Государственная третьяковская галерея. Третьяковская галерея на крымском валу Третьяковская 20 век

Искусство

112904

Государственная Третьяковская галерея - один из крупнейших художественных музеев русского изобразительного искусства. На сегодняшний день коллекция «Третьяковки» насчитывает порядка ста тысяч предметов.

При таком количестве экспонатов бродить по экспозиции можно несколько дней, поэтому Localway подготовил маршрут по Третьяковской галерее, проходящий через самые важные залы музея. Не заблудитесь!

Осмотр начинается от главного входа, если стоять лицом к кассам, слева есть лестница, ведущая на второй этаж. Номера залов написаны при входе, над дверным проемом.


Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»). Само полотно занимает целую стену, оставшееся пространство заполняют эскизы и этюды, коих за двадцать лет работы над картиной накопилось великое множество. Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался. Интересно, что на полотне среди прочих изображен Николай Васильевич Гоголь и сам Иванов.

Читать полностью Свернуть


В зале 16, справа по ходу движения, находится трогательная картина Василия Владимировича Пукирева «Неравный брак». Ходят слухи, что это полотно автобиографическое: несостоявшаяся невеста Пукирева была выдана замуж за богатого князя. Художник увековечил на картине и себя – на заднем плане, молодой человек со скрещенными на груди руками. Правда, эти версии не имеют фактических подтверждений.

Читать полностью Свернуть

Зал №16


Слева в том же зале – полотно Константина Дмитриевича Флавицкого «Княжна Тараканова». На картине изображена легендарная самозванка, пытавшаяся выдать себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны. Версий гибели княжны Таракановой (настоящее имя неизвестно) существует множество, официальная – смерть от чахотки. Однако, «в народ» (в том числе, и благодаря работе Флавицкого) ушла другая: авантюристка погибла во время наводнения в Санкт-Петербурге, в тюремной камере Петропавловской крепости.

Читать полностью Свернуть

Зал №16


В 17-ом зале находится картина Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале». На полотне представлена целая сюжетная композиция: персонаж постарше (слева) рассказывает какую-то выдуманную историю, которой искренне верит молодой охотник (справа). Мужчина средних лет (по центру) скептически относится к рассказу и только посмеивается.

Специалисты нередко проводят параллель между картиной Перова и «Записками охотника» Тургенева.

Читать полностью Свернуть

Зал №17


В зале 18 располагается самое известное полотно Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели», написанное в Костромской области. Воскресенская церковь, изображенная на картине, существует и по сей день – ныне там находится музей Саврасова.

К сожалению, несмотря на множество прекрасных работ, художник остался в памяти народа «автором одной картины» и умер в нищете. Однако, именно «Грачи» стали отправной точкой для нового жанра пейзажной школы в России – лирического пейзажа. Впоследствии Саврасовым было написано несколько реплик картины.

Читать полностью Свернуть

Зал №18


В 19-ом зале находится картина Ивана Константиновича Айвазовского «Радуга». Удивительно, но художник, написавший за свою жизнь порядка шести тысяч полотен, всегда оставался верен избранному им жанру – маринизму. Представленная картина по сюжету ничем не отличается от большинства работ Айвазовского: на полотне изображено кораблекрушение в бурю. Отличие же заключается в красках. Обычно использующий яркие оттенки, для «Радуги» художник выбрал более мягкие тона.

Читать полностью Свернуть

Зал №19


В зале 20 находится знаменитое полотно Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» (его часто ошибочно называют «Незнакомка»). На картине изображена царственная, шикарная дама, проезжающая в экипаже. Интересно, что личность женщины так и осталась загадкой и для современников художника, и для искусствоведов.

Крамской был одним из основателей общества «передвижников» ‒ объединения художников, противопоставлявших себя представителям академизма в живописи и организующих передвижные выставки своих работ.

Читать полностью Свернуть

Зал №20


Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»). Несмотря на то, что сейчас авторство принадлежит одному художнику, работали над картиной двое: пейзажист Шишкин и жанровый живописец Савицкий. Константин Аполлонович Савицкий написал медвежат, кроме того, ему иногда приписывают и саму идею создания картины. Версий того, каким образом исчезла с полотна подпись Савицкого, существует несколько. По одной из них, свою фамилию с готовой работы Константин Аполлонович убрал сам, тем самым отказавшись от авторства, по другой – подпись художника стер коллекционер Павел Третьяков после покупки картины.

Читать полностью Свернуть

Зал №25


В зале 26 висят сразу три сказочных картины Виктора Михайловича Васнецова: «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке» и «Богатыри». Три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович (слева направо на картине) – едва ли не самые известные герои русских былин. На полотне Васнецова бравые молодцы, готовые в любую минуту принять бой, высматривают, нет ли на горизонте врага.

Интересно, что Васнецов был не только художником, но и архитектором. Так, например, пристройка главного входного зала Третьяковской галереи бала спроектирована именно им.

Читать полностью Свернуть

Зал №26


В 27-ом зале располагается полотно Василия Васильевича Верещагина «Апофеоз войны», относящееся к серии картин «Варвары», написанной художником под впечатлением от военных действий в Туркестане. Существует множество версий касательно того, чего ради выкладывались такие пирамиды черепов. По одной из легенд, Тамерлан услышал от женщин Багдада рассказ об их неверных мужьях и приказал каждому из своих солдат принести по отрубленной голове изменников. В результате образовалось несколько гор черепов.

Читать полностью Свернуть

Зал №27


В зале 28 находится одна из самых известных и важных картин Третьяковской галереи – «Боярыня Морозова» Василия Ивановича Сурикова. Феодосия Морозова – сподвижница протопопа Аввакума, приверженка старообрядчества, за что и поплатилась жизнью. На полотне боярыню в результате конфликта с царем – Морозова отказалась принимать новую веру – везут по одной из московских площадей к месту заключения. Феодора вскинула два перста в знак того, что ее вера не сломлена.

Через полтора года Морозова умерла от голода в земляной тюрьме монастыря.

Читать полностью Свернуть

Зал №28


Здесь же, в 28-ом зале, находится еще одно эпическое полотно Сурикова - «Утро стрелецкой казни». Стрелецкие полки были приговорены к казни в результате неудавшегося бунта, вызванного тяготами военной службы. На картине преднамеренно изображена не сама казнь, а лишь люди в её ожидании. Однако существует легенда, что изначально на эскизах полотна были написаны и уже казненные через повешение стрельцы, но, однажды, зайдя в мастерскую к художнику и увидев набросок, служанка упала в обморок. Суриков, желавший не шокировать публику, а передать душевное состояние приговоренных в последние минуты их жизни, изображения повешенных с картины убрал.

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме выставки «Илья Репин» и проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан:

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Спросите любого жителя России, знают ли они самый знаменитый художественный музей в Москве и большинство опрошенных ответят, что это — Третьяковская галерея. О музее слышали даже те, кто не интересуется искусством. А уж те, кто интересуется, приравнивают его к настоящему храму!

Его коллекции поистине бесценны, и не только с материальной точки зрения — экспозиция Третьяковской галереи охватывает период с XI по XX века, начиная с Древней Руси и заканчивая Советским периодом, благодаря чему можно проникнуться русской историей и приблизиться к пониманию национального самосознания.

История и общая информация

Сегодня Третьяковская галерея – это целый комплекс отреставрированных зданий, расположенных на разных улицах Москвы. К наиболее значимым можно отнести:

  • основное здание — бывший особняк Павла Третьякова по адресу: Лаврушинский переулок, 10 (сюда же можно включить примыкающий к нему инженерный корпус — Лаврушинский переулок, 12, — где помимо выставочных и конференц-залов расположены инженерно-технические службы музея);
  • так называемая «Новая Третьяковка» — новый павильон, построенный в 80-х годах прошлого века на набережной Москвы-реки по адресу: Крымский вал, 10.

Кроме того, филиалами Третьяковской галереи являются:

  • действующий храм-музей Святителя Николая (расположенный по адресу: Малый Толмачевский переулок, 9 — это соседнее с инженерным корпусом в Лаврушинском переулке строение. Именно здесь хранится бесценная икона Владимирской Божией матери, которой почти 900 лет);
  • дом-музей Виктора Васнецова (переулок Васнецова, 13);
  • мемориальный музей-квартира Васнецова (Фурманный переулок, 6);
  • музей-мастерская А.С. Голубкиной (Большой Лёвшинский переулок, 12);
  • дом-музей П.Д. Корина (Малая Пироговская улица, 16).

Тем, кого больше интересует дореволюционный период живописи (с XI по XIX век), следует направиться в красивое здание, похожее на древнерусский терем, которое находится в Лаврушинском переулке. Современные шедевры XX века – нашли себе пристанище в новой галерее в стиле раннего советского модернизма на Крымском валу.

Обратите внимание!
Ежегодно Третьяковскую галерею посещают около 1,5 млн. человек. Не трудно подсчитать, что за день полюбоваться на картины приходит в среднем около 5 тыс. посетителей, но на выходных их количество значительно выше. Так что для посещения галереи, по возможности, следует выбрать будний день.

Третьяковской галерее больше 160 лет! Краткий экскурс в историю

Известно, что представитель купеческого сословия Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию в 1856 году (ему тогда было всего 24 года). Свое внимание он сосредоточил на работах русских мастеров. Первоначально картины держали в специально выделенных комнатах купеческого особняка, однако их количество так быстро росло, что для размещения новых экспонатов пришлось построить рядом отдельный двухэтажный дом. В связи с дальнейшим расширением коллекции на территории имения появлялись все новые здания и помещения, позже объединенные в единый комплекс.

Брат Павла Третьякова Сергей также собирал предметы искусства, однако он отдавал предпочтение западноевропейским мастерам, что позволяло избежать конкуренции между братьями. Преждевременная смерть Сергея (в 1892 году), который помимо собственной коллекции завещал городу Москве значительную часть своего состояния, в том числе половину дома в Лаврушинском переулке, стала поводом для объединения Павлом Третьяковым обеих коллекций в одну и передачи их городу. На тот момент экспозиция галереи насчитывала более 1,000 полотен знаменитых художников (вместе со скульптурами, украшениями, эскизами, графическими рисунками – около 2,000 предметов).

Сейчас сокровищница русского искусства насчитывает более 180,000 экспонатов!

Помимо братьев Третьяковых, большую роль в становлении музея сыграл Игорь Эммануилович Грабарь, назначенный попечителем музея в 1913 году. Именно ему принадлежит заслуга систематизации оставленного наследия и превращении частной, по сути, коллекции в музей мирового уровня. Так, Игорь Грабарь:

  • провел большую научно-исследовательскую работу по изучению картин;
  • внедрил новый принцип их размещения (хронологический);
  • составил первый научный каталог;
  • был инициатором создания реставрационной мастерской и являлся ее руководителем.

Стоит упомянуть и о том, как много он сделал для сохранения шедевров в сложные годы революции и Гражданской войны.

Игорь Грабарь был не только хорошим организатором, но и талантливым художником. Одной из его картин нашлось место в самой Третьяковской галерее — в зале №38 можно увидеть знаменитую «Февральскую лазурь», написанную в 1904 году.

Экспозиция и главные достопримечательности

Шедевры Лаврушинского переулка

Наиболее известным и популярным у москвичей и гостей столицы является старое здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Оно подверглось масштабной реконструкции, которая длилась с 1986 по 1996 год. Залы музея получили современное освещение и обновленный интерьер.

Особенно ценные шедевры были помещены в специальные капсулы из пуленепробиваемого стекла, подключены к сложной системе контроля за состоянием температуры и влажности.

Был построен специальный зал для большого панно Михаила Врубеля «Принцесса Грёза», почти столетие пролежавшего в запасниках. Переоборудованы другие помещения.

Если Вы намереваетесь посетить галерею без гида, следует заранее составить маршрут экскурсии. Подумайте, какой период времени (или какой художник) Вам интересен более всего. Следует отдавать себе отчет, что увидеть все экспозиции за одно посещение практически невозможно — в галерее 62 зала и не все из них открыты одновременно.

Топ-10 самых знаменитых картин Лаврушинского переулка:

  • 1) «Явление Христа народу» А. Иванова (зал №10)
  • 2) «Неравный брак» В. Пукирева (зал №16)
  • 3) «Тройка» В. Перова (зал №17)
  • 4) «Неизвестная» Крамского (зал №20)
  • 5) «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина (зал №25)
  • 6) «Богатыри» В. Васнецова (зал №26)
  • 7) «Боярыня Морозова» В. Сурикова (зал №28)
  • 8) «Иван Грозный и сын его Иван» И. Репина (зал №30)
  • 9) «Демон (сидящий) М. Врубеля (зал №33).
  • 10) Икона «Троица» Андрея Рублева (зал №60).

В этот список не попали картины Серова, Левитана, Кустодиева, Айвазовского, однако они также достойны внимания! Помимо картин и икон в главном здании можно увидеть графику, эскизы, скульптуры, наброски.

Зал древнерусской живописи

Любителей истории, православных христиан привлечет зал иконописи, расположенный на первом этаже. Особенно ценные иконы помещены здесь в специальные стеклянные киоты, внутри которых поддерживается необходимая температура и влажность. Здесь можно увидеть работы Андрея Рублева, а также православные святыни, написанные неизвестными мастерами в период с XI по XVII века.

Напомним, что самая знаменитая из икон — икона Владимирской Божией матери — размещена в отдельном здании — церкви Святого Николая. Попасть сюда можно как через инженерный корпус (Лаврушинский пер., 12), так и с Малого Толмачевского переулка.

Зал Ильи Репина

Работы одного из самых известных русских художников размещены в зале №30. До недавнего времени здесь висела и печально известная работа Репина «Иван Грозный и сын его Иван», однако в мае 2018 года она подверглась очередному нападению, получила серьезные повреждения и вновь отправилась на реставрацию. Суд Москвы оценил стоимость восстановительных работ в сумму от 5 до 10 млн. рублей.

Тем не менее в зале остались другие знаменитые картины великого русского художника:

  • «Не ждали»,
  • «Стрекоза»,
  • «Осенний букет»,
  • «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»,
  • «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»,
  • портреты Мусоргского, Шевченко, Толстого.

Кроме того, именно в зале Репина можно увидеть портрет самого Павла Михайловича Третьякова.

Зал Михаила Врубеля

Один из новых залов был построен во время последней реконструкции специально для экспозиции огромного полотна «Принцесса Грёза» (его размер 7,5 х 14 метров), а также других масштабных работ художника. На самом деле под произведения Михаила Врубеля отведено 2 зала (№32 и №33). В одном из них предусмотрен подиум для размещения оркестра, так как здесь проводятся музыкальные вечера.

Искусство ХХ столетия в филиале на Крымском валу

В 1986 году главное здание (в Лаврушинском переулке) закрыли на длительную реставрацию. Большая часть полотен была перевезена в новое здание – только что построенный филиал на Крымском валу. В 1996 году реконструкция была окончена, но произведения искусства XX века обратно не вернулись. Приняли решение оставить самые современные экспонаты в новом филиале. Сегодня именно в этом здании можно увидеть русский авангард: работы Малевича, Кандинского, Петрова-Водкина.

Следует отметить тот факт, что новое здание гораздо более просторное, к тому же расположено оно в очень живописном месте на берегу реки Москва, напротив парка культуры и отдыха им. Горького с его прудами и прекрасными аллеями. Так что увидеть этот уголок Москвы, конечно же, стоит. Под крышей «Новой Третьяковки» собрано более 5,000 экспонатов. Кроме того, здесь регулярно проводятся выставки, посвященные современному искусству.

Эксперты выделяют главные шедевры филиала на Крымском валу:

  1. «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича (зал №6);
  2. «Композиция VII» Василия Кандинского (зал №9);
  3. «Над городом» Марка Шагала (зал №9);
  4. «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина (зал №13);
  5. «Будущие летчики» Александра Дейнеки (зал №16).

Информация для посетителей

  • Третьяковская галерея не работает в понедельник. Время работы во вторник, среду и воскресенье: с 10-00 до 18-00. В четверг, пятницу и субботу: с 10-00 до 21-00.
  • Стоимость билета для взрослого (на момент написания статьи) составляет 500 р. Правом бесплатного прохода в музей обладают: ветераны и инвалиды ВОВ, военнослужащие срочной службы, инвалиды I и II группы, лица, не достигшие 18 лет, а так же некоторые другие категории граждан (подробный список находится на официальном сайте музея — см. ниже).
  • По средам можно посещать бесплатно инженерный корпус и филиал музея на Крымском валу. Также прийти в Третьяковскую галерею бесплатно можно в «ночь музеев» (проводится обычно во второй половине мая).

Обратите внимание, что знаменитые полотна Третьяковской галереи часто бывают «в отъезде», путешествуя по другим странам и континентам. Если хотите увидеть определенные картины, уточняйте заранее, есть ли к ним свободный доступ.

Интерактивный тур по музею в Лаврушинском переулке

Как пользоваться окном интерактивного тура:
коротким нажатием левой кнопки мыши на любую из белых стрелок в окне тура Вы будете перемещаться в соответствующую сторону (влево, вправо, вперед и т.д.), нажав и удерживая нажатой левую кнопку - покрутите мышкой в разные стороны: Вы можете осмотреться по сторонам, не сдвигаясь при этом с места. При нажатии на черный квадрат в правом верхнем углу окна интерактивного тура Вы попадете в полноэкранный режим просмотра.

1. Зал с картиной В.М. Васнецова «Богатыри».

2. Зал с шедевром А.А. Иванова «Явление Христа народу».

3. Зал И.И. Шишкина. (Лаврушинский пер.10).

4. Зал М. Врубеля и его панно «Принцесса Грёза».

5. Залы Древнерусского искусства XII-XVII веков.

Где находится и как добраться

Главное здание Третьяковской галереи, где сосредоточена большая часть самых известных экспонатов, находится в Лаврушинском переулке, 10. Удобнее всего добираться сюда на метро. Ближайшие станции: «Третьяковская» (Калужско-Рижская или Калининская ветки, около 400 м до музея) и «Новокузнецкая» (Замоскворецкая линия, чуть более 800 м до музея).

Филиал на Крымском валу, 10 расположен рядом со станцией метро «Октябрьская» (Кольцевая линия). Расстояние от станции метро до музея — около 1 км. Кроме того, в непосредственной близости от галереи (примерно — в 400 м) есть автобусная остановка Парк Горького (маршрут автобуса №2).

Официальный сайт Третьяковской галереи: https://www.tretyakovgallery.ru

На кассе хамят, сразу видно российское гостеприимство. На выставке Гелия Коржева свет отвратительный, ощущение, что оформители впервые масло выставляют. Точку обзора картины вообще выбрать сложно. Текстовые сводки из биографии художника находятся специально в самых темных углах, но при входе на выставку фонари не выдают. Некоторые картины висят в самых невообразимых местах и по воле случая могут остаться просто незамеченными. Подписи к картинам (их название, чем выполнена и дата) изготовлены...

Коровин гениален и тех залов, что заняты под экспозицию мало, не хватает места и воздуха, масштаба. Но картины захватывают и завораживают одновременно, они живут и дышат, дарят желание жить и видеть вокруг хорошее.

Вначале предыстория. Мои коллеги мне все уши прожужжали, мол, Левитан, Третьяковка и все такое! Надо смотреть! Но, во-первых, искусство Левитана мне пришлось "сдавать" в университете, во-вторых, многое я видел "живьём" и т. п. Пришёл, увидел и пришёл (простите за повтор) в ужас. Третьяковка, уровень искусствоведов, шарм! Да где он, этот шарм?! Удивительно, как можно легко и непринуждённо "утопить" такого художника. Показали какого хлюпика, каким на самом деле Левитан никогда не был. Показали...

Посетила выставку Левитана в новом здании Третьяковской галереи. Галерея умудряется быть одним из лучших российских музеев, в плане хранящихся там шедевров, и при этом поражать своей убогостью, бедностью быта и организации музейного пространства. Я предполагаю, что люди, которые осуществляют менеджмент Третьяковки, очевидно родились где-то в позапрошлом веке и постигали азы музейного дела на заре эпохи коммунизма, либо ни разу не были за границей и соревнуются за звание "лучшего музея мира" только...

Недавно после просмотра выставки "Видение танца" прошелся по залам Третьяковской галереи на Крымском валу. И был впечатлён! Прочитал сейчас пару отрицательных рецензий на "Афише" и захотелось сказать несколько слов в защиту музея. Да, безусловно, есть пробелы: почти нет Шагала, мало Сарьяна и работ некоторых других крупных художников. Не хватает системности. Работы некоторых художников почему-то разбросаны по залам. Но в целом экспозиция обширная и охватывает весь 20 век, начиная с Гончаровой и...
2013-02-18


Хочу оговориться сразу, я не искусствовед, да и в искусстве слабо разбираюсь. В Третьяковке не был лет 10, и теперь думаю еще столько же не буду. Впечатление ужасающее. Самые лучшие работы видимо находятся в архивах, от постоянной экспозиции скулы сводит. Кроме икон Андрея Рублева и посмотреть нечего. Превратить один из лучших музеев России в такую помойку наверное ток в наше время могли.

Третьяковская галерея (Москва, Россия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Лаврушинский переулок в Москве стал знаменит только потому, что русский купец, миллионер и меценат Павел Михайлович Третьяков построил здесь специальное здание для своей коллекции картин. Она легла в основу одного из крупнейших художественных собраний в мире. Третьяковская галерея продолжает хранить, исследовать и популяризировать русское искусство, формируя, тем самым, нашу культурную идентичность.

Немного истории

Первые полотна будущей коллекции Третьяков приобрел в 1856 г. Десятилетием спустя галерея открылась для публики, а в 1892 г. владелец подарил ее Москве вместе со зданием. В первые годы 20 века фасад перестроили по эскизу Васнецова.

Сотрудники Третьяковки всегда ревностно относились к своим обязанностям. После того, как маньяк изрезал ножом картину Репина, хранитель галереи посчитал себя виновным в этом происшествии и бросился под поезд.

После революции коллекцию национализировали, здание многократно достраивали и перестраивали, присоединили к нему помещение закрытой церкви Святителя Николая в Толмачах. Во время войны полотна и статуи эвакуировали в Сибирь, в 1985 г. объединили с Государственной картинной галереей на Крымском валу, перенесли туда основную экспозицию, а главное здание 11 лет реставрировали. Сейчас строится новое помещение для Третьяковской галереи на Кадашевской набережной.

Что посмотреть

В историческом здании в Лаврушинском переулке выставлены более 1300 работ русских художников от 11 до начала 20 века. Зал древнерусской живописи украшает рублевская «Троица», стоящая в стеклянном шкафу, где поддерживается особый микроклимат. В отдельном зале выставлена картина Иванова «Явление Христа народу». На стенах множество работ И. Е.Репина, В. И.Сурикова, В. А.Серова, В. В.Верещагина.

Церковь Святителя Николая в Толмачах совмещает действующий храм и выставочный зал. Ее убранство, иконостасы и утварь - часть музейной коллекции. Жемчужина экспозиции - икона 12 века «Богоматерь Владимирская», русская святыня и произведение искусства мирового уровня.

В Новой Третьяковке на Крымском валу выставлены полотна отечественных творцов 20 века. В экспозиции все художественные течения от революционного авангарда до современного андеграунда, широчайшая ретроспектива работ в стиле социалистического реализма. Здесь же организуют выставки признанных художников и молодых талантов. Действуют лекторий и Творческая мастерская, где дети и взрослые знакомятся с искусством прошлого века и раскрывают свои способности к рисованию и ваянию.

Все чаще посетители Новой Третьяковки спрашивают: «А где здесь Черный квадрат Казимира Малевича?». Художественный манифест супрематизма находится в 6-м зале рядом с картинами Марка Шагала и Василия Кандинского. Экскурсоводы расскажут про его сложную символику и глубокий смысл. Интересный факт - на картине нет ни одного мазка черной краски, ее колорит образован смешением разных цветов. Просвечивание рентгеновскими лучами выявило под верхним слоем еще два изображения и слова «Битва негров ночью».

О Третьяковской галере

Практическая информация

Адрес исторического здания Третьяковской галереи: Лаврушинский пер., 10 (ст. метро «Третьяковская»).
Часы работы: вторник, среда и воскресенье - с 10:00 до 18:00, четверг, пятница и суббота - с 10:00 до 21:00. Понедельник - выходной. Кассы закрываются на час раньше.

Адрес Новой Третьяковки: Крымский Вал, 10 (ст. метро «Парк культуры»).
Часы работы: вторник и среда - с 10:00 до 18:00, четверг, пятница, суббота и воскресенье - с 10:00 до 21:00. Понедельник - выходной.

Цена билета для взрослых - 500 RUB, для пенсионеров, студентов, учащихся - 250 RUB. Вход для посетителей младше 18 лет бесплатный. Прокат аудиогида - 350 RUB. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.