Все о субкультуре эмо. Молодежная субкультура эмо. История возникновения субкультуры ЭМО

Субкультура (молодежная) - довольно распространенное культурное явление, имеющее свои характерные черты. Чаще всего ее участники - молодежь, которая отличается неуравновешенным эмоциональным состоянием с неустойчивыми параметрами личности. Детально изучив феномен субкультуры, можно сделать вывод, что ее приверженцы видят в ней способ самовыражения, а то, что большинство видов акцентирует внимание на внешних атрибутах, скорее всего, означает неглубокое понимание их участниками собственных душевных потребностей. Поэтому они находят элементы одежды и стиль подходящим способом проявления себя в обществе.

Субкультура?

Прежде всего, это предмет изучения культурологи, социологии и антропологии. Обратимся к определению Дэвида Рисмена, который впервые и вывел понятие субкультуры, где под ней понимается группа людей, которая нарочно выбирает определенные ценности и стиль одежды, поведения и мышления, к которым прибегает общественное меньшинство.

Отсюда мы можем предположить, что эту категорию не устраивают общественные нормы и ценности, поэтому в субкультуре чаще встречаются люди с бунтарским поведением, что связано с внутренней агрессией, поскольку они намерены ярко заявлять своим поведением, одеждой и мышлением в обществе о себе.

Молодежная субкультура - это, прежде всего, определенная культурная ниша, приверженцы которой определены по возрастному признаку: от 14 до 30 лет. Специфика юношеской психологии определяет и характер большинства видов молодежных субкультур: радикальность ценностей, яркое самовыражение с помощью атрибутов и высокая эмоциональность, разделение мира на «черное» и «белое» и общества на «серую массу» и ярких индивидуальностей.

Субкультура моды

Пятидесятые годы двадцатого столетия были отмечены возникновением одной из самых распространенных субкультур, которая затем породила несколько других. Это были моды - молодые британцы, которые уделяли большое значение своему отличительному внешнему виду. Одной из самых радикальных субкультур, возникших как ответвление модизма, - скинхеды.

Стилевым атрибутом модов изначально были узкие итальянские костюмы. Их отличала любовь к музыке: рок-н-роллу, джазу, ска, соулу и ритм-энд-блюзу. Отношение общества к этому направлению было, в большей степени, негативным: это можно заметить по рецензиям фильма «Квадрофения», сюжет которого повествует о жизни мода - простого курьера, который тратит свою жизнь впустую: на наркотики, таблетки и тусовки. Тем не менее, в 2004 году один из рейтинговых журналов внес фильм в список величайших британских кинолент.

Основным транспортом модов были мотороллеры, они проводили время вместе с единомышленниками на приморских курортах и в ночных клубах, где часто случались стычки между ними и представителями другой субкультуры - рокерами.

Через 10 лет после возникновения, это движение стало менее популярным.

Субкультура эмо

Эта субкультура сформировалась из музыкального стиля. Общество неоднозначно отреагировало на возникновение этого движения, в России бум пришелся на начало 2000-х годов, и это явление часто обсуждалось в СМИ, а затем и на государственном уровне.

  • Субкультура эмо и мироощущение. В первую очередь, эмо-киды акцентировали внимание на том, что они выражают эмоции. Позиции, принимаемые эмо - борьба за справедливость и чувственное мироощущение. У большинства людей сформировалось мнение, что это психологически слабые, плаксивые молодые люди, которые романтизируют смерть: сложно сказать, верна ли эта оценка, но количество самоубийств среди юного населения в то время возросло, и этот факт не противоречит такому представлению об эмо-кидах. Представители субкультуры интровертны, погружены в депрессивные состояния, или, наоборот, в неоправданную радость. Это явное свидетельство психической нестабильности и неудивительно, что общественность отрицательно относилась к развитию эмо-культуры. Их часто соотносили с готами, что неверно: на одном из сайтов, посвященных эмо, подвели черту: «эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех».
  • Субкультура эмо: одежда и имидж. Эмо-киды носили косые рваные челки, закрывающие половину лица, волосы красили в черный, в ушах делали тоннели. На лицо наносили косметику оба пола: тонировали светлым цветом лицо и губы. Ногти покрывали черным лаком. Основное сочетание цветов в одежде: розовый, белый, черный.
  • Субкультура эмо: атрибутика. Большое количество разноцветных значков, прикрепленных к одежде и почтовым сумкам, большие очки с темными стеклами, яркие браслеты и напульсники.

эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех


Молодежная субкультура эмо, как и субкультура готов, «вылупилась» из панка. И если , пускай и достаточно далеко ушедших от агрессивного бунта панков к отстраненности от мира и чисто эстетическому протесту, еще как-то и можно связать с панками, то уж эмо и рядом никак не поставишь.


Само название субкультуры эмо – это сокращение от английского «emotional», «эмоциональный». Главное для эмо-кидов, а именно так их, наряду с эмо-бой и эмо-герл, могут называть, это выражение эмоций. Представитель субкультуры эмо – это ранимый и подверженный депрессивным состояниям человек. Любимые жесты эмо так же эмоциональны, как и они сами. Эмо могут сложить руки в виде сердца, приставить к виску два пальца на манер пистолета или же наклонить голову, чтобы свисала чёлка, что придает их внешнему виду еще большей трогательности.



Считается, что впервые об эмо заговорили на Западе в 1988 году. Началась субкультура эмо также с музыки – а именно с выступлений группы Fugazy. В других источниках пишут о том, что первые эмо появляются в 1984 году и их появление связано с творчеством группы «Rites of Spring».


И если панки – это молодежь с окраин, готы – средний класс, то эмо – изначально дети из обеспеченных семей. emos в конце 1980-х - начале 1990-х в западных странах называли альтернативную золотую молодёжь. Вторая волна популярности субкультуры эмо пришлась на начало 2000-ых.


Главная идея субкультуры эмо – важность эмоций, однако при этом эмоции ими же и выставляются напоказ. Неслучайно, эмо-киды, как никто другой, любят фотографировать себя в зеркале. Эмо верят в любовь – настоящую и искреннюю, но при этом в большинстве случаев они переживают эмоции печали и грусти, и уж точно как никто другой знают, что жизнь есть страдание.



Стиль одежды и аксессуары субкультуры эмо

Как и у готов, стиль юношей-эмо имеет много общего со стилем девушек, и в целом образу молодых людей в стиле эмо присуща женственность. Как и у готов, основным цветом в одежде является черный. Но не единственным. Пару ему составляет розовый цвет.


Характерный элемент одежды в стиле эмо – зауженные джинсы. Девушки носят юбки-пачки. Все эмо носят узкие обтягивающие футболки, черные или же розовые ремни, кеды с яркими или чёрными шнурками, слипоны (обувь, похожая на тапочки, однако с резиновой подошвой), клетчатые косынки-арафатки на шее.


На одежде эмо можно встретить необычные и яркие рисунки - сердца, лезвия, пистолеты. Иногда розовое сердце может быть с трещиной или вообще разорвано в клочья. А еще встречаются череп с костями, чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне и персонажи из мультфильмов.


Одежда эмо может быть в полоску и клетку.




Сумки с изображениями или логотипами известных эмо-групп, почтовые сумки (сумки, которые носятся через плечо) с многочисленными заплатками.
Митенки и перчатки.


Гетры и гольфы.
Шарфы и значки, прикрепленные к одежде и даже к обуви.
Разноцветные яркие браслеты на руках.
Бусы крупные и ярких цветов.

Мягкие игрушки, которые эмо носят с собой. Причем своим плюшевым мишкам эмо могут вспарывать животы и зашивать их толстыми нитками.


Юноши-эмо часто в качестве аксессуара носят очки.






Легко определить эмо и по прическам. Прическа эмо – это косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Волосы лучше черного цвета. Девушки могут носить «детские» прически – к примеру, два маленьких хвостика с яркими заколками по бокам, бантики.


Эмо носят пирсинг, как-никак наследники панков. Пирсинг может быть на левой ноздре, на губах и бровях, в переносице, прокалывают эмо и уши.



Макияж среди эмо используют как девушки, так и юноши – наносят помаду в цвет кожи на губы, для подводки глаз используют карандаш и тушь, на лицо наносят светлый тональный крем, на ногти – черный лак.


Сегодня осталось немного последователей этой субкультуры и главная их особенность не направление в музыке, а стиль одежды и манера поведения. Современные эмо больше всего внимания уделяют именно стилю одежды и аксессуарам. В целом они поступают правильно, зачем забивать голову сомнительной музыкой и депрессивной идеологией, когда лучше жить традиционными ценностями, а выделяться необычным стилем одежды и экспериментами с образами.

Они создали свою субкультуру. Они противостоят материальному и меркантильному миру. Они отстаивают своё право на любовь – чистую, искреннюю, безусловную. Но способны ли они сами на таковую?..


Окрасив собственный мир в черно-розовые краски, спустив челки на глаза и надев тёмные очки, они свято верят в то, что этим смогут изменить мир и людей, живущих в нём. Эмо-кид - это дети и подростки с большими, полными страхов глазами, которые способны повергнуть в ужас своих родителей. Вот кто такие Эмо.

Кто такие Эмо: Эмо-кид о себе

«Самое важное, для нас – Эмо, это быть собой»
«Мы не боимся показывать своих эмоций. Для нас это не признак слабости».
«Эмо – это, прежде всего эмоции».


Вот, что говорят дети Эмо о себе. Они эмоциональны, ранимы. У них свой стиль одежды, своя музыка, свои аксессуары и даже собственный герб – разбитое сердце. Они открыто выражают свои эмоции, не прячут радость и страдания, причем второе всегда в приоритете. Но вопрос: кто такие Эмо, не перестаёт мучить родителей этих детей и подростков.



Их ники и аватарки всегда яркие, их сложно не заметить, а заметив – забыть. Их статусы в социальных сетях пугают, или, по крайней мере, вводят в замешательство:
«Я уйду, и никто не заметит, вспомнят лишь умирающий взгляд»
«На надгробье моём пусть напишут: её никто не любил»


И если к преобладающему черному цвету в одежде, или необычным аксессуарам Эмо, родители этих детей относятся более или менее терпимо, то другие проявления этой субкультуры не могут остаться незамеченными…

Кто такие Эмо – мнение психологов

«Эмо – это дети, не получившие достаточного тепла и внимания со стороны родителей. Дети, которым их родители предпочитают деньги, власть, карьеру. В эту субкультуру приходят подростки, которым не уделяют достаточно внимания, не говорят о своей к ним любви. Они чувствуют себя «недолюбленными», обделёнными вниманием. Они страдают от отсутствия родительского тепла и непонимания. Всё, что необходимо такому ребёнку – это почувствовать себя нужным, важным.
В нашем мире, где всем управляют деньги, такие дети плохо адаптируются. О человеке судят не по тому, кто он есть на самом деле, а по тому, что есть у него. И если у него нет последней версии Ipad, или Ferrari, он ничто в этой жизни»


Проще говоря, если ребёнок стал Эмо, значит, ему надо просто уделять больше внимания, купить ему Ipad последней модели, и Ferrari. Вот только реальность говорит о другом.


Далеко не каждый ребёнок, чьи родители не могут позволить себе столь дорогие подарки, становится тем, кого называют Эмо. Жизненные примеры нам показывают, что дети из бедных семей не реже «богачей» преуспевают в этой жизни, и думать не думают о том, кто такие Эмо или как перерезать себе вены, наглотаться таблетками. В то же время дети из семей известных бизнесменов могут стать, как у них говорят «тру эмо», или же напротив, увлеченно заняться продолжением дела своих родителей. И, пока ещё ни одному психологу не удалось уловить ту грань, переступив через которую, подростки начинают грезить о смерти.


Кто такие Эмо на самом деле?

Они действительно отличаются от многих других: своей огромной эмоциональной амплитудой, желанием и способностью испытывать колоссальные эмоции – от любви до грусти. Да, у них есть ценности, куда выше материальных – они ценят любовь. Всё это задано в них, но не обеспечено…


Такие свойства, как: любовь, сострадание, сопереживание – у них есть, но реализуют ли они их? А если и делают это, то правильно ли?


Те, кто становится Эмо, дети со зрительным вектором, рождены для больших задач, востребованных современным обществом. Чтобы нарабатывать способности к сопереживанию и любви, снижать уровень неприязни в обществе. Для этого им нужно самим своевременно развиться интеллектуально и чувственно. Но неправильное развитие их потенциала с самого раннего возраста превращает их в страдающих детей, истерично требующих любви и внимания к себе.


Все их эмоции, которые они так старательно показывают, направлены только на себя. Любовь, о которой они так любят говорить – это то, что они требуют к себе, но не способны отдавать от себя.


В результате, вместо того, чтобы снижать неприязнь в обществе, они её увеличивают.

Чего боятся родители и психологи?

Так кто же такие Эмо и чем они так пугают родителей подростков?
Статусы, посты, аватарки и фотографии на страницах в социальных сетях этих детей, романтизируют самое страшное - смерть. Говоря о надписях на надгробьях, рисуя жуткие картины и публикуя фотографии людей с перерезанными венами, они вселяют страх и ужас в сердца своих родителей и социальных работников.


"Субкультура Эмо пропагандирует суицид!" - делают вывод «специалисты». Вот только не замечают они одного – в сообщество Эмо вступают дети, изначально обладающие особым отношением к смерти.


Страх смерти – это врождённый страх человека со зрительным вектором. И именно дети со зрительным вектором встают в ряды Эмо. Но делают они это вовсе не для того чтобы покончить с собой, а для того, чтобы обратить на себя внимание, стать более заметными.



Внимание – этого действительно не хватает детям со зрительным вектором, но только тем из них, в ком этот вектор не развит. Пытаясь выделиться на общем фоне, они преследуют единственную цель – обратить на себя внимание. В этом есть глубокий смысл. Обращая на себя внимание, такие дети подсознательно начинают ощущать свою безопасность: «меня видят, значит, в случае опасности, меня успеют спасти». Дети со зрительным вектором в страхе – вот кто такие Эмо!


Неправильная реализация зрительного вектора всё глубже погружает ребёнка в страхи. Со временем ему становится недостаточно внимания со стороны родителей, и всех окружающих людей. Их внешний вид перестаёт шокировать их знакомых, и тогда они идут дальше, принимают другие, уже радикальные меры.


Выпить тюбик снотворного, перерезать себе вены, встать на окно девятого этажа - вот следующий этап, часто становящийся последним…


Их суицид - это лишь очередная попытка привлечь к себе внимание. И предпринимают они эту попытку с расчетом, что их успеют спасти. Так, тюбик таблеток выпивается за 5 минут до прихода родителей, а вены вскрываются тогда, когда кто-то непременно есть рядом.


Психологический шантаж – вот что есть суицид Эмо, но никак не желание уйти из жизни.

Чем опасна субкультура Эмо на самом деле?

Неверно будет сказано, что субкультура Эмо несёт в себе какую-то опасность, опасность исходит от тех детей, которые идут туда. Но делают они это изначально оттого, что не были научены состраданию и любви, как она есть – направленной наружу, а не вовнутрь себя.


И даже если такого ребёнка минует участь тех единиц, которые-таки покончили с собой, и то лишь потому, что их не успели спасти, то всю оставшуюся жизнь его будут преследовать страхи. Боязнь темноты, навязчивая мысль о черной руке, вот-вот намеревающейся высунуться из-под кровати, глубокие фобии, от которых неспособен излечить несистемный психолог - вот, что ожидает такого ребёнка. Но глобальность проблемы заключается даже не в этом, а в том, что все эти люди - те, кто сейчас является Эмо, не смогут работать на благо общества , снижать накопившуюся неприязнь и развивать культуру в самом высоком смысле этого слова. Они никогда не смогут правильно адаптироваться в социуме и получать то, к чему стремятся – любви, настоящей, а не той, что направлена вовнутрь себя.


Как выдернуть ребёнка из сообщества Эмо

Ни дорогие подарки, ни безусловная любовь и внимание к ребёнку не способны отгородить его от сообщества Эмо. Только научившись высвобождать свои эмоции, направлять их не на себя, а на окружающих людей, узнав, что такое сострадание и любовь наружу, тот, кто является Эмо, сможет разбавить свою палитру красок.


В подростковом возрасте, а именно подростки становятся Эмо, понять, кто такие Эмо, и направить развитие своего ребёнка в правильное русло ещё возможно. И если в возрасте до 7-8 лет ещё может помочь литература, вызывающая сострадание, то в пубертате нужны другие, более сильные методы – посещение домов инвалидов, реабилитационных центров и домов престарелых - вот, что поможет подростку со зрительным вектором научиться выталкивать свои страхи наружу. Сострадая другим людям – немощным старикам, инвалидам, детям с дефектами развития, ребёнок со зрительным вектором перестаёт испытывать страх за себя, его чувство страха за собственную жизнь переходит в страх за жизнь другого человека – в этом и есть суть сострадания и выталкивания страха наружу.


Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ориентиры для понимания, кто такие Эмо, и в каком направлении стоит развивать своего ребёнка таким образом, чтобы он умел правильно адаптироваться в обществе и получать от жизни максимальное удовольствие.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Другие публикации:




Мне понравилось – поставить «сердечко»:

Скорее всего, каждый из нас встречал на улице хотя бы раз парней и девушек, для которых эмо субкультура стала важной частью в жизни. Одеваются представители такой субкультуры в странные черно-розовые одежды, при этом волосы покрашены, зачастую, в черный цвет, на теле много проколотых мест – пирсингов. Также еще одним опознавателем эмо является косая челка. В некоторых странах такую молодежь даже преследуют, насмехаются над ними, путая с представителями иной субкультуры – готами.

Не каждый знает, что эмо субкультура имеет глубокую историю, которая начинается еще с 1980 года. Из-за своего незнания люди считают, что эмо – это только стиль одежды:

  • черный макияж,
  • сумки через плечо, на которые повешены странные украшения в виде фенечки;
  • разорванные колготки и пр.

Также есть те люди, которые считают, что эмо любят ходить ночами на кладбище и читать грустные стихи, которые посвящены смерти. Определяя их к категории трудных подростков, являющиеся первыми кандидатам к суициду.

История возникновения субкультуры эмо

История появления эмо была связана с жителями округа Колумбия, которые и стали основателями новой субкультуры панк эмо, представителями которой были поклонники одного из музыкальных стилей. Они слушали не только хард-рок, но и наносили на свое тело тату, пирсинг, одевали «удавки» на шею.

Такое направление было специфическим, а потому отпочковалось от панк-рока и получило свое названием эмо-кора. У поклонников этих обоих стилей были свои устои по жизни, они воспринимали мир иначе, стараясь быть оригинальными, и ни в коем случае не повторятся. Потому и сложилось так, что субтильные юноши, красящие волосы в черный цвет, отдалились от бритых под ноль и накаченных до не возможности, парней.

Мироощущение представителей эмо

Во время расцвета нового течения в обществе, многим стало любопытно узнать больше о его представителях. Основной чертой, которых стало яркое, не скрытое, экспрессивное выражение личных эмоций и чувств. Потому, в некоторых массах, которые далеки от разнообразных течений, ходят слухи, что эмо очень плаксивые, депрессивные подростки, они не хотят взрослеть, а потому способны покончить с жизнью.

Не станем спорить, что романтизация смерти в этой субкультуре приветствуется, как и в субкультуре готов. Но это вовсе не жажда умереть от своих собственных рук, а просто стремление выразить свои чувства, при этом в независимости от того, какие они – веселые или же грустные. Наш мир дает больше поводов для слез, к огромному разочарованию.

Сами же представители субкультуры называют себя эмо-киды. Это название пошло от слов emotional и kid. В данном случае, эмо подчеркивают тот факт, что взрослеть им ой как неохота.

Музыкальные предпочтения эмо-кора

Каждая субкультура имеет свою идеологию, стиль и восприятие мира, но не стоит отметать тот факт, что рождена эмо-культура была в недрах любителей прослушивания музыкальных треков. Первые творцы субкультуры были выходцами из Вашингтона, они-то и смогли принести свою гармоничность в какофонию мэйнстрима.

Спустя годы на течение свое влияние оказал хинди и грандж-рок. В основном, все исполнители этих песен имеют высокий и сильный голос, который способен от шепота переходить в писклявый визг.

Сегодня же, эмо-стиль ближе к классическому кору, который имеет общее с хард-роком, но более мягок. Есть еще одно течение в музыке эмо – Ваоленс, оно отличается сложными текстами, жесткими нотами, повышенной агрессией.

Эмо панк отличается своей самоиронией и веселостью, но выдержать его неподготовленному человеку достаточно трудно, хотя есть и у него свои преданные поклонники.

Интересен тот факт, что многие музыкальные коллективы, которые в приоритете у эмо, говорят о том, что вовсе далеки от данного течения, а потому стараются использовать в своей творческой деятельности различные стили исполнения текстов.

На территории России лидером среди данной субкультуры является группа «Tokio Hotel», родом из Германии. Альбом этого коллектива под названием «Комната 483» имеет статус платинового. А вот группа «Fall Out Boy», хоть и отрицает эмо-стиль, называя себя поп-панками, но эксперты говорят, что их творчество характерно данной субкультуре.

Не остались в стороне композиции «30 Seconds To Mars», которые соединили в себе спейс-рок, альтернативу, прог-рок.

Сегодня особой популярностью пользуется музыкальный коллектив под названием «Monalisa». История появления ее началась в 2001 году, изначально под названием «Послезавтра».

Нельзя оставить без внимания и творчество группы «Океан Моей надежды», альбом которой имеет высокий спрос.

Куда делись эмо?

Куда делись эмо?

Ветераны движения предаются воспоминаниям

В середине 2000-х эмо были самой распространенной и заметной из молодежных субкультур. Это были молодые люди, которые слушали американский эмоциональный хардкор, носили косые челки, узкие джинсы и многочисленные шарфы и значки с черно-белым или черно-розовым принтом. Госдума беспокоилась, что эмо пропагандируют суицид, скинхеды видели в эмоциональной субкультуре идейных врагов, а среди школьников словосочетание «эмо-сакс» было универсальным ответом на все вопросы. В какой-то момент эмо-волна схлынула. В отличие от других субкультур, которые можно встретить в городских скверах и на площадях, эмо не видно и не слышно. ВОС поговорил с ветеранами эмо-движения, чтобы понять, что же это было и куда все делись.

Иаков, 24 года

Был эмо-боем в период с 2005-го по 2007-й. Началось у меня все, ясен пень, с неразделенной любви и моря алкоголя. Потом услышал про музыку, а дальше про направление. Для меня это значило быть частью хорошей компании людей, которые поддерживали твои музыкальные вкусы, хотели выделяться из толпы, в принципе, как и любые подростки. Какой-то общественной позиции не было. Это все похоже больше на клуб по интересам и просто тусовку. Искали вписки (свободные квартиры друзей или знакомых, где можно было огромной толпой затусить ночью), ходили на концерты (гиги), пили дешевый алкоголь, Blazer и «Ягуар». А идеалы в самой этой культуре просты: быть искренним, не скрывать свои чувства-эмоции, но, естественно, большинству все равно.

Одевался я в скейт-шопах, потому что в 2000-х купить яркие и облегающие вещи, особенно узкие джинсы, было дико проблематично. Главное - подчеркнуть свою худобу. Из музыки я слушал emocore / screamo / emoviolence, потому что эта музыка зародилась именно в США. Такие группы, как The Used, Drop Dead Gorgeous, From First to Last, Orchid, Funeral for a Friend, Underoath. Русскую альтернативную сцену, но, по моему мнению, у нас играли исключительно ню-метал и металкор, а не эмокор, исключение - группа «Оригами».

Ушел я в 2007-м, когда появилась куча так называемых позеров, которая просто сделала из этой культуры моду и она перестала нести какой-то смысл. Я решил просто убрать внешние атрибуты, пирсинг и длинную челку, чтобы не причислять себя к ней. Но такая музыка мне до сих пор нравится, я ее с удовольствием слушаю. Субкультура есть и никуда не исчезла, просто прошло то время, когда каждый третий был эмо, оттуда просто ушли все педовки, так как больше немодно так выглядеть. По-моему, остались ребята, которые просто в теме.

Эллина, 20 лет

Была эмо примерно с 2009-го. Я была мелкая, но очень сильно углубилась в эту субкультуру. Все серьезное началось с 2012-го. Это были прекрасные времена. На данный момент я не хочу причислять себя к какой-либо субкультуре, каждый человек индивидуален. Но именно эмо-культура дала мне это понять. Знаете, эмо - это самая мирная субкультура, со всеми позициями, которые она представляет, я согласна.

Было и непонимание со стороны людей. Но они все - серая масса, они никогда не поймут, каково это - выражать свои эмоции открыто, они считали, что мы ненормальные, ну и пусть. Зато мы не загоняем себя в рамки социума и делаем, что хотим. Дух эмо, наверно, навсегда останется со мной.

Антон, 20 лет

Я стал эмо в 2008-м. Поначалу для меня это был просто прикольный внешний вид, музыка, я чувствовал, что это близко мне. Позже я углубился в идеологию культуры и утвердился в том, что мне это нужно. Суть культуры заключалась в отрешенности от общественного мнения, неследовании стереотипам, шаблонам и предрассудкам, заложенным обществом, позиционировании себя как автономная единица, а не часть системы, свободе самовыражения, свободе выражения эмоций и мнения, небоязни принимать себя тем, кто ты есть, открытости.

Я слушаю эмокор, как отечественный, так и зарубежный, ранний постхардкор, молл-эмо, поп-панк. В 2008-м я одевался в то, во что одеваюсь и сейчас. Узкачи, балахоны, футболки, рубашечки, свитера, довольно-таки элегантная и не брутальная одежда.

Субкультура жива, подтверждение тому - эмо-паблики с большим количеством подписчиков, просто прошла мода и те, кто были в ней лишь потому, что это было модно. Теперь они относятся к той субкультуре, которая модна сейчас. Для меня это и не были эмо, просто модники. Те, кто были идеологически в этой движухе, в ней и остались. На самом деле сейчас это тоже потихоньку становится модно, «вернуть 2007-й». Вся суть субкультуры во взглядах на мир, я всегда говорил, что эмо не становятся, эмо рождаются. Ведь не имея определенного мировоззрения, определенного состояния души, определенного мышления, разве мне бы стало это интересно?

Три эмо-девушки (хором) Bangy,
Mardzhera, Polly_Di, каждой по 22 года

Мы стали эмо в 2006-м вроде. Сформировалась некая тусовка, и все тру тусили на Театре и Манеге. А остальные - не тру. Все свои тру знали друг друга. А левые, не тру, приходили, и мы их яйцами закидывали. Основной месседж был в том, что важно не скрывать истинных эмоций, быть таким, какой ты есть. Может, это был способом самовыразиться, фиг знает. В школе вообще все учителя думали, что я гот. Просто это было модно. Вот и все. Все были эморями, и мы не отличались особо. Так же как потом все стали тусоваться в «Солянке». А сейчас модно ходить на техно-вечеринки.

Василий, 20 лет

В эмо-тусовке (предлагаю называть это именно тусовкой) я с 2007 года - пика популяризации этой культуры в том смысле, что этот пик связан с ее расцветом, приобретением статуса доминирующей на тот момент молодежной субкультуры до такой степени, что она ввиду своей популярности перестала быть похожей по этому признаку на субкультуру, а стала культурой массовой, охватывающей большие слои молодежи. Эта самая эмо-волна не оставила и меня в стороне. Многие мои друзья и знакомые постепенно начали осваивать новый для себя стиль поведения, одежды, новую музыку, перенимая и копируя все эти атрибуты друг у друга. Это было по-настоящему волной, которая с каждым днем поглощала все новых и новых ребят. Как мы знаем, под напором волны сложно устоять, так еще и будучи в такой весовой категории - на тот момент мне было всего 13–14 лет. И по всем законам физики эта самая волна снесла меня далеко и надолго. Я поддался всеобщей эйфории.

Сейчас у многих есть работа, семья, но для этого меньшинства, которое осталось в тусовке после спада ее популярности к 2010 году, эти идеалы остались на всю жизнь, а друзья по движению стали друзьями по жизни. До сих пор мы собираемся большими компаниями, устраивая сходки. Все уже не те подростки, что были тогда. Но так называемый дух живет до сих пор. Все вспоминают былое время - время свободы и беззаботности, детской радости и детских обид, первой любви. Наверное, именно поэтому многие из нас повзрослели умом, но не постарели сердцем. С уверенностью можно сказать, что идеалы, заложенные еще тогда, до сих пор проявляются в общении между нами. Я - эмо, пока есть с кем видеться и проводить время. Я - эмо до тех пор, пока моя душа и мое сердце не состарятся и не умрут. Нас становится меньше, но эта культура будет жить вечно. Несмотря на падение популярности эмо-движения, до сих пор появляются подростки, интересующиеся эмо-культурой и попадающие в тусовку.

Ксения, 20 лет

Началось все это в 2007-м, 12 мне было, если не ошибаюсь, и продолжилось лет до 14. Как случилось, не знаю. Я часто приезжала в Москву с детства, видела это все, интересовалась. И в нашем городе были такие люди. Сейчас, как ни странно, они успешные, многие переехали в Америку, бизнесом занимаются, а я их помню с косыми челками, в пачках. У всех уже семьи, дети. Я была самая мелкая в компании.

Пару раз были драки. К нам подходили мальчики и начинали грубо разговаривать, но, к счастью для нас, в большинстве случаев мы могли объяснить, что в этом нет ничего такого. Как-то мы с подругой подрались с двумя мальчиками, причем им было лет по 25. Подошел мальчик, наш знакомый, он нас разнял. Да и в школе было много перепалок с учителями, одноклассниками. Мне было наплевать на школьную форму, и я хотела носить черно-розовые гетры на руках и виски себе выбривать. Я курила, слушала рок, странно одевалась. Мама была против всего этого, постоянно ругалась, но решила, что я этим переболею - так и вышло. Мне отрезали косую челку в какой-то день, и все. С этим прошло. Я сидела и плакала, а к вечеру уже успокоилась, и мне стало хорошо.

Очень смешно говорить, что я выросла. Просто в какой-то момент начинаешь понимать, что не всегда хорошо показывать свои эмоции и давать людям знать, что ты думаешь на самом деле. И не хочется выделяться, хочется заниматься тем же, чем ты занимался, но уже не выделяться. Пропадает какое-то желание собираться в центре города разодетыми в розовое.

Модно было, чтобы были яркие сочетания цветов, яркое с черным, показывать таким образом позитивные и негативные эмоции, что все в твоей жизни полосато. Были девочки, они ходили в розовых пачках, полосатых майках, гетрах.

Благодаря субкультуре я начала во многом понимать людей, их плохие стороны. В тот период я перестала любить мой родной город, мне хотелось оттуда уехать. Казалось, что все люди добрые и прекрасные, а выяснилось, что нет.

Эпоха эмо закончилась, и благодаря знакомствам, полученным в нулевые, я стал татуироваться, появились люди, которые наставили меня на путь музыканта, далекого от эмо-культуры. Хоть внешний вид остался похожим. Самое забавное что многие «челкари», которых я знал, стали совершенно другими людьми. Кто-то бегает, красит вагоны и стены. Кто-то стал околофутбольщиком. Но все же большинство стало музыкантами. Кто-то и вовсе стал вести обычную семейную размеренную жизнь.