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских
гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон.
Кутузов избрал этот последний выход.
Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма.
В ночь получения известия Кутузов послал четырехтысячный авангард Багратиона направо горами с кремско цнаймской дороги на венско цнаймскую. Багратион должен был пройти без отдыха этот переход, остановиться лицом к Вене и задом к Цнайму, и ежели бы ему удалось предупредить французов, то он должен был задерживать их, сколько мог. Сам же Кутузов со всеми тяжестями тронулся к Цнайму.
Пройдя с голодными, разутыми солдатами, без дороги, по горам, в бурную ночь сорок пять верст, растеряв третью часть отсталыми, Багратион вышел в Голлабрун на венско цнаймскую дорогу несколькими часами прежде французов, подходивших к Голлабруну из Вены. Кутузову надо было итти еще целые сутки с своими обозами, чтобы достигнуть Цнайма, и потому, чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне, что было, очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным. Успех того обмана, который без боя отдал венский мост в руки французов, побудил Мюрата пытаться обмануть так же и Кутузова. Мюрат, встретив слабый отряд Багратиона на цнаймской дороге, подумал, что это была вся армия Кутузова. Чтобы несомненно раздавить эту армию, он поджидал отставшие по дороге из Вены войска и с этою целью предложил перемирие на три дня, с условием, чтобы те и другие войска не изменяли своих положений и не трогались с места. Мюрат уверял, что уже идут переговоры о мире и что потому, избегая бесполезного пролития крови, он предлагает перемирие. Австрийский генерал граф Ностиц, стоявший на аванпостах, поверил словам парламентера Мюрата и отступил, открыв отряд Багратиона. Другой парламентер поехал в русскую цепь объявить то же известие о мирных переговорах и предложить перемирие русским войскам на три дня. Багратион отвечал, что он не может принимать или не принимать перемирия, и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.