Клод франсуа биография. Клод франсуа - легендарный певец франции. Клод франсуа – не гаснущая звезда французской сцены

Биография

Известность Клоду Франсуа принесли не только незаурядные вокальные данные, но и талант шоумена : яркие блестящие костюмы, танцевальные номера с девушками-«клодеттами», необычные декорации характеризовали каждое его выступление.

Гибель

Похоронен 15 марта на кладбище коммуны Даннемуа (департамент Эсон , регион Иль де Франс), где у него был свой дом и куда он любил приезжать, чтобы отдохнуть и набраться сил. В день похорон певца вышел в свет его сингл «Alexandrie Alexandra » (дату релиза певец выбрал сам, за несколько дней до своей смерти).

Память

Некоторые известные песни

  • «Même Si Tu Revenais» («Даже если ты вернёшься» ) ();
  • Примечательна впервые исполненная Клодом Франсуа песня «Comme d"habitude » («Как обычно ») (1967) (музыка: Жак Рево , Клод Франсуа ; слова: Жиль Тибо ), которая приобрела более широкую известность в англоязычном варианте под названием «My Way » («Мой путь» ) (автор английской версии текста Пол Анка , исполнитель Фрэнк Синатра);
  • До сих пор весьма популярна песня Клода Франсуа «Alexandrie Alexandra » (1977, релиз - март 1978) (слова: Etienne Roda-Gil ; музыка: Клод Франсуа и J.P. Bourtayre ).

Напишите отзыв о статье "Франсуа, Клод"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Франсуа, Клод

– Ну, я тебе морду разобью, ты не шути! – вдруг, выкатив глаза, крикнул Анатоль.
– Что ж шутить, – посмеиваясь сказал ямщик. – Разве я для своих господ пожалею? Что мочи скакать будет лошадям, то и ехать будем.
– А! – сказал Анатоль. – Ну садись.
– Что ж, садись! – сказал Долохов.
– Постою, Федор Иванович.
– Садись, врешь, пей, – сказал Анатоль и налил ему большой стакан мадеры. Глаза ямщика засветились на вино. Отказываясь для приличия, он выпил и отерся шелковым красным платком, который лежал у него в шапке.
– Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство?
– Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага. А? Поспеешь?
– Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство.
– Ты знаешь ли, на Рожество из Твери я раз ехал, – сказал Анатоль с улыбкой воспоминания, обращаясь к Макарину, который во все глаза умиленно смотрел на Курагина. – Ты веришь ли, Макарка, что дух захватывало, как мы летели. Въехали в обоз, через два воза перескочили. А?
– Уж лошади ж были! – продолжал рассказ Балага. – Я тогда молодых пристяжных к каурому запрег, – обратился он к Долохову, – так веришь ли, Федор Иваныч, 60 верст звери летели; держать нельзя, руки закоченели, мороз был. Бросил вожжи, держи, мол, ваше сиятельство, сам, так в сани и повалился. Так ведь не то что погонять, до места держать нельзя. В три часа донесли черти. Издохла левая только.

Анатоль вышел из комнаты и через несколько минут вернулся в подпоясанной серебряным ремнем шубке и собольей шапке, молодцовато надетой на бекрень и очень шедшей к его красивому лицу. Поглядевшись в зеркало и в той самой позе, которую он взял перед зеркалом, став перед Долоховым, он взял стакан вина.
– Ну, Федя, прощай, спасибо за всё, прощай, – сказал Анатоль. – Ну, товарищи, друзья… он задумался… – молодости… моей, прощайте, – обратился он к Макарину и другим.
Несмотря на то, что все они ехали с ним, Анатоль видимо хотел сделать что то трогательное и торжественное из этого обращения к товарищам. Он говорил медленным, громким голосом и выставив грудь покачивал одной ногой. – Все возьмите стаканы; и ты, Балага. Ну, товарищи, друзья молодости моей, покутили мы, пожили, покутили. А? Теперь, когда свидимся? за границу уеду. Пожили, прощай, ребята. За здоровье! Ура!.. – сказал он, выпил свой стакан и хлопнул его об землю.
– Будь здоров, – сказал Балага, тоже выпив свой стакан и обтираясь платком. Макарин со слезами на глазах обнимал Анатоля. – Эх, князь, уж как грустно мне с тобой расстаться, – проговорил он.
– Ехать, ехать! – закричал Анатоль.
Балага было пошел из комнаты.
– Нет, стой, – сказал Анатоль. – Затвори двери, сесть надо. Вот так. – Затворили двери, и все сели.
– Ну, теперь марш, ребята! – сказал Анатоль вставая.
Лакей Joseph подал Анатолю сумку и саблю, и все вышли в переднюю.
– А шуба где? – сказал Долохов. – Эй, Игнатка! Поди к Матрене Матвеевне, спроси шубу, салоп соболий. Я слыхал, как увозят, – сказал Долохов, подмигнув. – Ведь она выскочит ни жива, ни мертва, в чем дома сидела; чуть замешкаешься, тут и слезы, и папаша, и мамаша, и сейчас озябла и назад, – а ты в шубу принимай сразу и неси в сани.
Лакей принес женский лисий салоп.
– Дурак, я тебе сказал соболий. Эй, Матрешка, соболий! – крикнул он так, что далеко по комнатам раздался его голос.
Красивая, худая и бледная цыганка, с блестящими, черными глазами и с черными, курчавыми сизого отлива волосами, в красной шали, выбежала с собольим салопом на руке.
– Что ж, мне не жаль, ты возьми, – сказала она, видимо робея перед своим господином и жалея салопа.

В жизни Клода Франсуа хватало черных дней, однако до самой смерти Клокло оставался невероятно энергичным и активным. Он прославился на всю Европу как благодаря своему умению создавать ремейки чужих хитов, так и благодаря собственным шедеврам.


Клод Антуан Мари Франсуа, также известный под псевдонимом "Клокло" (Claude Antoine Marie François или Cloclo) – французский певец, автор песен и танцор.

Родился Клод Франсуа в Измаилии, Египет (Ismaïlia, Egypt); отец его, француз Эйми Франсуа (Aimé François), работал на Суэцком канале (Suez Canal). Состав

ным именем своим мальчик был обязан сразу нескольким факторам. Клодом мальчика пожелала назвать мать; у отца в семье была традиция нарекать мальчиков именами на букву А, однако в данном случае Франсуа-старшему пришлось довольствоваться вторым именем. Имя "Мари" было отсылкой к Деве Марии и должно было защитить мальчика. Любовью

к музыке Клод был обязан прежде всего матери; та сама очень и очень любила музыку, и именно с её подачи мальчик начал брать уроки игры на скрипке и фортепиано. Позже Франсуа научился играть еще и на барабанах.

После Суэцкого кризиса 1956-го семейству пришлось вернуться в Монако; у Франсуа-старшего начались проблемы со здоров

ем, и работать он уже не мог, что серьезно сказалось на финансовом положении семьи. Резкий контраст между богатой жизнью в Египте и бедственной в Монако оказал на Клода большое влияние.

Юный Франсуа сумел устроиться банковским клерком; по ночам он зарабатывал на жизнь, играя на барабанах с оркестром в роскошных отелях Французс

кой Ривьеры. Голос у юноши был неплохой, однако нетренированный; все же через некоторое время Клоду предложили попеть в одном из отелей на роскошном средиземноморском курорте Хуан-ле-Пин (Juan-les-Pins). Представление Франсуа приняли довольно тепло; вскоре его начали приглашать в роскошные ночные клубы. Именно во время работы в

клубе Франсуа встретил английскую танцовщицу Джанет Вуллакотт (Janet Woollacott); в 1960-м они обвенчались. Увы, отец новую карьеру сына не одобрил категорически; это для Клода стало большим ударом.

Со временем Франсуа перебрался в Париж – куда более перспективный для человека его профессии. В то время во Франции успехом поль

зовался американский рок-н-ролл; Клод это быстро понял и примкнул к вокальной труппе. Начать выступать соло удалось не сразу, однако Франсуа не терял веры в себя и продолжал записываться. Первый успех ждал его с выходом в свет композиции "Belles Belles Belles"; она сделала Клода звездой буквально за ночь.

Дела Франсуа шли в го

у; в 1963-м он выпустил еще пару хитов, "Si j"avais un marteau" и "Marche Tout Droit". Клоду особенно везло с французскими вариациями на тему американских песен. Успех Франсуа частично объяснялся его талантом, частично – невероятным трудолюбием и упорством. Клод быстро вычислял наиболее популярные направления в музыке и извлека

ли из них все, что мог. Не стоит думать, что Франсуа занимался лишь копированием чужих творений; умел он создавать и собственные шедевры.

В общей сложности за свою карьеру (и после смерти) Франсуа продал около 70 миллионов записей. Трудолюбие не оставляло Клода и далее; он гастролировал по Европе, Африке и Канаде почти без ост

новок. В 1971-м он установил себе настолько жесткий рабочий график, что во время одного из выступлений попросту свалился от изнеможения. Впоследствии Франсуа был вынужден взять небольшой отпуск; позже, впрочем, он вернулся и вновь взялся за дело с былой энергией.

В Европе певца знали очень и очень хорошо, а вот планам на поко

рение американской эстрады сбыться было не суждено – помешала внезапная смерть певца. Погиб Клод Франсуа невероятно нелепо; случилось это 11 марта 1978-го. Певец как раз вернулся из Швейцарии; принимая душ, он заметил, что светильник на стене висит неровно. Франсуа попытался было его поправить – и был убит электротоком на месте


Каналов у меня – уйма, а смотреть нечего.
Но вчера наконец-то посмотрела достойный фильм. Он называется «Мой путь», а его оригинальное название «Клокло».
Клокло – это сценическое имя французского певца Клода Франсуа. Я первый раз о нем слышу, но моя коллега, которая любит смотреть телевизор (но не зарубежные фильмы) утверждает, что в 70-х этого певца все знали, и даже некоторые девочки были в него влюблены. Она мне сразу сказала: «Этот красавчик? Он еще так нелепо погиб в ванной, когда брился электрической бритвой. Такая трагедия!».
Действительно, из фильма и из Википедии я узнала, что Клокло погиб, когда находясь в ванной попробовал поправить неисправный светильник. Это было в 1977 году.

А родился будущий певец в Египте. Там обосновался еще его дед. А отец Клода, Эме, работал контролером движения судов на Суэцком канале. Это была солидная должность. К ней полагалась великолепная вилла, домашняя прислуга, роскошная жизнь. Эме Франсуа, в силу своего положения в обществе, ведет жизнь, полную достатка, являясь завсегдатаем светских вечеринок, и вращается в высшем обществе. Эме женился на итальянке. От этого брака и родился Клод. Он учился музыке, начал записывать первые песенки, но в 1956 году Суэцкий канал национализировали, и семье Клода пришлось вернуться во Францию.
Отец Клода из-за этого впал в депрессию. Кормить семью пришлось Клоду, но отцу не нравился шоу-бизнес, они поссорились.
Эме Франсуа умер в 1961, не дожив чуть больше года до первого успеха сына, песни « Belles, belles, belles», которая сделала его знаменитым на всю Францию.

Клокло выпускал пластинки, пользующиеся или не пользующиеся успехом, выступал в парижских пригородах и в легендарной «Олимпии». Он жил на мельнице, которую превратил в модный дом. Придумал журнал для молодежи «Подиум», эротический журнал «Абсолют», модельное агентство, свои духи. Все эти проекты ввели его в большие расходы. Клокло имел большие долги.
Но неудачи он превращал в песни. Так в очередной раз успех ему принесла песня «Нелюбимый», в которой рассказывалось о тех, кто его не любит.

Его выступления на сцене были похожи на спектакли.




После смерти Клокло не забыли - его именем назвали одну из парижских площадей. На кладбище около его могилы всегда цветы, и фильмы о нем снимают.

Все это показано в фильме «Клокло» (2012). Заглавную роль сыграл Жреми (Реми) Ренье. Этот актер играл, например, играл в бельгийских фильмах «Дитя», «Залечь на дно в Брюгге», «Криминальные любовники» - там он совсем юный (актер 1981 года рождения).
Приятно видеть хорошую работу, приятно видеть искусство перевоплощения, когда актер вживается в образ, создает образ – сегодня это редкость.
Очень хорошо поработали гримеры и художники по костюмам: если вы начнете искать в Сети фото самого Клокло, то, скорее всего наткнетесь на кадр из фильма – настолько получилось похоже.

Клокло


Ренье


Но самое главное, создан запоминающийся противоречивый образ. Клокло из фильма – противоречивая фигура. С одной стороны, он тянется к мещанскому счастью: уютному дому, красивой жене, чудесным детишкам. Дом – это место, где он расслабляется, становится самим собой. Он любит полежать у бассейна, но при этом контролирует все. Например, не может пройти мимо чуть неровно висящей картины – надо поправить. И умер от этого.

С другой стороны, жизнь певца посвящена его имиджу, который он тщательно продумал. Он не должен нигде, кроме дома и сцены, появляться без черных очков, он не должен ходить – должен бегать от дверей к машине, будто за ним кто-то гонится. Он красится в блондина, носит прическу типа «паж».
На сцене (да и на людях) Клоло появляется в ярких, блестящих костюмах, выступает в окружении таких же ярких танцовщиц – «клодетиок», в конце концерта снимает с себя рубашку, обнажает торс и прыгает на руки восторженных поклонников, а главным образом, поклонниц.

Клокло изображает секс-символ, беспечного гуляку, а на самом деле, он очень рациональный и расчетливый человек. И при этом он не слишком уверен в себе.Когда первая жена бросила его и ушла к Жильберу Беко, он очень переживал, а на слова матери, что он все равно красавчик, отвечал, что он маленький, кривоногий и голос у него, как у утки.

Вторая жена, гражданская, родила ему сыновей-погодков. Но долгое время он скрывал второго сына. Зачем? Один сын – это может быть случайность, но два – это уже семьянин, а не секс-символ. Эта жена тоже от него ушла.

Как-то он имитировал обморок на сцене, чтобы привлечь к себе внимание охладевших поклонников.
Что было его настоящей жизнью? Что для души, а что для денег? Кажется, он и сам этого не знал. Вся жизнь как сцена, как один спектакль.

Летним вечером 1961 года, Клод и Дженет вышли из поезда, который привез их на Лионский вокзал Парижа. Удалось снять небольшую квартиру на улице Верон, в районе Монмартра. Дженет, будучи танцовщицей с большим опытом, быстро нашла работу по специальности, но Клоду пришлось гораздо сложнее, и наконец ему удалось устроиться в группу Оливье Деспа «Les Gamblers». Эта временная работа помогала хоть как-то заработать на жизнь, а тем временем Клод надеялся на встречу с каким-нибудь продюсером, который поможет ему записать пластинку.

При содействии мужа сестры, аранжировщика Джерри Ван Руйена, продюсера всё-таки удалось найти. Клод прошёл прослушивание в доме звукозаписи «Фонтана», и им заинтересовался Жан-Жак Тилшэ, художественный директор этого учреждения. И уже с его помощью начинающий исполнитель записал свою первую пластинку под названием «Nabout Twist » - восточный твист, притом, даже две версии: на арабском и французском языках. Было решено взять псевдоним, Клод выбрал «Коко». Оказалось, что во Франции этот диск потерпел полный провал, зато в Африке его приняли весьма терпимо.

После первой попытки, Клод одержим одной идеей – начать сначала. Он не собирался опускать руки и сдаваться. В ожидании подходящего случая, Клод вернулся к Оливье Деспа и все лето 1962 года играл в Сен-Тропе в «Papagayo».

В свою очередь, Дженет принята в танцевальную группу Артура Пласэра в «Олимпии». Именно там, она встретила знаменитого Жильбера Беко, в которого влюбилась и потеряла голову. Она ушла от Клода, чтобы быть вместе с «Месье 100 000 вольт», как поклонники и журналисты прозвали Жильбера Беко после его концертов в «Олимпии» за зажигательную манеру исполнения. Дженет была уверена, что с ним ее ждет более блестящее будущее. Официально они разведутся 13 марта 1967 года. Клод тяжело пережил этот разрыв. Но с ним его музыка, она не предаст никогда.

Вернувшись в Париж, Клод подписал контракт сроком на семь лет со студией звукозаписи «Фонтана». Первым настоящим хитом стала “Belles, belles, belles”, кавер-версия песни «Made To Love» Everey Brothers.

Впервые песня появилась на знаменитой радиостанции «Европа 1», и сразу же завоевала огромную популярность. И вот она - слава. Множество интервью, участие в телепередачах. Первый клип снял молодой режиссёр Клод Лелюш - будущая легенда мирового кинематографа. Снимали видео в Шамони, на снегу, среди легко одетых девушек. К концу 1962 Клод уже - признанная всеми звезда. 18 декабря 1962 года он впервые вышел на сцену «Олимпии» в первой части концерта, перед Далидой и группой «Спутник». Второй раз это случилось уже 5 апреля 1963, на вечере, посвященном кумирам молодежи. Потом было первое настоящее турне, совместное с Сильви Вартан и группой «Gam’s».

В октябре 1963 года Клод выпустил новую сорокапятку, на которой появились песни «Si j’avais un marteau», «Marche tout droit» (Иди вперёд)

И «Dis-lui». Они оставались на вершине хит-парадов в течение нескольких недель. Имея такую благодарную внешность, Клод стал символом целого поколения. Продажи пластинок неуклонно росли, и 29 октября 1963, после специального выпуска передачи «Musicorama», Клод Франсуа получил два первых золотых диска за два миллиона проданных экземпляров.

На свой первый заработок Клод обзавёлся домом в Париже, на бульваре Эксельман, а через несколько месяцев он сделал своё главное приобретение: участок земли со старой ветряной мельницей в Даннемуа, деревушке недалеко от Милли-ла-форе.

Очень скоро это место станет для него «Счастливым хутором», где Клод Франсуа сможет быть таким, каким он был на самом деле, личный участок полной свободы. Он построил там свой Дом Мечты, в саду Клод сам выращивал пальмы, розы, магнолии, садовую мимозу, в поместье жили попугаи, в том числе длиннохвостые, лебеди, утки, павлины, фламинго, венценосные журавли, обезьянка по имени Несс-Несс, собаки и кошки. Любимым уголком, оазисом вдохновения, стал сад на берегу реки. Это стало для Клода тихой пристанью, где он был всегда так рад отдохнуть в окружении своих близких. Разумеется, основной причиной покупки стало огромное желание воссоздать атмосферу детства, уютной и безмятежной Исмаилии. Но вот что интересно: свой оазис уюта Клод Франсуа сделал не в восточном стиле, а в староанглийском: прекрасная смесь зелени и цветов в сочетании с домом, выстроенном по типу старых английских сельских домов. Частенько он принимал там гостей, изо всех сил и, с помощью мамы и сестры, стараясь сделать их отдых максимально замечательным. Изюминкой этих приёмов были восточные блюда, обожаемые Клодом и собственноручно приготовленные Лючией, редкие вина из собственного большого погреба и приготовленные лично хозяином коктейли - Клод Франсуа в душе явно был химиком-практиком, хотя и очень удачливым, т.к. эти смеси были очень неожиданными, но деликатными и изысканными. В глазах Клода, хороший приём – это, своего рода благодарность за то, что человек принял его приглашение. Клод Франсуа навсегда остался верен традициям Востока.

В 1964 году Клод отправился в триумфальное летнее турне, которое потом даст имя фильму Клода Верника «Бешеное лето». В сентябре он снова выйдет на сцену «Олимпии», но на этот раз уже Клод выступит в основной части концерта, а не в первой, предназначенной для начинающих артистов - как главная звезда вечера. Турне следуют одно за другим, вместе с появлением новых хитов «Donna, Donna», «J’y pense et puis j’oublie»(Я думал об этом, а потом забывал)

,

Посвящённая расставанию с Дженет. Фан-клуб Клода Франсуа постоянно рос. Орды кричащих девочек-подростков становятся весьма обычным явлением во время выступлений нового идола Франции.

Примерно в это же время Клоду удалось найти новую любовь, которая наконец-то вытеснила из сердца неверную Дженет в область воспоминаний. Девушку звали Франс Галль, на тот момент она была начинающей певицей. Они встречались какое-то время, но увы - семьи так и не вышло. Франс предпочла карьеру семейным хлопотам. Осмелюсь предположить, что просто-напросто с её стороны не было достаточно сильного чувства, иначе никакая карьера не встала бы на его пути.

В 1965 году Клод, уже имея очень прочное положение в родной Франции, начал задумываться о том, чтобы стать международной звездой. Его привлекали американские телешоу, из которых Клод частенько черпал идеи для своих концертов, и славу в США было решено завоевать через Англию.

Летом 1966, уже по традиции, Клод отправился в турне по городам Франции. Примерно с этого времени на сцене вместе с ним появляются две потрясающие сексуальные танцовщицы - Пэт и Синтия. Они также будут выступать вместе с ним три месяца спустя в «Олимпии» с 8 по 25 декабря, но пока еще никто не называет их Клодетками. Этот летний тур звезды был отмечен массовой истерией поклонниц (девочек-подростков), которые падали в обморок от избытка, переполняющих их эмоций на его концертах. Всё тот же бурный успех повторился и в декабре.

В 1967 году в Лионе, во время турне, Клод встретил Изабелл Форе, юную красавицу-танцовщицу, которая тремя годами ранее выступала в первой части его шоу. Она покорила знаменитость тонкими чертами и огромными голубыми глазами. Чувство оказалось взаимным, и влюблённые больше не расставались.
В профессиональном плане, этот год становится для Клода решающим. Он создал свой лейбл и студию звукозаписи Fleche. Окруженный артистической и технической командой, Клод, наконец, смог стать независимым и начать карьеру бизнесмена. Разумеется, музыка является для него приоритетной. После успешного исполнения песни «J’attendrai» (Я буду ждать)

,

Кавера группы Four Tops, записана ещё одна песня, в сентябре 1967 года на студии Europa Sonor, под своим собственным лейблом, «Comme d’habitude»(Как обычно). Она была посвящена их с Франс роману и расставанию.

После выхода во Франции, эта песня становится одним из самых ярких хитов 20 века. Пол Анка написал английский текст для Фрэнка Синатры, и несколько месяцев спустя песня облетела весь мир, превратившись в “My Way”.

1967 год – это год турне не только по Франции, но и по Италии, где очень любят Клода Франсуа. Его шоу все больше и больше поражают воображение обилием прожекторов, потрясающей хореографией, при этом возрастает и число танцовщиц. Теперь их уже все называют Клодетками, но к ним добавились четыре девушки – бек вокал, которых быстро прозвали Флешетками, по логотипу студии звукозаписи. Турне Клода – это серьезное предприятие, которое требует большое количество персонала и тонны материала.

Если для большинства во Франции 1968 год – это год бунтов, беспорядков и протестов, то для Клода – это один из самых счастливых в его жизни. Первого января, в Новый год, Изабелл сообщила, что ждёт ребёнка. Рождение наследника состоялось 8 июля, его окрестили Клодом, а родители прозвали Коко. Счастливый отец потом признался журналистам, что это событие перевернуло всю его жизнь и придало ей особый смысл.

Второй сын не заставил себя долго ждать и появился на свет 15 ноября 1969 года, получив имя Марк. «На этот раз, - решил Клод – мы будем скрывать рождение Марка лет пять. И так Коко постоянно рискует пострадать от этой шумихи вокруг него. Ни в коем случае не нужно, чтобы то же досталось и Марку». Надо бы уже и зарегистрировать их с Изабелл отношения, да только совершенно нет времени.

Стоит упомянуть, что 1969 год был особенно перегружен работой. Вышли новые триумфальные пластинки «Eloise» в начале года и «Tout eclate, tout explose» в ноябре. В этом же месяце он в течение 15 дней выступает на сцене «Олимпии». Кроме всего прочего, Клод Франсуа, наконец, стал международным артистом. Он выступает в Африке, в Италии и в начале 1970 года он отправляется в Канаду. С 19 по 28 февраля Клод пел в самых крупных городах этой страны. Все это время «Comme d’habitude», ставшая “My Way”, продолжает свое триумфальное шествие по миру.

Эта песня получила «Оскар» как лучшая иностранная песня, которая транслировалась по радио США более миллиона раз. Результатом такой жизни стали бессонницы, регулярно преследовавшие звезду, частенько Клод засыпал уже утром, а по-настоящему день для него начинался не раньше двух часов дня.

В марте 1970 года, после десятидневного пребывания в США, Клод возвратился во Францию. В субботу 14 марта он пел в Марселе в зале Валье, во время концерта, прямо на сцене, артист потерял сознание. Оказалось - сердечный приступ, причиной для которого стали огромные перегрузки. Его отправили в больницу, откуда Клод выписался уже через два дня. Врачи прописали ему продолжительный отдых и полный покой в течение полутора месяцев. Что ж, Клод воспользовался вынужденным перерывом и улетел на Канарские острова вместе с Изабелл.

Триумфальное возвращение на сцену произошло там же, где пришлось прервать череду концертов. Как заявил сам певец: «Если я упал на марсельской сцене, я должен подняться там же». В среду, 6 мая 1970, он пел перед своими поклонниками, которые были счастливы убедиться, что их кумир вновь полон сил и энергии. Но... всего через несколько дней, 17 мая, Клод Франсуа попал в серьёзную автомобильную аварию. В очередной раз артист оказался в больнице, в результате катастрофы особенно пострадало лицо Клода: сломан нос и расколоты скулы, он вынужден пройти курс ринопластики.
В июне Клод появился на телевидении уже с новым профилем, в это же время выходит его новая пластинка: «C’est du l’eau, c’est du vent» (Вода и ветер).

Всё лето певец гастролировал по Франции вместе с некоторыми своими коллегами. Также он ухитрялся уделять время и продюсерской деятельности, помогая молодым талантам, заключившим контракт с его студией. В сентябре на фестивале европейской песни в Венеции Кло-Кло представил пластинку, целиком состоящую из итальянских песен.

По возвращении во Францию, в конце года была записана пластинка для детей. В нее включены ранее неизданные песни, а также классические вещи – "Le jouet extraordinaire" (Необычная игрушка)

,

И Donna, Donna

.

Для фотографии на конверт, Клод пригласил детей своих родных, сотрудников, своих племянницу Стефани и сына Коко. Причиной для её появления, конечно, стало и отцовство, и просто любовь Клода к детям.

«Прямой эфир из «ОЛИМПИИ!»

Только лучшие песни в исполнении

неповторимого Клода Франсуа!»

Французские радиослушатели впервые услышали это имя в начале 60-х прошлого столетия. С тех пор всегда можно найти в эфире радиоволн какую-нибудь радиостанцию, которая транслирует песню «Comme d’habitude» , что в переводе с французского означает «Как обычно».

1 февраля 1939 года в Исмаилии на северо-востоке Египта в семье судового диспетчера Эме Франсуа родился сын Клод. В уютном доме на берегу Красного моря Клод и его сестра Жозетта провели своё счастливое безмятежное детство. Отец Клода был далёк от мира музыки и никогда не одобрял увлечение сына музыкой. А вот мать, Люсия, была очень музыкальна. Когда Клод был ещё ребенком, она обучала его игре на скрипке и фортепиано. Тогда же в детстве возникло и увлечение ударными инструментами. Именно эти музыкальные занятия с матерью станут драгоценным опытом, который приведёт Клода Франсуа в мир шоу-бизнеса.

В 1956 году Суэцкий канал был национализирован, и семейство было вынуждено перебраться в Монте-Карло. Привычная размеренная жизнь осталась в прошлом. Отец так никогда и не смирился с этим вынужденным переездом. Вскоре он сильно заболел и не смог больше работать. На плечи Клода легла ответственность за финансовое благополучие семьи, поэтому он устроился работать банковским служащим. Не было дня, чтобы Клод не мечтал покинуть банк и начать заниматься музыкой. После трудового дня в банке он отправлялся на поиски работы в оркестрах, играющих для постояльцев отелей Монако.

Клод был амбициозен и предприимчив, имел неплохое музыкальное образование, поэтому в конце концов был принят в оркестр Луи Фрозио. Клод был счастлив, хоть и не получил ни одобрения, ни поддержки со стороны отца. Эме был настроен решительно и не хотел смириться с тем, что его сын выбрал «несерьёзную» профессию. Тщетно Клод пытался убедить отца. После очередной ссоры они прекратили общение вплоть до самой смерти Эме.

Первый «успех» Клода Франсуа

Не найдя поддержки со стороны отца, получая мизерную зарплату, Клод тем не менее был настроен решительно. Он упорно трудился, строя музыкальную карьеру, и всегда был уверен, что в будущем его имя станет громким в мире музыки.

Клод Франсуа мечтал петь и пытался добиться прослушивания. Через некоторое время его прослушали в отеле Provencal роскошного Средиземноморского курорта Жуан-ле-Пен. Руководство было очарованно его звонким голосом и сентиментальными песнями. Ему разрешили петь. А всегда опрятный ухоженный вид, светлые с безукоризненной укладкой волосы и имидж молодого человека из хорошей семьи помогли найти взаимопонимание с аудиторией. Впервые к Клоду приходит известность, и число его поклонников неизменно растёт с каждым днём.

Клода манит мировая слава, но для начала певец решил покорить Париж. В конце 1961 года вместе с семьёй он переехал в столицу. В это время в музыкальном мире происходили большие перемены - американский рок-н-ролл ворвался во французскую эстрадную музыку. Твист и джайв были на пике популярности, сформировался основанный на рок-н-ролле стиль Йе-Йе. Культовой у молодёжи стала передача «Привет, друзья», где исполнялись на французском языке знаменитые мировые шлягеры, твисты и другие произведения новых стилей. Молодой певец собирался было найти свою нишу в этой среде.

Амбициозный Клод понимает, сольная карьера - единственный путь к славе. Он обладал своего рода талантом чувствовать, куда нужно направлять силы. Тем не менее первая пластинка «Nabout twist», записанная в 1962 году под псевдонимом Коко, стала громким провалом!

Без колебаний

Началом отсчёта головокружительной карьеры Клода Франсуа становится песня «Belles belles belles» . Его отец никогда не верил в успех сына, и так уж сложилось, Эме не дожил до этого успеха. Он умер за несколько месяцев до выхода первого хита своего сына. Когда песня Клода Франсуа прозвучала в передаче «Привет, друзья», все вынуждены были признать в нём восходящую звезду.

«Belles belles belles» - перепевка на французский «Made To Love» Everly Brothers - занимала вершины чартов летом 1962 года. Под началом импресарио Пола Ледермана Клод начал настоящую карьеру певца. Первое время он выпускает песни на пластинках более известных певцов и едет в качестве «разогрева» в турне с «Ле Шоссетт Нуар». Но суперэнергичный и обладающий неистовым темпераментом, Клод затмевает других. Появились сообщения о появлении новой суперзвезды, и имя Клода Франсуа зазвенело на французской сцене.

Он записывает хиты один за другим. Что удивительно, большинство его песен - это перепевки английских хитов на французском языке. Казалось бы он не делал ничего сверхординарного, но перепетые им английские хиты оставили незабываемый след в музыкальном мире 60-х.



В погоне за славой

В сентябре 1964 года впервые состоялось выступление Клода в знаменитой парижской Олимпии. Этот концерт прошёл с ошеломительным успехом. Особенно эмоционально прозвучала песня «J’y pense et puis j’oublie» , написанная и исполненная под влиянием эмоций, связанных с расставанием с Джанет.

В 1965 году выходят несколько новых хитов, включая «Les choses de la maison» и «Meme si tu revenais» .

В 1966 году создаёт танцевальную группу «Les Claudettes» из четырёх девушек, которые танцевали на заднем плане во время его собственных выступлений. Идея создать «Les Claudettes» возникла давно, в январе 1965, во время поездки в Лас-Вегас. На него произвели неизгладимое впечатление американские шоу, и он решил по тому же принципу построить что-то своё.

К уда бы Клод Франсуа ни направил свою творческую энергию - везде его ждёт триумф. Во время тура летом 1966 на его концертах наблюдалась массовая истерия поклонниц, падающих в обморок от избытка эмоций. В конце этого же года состоялось ещё одно выступление в Олимпии, где его снова ждал невероятный успех.

Когда закончился его контракт с фирмой «Philips», вдохновлённый своими успехами Клод задумывает организовать собственное предприятие. Таким образом он создаёт собственный лейбл «Диск Флеш». Теперь он принадлежит самому себе, всё только в его руках, он полностью независим. Рецепт успеха Клода Франсуа состоит в перезаписывании известных английских и американских хитов на французском языке.

Но одна песня, записанная Клодом, была оригинально французской. «Comme d’habitude» стала шлягером на французском рынке. Когда канадец Пол Анк перевел её на английский, а Фрэнк Синатра и Элвис Пресли исполнили её, то легендарный хит «My Way» приобрёл уже мировую славу.

Все женщины Клода

В 1959 году Клод познакомился с танцовщицей Жаннетт Вулкут , которая через год стала его женой. Жаннетт была его единственной официальной женой. После переезда в Париж отношения супругов разладились, и Жаннетт ушла от Клода.

Он старался не афишировать свою личную жизнь, тем не менее, в 1967 году в прессе появляется информация о его любовной связи с известной французской певицей Франс Галль. Франс Галь - это зрелое, серьёзное увлечение Клода, большая страсть, окружённая не менее большой болью. Он боготворил её, но стал занимать слишком много места в её жизни, пытался во всем участвовать, вмешивался в её творчество, диктовал, с кем сотрудничать и не сотрудничать, был против её участия в Евровидении. Франс не выдержала и ушла.

Клод был потрясён. Именно под впечатлением столь сильных эмоций и переживаний от расставания с Галь была записана известная всему миру «My Way» или «Comme d’habitude» .

Позже певец встретил девушку по имени Изабель Форе , которая станет матерью его сыновей. Изабель Ле Форе была молодой, но наверное, самой мудрой из всех женщин Клода. Она понимала, на первом месте всегда была, есть и всегда будет только песня, и можно даже не мечтать однажды оказаться на первом месте. Но даже понимая это и подарив Клоду двоих детей, и она не выдержала его сильного и жёсткого характера.

Её место заняла София - финская фотомодель. Считается, она была слишком похожа по характеру на Клода, именно поэтому их отношения были обречены.

Каталина Джонс - его последняя любовь. Каталина умела не замечать поклонниц Клода, присутствовавших всегда и везде рядом с певцом. Она стала для него лучшим другом, поддержкой и опорой. Они планировали пожениться, собирались завести детей. Но судьба не дала им возможности ни осуществить эти планы, ни даже отказаться от них…

Жизнь со страшной скоростью

Творческая индивидуальность и предприимчивая натура, яркая личность и бесспорное обаяние помогали Клоду Франсуа в его головокружительно успешной карьере. 1969 год. Снова Олимпия. 16 концертов. И на каждом - полный аншлаг. Публика в экстазе от яркого, живого шоу в американском стиле. Тур по Канаде в 1970 году. Снова грандиозный успех. Но как долго это могло продолжаться?

Во время концерта в Марселе 14 марта 1970 года Клод падает прямо на сцене. Сердечный приступ стал результатом бешеного ритма жизни и элементарной усталости. Его менеджер настаивает на прекращении такого безумного темпа работы. Клод отправляется на Канарские острова. Возвращается полный сил и готовый сразу же окунуться в работу. Но несчастья начинают преследовать его. Он попадает в серьёзную автокатастрофу. В июне 1973 года большая часть поместья Даннемуа повреждена пожаром, причину которого так и не выяснили. Во время концерта в Марселе в июле того же года один рьяный фанат наносит ему удар по голове, оставив, правда, только синяк под глазом.

В 1975 году в Лондоне Клод Франсуа пострадал во время взрыва бомбы Ирландской Республиканской Армии, и у него всего лишь лопнула барабанная перепонка. В 1977 году в него стреляли, когда он вёл машину. Он чудом не погиб, даже не пострадал. Но всё же жить ему осталось недолго. Как говорят, семи смертям не бывать, одной не миновать.

Знаменитые постановки «Les Claudettes»

Тем временем деятельный Клод Франсуа с невероятным рвением занимается одним проектом за другим. В конце 1971 года выкупает журнал для подростков «Подиум», инвестирует деньги в модельное агентство «Girls Models». Занимается продюсированием Патрика Топалоффа и Алена Шамфора, заключивших контракт с его «Диск Флеш».

В 1972 году специально для невероятно популярного хита «Le lundi au soleil» Клод Франсуа и «Клодетты» придумывают исключительно интересную танцевальную постановку. Этот хореографический приём приобретет такой ошеломительный успех, что его начнут преподавать по всей Франции!

В конце этого же года певец отправляется в мини-тур по Парижу с шапито, на представление которого могло попасть 4 000 зрителей одновременно.

Нелепый несчастный случай

Неутомимый певец продолжал возвращаться в студию для записи новых песен. И практически каждая из них становилась новым хитом Клода Франсуа, долго удерживая первые места во французских чартах. Феерические выступления певца пользовались неизменным успехом. Клод занимался также благотворительностью. 1 июля 1974 года состоялся его благотворительный концерт у ворот Pantin в Париже, где присутствовало 20 тыс зрителей, доходы от которого пошли в фонд помощи детям-инвалидам.

В 1975 прошёл ещё один благотворительный концерт Клода Франсуа в парижском саду Тюильри, средства от которого были отправлены Научному медицинскому центру.

Столь блистательная карьера оборвалась неожиданно и нелепо.

11 марта 1978 года певец возвращается из Швейцарии. На следующий день он должен участвовать в передаче Мишеля Drucker «Воскресная встреча»… «Воскресная встреча» с Клодом Франсуа так и не состоялась. Принимая ванну, певец заметил покосившуюся лампочку. Он всегда стремился к совершенству даже в мелочах. Эта черта характера и вызвала желание подправить этот маленький дефект… Певец погиб в результате удара электрическим током.

Это был непостижимый, невероятный финал, в который практически было невозможно поверить. Франция была потрясена и погрузилась в глубокий траур, переходящий время от времени в истерию. Впрочем, скоропостижную кончину идола, который смог удержаться на вершине славы в течение почти двадцати лет, оплакивала не только Франция. Всегда такой яркий, харизматичный, способный очаровать всех и всюду, излучающий фантастическую энергию, полный сил и творческих идей, ушёл на пике творческой карьеры, достигнув всего лишь 39 лет…

До сих пор каждый год раскупается около полумиллиона дисков. Он стал королём французского диско. Неотъемлемой частью его успеха были трудолюбие, предприимчивость и стремление к совершенству. Он был недоволен своим голосом и своей внешностью, но сводил с ума миллионы поклонников.

Записи новых песен часто происходили в довольно напряжённой, если не сказать нервной обстановке. Клод был очень требователен не только к себе, но и к другим. Он не щадил себя, и не всегда щадил других. Он всегда стремился к совершенству. Ему хотелось быть первым и лучшим во всем.

парижский дом Клода, торжественно под звуки фанфар открыта

площадь Клод-Франсуа...