Сувенирные картины из дсп. Изготовление картин на основе дсп

Обрезки ДСП и картинки из интернета Александр Дмитриев превращает в популярную у туристов памятную продукцию

IT-инструменты, которые использует Александр Дмитриев

  • Пакет Adobe
  • Пакет Microsoft Office
  • 1С:Бухгалтерия

Чтобы запустить свой бизнес по производству оригинальных сувениров, Александру Дмитриеву из Калининградской области потребовалось лишь договориться о том, чтобы бесплатно забирать из столярной мастерской обрезки ДСП, и купить цветной принтер, фотобумагу, наждачку и клей. О том, как наладить в туристическом регионе производство необычных памятных сувениров с низкой себестоимостью и высокой маржой, предприниматель рассказал Biz360.

Александр Дмитриев , 33 года, родился и живет в Светлогорске (Калининградская область). Закончил Калининградскую высшую школу управления по специальности «менеджмент». В 2009 году, после нескольких лет работы в найме, основал собственную компанию – «Студия Позитиff». Занимается изготовлением сувениров из отходов мебельного производства. Сейчас они продаются в 16 точках в Калининграде и Светлогорске.

Увольнение как точка старта

Открыть собственный бизнес Александру Дмитриеву из Светлогорска хотелось еще в то время, когда он работал на предприятии по производству телевизоров менеджером по персоналу. Работа была довольно интересной, но молодой человек мечтал именно о своем деле.

Мощным толчком к тому, чтобы начать работать на себя, для Александра стали события 2009 года. Тогда из-за финансового кризиса предприятие, где он работал, закрыли, а весь персонал уволили. Александр стал думать, чем бы заняться.

Светлогорск, где он живет, - город курортный. Множество туристов приезжают туда не только летом, но практически круглый год. Связать свой бизнес именно с «курортниками» было логичной идеей. Но что им можно было предложить такого, чего еще никто не предлагал?

Во время поиска бизнес-идеи Александр Дмитриев оказался в гостях у знакомого на мебельном производстве. Его тогда сильно удивило, как много остатков пиломатериалов выбрасывается. Среди отходов были обрезки ДСП, фанеры, МДФ-панелей. Александр попросил приятеля отдать ему часть остатков, которые все равно отправились бы в мусор. У него появилась идея производить из отходов сувениры для туристов.

Там же в цехе у своего знакомого он нарезал из отходов мебельного производства прямоугольники разных размеров. Дома с помощью принтера Александр наносил на фотобумагу изображение, а затем приклеивал картинку на заготовки. «Мне хотелось, чтобы изображение было внутри основы, а рамка и картина воспринимались как единое целое. В конечном итоге получилось именно то, чего я добивался – нечто особенное. Мои сувенирные картины получились очень необычными и интересными, они приковывали взгляд», - рассказывает мастер.

Александр экспериментировал с техникой изготовления, по-разному обрабатывая материалы. В результате этих поисков сувениры получались стилизованными под камень, золото, в винтажном стиле и т.д. Они выгодно отличались от стандартной сувенирной продукции, традиционно продающейся в Калининградской области. Она почти вся из янтаря и довольно однотипная. А сувениры от Дмитриева напоминают картины в рамке размерами 16х21 или 26х34 сантиметров. Они крепятся на стену или другую поверхность с помощью петельки из бечевки.

Продав первые 120 сувениров за три недели, Александр заработал больше своего месячного оклада на предприятии.

Экономика проекта

Александр Дмитриев честно признается, что он не художник. Поэтому делать собственноручно рисунки для своих сувениров не может. Для этого он использует принтер и иллюстрации из интернета. Это к тому же существенно снижает себестоимость изделий.

Предприниматель отмечает, что для старта ему понадобились небольшие затраты. Для производства сувенирных картин он использовал и продолжает использовать отходы мебельного производства, которые ему отдают бесплатно. Для изготовления иллюстраций необходим компьютер, который у него был, и принтер, покупка которого обошлась в 1,5 тысячи рублей. Местом для обработки сувениров стал собственный гараж. «В принципе любое помещение площадью около 3 квадратных метров может выполнять роль рабочего места», - говорит Александр. Еще он покупает клей ПВА, которым приклеивает к основе из фанеры, дерева или ДСП фотобумагу с изображением.

В 2009 году, когда Александр Дмитриев зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, он купил самый простой принтер Epson ТХ110 и заправляемые картриджи к нему. Оборудование прослужило полных два года. Потом Александр приобрел принтер Epson L800 с непрерывной системой подачи чернил. Он обошёлся уже в восемь тысяч рублей. «Печать на таких устройствах в переводе расхода краски на деньги – сущие копейки», - говорит Александр. Напечатать изображение для одной небольшой картины стоит около рубля.


В процессе создания сувениров он обнаружил, что фотобумагу можно заменить визиточной бумагой. Она, по сути, является имитацией холста. Если на нее нанести изображение, то создается полное впечатление, что это настоящая картина. Александр Дмитриев закупает визиточную бумагу ватманами в магазине, который обслуживает типографию. Из одного ватмана нарезает 10 листов формата А4. Каждый лист обходится при таком подходе в 10 рублей.

Себестоимость сувенирной картины из ДСП размером 16х21 сантиметр составляет почти 25 рублей. Она складывается из следующих составляющих:

    ДСП нарезанная – 10 рублей (но выгодней договориться с мебельщиками и забирать у них отходы производства бесплатно);

    Фотобумага или визиточная бумага – 5 рублей;

    Фотопечать картинки – около 1 рубля;

    Составы для обработки древесины на водной основе – 4,5 рублей;

    Клей ПВА (из расчета, что одной емкости хватит на 50 картин) – 1,5 рубля;

    Наждачная бумага – 2 рубля.

Если стилизовать картину под золото или камень, то затраты увеличатся на 2-5 рублей. Такой сувенир Александр продает за 220 рублей. После вычета расходов на доставку продукции до точки продажи и вычета налогов чистая прибыль составляет примерно 180 рублей. То есть прибыль в семь раз больше затрат на производство! В день предприниматель изготавливает в среднем 20-25 сувениров. А за месяц продает около 300 штук.

Точки притяжения для туристов и местных

После запуска собственного бизнеса Александр Дмитриев стал искать точки для продаж. Во-первых, он договорился с несколькими предпринимателями, торгующими для туристов, что будет продавать через них сувениры. Предприниматели покупают у Александра картины за 200 рублей, и делают свою накрутку в 100 рублей.

«У меня принципиальная позиция по реализации через предпринимателей. Они привыкли накручивать 100% от стоимости, но я ставлю условие, чтобы картинка стоила не дороже 300 руб. Это показало свою эффективность. Лучше зарабатывать на большом обороте, чем ждать покупателя, который купит картину за дорого. Был у меня такой случай, когда предприниматель из магазина в аэропорту поставил цену в 770 рублей за изделие. А потом жаловался, что плохо продаются мои картинки. Пока они у него там продавались, с другими точками я успел по три раза провернуть оборот», - вспоминает Дмитриев.

Затем Александр открыл свой собственный магазин в Светлогорске - павильон площадью 15 «квадратов» в торговом центре на берегу Балтийского моря.

Стабильный спрос на сувениры подтолкнул Дмитриева к поиску дополнительных точек сбыта. Новые места продаж были ориентированы не столько на туристов, сколько на местное население. «К моему удивлению, оборот с них был на уровне «туристических» мест продаж».

В точках продаж, рассчитанных на местных, стали заказывать сувенирные картины местные фотосалоны и цветочные салоны. Почему-то в цветочных магазинах покупатели предпочитают вместе с букетами покупать и сувенирные картины.

Тематика сувениров для разных точек – разная. Там, где бывают туристы, неплохо расходятся изображения достопримечательностей Калининградской области. Местные жители чаще покупают стильные картинки, картинки-открытки, винтажные изображения. Чаще всего Александр наносит на свои картины работы известных художников, виды моря, фотографии достопримечательностей области, оригинальные картинки в японском стиле.

Для своих сувениров предприниматель использует картинки, которые скачивает из интернета. Чтобы не нарушать авторских прав, берет изображения, являющиеся общественным достоянием. Если находит картины современных художников, то списывается с ними. Как правило, все они разрешают бесплатно использовать свои работы, но с обязательным указанием авторства и названием работы. Эту информацию Александр наносит на обратную сторону сувениров.


Для расширения сети реализации сувениров Александр лично встречается с предпринимателями, у которых есть свои магазины, и демонстрирует свои изделия. «Многие сразу готовы сотрудничать и берут изделия на реализацию. У покупателей мои сувениры вызывают большой интерес. Потому что никогда не догадаешься, что картина сделана не из камня или глины, а из ДСП или фанеры», - считает он.

Сейчас продукцию от Дмитриева можно купить в его личном сувенирном павильоне в Светлогорске и пятнадцати сувенирных магазинах в Калининграде и области.

Кстати, бизнес у Александра - семейный. Супруга помогает развозить товар по точкам тогда, когда Александр занят изготовлением сувениров. Из нанятых работников у них два человека – продавцы в магазинах. Они получают сдельную заработную плату: 200 рублей за каждый выход на работу и 10% с продаж.

Иногда у Александра заказывают портреты и картины в подарок. Их стоимость уже значительно выше – 1000 рублей. У предпринимателя есть опыты работы с местным рестораном японской кухни: его владелец заказал 20 картин для оформления интерьера. Также Дмитриев регулярно сотрудничает с фотографами, которые просят сделать разные картины со своими снимками.

Александр думал о том, чтобы выйти со своими сувенирами за пределы Калининградской области. Но она со всех сторон окружена странами Евросоюза. Продавать там свою продукцию невозможно без оформления специальных разрешительных документов. Поэтому предприниматель сосредоточился на расширении сети точек продаж в регионе. «Благо, наша область с каждым годом становится все интереснее туристам. К примеру, недавно у нас проходил фестиваль «Голосящий КиВиН». В это время у меня был всплеск продаж сувениров», - говорит Александр Дмитриев.

Бизнес идея, присланная нашим читателем.

Иногда, чтобы занять свое место на рынке, нужно придумать нечто особенное, уникальное, не похожее на других, нечто вызывающее интерес и удивление покупателя.
Я долгое время работал начальником отдела по повышению квалификации персона на крупном производственном предприятии. Работа была интересная и высокооплачиваемая. Но в душе у меня всегда было стремление заниматься чем-то своим. Грянул кризис и в 2009 году завод был закрыт, а персонал весь уволен. Встал вопрос чем заниматься дальше. Наша Калининградская область с туристическим уклоном и много предпринимателей занимаются сувенирами (в основном из янтаря). Я так и решил, что буду работать в этом направлении. Закупил партию сувенирной продукции, открыл точку продаж в одном из курортных городов. Но так как все предприниматели закупают продукцию у одних и тех же производителей, продукция у всех одинаковая. И мой бизнес завис из-за того, что у всех продается одно и то же. Я решил, что нужно придумать что-то свое, и это свое должно быть чем-то особенным.

Сам я совершенно не художник (чистокровный предприниматель). Поэтому производство в моем случае должно было стать простым, технология и все материалы доступными и малозатратными. Было принято решение делать сувенирные картинки. Мне захотелось, чтобы изображение находилось внутри основы, а рамка и картина были единым целом. Перепробовав массу материалов и вариантов обработки в итоге я придумал нечто особенное. Изделия получились очень интересные. Используя одну технику я стал делать сначала 3 вида изделий (стилизация под камень, винтаж, под золото), сейчас к сезону их будет уже 5.

Для работы мне понадобился компьютер, струйный принтер (он у меня самый простой 4-х цветный), помещение для обработки изделия (использую свой гараж), ну и собственно клей ПВА (великий клей! На его основе мы делаем все свои работы).

В работу беру картинки популярных художников, стильные картинки в японском стиле (один из недавних заказов было изготовление 30 картинок в таком стиле для японского ресторана), виды моря и достопримечательностей нашей области (благо их огромное количество), так же хорошим спросом пользуются индивидуальные заказы на портреты (тут я работаю в содружестве с многими фотографами, которые работают на мероприятиях и предлагают мои услуги (конечно учитывая свой интерес).

У меня организованно несколько точек продаж: 2 свои в курортных городах, 2 точки в супермаркетах в отделе подарков, также продаем еще в 6 сувенирных магазинах Калининграда. На февраль намечено открытие своего фирменного сувенирного магазина под брендом «Позитиff» в железнодорожном вокзале г. Калининграда, где будут продаваться мои работы, а так же работы моих двух компаньонов, тоже разработанных индивидуально.

Немного об изделии. Изделие представляет собой монолитную картину, внедренную к глубь основы, с рубленными краями, стилизованную под винтаж, под золото, под камень. Самый ходовой размер готового изделия 16Х21см., 26Х34 см.

Себестоимость

    1. ДСП нарезанная 16Х21 (заказываю у мебельщиков) — 10 руб. шт.
    1. Фото бумага, либо визиточная бумага (визиточная дешевле и интереснее) — 8 руб. А4 (1/2 листа — 4 руб.)
    1. Фото печать картинки (расход краски) — 1 руб.
    1. Клей ПВА (1 ведро — 50 картинок) — 1,6 руб. шт.
    1. Наждачная бумага — 2 руб. (на 1 картинку)
  1. Составы для обработки древесины (на водной основе) — 4,6 руб. шт.

ИТОГО : 23,2 руб. шт. формата 16Х21 в винтажном стиле.
Если золотая или покрытие под камень, то стоимость увеличивается еще 2-5 руб. шт.
Все материалы доступны в любом специализированном магазине.

Доходы:

Продаем картинки по 200-220 руб. (средняя цена в магазине 300 руб.)
В месяц в среднем продается около 300 картинок.
Чистый выход с одной проданной картинки 180 руб. (это с учетом расходов на изготовление, транспортные расходы и налоги).
Не сложно подсчитать мою прибыль. Если взять за среднее несколько месяцев, то чистый доход составляет от 55 000 руб. (2 000 $).

К моему удивлению, основными покупателями стали не туристы, а наши местные жители.
Сейчас производство картин на основе ДСП – это мой бизнес. Мне очень интересно им заниматься и развивать.

Создавайте уникальное, не похожее и будете пользоваться успехом!

Большинство из нас ходят на работу и большая часть из нас заставляют себя это делать. Очень не многие получают кайф от дела, которым занимаются на протяжении большей части своей жизни. Я тоже долгое время работал на предприятии менеджером, и это было не то, чем я хотел бы заниматься всю жизнь. Всегда у меня руки «чесались» заняться чем-то своим. Однажды я побывал у своего знакомого на мебельном производстве, и меня очень удивило, сколько остатков материала они выкидывают на свалку. Это остатки ДСП, фанеры, МДФ. У меня всегда было желание заняться производством сувениров, т.к. в нашей области их круглый год очень много. Я взял у него большое количество остатков ДСП и стал с ними экспериментировать. Хотелось создать что-то уникальное, не похожее на остальные сувениры, продаваемые нашими предпринимателями. И мне это удалось. Я сделал сувенирные картины, где изображение переходит в рамку, стилизованные под разные виды: под камень, под винтаж, под золото и пр. Фантазия тут может быть безграничная. Сам я совершенно не художник, поэтому все изображения я печатаю на принтере.

  • Технология изготовления уникальных сувенирных картин
  • Сколько можно заработать на производстве уникальных сувенирных картин
  • Сколько можно заработать на изготовлении сувенирных картин
  • Технология изготовления сувенирных картин

Грянул кризис и предприятие где я работал закрыли, и пришлось мне воплощать в доходы свое хобби. Я нашел несколько точек сбыта через предпринимателей, и открыл свою точку в курортном городе. Дело пошло потихоньку, но был стабильный спрос, т.к. изделия действительно были уникальные. Для расширения оборота я нашел еще точки сбыта не только ориентированные на туристов, но и на местных покупателей. К моему удивлению оборот с таких точек был на уровне с туристическими. У меня стали заказывать картинки в виде открыток в цветочные салоны, т.к. их очень хорошо берут вместе с цветами. Так же я сделал под заказ 20 картин для японского ресторана и начал сотрудничать с фотографами, которые постоянно теперь делают заказы. К концу сезона я посчитал среднюю прибыль, она составила порядка 50 000 руб. в месяц.

Технология изготовления уникальных сувенирных картин

Картина представляет из себя монолитное изделие с рубленными краями, основа ДСП, Фанера, МДФ, доска. Изображения я печатаю на принтере, и обрабатываю так, что оно переходит в рамку. Стилистику выбираю относительно изображения. Самые ходовые – винтаж, под камень, слоновая кость. Весь инструмент и материалы для обработки доступны в любом строительном магазине, ничего специфичного и дорогого я не применяю. Главная цель – простота и дешевизна производства и эстетичная привлекательность изделий.




Сколько можно заработать на производстве уникальных сувенирных картин

Себестоимость изделия не превышает 25 рублей. Притом что я забираю бесплатно отходы мебельного производства и даю им жизнь. Продаю я их не ниже 250 руб. За день делаю порядка 15-18 картинок. В сезон продаваемость составляет порядка 15 картин в день со всех точек. Это около 2200 руб. в день чистыми с учетом накладных расходов. В межсезонье продаю около 8 шт. в день. Это где-то 1200 руб. в день.

На сегодняшний день у меня свой сувенирный павильон где 80% изделия моего производства по моим технологиям и порядка 15 точек сбыта через других предпринимателей.

Что я хочу сказать этой статьей. Кризис – это все таки двигатель прогресса и повод зашевелиться во всех смыслах этого слова. Главное грамотно придумать то чем ты будешь заниматься и как это продавать.

Сколько можно заработать на изготовлении сувенирных картин

На отходах мебельного производства можно неплохо заработать. Изготовление сувенирных картин довольно прибыльное дело. Себестоимость производства одной картинки от 30 до 50 рублей. В стоимость входят: основа картины (фанера, ДСП, МДФ) – около 15 рублей; фотобумага – от3 –х до 5-и рублей за лист; элементы декорации – 5 – 10 рублей; а также абразивная бумага, клей, лак, краска и средства для пропитки – 20 рублей на одну единицу товара.

Средняя рыночная цена сувенирной картины составляет 200 – 250 рублей. Можно сделать вывод, что с одного изделия вполне реально заработать 180 -200 рублей. В месяц можно реализовать от 200 до 500 картин. Бизнес не сезонный, но в праздничные дни продажи всегда больше, чем в будние. В итоге ежемесячный доход составляет от 36 до 90 тысяч рублей – все зависит от количества проданного товара. Его лучше всего реализовывать в сувенирных лавках и магазинах подарков или художественных ложе. Также неплохо будет организовать торговлю через интернет, поместить объявления на нескольких сайтах, в социальных сетях или на форумах.

Технология изготовления сувенирных картин

Технология изготовления сувенирных картин заключается в подготовке небольших кусочков древесной плиты (придание им разнообразных размеров и форм, пропитке лаком или покраске). Следующий шаг – распечатка струйным цветным принтером на фотобумаге картинки нужного размера и содержания. После этого ей придают нужную форму, ненужные остатки обрезают, углы делают закругленными и тому подобное. Далее необходимо с помощью клея (можно ПВА), приклеить распечатанную картинку к деревянной заготовке. Уже почти готовое изделие декорируют соломой, тканью, даже зерновыми культурами. В этом деле большую роль в привлечении покупателей играет фантазия, уникальность и аккуратность работы мастера.


Сегодня речь пойдет об идее, которую прислал нам наш читатель. Порою для того, чтобы застолбить себе место на рынке необходимо создать что-то уникальное, особенное, не такое, как у других, что-то способное привлекать внимание потребителя и вызывать его заинтересованность.


Я долго был на позиции начальника отдела повышения квалификации персонала в одном из крупных производственных предприятий. Могу сказать, что работа мне нравилась, да и заработная плата была высокая. Но между тем, меня никогда не покидало желание заниматься своим собственным делом. В 2009 года пришел кризис и завод закрылся, весь персонал остался без работы.


Тогда-то и появился вопрос “а чем же дальше заниматься?”. Я живу в Калининградской области и здесь много тех, кто занимается сувенирами (из янтаря, как правило). Вот и я принял решение двигаться в данном направлении. Я открыл точку продаж в небольшом курортном городе, приобрел партию сувенирной продукции. Но так как продукция у все одинаковая по причине закупки товара у одного поставщика, мое дело зависло. И тут я понял, что необходимо создать что-то такое, чего не будет у других. Что-то особенное и уникальное.


Я по своей натуре далеко не художник, так что производство должно было быть для меня простым, а материалы и технологии малозаратными и доступными. Остановил я свой выбор на изготовлении сувенирных картинок. Хотелось, чтобы картина и рамка были как одно целое, а само изображение располагалось внутри. Я перепробовал большое количество материалов и разные способы обработки и вывел кое-что особенное, свое. Я стал применять данную технику и производил вначале три типа изделий (под золото, под камень и винтаж). Сейчас же их уже пять.


В своем производстве я задействовал, так называемое, помещение для обработки изделий (попросту гараж), компьютер, принтер (я пользовался самым простым четырехцветным) и самый обыкновенный клей ПВА.


Для своей работы я беру картинки известных художников, виды достопримечательностей своей области и виды моря, интересные картинки японского стиля. На последнюю тематику был большой заказ от японского ресторана. Довольно неплохим спросом пользуются портреты. Я запартнерился с фотографами, работающими на различных мероприятиях, и они та же и предлагают мои услуги.


На данный момент у меня есть несколько точек продаж – две собственные в курортных городах, шесть точек в сувенирных магазинах в самом Калининграде (мы их сейчас хотим продать) и две точки в гипермаркетах в отделе с подарками. В феврале мы запланировали открыть сувенирный магазин с личным брендом “Позитиff”, который будет располагаться на ж/д вокзале в Калининграде.


Там будут продаваться мои работы и работы моих двух партнеров, занимающихся изготовлением индивидуальных работ.
Давайте немного поговорим про само изделие. Оно представляет из себя монолитную картину, которая внедрена вглубь основы. Стилизую я ее сейчас под камень, под золото и под винтаж. Наиболее часто покупаемый размер изделия – 16x21 и 26x34 см.


Себестоимость изделия

ДСП, порезанная на кусочки 16 на 21 см – 10 рублей за штуку

Визиточная бумага или же фотобумага – 8 рублей за лист А4

Печать картинки – 1 рубль

ПВА – (расход на 50 картинок – одно ведро) – 1,6 рублей за штуку

Бумага наждачная – 2 рубля на 1 картинку

Состав, которым обрабатывается древесина – 4,6 рубля за штуку

В итоге, получается, что себестоимость изделия под винтажный стиль в размере 16х21, составляет 23,2 рубля.

Если делать под камень либо под золото, то себестоимость увеличиться на 3-6 рублей.

Все вышеперечисленный мною материалы вы сможете отыскать в любом из специализированных магазинов.


Теперь давайте подсчитаем доходы:

Реализую я картинки по цене в 200-220 рублей (в магазинах их средняя стоимость составляет 300 рублей). В среднем за месяц удается продать порядка 300 картинок. С учетом расходов на производство, налоги и транспортные расходы, чистый доход составляет 180 рублей за оду картинку. Отсюда уже можно узнать сколько я имею в месяц. Если брать среднее за несколько месяцев, то получится, что мой чистый доход начинается от 55 000 рублей.


Как это не казалось бы удивительным и для вас и для меня самого, но основными моими клиентами являются вовсе не туристы, а местные жители. В данный момент я занимаюсь бизнесом по производству картин из ДСП. И это занятие приносит мне радость и желание в нем развиваться.


Советую вам создавать сое собственное, уникальное и не похожее на остальных. Тогда вы точно будете обречены на успех!
Желаю удачи!

........................................................................................


Я работал в 2009 году на заводе по производству телевизоров менеджером по персоналу, но кризис разрушил завод, и настало время принимать решения по поводу дальнейшего заработка. У нас Калининградская область с туристическим уклоном и я решил заниматься сувенирным бизнесом. Все сувениры в основном однообразны у производителей и мне захотелось сделать что-то свое. У меня друг занимается производством мебели, и меня всегда удивляло, сколько отходов он выкидывает. Отходы ДСП, фанеры, МДФ мне особенно было жалко. Я решил поэкспериментировать. Нарезал у него под определенные размеры остатки ДСП и попробовал различные варианты обработки. В итоге я разработал собственную технологию сувенирных картин из ДСП, фанеры, МДФ. Картинка представляет из себя монолитное изделие. Изображение плавно переходит в рамку. Варианты оформления зависят от фантазии: имитация камня, слоновая кость, винтаж, золото, и пр. Изображение я печатаю на простом струйном принтере «Epson», поставил туда систему непрерывной подачи чернил, печать изображений получается копейки. В качестве производственной базы использую свой гараж.

Я открыл свой лоток, где начал продавать свои изделия, начал сдавать свои картинки предпринимателям на реализацию, открыл несколько крутящихся витрин в супермаркетах. К моему удивлению, мои изделия стали покупать не только туристы, а и наши, разбалованные различными сувенирами, местные жители.

Немного об изделии
Изделие «сувенирная картина» представляет собой монолитную картину, с изображением внедренным к глубь основы, с рубленными краями, стилизованную под винтаж, либо под золото, слоновую кость, камень. Самый ходовой размер готового изделия 16×21см и 26×34 см.
Себестоимость изделия

— ДСП (древесно-стружечная плита) — 10-15 руб. дощечка (это если покупать лист и нарезать), если есть какое-либо небольшое мебельное производство, то там с радостью отдадут на долгие месяцы производства картинок отходы ДСП, МДФ, фанеры, например, за бутылку коньяка.

— Фотобумага — 3 руб. лист А4

— «Наждачка» — 5 руб. на одну картинку.

— Клей ПВА и различные тонировочные составы 10- руб. на картинку.

В итоге себестоимость одной картинки 16×21 у меня выходит не более 30 руб.

За день одному человеку реально сделать не перенапрягаясь 15 картинок.

Сбываю картинки по 150-200 руб. оптовым предпринимателям.

В месяц, я реализую (в сезон и праздничные месяцы) по 450-500 картинок.

Доходность моего ИП только от реализации картин из отходов мебельного производства составляет порядка 60 000 руб. в месяц.

Сейчас у меня это семейный бизнес. Вдвоем мы осиливаем такое производство и распространение по точкам. Плюс мы разработали еще несколько уникальных технологий, и изделия из них с успехом продаем.

В общем, тема и идея моей статьи заключается в том, что сколько интересного и удивительного можно сделать из того, что кажется нам порой не нужным. Надо только придумать конечную форму этим отходам, и тогда они начнут приносить деньги.

Всем кому интересно общение на тему производства сувениров и обмена опытом пишите на мою электронную почту [email protected] (с пометкой, что пишите с сайта ХОБИЗ.RU).

С уважением,
Дмитриев Александр

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в