Из чего состоит гитара. Устройство гитары. (Устройство классической гитары), на гитаре Skip to content. Порожки и лады

На предыдущей странице мы рассмотрели виды гитар и остановились на электрогитаре. На этой странице мы рассмотрим части, из которых состоит электрогитара.

Устройство электрогитары показано на рис. 1.

Рис. 1. Устройство электрогитары

Гриф. Это самая важная часть электрогитары, поскольку именно качество грифа будет определять не только удобство игры, но и возможность самой игры на электрогитаре. Гриф состоит из двух частей: основание и накладка. Накладка - это слой дерева в верхней части грифа, на которой установлены порожки, делящие гриф на лады. Порода дерева основания и накладки, а также толщина грифа влияют на звук, но обсуждение этих вопросов выходит за рамки нашего курса.

Корпус (дека). Корпус также является основной частью электрогитары и играет большую роль в формировании звука.

Звукосниматели. Это устройства, которые преобразовывают механические колебания металлических струн в электрические сигналы (с нейлоновыми струнами они работать не будут). Звукосниматели бывают двух типов – single (сингл) и hambacker (хамбакер).
Звукосниматель типа “сингл” позволяет получить чистый звук (поскольку съем звука происходит с одной точки струны), но при этом он хорошо улавливает электромагнитное излучение - наводки, шумы, фон, которые будут присутствовать в звуке электрогитары. Кроме того, по сравнению с хамбакерами сингл выдает слабый сигнал. Для устранения недостатков синглов был разработан хамбакер, в котором используются две катушки таким образом, что полезный сигнал усиливается, а помехи, находящиеся в противофазе, взаимоуничтожаются. Недостатком хамбакера является то, что съем звука происходит с двух точек струны, поэтому в спектре сигнала получаются подъемы и провалы, что на слух воспринимается как незначительные искажения звука. Поэтому хамбакер не будет звучать так, как сингл, и в гитарах часто встречаются оба эти звукоснимателя – хамбакер для игры ритма на перегрузе, сингл – для исполнения сольных партий в которых требуется чистый звук (без искажений).

Рис. 2. Пассивные звукосниматели

Выше мы рассмотрели пассивные звукосниматели. Однако существуют также активные звукосниматели, в катушках которых используется меньше витков, благодаря чему расширяется частотный диапазон (поэтому применением активных звукоснимателей иногда можно существенно улучшить звучание электрогитары). Меньше витков - меньше уровень сигнала, поэтому на выходе звукоснимателей данного типа получается очень слабый сигнал, для усиления которого в корпус гитары устанавливают предусилитель, работающий от батарейки 9В. В этом и заключается главный недостаток активной электроники, - необходимо заменять батарейку (хотя и не часто). Существуют разные мнения по поводу качества звучания активной и пассивной электроники. Однако для начинающего музыканта этот момент не существенен.

Рис. 3. Активный звукосниматель EMG типа Hambacker

На звучание электрогитары влияют не только типы звукоснимателей и их количество (с помощью переключателя их можно включать по отдельности и вместе), но и их положение. Различают три положения звукоснимателей: у грифа (нэковый), посередине (мидл) и у струнодержателя (бриджевый). Звук у грифа при съеме получается низкий и глубокий, а у бриджа – яркий и высокий. Некоторые звукосниматели предназначены для установки в определенную позицию – у грифа, по середине или у бриджа. Это нужно учитывать при замене (на более лучшие) звукоснимателей на электрогитаре.

Переключатель звукоснимателей. Служит для включения звукоснимателей по отдельности или вместе, что позволяет получать различное звучание.

Бридж (машинка , струнодержатель). Это устройство, с помощью которого струны прикрепляются к корпусу электрогитары. Существуют бриджи с системой тремоло и без неё. Бриджи без системы тремоло лучше держат строй ("качание" рычага в бюджетной системе тремоло быстро приводит к расстройке), однако они не позволяют понижать (и повышать) строй во время игры.

Рис. 3. Системы тремоло

Системы тремоло (машинка) бывают типа: Fender (Фендер), Floyd Rose (Флойдроуз) и др. Машинка Fender имеет простой механизм и позволяет только понижать строй. Электрогитары с машинкой Floyd Rose оборудованы микроподстройкой и специальной прищепкой, и позволяют как понижать, так и повышать строй.

В недорогих гитарах с машинкой Флойдроуз возникает больше проблем, чем с машинкой Фендер. Поэтому Вы должны сами решить, нужны Вам дополнительные возможности (и дополнительные проблемы) системы тремоло или нет.

Колковый механизм (колки). Колковый механизмслужит для настройки высоты звучания струн. Его качество влияет на то, насколько хорошо гитара будет держать строй, и сколько усилий нужно будет прикладывать для настройки.

Анкер. Изогнутый стальной стержень, который находится внутри грифа электрогитары, и служит для предотвращения деформации грифа от нагрузки, создаваемой натяжением струн. На одном конце анкера находится анкерная гайка, вращение которой шестигранным ключом приводит к изменению изгиба грифа. Доступ для анкерной гайке часто закрывается крышкой, которая расположена у основания головы грифа (у верхнего порожка).

Электроника . Находится в корпусе электрогитары, доступ к которой осуществляется путем снятия крышки отсека электроники (на рисунке она находится на обратной стороне корпуса электрогитары). В случае активной электроники в корпусе электрогитары может быть отдельный отсек для батарейки 9В.

Теперь Вы знаете об устройстве электрогитары, и мы переходим к рассмотрению их типов.

В предыдущей статье мы наглядно рассмотрели устройство гитары. Не вижу смысла повторяться в данной статье, ибо во многом конструкции акустических, классических и электрогитар схожи, однако электрогитара все же намного сложнее.

Здесь же я расскажу об особенностях конструкции именно электрогитары и о всех нюансах, на которые стоит обратить внимание при выборе инструмента.

Мы снова двинемся от головы грифа гитары в сторону корпуса по порядку опустив все то, о чем мы говорили в предыдущей статье.

1. Крышка отверстия анкера. На данном рисунке она представлена треугольной пластиковой крышечкой с буквами "SG". На электрогитарах доступ к анкерному стержню чаще всего обеспечен со стороны головки грифа, в редких случаях доступ сделан со стороны корпуса, для того, чтобы изменить прогиб Вам придется снять гриф, как Вы понимаете это не очень удобно, хоть процедура эта и нечастая, все-таки гораздо комфортнее иметь доступ со стороны головы.

2. Звукосниматели. Далее мы подходим к одной из самых интересных деталей электрогитары. Звукосниматели вносят большой вклад в звучание гитары. Они преобразуют колебания струн в сигнал и передают его в усилитель. Есть масса типов звукоснимателей, но это тема для отдельной статьи, здесь мы возьмем два самых часто встречаемых варианта: хамбакеры и синглы . Устройство звукоснимателя мы так же оставим на потом, сейчас нам нужно знать, что у хамбакера две катушки, а у сингла одна. В звуке это выражается примерно так:

Хамбакер дает объемный, жирный и более глубокий звук. Любители поиграть хард-рок и более тяжелые жанры предпочитают данный вид звукоснимателей, однако качественные хамбакеры отлично ведут себя на чистом звуке или с легким перегрузом, поэтому они так же отлично подходят для блюза, джаза и других не тяжелых жанров.

Сингл дает звонкое, яркое и брызгающее звучание. Музыканты подобрали для его звучания такие эпитеты как "стекло" или "тванг" из-за очень чистого, резкого и читаемого звука. Чаще всего данный тип звукоснимателей используется для не тяжелой музыки, такой как рок, поп или фанк. Считается, что на данных звукоснимателях не получить того жира и напора как на хамбакерах, что так ценится в тяжелой музыке, однако есть ряд модификаций, таких как рельсовые синглы, или хамбакеры в форме сингла, где катушки расположены не рядом, а одна под другой. Тем не менее сторонники более тяжелых жанров в большинстве своем, все-таки, отдают предпочтения хамбакерам.

Звукосниматель расположенный ближе к грифу гитары называют нэковым (от слова Neck, в переводе шея), он как правило отличается более глубоким и объемным звучанием, с преобладанием низких частот. На нем чаще всего исполняют сольные партии. Расположенный ближе к струнодержателю называют бриджевым (струнодержатель в английском языке называется bridge). Он звучит более резко и ярко, чаще всего на нем исполняют риффы и ритм-партии. Зачастую между ними бывает третий звукосниматель, его называют мидл (от англ. слова middle, в переводе средний, середина). Он как правило является чем-то средним между звучаниями нэка и бриджа. Возможны разные комбинации звучаний звукоснимателей, о чем говорится далее.

3. Электроника и управление. Если уж мы заговорили про электронную часть электрогитары, то немного отойдем от порядка справа --> налево, и поговорим об электронике. Не будем вторгаться на территорию паяльщиков, а поговорим именно об органах управления, с которыми Вам, как пользователю, придется столкнуться.

Переключатель, или как правильнее было бы сказать селектор звукоснимателей. От его положения зависит какой именно звукосниматель в данный момент работает. Есть трех-, пяти- и т.д. позиционные переключатели. Это зависит от того, сколько звукоснимателей находится на борту Вашей гитары. Например при наличии двух хамбакеров скорее всего в стоке будет стоять трехпозиционный переключатель, по позициям: 1 - нэк, 2 - нэк+бридж, 3 - бридж. При наличии трех звукоснимателей комбинаций больше, соответственно тремя позициями ограничиться не получится. Иногда на гитарах бывают сложные модификации, например при двух хамбакерах стоит пятипозиционный переключатель, который во второй и четвертой позиции отключает по одной катушке каждого датчика, тем самым превращая их в синглы. При покупке убедитесь, что переключатель исправно работает и что он не расшатан.

Потенциометры. Если взглянуть на картинку, то мы увидим в левом нижнем углу корпуса четыре крутилки. Это и есть потенциометры. В зависимости от схемы распайки их может быть любое множество, а может и не быть совсем. Однако чаще всего на гитаре в обязательном порядке существует ручка громкости и тона. Громкость отвечает за выхлоп звукоснимателя, при выкручивании этой ручки падает уровень громкости и перегруженности сигнала. Таким образом многие гитаристы при использовании перегрузом как бы "очищают" сигнал с перегруженного до чистого слегка выкручивая ручку громкости, а не выключая эффект. Ручка тона работает как однополосный эквалайзер, стандартное положение которого находится при повороте до упора, а выкручивая эту ручку назад Вы начинаете срезать верхние частоты делая звук более басовым. При выборе гитары обязательно покрутите каждую ручку и убедитесь, что при вращении потенциометры не шуршат и не издают сильный хруст.

Гнездо (разъем). Тут все просто, в гнездо вставляется кабель, обратный конец которого вставляется в усилитель. Здесь нет никаких подводных камней, главное, чтобы разъем держался прочно в корпусе и на шатался.

4. Бридж (струнодержатель). А вот об этой детали надо поговорить подробнее, ибо от неё напрямую зависит строй Вашего инструмента. Преимущество и одновременно недостаток электрогитар перед акустическими и классическими в том, что как правило на электро бридж является сложной конструкцией. Плюсы заключаются в том, что бридж на электрогитаре позволит Вам отстроить мензуру. В результате чего ноты будут держать строй не только на открытых струнах, по коим обычно производится настройка, но и на протяжении всего грифа. По крайней мере настолько, насколько это возможно для равнотемперированного инструмента. Соответственно чем лучше бридж, тем точнее Ваша гитара может быть настроена и тем дольше она этот строй будет сохранять. Струнодержатели тоже делятся на несколько категорий, возьмем 3 основные.

Фиксированный бридж. Данная конструкция лишена возможности изменять высоту строя при игре, однако это же гарантирует Вам стабильность строя. Данный вид бриджа как раз представлен на картинке в начале статьи.

Стандартное тремоло. Этот тип бриджа чаще всего встречается на моделях типа Стратокастер и ему подобных. Эта машинка может изменять строй, для этого в неё вкручивается специальный рычаг (см. картинку в конце статьи). Однако этот бридж работает в основном только на понижение строя, ибо его обратная сторона прктически упирается в корпус.

Бриджи Floyd Rose и им подобные. Этот бридж может работать как на повышение, так и на понижение. На гитарах с данным бриджем корпус под ним специально фрезируется, чтобы туда можно было утопить машинку и тем самым увеличить натяжение струн. Дабы избежать частых нестроев из-за активной работы машинки на гитарах с данным бриджем вместо верхнего порожка устанавливаются Топ-Локи "Top-Lock", которые намертво фиксируют струны (см. картинку в конце статьи), это лишает возможность оперативно подстроить гитару во время игры, для этого в сам Floyd Rose устанавливаются микроподстроечники. К сожалению этот бридж крайне сложно отстроить новичкам самостоятельно.

В целом у всех типов струнодержателей есть свои достоинства и недостатки. Однако чем сложнее конструкция бриджа, тем дороже он стоит, поэтому взяв дешевую гитару со сложной конструкцией бриджа Вы обрекаете себя на вечную возню с машинкой, нестрой и часто рвущиеся струны. Поэтому при выборе инструмента обязательно проверьте бридж. Он должен плотно сидеть в корпусе, а все винтики в его конструкции должны исправно вращаться. Если у Вас маленький бюджет, а Вы хотите гитару с Floyd Rose или чем-то подобным, лучше подкопите на более качественный экземпляр или возьмите гитару с фиксированным бриджем, это избавит Вас от многих проблем.

Вывод.

Каждая гитара уникальна по-своему, но электрогитары имеют столько вариантов конструкций, что можно легко запутаться в том, что же Вам в итоге нужно. Однако все это только кажется сложным, на деле все тонкости постигаются за пару недель, а то и дней, а каждая гитара в наше время довольно универсальна. При выборе первого инструмента можно не бояться ошибиться, после нескольких месяцев владения Вы поймете что Вас устраивает, а что нет, и сможете двинуться дальше по пути к инструменту, идеально подходящему именно Вам, а команда M-Guitars сделает все возможное, чтобы этот путь оказался как можно короче). Не стесняйтесь консультироваться у наших специалистов, поверьте, нам есть что Вам рассказать.

Ниже привожу иллюстрации вышеописанных бриджей.

Тремоло.


Floyd Rose.



Пожалуйста, ознакомьтесь с обзором, если Вы решили .

Давайте разберемся, из чего состоит гитара, как правильно называются ее детали и части, и какие функциональные задачи выполняют те или иные элементы. Статья носит ознакомительный характер, но может быть полезна не только для новичков, в статье подробно и правильно названы основные детали конструкции. Часто даже профессионалы называют эти детали не совсем корректно, возможно приведенная в статье информация послужит правильному пониманию смысла наименований. Гитарному мастеру статья может служить также в качестве навигатора по каталогу нашего магазина. Кликнув на ссылку, в соседнем окне можно открыть страничку с товаром.

Основные части гитары - гриф, который венчает голова, и корпус гитары.

В голову гитары вмонтирована - механизм, позволяющий регулировать натяжение струн. Верхняя или нижняя поверхность головы чаще всего украшается накладками - из деревянной мозаики темных пород, иногда накладка может включать в себя элементы перламутра и других материалов. Наряду с эстетическими задачами, накладка укрепляет голову.

Голова крепко приклеена к шее, называют часть грифа от головы до пятки. Для шеи и головы используют один материал, чаще используют кедр, махагони или клен, из того же материала в нижней части приклеивается пятка грифа. Видимую снаружи часть пятки называют каблуком.

Грифом гитары называют как одно целое, так и отдельные его элементы. Чтобы быть более точными, давайте разберемся, из каких элементов состоит гриф. Верхняя часть грифа - , изготавливается накладка из твердого материала - черного дерева, палисандра, махагони, современные гитарные мастера используют иногда углеводородные композитные смолы.

В верхней части грифа устанавливается , который называют косточкой, он может быть изготовлен из натуральной кости или из пластика. Косточка легко демонтируется при необходимости, она либо держится под давлением струн, либо приклеивается так, чтобы ее можно было без труда отклеить. Через косточку колеблющаяся струна сообщает энергию другим элементам конструкции гитары, ее положение может значительно повлиять на звучание гитары.

Накладка на гриф разделена на лады, определяющие позиции для извлечения звука определенной высоты, ограниченные ладовыми порожками. По мере повышения тона расстояние между ладовыми порожками уменьшается. Длина ладов высчитывается математически точно. В зависимости от мензуры гитары размеры ладов изменяются пропорционально. Для разметки ладов можно использовать со шкалами соответствующими длинам ладов. Каждый лад ограничен ладовым порожком.

Корпус гитары состоит из трех основных частей - верхней деки, нижней деки и обечайками между ними. Среднюю часть корпуса гитары называют талией.

Футор нижней деки расположен над швом в месте склейки частей деки. С внутренней стороны специальный , кроме того в верхней части деки вклеивается .

Кроме футоров со внутренней стороны дек приклеиваются . К верхней деке, кроме поперечных пружин приклеивают . Пружины обеспечивают жесткость конструкции гитарного корпуса. Не менее важная задача пружин - гармоническая настройка, не даром в Испании пружины называют гармоническими.

Пружины гитары служат важным инструментом настройки инструмента при его построении. Энергия колебания струны передается конструкции в узловых точках от косточки через подставку и . Задача пружин компенсировать и распределить энергию колебаний таким образом, чтобы мы могли услышать звук нужной интонации и тембра. Настройка осуществляется расположением пружин, подбором материала, изменением толщин и высоты пружин. Пружины, как и другие внутренние части гитары изготавливают из ели и кедра с хорошими резонансными свойствами.

В местах соединения дек и обечайки вклеиваются . Рейка специально изгибается по форме обечайки. Часто между верхней декой и обечайкой роль контробечайки выполняют сухари - специальные клинья маленького размера.

На рисунке в нижней части корпуса гитары обозначена , обычно на классическую гитару пуговицу не устанавливают, так как исполнитель играет сидя, на вестерн и другие народные гитары пуговица устанавливается, чтобы можно было закрепить ремень.

На гитары со стальными струнами в , предохраняющий гриф от деформации под напряжением струн.

Поэтому продолжаем знакомится с другими разновидностями шестиструнных. Сегодня вы подробно изучите устройство электрогитары и ее основные компоненты. Если вы только собираетесь приобрести электрогитару, то тогда этот пост для вас.

Давайте знакомится!

Визуально, да и конструктивно электрогитара все же имеет некоторые сходства с акустической гитарой, но как бы эти сходства их не объединяли – это все же два принципиально разных типа инструментов. Различия мы можем наблюдать, как и в самой конструкции, так и в способе получения звука. Для акустики достаточно резонаторного отверстия в ее корпусе, чтобы мы могли ее услышать, а вот для электрогитары нужен совсем иной подход – получение звука через ряд устройств путем передачи его от звукоснимателей на усиливающее устройство и последующий вывод на акустические системы. Конечно, вы можете попробовать играть на ней без подключения, но вряд ли вы будете это делать, потому что не для этого вы ее покупали или собираетесь купить.

Ну что ж, с этим вроде как разобрались! Раз уж вы такой себе ярый фанат гитарной музыки, то несомненно электрогитара станет вам хорошим помощником в творчестве, возможно, что на долгие годы. Разновидностей электрогитар на сегодняшний день довольно много, но различия в их устройстве не большие, это может быть, например, тип крепления грифа к корпусу гитары, тип струнодержателя, тип анкерного стержня (1 анкер, 2 анкера) или же тип установленных звукоснимателей, т.е. отличия лишь в некоторых деталях. Раз уж разговор пошел о деталях, то тогда давайте посмотрим из чего состоит электрогитара.

Устройство электрогитары

На рисунки ниже изображена цельнокорпуская электрогитара Fender Stratocaster — пожалуй, самый популярный инструмент за всю историю рок-музыки. Для многих музыкантов это идеал формы и неповторимое звучание. Ну а теперь детальнее о конструкции. Электрогитара состоит из:

  1. Корпус
  2. Пикгард
  3. Звукосниматели
  4. Переключатель
  5. Регуляторы громкости и тембра
  6. Бридж
  7. Разъем для кабеля
  8. Пуговицы (стреплоки)
  9. Накладка
  10. Метки (точки)
  11. Верхний порожек
  12. Голова грифа
  13. Колки
  14. Струны
  15. Гайка анкера
  16. Крепление грифа
  17. Крышка темброблока

На примере этой гитары показано общее устройство электрогитары, а цифрами обозначены основные ее части. Две главные составляющие любой электрогитары – корпус, а также гриф.

Корпус электрогитары

Очень сильно отличается от акустической гитары и может быть как цельным, так и полым внутри (разновидности полуакустических гитар) или же склеен из нескольких кусков дерева (чаще всего одной ). Но здесь есть один нюанс – чем больше кусков в его составе, тем звук гитары будет хуже из-за того, что в местах склейки будут теряться все резонирующие свойства самого дерева. Исключением будет лишь композит из разных пород древесины. Электрогитары с таким корпусом имеют агрессивный и резкий звук, на них в основном играют тяжелую музыку.

У полых корпусов звучание совсем иное – более насыщенное, но быстро угасает. Такие гитары лучше всего подходят для исполнения музыки в стиле джаз, кантри или блюз. К его недостаткам можно отнести то, что может появиться скрипящий звук во время громкой игры. Качество и порода дерева оказывают на звук большое влияние в гитарах с полым корпусом нежели в цельнокорпусных. А вот относительно формы и дизайна корпуса электрогитар, в отличие от акустических, можно сказать следующее – эти параметры на звучании инструмента сказываются незначительно.

Сверху корпус в некоторых гитарах покрывается топом – это такая специальная накладка, которая изготавливается из другого дерева и чаще всего служит декоративным элементом, нежели функциональным. А вот на гитарах типа Fender Stratocacter устанавливается пластиковая накладка. На ней расположены: звукосниматели типа «сингл», а на других гитарах могут быть и «хамбакеры»; переключатель звукоснимателей, который позволяй включать датчики по отдельности или одновременно; регуляторы громкости и тембра, с помощью которых можно регулировать уровень на выходе звукоснимателей, а также изменять тембр высоких и (или) низких частот.

Для крепления струн, на корпусе расположен бридж (еще его называют «машинка»), который может быть как с тремоло системой (VintageTremolo на картинке или Floyd Rose), так и без нее (Tune-o-Matic или Hardtail). А вот для подключения электрогитары к усилителю, на корпусе специально установлен разъем типа «джек» (Jack TRS ¼”), к которому подключается штекер, расположенный на конце инструментального кабеля. Для удержания гитары на весу с помощью ремня с двух сторон расположены специальные стальные пуговицы, иногда устанавливают так называемые стреплоки (ременные замки). Ок, с корпусом мы разобрались, а теперь давайте посмотрим как устроен…

Гриф электрогитары

По своему устройству эта часть электрухи также заметно отличается от акустической. В чем эти отличия? – спросите вы. Во-первых это длинна и радиус накладки, во вторых – голова грифа может быть самых различных форм, у акустических гитар это редкое явление. Накладка грифа наклеивается сверху на основной корпус грифа и чаще всего изготавливается из палисандра или же из черного дерева. Это та часть, к которой вы прижимаете пальцы во время игры. На накладке расположены металлические порожки, которые делят гриф по всей длине на лады и позволяют изменять тональность струн и соответственно брать разные , а также еще есть метки/точки между этими порожками, уточняющие и обозначающие для удобства 3, 5, 7, 9 и последующие лады.

В начале грифа, т.е. вверху, установлен верхний порожек, а сразу после него идет голова грифа, на платформе которой расположены механические колки, предназначенные для натяжения и фиксации металлических струн и, самое главное – это гайка для регулировки анкерного стрежня, который предохраняет гриф от деформации из-за нагрузки натяжения струн. На данном примере гитары Fender Stratocacter, гриф не вклеенный и крепится к корпусу при помощи 4-х болтов. Крышка на обратной стороне гитары закрывает всю механику бриджа, а также электрическую часть.

Вот такое вот оно устройство электрогитары! Ну что, разобрались? Отлично! Теперь вы хорошо знаете из каких частей она состоит. Возможно, вам эта статья поможет вам в выборе гитары, но об этом мы более подробно поговорим уже в другой статье. Не пропустите следующий пост об ! Обязательно посмотрите интересное видео под статьей для закрепления усвоенного материала.



Устройство электрогитары на примере Fender Stratocaster

1-Гриф. 2-Корпус. 3-Головка грифа. 4-Верхний порожек. 5-Порожек лада. 6-Колки. 7-Бридж (с тремоло). 8-Звукосниматель хамбакер. 9-Звукосниматель сингл. 10-Рычаг. 11-Переключатель звукоснимателей. 12-Регулятор тембра. 13-Регулятор громкости. 14-Гнездо подключения шнура. 15-Отверстие для регулировки анкера. 16-Крепление ремня. 17-Маркер лада.

Гриф электрогитары (1) практически ничем не отличается от акустики и состоит из двух частей: собственно сам гриф и накладка, скрепленные клеем. Напомним, что накладка грифа - это его верхняя часть, на которой расположены лады. На головке грифа (3) также находятся колки (6), а внутри грифа имеется анкер , задача которого по-прежнему та же - не дать струнам согнуть гриф. Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов (это одно из отличий от акустики).

Как и у акустической гитары, у электрогитары имеются гриф, корпус, струны, колки... Но корпус электрогитары совсем не такой как у акустической, а плоский.

Корпус электрогитары (2) может быть полностью сделан из дерева, либо полым.

Гитары с полым корпусом обладают теплым, насыщенным звуком и обычно используются в джазе, блюзе и кантри. Недостатками этих гитар является быстрое угасание звука, и возникновение скрипящего звука при игре на большой громкости.

Корпус у цельнокорпусных гитар выполнен либо из одного, либо из нескольких кусков дерева, как правило, одного сорта, которые склеены друг с другом. Чем больше мест склейки корпуса, тем хуже будет звук, из-за потери резонанса древесины в этих местах. Исключение составляют некоторые модели гитар, корпус которых намерено сделан из разных пород дерева для улучшения звучания. Такие гитары имеют более резкий и агрессивный звук, что наиболее подходит для исполнения тяжелой музыки.

Теперь о том, что кардинально отличает акустическую гитару от электрогитары.

Бридж или машинка (7) — это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке. Существует две разновидности бриджей: с тремоло и без (на рисунке бридж с тремоло). У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Бриджи с системой тремоло - это подвижная подставка, которая приводится в движение при помощи рычага (10), что позволяет изменять натяжение всех струн и создавать эффект вибрато даже с отрытыми струнами. Обычно такие машинки ставятся на стратокастерах и подобных им инструментах. Такие машинки позволяют изменять высоту звука на полтора-два тона, что здорово разнообразит звук.

Бриджи без тремоло ставятся на гитары типа телекастер и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму, за счет чего гитары, оснащенные такими бриджами лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем, когда нужно быстро поменять струны.

Для новичков лучше выбирать гитары оснащенные машинкой с простым тремоло (когда машинка работает только на понижение звука) или вовсе без него.

Под струнами на корпусе электрогитары расположены датчики - звукосниматели, которые преобразуют колебания струны в электрический сигнал. Звукосниматель - очень важная часть гитары, от их типа и качества зависит выдаваемый гитарой звук.

Звукосниматели бывают двух типов: синглы (single) (9) и хамбакеры (hambucker) (8). Синглы обладают чистым и прозрачным звуком. Этими звукоснимателями пользуются при игре в стилях блюз и кантри. Недостаток, связанный с конструкцией таких датчиков - это множество посторонних шумов и сильный фон при игре с дисторшн. Хотя сейчас выпускают разделенные синглы, у которых значительно снижен шум.

Хамбакеры подавляют посторонние шумы и более приспособлены для игры через гитарные эффекты. Эти датчики обладают более мощным и насыщенным звуком. За счет этих качеств хамбекеры больше подходят для тяжелых направлений музыки.

Производители комбинируют датчики обоих типов в разных последовательностях и таким образом добиваются разнообразия звучания инструмента. В описании электрогитары можно увидеть что-то вроде S-S-H или H-S-H - таким образом, обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели S - сингл (single), H - хамбакер (humbucker).

Звукосниматели могут быть пассивными и активными. У активных датчиков более широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления в гитару встраивается предусилитель, работающий от кроны. Активные датчики, как и пассивные, бывают как синглы, так и хамбакеры.

Для переключения между звукоснимателей на гитаре установлен переключатель (11), делающий активным один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. Часто устанавливаются переключатели, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают новые звучания.

Также на корпусе электрогитары, как правило, располагаются регуляторы громкости (13) и тембра (12) звука.