Конспект развлечения по рисованию детей. Развлечение по изодеятельности в ст.гр. "Разноцветный мир". «В каждой кляксе что-то есть!» Художественно-эстетическое развитие

Занятие по изодеятельности
Гасс Ольга Васильевна, воспитатель по изодельности,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: "Центр развития ребёнка - детский сад №41"
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие в страну Волшебных красок»
(по итогам года, с элементами развлечения)

Художественно-педагогическая идея: Свет доброты.
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке.
Время проведения: 40-45 мин.
Задачи: Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Оборудование: Расписной сундучок, подушечки для сидения, акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, декорации леса, замка Кощея, ворота, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, оборудование для физкультминуток: дощечки, для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись: Тихая спокойная музыка;
Музыка из «Спокойной ночи, малыши»; Песня «В мире много сказок»; Песня «Мы едем, едем, едем...»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей».
Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Королева Красок
Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши».
В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и ко¬робка гуаши.
Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?
Звучит громкая аудиозапись:
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сего¬дня сказок. Мы все здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить, сделать корону.
Дети помогают наряжать кисточку.
Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно на¬звать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка «В мире много сказок...»
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.
Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не за¬был, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания.
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.
Дети: До свидания.
Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок». Мы с Кощеем все заколдовали. Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка».
Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось?
Дети: Наверное Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кис¬точку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Воспитатель: Пришла посылка, которую прислала Акварелька.
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.
Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Кисточке» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу!
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес Отправимся на испытания В волшебный чудный лес.
Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает Веселый Художник.
Художник: Дети я потерял свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах».
1 ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река Или ель и белый иней Или сад и облака, Или снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина Называется... (пейзаж).
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это...(натюрморт).
3 ребенок: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина
Называется...(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?
(Задание №2) Найти картину по описанию.
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».

Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.

На пути второй камень.

«Направо пойдешь - друзей обретешь»
Детей встречает грустный гномик.

Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось?
Гном: Злая Баба Яга и Кощей Бессмертный здесь побывали. Я хотел Бело¬снежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а они заколдовали, все мои рисунки исчезли.
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать.
Серия дидактических игр под музыку «Дорисуй» «На что похожи геометрические фигуры»
Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас - добрых детях. А вы ищите Королеву? - ступайте прямо. До свидания.

Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники»
На пути камень «Прямо пойдешь - в сказку попадешь»
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
Из-за елочки выходит Красная Шапочка

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы по¬никли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Мы поможем тебе.
Раскрашивание бабочек - кляксография.
Релаксация «Бабочки летают над цветами»
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета для бабушки (холодных, теплых тонов).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.
Воспитатель бросает клубочек за елочку - атрибут (на пути болото)
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? И как нам пройти дальше? А, догадалась!
Упражнение «Ходьба по кочкам»
Слышится песня Водяного «А мне летать охота» муз. М.Дунаевского, сл.
Ю.Энтина
Водяной: Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной Внутри меня водица -Ну что с таким водится Эх, жизнь моя жестянка, Да ну ее в болото! А мне летать охота.
Подходит к детям
Водяной: Кто пришел ко мне домой? Кто нарушил мой покой? Я вас всех сейчас схвачу И в болото утащу Я самый страшный, Я самый беспощадный. И такой одинокий.
Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Чего ты расшумелся, видишь дети испугались. Ты лучше нам помоги, скажи, как пройти в замок Кощея Бессмертного.
Водяной: А зачем вы его ищите?
Дети: Он похитил Королеву Красок, мы хотим ее найти и вернуть в королевство.
Водяной: А вы что рисовать любите?
Дети: Да, очень любим.
Водяной: И чем вы любите рисовать?
Дети: Гуашью, фломастерами, акварельной краской, помадой, свечкой, мылом, сангиной, пастелью, ниткой.
Водяной: Да, вы настоящие художники, но мне все равно грустно. Воспитатель: Погоди, погоди, Водяной грустить. Мы тебе поможем. Ребята, давайте скажем нашему герою добрые слова и сердце его потеплеет.
Дети говорят добрые слова, пословицы о друге и дружбе.
Водяной: Ой, ребята, какие вы добрые, да хорошие. Сколько лет служу у Кощея, а слова доброго ни разу не услышал, а вы мне душу успокоили, согрели. Я вам тоже помогу, путь дорогу укажу.
Песня «Если с другом вышел в путь» Дети идут с Водяным к занавесу
Водяной: Дворец Кощея Бессмертного находится за этой стеной, а что бы туда пройти, нужно сказать волшебные слова. Сейчас я их скажу. Ой, как же... Сейчас... Кажется я их забыл. Эх! Водяная моя голова!
Воспитатель: Может, мы сможем тебе помочь. Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?
Дети: Сим-Салабим, откройся!
Водяной: Да, да, верно!
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Как же нам найти Королеву Красок?
Водяной: Я, кажется, знаю. Вам нужно раскрасить замок.
Дети украшают замок яркими красками, звучит музыка.
Раздается голос Кощея Бессмертного
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок.
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим.
Баба Яга, Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!
Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей».

Нетрадиционная техника рисования (семинар - практикум)
Детское творчество неразрывно связано с познавательной деятельностью.
«Чем богаче опыт человека, тем больше
материал, которым он располагает
(А. С. Выготский)
Задачи: Формирование интереса к изобразительной деятельности;
- Овладевать простейшими техническими приёмами работы с различными материалами;
- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
1. Теоретическая часть:
Воображение дошкольника связано прежде всего с особенностями его мотивационной и познавательной среды и позволяет ребёнку актуализировать свой опыт, даёт ему возможность реализовать целый ряд потребностей: в познании, в общении, в самоутверждении и самовыражения.
Основным показателем в творческой сущности воображения является признак новизны.
К факторам развития творческого воображения ребёнка следует прежде всего отнести личностно - ориентированное общение взрослого, которое по своим целям и результатам отвечает потребностям дошкольника познавать, преобразовывать, осваивать мир, способствует раскрепощению воображения и мышления.
Благоприятным фактором развития воображения является детское экспериментирование, самостоятельная деятельность с новыми предметами,:Ребёнок, зная, что краски другого цвета можно получить, смешав их, пытается найти свой цвет; пробует рисовать разными предметами, которые даже не предназначены для рисования (перышко птицы, гвоздик, гайка, палец и т. д.)
Кроме этого важно научить ребёнка различным способом рисования, дать понятие о разной технике изображения, обогащать эмоциональный опыт.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
Сформировать у них изобразительные навыки и умения;
Развитие творческого потенциала у подрастающего поколения; Нетрадиционная форма рисования в изобразительной деятельности соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, гуманизации педагогической работы в детском учреждении, реализует принципы личностно - ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, способствует активизации возможностей детей.
Ведь для маленького ребёнка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой, он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.
Занимаясь с детьми не нужно стремиться к ожиданию быстрого успеха, не предъявлять высоких требований, иначе это может вызвать негативную реакцию, дети рисуют не напоказ, а для себя. Надо уметь читать детские рисунки, оценивать их. А от таких занятий дети получают удовольствие.
И это ещё один немаловажный эмоциональный фактор. Нередко мы наблюдаем, как ребёнок с удовольствием играет с воображаемым предметом. Так и на нетрадиционных занятиях дети играют: (краска, бумага, поролон, парафин, опилки, мыло, мыльные пузыри и т. д.)
На занятии главное у ребёнка - экспериментировать, а что же получится: (капля, шарик, мыльный пузырь, нитка и т. д.)
Я чувствую - Я представляю - Я воображаю - Я творю, (задавать детям вопросы - провокаторы)
На что это похоже?
Кто, что это может быть?
Что или кто может быть такого цвета?
Что можно изобразить такой линией?
2.Практическая часть.
(в работе были использованы следующие нетрадиционные техники:
Ниткография
Кляксография
Кляксография с трубочкой
Солёный мел
По - сырому
Печатание
Граттаж
Рисование свечой и мылом
З.Подведение итогов
Творческий процесс - настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что
ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить:
« В творчестве нет правильного пути, нет неправильного Пути, есть только свой собственный путь».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Путешествие в мир красок и фантазии». Развлечение для детей и родителей подготовительной группы Совместная деятельность детей и родителей «Путешествие в мир красок и фантазии» Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей Способствовать партнерских отношений родителей и детей Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями.

2 Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Развивать умение подбирать цвета. Побуждать рисовать разнообразные деревья, использовать разные краски для изображения стволов, разные приёмы. Оборудование раздаточное: краски, фломастеры, не дорисованные картины, репродукции картин, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы, стаканы с водой, 2 ватмана, силуэты костюмов, шаблоны силуэта мальчика и девочки, листы где нарисовано солнышко. Предварительная работа: слушание фонограммы П.И. Чайковского «Времена года», рассматривание репродукций, слушание «Песни о картинах» (музыка Г.Гладкова, слова А.Кушнера) изготовление эмблем, вырезание силуэта костюма «Снежной королевы» «Василисы Прекрасной», вырезание силуэта мальчика и девочки. Развлечение проходит в музыкальном зале. За столом сидят члены жюри. Звучит музыка Воспитатель: Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Сегодня собрались дети и родители для участия в нашем празднике «Путешествие в мир сказок и фантазии». Встречайте команды наших игроков. Звучит музыка В зал входят две команды дети и родители. Воспитатель: Представление команд. 1 команда «Карандаш» Кисточки, краски, карандаши Детям и взрослым очень нужны! Они помогают весь мир оживить, Листик бумаги в мечту превратить! 2 Команда «Краски» Если взять краски в руки, То не будет у нас скуки! Если с кисточкой дружить!

3 Радостно на свете жить, Если с кисточкой дружить! Ритуал приветствия:(дети встают с родителями) Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук) Как ты тут? (соединяем большие пальцы) Улыбнись ты мне, А я тебе! (переходим в рукопожатие) Эмоциональный настрой. Я Сегодня Желаю Тебе Удачи (каждый желает свое) (поочередно дети соединяют пальцы рук) Тоже делаем другой рукой Третий раз дети проговаривают и хлопают ладошку о ладошку. Затем пальцы детей бегут по руке друг друга и доходят до объятий, приговаривая А если тебе будет трудно, я тебе помогу. Воспитатель даёт задания: 1 задание Команды рисуют символ своей команды на ватмане. Каждый подходит и рисует свой элемент. (фломастеры) 2 задание Родители должны найти ладошку своего ребенка нарисованную заранее. В чьей команде было больше совпадений, та команда зарабатывает балл. 3 задание Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый правильный ответ. Если ты его поточишь Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

4 Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки. Только выпустишь на волю, разукрасят чисто поле. Где была пустота, там глядишь красота. (Цветные карандаши) Если ей работу дашь зря трудился карандаш. (Резинка) Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел) Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке. (Кисточка) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой, и сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым, что же это за сестрицы? (Краски)

5 На минуту в землю врос, разноцветный чудо мост. (Радуга) 4 задание «Загадочная клякса» Капнуть краской на альбомный лист, сложить его пополам, потом развернуть и сказать, на что похожа клякса. Дорисовать образ. (ребенок и взрослый выполняют задание совместно) 5 задание «Волшебный лес» командам дается не дорисованная картина они придумывают и дорисовывают.

6 6 задание Подобрать репродукции картин к музыке П.И.Чайковского «Времена года» Физкультминутка «Как нарисовать человека» (М.Карем) Для глаз рисую два кружка я. Нос- это длинная прямая. Рот-полукруг. Две завитушки- и встали ушки на макушке. Так получается лицо. Овал побольше- как яйцо. Вот пуговицы- словно точки. А с двух сторон торчат крючочки, Нет, не крючочки- две руки: Они длинны и высоки, Они раскрыли всем объятия! Чуть ноги смог нарисовать я Уже пошли, куда хотят Мой человечек очень рад: Он круглый, пухлый, он хохочет- живой! И в пляс пуститься хочет! 7 задание

7 Каждой команде дается картина и они изображают без слов, то что на неё нарисовано. 8 задание «Смешивание цветов» Командам даются карточки (цвета нарисованы) предлагается проблемная ситуация: на столе только 4 краски нужно получить путём смешивания нужный цвет нарисовать этим цветом цветы, составить букет. 9 задание Расписать костюм «Снежной королевы» «Василисы прекрасной», используя холодные и теплые тона.

8 10 задание «Планета детства» На ватмане дети рисуют планету, смешивая акварельные краски сразу на листе. Взрослые вырезают силуэты девочек и мальчиков, раскрашивают и приклеивают вокруг планеты. Воспитатель: для вас сейчас Петя прочитает стихотворение. И шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует, Все, что его интересует! Цветы и птицы, Лес и сказки Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле! Дополнительные задания(дети вместе с родителями) «На что похоже» команда «превращает» круг. Оценивается оригинальность. Составления коллажа на любую тематику. Превращения солнышка. У каждой команды на листе нарисовано солнышко. Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что-то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается

9 в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.) «Собери радугу» На магнитной доске дети вкладывают цвета радуги (оценивается скорость). Воспитатель: На этом наше развлечение подошло к концу. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги и озвучить результаты. Жюри награждает команду победителей почетной грамотой и сладким призом. Под звуки торжественной музыки команды жмут друг другу руки.


Отчет о проведении мероприятий в рамках локального пилотного проекта «Балаковский район - территория без наркотиков» в августе 2014 г. в МАОУ СОШ п. Новониколаевский по плану Название мероприятий Информация

Чемоданова Наталия Геннадьевна заведующая отделением изобразительного искусства, преподаватель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Верхотурская детская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования Тогучинского района «Центр развития творчества» План-конспект вводного занятия. Тема «Какого цвета радуга» (первый год обучения)

Путешествие в страну красок. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Д.Ишбуриева. Воспитатель. МБДОУ «ЦРР д /с 11» г.глазов. Удмуртская республика. ЦЕЛЬ: Закрепить

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования) Цели: Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации. Развивать и

Игровая программа «Хочу быть гимназистом!» Цель: Создать позитивно-ориентированный настрой ребят на начало учебы, способствовать активному включению ребят в учебно-воспитательный процесс путем игровой

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад 67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Сценарий внеклассного мероприятия «Скоро в школу» Разработчик: Кузнецова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию» Подготовила: воспитатель А.В. Березина

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для развития ТВОРЧЕСКОГО воображения у дошкольников 5 7 лет» 1.Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить

Праздник «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему: «В стране волшебных красок»

Приложение Перечень пособий изготовленных детьми к празднику - дню матери «Мама - солнышко моё, очень я люблю её» Задолго до праздника детям было сделано объявление о том, что мы будем готовиться к Дню

КВН «Карандаши и кисточки» Педагог дополнительного образования Посохова М.Г. Разновозрастная старшая подготовительная группа Цель: Продолжать закреплять умения отгадывать загадки, музыкальные произведения

Первый урок в первом классе «Добро пожаловать в страну Знаний!» Учитель - Дорогие ребята! День сегодня праздничный. Вы пришли нарядные, с цветами. Наш класс украшен. По одной простой примете Узнаём мы

Конспект НОД «Путешествие в страну искусства» Программное содержание. Обучающие задачи: (подготовительная к школе группа) Учить детей рисовать сказочные цветы. Закрепить знания о теплых и холодных цветах,

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района Родительское собрание в старшей группе «Родничок» Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Подготовили и провели: Воспитатели: Хмельницкая

МБДОУ «НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект открытого мероприятия: Развлечение Образовательная область: «Художественное творчество» Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет) Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 89 «Крепыш» Сценарий КВН по изобразительной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) «Непоседы» Воспитатель:

Игры и упражнения направленные на развитие творческих способностей дошкольников 4 5 лет. Двойное изображение Цель: учить видеть образ в рисунке. Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа

КВН «Мой город малая Родина» Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители. Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитание чувства любви к своей

Киселева Ольга Николаевна воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловска Свердловская область, Нижнесергинский район, г.михайловск СЦЕНАРИЙ КВН ПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 «СОЛНЫШКО» г. МАКАРОВА»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Подольск Московской области» Открытый урок на тему: «Мы знакомимся

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА Открытое занятие по изо-деятельности в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ 99 г. Ростова-на-Дону. Цели: Познакомить с терминами «Изобразительное искусство», «Портретист», с видами и средствами

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

МБДОУ «Детский сад 54» «Я рисую сказку» сценарий праздничного открытия выставки детских рисунков детей 5-7 лет Составитель: Авдеева Е.И. Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в краску или

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

Творческая мастерская. «Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками» 1. Введение. Данный материал рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений. Назначение творческой мастерской - ознакомление педагогов

День Знаний. Праздник для учащихся 2 класса. Автор: Берсенева Людмила Павловна, учитель начальных классов. Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Малышок» г.минеральные Воды КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ по художественно эстетическому развитию «Искусствоведы» в подготовительной к школе

Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Белыничская детская школа искусств» Использование инновационных педагогических технологий в детских школах искусств

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дымковская игрушка» Воспитатель:

Задачи: - знакомство с основными и производными цветами; - ознакомить с цветами радуги и их последовательным расположением; - развить образное мышление, любознательность учащихся; - развитие навыков в

Рисование кляксографией «Дерево волшебницы». Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: О.О. «Познавательное развитие»

Пухова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 317» города Перми КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципальнго образования «Островский

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование развивающих

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦО - ГИМНАЗИЯ 30» Дошкольные группы по адресу: г. Тула, ул. Шухова, 22 Методическая разработка родительского

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Птица счастья» Участники воспитанники Старшей группы 7 «Росточки» Воспитатель Абрамова Т.Л. Москва 2015год Цель: Освоение техники симметричного,

«Мой город малая Родина» (непосредственная образовательная деятельность) КВН «Мой город малая Родина» (КВН) Цель: Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины: воспитывать любовь к малой

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 «Искорка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» «Снеговик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Подарок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект развлечения (подготовительная группа) КВН «Разноцветный мир». Воспитатель по изодеятельности: Каргапольцева

Игры для развития эмоционально-волевой сферы Попугай (для детей с 4 лет) Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному Развитию

Педагогическая диагностика творческих способностей детей 3 7 лет Цели занятия: на занятиях по развитию речи. Вторая младшая группа выявить уровень знания содержания сказок и умения пересказывать их; умение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мишутинская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству: Викторина «Веселая палитра» (для учеников

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности. Воспитатель: Белых Люция Фанильевна. Тема: «Нетрадиционные техники рисования». Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Тарханова Н.Н. «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» Цель: закрепить представления детей о тѐплой и холодной цветовой гамме. Материал:

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень в гости к нам пришла». Подготовила воспитатель логопедической

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»

Развлечение по изобразительной деятельности

«КРАСКИ ОСЕНИ»

Елисова Светлана Афанасьевна

Воспитатель 1 младшей группы

г. Киренск

2017 г.

Пояснительная записка:

Маленькие детки из яселек перешли в новую группу. Чтобы отметить это событие и было проведено развлечение. Его цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

План проведения:

    Организационный момент

    Музыкальная зарядка

    Подвижная игра «У медведя во бору…»

    Появление Петрушки

    Танец с платочками

    Рисование «Осенние листочки»

    Сюрпризный момент

Подробный сценарий:

Задачи:

    Учить детей быстро переключаться с одной игры на другую.

    Учить закрашивать кистью в одном направлении (сверху – вниз).

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Укреплять дружеские отношения.

Оборудование:

Игрушечный мишка, картонные корзинки по количеству детей, платочки для танца, белые картонные листочки с нарисованными прожилками восковым карандашом, палитры с гуашью (жёлтой, красной), кисти, стаканчики с водой, салфетки, костюм петрушки, музыкальные аудиозаписи.

Ход развлечения:

Под весёлую музыку дети проходят в группу, украшенную осенними листочками и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, сегодня праздник 1 сентября! Вы стали большими и пришли в новую группу.

А зарядку умеете делать по утрам?

Дети показывают зарядку под ритмическую музыку.

Воспитатель:

Как хорошо сделали зарядку, значит и вправду стали большими.

В садике чем больше всего любите играть? (игрушками).

Отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель вносит игрушку медвежонка, на лапке которого висят бумажные корзинки. Проводится подвижная игра «У медведя во бору…».

Воспитатель:

Молодцы! Ещё одна загадка:

Он с бубенчиком в руке,

В ярко – красном колпачке,

Он весёлая игрушка,

И зовут его… (петрушка).

А где же он? Давайте его позовём! Дети зовут.

В группу забегает петрушка с красивой коробкой в руке.

Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Поздравляю вас с переходом в новую группу! Вот вам платочки, потанцуйте – ка немножко!

Петрушка пляшет вместе с детьми весёлый танец «Волшебный платок».

Петрушка:

Я коробку открываю,

Что же там, сейчас узнаем,

Что же это? (Листочки)

Воспитатель:

Какие – то они белые. Ребята, что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить).

Дети раскрашивают листочки жёлтой и красной гуашью, воспитатель и петрушка помогают им в этом.

Петрушка:

Очень весело у вас!

Но прощаться мне пора!

До свидания, детвора!

А на память обо мне,

Вам конфетки!

Под музыку петрушка покидает группу, дети машут ему вслед рукой.

Список литературы: Личный опыт.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЖИВОПИСЬ И ФАНТАЗИЯ




Подготовительная группа или старшая группа
Цель развлечения:
1)Закрепление знаний о жанрах живописи
2) Знакомство с нетрадиционными материалами и способами работы
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с жанрами живописи
ГЕРОИ:
Старик Хоттабыч, Настенька, Живопись, Фантазия, домовенок Кузька
ОБОРУДОВАНИЕ: Нетрадиционные материалы: гуашь, копирка,зубные щетки, простые карандаши, косметика, расчески, шерстяные нитки, пшено и тарелочки пластиковые, блины и сгущенка, альбомные листы, штампики и трафареты, ванночки с мыльно-гуашевым раствором и трубочки, соль, клей ПВА……. (Все располагается в зале на столиках и мольбертах) На отдельном журнальном столике – вазы с кисточками.
В музыкальном зале - мольберты, натюрморты, висят картины –
(все, как в настоящей мастерской художника.) Столики, ведерки с водой, губки, влажные салфетки (руки вытирать). Экран.
ВИДЕОРЯД: жанры живописи и видеозагадки на экране
МУЗЫКА: восточная музыка, русская народная музыка, запись птичьих голосов.
ХОД ПРАЗДНИКА:
ВЕДУЩАЯ (фея ЖИВОПИСИ)
Здравствуйте, мои юные друзья! Разрешите представиться: я – фея Живописи. Посмотрите, что я с собой принесла: это бумага, палитра, краски, кисточки. Знаете ли вы, для чего они нужны? (ответы детей) Я сейчас это проверю!
Прошу вас, проходите, усаживайтесь поудобнее, я приготовила для вас виртуальное путешествие по моему царству-государству. Смотрите и запоминайте.
СВЕТ выключается и в темноте дети рассматривают портреты, пейзажи, натюрморты знаменитых русских живописцев. (5-6 минут, по 3-4 произведения каждого жанра)
В это время кто-то незаметно забирает кисточки.
Наша небольшая экскурсия подошла к концу. А я сейчас проверю, что вы запомнили!
Видеовопросы – по жанрам живописи
Используя уже другие репродукции. Дети находят по принципу «третий лишний» портреты, пейзажи и натюрморты.
СВЕТ зажигается, и Живопись обнаруживает пропажу кисточек.
ЖИВОПИСЬ: - Что это такое, где мои кисточки? Я же хотела сегодня вместе с вами столько картин интересных нарисовать! А тут такое... Нет, без моей сестрички не обойтись…
Давайте попросим ее прийти! Мою сестру зовут Фантазия. Она нам непременно поможет!
Дети вместе с ведущей произносят заклинание
Ветры буйные летите
Фею в гости позовите
К нам, фантазия, явись
И на сцене покажись!
ФАНТАЗИЯ:
-Здравствуй, милая сестрица
Что случилось,мастерица
Вижу гости в нашем зале..
Для чего меня позвали?
ЖИВОПИСЬ:
-Ах, у нас беда случилась.
Здесь пропажа приключилась-
Нету кисти ни одной.
Мы послали за тобой.
Срочно просим подсказать
Чем мы будем рисовать?
-ФАНТАЗИЯ : А вы что, думаете, что только кисточками можно рисовать? Вы, друзья, заблуждаетесь! Давным-давно наши предки делали краски сами из глины и угля и рисовали на стенах пещер с помощью кусочков мха и обычных деревянных палочек с размочаленными концами. А еще они набирали краску в рот и разбрызгивали ее вокруг своей ладошки. Так получались первые «подписи» под рисунками. А как вы думаете, ребята, чем еще можно рисовать?
Соком ягод можно? А овощами какими – нибудь? А косметикой на лице – это ведь тоже живопись! Боди – арт называется!
Звучит восточная музыка
Появляется старик Хоттабыч.
Старик ХОТТАБЫЧ --: Здравствуйте, дорогие мои, селям алейкум! Уважьте старого заслуженного волшебника, помогите Хоттабычу! Просьба у меня к вам одна... Мне на днях три тысячи триста лет исполняется. Хотел я в гости друзей – волшебников позвать, слетать к ним то есть.
-ФАНТАЗИЯ: - Дедушка, а у вас телефона нет?
Старик ХОТТАБЫЧ: Телефона – шмарофона? Кто такой? Скороход? Не знаю, не видел. А вот мой коврик-то любимый - ах! Старый стал мой коврик, летает плохо. Совсем, можно сказать, и не летает. Два раза подал уже! Кошмар-апа! Шишка набил! Нарисуйте мне, дорогие мои детки, новый коврик, а?
--ФАНТАЗИЯ :Присаживайтесь, уважаемый с Хоттабыч! У Вас беда и у нас проблемы. Краски на месте, а вот кисточки пропали. Но Вы не расстраивайтесь! Я, кажется, знаю, как можно нарисовать коврик без кисточек. (Живопись и Фантазия делит всех участников на небольшие группы) Работают все дети. Продолжает звучать восточная музыка
1 вариант – дети рисуют коврик с помощью простого карандаша и копирки
2 вариант – живопись пальчиками.
3 вариант – с помощью штампиков из пробок или резинок
4 вариант – с помощью пульверизатора с краской и набора трафаретов
5 вариант – отпечатывание (при складывании пополам)
6 вариант – аппликация клеящей пленкой
7 вариант-аппликация настриженными нитками или мелкой цветной бумагой
8 вариант – пастель на цветной бумаге
Старик Хоттабыч(рассматривает работы ребят)Вай, какие коврики, один другого лучше! Этот – самый быстрый будет, наверное, а это – самый надежный. На этом только в гости летать. Ой, алмазы моего сердца, у меня на душе – птицы поют (запись голов птиц), рахат-лукум, шербет тает. Кланяюсь вам за ваши добродетели, уважили старика. Рахмат!
Звучат голоса птиц (Хоттабыч уходит, приплясывая от восторга)
Звучит русская народная музыка
Появляется Настенька,(кланяется)
НАСТЕНЬКА
-Здравствуйте, люди добрые, мастеровитые!
ЖИВОПИСЬ:
Здравствуй, Настенька! Что случилось, что приключилось, милая?
НАСТЕНЬКА
Ох, и не знаю, с чего начать… Помогите мне, нарисуйте цветочек аленький. Я рисунок этот дам своему батюшке. Он скоро в путь – дорогу собирается в заморские страны чужедальние. Посмотрит на рисунок и найдет там для меня самый дорогой подарок.
ФАНТАЗИЯ: Я знаю, как нам можно нарисовать цветочек сказочный. Для этого нужны сказочные способы.
(Живопись и Фантазия делят детей на несколько групп) во время работы звучит русская народная музыка
1 вариант-раздувание клякс(трубочки и тушь)
2 вариант- штампики из морковки или яблока(гуашь)
3 вариант – зубная паста(с алыми прожилками)
4 вариант –шерстяные нитки и гуашь
5 вариант – клей и цветные салфетки
6 вариант- клей и цветные полоски.
7 вариант- губная помада
8 вариант- лак для ногтей.
НАСТЕНЬКА: (рассматривает рисунки, благодарит юных художников)
Ой, вы молодцы да девицы! Как меня вы позабавили, как порадовали творчеством! Побегу я к родну батюшке, он уж скоро в путь-дороженьку в страны дальние отправится. Покажу ему рисуночки, знаю, все ему понравятся! Звучит русская народная музыка или песня
Из- за занавеса слышится кашель и чихание.
Появляется –КУЗЬКА (сморкается в платок – полотенце) Прячет его к карман. Сердится, хмурит брови, делает вид, что уходит.
КУЗЬКА: Устал я прятаться за шторкой. Холодно там! От окна дует! И скучно еще! Вы почему кисточки не ищите? Я их зачем спрятал? Я с вами поиграть хотел! А вы….(отворачивается)
ЖИВОПИСЬ :Так это твои проделки, проказник!?
КУЗЬКА: - Мои, а то чьи же? (гордо)
ФАНТАЗИЯ: - Кузя, да мы на тебя совсем-совсем и не обижаемся. Правда, ребята? Мы тебя простили, потому что за это время все научились фантазировать и рисовать без кисточек.
КУЗЬКА: - .Зря я старался! (машет рукой, уходит)
ФАНТАЗИЯ: Кузя, а ты куда пошел невесел, буйну голову повесил? Обиделся на ребят что ли? За то, что мы не стали кисточек искать?
-КУЗЬКА: Я не обиделся, я проголодался! И вообще я есть пошел. Только мне эта каша надоела! И блины тоже.. Хочется чего-нибудь такого...(чешет голову)
ФАНТАЗИЯ: Какого? Необычного? Можем устроить! Хочешь, ребята сделают твой съедобный портрет, а ты потом сам себя съешь!?
КУЗЬКА (щупает себя с испугом) Как это?
ЖИВОПИСЬ: - Очень просто. Садись и смотри!
Раздаются плоские тарелочки и дети выкладывают на каждой портрет веселого лохматого человечка.
1 вариант- виноградинки и кусочки огурца
2 вариант- блин и сгущенка(ложечкой)или из банки струйкой
3 вариант – манная каша и варенье
4 вариант – кусочки яблока и мороженая брусника
5 вариант- семечки чищеные и орешки
6 вариант -рисовая каша и изюм
7 вариант – горошница и зеленый горошек
КУЗЬКА: Ах, как красиво, ах, как, наверное, вкусно! Только я что-то есть совсем расхотел! Чудеса да и только! Давайте, мы это все вместе с вами съедим, а?
ФАНТАЗИЯ: Я предлагаю все, что вы сегодня изобразили оформить в рамочки и сделать выставку
ЖИВОПИСЬ: Правильно! Я на эту выставку обязательно приду. А вы, ребята, оставайтесь такими же выдумщиками и фантазерами. Это вам в жизни обязательно пригодится! До свидания!
Звучи веселая музыка.Кузька танцует вместе с детьми.
Праздник завершается.

Развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну ИЗО"

14.11 2014 в старшей группе «Рябинка» детского сада «Красная шапочка» прошло развлечение "Путешествие в страну ИЗО"

Цель этого развлечения: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

В детский сад пришло письмо. Собрав картинку дети узнали, что письмо пришло от художника Карандашкина, который приглашает детей в путешествие по стране ИЗО. Но прежде, чем отправиться в путь дети собрали в мольберт художника массу нужных для рисования вещей. (Дети отгадывали загадки про карандаш, ластик, кисточку, краски), и отправились в путь по радужному мостику. Детей встретил грустный художник Карандашкин. Он показал изображение солнышка без лучей. А солнышко в стране ИЗО переливается всеми цветами радуги. Дети вспомнили волшебную фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» и собрали солнышко страны ИЗО.

Карандашкин знает, что дети в детском саду очень любят рисовать и предложил им стать настоящими художниками. Для этого нужно иметь фантазию, трудолюбие. Для начала нужно знать самые главные цвета (красный, желтый, зеленый). А почему их называют главными, в чем их секрет? (С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.) Каждый из детей получил по половине альбомного листа бумаги с упражнениями на соединение главных цветов, изображенных в виде математического примера: синее пятно + красное пятно = ; желтое + синее = и т.п.). Дети должны были мысленно сложить эти цвета и после знака равенства, взяв нужную краску, изобразить ответ - получившийся составной цвет.

Дети правильно выполнили задание. Затем Карандашкин показывает графическое изображение лета и зимы. Дети угадывали, какое время года он изобразил и подбирали для лета теплые цвета, а для зимы - холодные. Графическое изображение меняется на цветное. Дети называли, в каком колорите написаны картины.

Затем дети подбирали фон контрастного цвета для божьей коровки и жар-птицы. Художник Карандашкин был очень удивлен, как много дети знают: главные и составные цвета, теплые и холодные, контрастные и даже цвета - родственники. А как интересно было узнать, что каждый цвет имеет настроение!

В конце развлечения Карандашкин приготовил свои картины с «хитринкой». Дети с интересом находили эти « хитринки». Карандашкин уходит, а дети стали писать “живое письмо». Взяли краски и бумагу и постарались передать свое настроение после путешествия, только цветом. Развлечение доставило детям радость и удовольствие от работы с красками и изобразительными играми.