Мнение психолога о мультфильме "маша и медведь". Самый вредный мультфильм "Маша и Медведь": Провокация или правда? Маша и медведь опасный детский

2016-11-03 19:16 5366

Первоисточник информации о вредности мультфильма

В центральных СМИ широкую огласку получила информация о том, что российские психологи составили список вредных мультфильмов. Первое место в этом рейтинге занял сериал «Маша и Медведь», второе — , на третьем — , на четвертом — «Том и Джерри». Первоисточником публикации стал сайт Planet today . Новость была опубликована 30 октября и в оригинале выглядит следующим образом:

Российские психологи изучили действие различных популярных мультфильмов на психику детей и составили свой ТОП самых опасных мультсериалов.

Один из самых успешных современных проектов для детей — мультфильм «Маша и медведь» занял первую строчку рейтинга. По словам ученых, из-за того, что главной героине Маше можно безнаказанно капризничать и плохо себя вести, дети могут перенять манеру ее поведения и не понимать, почему они делают что-то неправильно.

Вторую строчку занял американский мультфильм про девочек-монстров «Монстр Хай». Специалисты считают, что лексика, использующаяся в разговорах между главными героями, может существенно испортить словарный запас малышей.

Бронзу «антирейтинга» занял сериал «Губка Боб квадратные штаны», ставший популярный и у более взрослого поколения. По оценке психологов, главный герой — слишком эгоистичное существо, постоянно критикующее взрослых, даже если они дают ему дельные советы.

Интересно, что ставший классическим сериал «Том и Джерри» занял лишь четвертое место, несмотря на то, что в каждой серии один главный герой (мышонок) постоянно издевается над другим (котом), а Том, в свою очередь, постоянно проявляет агрессию.

Развитие скандала

Несмотря на высокий резонанс, вызванный этой информацией, до сих пор не известно, что за группа психологов подобным образом оценила мультфильмы, и никаких развёрнутых аргументов о вредности мультфильмов в прессе пока не фигурирует. В этой ситуации режиссёр мультика Маша и Медведь Денис Червяцов уже поспешил заявить , что «интернет - это помойка, в которой каждый может написать, что угодно». А психологи, по его словам, скорее всего даже не смотрели мультфильм, да и вообще якобы никто не скажет вам, «как влияет то или иное произведение искусства на психику человека».

Другие издания, такие как Pravda.Ru, стали распространять мнение президента Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолия Северного , который назвал ситуацию с шумихой вокруг мультика Маша и Медведь «провокацией». По его словам, ничего криминального в мультфильме нет, а вредные советы могут якобы быть даже полезны для детей. «Российские психологи не давали такую оценку мультфильму Маша и медведь, это я вам говорю совершенно точно. Да, это антиреклама», - заявил Анатолий Северный, по какой-то причине взявший на себя право выступать от имени всех психологов России.

Мнение доктора психологических наук Л.В.Матвеевой о мультфильме «Маша и медведь»

Хотя ситуация с оглашением списка вредных мультфильмов выглядит действительно странно, призываем читателей не поддаваться на заверения в безопасности мультсериала «Маша и медведь» таких аффилированных лиц, как Денис Червяцов и Анатолий Северный, один из которых говорит, что психология вообще не может оценивать влияние искусства, а второй оправдывает обучение детей вредным моделям поведения.

В качестве аргумента приводим в этой статье интервью гораздо более квалифицированного специалиста - профессора кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, доктора психологических наук, руководитель научно-исследовательской группы «Психология массовых коммуникаций», изучающей проблему воздействия СМИ на психику человека и проблему психологической безопасности человека в информационном глобальном пространстве Лидии Владимировны Матвеевой, которая в 2013 году возглавляла Комиссию по мониторингу за исполнением ФЗ 436 «О защите детей от информации…» при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте России.

Давайте для примера рассмотрим, как воздействует на детей мультсериал «Маша и медведь». Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет. Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Именно этот образ, воплощенный, в том числе, и в искусстве. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?

Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране. Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается. В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных - все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.

Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так.

Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний - ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.

Как специалиста меня больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?

Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.

Видеообзор «Чему учит мультфильм Маша и медведь?» и попытки цензуры

На базе этого интервью, а также классификации признаков вредного мультфильма проект Научи хорошему ещё в 2014 году создал видеообзор «Чему учит мультфильм Маша и медведь?». Сразу после того, как ролик начал набирать множество просмотров, он был заблокирован на хостинге YouTube по требованию правообладателей, якобы за нарушение авторских прав. На самом деле это был элемент откровенной цензуры со стороны тех, кто стремится помешать распространению правды о влиянии подобного контента на психику детей. В ответ нашим проектом была проведена , и видеообзор с тех пор распространяется через другие видеохостинги и социальные сети, уже набрав миллионы просмотров.

Надеемся, что нынешняя ситуация с шумихой вокруг мультфильма Маша и медведь привлечёт ещё больше внимания к проблеме , заполонившего российский телевизионный экран и в прямом смысле разрушающего психику миллионов детей. Призываем активно распространять правду, которая даже несмотря на цензуру, всегда найдёт себе дорогу.

Смелее, товарищ, гласность - наша сила!

В сериале Маша и медведь присутствуют следующие :

  1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.
  2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.
  4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.
  5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  6. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
  7. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

Ваши дети смотрят мультфильм "Маша и Медведь"? Да? И наши дети тоже! А тут выяснилось, что этот мультик, по мнению психологов, самый вредный. Специалисты вдруг (через пять лет с момента появления мультфильма) заговорили об опасности "Маши и Медведя". В черный список также попали "Монстр Хай", "Губка Боб квадратные штаны", "Том и Джерри". Почему именно эти мультики сочли опасными для детской психики, какие тогда можно смотреть, рассказываем в нашей рубрике "Вопрос-ответ".

Чем мультик "Маша и медведь" опасен для детей?

Психологи выяснили, что в этом мультфильме Маша демонстрирует плохое поведение и скверный характер. При этом далеко недетские проделки всегда девочке сходят с рук (кстати, я и без мультика в детстве так делала).

Маленькие дети склонны верить всему происходящему, а также копируют поведение главных героев. Тем самым у ребенка изначально формируется неправильная модель поведения, и впоследствии родители могут испытывать большие трудности при его воспитании.

Медведь предстает в мультике добрым и мягким. В мультфильме Маша систематически издевается над ним. А, по сути, за обличьем медведя стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться. Специалисты полагают, что ребенок берет пример с Марии и формирует свою модель поведения общения со взрослыми: над ними надо издеваться!

Только вот знаете что... Мы тут вчера попробовали убрать дочь заместителя главного редактора от просмотра очередной серии мультика, так она визжала весь вечер. И в этот момент отсутствие в детской жизни Маши и ее Медведя нам показалось опаснее, чем их присутствие. Хотя это наше субъективное мнение и оно, видимо, расходится с мнением психологов.

Допустим, насчет Машки я согласен, но чем плох "Том и Джерри"?

Все мы выросли на этом мультике, и ничего страшного с нами не произошло (мы, по крайней мере, этого не заметили). Но психологи утверждают, что в "Том и Джерри" мышонок издевается над котом, а это тоже влияет на психику ребенка.

Мультик "Монстр Хай", который оказался на втором месте антирейтинга, формирует, мягко говоря, плохой словарный запас у детей. Главные герои в нем говорят на сленге, а также показывают дурной пример по прогуливанию уроков. Тут специалисты, пожалуй, правы. "Губка Боб квадратные штаны" учит ребенка конфликтовать, спорить с друзьями и ругать взрослых (плохой Боб!).

А какие мультики тогда смотреть, если показывают одних монстров и покемонов?

Совсем не обязательно смотреть то, что показывают по телевизору. Почти у каждого дома есть интернет либо DVD-плеер. Родители могут сами выбирать репертуар мультфильмов и сказок для своих детей.

Психологи из Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек рекомендуют отдавать предпочтение старым мультфильмам и сказкам. Детям постарше понравятся приключенческие мультфильмы. Ну, помните эти прекрасные "12 месяцев", "Гуси-лебеди", "Снежная королева", "Дюймовочка", "Винни Пух". Эти мультики прививают детям добро, справедливость и милосердие. На них мы выросли, и они до сих пор вызывают самые теплые воспоминания.

И что, новые мультики вообще не смотреть?

Смотреть, конечно, можно, но к репертуару нужно подходить очень серьезно. Во многих современных мультфильмах происходит быстрая смена эпизодов, из-за этого ребенок не запоминает сюжет и не может пересказать содержание. Такие мультики точно не пойдут на пользу. Также стоит остерегаться компьютерных игр, где происходят драки, поскольку ребенок впоследствии может перенести некоторые эпизоды в реальную жизнь.

С какого возраста детям можно показывать мультики?

Психологи рекомендуют не включать телевизор детям до двух лет. Просмотр любых, даже самых добрых мультиков, может вызвать у них необратимые изменения психики. Так что до этого времени усаживать ребенка перед телевизором не стоит, даже если вам очень некогда и дитя нужно чем-то занять. Лучше дать малышу игрушку.

Если ваш ребенок уже задул три свечки на торте, то мультики ему смотреть можно. Но при этом сеанс не должен длиться более 15-20 минут. При этом родителям рекомендуют присутствовать при просмотре и по ходу мультика давать свои пояснения, что происходит на экране и почему герой так поступил, а не иначе.

Много лет подряд люди, которые (как и я) выросли на прекрасных советских мультиках, жаловались, что Россия, как страна производитель детской мультипликации, исчезла с мировой карты. Ситуация изменилась несколько лет назад, прежде всего благодаря мультфильму "Маша и Медведь", который стал мировым хитом. Его смотрят в разных странах люди, далекие от русского фольклора, с его вечной темой девочки забредшей к медведям.

"Буквально пару недель назад в Штатах. Сидим с родственниками в японском ресторанчике, суши наворачиваем, общаемся... Тут дочка говорит "что-то знакомое где-то звучит". Прислушались - вроде что-то где-то но никак не вспомнилось... Дочка вышла прогуляться, возвращается слегка в непонятках: через пару столиков сидит негритянка с дочкой (такой же) и дочка "Машу и медведя" на таблете " - прочитал вчера в Facebook.

Нечто подобное сегодня можно увидеть во многих странах: от Франции до Южной Кореи. Причем, общее мнение, которое можно прочитать в реакциях на разных языках: этот сериал относится к той редкой категории, который взрослые могут смотреть вместе с детьми. И вместе заливаться смехом.

Но довольны сериалом отнюдь не все. Есть и критики, которые предупреждают о вреде, который Маша может нанести детской психике, общественному сознанию, государственной идеологии. Лет двадцать тому назад одна немного истеричная глава неполной семьи (в просторечии: мать-одиночка) сказала мне:

- А почему никто не обращает внимание, что сказка "Волк и семеро козлят" - она о проблемах безотцовщины.

- Безотцовщины?!

Козла ведь нет. Коза одна детей воспитывает. Нет козла.

Женщину эту понять можно было. Я не спорил.

Но вот именно с таким методом истолкования подошел к мультику "Маша и медведь" критик "Гаарец" Рогель Альпер, усмотрев в популярном российской мультфильме "назойливый и мрачный осадок, запрятанный в двойном дне". Увидев эту новость на сайте IzRus , я вначале не поверил.

Рогель Альпер, следуя методу интерпретации моей знакомой, обнаружил главную проблему в отсутствии родителей: "Девочка, где твои мама и папа?". Он сумел диагностировать в мультике целый пучок нездоровых и идеологически вредных комплексов: от параноидальных экзистенциальных страхов одиночества у девочки, которая боится, что медведь от нее сбежит, поскольку от нее и раньше сбегали (где родители?), до нездорового чувство вины и нереализованного долга у мечтающего сбежать от ребенка хищника. С звериной серьезностью проанализировал Альпер взаимоотношения Маши и животных, которым мешает гиперактивная и сующая во все свой носик маленькая девочка. "Маша - инородное тело в этой среде, мирящейся с ее существованием", - заключил Альпер, призывая родителей обратить внимание на пугающее сущностное содержание российского мультика. Ведь дети могут невольно впитать в себя эти психологически нездоровые, идеологически вредные и противные экологии посылы.

Людей, которые прочитав текст, сразу же принялись клеймить "левую сволочь" и "русофобию", начали насмехаться "что они курят в этом Гаареце" спешу уверить. Альпер - такой не один. Российский профессор Лидия Владимировна Матвеева, которая возглавляет Комиссию по мониторингу за исполнением федерального закона 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте России по правам ребенка поделилась с "Психологической газетой" своими размышлениями о том, какое воздействие оказывает на психику ребенка сериал "Маша и медведь". Лидия Владимировна — человек дюже серьезный - профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, доктор психологических наук, руководитель научно-исследовательской группы "Психология массовых коммуникаций", изучающей проблему воздействия СМИ на психику человека и проблему психологической безопасности человека в информационном глобальном пространстве. Она ученый чиновник, уполномоченный государством надзирать над контентом. И приговор ее звучит тоже не по-детски серьезно.

"Давайте, для примера, рассмотрим, как воздействует на детей мультсериал "Маша и медведь". Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не все, что нравится ребенку, ему полезно. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это "информационная бомба", заложенная под российский менталитет", - говорит Лидия Владимировна. Приговор ее настолько строг, что совершенно непонятно почему она не призывает запретить мультик, а его создателей отправить в места не столь отдаленные.

Обвинений в адрес мультика у нее много. И картинки в мультике, как кажется профессору, движутся слишком быстро, а потому у ребенка может возникнуть логоневроз. И еще в нем есть "несоответствие иерархии". В старинной народной сказке, придя в дом к медведям, девочка не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего, то Маша из мультфильма, к великому профессорскому сожалению, ведет себя иначе. "Проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом...". А если сегодня разрешить девочке нарушать табу в отношении отца и Медведя, то завтра, вырастая, она замахнется и на "медвежью" партию "Единая Россия", а то и, страшно подумать, на самого всероссийского отца — президента Путина!

И эмоциональная ограниченность Маши: "Даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все ее эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний - ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это все. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно". Действительно, здесь можно согласиться с профессором. В образе Маши никак не раскрыта тема пятого размера гражданской ответственности, и линия готовности погибнуть за Русскую весну под Луганском.

И принижение статусной роли российской женщины также отразилось в образе маленькой девочки Маши. "Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует". А маленькая Маша, как мы видим в мультике, далеко не соответствует этому высокому стандарту. Она медведя достает, а не поддерживает. Не помогает в работе, а мешает и портит.

Но нам в этой заметке интересны пункты, в которых надзирающий профессор схожа с критиком либеральной газеты. А сходство поразительное. Матвеева тоже осуждает фильм за то, что девочка в лесу инородное тело, разрушительное начало, которого боятся все животные: "В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы еще не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных - все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна".

Руководитель Комиссии по мониторингу за исполнением закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" тоже считает, что мультик вреден с экологической точки зрения, поскольку разрушает связь ребенка с природой, с окружающей средой, частью которой подрастающий человечек должен себя чувствовать. Профессор клеймит эмоционально ограниченную Машу за неспособность любить, безответственность и пр.

И тема взаимоотношения детей и родителей, которые в мультфильме отсутствуют, профессора Матвееву тоже волнует: "А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?". Интервью профессора Матвеева вообще полно перлов. И я делаю над собой недюжинные усилия, чтоб прекратить его цитировать, поскольку и так уже многократно превысил размеры заметки, рекомендованные редакцией сайта.

Многословные выводы делать не буду. Не буду перечислять доводы эстетического, этического, психологического плана в защиту "Маши и медведя". Этот шедевр в моей защите не нуждается. У меня только один вопрос: почему мнение либерального автора прогрессивной газеты "Гаарец" настолько совпадает с мнением российского реакционного держиморды?

А в курсе ли вы, что с этого года (без объявления широким общественным массам) вводится установка - средние школы не обязаны принимать в десятый класс тех, у кого в аттестатах тройки и кто неважнецки сдал ОГЭ. То есть к осени, ученики не поступившие в иные учебные заведения, могут идти... лесом... полем... лугом... Искать работу. Перспектива с работой, понятно, самая радужная...
Таким образом, что получается, мы тайно переходим от обязательного среднего к неполному среднему? Я, конечно, попытаюсь найти документальные и законные подтверждения этому тренду. Но, может быть, кому-то из вас они уже известны?

261

Lexy

Я вот тут задумалась. Раньше все носили в кошельке фотки детей/мужей/любимых.
Сейчас часто эти фотки и фотки своих животных ставят на застввки.Я вот никогда не понимала-зачем. Ну, ладно там, если далеко живёшь, но когда каждый день видишься?
Как у вас?)

175

Василиска

Вы меня простите за тяжелую тему. Сама видео про малышку не могу смотреть: сразу реву. Бедный котичек, как она всех врачей подряд пытается обнимать просто потому, что они ее хвалят и улыбаются ей. Как шепотом просит шоколадку. Как послушно поворачивается, поднимает ручку, как терпит все манипуляции. Как просит ингушскую омбудсменшу стать ее мамой (тут я прямо в голос рыдала). Ролики все есть в интернете если что, желающие найдут. Хотя по телеку это все уже раз сто показали.
И вот всеееее хором орут про тетю девочки и ее мать - расстрелять тварей, порвать на куски, ампутировать все руки-ноги без наркоза и тд. А я прошу всех остановиться и ПОДУМАТЬ!!

Сейчас очень удобно повесить все на тетю, тем более что она уже была судима за жестокое обращение с детьми. Но почему за скобками остается варварский обычай, когда после развода детей отнимают у матери и передают на воспитание родственникам отца? Где сам отец, черт возьми? Ах да, он работает в Чечне на стройке, пока его дочку бьют, кусают, ломают ей ребра, сажают в кипяток и тд. Он знал, что его сестра была судима! Как он мог доверить отобранную у бывшей жены девочку такой неадекватной женщине?!

Почему в тени у обвинителей остался дядя девочки, полицейский? Он что, не видел что творят с ребенком у него под носом? Не видел травм, ожогов, переломов и укусов?! Полицейский все это не замечал, даладна? Не получится ли так, что сейчас обвинят во всем неадекватную тетю (почему кстати она не в лечебнице? почему ее не посадили по предыдущему эпизоду? почему не лишили родительских прав на ее собственных детей и не выяснили, какого фига с ней живет девочка без документов?) Аааа, кто будет выяснять, там же муж полицейский, правда?

И еще: куда смотрели соседи?! Ведь в Ингушетии все на виду, каждый знает про соседа ВСЁЁЁЁ? Всем было пофиг на то, что малышка ходила в таком виде?? Вся в порезах, синяках и укусах?

Если женщина, эта тётя, неадекватна - ее нужно изолировать и лечить. А потом лишить родительских прав и запретить на пушечный выстрел подходить к детям. Но еще неплохо было бы выяснить, все ли травмы девочке причинила именно тетя, и нет ли там соучастия дяди-полицмена.

И прежде чем обвинять мать девочки, подумайте: КАК она могла противостоять родне своего бывшего мужа, когда женщины после разводов в этой республике совершенно бесправны, а полиция - это практически боги?

П.С. Только что прочитала в новостях, что правую ручку малышке скорее всего сохранить не удастся. Что слишком долго она была перетянута чем-то вроде жгута, и кровоток был необратимо нарушен.

И что желающих ее удочерить уже целая Республика Ингушетия.
Только бы девочке теперь нашлась хорошая семья, она ведь совершенно не боится людей и обнимает всех, несмотря на все пережитое.

123

Svetlaneys

Здравствуйте!

У меня двое детей. Мать много мне с ними помогала и помогает. Но вновь и вновь меня тревожит её состояние – одежда грязная, таскается везде, вещи домой приносит отовсюду. В общем, я писала об этом уже в своих темах. Пришла к выводу, надо переезжать, есть куда переезжать, но пока не переехали. Ремонта нет, а работы там много. Движется всё медленно, поэтому пока продолжаем сосуществовать с матерью.

Так вот собственно в чём проблема. Мне не очень нравится то, что она повсюду за собой таскает моего сына, поехала металлолом сдавать – внука с собой потащила, на дачу что-то перевезти, опять он с ней, по магазинам тоже с ним. У меня никто никакого разрешения не спрашивает. Пошла и забрала парня. Даже сын мне ничего не говорит, (т.е. внуку возможно говорит, маме не обязательно знать, куда мы пошли). Ну так принято негласно, хоть бы сказать матери, я там пойду в магазин возьму ребёнка, а если случись что? Ребёнок больной (психическое заболевание), не справится она с пацаном, что будет потом?

Вот как мне с моей матерью на эту тему разговоры строить? Сына научить, чтобы он спрашивал хотя бы не предоставляется возможным, он сегодня помнит, что надо было сказаться, завтра забыл. В общем, не хочет мать моя со мной считаться. На конфликт идти не хочется.

111

Женя Матросова

Много текста, но как короче не знаю, может кому-то это поможет в будущем или кто-нибудь подскажет как прекратить тот произвол который случился со мной.
В моей семье случилась потеря, умер папа. Я думаю такое или случится или уже произошло с каждым кто зашел сюда. Давайте смотреть правде в глаза! Мы так же когда-то покинем этот мир. Я думаю каждому хочется иметь возможность проводить близкого человека достойно, сохранив в душе понимание и согласие с собой, что ты сделал все правильно и не осквернил память о своем близком человеке. Так же, я думаю каждый человек, а если не каждый, то многие хотели бы сохранить нормальную человеческую внешность после своей смерти в момент прощания находясь в гробу, когда родные и близкие прощаются с тобой. Конечно это бывает иногда невозможно и тогда умершие находятся в закрытых гробах.
Мой папа потерял сознание на улице, он был без документов, доставлен скорой помощью в больницу, где и скончался. По этому пришлось пройти через процедуру опознания в морге и из всех родственников могла сделать это только я, видимо мои нервы в моей большой семье считаются самыми крепкими. Я думаю понятно, что это все не просто, но (пишу и плачу) я пошла туда и увидела своего папу. Он выглядел точно так же как и в жизни, он совсем не выглядел мертвым. Видимо это особенность наша с ним, мы смуглые, и он вернулся с югов, такой загорелый, свежий. На нем не было никаких синяков или повреждений. Я даже не могла поверить, что он мертв и вокруг нас морг, полицейский и сотрудники морга. Он был чуть-чуть взлохмачен, видимо от простыни, но волосы можно было чуть пригладить и он стал бы таким какой был в жизни. Мне так хотелось побыть чуть-чуть с ним, хоть пару минут, но в условиях морга, когда все спешат, у всех работа, когда тьма народа и конвеер из мертвых и их родственников это конечно не возможно. Я думала, что смогу с ним простится в день похорон.
В морге очень любезно дали консультацию, что и как будет дальше. Все прошло нормально чуть в торопях, но в целом без проблем.
В окне, где записывают на выдачу тела и прощание девушка консультант рассказала, что надо бы сделать бальзамирование и консервацию тела, а что бы покойник выглядел в гробу нормально (не напугал остальных близких) его надо причесать (мытье и укладка), наложить макияж, т.к. могут быть после вскрытия страшные повреждения и прочие ужасы. Я сказала, что мой отец выглядит хорошо и я хотела бы видеть его точно таким же, только одетым и причесанным. Она побежала узнавать было ли вскрытие, т.к. не может быть что б он после этого выглядел нормальным. Вроде оказалось что было, но она продолжала настаивать, что до дня похорон может все сильно испортится. И даже обратила мое внимание на камеру где пишется и звук и изображение, что мол я вас предупреждаю официально, что если ваши родственники испугаются вида покойного и у кого-то будет шок то она не виновата.
Конечно, я в этой теме совсем ничего не понимаю, не знаю на сколько сильно может испортится вид покойного в холодильнике морга за четыре дня. И кончено мне никого не хотелось пугать ни маму, ни других людей которые придут прощаться, ведь они увидят его последний раз, и потом будут вспоминать его в том числе и тот момент прощания. Мы сдались, заказали и оплатили полный пакет подготовки тела к прощанию.
Все остальные стандартные ритуальные атрибуты тоже были заказаны и оплачены.
Ко дню похорон выяснилось, что смогут приехать родственники живущие в других городах, что придут его коллеги, и т.д. Мы были сильно удивлены (приятно), что стольким людям он был дорог. Все шло хорошо и достойно.
В день похорон все приехали прощаться и провожать папу в последний путь, нас пригласили пройти в траурный зал. Там по середине зала лежал кто-то в гробу и они говорили что это мой папа.
Его тело так "подготовили и загримировали", что это можно назвать только что изуродовали и надругались.
Огромное надутое лицо щедро залитое краской бежевого цвета. Сказать, что я была в шоке от увиденного, это ничего не сказать. Лучше бы вообще ничего не делали. Ни о каком макияже там речи не шло, просто все ровным толстым слоем густо замазано и губы и глаза и брови. Ничего не было видно. Просто шар одного цвета в место лица, я стала работников спрашивать в чем дело, а вокруг уже стояли люди, они предложили позвать санитаров, мол спрашивайте у них, мать уже рыдала в голос, меня все одергивали, мол не надо разборок, теперь уже ни чего не поправишь.
Я не стала разбираться сразу, может быть зря.
Люди добрые, те кто хоть что понимает, скажите мне это нормально вообще?
Всем так уродуют лица покойных родственников или это нам так повезло?
Есть ли какой-то норматив или стандарт качества который регламентирует эту так называемую услугу макияж или грим мертвым?
Просто я не хочу что б еще кого-то уродовали и не могу ничего не сделать?
Я точно буду жаловаться, только пока не пойму куда и кому.
Если кто-то знает как правильно выявить и наказать виновных, напишите пожалуйста примерный алгоритм действий.
Те кто работает в моргах, напишите пожалуйста люди какой профессии/должности готовят тела покойных.
И последнее, сто раз подумайте прежде чем делать /заказывать такую "услугу" своим умершим близким.

109

Говорят мультфильм «Маша и медведь» вреден для детей? Какова причина таких опасений психологов? В чём отрицательная составляющая этого анимационного шедевра?

Совсем недавно, осенью этого года российские психологи составили рейтинг самых вредных для детской психологии мультфильмов. Каково было удивление россиян, когда лидером этого антирейтинга стал не «шедевр» западного анимационного кинематографа под названием «Губка Боб квадратные штаны», а наш отечественный продукт - «Маша и медведь».

Маша и медведь - самый вредный мультфильм, так ли это?

Эта анимационная лента, созданная отечественными дизайнерами и программистами, с использованием самых современных достижений IT-индустрии. И правда, на первый взгляд, качество мультфильма просто потрясает: великолепная детализация, отличная глубина цвета, игра света и теней, по-настоящему живая анимация, захватывающая своей реалистичностью.

Даже несмотря на то, что фильму уже порядка 7 лет он и сейчас выглядит весьма достойно. Совершенно очевидно, что речь идёт о настоящем прорыве в области анимационной кинематографии отечественного производства, выгодно выделяющем его на фоне прочих лент последних лет.

За основу положена одноимённая русская народная сказка, но правильнее будет сказать, что мультфильм основан на традиционном русском эпосе и с оригиналом имеет лишь несколько похожую сюжетную линию, которая ещё в самом начале резко уводится в какую-то не совсем понятную сторону.

С точки зрения детского восприятия всё создано абсолютно грамотно. Перед создателями очевидно стояла конкретная задача - увлечь внимание детей, создав ленту, которая понравиться максимально широкой детской аудитории и заставит родителей выкладывать деньги в кассах кинотеатров и прилавках магазинов, торгующих тематической продукцией. И надо заметить, что у них это отлично получилось.

Чем вреден мультфильм «Маша и медведь»?

Если абстрагироваться от качества анимации и степени проработанности графических элементов мультипликационного мира, в глаза просто бросается вызывающее поведение главной героини. С первых моментов появления её на экране весь животный мир начинает переворачиваться с ног на голову, звери прячутся по своим норам, но это скорее единственная негативная реакция мультяшного мира на зловредную девочку.

С самого начала закладывается противопоставление непоседливого ребёнка миру животных. Многие психологи знают, что дети охотнее ассоциируют себя с представителями животного мира, воспринимая себя как часть природы и стремящиеся жить в гармонии с ней. В мультфильме все происходит с точностью наоборот.

Дальнейшее развитие событий способствует поднятию возрастной планки для зрителя. Напомню, лента лишена каких бы то ни было возрастных ограничений. Смотреть её можно буквально с первых дней жизни - рейтинг 0+.

Главная героиня ведёт себя вызывающе и постоянно нарушает любые социальные нормы. Её поведение приводит к возникновению массы проблем у окружающих. Она методично строит различные каверзы, из-за которых в неловкое положение попадает второй главный горой - медведь.

Образ медведя, возможно, по мнению создателей ленты, олицетворяет образ отца. Маша ведёт себя таким образом, что не остается никаких сомнений в полном отсутствии какого бы то ни было уважения к старшим, а медведь, вместо наказания или по крайней мере осуждения, постоянно прощает главной героине все её шалости.

Как можно интерпретировать события этого мультфильма с точки зрения психологии ребёнка, неважно, мальчика или девочки: мир - это удивительное место, где можно быть самим собой и делать то, что захочется. Любые шалости, озорство, абсолютное неподчинение старшим, всё будет прощено. За плохие поступки не последует никакого наказания. Настоящее воплощение фразы «Этот мир принадлежит тебе», хотя это совсем из другой истории.

Мнения психологов

С точки зрения детских психологов мультфильм имеет яркую антисоциальную направленность. Потому его и включили в список «вредные мультфильмы для детской психики». Проникшись идеями ленты, дети могут не сформировать грань дозволенного и экстраполировать действия анимационной ленты на реальную жизнь: если это было дозволено некоей Маше из мультика, почему мне запрещают это делать, почему меня ругают за то, что Маше было разрешено?

На эти вопросы детская психология не найдет вразумительного ответа, и двигаясь по пути наименьшего сопротивления, поспешит объявить виновником своих бед окружающих взрослых людей.

Полагаю, не следует объяснять насколько пагубной может быть такая ситуация, в которой ребёнок твердо уверен в том, что взрослые его не любят, а лишь пытаются строить козни, постоянно угнетая его. Длительное пребывание в таком состоянии может привести к дефектам формирования личности, развитии стойкой неприязни к родителям и к массе других не менее опасных комплексов.

Заключение

Отвечая на вопрос: является ли мультфильм «Маша и медведь» самым вредным для ребёнка шедевром анимационного кинематографа, полагаю, будет сложно ответить однозначно.

Конечно, если просто усадить ребёнка перед телевизором, включить заветный канал и заняться своими делами, в таком случае, наверное, да - является. Этот мультсериал может представлять угрозу для детской психологии.

С другой стороны, если просмотр будет совместным, и родители вовремя смогут разъяснить ребёнку, что это антипример и такое поведение неприемлемо, возможно, детская реакция будет другой и в сознании маленького человека закрепится понимание того, что Маша - это не слишком хороший персонаж.