Великие подделки: «Протоколы сионских мудрецов. Протоколы сионских мудрецов

Протоколы сионских мудрецов – читали? Если нет, есть смысл их прочитать, тем более текста не так много, более того, его можно на нашем сайте для ознакомления.

Итак, что такое «протоколы сионских мудрецов» - это сборник текстов о всемирном заговоре евреев. В тексте протоколов излагаются планы завоевания евреями мирового господства, внедрения в правительства всех государств, взятия всех не-евреев под контроль и прочее.

Отметим, что их еще называют «сионские протоколы ».

Мы не будем вас пугать рассказами про еврейский заговор, попробуем взглянуть на протоколы сионских мудрецов трезво, спокойно и объективно, насколько это возможно.

На сайте еврейской энциклопедии указано, что протоколы сионских мудрецов – это литературная подделка конца 19 века, разумеется, что они еще могут написать. Интересно то, что там указано, что протоколы сионских мудрецов были созданы по заданию тайной полиции России! Ну кто еще мог это сделать, только русские, чтобы опорочить бедных евреев, при этом, цитируем: «с целью доказать существование еврейского заговора…». Еврейская энциклопедия, с ней все понятно, там и Троцкий – создатель Красной Армии…

Протоколы сионских мудрецов – есть многочисленные доказательства, приведенные в СМИ, в суде и независимыми исследованиями), что протоколы являются как истинным историческим документом, так и то, что это мистификация, подделка, отдельные деятели даже пытаются доказать, что это плагиат. Все возможно, еврейские «мудрецы» часто применяют такие приемы как плагиат и мистификация для достижения своих целей.

Протоколы сионских мудрецов – структура и содержание. Протоколы популярны в двух версиях: самый распространенный - в обработке С. Нилуса - вышел в 1903 году, вторая версия- опубликована Г. Бутми де Кацманом в 1905 году (отличается лишь порядком нумерации протоколов и небольшими разночтениями).

Отметим, что сейчас в мире есть многочисленные сторонники того, что содержимое «Протоколов сионских мудрецов » соответствует действительности. Различные авторы представляли Протоколы сионских мудрецов как документы всемирного жидо-масонского заговора, некоторые из них, например вышеуказанный автор С. А. Нилус, утверждали, что это протоколы докладов членов Сионистского конгресса, который прошел в Базеле, в Швейцарии в 1897 году, это и есть самая реалистичная версия происхождения данных протоколов.

Подлинность протоколов сионских мудрецов поддерживают многие независимые арабские и мусульманские исследователи, и даже политические лидеры. Более того, в некоторых странах изучение протоколов сионских мудрецов включено в школьную программу как изучение исторического документа, достойного внимания.

За историю существования протоколы сионских мудрецов переиздавались многотысячными тиражами, были переведены на многие языки мира. Отметим, что заявляется, что их создали русские, при этом переводили с французского, то есть русские писали протоколы на французском языке. История создания «Протоколов сионских мудрецов» были беллетризованы Умберто Эко в бестселлере «Пражское кладбище». Это 6ой роман итальянца Умберто Эко, вышедший в октябре 2010 года. В книге поддерживается версия, что протоколы – это плод фальсификации, оно и понятно, иначе бы книга в современной Европе не вышла бы вообще, на ней бы сразу же повис ярлык антисемитской и экстримистской.

Протоколы сионских мудрецов – вариант Нилуса

Протоколы сионских мудрецов – вариант С. Нилуса сделан в стиле христианских изданий Библии, по идее создателя, это должно усиливать эмоциональное воздействие текста: перед читателем анти евангелие, или евангелие от Сатаны. Издание включает в себя 24 протокола тайных заседаний еврейских представителей, обсуждающих стратегические планы захвата власти на планете, в итоге управление миром должно оказаться в руках назначенного тремя «мудрецами» «царя Израильского» из рода Давидова. Такой царь будет самодержавно править человечеством, а в случае его смерти власть будет переходить очередному избраннику. Ничего сверхъестественного, такая мировая монархия, где власть передается по наследству.

Протоколы сионских мудрецов – в 10и первых протоколах описывается программа разрушения христианских государств. Тут описывается все что мы видим сегодня вокруг – методы разложения общества: пропаганда демократических свобод и прав человека, подкуп СМИ, насаждение культа денег, установление монополий вместе с провоцированием экономических войн и так далее. Евреи призывают подстегивать гонку вооружений в мире, способствовать росту военного контингента, провоцировать войны между нееврейскими государствами, сеять анархию, вседозволенность и разврат.

Орудием всего этого должны быть масоны, большая часть которых даже не знают, что главное назначение их лож - служить установлению еврейского «интернационального мирового правительства». Евреи уверены, что демократические страны наиболее уязвимы для разлагающего влияния масонства. Все верно, что мы и видим сейчас, что так называемые демократические страны уже захвачены, а с других евреи просто бомбят – Ирак, Иран, Ливия, Сирия и другие.

В последующих 14 протоколах рассказывается о переходе к всемирному самодержавию и о новом гос устройстве. Самодержавная форма управления, в противовес демократии, подается как идеальная.

Протоколы сионских мудрецов – вариант С. Нилуса завершается дополнениями от переводчика, где говорится, что «Протоколы» подписаны сионскими представителями, и тайно извлечены из книги протоколов, находящейся в хранилище Сионской главной канцелярии, которая находится во Франции. Затем коротко описывается история еврейского заговора, начало которому положил Соломон еще в 929 году до нашей эры.

Попытки евреев выдать протоколы сионских мудрецов за фальшивку

В России евреям удалось утаить издание С.А. Нилуса и с помощью подконтрольных СМИ и подвластных им деятелей общественности, у них получилось скрыть от народа нависшую над Россией опасность.

Но многие думающие люди в России сейчас понимают, что происходит в мире, даже несмотря на то, что еврейские СМИ постоянно покрывают деятельность евреев и Израиля. Человеку, который обладает критическим умом, аналитическим складом ума, не составит труда проследить логическую цепочку событий в мире. И главное – найти тех, кому выгодно происходящее в мире: войны, кризисы, революции и постоянные убийства как людей так и природы в целом.

Протоколы сионских мудрецов были дважды переизданы покойным Ф.В. Винбергом, а потом появились переводы почти на всех языках мира, даже на японском и финском. Особенное внимание привлекла к себе эта программа в Германии, Англии и Северной Америке.

В настоящее время в мире едва ли найдется образованный человек, который хотя бы понаслышке не знал о «Протоколах сионских мудрецов» или как еще их называют «сионские протоколы ».

Именно огласка вынудила лидеров еврейства к массовым опровержениям в СМИ, к разным ухищрениям для доказательства фальсификации «Сионских Протоколов». У нас нет ни времени, ни желания публиковать все эти так называемые разоблачения, передержек, откровенной лжи и ругани. Единственно, есть смысл остановиться на некоторых из еврейских опровержений все же нужно.

Самая крупная коллекция «фактов» для компрометирования протоколов сионских мудрецов собрана в книге Ю. Делевского, которая вышла в 1923 году в Германии под названием: "Протоколы Сионских Мудрецов". Для пущей убедительности данному еврейскому сочинению Делевского было послано предисловие софиста Антона Карташова, который стал на страже «гонимого» племени и, призвал "рядовых пастырей русской церкви" с легкостью разъяснять «ложь» Сионских Протоколов.

Радость Антона Карташова была весьма не искренняя, ведь как ни пытался Делевский, как ни ругал антисемитов, все же не смог доказать фальшивости протоколов сионских мудрецов. Как вы наверно догадались, источник (то есть автор) тоже был не совсем независимым, ибо еврей по национальности.

Система доказательств еврея Делевского базируется построена на тщательном подборе цитат и отдельных мест из предшествовавшей протоколам сионских мудрецов книг, в которых выражались те же мысли, что и в самих протоколах. Это и аббат Шаботи, и Гужено де Муссо, и Эдуард Дрюмон, и даже тень Победоносцева, изучен роман Ретклифа и, как пик исследования, найден в пыли архива какой-то «Диалог Мориса Жоли». Не путать с Анжелиной Джоли.

Этот диалог на самом деле имеет много мест, общих с протоколами сионских мудрецов не только по контенту, но и по отдельным выражениям. Разница в том, что в протоколах говорят тайные еврейские властители, а в «Диалоге» - Маккиавели, под которым Жоли имел в виду Наполеона III.

Из этого явного сходства «Диалога», написанного в 60-х годах 19-го века, с протоколам сионских мудрецов разоблачитель Делевский сделал вывод якобы протоколы – это жутчайший плагиат – римейк «Диалога». На первый взгляд – так и есть, но это только на первый взгляд не очень опытного в этом вопросе исследователя.

На самом деле о плагиате и речи быть не может, на лицо лишь разновременное использование разными писателями одного документа – программы еврейского мессианизма. Ничего секретного тут нет. Разве можно называть плагиатчиками людей, которые, скажем, цитируют Библию в своих работах? Разумеется, автор, выписывая строки из Библии, всегда пишет одни и те же слова и выражения, при этом не являясь плагиатчиком.

Если бы еврей Делевский перебрал некоторые количество писателей, писавших на библейские темы, то он запросто бы мог уличить их в плагиате: все они приводят одни и те же тексты, копирую первоисточник.

Революционер 2-й Империи, коммунар 1871 года, францмасон Морис Жоли конечно же принадлежал к тайному еврейскому обществу и поэтому имел доступ к тайной программе мессинистов. Получив от своего ордена приказ издать против Наполеона III памфлет с обвинениями в империализме и терроре, он приписал своему Маккиавели (то есть Наполеону III) все те замыслы, которые его, Мориса Жоли, руководители осуществляли в действительности. А зачем придумывать лишнее?

Как ни хитры и мстительны еврейские мессианисты, все же немало было от них уходов, немало было людей, ужаснувшихся их шовинизмом и ушедших из их рядов, поэтому ничего удивительного в том, что некоторые писатели, вроде Гужено де Муссо, Редклифа и других, узнавали о существовании мессианской программы и сообщали из нее некоторые выдержки.

С.А. Нилусу посчастливилось достать большую часть этой еврейской программы и опубликовать ее. И если отдельные места этой программы сходственно изложены у прежних писателей, то это есть лишь доказательство, подтверждающее постоянное существование мессианской программы, а никак не опровергающее оную.

И мудрый промышленник Генри Форд сказал, пожалуй, самое главное: «Не то важно, кто и как достал и опубликовал «протоколы сионских мудрецов », а то, что еврейская программа, опубликованная в 1905 году, была фактически во всех главных частях своих осуществлена в течение последующих двадцати лет». Что ж, Генри, это продолжается и сейчас…

Позицию в поддержку подлинности Протоколов занимают многие арабские и мусульманские правительства и политические лидеры . В некоторых странах изучение «Протоколов» включено в школьную программу .

За свою историю существования «Протоколы» переиздавались многомиллионными тиражами и были переведены на многие языки мира. Обстоятельства создания «Протоколов» были беллетризованы Умберто Эко в бестселлере «Пражское кладбище » (2010).

Авторство и происхождение

Происхождение документов разными людьми и в разных изданиях указывалось по-разному, зачастую различные трактовки входили в противоречие друг с другом.

Существует ряд версий о происхождении протоколов. Сторонники теории подлинности протоколов не дают точного ответа на этот вопрос. Так Сергей Нилус рассказывает три версии получения им протоколов, отличающихся друг от друга с разными догадками об их возможном происхождении. Николай Марков утверждает, не приводя источников, что «подлинная рукопись „Протоколов“ была изъята в 1897 году во время конгресса сионистов в Швейцарии из портфеля вождя сионистов Теодора Герцля », а «изъятие» произвел агент российской тайной полиции .

Некоторые сторонники подлинности протоколов (например Юрий Бегунов и Олег Платонов) опираются на документ (записку) написанный в 1927 году проживавшим в Югославии эмигрантом Филиппом Петровичем Степановым , бывшим прокурором Московской Синодальной Конторы, камергером и действительным статским советником

В 1895 году мой сосед по имению Тульской губeрнии отставной майор Алексей Николаевич Сухотин передал мне рукописный экземпляр «Протоколов Сионских Мудрецов». Он мне сказал, что одна его знакомая дама (не назвал мне её), проживавшая в Париже , нашла их у своего приятеля (кажется из евреев), и, перед тем, чтобы покинуть Париж, тайно от него перевела их, и привезла этот перевод, в одном экземпляре, в Россию и передала этот экземпляр ему - Сухотину.

Я сначала отпечатал его в ста экземплярах на гектографе , но это издание оказалось трудно читаемым и я решил напечатать его в какой-нибудь типографии, без указания времени, города и типографии; сделать это мне помог Аркадий Ипполитович Келлеповский, состоявший тогда чиновником особых поручений при Великом Князе Сергее Александровиче ; он дал их напечатать Губернской Типографии; это было в 1897 году . С. А. Нилус перепечатал эти протоколы полностью в своем сочинении, со своими комментариями.

В настоящее время этот документ хранится в архиве Свято-Троицкого монастыре (Джорданвилль , США) Фактических подтверждений слов Степанова нет, упомянутые им издания до настоящего времени не обнаружены. Заявление Степанова считается одним из важных документов по истории протоколов как сторонниками подлинности, так и критиками .

Учёные и исследователи также не придерживаются единого мнения о времени появления протоколов. Так, Норман Кон датирует их составление между 1897 и 1899 годами во Франции на французском языке русскими агентами . Чезаре Дж. Де Микелис считает, что они были созданы на русском языке между апрелем 1902-го и августом 1903 года. Михаэль Хагемейстер говорит, что свидетели Слиозберг и Тихомиров, утверждавшие, что протоколы существовали в рукописном виде и даже ходили в России на рубеже столетий, заслуживают доверия, но сам делает вывод, что вопрос «кем, когда и с какой целью был создан этот текст - остается открытым» .

В исследованиях, посвящённых этой проблеме, в качестве автора чаще всего называется имя Матвея Головинского - журналиста, жившего в Париже и сотрудничавшего с российской разведкой. Считается, что именно Головинский составил «Протоколы», работая под руководством полицейского чиновника Рачковского . Версия об авторстве Головинского изначально опиралась на свидетельство польско-французской писательницы Катажины Ржевуской-Радзивилл и американки Генриетты Херблат. Эта версия подвергалась критике как сторонниками подлинности «Протоколов» (например, генералом Нечволодовым), так и теми, кто был уверен в их поддельности - в частности, Бурцевым и Николаевским . Бурцев указывал на то, что Головинский уехал из Парижа гораздо раньше, чем по версии Радзивилл и Херблат работал над созданием «Протоколов» .

Публикации, события и исследования

Впервые в широкой печати о существовании протоколов упомянул Михаил Меньшиков в статье «Заговоры против человечества», опубликованной в № 9372 газеты «Новое время » (СПб) 7 (20) апреля 1902 года . Меньшиков писал, что некая светская дама предложила ему ознакомиться с «Протоколами сионских мудрецов». Он сомневался в подлинности «Протоколов» и назвал их распространителей «людьми с повышенной температурой мозга» .

Позднее «Протоколы» публиковались неоднократно, в том числе и за рубежом. «Протоколы» стали одним из инструментов антиеврейской пропаганды, они использовались в этих целях антисемитами в разных странах, иногда их вспоминают даже сейчас.

То, что «Протоколы» являются подделкой, предполагали ряд исследователей, и в 1921 году фальсификация была подтверждена найденным первоисточником. В статье от 8 мая 1920 года «Таймс » опубликовала статью о «Протоколах», описывая их как подлинный документ и призывая к расследованию «еврейского заговора». Однако позднее, 18 августа 1921 года «Таймс » поместила передовую статью, в которой сообщила, что «Протоколы» - это плагиат малоизвестного памфлета середины XIX века , направленного против Наполеона III . Памфлет назывался «Диалог в аду между Монтескьё и Макиавелли », его автором был французский адвокат и сатирик Морис Жоли . Сразу после напечатания в 1864 году памфлет был запрещён во Франции. В тексте «Протоколов» в основном использованы реплики Макиавелли из «Диалога», хотя встречаются заимствования и из реплик Монтескьё. Текстуальные совпадения настолько велики, что факт плагиата совершенно очевиден. В дальнейшем некоторые исследователи предположили, что «Протоколы» были, возможно, сфабрикованы из «Диалога» в начале 90-х годов XIX , во Франции и исходно написаны на французском языке. Интересно отметить, что по мнению Умберто Эко памфлет Мориса Жоли в свою очередь содержит плагиат из романов Эжена Сю «Тайны одного народа» (об иезуитах) и «Парижские тайны». Причём масонскую программу, которую Сю приписал иезуитам, в свою очередь придумал Дюма.

Профессор российско-американского учебно-научного центра библеистики и иудаики Российского государственного гуманитарного университета , доктор филологических наук Леонид Кацис отметил, что «Существовала целая серия подобных мистико-конспирологических текстов, которые заимствовали друг у друга идеи, куски и так далее». И поэтому говорить о подлинности или авторстве смысла просто нет. Он указал, что заявление сторонников подлинности «Протоколов сионских мудрецов» о том, что решение суда в Берне, установившего их неподлинность, будто бы было отменено вышестоящим судом не соответствует действительности. Он утверждает, что был отменён лишь 1 пункт из 11 - о запрете на их распространение.

Запрет в России

В России в январе 2006 года члены Общественной палаты и правозащитники выступили за внесение в законодательство поправок, предполагающих создание списка запрещённой к распространению в России экстремистской литературы, в который были бы включены и «Протоколы» , однако Протоколы вошли в этот список значительно позднее. Решением Ленинского районного суда города Оренбурга от 26.07.2010 брошюра «Протоколы сионских мудрецов» внесена в Федеральный список экстремистских материалов под номером 1496.

Темы протоколов

Были опубликованы двадцать четыре протокола, в которых содержатся инструкции для установления полного контроля над миром. В них описываются различные способы обмана «наций-гоев ». Основные темы протоколов приведены в таблице:

№ протокола Тема
1 Общее вступление.
2, 9, 12 Пропаганда всех идей, способных подорвать сложившийся порядок в политике, в том числе дарвинизм , марксизм , ницшеанство , либерализм , социализм , коммунизм , анархизм и утопизм .
4 Материализм
5 Мировое правительство
7 Мировые войны
10 Создание катастроф, направленных против собственного народа, и обоснование этих действий высокими моральными побуждениями.
11 Всеобщее избирательное право
11, 12, 17 Сокращение гражданских свобод во имя победы над врагами мира
13 Создание впечатления наличия свободы в прессе , свободы слова , демократии и прав человека ; для прикрытия фактических угнетающих действий
14 Технологии отвлечения внимания
14, 17 Порнографическая литература
16 Разрушение христианства , других религий и культур; затем переходный этап атеизма ; а затем гегемонии иудаизма
20 Технологии промывки мозгов
21 Экономические депрессии
22 Подрыв финансовой системы путём внешних займов , создания национальных банкротств , разрушение денежных рынков и замена их с государственными кредитными учреждениями
23 Реабилитация предыдущих злодеяний и предвкушение нового общества
24 Сокращение производства изделий роскоши, уничтожение крупных производителей, запрет на алкоголь и гашиш , развязывание сил насилия под маской принципов свободы . И только «Царь Иудейский» вернёт всё это и тем самым сделается спасителем
25 Обучение царя, прямых наследников, вне зависимости от внешних моральных ценностей.

Сравнение «Протоколов сионских мудрецов» с «Диалогом в аду между Монтескьё и Макиавелли»

Первой публикацией, пролившей свет на плагиат, была серия статей в газете The Times , опубликованная ирландским журналистом Филипом Грейвсом, доказавшим мистификацию «Протоколов». Разделы 1 - 19 «Протоколов сионских мудрецов» соответствуют «Диалогам» 1 - 17 Мориса Жоли. Например:

«Диалог в аду между Монтескьё и Макиавелли» «Протоколы сионских мудрецов»
Как создаются заёмы? Путем выпуска правительственных векселей, содержащих обязательство выплачивать проценты пропорционально сумме заемного капитала. Таким образом, в случае 5%-ного заёма, государство через 20 лет выплачивает сумму, эквивалентную, заимствованному капиталу. Через 40 лет этот платёж удваивается, через 60 лет - утраивается, а исходная сумма долга остаётся неизменной. (стр. 209) В сущности, что же иное представляет собой заем, да ещё внешний?! Заем - это выпуск правительственных векселей, содержащих процентное обязательство соразмерно сумме заемного капитала. Если заем оплачивается 5 %, то через 20 лет государство напрасно выплачивает процентную сумму, равную взятому займу: в сорок лет оно выплачивает двойную сумму, в шестьдесят - тройную, а долг остается все таким же непокрытым долгом. (стр. 77)
Подобно богу Вишне, моя пресса будет иметь сотню рук, и эти руки будут протягивать помощь всевозможным направлениям общественного мнения в стране. (стр. 141) Все наши газеты будут всевозможных направлений - аристократического, республиканского, революционного, даже анархического - пока, конечно, будет жить конституция… Они, как индийский божок Вишну, будут иметь сто рук, из которых каждая будет щупать пульс у любого из общественных мнений. (стр.43)
Теперь я понимаю смысл фигурки бога Вишну; у вас будет сотня рук, подобно индийскому божку, и каждый палец будет касаться пружины. (стр. 207) Наше царство будет апологией божка Вишну, в котором находится олицетворение его - в наших ста будет по пружине социальной машины. (стр. 65)

Современные сторонники подлинности «Протоколов»

В антисемитски настроенных кругах пользуются популярностью тексты и видеозаписи , содержащие рассуждения Ю. К. Бегунова на тему происхождения «Протоколов». Бегунов пытается создать доказательную базу для подтверждения подлинности «Протоколов» и существования всемирного заговора. Историк литературы А. И. Рейтблат считает, что статья Бегунова «Тайные силы в истории России», посвящённая обстоятельствам создания и публикации «Протоколов», не имеет научной ценности .

Примечания

  1. Расследование П. А. Столыпина , 1905 г. - см. Бурцев Доказанный подлог
  2. * Публикация статьи The truth about «The Protocols»: a literary forgery в Таймс , 1921 г.
  3. Бернский суд (англ.) русск. , 1934-1935 гг.
  4. (англ.) United States Congress, Senate. Committee on the Judiciary. Protocols of the Elders of Zion : a fabricated «historic» documen t. A report prepared by the Subcommittee to Investigate the Administration of the Internal Security Act and Other Internal Security Laws (Washington, U.S. Govt. Printing Office, 1964)
  5. Islamic Antisemitism in Historical Perspective
  6. (англ.)
  7. Марков Н. Е. История еврейского штурма России. Харбин, 1937
  8. Бегунов Юрий. Тайные силы в истории России: Сборник статей и документов. 2-e изд. СПб., 1996. C. 77
  9. Платонов Олег . Терновый венец России. Загадка Сионских протоколов. М., 1999. C. 198-199.
  10. Михаэль Хагемейстер. В ПОИСКАХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРОИСХОЖДЕНИИ «ПРОТОКОЛОВ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ»: ИЗДАНИЕ, ИСЧЕЗНУВШЕЕ ИЗ ЛЕНИНСКОЙ БИБЛИОТЕКИ . nlobooks.ru. Архивировано из первоисточника 23 июня 2012. Проверено 23 января 2012.
  11. Норман Кон. Благословение на геноцид, Глава II . vehi.net. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 23 января 2012.
  12. , с. 98-102
  13. L’origine des Protocoles des sages de Sion
  14. , с. 104
  15. , с. 7
  16. Сергей Нилус. «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле». Гл. Х
  17. Г. Бутми. Обличительные речи. Враги рода человеческого. Посвящается Союзу русского народа. Четвёртое, обработанное и дополненное издание. СПб., 1907.
  18. Max Wallace, The American Axis St. Martin’s Press, 2003
  19. Умберто Эко Шесть прогулок в литературных лесах.- СПб.: Symposium, 2003
  20. The Protocols of the Elders of Zion: Between History and Fiction.
  21. Nikolaevskii to Vera Cohn, August 30, 1964, Boris I. Nicolaevsky Collection, Series 11, Box 20, Folder 24, Hoover Institution, Stanford University.
  22. (нем.) Norman Cohn. «Die Protokolle der Weisen von Zion» Der Mythos der jüdischen Weltverschwörung. - Elster Verlag, 1998. ISBN 3-89151-261-9 , стр. 236
  23. http://lib.aldebaran.ru/author/burcev_vladimir/burcev_vladimir_protokoly_sionskih_mudrecov/burcev_vladimir_protokoly_sionskih_mudrecov__1.html Вступительная статья «От автора»
  24. Загадка антисемитских «Протоколов»
  25. Общественная палата создаст список запрещённой литературы
  26. Чарный С. Антисемитские книги пойдут в посольства . Агентство Еврейских Новостей (13.05.2011). Архивировано
  27. The Foreign Ministry of the Russian Federation is sending antisemitic books all over the world (англ.) . CFCA (29-05-2011). Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 28 сентября 2012.
  28. RUSSIA (англ.) . state.gov . Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 28 сентября 2012.
  29. Балашова Ю. Православие, самодержавие, антисемитизм // Новая Газета . - М ., 16 мая 2011 года. - В. 51.
  30. Ю. К. Бегунов «БЕРНСКОЕ ДЕЛО „СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ“»
  31. «Протоколы сионских мудрецов» - история и современность. Беседа с профессором Юрием Бегуновым на сайте газеты «Русь Православная»
  32. Рейтблат А. И. Нилус и "Протоколы сионских мудрецов" // НЛО . - М ., 2006. - В. 78.

Тексты протоколов

  • Издание протоколов С.Нилуса, напечатанного в типографии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1911 году
  • Яков Кротов. Текст «Протоколов» в библиотеке Якова Кротова
  • Maurice Joly. Dialogue aux enfers entre Machiavel et Montesquieu (оригинальный текст памфлета Мориса Жоли) в Библиотеке проекта «Гутенберг»
  • Скан берлинского издания 1922 года в PDF на archive.org

Литература

  • Владимир Бурцев . «Протоколы сионских мудрецов». Доказанный подлог Париж, ( г.)
  • Норман Кон. Благословение на геноцид: Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколы сионских мудрецов». , Пер. с англ. С. С. Бычкова , Москва, Прогресс, 1990.

Радость г-на Карташова была, конечно, весьма неискренняя, ибо как ни пыжился Ю. Делевский, как ни бранил антисемитов, все же он не смог доказать и не доказал подложности "Сионских Протоколов".

Вся система доказательств этого шустрого еврея была построена на кропотливом подборе цитат и отдельных мест из предшествовавшей "Сионским Протоколам" литературы, в которых выражались те же мысли, что и в "Протоколах". Тут и аббат Шаботи, и Гужено де Муссо, и Эдуард Дрюмон, потревожена даже тень Победоносцева, исследован роман Ретклифа и, как венец творения, отыскан в пыли архива некий "Диалог Мориса Жоли".

Этот последний документ действительно содержит много мест, общих с "Протоколами" не только по содержанию, но и по отдельным выражениям, - с тою только разницей, что в "Протоколах" говорят тайные еврейские властители, а в "Диалоге" - Маккиавели, под которым Жоли разумел Наполеона III.

Из этого несомненного сходства "Диалога", написанного в 60-х годах 19-го столетия, с "Протоколами", Ю. Делевский победоносно вывел, будто "Сионские Протоколы" являются плагиатом - переделкой "Диалога". На первый взгляд такой вывод кажется как будто правильным. Но это только на первый взгляд.

В действительности никакого плагиата тут не было, а было лишь разновременное использование разными писателями одного и того же документа, - программы еврейского мессианизма. Разве можно называть плагиаторами авторов, которые, скажем, цитируют Библию? Несомненно, что каждый такой автор, выписывая страницы и тексты из Библии, всегда пишет одни и те же слова и выражения, высказывает одни и те же мысли. И если бы Ю. Делевский перебрал бы ряд писателей, писавших на библейские темы, то он легко бы мог уличить их в плагиате друг у друга: - все ведь приводят одни и те же тексты, и, соответственно, выражают одни и те же мысли.

Революционер 2-й Империи, коммунар 1871 года, францмасон Морис Жоли несомненно принадлежал к тайному еврейскому сообществу и потому имел доступы к тайной программе мессинистов - покорителей мира. Естественно, что, получив от своего ордена приказ выпустить против Наполеона III памфлет с обвинениями в империализме и терроре, он приписал своему Маккиавели (т.е. Наполеону III) все те замыслы, которые его, Мориса Жоли, руководители осуществляли в действительности по раз и навсегда, в течение веков выработанной, программе.

Как ни мстительны мессианисты, все же не мало было от них отпадений, не мало было людей, ужаснувшихся сатанизмом и ушедших из их рядов; и неудивительно, что иные писатели, вроде Гужено де Муссо, Редклифа и других, узнавали о существовании мессианской программы и сообщали из нее некоторые выдержки.

С.А. Нилусу посчастливилось достать большую часть этой таинственной программы и опубликовать ее. И если отдельные места этой программы сходственно изложены у прежних писателей, то это есть лишь доказательство, подтверждающее постоянное существование мессианской программы, а никак не опровергающее оную.

Самое же главное и самое существенное соображение высказано все тем же Генри Фордом: - Не то важно, кто и как достал и опубликовал "Сионские Протоколы", а то, что еврейская программа, опубликованная в 1905 году, была фактически во всех главных частях своих осуществлена в течение последующих двадцати лет.

От себя добавлю: Программа еврейского захвата государства и народов не только была вообще осуществлена, но была осуществлена той самой еврейской силой, от имени которой программа "Сионских Протоколов" была оглашена.

Вид этой правительствующей, сплошь еврейской, клики террористов говорит сам за себя. Эта злодейская шайка евреев добилась к 1917 году деспотической власти над 150-миллионным русским народом только потому, что у еврейства всегда была своя сионская программа, и эту свою человеконенавистническую программу еврейство выполняло и выполняет с железной, ни перед чем не отступающей настойчивостью.

Князь М. К. Горчаков

Князь М. К. Горчаков создал в Париже монархическое издательство "Долой зло", в котором в 1927 году были изданы Сионские протоколы (с книги Нилуса 1911 г.)

Протоколы Сионских Мудрецов

взят с подлинного издания С. Нилуса,

напечатанного в типографии Свято-Троицкой

Сергиевой Лавры в 1911 году.

Протокол 1.

Право в силе. Свобода - идея. Либерализм. Золото. Вера. Самоуправление. Деспотизм капитала. Внутренний враг. Толпа. Анархия. Политика и мораль. Право сильного. Необоримость масонско-еврейской власти. Цель оправдывает средства. Толпа - слепец. Политическая азбука. Партийные раздоры. Наиболее целесообразный образ правления самодержавие. Спирт. Классицизм. Разврат. Принцип и правила масонско-еврейского правительства. Террор. Свобода, равенство, братство. Принцип династического правления. Уничтожение привилегий гоевской аристократии. Новая аристократия. Психологический расчет. Абстракция свободы. Сменяемость народных представителей.

Отложив фразерство, будем говорить о значении каждой мысли, сравнениями и выводами осветим обстоятельства.

Надо заметить, что люди с дурными инстинктами многочисленнее добрых, поэтому лучшие результаты в управлении ими достигаются насилием и устрашением, а не академическими рассуждениями. Каждый человек стремится к власти, каждому хотелось бы сделаться диктатором, если бы только он мог, но при этом редкий не был бы готов жертвовать благами всех ради достижения благ своих.

Что сдерживало хищных животных, которых зовут людьми? Что ими руководило до сего времени?

В начале общественного строя они подчинились грубой и слепой силе, потом закону, который есть та же сила, только замаскированная. Вывожу заключение, что по закону естества - право в силе.

Политическая свобода есть идея, а не факт. Эту идею надо уметь применять, когда является нужным идейной приманкой привлечь народные массы к своей партии, если таковая задумала сломить другую, у власти находящуюся. Задача эта облегчается, если противник сам заразится идеей свободы, так называемым либерализмом и ради идеи поступится своей мощью. Тут-то и проявится торжество нашей теории: распущенные бразды правления тут же по закону бытия подхватываются и подбираются новой рукой, потому что слепая сила народа дня не может прожить без руководителя, и новая власть лишь заступает место старой, ослабевшей от либерализма.

В наше время заместительницей либералов-правителей явилась власть золота. Было время, правила вера. Идея свободы неосуществима, потому что никто не умеет пользоваться ею в меру. Стоит только народ на некоторое время предоставить самоуправлению, как оно превращается в распущенность. С этого момента возникают междуусобицы, скоро переходящие в социальные битвы, в которых государства горят и значение их превращается в пепел.

Истощается ли государство в собственных конвульсиях, или же внутренние распри отдают его во власть внешним врагам, во всяком случае, оно может считаться безвозвратно погибшим: оно в нашей власти. Деспотизм капитала, который весь в наших руках, протягивает ему соломинку, за которую государству приходится держаться поневоле, в противном случае оно катится в пропасть.

Того, который от либеральной души сказал бы, что рассуждения такого рода безнравственны, я спрошу: если у каждого государства два врага и если по отношению к внешнему врагу ему дозволено и не почитается безнравственным употреблять всякие меры борьбы, как, например, не ознакомлять врага с планами нападения или защиты, нападать на него ночью или неравным числом людей, то почему же такие же меры в отношении худшего врага, нарушителя общественного строя и благоденствия, можно назвать недозволенными и безнравственными?

Может ли здравый логический ум надеяться успешно руководить толпами при помощи разумных увещеваний или уговоров при возможности противоречия хотя бы и бессмысленного, но которое может показаться поверхностно разумеющему народу более приятным? Руководствуясь исключительно мелкими страстями, поверьями, обычаями, традициями и сентиментальными теориями, люди в толпе и люди толпы поддаются партийному расколу, мешающему всякому соглашению даже на почве вполне разумного увещевания. Всякое решение толпы зависит от случайного или подстроенного большинства, которое по неведению политических тайн, произносит абсурдное решение, кладущее зародыш анархии в управлении.

Политика не имеет ничего общего с моралью. Правитель, руководящийся моралью, неполитичен, а потому непрочен на своем престоле. Кто хочет править должен прибегать и к хитрости, и к лицемерию. Великие народные качества - откровенность и честность - суть пороки в политике, потому что они свергают с престолов лучше и вернее сильнейшего врага. Эти качества должны быть атрибутами гоевских царств, мы же отнюдь не должны руководиться ими.

Наше право - в силе. Слово "право" есть отвлеченная и ничем не доказанная мысль. Слово это означает не более как: Дайте мне то, чего я хочу, чтобы я тем самым получил доказательство, что я сильнее вас.

Где начинается право? Где оно кончается?

Разнообразные версии всемирного заговора в последние десятки лет стали множиться, как грибы после дождя, будоража умы обывателей историями о загадочных масонах и иллюминатах, могущественных транснациональных корпорациях и даже пришельцах, которые, в сговоре с сильнейшего мира сего, непременно стремятся поработить человечество и установить над ним тотальный контроль. Чтобы подвести все эти истории под единый знаменатель был даже введен термин «конспирология», подразумевающий наличие тайного сговора группы лиц с известной целью. Но истоки теорий заговора лежат в одном небольшом документе, признанном ныне фальсификацией.

Речь идет про «Протоколы сионских мудрецов».

Для справки: Сион — это холм в Иерусалиме, почитаемый среди еврейского народа как символ Земли Обетованной, Иерусалима и Царства Божия на Земле. Это культурный, религиозный и сакральный символ, корни которого настолько вросли в сознание еврейского народа, что сионистами стали именовать социальные группы совершенно противоположных взглядов, выступающие за возвращение на свою историческую родину — в Израиль. Возвращение, как известно, официально состоялось в 1948 году вместе с созданием государства Израиль. Однако сионизм не исчез, продолжая ратовать за возвращение евреев на историческую родину, обретенную теперь юридически, и ассоциируясь с еврейством, как таковым.

Так что «сионские мудрецы» — это раввины, обсуждающие планы по покорению гоев, обобщенного названия для всех не евреев, хотя значения данного слова отличаются даже в иврите и идише. Следует заметить, что еврей — это не сколько национальность, сколько приверженность идеям, так что под гоями логично понимать всех «чужих», «непосвященных», иноверцев.

«Протоколы сионских мудрецов» можно найти в свободном доступе в редакции Сергея Нилуса, однако это лишь одна из многочисленных версий данного документа, представляющего собой тоненькую книжечку методико-идеологического содержания. Достоверных данных касательно автора и точного времени возникновения документа — нет, но судя по всему он был написан в конце XIX века.

Авторство, цели и обстоятельства создания документа окутаны тайной. По одной версии, рукопись «Протоколов» была украдена агентом российской тайной полиции в 1897 году из портфеля вождя сионистов Теодора Герцля во время конгресса оных в Швейцарии. По другой — автором «Протоколов» является русский журналист Матвей Головинский, которому написание документа было заказано, опять-таки, российской тайной полицией. Есть и другие версии, и практически во всех фигурирует российская агентура во Франции.

По наиболее абстрактной и, в то же время, достоверной версии считается, что текст «Протоколов» представляет собой производное от памфлетов французского сатирика Морис Жоли, немецкого публициста Вильгельма Марра, похищенного текста Ильи Циона, и еще целого ряда похожих текстов мистико-конспирологического содержания, заимствовавших друг у друга идеи и целые фрагменты информации.

Истинные мотивы и обстоятельства написания «Протоколов» так и останутся известны тем немногим, кто принимал в этом непосредственное участие в их создании. Официальные лица уверенно повесили на документ ярлычки «фальшивка» и «мистификация», но это не отменяет любопытнейшего содержания этой самой фальшивки и мистификации.

Если вы удосужитесь потратить некоторое время на чтение «Протоколов сионских мудрецов», то окажется, что в общих чертах все именно так сегодня и выглядит. И век назад — выглядело так же, хоть и в иных масштабах. Но что такое 100 лет в контексте установления мирового господства? Пшик. А тем временем управление государствами, социальная и международная политика вершатся точь-в-точь по предписаниям неизвестных авторов. И даже популярная ныне формула «проблема — реакция — решение» была продекларирована уже тогда. То есть в принципе, весь инструментарий для эффективного управления обществом и подведения его к той черте, когда оно само, добровольно возжелает отдать бразды правления всей планетой в одни руки, был выработан еще тогда, в конце XIX века. А может быть и раньше.

Современные любители конспирологии наверняка знакомы с КОБ — концепцией общественной безопасности, разработанной в СССР группой анонимных авторов, скрывающихся под общим псевдонимом «Внутренний предиктор» и популяризированной волхвом Мерагором, в прошлом — генерал-майором космический войск Константином Петровым. Необходимо заметить, что словосочетание «волхв Мерагор» воспринимается забавно исключительно в силу целенаправленного воздействия средств массовой информации. Но, не уходя далеко от основной темы — книги из цикла «Внутренний предиктор» и даже их небрежная адаптация Петровым несли в себе ряд определенных идей, которые пересекались с другими теориями заговора. Например, организационная система того самого мирового правительства и указание на ее истоки в мистериях Древнего Египта.

Жак Миттеран, Великий Мастер масонской ложи Великого Востока, 1969-1971


Именно из Древнего Египта, стоит заметить, вышли мистерии иудо-христианства, легшие в основу ритуалов различных тайных обществ и орденов средневековья, некоторые из которых — розенкрейцеры, тамплиеры и мальтийцы, например — заложили фундамент масонства, бывшего изначально вполне себе явным обществом, но после попавшее в опалу и мутировавшее в орден иллюминатов.

Существует мнение, что древнеегипетские мистерии, неявно пропитывающие все современное общество, имеют несколько ответвлений, одно из который стремится условно «вверх», т. е. к собственному сущностному развитию, а другое «вниз» — к использованию тайных знаний во благо собственных эгоистических интересов, таких как власть, чувственные удовольствия и т. д. И представители тайного правительства практикуют именно второе ответвление оккультных мистерий, что не позволяет утверждать о порочности мотивов всех тайных обществ.

Есть все основания полагать, что «Протоколы сионских мудрецов», а точнее их попадание в тираж — это случайность, исправлять которую пришлось формирование определенного общественного мнения относительно данного документа, как это происходит и с другими явлениями, которые принято выводить за рамки здравого смысла, начиная от сознательной организации терактов по всему миру в рамках формулы «проблема — реакция — решение» и заканчивая отношением к инопланетянам. Восприятие информации, на самом деле, достаточно легко формируется, что в общих чертах изучается в рамках курса массовой коммуникации. Существуют и более углубленные курсы управления общественным мнением — но у кого есть время ими интересоваться?

«Протоколы сионских мудрецов» — загадка, однозначного ответа на которую вы не найдете. Формировать свое отношение к ней вы будете вынуждены, опираясь исключительно на собственные знания и имеющуюся информацию. Сам документ в РФ внесен в список экстремистской литературы, как пропагандирующий идеи антисемитизма и запрещен, как и книга генерала Петрова, надо заметить.

Но есть один интересный факт. Как вы знаете, МИД РФ, руководимое с 2004 года Сергеем Лавровым, считается одним из наиболее эффективных дипломатических ведомств в мире. А в «Протоколах», как уже упоминалось, особое внимание уделяется политике в целом и дипломатическим отношениям между странами в частности. Так вот, в 2011 году МИД РФ разместил заказ на «поставку в дипломатические представительства Российской Федерации комплектов духовно-нравственной литературы», в который вошла книга С. Нилуса «Великое в малом», включающая в себя «Протоколы сионских мудрецов».

Алекс Тарн

Протоколы Сионских Мудрецов

Часть первая

На выходе из самолета Бэрл протянул руку хорошенькой стюардессе и широко улыбнулся. «Не плачь, Клава, - сказал он по-русски. - Еще увидимся». Девушка не врубилась в непонятный текст, отчего ее профессиональная улыбка вышла несколько растерянной. Сложенная лодочкой робкая голландская ладошка потонула в необъятной бэрловой лапище.

«Цель визита?» - «Бизнес». Чиновник шлепнул печать, и Бэрл ступил в кондиционированные чертоги Схипольского аэропорта. Бутылка «Мартеля», предусмотрительно запасенная в Бен Гурионе и безвозвратно иссякшая где-то над Альпами, не улучшила его настроения - пасмурного, в тон февральской северо-европейской погоде. Сидя в поезде, мчавшем его в направлении амстердамского вокзала, Бэрл спрашивал себя: в чем, собственно, дело? В чем, собственно, дело, парень, какого хрена свинячьего ты куксишься?

Задача выглядела ясной на все сто, и в то же время оставляла столь любимую Бэрлом свободу маневра. Место? Бэрлу нравился Амстердам, беспечная, праздничная однообразность его разноцветных домов, концентрические полукружия его каналов, темные полукружия под глазами его веселых, безразличных, обкуренных обитателей. Время? Время, конечно, можно было бы подобрать получше. Например, июнь с его шумными фестивалями, живописной космополитической толпой и бесстыжими парочками всех комбинаций на многострадальной траве Вондель-парка. Или, скажем, сентябрь - цветочные парады, утомленное пресыщение ранней осени, желтизна первых листьев на воде каналов. А февраль… что февраль? - дождь и все тут; даже газоны Вондель-парка закрыты на просушку - то ли от дождя, то ли от спермы, щедро пролитой на них за отвязное лето… С другой стороны, дома зима выдалась на удивление сухой, так что Бэрл определенно соскучился по дождю.

И тем не менее какое-то неприятное предчувствие не покидало его, назойливо копошась где-то в затылке, занудно поднывая в самом низу живота. Что за ерунда! На вокзале Бэрл прямиком проследовал в камеры хранения. Небольшой, но тяжелый чемодан ждал его в условленном месте. Пошарив во внешнем кармашке, Бэрл извлек оттуда пластиковую карточку-ключ в конвертике отеля «Мемфис». «Ну вот, дурочка, - сказал он сам себе. - ??????????…». Настроение и впрямь пошло на поправку, и, весело насвистывая, дабы поддержать положительную тенденцию, Бэрл вышел на засеянную мелким зимним дождиком привокзальную площадь веселого города Амстердама.

Он отпустил такси на Музейной площади, не доезжая нескольких кварталов до отеля. На его счастье, лобби «Мемфиса» было забито ордой азиатских туристов: не то корейцы, не то китайцы в одинаковых двуцветных куртках, обвешанные тоннами кино-фото-видео-аппаратуры, сварливо распределялись по номерам. Швейцар-суринамец, портье и чемоданные мальчики уже давно перешагнули порог чувствительности и теперь пережидали азиатов как стихийное бедствие, уйдя в себя и уставясь в пространство с выражением безграничной покорности судьбе. Не привлекая в этой суете ничьего внимания, Бэрл поднялся на второй этаж и открыл дверь своего номера.

Острый запах опасности ударил в его ноздри еще до того, как рука с пистолетом, как кобра, взметнулась ему навстречу. Шестым чувством просчитав чье-то присутствие сзади, он успел присесть одновременно с чудовищным ударом, обрушившимся на затылок, нейтрализовав таким образом большую часть его фатальной разрушительной силы. Следуя инерции падения, Бэрл отпустил чемодан и, стараясь производить как можно больще грохота, всей своей стадесятикилограммовой массой рухнул в закуток между столом и комодом. И затих, оценивая ситуацию сквозь прикрытые веки.

Бэрл рассчитывал на то, что шум от их совместного с чемоданом падения собьет противника с ритма, и это позволит ему выиграть столь необходимые секунды. И впрямь, нападавшие замерли, напряженно прислушиваясь и на время выключив Бэрла из зоны первоочередного внимания. Их было двое, худощавых бородатых парней не оставляющей никаких сомнений наружности.

«Только куфии не хватает, - подумал Бэрл. - Суки драные…» Он ощущал странное, даже веселое спокойствие. В этой комнате ему уже повезло дважды. Во-первых, его не убили сразу, а значит, будут дополнительные шансы. Во-вторых, ему удалось с наименьшими потерями сымитировать тяжелую отключку, что сулило просто-таки блистательные перспективы, тем более, что парни отнюдь не выглядели профессионалами.

Выйдя из первого оцепенения, они наконец обрели дар речи. Арабской речи… «Идиот, - придушенно прошипел первый, высокий араб с десятком золотых цепочек под расстегнутым воротом белой шелковой рубашки. - Это называется «тихо»? Ты же уверял, что сделаешь его без лишнего шума…»

«Да ладно тебе, Махмуд, - нервно хихикнул второй, в джинсах и футболке «Аякса». - Ничего страшного. От китаезов такой гвалт, что хоть бомбу взрывай - никто не дернется. Зато смотри, как я этого бегемота вырубил!» Он гордо взмахнул здоровенной бейсбольной битой.

«Еще как повезло…» - радостно отметил про себя Бэрл.

Махмуд подошел к телефону и набрал номер. Теперь он говорил по-английски. «Брат? Мы встретили гостя… Да, все в порядке. Как у тебя? Тихо? Ладно, оставайся пока там.»

Он подошел к Бэрлу и присел перед ним на корточки, уткнув пистолетный ствол с глушителем под тяжелую бэрлову челюсть. «Эй ты, жидяра, - прошипел он, на этот раз на иврите. - Просыпайся, мать твою!»

«Э, да парень, оказывается, полиглот,» - подумал Бэрл, но глаз не открыл.

«Принеси-ка водички, - не оборачиваясь, сказал Махмуд. - Говорят, бегемоты только в воде разговаривают.»

Бросив биту на кровать, парень в джинсах отправился в ванную. На спине его футболки красовалось знаменитое «Гуллит».

«Собака, - подумал Бэрл. - Какое имя марает…» Затем Бэрл думать перестал, ибо Махмуд наконец-то повернулся к нему виском, провожая взглядом уходящего «Гуллита». Самое время было воскресать. Сокрушительный удар лбом обрушился на махмудову височную кость. Так великий Гуллит бодал мячи, загоняя их в сетки ворот соперников мимо отваливших удивленные челюсти вратарей. Махмуд не стал исключением - он тоже отвалил челюсть, закатил глаза и обмяк.

Бэрл поднял пистолет, как раз чтобы приветствовать вышедшего из ванной «Гуллита».

«Поставь стакан на стол, мразь, - сказал он по-арабски. - Разольется, паркет жалко.»

«Гуллит» икнул и поставил стакан. Бэрл выстрелил дважды. Затем он повернулся к бесчувственному Махмуду.

«Ты, я помню, водички просил, братан? - Бэрл аккуратно выплеснул на Махмуда принесенную покойным «Гуллитом» воду. - Пей, дорогой.»