Группа ингви мальмстин. Биография. Струны и медиаторы

Группа «RISING FORCE» была основана в 1976 году гитаристом-виртуозом Ингви Мальмстином (Yngwie J. Malmsteen). Первоначально группа носила название «POWERHOUSE», но в 1978 году под влиянием второго альбома группы «RAINBOW» «Rising», выпущенного в 1976 году была переименована на «RISING FORCE».

Вместе с «RISING FORCE» Инвги записывает первые демо, которые случайно попадают в руки американскому «искателю талантов» в области хард-рока Майку Верни, и в 1983 году Ингви Мальмстин вошел в состав лос-анджелесской группы «STEELER», которую возглавлял Рон Килл. Несмотря на великолепный подбор музыкантов, группа записала один студийный альбом и вскоре распалась, и Ингви Мальмстин вместе с Грэмом Боннетом, бывшим вокалистом «RAINBOW» создал «ALCATRAZZ». С этой группой гитарист записал два альбома, но вскоре покинул и её и стал готовить материал для сольного альбома. В процессе записи сейшнмены приняли предложение Ингви Мальмстина стать членами его группы — так возродились «RISING FORCE». Партию бас-гитары играл сам Ингви Мальмстин. Кроме него в группу вошли: барабанщик Барримор Барлоу (Barriemore Barlow), клавишник Йенс Юханссон (Jens Johansson) и вокалист Джефф Скотт Сото (Jeff Scott Soto). Позже пришел бас-гитарист Марсель Якоб (Marcel Jacob). Дебютный альбом сразу же вошёл в Тор 60 американского хит-парада и получил премию «Грэмми» как лучший инструментальный диск года. Сам же Ингви становится открытием года в ряде изданий, а затем и гитаристом года, после провозглашения альбома «Rising Force» альбомом года. В 1985 году появляется альбом «Marching Out», в ноябре Ингви отправляется в турне по Америке. Рок-пресса называет его гением гитары и в течение двух следующих лет он был лучшим гитаристом в мире по опросу журнала «Guitar Player».

Но подлинная слава приходит к Ингви Мальмстину после выпуска третьего альбома «Trilogy» — несмотря на явно коммерческое звучание, эта пластинка может считаться одной из лучших в дискографии гитариста. К тому времени в группе уже пел другой солист Марк Боалз (Mark Boals) из «TED NUGENT». Альбом «Trilogy» получил очень широкое признание и достиг сорок четвёртой позиции в Billboard США. Многие отмечают и на редкость удачные тексты, которые являются прекрасным дополнением к его музыке.

22 июня 1987 года в средствах массовой информации появляются сообщения о том, что автомобиль Jaguar, за рулём которого сидел музыкант, потерпел аварию. В результате неё Ингви пролежал в коме почти неделю, а когда пришёл в себя, то узнал, что из-за травмы головы образовался тромб, который давит на нерв, идущий к правой руке. 18 месяцев он не мог играть и почти полтора года усилий потребовалось, чтобы вернуться в мир музыки. Затем он узнает, что на родине, в Швеции, умерла от рака его мать. Удары судьбы завершились на сообщении о таинственном исчезновении менеджера гитариста вместе с деньгами группы. Альбом «Odyssey» выходит почти полностью на деньги банка, взятые под проценты. Альбом приобретает золотой статус в США, а видео на композицию «Heaven Tonight» не сходит с экранов телевизоров. Вокальные партии на альбоме исполнил Joe Lynn Turner, известный по работам в группах «DEEP PURPLE» и «RAINBOW».

В январе 1989 года Ингви приезжает в Советский Союз и дает 20 концертов за полгода до знаменитого концерта Moscow Peace Festival в Лужниках. Записывается фильм и альбом «Live in Leningrad: Trial By Fire». Альбом получил очень противоречивые рецензии, а группу покинул Joe Lynn Turner. Через неделю от группы Ингви Мальмстина остался только он один и название.

После выпуска альбома «Eclipse» лейбл звукозаписи Polygram разрывает с Мальмстином договор о сотрудничестве, мотивируя разочарованиями от продаж альбома в США. В Европе и Японии дела обстояли несколько иначе. И хотя альбом не попал в чарты, но заработал статус платинового и золотого.

В начале марта 1991 года Ингви заключает договор с лейблом звукозаписи Elektra Records и записывает альбом «Fire And Ice». В первый же день выхода альбом раскупили в количестве 100 000 штук. В Европе и Японии, как и «Eclipse», «Fire And Ice» достиг золотой и платиновой отметок.

Началась череда неприятностей. В августе 1992 года ураган Эндрю прошёлся по Майами, принеся значительные разрушения. Сильно пострадал и дом музыканта. В январе 1993 года Nigel Thomas, продюсер Ингви Мальмстина, с которым он работал последние 4 года, умирает от сердечного приступа. В марте Elektra требует от музыканта новых работ, а потом и вовсе разрывает с Ингви контракт, в июле Ингви ломает несчастливую правую руку, а в августе его арестовали по подозрению в убийстве. Через месяц все обвинения против него были сняты, а в октябре он начинает усиленно лечить правую руку. Японский лейбл звукозаписи Pony Canyon подписывает с Ингви договор. Для записи нового альбома набираются новые музыканты. Ими стали новый солист Michael Vescera, ударник Mike Terrana, клавишник Mats Olausson. Партии бас-гитары Ингви перелагает на себя. Для турне Ингви нанимает бас-гитариста Барри Спаркса.

18 февраля 1994 года в Японии выходит седьмой по счёту студийный альбом «The Seventh Sign». Здесь он возвращается к истокам своего творчества. Многие критики сравнивают альбом с альбомом 1985 года Marching Out. «The Seventh Sign» быстро достигает первого места в международных чартах и становится платиновым в Японии. CMC International Records покупает права на продажу альбома на территории Европы и Азии и начинает активно заниматься промоушеном альбома. Турне в поддержку альбома началось в марте, а закончилось в ноябре 1994 года. Через месяц Мальмстин оборудовал студию в Майами и принялся писать материал для следующего альбома, который увидел свет в июне 1995 года. Альбом автор нарекает «Magnum Opus» или «Грандиозное творение». В сентябре 1995 года группа снова уехала в четырёхмесячные гастроли. Во время гастролей случился казус: Michael Vescera заболел бронхитом и пропустил 5 концертов. Во время этих выступлений Ингви берёт на себя ещё и роль вокалиста.

В конце 1995 года группа возвратилась в США и уже в начале января 1996 года Ингви собирает в своей Studio 308 Joe Lynn Turner, Jeff Scott Soto, David Rosenthal, Marcel Jacob и Mark Boals для работы над новым проектом, идею которого он вынашивал долгие годы: записать песни, на которых вырос гитарист, а это песни знаменитых «DEEP PURPLE», «RAINBOW», «U.K.», «KANSAS», «SCORPIONS», «RUSH» и Jimi Hendrix. Так в середине апреля появляется альбом «Inspiration», обложку к которому оформил японский художник Asari Yoda. Гастроли по Южной Америке имели большой успех. Поклонники скупали билеты пачками. Турне закончилось в декабре 1996 года. Ингви вернулся в Майами и снова закрылся в студии.

Новый альбом стал полностью альбомом классической музыки и назывался «Concerto Suite for Electric Guitar and Orchestra in Eb minor, Op. 1». В июне 1997 года Ингви прилетает в Прагу, чтобы в течение трех дней записать свой альбом с Чешским филармоническим оркестром. Три дня работы с дирижёром Yoel Levi и мечта Ингви стала реальностью. Альбом вышел только в 1998 году, не разочаровав поклонников. Но Ингви решил не останавливаться на достигнутом и в 1997 году издал свой студийный альбом «Facing the Animal», в котором принял участие знаменитый ударник Кози Пауэлл (Cozy Powell) и для которого он оказался последней работой. Альбом получил очень высокие отзывы критиков и фэнов, был признан лучшей работой Ингви за последние годы.

6 марта 1998 года Ингви становится отцом. Сына назвали Antonio Yngwie Johann Malmsteen. Однако Ингви и его жена Эйприл недолго сидели в Майами с малышом, так как график турне был расписан на многие недели вперед. И малыш получил свой первый в жизни паспорт трех недель от роду. К счастью, ребенок спокойно переносил все перелеты и переезды, что дает основание считать, что у Ингви растет достойная смена. Однако, в турне не обошлось и без неприятностей. В дорожной катастрофе погибает Cozy Powell. Ингви был потрясен этим событием, однако снова берет себя в руки и нанимает Jonas Ostman в качестве ударника для турне. Турне прошло по Японии, Южной Америке, Европе и Великобритании. Во время аншлагового концерта в Бразилии был записан концертник и видеофильм с простым названием «Yngwie Malmsteen LIVE!!». К глубокому сожалению фэнов, турне по США и Канаде пришлось отменить из-за плохой рекламы и низкого интереса звукозаписывающих компаний, которых больше интересовала сделка по продаже Mercury/Polygram компании Seagram.
Ингви возвращается в Майами и полностью отдается новой для себя роли отца. Кто-то скажет, что он стал почивать на лаврах, а кто-то скажет, что Маэстро обдумывал очередную гениальную идею. Так оно и получилось. В 1999 году Ингви выпускает альбом «Alchemy», а в 2000-м — «War To End All Wars» под старым лейблом Canyon International. Что касается его последней работы, то она очень спорная, и абсолютно местами не похожа на его предыдущие альбомы. Что-то он приобрел в звуке, что-то потерял. А последний трек в стиле «неоклассик-рэгги» заставит улыбнуться даже матерого металлиста и поклонника Ингви.

В 2002 году выходит альбом «Attack!!». Причин к приобретению этого альбома может быть много. Например, вы фэн Ингви лично и тогда вам просто полагается иметь в коллекции его свежий диск. Или вы фэн Дуги Уайта и тогда вы тоже обязаны приобрести новый диск Ингви, на котором сей муж поет (делает это, надо признать, великолепно). Или вы фэн Дерека Шериньяна, который тут играет на клавишных, так что диск просто просится в вашу коллекцию. Дерек тоже здесь очень хорош. Приобрести-то вы его приобретете, а вот часто ли будете слушать? Диск намного лучше спродюсирован, без "жести", материал пожестве. Попрямолинейнее, ближе скорее к нормальному хэви, чем к совершенно невразумительно слащавой AOR-неоклассике, которой Ингви грешит последние полтора десятилетия, те мелодии, что наличествуют - недурны, еще как недурны. Классно звучат клавишные Шериньяна. Уайт демонстрирует ровный и сильный голос, превосходя Боулса по всем параметрам.

Спустя 3 года с момента выхода «Attack!!» маэстро представляет нам новый альбом «Unleash The Fury». Итак, что же представил нам Ингви на этот раз: 18 треков, 4 из которых инструментальные. Состав, записывающий этот альбом практически не изменился с прошлого релиза, за исключением - клавшника Шериньяна заменил Йоаким Свалберг. Что касается материала диска: очень ровный качественный альбом. Беспорно, что ничего нового здесь не услышишь, маэстро сам себя цитирует, причем в некотрых вещах очень уж откровенно, но от этого альбом хуже не становиться.

«Повторение - мать учения», наверное так стоило назвать свой новый альбом ветерану-виртуозу Ингви Мальмстину, да только всё уж давно изучено и наизусть выучено. Когда заиграл "Perpetual Flame", в который раз возникло ощущение что звучит диск многолетней давности. И речь здесь не в том, что маэстро наяривает в своём годами отработанном стиле, возмущает упрямое нежелании сочинять хорошие, а главное новые мелодии, ведь переигрывать минимально модернизированные старые, гораздо легче, чем собственно гитарист и занимается. Мальмстин виртуозно перебирает струны, гитара в его руках податливо стонет и визжит и в каждой композиции абсолютно идентично, всё это напоминает погоню за мелодией, которую музыкант, импровизируя, никак не может поймать. В целом ряде концовок вообще создаётся впечатление что автор тупо сидит и упражняется в скорости перебора струн, ну просто проверяет, не скосил ли артрит суставы кистей рук. «Red Devil» и «Lament» - вот темы в которых ещё чувствуется достойная мелодика, в остальном сплошная посредственность, так что даже Тим Оуэнс не выручает альбом, конечно, человек старается как может, но и его сильнейший голос теряет свою магию в пустотах альбома. Как ни пытается Мальмстин, но приблизиться к уровню своих классических работ не может уже на протяжении многих лет, от чего собственно интерес к творчеству оного сильно упал. Для меня этот человек закончился давно, где-то в 90-х, именно с периодом 80-90-х ассоциируется Ингви Мальмстин, но никак не с новым тысячилетем, здесь он совершенно лишний с такими работами.
(www.metallibrary.ru)

В 2010 году выходит очередной альбом Мальмстина «Relentless».

Ларс Йохан Ингви Малмстин родился 30 июня 1963 года в Стокгольме, Швеция, в семье военного и актрисы. В десять лет он официально сменил фамилию отца на девичью фамилию матери Мальмстин. Почти сразу после его рождения его родители развелись. С детства он увлекался творчеством Антонио Вивальди, Николо Паганини и Джими Хендрикса и, по утверждению самого музыканта, начал играть на гитаре раньше, чем ходить. В возрасте семи лет он увидел по телевизору похороны Джими Хендрикса и сказал: «В тот день, когда умер Джими Хендрикс родился гитарист Мальмстин». Впоследствии на его манеру игры оказал большое влияние гитарист известной хард-рок группы Deep Purple Ричи Блэкмор. В 1976 году Ингви Мальмстин организовал свою первую группу Powerhouse, а в 1978 году - Rising Force. Название группы возникло под влиянием второго альбома Rainbow «Rising», выпущеного в 1976 году и на тот момент являвшимся его любимым альбомом.

1980-1990

Вместе с Rising Force он записывает первые демо, которые случайно попадают в руки американскому «искателю талантов» в области хард-рока Майку Верни, и в 1983 году Ингви Мальмстин вошёл в состав лос-анджелесской группы Steeler, которую возглавлял Рон Килл. Несмотря на великолепный подбор музыкантов, группа записала один студийный альбом и вскоре распалась, и Ингви Мальмстин вместе с Грэмом Боннетом, бывшим вокалистом Rainbow создал Alcatrazz. С этой группой гитарист записал два альбома, но вскоре покинул и её и стал готовить материал для сольного альбома. В процессе записи сейшнмены приняли предложение Ингви Мальмстина стать членами его группы - так возродились Rising Force (партию бас-гитары играл сам Ингви Мальмстин; кроме него в группу вошли: Барримор Барлоу - ударные; Йенс Йоханссон - клавишные; Джефф Скотт Сото - вокал; позже пришёл бас-гитарист Марсель Якоб). Дебютный альбом сразу же вошел в Тор 60 американского хит-парада и получил премию «Грэмми» как лучший инструментальный диск года. Сам же Ингви становится открытием года в ряде изданий, а затем и гитаристом года, после провозглашения альбома Rising Force альбомом года. В 1985 году появляется альбом Marching Out, в ноябре Ингви отправляется в турне по Америке. Рок-пресса называет его гением гитары и в течение двух следующих лет он был лучшим гитаристом в мире по опросу журнала «Guitar Player». Но подлинная слава приходит к Ингви Мальмстину после выпуска третьего альбома «Trilogy» - несмотря на явно коммерческое звучание, эта пластинка может считаться одной из лучших в дискографии гитариста. К тому времени в группе уже пел другой солист Mарк Бoалз из Ted Nugent. Альбом «Trilogy» получил очень широкое признание и достиг сорок четвёртой позиции в Billboard США. Многие отмечают и на редкость удачные тексты, которые являются прекрасным дополнением к его музыке. 22 июня 1987 года в средствах массовой информации появляются сообщения о том, что автомобиль Ягуар, за рулём которого сидел музыкант, потерпел аварию. В результате неё Ингви пролежал в коме почти неделю, а когда пришел в себя, то узнал, что из-за травмы головы, образовался тромб, который давит на нерв, идущий к правой руке. 18 месяцев он не мог играть и почти полтора года усилий потребовалось, чтобы вернуться в мир музыки. Затем он узнает, что на родине, в Швеции умерла от рака его мать. Удары судьбы завершились на сообщении о таинственном исчезновении менеджера гитариста вместе с деньгами группы. Альбом «Odyssey» выходит почти полностью на деньги банка, взятые под проценты. Альбом приобретает золотой статус в США, а видео на композицию «Heaven Tonight» не сходит с экранов телевизоров. Вокальные партии на альбоме исполнил Joe Lynn Turner, известный по работам с группой Rainbow. В феврале 1989 года Ингви приезжает в Советский Союз и дает 20 концертов за полгода до знаменитого концерта Moscow Peace Festival в Лужниках. Записывается фильм и альбом «Live in Leningrad: Trial By Fire». Альбом получил очень противоречивые рецензии, а группу покинул Joe Lynn Turner. Через неделю от группы Ингви Мальмстина остался только он один и название.

1990-2000

После выпуска альбома «Eclipse»(с англ. «Затмение») лэйбл звукозаписи Polygram разрывает с Мальмстином договор о сотрудничестве, мотивируя разочарованиями от продаж альбома в США. В Европе и Японии дела обстояли несколько иначе. И хотя альбом не попал в чарты, но заработал статус платинового и золотого. В начале марта 1991 года Ингви заключает договор с лэйблом звукозаписи Elektra Records и записывает альбом «Fire and ice» (c англ. Огонь и лёд). В первый же день выхода альбом раскупили в количестве 100 000 штук. В Европе и Японии, как и «Еclipse», «Fire and ice» достиг золотой и платиновой отметок. Началась череда неприятностей. В августе 1992 года ураган Эндрю прошелся по Майами, принеся значительные разрушения. Сильно пострадал и дом музыканта. В январе 1993 года Nigel Thomas, продюсер Ингви Мальмстина, с которым он работал последние 4 года, умирает от сердечного приступа. В марте Elektra требует от музыканта новых работ, а потом и вовсе разрывает с Ингви контракт, в июле Ингви ломает несчастливую правую руку, а в августе его арестовали по подозрению в убийстве. Через месяц все обвинения против него были сняты, а в октябре он начинает усиленно лечить правую руку. Японский лэйбл звукозаписи Pony Canyon подписывает с Ингви договор. Для записи нового альбома набираются новые музыканты. Ими стали новый солист Michael Vescera (ex-Loudness), ударник Mike Terrana (ex-Tony McAlpine), клавишник Mats Olausson. Партии бас-гитары Ингви перелагает на себя. Для турне Ингви нанимает бас-гитариста Барри Спаркса. 18 февраля 1994 года в Японии выходит седьмой по счёту студийный альбом «The Seventh Sign». Здесь он возвращается к истокам своего творчества. Многие критики сравнивают альбом с альбомом 1985 года Marching Out. «The Seventh Sign» быстро достиг первого места в международных чартах и становится платиновым в Японии. CMC International Records покупает права на продажу альбома на территории Европы и Азии и начинает активно заниматься промоушеном альбома. Турне в поддержку альбома началось в марте, а закончилось в ноябре 1994 года. Через месяц Мальмстин оборудует студию в Майями и принимется писать материал для следующего альбома, который увидел свет в июне 1995 года. Альбом автор нарекает «Magnum Opus» или «Грандиозное творение». В сентябре 1995 года группа снова уехала в четырёхмесячные гастроли. Во время гастролей случился казус: Michael Vescera заболел бронхитом и пропустил 5 концертов. Во время этих выступлений Ингви берёт на себя ещё и роль вокалиста. В конце 1995 года группа возвратилась в США и уже в начале января 1996 года Ингви собирает в своей Studio 308 Joe Lynn Turner, Jeff Scott Soto, David Rosenthal, Marcel Jacob и Mark Boals для работы над новым проектом, идею которого он вынашивал долгие годы: записать песни, на которых вырос гитарист, а это песни знаменитых Deep Purple, Rainbow, U.K., Kansas, Scorpions, Rush и Jimi Hendrix. Так в середине апреля появляется альбом «Inspiration», oбложку к которому оформил японский художник Asari Yoda. Состав группы для турне был следующим: Mats Olausson клавишные, Barry Dunaway бас-гитарист Mark Boals, ударник Tommy Aldridge, игравший с Ozzy Osbourne, Whitesnake и Pat Travers Band. Гастроли по Южной Америке имели большой успех. Поклонники скупали билеты пачками. Турне закончилось в декабре 1996 года и Ингви возвращается в Майами и снова закрывается в студии. Новый альбом стал полностью альбомом классической музыки и назывался «Concerto Suite for Electric Guitar and Orchestra in Eb minor, Op. 1». В июне 1997 года Ингви прилетает в Прагу, чтобы в течение трех дней записать свой альбом с Czech Philharmonic Orchestra. Три дня работы с дирижером Yoel Levi и мечта Ингви стала реальностью. Альбом вышел только в 1998 году не разочаровав поклонников. Но Ингви решил не останавливаться на достигнутом и в 1998 году издает свой студийный альбом "Facing the Animal", в котором принимает участие знаменитый ударник Cozy Powell, для которого он оказался последней работой. Альбом получил очень высокие отзывы критиков и фэнов, был признан лучшей работой Ингви за последние годы. 6 марта 1998 года Ингви

34 подбора аккордов

Биография

Родившийся в Швеции гитарист Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen, настоящее имя Lars Johann Ingve Lannerback, род. 30.06.63), сейчас имеет репутацию одного из самых высокотехничных и талантливых в своей области музыкантов. Свою карьеру Мальмстин начал с серии блистательных демо. Характерными особенностями игры Мальмстина являются умопомрачительная скорость и в то же время безупречная отточенность каждой ноты; он балансирует между музыкой в стиле барокко и традиционным роком в стиле гитариста Ритчи Блэкмора (Ritchie Blackmore, ex-Deep Purple, Rainbow). Первая группа Мальмстина называлась Powerhouse. Будущий гитарный виртуоз собрал этот проект, когда ему едва исполнилось 13. После этого Ингви можно было заметить в составе Burn, который специализировался на каверах Deep Purple и группе Power. Следующая группа получила название Rising Force, её Ингви создал в 1978-м году.

В первом составе кроме него числились также будущий ударник Europe Хаган Хаугланд (Hagan "Ian" Haugland) и басист Марсель Якоб (Marcel Jacob, ex-Power). Если Якоб продержался в составе до начала 1981-го года, то на месте ударника в 1980-м году появился Микки Грин (Micci Green), а в начале 1981-го года сменилась вся ритм-секция, пришли ударник Зепп Ургард (Zepp) Питер Олссон (Peter Olsson, ex-WC, Force). Олссон вскоре ушел в Europe, и в состав вернулся Якоб. В апреле 1982-го года Мальмстин и Europe на некотрое время разменялись басистами, вместо Якоба в Rising Force влился Джон Левин (John Leven). В последнем составе группы летом 1982-го года числились ударник Петер Удд (Peter Udd) и вокалист Микаэль Уппман (Michael Uppman, ex-MICROVOLTS). В 1982-м году шведский филиал CBS оплатил группе студию для записи сингла, но в итоге отказался от его выпуска. Это решение привело к распаду Rising Force. Удд стал работать с Glory Bells Band, Левин вернулся в Europe, Уппман продолжил карьеру в Critical Mass, Paradise, Sex Shooters, Playground, Autocrash и Explode. Мальмстин прослушивался в Stitch, где в это время играл Хаугланд, но его не взяли, решив, что он слишком хорош для группы. В итоге, в конце 1982-го года Мальмстин объединился с двумя музыкантами Silver Mountain, ударником Андерсом Йохансоном (Anders Johanson, ex-Slim) и клавишником Йенсом Йохансоном (Jens Johanson, ex-Slim). Братья Йохансоны находились под сильным влиянием классической музыки, чем и заинтриговали Мальмстина.
Было записано демо, тут же отосланное в журнал "Guitar Player". В результате журналист из этого издания Майк Уорни (Mike Varney), решил пригласить Мальмстина в Америку, чтобы выпустить его сольный альбом на своем лейбле Shrapnel. 3 февраля 1983-го года Мальмстин вылетел к Уорни, планы у которого изменились, и вместо сольного альбома Ингви попал в студию с группой Steeler, с которой выпустил один альбом, принесший Ингви репутацию гитариста мирового класса. Его приглашали присоединиться к UFO, ozzy и Dio, но в итоге он оказался в группе Грэма Боннета (Graham Bonnet, ex-Rainbow) Alcatrazz. Мальмстин отыграл на двух дисках группы и уже в 1983-м году получил контракт с Polydor на выпуск сольного альбома в Японии.
Для записи альбома Ингви вызвал из Швеции своего старого друга Йенса Йоханссона, а также пригласил ударника Бэрримора Барлоу (Barriemore Barlow, ex-BLADES, ALL JUMP KAGAROO BAND, BLOODWYN PIG, REQUIEM, JETHRO TULL, KERRY LIVGREN, ROBERT PLANT) и вокалиста Джеффа Скотта Сото (Jeff Scott Soto) для исполнения двух песен, имевшихся на дебютном альбоме. Вскоре альбом был переиздан в Европе и Америке (Топ 60 в чартах), а Ингви стал культовым гитаристом. В августе 1984-го года Ингви приступил к записи второго диска "Marching Out". В составе появились еще два бывших товарища Мальмстина: басист Якоб и ударник Андерс Йоханссон. После выхода диска группа отправилась в турне, сопровождавшееся постоянными переменами в составе. Сначала в составе появился новый вокалист Марк Боулс (Mark Boals, ex-JASMINA, SAVOY BROWN, TED NUGENT, UNDER FIRE), потом ушел Якоб и ненадолго его партии взял на себя Йене, а 11 и 12 августа 1985-го года помог Билли Шиэн (Billy Sheehan) из сопровождающей группы TALAS. После чего в RISING FORCE взяли Уолли Босса (Wally Voss, ex-FRONTRUNNER).
На своем третьем альбоме "Trilogy" Ингви не стал делать ставку на гитарные соло и дал раскрыться новому вокалисту Боулсу, что придало всему диску более коммерческое звучание. Партии бас-гитары исполнил сам Ингви, но в турне снова был ангажирован Восс. В августе-сентябре на концертах пел Боулс, потом до января 1987-го года его сменил Сото. Третьим вокалистом стал некий Марк Вайтц (Mark Weitz, ex-ODIN). С ним Ингви и браться Йоханссоны приступили к работе над новым диском, но 22 июня Ингви попал в автокатастрофу, в результате которой его правая рука оказалась парализованной. Однако, спустя некоторое время, Ингви полностью восстановил ее возможности и в ноябре приступил к записи диска "Odyssey", пригласив в студию басиста Боба Дэйсли (Bob Daisley, ex-MECCA, DELOWARES, POWER PACT, KAHVAS JUTA, CHICKEN SHACK, MUNGO JERRY, BROKEN GLASS, WIDOWMAKER, RAINBOW, OZZY, URIAH HEEP, GARY MOORE, BILL WARD, BLACK SABBATH) и вокалиста Джо Ли Тернера (Joe Lynn Turner, ex-FILET OF SOUL EZRA, FANDANGO, RAINBOW). В итоге получился самый коомерчески успешный альбом Мальмстина - в Америке он достиг Топ40, а в Британии остановился на 27-м месте. Для турне Ингви взял нового басиста Барри Данавая (Barry Dunaway, ex-SILVERMAN, DAWSON BOYS, CHEYENNE, ELGIN WELLS EXTROVAGANZA, MAGIC CAT, WHITEFACE, MAJOR LANCE, BAREBACK, PAT TRAVERS BAND, RIGGS, JOE LYNN TURNER BAND). Последовавший мировой тур занёс Мальмстина и в Советский Союз, где им было отыграно 20 концертов, билеты на которые были полностью распроданы. Всего эти концерты посетило 240 тысяч человек, после чего в русских чартах Ингви был назван лучшим гитаристом года. Эти концерты были записаны и выпущены под названием "Trial By Fire - Live In Leningrad". После этого турне Тернер переходит в DEEP PURPLE. Рассерженный Мальмстин решает собрать вокруг себя полностью новый коллектив из своих соотечественников. Новым басистом становится Сванте Хенрисон (Svante Henryson, ex-OSLO PHILARMONIC ORCHESTRA), новым клавишником - Мат Олауссон (Mats Olausson, ex-PUBLIC, ROXETTE, KING PIN, MOTVIND, SILVER MOUNTAIN, DALTON, BAM BAM BOYS, HOGLUND BAND, GLORY, BALTIMOORE, TALISMAN), ударник Майкл Фон Кнорринг (Michael Van Knorring, ex-PUBLIC, CHRIS MENTZER BAND, NORDEN LIGHT) и вокалист Горан Эдман (Goran Edman, ex-DAG ELIASON, MADISON, VINNIE VINCENT INVASION, VANESSA MIDNIGHT BLUE). Альбом "Eclipse" был коммерчески успешен, что не помешало Мальмстину отправиться в турне с новым ударником Питом Барнаклом (Peter Barnacle, ex-GILLAN BROKEN HOME, GIRL, SPEAR"OF DESTINY). Несмотря на то, что на записи голос Эдмана звучал вполне сильно, на сцене он был не очень убедительным, что вызывало насмешки со стороны аудитории.
Так как записывающая компания не оказала должной поддержки, Мальмстин оставляет Polydor и для записи следующего альбома переходит на Elektra. Следующий, выпущенный в 1992 году альбом "Fire And Ice", дебютирует на 1-ой строчке в японских чартах. В записи альбома принимает участие новый ударник Бо Вернер (Ulf "Во Werner" Sundberg, ex-WC, MOGG, STEAMROLLER). В турне группа отправляется с Данавэем в качестве басиста.
В итоге, Эдман уходит (впоследствии он появляется в STREET TALK), и в 1994-м году очередным вокалистом Мальмстина становится Майк Вескера (Mike Vescera, ex-OBSESSION, LOUDNESS). Остальное пополнение: ударник Майк Террана (Mike Terrana, ex-ZELLION, HANOVER FIST, KUNI, MACALPINE, BEAU NASTY) и басист Барри Спаркс (Barry Sparks, ex-GUY MANN-DUDE, MANIC DISTORTION, ONLY CHILD). В этом составе в 1994-м году проходит успешное турне.
В 1995-м году выходит новый альбом "Magnum Opus" и вновь попадает на вершину японского хит-парада. В это же время Ингви принимает участие в проекте Джеффа Скотта Сото HUMAN CLAY. Место Терраны занимает Шэйн Гаалаас (Shane Gaalaas, ех-НЕАТ).
В 1996-м году на суд слушателей представлен альбом "Inspiration", который состоит из кавер-версий песен таких групп, как KANSAS, DEEP PURPLE, SCORPIONS, RUSH и т.д. В записи принимали участие вокалисты Боалс, Сото, Тернер, бассисты Якоб и Данавэй, клавишники Йоханссон, Олауссон и Дэвид Розенталь (David Rosenthal, ex-CRYSTAL VISIONS, MASTERPIECE, MORNING THUNDER, RAINBOW, ROGER GLOVER, LITTLE STEVEN, HAMMERHEAD, CLIMB, MYLES GOODWYN, WILL TO POWER, STEVE VAI, RED DAWN, GOOD RATS), ударники Йоханссон и Томми Олдридж (Tommy Aldridge, ex-BLACK OAK ARKANSAS, GARY MOORE, PAT TRAVERS, OZZY, DRIVER, MARS, VINNIE MOORE, WHITESNAKE, HOUSE OF LORDS, MANIC EDEN).
В турне с Мальмстином отправились Олауссон, Данавэй, Боулс и Олдридж. Зная вздорный характер Мальмстина, нетрудно было предсказать, что в конце тура будет скандал. В итоге Ингви заявил, что Олдридж "ни на что не годен", а Боалс "смотрится на сцене, как странная смесь из мужчины и женщины". Некоторое время после этого Мальмстин серьезно выпивал и лишь в январе 1997-го года вернулся к активной деятельности. Вместе с ударником Кози Пауэлом (Cozy Powell), который уже прославился работой в RAINBOW, BLACK SABBATH и WHITESNAKE, Ингви начинает работу над альбомом "Facing The Animal", который стал самым изящным из всех работ Ингви на тот период. Альбом был записан с новым вокалистом Мэтсом Левином (Mats Leven, ex-AB/CD, SWEDISH EROTICA, TREAT, CREW SLUT, CAPRICORN, DOUBLE TROUBLE, LION"S SHARE, ABSTRAKT ALGEBRA) и старыми соратниками Данавэем и Олауссоном.
В том же году Ингви с помощью Розенталя и Пражского филармонического оркестра записал классический альбом "Millenium" В японских чартах это произведение дебютировало на 16-м месте.
К сожаление, в ходе турне к альбому "Facing The Animal" трагически погиб Кози Пауэлл, и на оставшиеся концерты в Японии, Южной Америке, Европе и Британии его заменил Йонас Остман (Jonas Ostman, ex-GOTHAM CITY, MOGG, SKINTRADE, GLORY, MENTAL HIPPIE BLOOD). Это турне было увековечено на последовавшем концертном альбоме.
В начале 1999-го года началась работа над новым альбомом "Alchemy". В первых звукозаписывающих сессиях принимали участие вокалист Джон Уэст (John West, ex-BADLANDS, MICHAEL LEE FIRKINS, ARTENSION) и клавишник Дерек Шерениан (Derek Sherenian, ex-SMOKE, ESSENCE, DREAMS, MILLENIUM, KAMIKAZE, MSP, FORCE, MEDFLYES, WASP, MEGA MEGA, ALICE COOPER, KISS, VANILLA FUDGE, DREAM THEATER, ETHYL MENTZ, PLATYPUS, EXPLORER"S CLUB, CONDITION RED, PLANET X, EINSTEIN). 6 марта 1999-го года Мальмстин выступил на Франкфуртской музыкальной ярмарке в одном составе с Олауссоном, Андерсом Йоханссоном и Марселем Якобом, после чего в мае вернулся в студию для работы над диском "Alchemy", на этот раз при поддержке Олауссона, Данавэя, Боулса и нового ударника Джона Макалусо (John Macaluso, ex-NOVA, POWERMAD, PRS-1, OURS, TNT, SPREAD EAGLE, HOLY MOTHER, RIOT).
Диск был выпущен в сентябре 1999-го года, и пришёлся по душе многим старым фэнам Ингви, так как знаменовал возвращение к старой стилистике 80-х. Но Мальмстин не был бы собой, если бы не изменил состав в последовавшем турне. На этот раз новобранцем стал басист Рэнди Ковен (Randy Coven, ex-MORNING THUNDER, ORPHEUS II, STEVE VAI, JACK STARR, BLUES SARACENO, CPR, LESLIE WEST, JEFF WATSON, HOLY MOTHER, N.D.N.). Но во время 5 концертов в Швеции группа снова видоизменилась - в ней появились Андерс Йоханссон и Марсель Якоб.
В начале 2000-го Ингви разрывает контракт со старой записывающей компанией, и посредством нового менеджера Майкла Спитзера (Michael Spitzer) подписывает контракт со Spitfire records. И именно на этом лейбле в ноябре 2000-го года выходит новый альбом Ингви "War To End All Wars". По результатам продаж в США диск стал наиболее успешным альбомом Мальмстина. В его записи участвовали Боулс, Олауссон и Макалусо, партии баса записал сам Ингви. Турне началось с двух инструментальных концертов (с Ковеном в качестве басиста), потом к группе на одно шоу и одну песню присоединился Сото. Через четыре дня замена была найдена в лице Йорна Ланде (Jorn Lande, ex-HYDRA, RETURN, WONDERLAND, DIESEL DAHL, LANDE, VAGABOND, SNAKES, MUNDANUS IMPERIUM, TOR TALLE, ARK, JORN, MILLENIUM). Но и этот состав просуществовал всего пять месяцев. 6 апреля 2001-го года Ланде и Олауссон не вышли на сцену, и сразу последовали оргвыводы: Йорн был уволен, а заодно и словесно поддержавший его Макалусо. Следующие два месяца с Ингви работали вокалист Боулс и ударник Тим Донахью (Tim Donahue, ex-LUCY CRANK, ROAD KILL, FLASH BACK, ZOO GANG, RMS MCCONNEL, AKA, INTENSITY, DADDIES, MR. WIZARD). A вот в Южную Америку в октябре-ноябре отправился новый состав с участием клавишника Шериниана, ударника Патрика Йоханссона (Patrick Johansson, ex-DINNER AT 8, SHADES, SPANDEX, WITHOUT GRIEF, TRADE, STORMWIND), вокалиста Дуги Уайта (Doogie White, ex-TRYXTER, LA PAZ, MIDNIGHT BLUE, JAN CYRCA, SOLE ASYLUM, PRAYING MANTIS, LA SALLE, ALEX PARCHE, RAINBOW, GUN, PROGENITOR, SACK TRICK, CORNERSTONE, NIKOLA KOTZEV) и басиста Майка Червино (Mike Cervino, ex-CANDELO, BANANA, ONE HAND CLAPPING, RIVAL, ROBIN TROWER, MOLLY HATCHET, GREG KIHN, BLACKMORE"S NIGHT).
Во второй половине 2001-го года Ингви записывается с токийским New Japan Philharmonic Orchestra. Результатом стал DVD/CD/ VHS "Concerto Suite for Electric Guitar", который был выпущен в январе 2002-го года.
Новый альбом Мальмстина "Attack!" был издан в сентябре 2002-го года компанией SVP. В его создании участвовали Патрик Йоханнсон, Дуги Уайт и Дерек Шериниан.

Ларс Йохан Ингве Ланнербэк родился в Стокгольме 30 июня 1963 года. Мальчишка рос достаточно бойким и к музыке интереса не проявлял. Попытки научить его играть на трубе и пианино не увенчались успехом, а купленная к пятилетию гитара оставалась висеть на стене нетронутой. Ларс прозрел лишь в тот момент, когда увидел по телевизору концерт, посвященный Джими Хендриксу . Затем он открыл для себя "Deep Purple ", и его сильно заинтересовала игра Блэкмора. Классическое влияние пришло к Ингви через сестру, познакомившую братца с творчеством Баха, Бетховена, Вивальди, Паганини и Моцарта. В 10 лет Ингви, принявший материнскую девичью фамилию Мальмстин, всерьез взялся за гитару и из-за этого увлечения частенько прогуливал уроки. Через пять лет стало окончательно ясно, что школа не для него, и парнишка устроился в мастерскую по ремонту гитар. Параллельно Мальмстин участвовал в различных группах, постоянно оттачивая свое мастерство. От армии молодой гитарист успешно откосил и вместо этого собрал первый состав "Rising Force". Демо, посланное им на шведское отделение "CBS", завернули обратно, и тогда Ингви стал искать контакты за пределами родины. Там действительно нашлись заинтересованные лица, и через журнал "Guitar Player" молодой человек вышел на лейбл "Shrapnel".

Сначала Мальмстин попал в состав американской хэви-банды "Steeler", а затем перебрался в "Alcatrazz ". Однако пребывание гитариста в этих группах было недолгим, и вскоре он начал сольную карьеру. Первый альбом (большей частью инструментальный) даже без радиоподдержки поднялся в чартах "Billboard" до 60-й строчки, а сам Ингви заработал в различных изданиях титулы "Best New Talent" и "Best Rock Guitarist". Хотя после дебюта гитарист перешел на номера с вокалом (да к тому же весьма неплохим, поскольку на него батрачили Джефф Скотт Сото и Марк Боалс), на следующих релизах он продолжил разрабатывать жилу, прозванную критиками "неоклассикой".

В 1988-м "Heaven Tonight" стал первым синглом "Rising Force", угодившим в тяжелую ротацию. Немалую роль в этом сыграл бывший фронтмен "Rainbow " Джо Линн Тернер . В 1989-м со знаменитым вокалистом Мальмстин посетил Советский Союз, отыграв серию аншлаговых концертов в Москве и Ленинграде. После этого тура участники сопровождающего состава Ингви разбрелись кто куда, и название "Rising Force" было отставлено в сторону. Тогда гитарист набрал новую команду, состоящую только из шведских музыкантов, и вместе с ней записал альбом "Eclipse", обогнавший по радиоформатности предыдущую программу "Odyssey". Недовольный плохим промоушеном пластинки, Ингви решил расстаться с "Polygram Records" и перебрался на "Elektra". На диске "Fire & Ice", выпущенном этим лейблом, гитарист отошел от коммерции и вернулся к своим классическим корням. Сотрудничество с "Elektra" оказалось недолгим, и в 1993-м Мальмстин подписал контракт с японской "Pony Canyon". Среды новых участников его банды теперь значились Майк Вескера (экс-"Loudness ") и барабанщик Майк Террана.

Мощный агрессивный альбом "The Seventh Sign", напоминавший раннюю пластинку "Marching Out", стал в Японии трижды платиновым, но гранжевая Америка никак не восприняла эту работу. Тогда Мальмстин переориентировался на азиатский рынок и выпустил для этого региона пару EP, "Power And Glory" и "I Can"t Wait". После номерного альбома с претенциозным названием "Magnum Opus" (но вполне предсказуемым содержанием) гитарист отдал дань своим вдохновителям, записав диск, состоящий из каверов "Rainbow ", "Deep Purple ", Джими Хендрикса , "Rush ", "Kansas ", " " и "Scorpions ".

Отбалансировав с "Facing The Animal" между фирменной неоклассикой и восьмидесятническими пауэр-балладами, на следующий год Ингви осуществил свою давнюю мечту сделать альбом вместе с симфоническим оркестром. Запись "Concerto Suite" проходила в Праге с престижным Чешским Филармоническим Оркестром, только что отметившим свое столетие. В марте 1998-го Мальмстин стал отцом, но это не послужило поводом откладывать запланированные гастроли. Ингви решил проблему просто - взял жену и ребенка с собой в турне. Семейная жизнь не помешала и студийной работе, и уже в 1999-м вышел диск "Alchemy", за которым с интервалом в год последовал "War To End All Wars". Если второй из этих альбомов содержал сюрприз в виде рэгги-номера "Black Sheep Of The Family", то уже на очередной полнометражке гитарист избавился от всякого неформата. Кстати почти одновременно со свежим "Attack!!" в продаже появился диск "The Genesis" с ранними вещами 17-летнего Мальмстина. В 2003-м Ингви участвовал в туре "G3", а в 2004-м попросту перезаряжал творческие батарейки, поэтому очередной студийник вышел только в 2005-м.

Самым забавным в "Unleash The Fury" было его название, связанное с инцидентом 17-летней давности. Тогда пьяный Мальмстин сильно побуянил в самолете, а когда уснул, его окатила ледяной водой одна женщина. Разбуженный таким образом, музыкант отреагировал фразой типа "You"ve released the fucking fury!", и она так запала ему в память, что дала имя диску 2005 года. В 2008-м гитарист принял на борт "Rising Force" экс-вокалиста "Judas Priest " и "Iced Earth " Тима Оуэнса, а записанный с ним альбом был отмечен многими лестными откликами и возвращением Ингви в родные шведские чарты. Далее последовали два инструментальных сборника, но если "High Impact" просто повторял оригиналы, то "Angels Of Love" исполнялся в акустике и потому для Мальмстина звучал необычно. Впрочем, то видимо был разовый эксперимент, поскольку на "Relentless" музыкант вернулся к излюбленному неоклассическому металлу.

Last update 13.07.12