Легкие портреты карандашом для начинающих. Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета. Рисуем портрет молодой женщины

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид — мужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Простым карандашом наметим высоту и ширину лица мужчины. У каждого человека размер отличается, но средняя высота больше ширины в полтора раза. На это и стоит ориентироваться:

Фото 2. Портрет рисуем в анфас, поэтому задача немного упрощается. Правую и левую стороны делаем симметричными. Прорисуем закругленную лобную часть, а сверху наметим скулы и подбородок:

Фото 3. На верхней части лица проведем косую линию по которой позже расположим волосы. По бокам отступаем небольшое расстояние и фиксируем его (для ушей). Над лобной частью нарисуем изогнутую линию, чтобы определить высоту волос:

Фото 4. Через все лицо проведем осевую линию. Не секрет, что она помогает при построении черт лица сделать из более ровными. Чтобы найти расположение глаз, нужно поделить всю высоту головы пополам, что мы и сделали проведя горизонтальную линию. Теперь добавим высоту носа. Он находится чуть выше середины линий глаз и подбородка:

Фото 5. Далее прорисуем ширину рта. От крайних уголков носа проведем линии, расширяющихся к низу. А от подбородка проведем параллельные линии. Эти четыре линии пересекаются примерно на середине между носом и подбородком:

Фото 6. Прорисуем нос, определяя его ширину. Добавляем уши. Они сверху будут немого прикрыть волосами:



Фото 7. У нашего мужчины будут широкие брови. Пока наметим их ширину с помощью линии. Не спешим прорабатывать их детали. Прорисуем форму волос и нижнюю часть лица, смягчая линии:

Фото 8. Теперь можем добавить глаза. Здесь важно не перетемнить, поэтому линии делаем легкими. Штрихуем брови и прорисуем нос:

Фото 9. Перейдем к губам. Их делаем среднего размера с заостренными краями. Подбородок делаем округлым:

Фото 10. На этом этапе наметим место размещения щетины около носа:

Фото 11. Выделяем простым карандашом основные черты лица: контур, глаза, нос:



Фото 12. Начинаем штриховать лицо. Сначала нужно прорисовать края лица:

Фото 13. Теперь проложим штрихи на обеих сторонах носа, верхней губе и внутренней части глаз:

Фото 14. Благодаря бОльшему нажиму на карандаш, выделим глаза и брови:

Фото 15. Прорисуем тень на скулах, бороде и волосах:

Фото 16. Продолжаем усиливать насыщенность теней и прорабатывать детали:

Фото 17. Снизу прорисуем простыми линиями шею, плечи и одежду парня. Контраст лица усиливаем, выделяя скулы, рот и глаза:

Красиво рисовать, мечта многих людей. Наверно все в детстве чертили что-то мелками, карандашами, но со временем, образовались внутренние блоки, сомнения в своих способностях и Вы оставили свою мечту, так и не реализованной. Чтобы научиться рисовать, достаточно для начала, просто начать и верить в реализацию своей мечты получиться.

Как научиться рисовать портреты карандашом

Приступим к обучению художественного искусства. Для начала, давайте уточним, что подразумевается под этим понятием. Портрет – это изображение, либо описание человека при помощи различных художественных средств. С его помощью, Вы можете отразить характер человека, подчеркнуть красоту внешнего облика, это целая наука. Есть разные форматы портрета:
Исторический – изображает деятелей прошлого, на основании вспомогательных материалов.
Ретроспективный – изображает людей после смерти.
Портрет — картина – сюжетное изображение в сочетании с окружающим миром, вещами, мотивами.
Семейный портрет – с членами семьи.
Автопортрет – сложный жанр, требующий особого подхода.
Костюмированный портрет – человек изображается в образе кого-либо.
Ещё существую виды самих жанров портрета:
Репрезентативный или парадный – предполагает изображение человека в полный рост. Это могут быть картины с человеком на коне, или в военном образе.
Камерный – картина с портретом по пояс, или до плеч, с незамысловатым фоном.

Как научиться рисовать портрет поэтапно

Новичкам, далёким от художественного искусства весьма сложно сразу освоить все тонкости, да и не нужно это на первых этапах. Необходимо потренироваться на отдельных частях лица, набить руку и только потом, приступать к самому портрету. Проще всего взять примитивное изображение женского лица с прямым расположением. Изобразите очертание лица, к какому оно относиться — овал, круг и тому подобное. Все действия на этом этапе должны быть лёгкими, так как мы только определяем геометрические особенности лица. Делим его на четыре части, строго посередине проведите вертикальные и горизонтальные линии, нижнею часть первой линии помечаем пятью небольшими засечками, рисуйте их слегка заметными, потом нужно будет стереть. Теперь определяем место будущих глаз, ставим точки на горизонтальной линии. Помните, что их расстояние равно длине одного глаза, затем границы век, и добавляем на верхние ресницы, теперь дуги бровей. Спускаемся ниже и на вертикальной, изображаем дугу кончика носа, определите его высоту, можно добавить немного объёма и заштриховать его. Чуть ниже, обратная дуга, это рот.
Мочки ушей должны быть на одном уровне с носом, набрасываем контур волосяного покрова. Чтобы придать реалистичный объём, карандашом заштрихуйте губы и волосы, выделяя тёмные, светлые места, добавляя тени и блики. Но и этого не достаточно объёмности, теперь необходимо выделить отдельные элементы. А именно, носогубные складки, белки, верхняя часть щёк, область над бровями, иногда подбородок. Для этого подойдёт ластик и кусочек мягкой ткани. Чтобы придать большей живости, нарисуйте немного мелких морщинок. Сделайте таким образом несколько портретов одного и того же человека. Вы увидите, как меняется Ваша техника и преображается рисунок.

Как научиться рисовать портреты карандашом для начинающих

Человеческая природа так устроена, что нам всегда нужно творить, выражать свои эмоции. Не нужно бояться отсутствия каких-либо навыков, Вас никто не осудит, ведь Вы только учитесь. Итак, Вам понадобиться:
Альбом или блокнот именно для рисования. Дело в том, что структура специальной бумаги, способствует аккуратно растушевки карандашных линий.
Возьмите любой карандаш, для новичка его разновидность, не особо пока важна. Обычно для портретов используется карандаш с грифелями толщиной тридцать пять миллиметров.
Ластик для корректировки изображений.
Необходимо практиковаться каждый день, без исключений. Положите перед собой лист бумаги, глубоко вздохните и улыбнитесь. Ведь без позитивного настроя, мало что получается. Первым делом, если Вы уже выбрали модель, возможно, это просто фото какого-либо, хорошо его рассмотрите. У каждого художника свой стиль и спустя время, вырабатывается техника. Все начинают по-разному, попробуйте с глаз, так как, относительно них выстраивается портрет и другие части лица. Отметьте зрачок, выделите радужку и форму разреза глаза. Заштрихуйте его легкими надавливающими движениями, словно рисуете расширяющееся кольцо. Добавьте к глазу прожилки, ниточки в зрачках и световые отблески. Нарисуйте объёмное веко и идущие из него ресницы. Параллельно изображайте аналогичным способом, второй глаз. При готовом изображении глаз, уже проще рисовать форму лица, попутно добавляйте пряди волос, если хотите сделать их слегка спадающими. Постепенно добавляя легкие штрихи теней, переходим к носу и рту. Для синхронности и упрощения, можно сделать лёгкие вспомогательные линии. Подчеркните особенность лица, выступающие скулы, лоб, родинки. Обязательно добавьте блики света и штрихи теней. Не оставьте без внимания мелкие особенности, что отличает портретируемого.

Как нарисовать карандашом волосы

Это немало важная составляющая часть портрета, особенно если он женский. Отталкиваясь от готового лица, отметьте места, где ложатся и как, прядки. Выделите тёмные, светлые места, отражая этим свет. Затем с помощью штриховки, меняя силу надавливания и угол наклона карандаша, придайте им цвет. Когда рисуете волосы, не нужно совершать движения назад — вперёд, идите только в одном направлении. Закрасив все волосы, можно добавить более тёмных, но при этом, оставляйте небольшое пространство между ними, это даст выделить отдельные прядки для реалистичности. Только не переборщите с надавливанием, блондинов закрашивать нужно слегка. Очень важный фактор, сделать живой рисунок, поэтому не забывайте о глубине. Волосы необходимо осветлять на самых больших переломах форм, изгибов, они будут смотреться блестящими. Портрет, это универсальный подарок, приятный и подходящий абсолютно всем.
Научившись выполнять его грамотно, Вы сможете доставлять не только себе радость. В дальнейшем, если увлечётесь, приобретите более профессиональные инструменты, на первых этапах, это лишнее. Не расстраивайтесь, когда в первое время будет сложно, сдаваться не нужно. И согласитесь, как приятно достигать поставленные цели, развивая в себе таланты.

Рисование человеческого лица – одна из самых сложных для выполнения задач. Очень трудно соблюсти правильно все пропорции. Но, используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый.

Перед тем как приступать к работе над портретом, рекомендуется подготовить все необходимое:

Лист бумаги;
- ластик;
- простой карандаш.

Когда все нужное приготовлено, можно приступать к рисованию:

1. Начертите на листе бумаги вертикальную линию, разделив его на две равные части. Затем нарисуйте очертания головы, которая по своей форме напоминает перевернутое яйцо. Учтите, что самая широкая часть лица – это область лба, а не щек;

2. Разделите овал на четыре равные части, прочертив горизонтальную линию, как это показано на рисунке;

4. Ширина отрезка равна размерам одного глаза. На втором и четвертком отрезке наметьте очертания глаз. Отметьте то место на лице, где будет располагаться кончик носа. Как правило, кончик носа находится на расстоянии, равном одному с половиной глазу от центра овала. Ширина носа внизу равна длине глаза;

6. Наметьте расположение рта. От кончика носа отступите расстояние, равное половине длины глаза – на этом месте будет начинаться верхняя губа. Ширина рта также равна половине длины глаза, а ширина верхней губы составляет примерно треть от всей ширины рта. Уголки рта расположены под зрачками глаз, как это показано на рисунке;

8. Теперь необходимо проверить правильность овала лица. Расстояние от нижней линии рта до кончика подбородка должно быть равно длине одного глаза. Расстояние от уголков рта до боковых сторон подбородка также должно быть равно длине глаза;

9. Расстояние от подбородка до середины глаза должно быть равно расстоянию от макушки до середины глаза. Расстояние от подбородка до кончика носа должно быть равно расстоянию от кончика носа до середины глаза. На таком же расстоянии располагается окончание лба и линия роста волос. В соответствии с этими параметрами откорректируете овал лица и сотрите лишние карандашные линии;

10. Нарисуйте уши. Их верхняя часть находится на одном уровне с верхними веками, а нижняя – на одном уровне с кончиком носа;

13. Нарисуйте зрачки. Помните, что при ярком свете зрачки сужаются, а в темноте, напротив, расширяются. Не забывайте, что на зрачке должен быть небольшой блик. Легкими штрихами обозначьте волосы;

15. Легкими движениями начните штриховать правую сторону лица. В данном случае свет падает на лицо слева, значит, правая его сторона будет немного более затемнена, чем левая. Не стоит обводить карандашом какие-либо части лица, лучше обозначить их очертания штрихами;

17. Левую сторону лица штрихуйте менее интенсивно, так как именно на нее падает свет. Легкими штрихами начните изображать волосы. Помните, что волосы отбрасывают на лицо тень;

Портрет полностью готов. При желании лицо человека можно нарисовать любыми красками, а также ручкой, пастелью или же цветными карандашами. Рисуя портрет с натуры или же по фотографии, помните о том, что у каждого человека могут быть свои анатомические особенности строения лица. Например, у него могут быть близко посажены глаза. Поэтому при рисовании людей, чтобы добиться внешнего сходства, нужно не только следовать общим правилам, но и быть предельно внимательным к деталям.

На творчество влияет не только вдохновляющий мир вокруг, но также и инструменты и технологии, присущие тому или иному времени.

Фотография - инструмент, который в самые короткие сроки с момента изобретения занял важнейшее место в искусстве живописи, и оказал на него огромное влияние. Особенно это справедливо в отношении портретистов.

При рисовании по фото не требуется заставлять модель позировать часами, а кроме того, камера позволяет зафиксировать мимолетное выражение лица и положение прядей, которые невозможно долго поддерживать живой модели. Да что там, модель даже позу не сможет держать часами - нет-нет, да и наклонится, повернется, ссутулится. А если речь идет о детском портрете, то фото - и вовсе зачастую единственный способ заставить ребенка замереть.

Конечно, рисование с натуры ничто не заменит, и вокруг темы использования фотографий художниками до сих пор ломаются копья, но все же этим приемом пользовались даже такие признанные мастера, как Пикассо, Дега и Кало.

Преимущества рисования по фото очевидны почти всем, но есть в этом методе и ловушки, в которые лучше не попадать. Их мы и разберем.

Расстояние и обрезка

При съемке портрета всегда следует обращать внимание на расстояние до объекта и правильное кадрирование. Если вы будете снимать издали, то на фото может оказаться чересчур много фона, на котором лицо просто потеряется. В общем-то, фото можно обрезать и позже, но при съемке издали фото лица может получиться неразборчивым, на нем потеряются детали. Слишком близко снимать тоже не следует, поскольку так вы потеряете баланс между фоном и передним планом, а доклеивать фон на компьютере не всегда доступно, да и не каждому легко. Да и черты лица при излишнем приближении объектива искажаются. В общем, соблюдайте меру.

Важность освещения

Хорошее освещение отлично помогает изучить форму объекта. Лучше всего использовать дневной свет, или же единственный электрический источник освещения. Действительно хорошее освещение - такое, при котором вы видите на портрете максимальное количество тоновых переходов, никакие подробности не засвечиваются и в то же время не исчезают в тени. Оценить это будет проще на черно-белом варианте снимка. В идеале, на черно-белом фото вы увидите большое количество градаций - от белого до черного.

Техника съемки

Не стоит использовать вспышку, поскольку она сделает лицо модели плоским. А вот простой однотонный фон поможет разглядеть лицо во всех деталях. Настройка баланса белого поможет скорректировать общую температуру цвета.

Используйте собственные фото, когда только возможно

Это не только поможет избежать проблем с авторским правом: произведение, созданное по собственному фото, будет полностью вашим во всех смыслах, ведь и фото вы делаете в собственной манере и именно так, как сами видите. Но автопортреты, конечно, лучше рисовать не с «селфи», полных различных искажений, поэтому для автопортрета попросите кого-то сфотографировать вас.

Не копируйте один-в-один

Если вы не гиперреалист, вы можете опустить какие-то детали, какие-то выделить, «поправить» модели волосы. Помните, что сходство на портрете достигается больше засчет правильно переданной светотени, нежели мелких деталей.

Фото - не точная копия реальности

Цвета могут исказиться, текстуры смазаться, а тени и темные участки - оказаться значительно темнее, чем в реальности, за счёт чего в тенях потеряются детали. Если все время держать это в голове, то сможете исправить все недочеты фото в своей работе.

Удачи в живописи!