Картины художников ренуар. Пьер огюст ренуар. —1882 Борьба за признание

Пьер Огюст Ренуар - французский художник-импрессионист , родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. Отец его был портным. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Любимыми художниками Пьера были А.Ватто, Ф.Буше, O.Фрагонар, Г.Курбе. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника - это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма — Харчевня матушки Антони.

На творчество Ренуара очень повлияли картины , с которым они были в дружеских отношениях и часто занимались живописью совместно. Их самая известная совместная работа Лягушатник. После этого картины Ренуара стали заметно изменяться, например, он вводит так называемые цветные тени и достигает определённых результатов в изображении световоздушной среды: Купание на Сене, Тропинка в высокой траве, В саду, Качели, Сена в Аржантее, Эстак.

После того, как выставку импрессионистов в отеле Надара буквально разогнали с позором гневные критики, которые были более привержены к классической живописи, Ренуар и Моне вынуждены были влачить бедное существование. Это продолжалось до картины, которая принесла настоящий успех Пьеру Огюсту — Мулен де ла Галетт, которая сейчас висит в музее Орсэ, что в Париже.

Для картин Ренуара характерны выразительные черты и случайные сцены, которые как бы выхвачены из повседневной жизни, этим они настраивают зрителя на созерцание, вхождение в состояние полного покоя. Как никакая другая, это настроение передаёт картина Завтрак гребцов, на котором особое место принадлежит даме с собачкой в руках - будущей жены Ренуара.

С 1880 годов Ренуар вместе со своей женой начинает путешествовать по миру, Средиземноморье, Алжир, Италия. Здесь он изучает творчество местных художников и постоянно работает над своим.

В 1903 году О.Ренуар переезжает на свою виллу на юге Франции. Его одолевает страшный артрит, который постоянно прогрессирует. Несмотря на это он постоянно рисует, даже когда его поражает паралич. Он привязывает кисть к руке, так как пальцы уже не могут её держать. После этого художник лишь один раз навестил свой любимый Париж, что бы взглянуть на свою картину Зонтики, которая выставлялась в Лувре.

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар в возрасте 78 лет скончался от воспаления и был похоронен в Эссуа.

Компания Корпус Мебель поможет сделать ваш дом красивым, уютным и комфортным. Красивые и недорогие шкафы купе в Перми на заказ вы найдёте только здесь. Большой выбор продукции на любой вкус и дизайн вашего дома.

Картины Ренуара:

Завтрак гребцов


Зонтики

Задумчивость

В саду


Весенний пейзаж

Танцы в городе

Танцы в Буживале


Спящая у моря

Ромен Ланко

Причёсывающаяся девушка

Прачки

После купания

Первый выход

Парижанка

Обнажённая девушка

Новый мост


Обнажённая

Натюрморт с хризантемами

На терассе

Мост искусств в Париже


Нагая женщина, сидящая на кушетке

Моне за работой

Молодой человек в лесу Фонтенбло

Лягушатник


Мадам Клементина

Купальщицы


Купальня на реке

Женщина у источника

Женщина, играющая на гитаре

Жанна Самари

Художник Базиль в Ателе

Габриэль Жан и девочка

Фигуры в саду

Еврейская свадьба

Две девушки у фортепиано

Диана-охотница

Девушка с мандолиной

Раннее интеллектуальное развитие детей 1,5 лет . Не уходите от ответственности, вы должны быть к этому причастны! Авторские методики Береславского помогут вам открыть талант и способности у вашего ребёнка.

Девочка с лейкой

Бал в Мулен-де-ла-Галлет


Барышня Гримпель с голубой лентой в волосах

Ренуара относят к одному из родоначальников классического импрессионизма, однако, в отличие от полотен коллег, его живопись развивалась в ином направлении. Он посвятил свое творчество приемам прозрачной живописи. Используя совершенно новые приемы наложения мазков, Ренуар добился обособленной структуры своих работ, что в значительной степени отличает его творчество от школы старых мастеров.

Женщины в картинах Ренуара

Картины Ренуара, с названиями которых ассоциируется поистине женское очарование, удивительным образом передают едва заметные черты девичьей красоты. Он был оптимистом и выискивал самые лучшие проявления в жизни, стараясь сохранить их с помощью живописной кинетики своих кистей.

Как которого излучают свет, умел находить и изображать только радостные и счастливые лица. Во многом благодаря этой своей способности, а также присущей людям любвеобильности, творец сделал квинтэссенцией своего искусства женщин.

Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Женщины на картинах Огюста узнаваемы, и любой, кто хоть когда-то сталкивался с историей живописи, в состоянии распознать руку мастера. Каждая дама всегда смотрит с полотна глазами, наполненными жаждой любви и тягой к изменениям. Среди общих черт, которые просматриваются во всех женских портретах художника, - все дамы на картинах обладают маленьким лбом и тяжеловатым подбородком.

«Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио»

В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Изображенные на картинах дамы - актрисы. Автор не единожды писал их портреты. Картины захватили внимание во многом благодаря умело созданной иллюзии подвижности бело-голубого фона, который постепенно уплотняется вокруг очертаний женственной Анриетт и приводит зрителя к ее бархатным карим глазам. Невзирая на то, что в целом экспозиция вышла очень кинетической и эмоциональной, она в то же время осталась неподвижной, с акцентом на контрасте темных надбровных дуг и податливых рыжих локонов.

В подобной манере Пьер Огюст Ренуар, картины которого не славятся расстановкой акцентов и детализацией, написал и портрет очаровательной Жанны Самари. Фигура актрисы словно вылепливается из витиеватых пурпурных мазков, которые невероятным образом впитали в себя всю возможную цветовую палитру и при этом сохранили доминантный красный цвет. Ренуар мастерски подводит зрителя к лицу девушки, останавливая внимание на прорисованном рте, глазах и даже прядях волос. Фон накладывает рефлексы на лицо актрисы путем пурпурного румянца, который весьма гармонично вписывается в образ дивы. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками.

Технические особенности исполнения Ренуара

Пьер Огюст Ренуар, картины которого так и излучают дух импрессионизма, продолжал работать до последних дней жизни, не позволяя болезни отстранить его от красок. Помимо своей любви к изображению женской натуры, художник прославился своей способностью эффектно использовать цвет и работать с теми красками, к которым крайне редко прибегали его коллеги по ремеслу.

Огюст - один из немногих, кто умело прибегал к использованию на своих полотнах сочетания черного, серого и белого цветов так, чтобы картины не выглядели «грязно». Идея экспериментировать с этой цветовой гаммой посетила художника, когда он как-то сидел и наблюдал за каплями дождя. Многие искусствоведы замечают, что художника можно назвать мастером изображения зонтиков, так как он часто прибегал к этой детали в творчестве.

По большей части мастер использовал для работы белила, неаполитанскую желтую краску, кобальт синий, крон, ультрамарин, краплак, изумрудно-зеленую краску и вермильон, однако умелое их сочетание рождало невероятно живописные шедевры. Ближе к 1860 году, когда импрессионизм набирал размах, цветовая палитра Ренуара претерпела изменения и он стал прибегать к более ярким оттенкам, например, красным.

Влияние Моне на творчество Ренуара

Случай привел Ренуара к встрече с не менее значимым для французского искусства живописцем, Их судьбы переплелись, и они какое-то время жили в одной квартире, постоянно оттачивая свое мастерство, изображая друг друга на полотнах. Некоторые критики утверждают, что сходство их картин настолько очевидно, что, если бы не подпись в нижнем левом углу, технически их было бы невозможно отличить. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Например, Моне фокусировал внимание на игре света и тени, благодаря чему и творил свои контрасты на полотнах. Огюст больше ценил цвет как таковой, от того его картины более радужные и преисполнены света. Еще одно принципиальное различие в творчестве живописцев было в том, что картины Ренуара, с названиями которых непременно связаны женщины, всегда тяготели к изображению человеческих фигур, в то время как Клод Моне непременно уводил их на второй план.

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir). Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе - умер 3 декабря 1919 года в Кань-сюр-Мер. Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, он первым из импрессионистов сыскал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции.

Ренуар был 6 ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара (1799-1874) и его жены Маргариты (1807-1896).

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и . Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.

Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж - «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены - «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт - «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет - «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура - «Диана-охотница» (1867).

В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео , которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью.

В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество» .

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе - 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку - «импрессионисты» .

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).

Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.

Он продолжил писать новые полотна - в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881). Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Источником вдохновения в этот период был Энгр, поэтому искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».

Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи: окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.

Наиболее известное произведение этого периода - «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Для данного произведения позировали: Алина Шариго - жена художника и Сюзанна Валадон - модель Ренуара и художница, мать Мориса Утрилло.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго , с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына - Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников - картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.

Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.

В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».

В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.

«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.

Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу , однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

Ренуар (Renoir) Пьер Oгюст, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм).

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж).

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.

Пьер-Огюст Ренуар считается одной из ведущих фигур в импрессионизме. За все время он создал больше тысячи полотен. Художник был настолько предан живописи, что даже будучи прикованным к инвалидному креслу, он писал картины кистью, привязанной к руке.



Ренуар мог и не стать художником. Мальчиком пел в церковном хоре, и преподаватель всерьез настаивал, чтобы его отдали учиться музыке. Однако когда родители заметили, как красиво их сын рисует углем на стенах, то они отправили его в подмастерья. Он расписывал фарфор в мастерской господина Леви.


13-летний Ренуар работал невероятно быстро и качественно. Хозяин мастерской не знал, радоваться ему или огорчаться. «Мальчишка! А зарабатывает такие деньги!» - вздыхал он. Господин Леви и понижал ставку юному дарованию и переводил его на сдельную оплату, но все равно Пьер Огюст работал с такой скоростью, что в скором времени заработал столько денег, что их хватило на покупку дома для родителей.


Когда Огюст Ренуар оказался в доме Рихарда Вагнера, он сумел написать портрет прославленного композитора всего за 35 минут.


Несмотря на то, что творчество Ренуара относят к импрессионизму, художник не вгонял себя в четкие рамки какого-то определенного стиля. Он экспериментировал. После изучения живописи Ренессанса манеру работы художника оказали влияние картины Рафаэля и других мастеров той эпохи. Этот период его творчестве называют «энгровским» (производное от имени лидера европейского академизма XIX века Жана-Огюста-Доминика Энгра).


Последние 10 лет XIX века искусствоведы определяют как «перламутровый» период Ренуара. Именно тогда живописец активно экспериментирует с цветовыми переходами, сохраняя при этом свой индивидуальный стиль. Его картины наполнены своеобразной игрой света и особым обаянием.


В 1897 году художник неудачно упал с велосипеда, сломав руку. На этом фоне у него развился ревматизм. Еще через 13 лет у Ренуара случился приступ паралича, который приковал его к инвалидному креслу. Но желание создавать картины помогало художнику жить. Он просил служанку привязывать кисть к руке и продолжал творить.


Слава и всеобщее признание пришли к Ренуару только в последние годы его жизни. Когда в 1917 году картину «Зонтики» выставили в Лондонской национальной галерее, художнику стали приходить сотни писем. Люди, которые видели его полотно, поздравляли Ренуара с успехом: «С того момента, как Ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

В 1919 году, за несколько месяцев до своей кончины, уже парализованный Ренуар прибыл в Лувр только для того, чтобы увидеть свою картину в художественном музее.


Ренуар продолжает попадать на полосы газет даже в XXI веке. В 2009 году на блошином рынке женщина купила картину за 7 долларов. Позже оказалось, что «Пейзаж на берегу Сены» принадлежит кисти Ренуара и оценивается в сумму от 75 до 100 тысяч американских долларов.

Не только картина Огюста Ренуара, но и прочие произведения искусства по иронии судьбы попадали на блошиные рынки. Эти