Посвящение в первоклассники - сценарии - ассоль

Сценарий конкурсной программы рисунки на асфальте

«Мы фантазёры»

Цель : организация досуговой деятельности.
Задачи :
- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Ход мероприятия

Ведущая :
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.
Вы готовы к этому?
Ребята : - Да!
Ведущая : - Сегодняшний наш конкурс посвящен рисованию на асфальте.
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился... .
(автор загадки -Т. Лаврова)
Ребята : - Мелок!
Ведущая : Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)

2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)

3.Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)

4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)

5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Ведущая : Ребята, а как называют человека, который создаёт произведения искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги и т. п. (Художник)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Ведущая: Спит художник в тишине,

Краски видит он во сне.

Он водой разводит краски

И раскрашивает сказки.

Художник : Я, ребята, веселый художник.

Нарисую и солнце, и дождик,

Только нет у меня ответа

На вопрос, какого цвета лето?

Какого цвета лето?

Кто точно знает это?

Кто мне ответит, кто подскажет,

Какого цвета лето, скажет?

1ребёнок: Солнце красное проснулось!

Позевало, потянулось:

Тянет теплые лучи!

Просыпаются ручьи!

Это значит, лето –

Красного цвета.

2 ребёнок: Цветочки просыпаются,

Росою умываются!

Распускают лепесточки!

Ах, красивые цветочки!

Может быть, лето

Цветочного цвета?

3 ребёнок: Рыбки прыгают в воде,

Брызги падают везде!

Бабочки порхают,

Пыльцу всю собирают!

С клевера на кашку

Прыгают букашки!

Заяц кушает морковку!

Рядом Божия Коровка

Как пятнистый самолет

Отправляется в полет:

Крылья расправляет,

Над землей летает!

Может быть, лето

Пятнистого цвета.

Песня «Какого цвета лето»

Ведущая : Сегодня мы проводим конкурс юных художников, которые раскрасят всеми цветами радуги нашу площадь. И пред тем как объявить начало нашего соревнования, прослушайте, пожалуйста, несколько ценных советов от нашего художника.

Художник:

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков начнется скоро!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной своей! Я сегодня пришел к вам не один- со мной- разноцветные краски, благодаря

которым наш мир становится ярче и красивее.

Красный

Я - красная краска. Цвет спелой клубники

Вишни, малины и земляники!

Оранжевый

Я - ярко-оранжевый, радостный цвет

Лечу я от горя, ненастий и бед

Желтый

Я - желтый, цвет солнца и летнего дня

В каждом рисунке найдете меня

Зеленый

Зеленый - цвет листьев и свежей травы

В картинках своих не забудете вы.

Голубой

Я - цвет голубой. Это небо над нами,

Я - речка, я - море с большими волнами

Синий

Я - синий. Ребята, найдете меня

Вы в каждой росинке и капле дождя.

Фиолетовый

Я - фиолетовый. Каждый букет

Цветами моими, как солнцем, согрет.

Художник: А если вы сложите вместе цвета. Что получится? Красивая радуга будет тогда!

Ведущая: Спасибо, художник, теперь наши ребята точно знают, что нужно рисовать.

Дети рисуют радугу

Ведущая : Ребята, а как называется наш детский сад? («Радуга»)

Давайте споём песню, про наш любимый детский сад.

Песня «Детский сад»

Ведущая: А теперь мы с вами поиграем, ведь на улице лето, светит солнце, погода прекрасная как раз для игр.

Воспитатель проводит игры.

Канатоходцы. Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Дорисуй цветок. В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.

Музыкальная игра «Паровозик»

Ведущая : А теперь, дорогие ребята, вы можете нарисовать вокруг своей радуги всё, что хотите и всё, что задумали. Удачи вам!

Ведущая : Летние цветочки

Сегодня расцветают.

Их пестики, тычинки

На солнышко взирают.

И радостно вздыхает

Летний легкий ветер.

Спасибо вам, Художник,

За счастье этой встречи.

Художник : (дарит детям карандаши)

Мой подарок получайте,

Но сначала отгадайте:

Чем хочу вас наградить?

Что хочу вам подарить?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?… (Карандаш)

    Пазл «Юного художника».

    Разминка.

    Сколько точек в этом круге,

    Столько раз поднимем руки.

    Сколько палочек до точки,

    Столько встанем на носочки.

    Сколько ёлок треугольных,

    Столько сделаем наклонов.

    Сколько здесь у нас кружков,

    Столько сделаем прыжков!

    Показываю примерные работы.

    Вы должны дорисовать дополнительные детали, что бы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг? (Солнце), так же круг может быть частью чего-то, например серединой подсолнуха и тд. К прямоугольнику можно добавить треугольник и получиться карандаш, и так с остальными фигурами. Главным условием будет для вас, чтобы картинки ни у кого не повторялись, другими словами - не срисовывайте у соседа. Включаем свою фантазию и начинаем творить!

    Звучит музыка

    Дарю медали (эмблемы).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия-игры по рисованию "Юные Художники"»

Занятие – игра «Юный художник»

Подготовила: педагог дополнительного образования

Еремевцева М.Н.

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Познакомить с приемом нетрадиционного рисования. Сплочение сложившегося творческого коллектива (группы).

Задачи:

Развивать логическое и творческое мышление детей;

Развивать внимательность к деталям;

Развивать фантазию и творческие способности;

Воспитывать аккуратность, взаимопомощь;

Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

Приглашенные: администрация и педагоги ЦДТ №2

Оборудование:

Музыкальное сопровождение, задания на листочках, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для рисования и заданий, интерактивная доска.

Ход мероприятия.

При входе. Ребята, вы должны разделиться на две команды (вытягивают листочки с номером или цветом команды) и рассаживаются в соответствии с номером (цветом).

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поиграем с вами в игру и проверим кто из вас достоин носить звание юного художника. Мы выполним с вами несколько необычных и веселых заданий.

Кто пройдет через все испытания, тот получит право называться юным художником.

Ребята вам первое задание:

Назвать свою команду.

Загадки.

Сейчас мы проверим насколько хорошо вы разбираетесь в атрибутах художника. Отгадайте загадки.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить все потом

Пригодиться -... (ластик)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Все, что мы с вами отгадали, пригодиться художнику? Конечно, ему без этих атрибутов никуда! А еще настоящему художнику нужно внимание. Давайте проверим вашу внимательность.

Найди пару!

На доске вы видите картинки в двух столбцах. Вам нужно найти пару каждой картинке. Кто отгадает, выходит к доске и соединяет картинки линией.(В дополнение наглядности, вместо слов на магнитной доске детям могут быть представлены распечатанные картинки)

КАРАНДАШ КЛЮЧ

ЦВЕТОК НИТКИ

ЗАМОК ЛАСТИК

ПАЛИТРА БАБОЧКА

ИГОЛКА ГНЕЗДО

ПТИЦА КРАСКИ

А еще, ребята, настоящий художник должен хорошо ориентироваться в пространстве и правильно подбирать цвета (Интерактивная доска ).

    На какой картинке кисточка длиннее карандаша?

    На какой картинке мячик одинаковый по размеру с кубиком?

    На какой картинке дерево ниже, чем дом?

    Какие предметы раскрашены неправильно? Назовите их настоящий цвет.

Пазл «Юного художника».

Каждой команде даётся пазл. Нужно как можно быстрее его собрать!

Разминка.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлок треугольных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков!

Ребята, все это мы делали не случайно, мы повторяли геометрические фигуры, но они здесь не все, каких фигур не хватает? (овала, квадрата, прямоугольника). Скажите, а вы знали, что геометрические фигуры помогают нам рисовать? Любое изображение можно нарисовать используя геометрические фигуры? Конечно.

На занятиях мы с вами уже сталкивались с заданиями, где вам предлагалось нарисовать изображение поэтапно, например кошку, зайца, птицу и др. используя геом.фигуры. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать изображение, используя одну или несколько геометрических фигур, т.е. превратить геометрическую фигуру в предмет.

Творческое задание «Превратите геометрическую фигуру в предмет»

Показываю примерные работы.

Детям раздаются листы бумаги с изображением разных геометрических фигур.

Вы должны дорисовать дополнительные детали, что бы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг? (Солнце), так же круг может быть частью чего-то, например серединой подсолнуха и тд. К прямоугольнику можно добавить треугольник и получиться карандаш, и так с остальными фигурами. Главным условием будет для вас, чтобы картинки ни у кого не повторялись, другими словами – не срисовывайте у соседа. Включаем свою фантазию и начинаем творить!

Звучит музыка

Песня Маши и Медведя «Картина маслом»

Итог занятия. Награждение медалями (эмблемами)

Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, теперь вы знаете как можно быстро построить изображение и превратить геометрическую фигуру в предмет. В этом вам помогло воображение, внимательность и смекалка. Вы справились со всеми испытаниями, много усвоили, запомнили, узнали, как интересно работать в команде и поэтому теперь вы по праву можете называться юными художниками.

Дарю медали (эмблемы).


Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада по рисованию «В гости к Карандулику и Кистенеи»

Цель:
Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Доставить детям радость и удовольствие.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности,желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас пригласили в гости.
Мы совершим удивительное путешествие в удивительную страну под названием Рисовандия. Эта страна есть только на нашей карте,созданной воображением и фантазией.
Попасть туда нам помогут ваши знания и умения,приобретённые на занятиях рисованием.
Вы готовы?
Занимаем места на кораблике.

На пути к Рисовандии мы сделаем несколько остановок.
Отправляемся в путь!
Имитируются движения по волнам,дети выполняют движения под музыку: «Кораблик детства»
Первая станция на острове нас встречает братец Кроссвордик.


Ребята,нам надо помочь отгадать Кроссвордику его задания.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Если ты его поточишь
Нарисуешь всё,что хочешь (карандаш)


Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)


Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)


Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)


Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)

Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)


На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)


Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)

Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)

Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)


Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)

Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)


Спасибо, ребята! Отправляемся дальше.

Под музыку «Облака»дети имитируют полёт самолета и попадают на остров,где нас встречают грустные Краски.


Злая Клякса перепутала баночки с цветами.


Перестало светить наше солнышко. Помогите разобраться.
ЦВЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ:


- Клякса смешала желтую и синюю,какой цвет получила?(зелёный)
- красный и желтый?(оранжевый)
- красный и синий?(коричневый)
Помогите вспомнить волшебную фразу»Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Дети собирают солнышко страны ИЗО.


Спасибо, ребята! Отправляемся дальше.Занимаем места в вагончиках.


Путь мы продолжаем на паравозике под музыку «Голубой вагон» .Нас встречают мастера Гжели, Хохломы, Вологды, Тулы, Дымково.
Мы попали в гости к мастерам народных промыслов.
- Назовите любимый цвет мастеров Гжели. (синий-кобальт)


- Назовите город знаменитых кружевниц? (Вологда)


- Где пекут самые вкусные расписные пряники? (в Туле)


- Назовите народный промысел росписи подносов? (Жостово)


Знаете ли вы, как лягушки передвигаются по болоту?
Дети изображая лягушат перебираются через болото.Звучит песенка «Про лягушат»
Нас встречают Карандулик и Кистенея.
Добро пожаловать в Рисовандию!Удивительную и красивую страну красок, цветных карандашей, пластилина, рисунков, картин, иллюстраций.

Ребятки, а вы знаете цвета радуги? Перед нами разноцветный мостик. Соберите дощечки по цветам радуги!


(Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)
- Цвета могут быть добрыми, а могут быть злыми.


В стране ИЗО живут добрый волшебник и злой колдун.


Детям предлагают задание, выложить из цветных лоскутков ковры: один-для доброго волшебника, другой-для колдуна.


Мы пригласили Вас сюда, чтобы вручить вам памятные грамоты и подарки за успехи в рисовании.
Награждение и поздравление участников.

disc"> Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла Создать творческую обстановку для работы на уроке Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по музыке и ИЗО. Формулировать ответы на вопросы, Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, объяснять закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать полученную информацию.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Приветствие.

3. Викторина. (Возможно проведение в форме игры «Что? Где? Когда?». Можно проводить при наличии зрителей, которым так же можно предложить задания для работы, можно проводить в классе, предварительно разделив его на группы.

4. Итоги викторины.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мольберт, классная доска, репродукции картин и изделий, кроссворд, тестовый материал, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы, цветные жетоны

Музыкальный ряд: произведения классики

Предварительная работа: Беседа об искусстве

Организационный момент:

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы и выполнить задания викторины “В мире искусства”.

I. Отборочный тур (Вопрос-ответ)

Учитель: я вам задам вопросы. За каждый правильный ответ вам раздается цветная фишка. Учащиеся получившие фишки становятся участниками команд.

В О П Р О С Ы - загадки:

1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка!)

2. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш!)

3. Если в небе тучек нет, То у неба синий цвет, Белый цвет в нее нальем, И получим (голубой).

4.Нарисует он картину, И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье, И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький... (фломастер)

5.Познакомимся: я – краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь)

6.Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью)

7.Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель)

8. Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик)

9.На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог... (мелок)

10.Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... (палитры)

11.Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист)

12. Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом)

13. Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад. А еще букет и торт. Это будет... (натюрморт)

14. Брата я изображу, Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу, Делаю... (портрет)

15. Нарисую я войну - Дайте мне альбомный лист. Вышла битва - ну и ну! Я художник... (баталист)

16. Нарисую панораму. Натяну его на раму, Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (холст)

17. В пузырьке ее найдем, Контур тонко обведем. Кто запачкался - под душ! Очень ярко красит... (тушь)

18. Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш)

Учитель: За ответы вы получили фишки. Посмотрите, они цветные. У кого теплые оттенки цвета – первая команда, холодные – вторая.

Разминка

Учитель: Мы начинаем. Первый конкурс «Разминка». Вам предстоит придумать название для вашей команды, нарисовать эмблему и выбрать капитана команды. На это вам 5 минут. (ребята придумывают название, рисуют эмблему).

Пока команды работают над заданием, я зачитаю вам стихотворение Сергея Михалкова «Рисунок».

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом…
Еще я дождик удлинил,
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.

Учитель: Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но ваши эмблемы – просто произведения искусства! Капитаны, прошу представьте свою команду, поясните эмблему.

Второй конкурс «Вопрос-ответ»:

Учитель: Командам задаю вопросы, нужен быстрый ответ. вопрос первой команде:

1 команда:

1. Как называется картина И. Репина?

а. «Бурлаки на Жигулях»?

б. «Бурлаки на Волге»?

в. «Бурлаки на Запорожце»?

г. «Запорожцы на Оке»?

2. Известный русский художник, сказочник, автор картин «Аленушка», «Ковер-самолет», «Иван-царевич на сером волке» и др.

3. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.

4. Назовите струнные музыкальные инструменты.

5. Как называется музыкальное вступление к опере, балету, оперетте?

6. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

7. Результат работы художника

8. В какие тарелки не надо класть еду?

10. Жанр в котором основной предмет изображения – природа?

11. Назови виды пейзажа? (морской, сельский, городской, речной, парковый, индустриальный, фантастический и др.)

12. Как назывались странствующие певцы-музыканты в средневековых Франции и Англии: барды, менестрели или мейстерзингеры?

13. Как переводится с итальянского и французского языков слово «балет»?

14. Перечисли принадлежности художника?

15. Назовите основные цвета в живописи.

2 команда:

1. Кто изображен на знаменитой картине В. Васнецова?

А. Три богатыря
Б. Три поросёнка
В. Три мушкетёра
Г. Три толстяка

2. Известный русский художник, мастер пейзажного жанра, автор картины «Грачи прилетели»?

3. Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса?

4. Как называется большой коллектив певцов?

5. Предварительный набросок картины, рисунка.

6. Перечислить виды изобразительного искусства?

7. Назовите виды искусства, связанные с музыкой

8. Какой музыкальный инструмент является самым большим?

9. Изображение одного человека или группы лиц.

10. Перечислите рабочий материал скульптора.

11. Что такое оркестр?

12. Какой композитор написал музыку к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»?

13. Назовите разновидности колоритов (теплый, холодный, яркий)

14. Что означает слово «натюрморт»?

15. Из каких цветов состоят составные цвета?

III конкурс: «Отгадайка»

Учитель. Показываю репродукции, фото, изделия. Задание – определить виды и жанры искусства.

IV конкурс: Тест. Кроссворд.

Командам раздаю тестовый материал. Закончив, капитаны передают тесты жюри

Тест:

1. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.

А) Исторический

Б) Батальный

В) Бытовой

Г) Мифологический.

2. Жанр, в котором главный герой – природа.

А) Натюрморт

Б) Пейзаж

В) Портрет

Г) Анимализм.

3. Художник, изображающий море.

А) Маринист

Б) Баталист

В) Анималист

Г) Портретист.

4. Художественное произведение, повторяющее другое.

Б) Подлинник

В) Репродукция

Г) Оригинал.

5. Художник, изображающий животных.

А) Маринист

Б) Анималист

В) Пейзажист

Г) Баталист.

6. К какому виду искусства относится экслибрис ?

А) Живопись

Б) Рисунок

В) Печатная графика

7. К какому виду искусства относятся понятие: горельеф, барельеф , контррельеф?

А) Живопись

Б) Графика

В) Скульптура

Г) архитектура

8. Художник, изображающий преимущественно лица людей.

А) Пейзажист

Б) Маринист

В) Портретист

Г) Анималист.

9. Какой материал в эпоху первобытного общества стал основным при изготовлении посуды?

А) Камень

Б) Бронза

В) Фарфор

10.Назовите божество любви, олицетворение любовной страсти в римской мифологии, изображаемое в виде шаловливого мальчика:

А) Купидон

Г) Пигмалион.

11. Как в Средние века назывался рыцарский поединок?

А) Фехтование

Б) Ристалище

В) Турнир

12. В средневековом искусстве тканый ковер – картина ручной работы.

А) Парсуна

Б) Полотнище

В) Гобелен

Г) Вышивка.

13. Отличительный рыцарский знак, передаваемый по наследству.

А) Корона

14. Какая из представленных 3-ех картин не является натюрмортом.

А) «Натюрморт с рябиной».

Б) Ж. «Атрибуты искусства».

В) «Купчиха за чаем»

РЕШИ КРОССВОРД И УЗНАЕШЬ ГЛАВНОЕ СЛОВО.

Учитель: Пока команды готовятся, поиграем со зрителями.

V конкурс. Задание для зрителей.

Учитель: Подберите к перечисленным цветам понятия или предметы, которые используются в поговорках и «крылатых выражениях ».

1.Золотой (руки, середина, руно, лихорадка).

2.Черный (ящик, зависть, магия, список).

3. Розовый (очки, мечты).

4. Зеленый (тоска, улица, юнец, свет).

VI конкурс. Практическая работа.

Собрать пазлы (натюрморт или пейзаж)

Учитель: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количества баллов, является победителем. Победителям приз – кисти, второй команде – карандаши.

Ребята, сегодня мы на уроке отвечали сна вопросы, которые проходили на уроках эстетического цикла. Но и также викторина помогла узнать много нового. Скажите, какой вопрос вам понравился больше всего? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков). До свидания!

Посвящение в первоклассники в Детской школе искусств


Действующие лица: ведущая, хулиган Тимка, Фея Искусства, 3 старшеклассника.


Ведущая:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите,
С нетерпеньем вас мы ждем!

(Под музыку в зал входят первоклассники. 4 ребенка, читающие стихи выходят в центр зала, остальные рассаживаются на стулья).


1-й первоклассник.
В школу искусств мы сегодня пришли,
Родителей, бабушек с собой привели.

2-й первоклассник.

Мир танца прекрасного откроется для нас,
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

3-й первоклассник.
Научимся мелодии по нотам мы играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4-й первоклассник.
Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,
Усердно заниматься, культуру поднимать.

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся, вставайте в дружный хоровод!

(Разминка под энергичную музыку).


Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка…
На соседскую макушку…!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!

(Под музыку появляется хулиган Тимка).


Хулиган Тимка. Всем привет! Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас – настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня будет банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, у меня даже все записано в шпаргалке, чтобы ничего не забыть. (Достает из кармана шпаргалку, читает).

Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке.
Тогда скажут все: «Плохой ученик».
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На партах пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничего не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущая. Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? Тимка, наши первоклассники воспитанные дети и никогда не будут заниматься подобными вещами, правда, ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в такую игру: если вы согласны со мной, говорите громко «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – топайте ногами.

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке чешки, книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Вот видишь, Тимка, какие у нас первоклассники! А еще они многому уже успели научиться за первую четверть.

Хулиган Тимка. Даааааа? И что же они знают?
Ведущая. За эти два месяца ребята освоили музыкальную грамоту, научились немного танцевать и даже играть на музыкальных инструментах. И сейчас ты в этом убедишься сам. На сцене ученик 1-го класса... исполнит пьесу...

(Музыкальный номер).


Ведущая. И вообще-то, Тимка, у нас сегодня праздник, нам нужно принять этих ребят в первоклассники! И, по-моему, кто-то идет к нам в гости.

(Раздается стук, под музыку появляется Фея Искусств).


Ведущая. Ребята, это же Фея Искусства! Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике!

Фея искусств.
Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели!

Я – Фея Искусства, зовут меня Муза,
Людей я люблю посещать… и тогда
Рождаются звуки, картины и танцы,
Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется
Со мною приходит в ваши сердца.
Дарю вдохновенье и творчества муки
Талантливым людям и гениям я.

Я узнала, что у вас сегодня такой замечательный праздник и решила помочь! (Обращаясь к Тимке) Тимка, это опять ты? И ты, как всегда, учишь ребят плохим вещам? Я думаю, что эти дети не станут слушать такого хулигана, как ты. Правда, ребята? (Тимка стоит в стороне, пожимает плечами).

Ведущая. Фея Искусств, дети не будут слушать Тимку! А у нас для тебя есть сюрприз. Сейчас ученик первого класса... отделения исполнит пьесу...

(Музыкальный номер).


Фея искусств. Спасибо! Я смотрю, вы многому научились за первую четверть!
Ведущая. Конечно! Фея Искусства, а что это у тебя в руках?
Фея искусств. А это цветик-семицветик, мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с гордостью сказать, что они – настоящие Первоклассники школы искусств.
Ведущая. Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь так? А Тимка нам поможет. Только давайте будет отрывать лепесточки в том порядке, как расположены цвета радуги! Тимка, отрывай первый лепесток!

(Тимка отрывает красный лепесток, читает задание.)


Тимка.
Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать.
Ведущая. Я думаю, это не составит особого труда! Готовы?

Вместе, в ногу, раз, два, три,
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Вместе дружно... (маршируют).

Если текст соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто… (песня).

Нотный стан тут на замке.
Ключ у ноты «соль» в руке.
У замков ключи различны,
У нее же ключ... (скрипичный).

Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще – картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь).

За руки беремся дружно,
Кругом встанем – это нужно.
Танцевать пошли и вот
Закружился… (хоровод).

От ноты «фа» стою я справа,
Ну а на кухне – главная приправа (соль).

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер).

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …(пять).

Хулиган Тимка. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ведущая. Ребята, а какой цвет в радуге после красного? Правильно – оранжевый!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает оранжевый лепесток, читает задание).


Ребенок. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодиться.
Ведущая. Итак, ребята, игра «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Карандаш цветной,
Чешки и лосины,
Автомобильные шины,
Одеяло и подушку,
Самую любимую игрушку,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Сладкий мармелад,
Может горький шоколад,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Ведущая. Молодцы! Все правильно собрали! Теперь давайте оторвем третий лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает желтый лепесток, читает задание).


Ребенок. Вы красиво потанцуйте, покружитесь от души. А потом на «остров» нужный забегайте, малыши!
Ведущая . Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Острова». Для участия в ней понадобится 10 человек. Под музыку вам нужно будет красиво танцевать (по кругу), как только музыка закончится – прыгнуть на свободный остров, которых, кстати, по количеству меньше, чем участников. Готовы?

(На полу разложены «острова» (можно использовать обычные листы), игра проводится несколько раз, пока не останется один игрок).


Ведущая. Отрываем следующий лепесток, четвертый.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает зеленый лепесток, читает задание).


Ребенок. Все художники вставайте, и стихи нам прочитайте.
Ведущая. Итак, задание специально для художников, расскажите всем про свое искусство!

(Художники выходят на середину зала).


1-й ребенок.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
(«Кисточка» В. Берестов)

2-й ребенок.

Был ярко-красный человек
Веселым и здоровым,
Но встретил темно-синего –
Сразу стал лиловым.
А темно-синий человек
В лесу, под старым кленом,
Вчера увидел желтого –
И сразу стал зеленым.
Не веришь этой сказке?
Смешай на блюдце краски.
(«Разноцветные люди» Роман Сеф).

3-й ребенок.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(«Альбом для рисования» В. Берестов).

Ведущая. Молодцы, художники, хорошо подготовились! Очень красивые стихотворения выучили! Ребята, давайте продолжать, следующий лепесток – голубой.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает голубой лепесток,
читает задание).


Ребенок. Побежали песенки, песенки по лесенке, растеряли песенки все свои слова. Помогите песенкам, песенкам-чудесенкам и расставьте нужные в песенках слова.
Ведущая. Ребята, у меня для вас есть необычная коробочка. Сейчас мы все встанем в круг, и под музыку будем передавать эту коробочку. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется, должен достать из коробочки один лист и прочитать громко то, что на нем написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало.

(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»).


Варианты заданий:

1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется.

От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.

2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;

Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;

Я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья только раз в году.

5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.

Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте отрывать следующий лепесток – синий.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает синий лепесток,
читает задание).


Ребенок.
Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет!
Ведущая. Для этого задания нам нужно две команды по 6 человек, одна команда – художники, вторая команда – сборная музыкантов и танцоров. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет своего друга или подружки, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А болельщики каждой команды будут вам подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать.

Первый участник рисует овал лица и волосы.
Второй участник рисует глаза и нос.
Третий участник рисует уши и рот.
Четвертый участник рисует туловище, руки и пальцы на руках.
Пятый участник рисует ноги.
Шестой участник рисует юбочку и бантик.

(Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад.
Соревнование проводится под веселую музыку).


Ведущая.
Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает фиолетовый лепесток, читает задание).


Ребенок.
Вы, танцоры, не ленитесь – в пляс скорее все пуститесь!
Ведущая. Танцоры, выручайте всех! Исполните нам какой-нибудь веселый танец!

(Хореографы исполняют веселый танец).


Ведущая.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь к Фее Искусств) Уважаемая Фея, теперь этих ребят можно считать первоклассниками?
Фея Искусств. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству? (Дети отвечают «Да»). Тогда, Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать!

Клянемся перед всеми старательными быть,
В школу искусств исправно ходить! Клянемся!

Клянемся с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! Клянемся!

Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянемся на урок гимнастики прийти! Клянемся!

Клянемся, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!

Клянемся детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!

Клянемся выходить в надлежащие сроки,
И не опаздывать на уроки. Клянемся!

Клянемся танцевать, рисовать мы прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!

Клянемся к творчеству стремиться,
Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!

Фея Искусств (взмахивает палочкой) Я объявляю вас Первоклассниками школы искусств! Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.
Ребята, а сейчас я хочу вручить вам Свидетельства, которые подтверждают, что вы теперь являетесь Первоклассниками школы искусств! (Вручение Свидетельств и подарков). Успехов вам, начинающие ученики! А мне пора отправляться в путь, помогать другим ребятам! До встречи! (Уходит).

Ведущая. Всего доброго, Фея Искусства!
Хулиган Тимка. Странно, а я не знал, что в школе искусств столько всего интересного!
Ведущая. Тимка, я думаю, этими ребятами обязательно будет гордиться наша школа искусств. Но это еще не все, к нам на праздник пришли старшеклассники, они хотят дать первоклассникам несколько советов.

(Под музыку выходят старшеклассники).


1-й старшеклассник.

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас.
Мы дадим тебе наказ.

2-й старшеклассник.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, нотные тетрадки.

3-й старшеклассник.

Аккуратен, вежлив будь.
И здороваться не забудь.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!

Все вместе
.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Ведущая. Дорогие первоклассники! Еще раз поздравляю вас! Желаю вам успехов в учебе! Всего доброго!

Конарева Ю. С.,2013 год?
Алтайский край