44 фз срок предоставления разъяснений. Установление даты начала и окончания срока предоставления разъяснений. Запрос разъяснений: что это такое и в каких случаях применяется

Запрос разъяснений положений документации - это процедура, в которой должен разбираться любой поставщик. В практике госзаказа возможны ситуации, когда у потенциального участника закупки возникают вопросы по процедуре закупки или по техническому заданию. Грамотно оформив и подав в регламентированные сроки запрос разъяснений участник может уточнить все необходимые вопросы, а в некоторых случаях и убедить заказчика внести изменения в документацию. Рассмотрим в статье все нюансы подачи запроса на разъяснения.

1. Запрос разъяснений: что это такое и в каких случаях применяется?

При изучении закупочной документации у поставщика могут возникать вопросы, которые требуют уточнения у заказчика. Чтобы уточнить спорный момент поставщик должен подготовить в письменном виде и направить заказчику запрос разъяснений. В этом случае, заказчик обязан ответить потенциальному поставщику на вопросы, в случае если конечно запрос разъяснений составлен по форме, а также отправлен заказчику в срок.

Следует отметить, что в некоторых случаях целесообразно задать вопрос по закупке устно, например, если вопрос простой и скорее всего заказчик сможет ответить на него сразу. Также, есть смысл задать вопрос заказчику устно, если поставщик понимает, что официальные сроки на подачу разъяснений прошли или не остается времени на получение разъяснений в письменном виде.

Обратите внимание: Заказчик не обязан давать ответ на запрос разъяснение документации, если запрос задан поставщиком в устной форме или позже срока, установленного на подачу такого разъяснения.

В некоторых случаях, заказчики отвечают на запрос разъяснений, который озвучен по телефону и более того, иногда заказчики сами просят уточнения направлять не в письменном виде, так как в этом случае заказчик не обязан готовить письменный ответ и размещать разъяснения в . Время на подготовку ответов на запросы у заказчика в этом случае значительно сокращается.

Причин для подачи запроса на разъяснения может быть несколько:

  • неоднозначные сведения и требования в документации, которые указаны в документации;
  • неверно указанные сведения в документации (например, в технической части);
  • требования в документации, ограничивающие конкуренцию

В случае, если в документации установлены требования, которые ограничивают конкуренцию, то участник направляет запрос разъяснений с целью получить официальный ответ заказчика. Если нарушение законодательства явно и заказчику проблематично обосновать свою позицию, то чаще всего заказчик вносит изменения в закупочною документацию, тем самым приводя ее в соответствие с требованием законодательства.

2. Подача запроса на разъяснения

Схема подачи запроса на разъяснения выглядит следующим образом.

Этап №1. Изучение закупочной документации на предмет неточностей, спорных вопросов, нарушений законодательства

Этап №2. Заполнение формы запроса разъяснений (если в документации заказчик предусмотрел такую форму)

Этап №3. Форма на запрос разъяснений подписывается уполномоченным лицом (директор компании или лицо, уполномоченное по доверенности) и затем сканируется. В случае подачи запроса на аукцион подача запроса осуществляется через функционал ЭТП. Запрос может быть отправлен в текстовом виде через специальную форму на ЭТП, размещенную в извещении о аукционе (сканировать в данном случае запрос не обязательно).

Этап №4. Непосредственно подача запроса на разъяснение заказчику (на электронную почту заказчику, указанную в извещении или через функционал ЭТП). Также запрос может подаваться и бумажном виде по адресу заказчика.

3. Ответ на запрос на разъяснение

Заказчик подготавливает ответ на запрос на разъяснение документации в регламентированный срок и в письменном виде. Подготовленный ответ на запрос на разъяснение документации заказчик должен разместить в . В случае необходимости также заказчик вносит изменения в закупочную документацию, размещает в ЕИС и в случае необходимости корректирует сроки приема документов.

Следует отметить, что при проведении закрытых процедур заказчик обязан предоставить разъяснение только тем участникам закупки, которые могут участвовать в процедуре, а также заказчик должен довести до всех таких участников информацию об изменениях в закупочной документации.

В случае, если Заказчик обязан по законодательству предоставить ответ на запрос на разъяснение документации и этого не делает, то поставщик может подать жалобу в ФАС.

4. Запрос на разъяснение аукционной документации

Запрос на разъяснение имеет ряд особенностей, рассмотрим эти особенности подробнее.

Во первых, подача запроса на разъяснение аукционной документации осуществляется в электронном виде, через ЭТП. Схематично это выгладит следующим образом: поставщик отправляет запрос на , оператор обрабатывает запрос (убирает контрактные данные поставщика, если необходимо) и перенаправляет через ЭТП запрос заказчику

Во вторых, контактные данные поставщика, направляющего запрос не разглашаются

В третьих, ответ на запрос заказчик публикует на электронной площадке в электронном виде

В четвертых , от одного участника можно подать не более трех запросов на аукционе

Плюсы в данном случае очевидны. Заказчик не знает от какого поставщика получен запрос на разъяснение аукционной документации, тем самым сохраняется анонимность поставщика. А у заказчика нет информации еще до начала аукциона, кто именно из поставщиков интересуется закупкой. Тем самым снижаются коррупционные риски в закупке.

Кроме того, подача запроса в электронном виде значительно проще, удобнее для поставщика, чем подача в бумажном виде и менее затратна по времени.

Обратите внимание: Для подачи запроса на разъяснение аукционной документации необходимо иметь аккредитацию на данной площадке, где размещена процедура.

5. Запрос о разъяснении конкурсной документации

Для того, чтобы подать запрос о разъяснении необходимо заполнить форму запроса, если заказчик предусмотрел такую форму в закупочной документации. Далее форма должна быть оформлена соответствующим образом на бланке организации, подписана уполномоченным лицом. Затем запрос либо сканируется и отправляется по электронной почте заказчика, либо направляется в бумажном виде курьером или почтовой службой. В некоторых случаях рекомендуется совмещать эти способы, так как почтовое отправление может быть доставлено позже требуемого срока. Также участник может продублировать свой запрос о разъяснении конкурсной документации по факсу.

Если заказчик в конкурсной документации не предусмотрел форму запроса на разъяснения документации.

6. Запрос разъяснений по 44 фз сроки

Разберем регламентированные сроки, отведенные в соответствии с 44-ФЗ на подачу запроса разъяснений и формирование ответа заказчиком.

В случае, если поставщик подает запрос разъяснений на аукцион, то поставщик может подать запрос начиная с момента опубликования заказчиком извещения о проведения аукциона, при этом запрос должен быть не позже, чем за три дня до окончания приема заявок на аукцион. Как правило, если срок подачи разъяснений просрочен поставщиком, то у поставщика не будет технической возможности такой запрос отправить через функционал ЭТП. Но даже, если поставщик отправит такой запрос позже регламентированного срок заказчик имеет право на запрос не отвечать.

У Заказчика на подготовку ответа на запрос поставщика имеется два календарных дня. При этом, если последний срок ответа попадает на выходной день, то в соответствии с Гражданским кодексом ст. 193, а также в соответствии с разъяснениями Минэконмразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882, заказчик должен разместить ответ на запрос в следующий рабочий день.

В случае подачи запроса на конкурс поставщик должен подать такой запрос заблаговременно и учесть, что подать запрос поставщик должен не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик в течении двух рабочих дней подготавливает ответ и размещает его в Единой информационной системе.

Если запрос по электронному аукциону подают в виде электронного документа, то по открытому конкурсу запрос направляют в письменной форме. Форма запроса по конкурсу не регламентирована, а значит его можно оформить на бланке организации.

Направляют такой запрос заранее, при этом нужно учесть, что поступить в руки заказчику он должен не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок. Если есть возможность передать лично в руки конверт с запросом ответственному лицу заказчика - так будет надежнее.

Запрос разъяснений это инструмент, которым поставщик обязательно должен уметь пользоваться и в случае нахождения спорных требований в документации обязательно направлять запрос разъяснений заказчику. Тем самым поставщик сможет уточнить спорные моменты у заказчика, которые учтет при формировании заявки. При явных нарушениях в закупке грамотно составленный поставщиком запрос на разъяснения может вынудить заказчика внести корректировки в закупочную документацию.

7.1. Любой участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в сроки, указанные в пункте 10 в качестве даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации. При этом вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

7.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Размер и порядок обеспечения заявки

8.1. Размер обеспечения заявки устанавливается в пункте 11 Информационной карты аукциона.

8.2. Обеспечение заявки предоставляется участником путем внесения денежных средств по реквизитам, указанным в пункте 11 Информационной карты аукциона .

II. ПОДАЧА ЗАЯВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА

Требования к содержанию, составу заявки

9.1. Подача заявок осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

9.2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

9.3. Первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

Согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией.

9.4. Вид закупки указывается в пункте 12 Информационной карты аукциона.

9.5. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника;



2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.1. документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 3.2-3.3 документации, или копии этих документов;

6) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если пунктом 2 Информационной карты аукциона устанавливается ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

7) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным пунктом 4 документации , или копии этих документов.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. 2. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 65 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Ответ на запрос разъяснений по 44 фз

И при проведении электронного аукциона, и при проведении открытого конкурса заказчик обязан разместить в Единой информационной системе (ЕИС) разъяснения положений документации о закупке, не меняющие ее суть, с указанием предмета обращения, но без указания наименования и реквизитов участника, который задал вопрос. Нарушение порядка предоставления ответов на правильно поданные обращения грозит административной ответственностью. Сроки ответа на запрос о разъяснении Дата начала предоставления ответа - это день, следующий после дня поступления запроса (ч.

4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ). Срок ответа на разъяснения аукционной документации - в течение двух дней с момента получения запроса. В указанный период времени заказчик также размещает ответ в Единой информационной системе.

Как подать запрос на разъяснения по 44‑фз

Если запрос по электронному аукциону подают в виде электронного документа, то по открытому конкурсу запрос направляют в письменной форме. Форма запроса по конкурсу не регламентирована, а значит его можно оформить на бланке организации. Направляют такой запрос заранее, при этом нужно учесть, что поступить в руки заказчику он должен не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

Если есть возможность передать лично в руки конверт с запросом ответственному лицу заказчика - так будет надежнее. Запрос разъяснений это инструмент, которым поставщик обязательно должен уметь пользоваться и в случае нахождения спорных требований в документации обязательно направлять запрос разъяснений заказчику. Тем самым поставщик сможет уточнить спорные моменты у заказчика, которые учтет при формировании заявки.

Запрос разъяснений по 44-фз: подготовка, сроки подачи + образец запроса и ответа

  • Ошибки или опечатки в документации (техническом задании);
  • Нарушение норм законодательства;
  • Отсутствие какой-либо информации и документов (сметы, инструкции по заполнению заявки и т.д.);
  • Излишние требования к товарам, работам, услугам;
  • Расплывчатые требования к товарам, работам, услугам;
  • Формат документации;
  • Указание Заказчиком требований, ограничивающих конкуренцию и т.д.

К основным причинам подачи запросов на разъяснение результатов проведенных закупок можно отнести:

  • Неправомерное отклонение заявки участника;
  • Неуказание причин отклонения заявки участника;
  • Технические сбои, невозможность подать ценовое предложение на электронной площадке в ходе проведения электронного аукциона;
  • Математические ошибки при расчете критериев оценки заявок.

Как подать запрос разъяснений по аукционной документации

Внимание

Если ваш вопрос поступит Заказчику позже установленного срока, то отвечать на него Заказчик не обязан. Совет №6 - Если подача официального запроса 44-ФЗ не предусмотрена, а в документации содержатся нарушения, направляйте жалобу в ФАС Как мы уже говорили с вами выше в этой статье, подача запросов на разъяснение положений документации при проведении запроса котировок и запроса предложений 44-ФЗ не предусмотрена. Поэтому если в информации о проведении данных закупок содержатся нарушения или Заказчиком установлены требования, ограничивающие конкуренцию, то необходимо направлять жалобу в ФАС.


Совет №7 - Активно пользуйтесь запросами на разъяснение Это не означает, что нужно забрасывать Заказчика вопросами по любому поводу или без повода. Но если документация содержит непонятные для вас моменты, то обязательно направляйте свои вопросы Заказчику. 6.

Запрос на разъяснение аукционной документации

Но даже, если поставщик отправит такой запрос позже регламентированного срок заказчик имеет право на запрос не отвечать. У Заказчика на подготовку ответа на запрос поставщика имеется два календарных дня. При этом, если последний срок ответа попадает на выходной день, то в соответствии с Гражданским кодексом ст.

193, а также в соответствии с разъяснениями

Минэконмразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882, заказчик должен разместить ответ на запрос в следующий рабочий день. В случае подачи запроса на конкурс поставщик должен подать такой запрос заблаговременно и учесть, что подать запрос поставщик должен не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик в течении двух рабочих дней подготавливает ответ и размещает его в Единой информационной системе.

В течение 2-х рабочих дней с даты поступления данного запроса Заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. И здесь вы наверняка зададитесь вопросом: “Как же быть в такой ситуации, когда документация требует разъяснений, а возможности подать официальный запрос у вас нет?” Да, официальный запрос направить вы не можете, но вы можете позвонить лицу, ответственному за проведение закупки. Его контакты указаны в извещении, размещенном на сайте ЕИС.

Главное помните о том, что согласно ст.46 44-ФЗ проведение переговоров с Заказчиком и с членами закупочной комиссии запрещено. Соответственно Заказчик не обязан отвечать на ваши вопросы по телефону.

Как написать разъяснения по документации 44 ap

Если нарушение законодательства явно и заказчику проблематично обосновать свою позицию, то чаще всего заказчик вносит изменения в закупочною документацию, тем самым приводя ее в соответствие с требованием законодательства. 2. Подача запроса на разъяснения Схема подачи запроса на разъяснения выглядит следующим образом. Этап №1. Изучение закупочной документации на предмет неточностей, спорных вопросов, нарушений законодательства Этап №2. Заполнение формы запроса разъяснений (если в документации заказчик предусмотрел такую форму) Этап №3. Форма на запрос разъяснений подписывается уполномоченным лицом (директор компании или лицо, уполномоченное по доверенности) и затем сканируется. В случае подачи запроса на аукцион подача запроса осуществляется через функционал ЭТП.

Как написать разъяснения по документации 44 фз

Сроки подачи запросов на разъяснение при участии в запросе котировок и запросе предложений Сразу хочу отметить, что запросы на разъяснение положений документации о проведении запроса предложений и на разъяснение результатов данной закупки 44-ФЗ не предусмотрены. Также в рамках 44-ФЗ отсутствует возможность подачи запросов на разъяснение положений документации о проведении запроса котировок, поскольку запрос котировок не предусматривает размещения в ЕИС полноценной закупочной документации. У участников запроса котировок существует лишь возможность подать запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок после размещения в ЕИС соответствующего протокола рассмотрения и оценки заявок.


Такой запрос может быть направлен участником, как в письменной форме, так и в форме электронного документа (ч.10 ст.78 44-ФЗ).
Например, запрос в отношении аукционной документации должен удовлетворять следующим требованиям:

  • поступил через ЭТП от аккредитованного на площадке участника;
  • поступил не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
  • общее количество обращений одного участника в рамках этого тендера не превысило трех.

Ответ на обращение в отношении положений конкурсных документов заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа, если указанное обращение поступило к нему не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Поскольку в рамках 223-ФЗ у каждого Заказчика должно быть собственное Положение о закупках, в рамках которого он проводит свои закупки, то сроки подачи запросов и сроки ответов на них у каждого Заказчика могут быть установлены свои. Также Заказчик может утвердить собственную форму такого запроса и возможные варианты его подачи. Однако в большинстве случаев Заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, прописывают в своих Положениях такие же сроки, как и в 44-ФЗ. На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к этой статье, а также делитесь своим опытом подачи запросов на разъяснение положений документации и результатов проведенных закупок.
При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. 4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. КонсультантПлюс: примечание.

Закон о контрактной системе позволяет участнику закупок, которые осуществляются путем проведения электронного аукциона и открытого конкурса, обратиться к организатору за официальными пояснениями положений документов о закупке. Для этого он создает так называемый Ответ на него будет дан, только если участник соблюдает определенные законом условия. Например, запрос в отношении аукционной документации должен удовлетворять следующим требованиям:

  • поступил через ЭТП от аккредитованного на площадке участника
  • поступил от (требование вступило в силу с 01.07.2018);
  • поступил не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
  • общее количество обращений одного участника в рамках этого тендера не превысило трех.

Ответ на обращение в отношении положений конкурсных документов заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа, если указанное обращение поступило к нему не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

И при проведении электронного аукциона, и при проведении открытого конкурса заказчик обязан разместить в Единой информационной системе (ЕИС) разъяснения положений документации о закупке, не меняющие ее суть, с указанием предмета обращения, но без указания наименования и реквизитов участника, который задал вопрос.

Нарушение порядка предоставления ответов на правильно поданные обращения грозит административной ответственностью.

Сроки ответа на запрос о разъяснении

Дата начала предоставления ответа — это день, следующий после дня поступления запроса (ч. 4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ). Срок ответа на разъяснения аукционной документации — в течение двух дней с момента получения запроса. В указанный период времени заказчик также размещает ответ в Единой информационной системе.

Чтобы определить последний день, когда можно дать пояснения, необходимо отнять от даты окончания подачи заявок на участие в аукционе три дня. Соответственно, четвертый день будет временем окончания срока дачи разъяснений положений документов об аукционе.

В случае подачи участником обращения в рамках конкурса, срок ответа на разъяснения по 44 ФЗ для заказчика составляет два рабочих дня, в течение которых он обязан разместить ответ в ЕИС.

За несоблюдение сроков предусмотрена административная ответственность.

Изменение документов по результатам запроса о разъяснении

Изменение документации открытого конкурса предусмотрено Законом о контрактной системе только по собственной инициативе заказчика. А внесение изменений в документы об электронном аукционе может быть инициировано поступившим запросом участника закупки, и это прямо предусмотрено в 44-ФЗ. При этом можно не менять документацию, лишь пояснить спорные моменты в ней. Таким образом, принятие решения о корректировке является правом, а не обязанностью.

Такое решение требуется принять не позднее, чем за два дня до даты окончания периода подачи заявок на участие в тендере. При этом не допускаются изменение объекта закупки или увеличение размера обеспечения заявок. В течение одного дня с даты принятия указанного решения внесенные изменения размещаются в ЕИС. Период подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие оставалось:

  • не менее семи дней, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей;
  • не менее пятнадцати дней в остальных случаях.

Образец ответа на разъяснение аукционной документации

В приведенном примере в результате обращения участника закупки в документы внесли необходимые изменения.

12.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой проводится аукцион, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

12.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

12.3. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

12.4. Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: указана в части 1.23 настоящей документации.

12.5. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: указана в части 1.24 настоящей документации.

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Закона

Предусмотрено.

Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона №44-ФЗ

14.1. В соответствии с ч. 1. статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки :



1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 31 Закона №44-ФЗ : информация о них содержится в п.п.а) п. 2) части 2.2.2 раздела 1 настоящей документации.

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении Подрядчика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества.

14.2. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ – требования не установлены.

14.3. Требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ :

В соответствии с п. 1.1. статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.