Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе. Еремевцева Мария Николаевна. Техника рисования через марлю
Рисование тычком в средней группе
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы
Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.Воспитывать аккуратность во время работы. Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Оборудование и материал:
Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Я вношу в группу сундучок.
Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
Кто лишний и почему?
Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.
Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.
Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)
Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба? (пушистая)
Каким она цветом? (рыжая или оранжевая)
Ребята молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку.
Выполняем упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз показываю и объясняю.Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за мной. Предлагаю детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки;
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(для детей средней группы)
«На выставке кошек» (рисование тычком)
Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира,
воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.
Материал:
Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Волшебный сундучок».
Тише, детки не шумите,
Сундучок наш не спугните.
Здесь бывают чудеса
Кто-то спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь,
Сундучок дарит нам - сюрприз!
Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки- мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко,
Догадались? Это…
Дети: кошка.
Воспитатель открывает сундучок, где лежат шаблоны кошек. Предлагает детям выбирать кошечку, которая им понравилась(кошка лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.
Воспитатель проводит беседу о кошках(внешний вид, повадки, образ жизни).
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением кошек, контуры кошек, обводят их пальцами, уточняют названия и расположение частей тела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек, как вы думаете какая шерсть у кошек?
Дети: пушистая, мягкая и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?
Дети: Да.
Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Физ. минутка
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.(наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Сказка +ИЗО». Тема «Лиса» (рисование тычком).
Цель: 1)учить делать детей тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; 2)формировать коммуникативные и речевые способности детей средствами театрально-игровой деятельности.
Образовательные : 1)формировать умение рисовать гуашью, используя тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; 2)учить драматизировать сказку посредством выразительности интонации, мимики, жестов, движений головы и туловища; учить детей говорить и действовать от имени принятой роли; обучать детей навыкам партнерства в совместной деятельности.
Развивающие : развивать память, мышление, внимание, познавательные способности; развивать вербальные формы общения.
Воспитательные : воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам; воспитывать интерес к совместной деятельности и доброжелательные отношения между детьми; формировать переживания эмпатийного характера (сочувствие, радость).
Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением лисы, иллюстраций к сказке «Колобок»; чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»; заучивание потешки про лису.
Оборудование и материал : картинки с изображением лисы; декорации для сказки: изба, несколько деревьев, пенек для колобка, костюмы лисы, волка, зайца, медведя; жесткие кисточки №7, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вводит детей в группу. Среди них дети, одетые в героев сказки «Колобок», и просто нарядные дети. Они здороваются с гостями. Воспитатель говорит:
Покажем для наших гостей и друзей сказку «Колобок» .
В лесу на полянке домик. Около него столик с домашней утварью. Выходит сказочница в русском платке
Зрители рассаживаются на ковре: Зубарева, Плехов, Русмальс. Идет драматизация сказки (видеоматериал прилагается)
Колобок – Даша Быкова
Лиса – Катя Гривцова
Заяц – Сеня Хабибулин
Медведь – Настя Топкисова
Волк – Секацкий Кирилл
Старуха – Жасмин Рахимова
Старик – Егор Коротков
После драматизации проводится беседа:
Кто съел Колобка?
Лиса какая? (хитрая, плутовка)
Этот персонаж часто встречается в русских народных сказках. Какие еще сказки вы знаете с участием Лисы? («Лиса и журавль», « Битый небитого везет», «Лисичка со скалочкой»)
ЗВУЧИТ ПОТЕШКА ПРО ЛИСУ:
Знает лисонька–лиса: в шубке вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
Давайте мы сегодня попробуем нарисовать эту хитрую плутовку. Но сначала скажите, какого цвета у нее шубка? (рыжая, оранжевая) А еще какая? (пушистая). Для того чтобы вы сумели передать в рисунке пушистый мех лисы, я познакомлю вас с новым приемом рисования – тычком жесткой полусухой кистью
Давайте я помогу вам снять костюмы (шапочки), чтобы они не мешали вам работать. Рассаживайтесь за столы, занимайте свои места (РОСТ!) И помните, что спинки надо держать прямо, на стол валиться и ставить локти не надо!
На столах лежат готовые контуры лисы для закрашивания, нарисованные детьми заранее; стоит гуашь оранжевого и черного цветов, подставки для кисточек, кисточки толстые и тонкие, стаканчики с водой, тряпочки или салфетки.
Итак, сначала поучимся рисовать без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку
Упражнение-разминка с кисточкой:
Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем.
Разукрасим мы тычком нашу лисоньку кругом (тычок по всему рисунку)
Воспитатель еще раз показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Физ. минутка.
А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (ходьба на месте с имитацией мягких шагов лисицы),
Показала хвостик рыжий, мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше)
Посидели, постояли, притаились как лиса (приседания)
Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук разгребаем землю)
Вот какие чудеса! (встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Когда краска высохнет, мягкой кистью рисуем глаза, нос, усики, коготки на лапках. В конце занятия подводятся итоги: Ответьте на мой вопрос: «С каким новым приемом рисования мы познакомились? Как мы рисовали сегодня? (должны прозвучать ответы детей: «тычком», «тыкали кисточкой, чтобы получить пушистый оттиск кисточки на бумаге) Молодцы! Какие рыжие и пушистые лисички у вас получились!
Гульшат Рахматуллина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса» (рисование тычком)
Тема : «Лиса » . (рисование тычком )
Цель :
Образовательные обобщать умения рисовать гуашью используя тычок; умения наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы
Развивающие : выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей
Воспитательные : выявить заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята» , заучивание потешки про лису.
Оборудование и материал :
Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу сундучок .
Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?» . На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
Кто лишний и почему?
Лиса , потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.
Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась. (в сундучке лежат разные шаблоны лисы : лиса лежит , сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.
Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису, (показ иллюстрации)
Знает лисонька - лиса :
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба? (пушистая)
Какая она цветом? (рыжая или оранжевая)
Воспитатель : Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение - разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем, (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Фи. минутка
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса , (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи) .
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т. д. В конце занятия подводятся итоги . Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.