Рисование на тему весна в мл группе. Конспект урока на тему «Весна пришла. Дидактическая игра «Переодень куклу»

Образовательные области : познание, художественный труд, здоровье.

Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;

Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход образовательной деятельности

Педагог:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…

Педагог:

А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение - в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).

Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).

Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх - в стороны.

Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Педагог:

Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг педагога.

Хоровод.

Дети произносят стихотворение:

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

Педагог:

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.

У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).

Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.

(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).

Педагог:

Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….

Гимнастика для глаз:

После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.

Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.

Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.

Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка.

Цель: закрепить умение рисовать птиц

Задачи обучающие:

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в умении рисовать ласточку.

развивающие:

Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность, расширять активный словарь.

Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

Воспитывать любовь к произведениям о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию во второй младшей

комбинированной группе «Весна пришла!»

Цель: закрепить умение рисовать птиц

Задачи обучающие:

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в умении рисовать ласточку.

развивающие:

Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность, расширять активный словарь.

Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

Воспитывать любовь к произведениям о природе.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа В. В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана и других художников по теме «Весна», наблюдения на прогулке.

Оборудование: гуашь; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными птицами-тетеревами; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в кружочек и улыбнемся друг другу. Я хочу рассказать вам стихотворение:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А. Плещеев

Эти строки написал поэт Алексей Плещеев. Он воспевает весну, показывает радость всех живых существ, связанную с наступлением весны.

Вчера мы с вами читали рассказы В. В. Бианки.

Какой рассказ мы читали?

Кто был главным героем в рассказе?

Кого встретил дед Мороз весной? (ответы детей)

У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о природе, о животных и птицах. Ребята назовите птиц, которых можно встретить весной в лесу? (ответы детей). Сколько птиц вы знаете! А еще весной токуют, поют тетерева в лесу.

А сейчас я предлагаю нарисовать эту птицу "Ласточка".

Проходите в нашу творческую мастерскую. Здесь у нас есть фломастеры, листы белой бумаги с шаблонами птиц. Но перед тем как начать работать, давайте сделаем зарядку для пальчиков с помощью кисточки.

2. Непосредственно художественная деятельность.

Ну, вот наши пальчики готовы к работе. Давайте я напомню, как рисовать методом тычка. Нашу кисточку нужно держать вертикально к бумаге. Берем нашу кисть, опускаем ее в краску и прижимаем к бумаге, стараясь не выходить за контур рисунка. Потом снова макаем кисть-тычок в краску и снова прикладываем к бумаге. Повторяем наши действия, пока весь рисунок не будет закрашен. Когда высохнет наш основной цвет, сегодня это черный цвет, мы аккуратно тонкой кисточкой нарисуем мелкие детали рисунка: шапочку из красных перьев на голове, глаза, клюв, ноги у птицы.

Молодцы ребята! У вас все замечательно получилось. А сейчас нас ждет игра. Давайте встанем в кружочек.

3. Физкультминутка

Физкультминутка «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Какие все спортивные! Ловкие, умелые! А сейчас проходите к столу, здесь у нас еще одна игра.

4. Дидактическая игра «Назови главных героев рассказа».

Воспитатель: Ребята я предлагаю вспомнить произведение В. В. Бианки рассказ «Заяц, косач, медведь и весна», которое мы читали вчера. Здесь нужно выбрать предметные картинки на столе, по которым можно будет составить рассказ по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, наши рисунки высохли, давайте посмотрим на наши работы. Какие замечательные птицы получились. Такие красивые, важные! Вы настоящие художники! А теперь мы пойдем на участок и посмотрим какие птицы прилетели в нашу птичью столовую.


Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

«Весеннее солнышко.»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны, создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета по выбору детей).

Основные задачи:

Научить детей рисовать предметы округлой формы, располагать солнышко в середине листа, закрашивать круговыми движениями всем ворсом кисточки и рисовать прямые линии разной длины по кругу. Развивать речь, обогащая словарь детей. Учить высказывать свои мысли, правильно выстраивая предложение. Развивать мелкую моторику, умение правильно держать кисточку. Развивать способность, замечать изменения в окружающей нас природе. Воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места и аккуратность при выполнении работы.

Материал: альбомные листы белого цвета с изображением облаков, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, кисти; салфетки, медведь, картинка солнышко, ведерко с сосульками, весенняя мелодия.

Ход занятия:

Воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, когда это бывает? - Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой улей пчела, первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети хором отвечают: «Весной».

Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, правда ли за окном весна. Медведь: «Какая весна? Нос отморозил, холодно. Зима»

Воспитатель: «Здравствуй, Мишенька. Хорошо, что ты уже проснулся. Посмотри вместе с нами за окно.

Дети подходят к окну и смотрят. Ребята, а как же узнать весну? Дети, перечисляют приметы.

Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей, веселей на крыше. - говорит воспитатель.

А я шла к вам сегодня и увидела одну из примет. Отгадайте, она спряталась в нашем ведерке!

Потрогайте, опишите. Молодцы. А мне бы хотелось познакомить вас еще с одной весенней приметой. Послушайте загадку: «Кто утром раньше всех встает? Кто всем тепло и свет дает? Кто лучистым, ярким светом пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает.

Правильно. Это солнышко. Давайте встретим солнышко стихами А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.» Ребята,а почему весной тают сосульки? А наш то Мишутка набрал сосулек и думает, что они на солнышке не растают. А вы как думаете? А хотите нарисовать горячее весеннее солнышко и посмотреть, что произойдет с сосульками?.. Я приглашаю вас в нашу мастерскую, встаньте паровозиком. Отправляемся.

Давайте вместе обсудим как мы будем рисовать солнышко.

1 Задумка. Что мы должны нарисовать? (солнышко).

2 Материал. На чем мы будем рисовать? (листы бумаги с изображением облаков, гуашь)

3 Инструменты. Чем мы будем рисовать? (кисточка)

4 Порядок работы. Как мы будем рисовать? (показ и объяснение: сначала рисуем пятно, затем вокруг него ведем дорожку и так пока не получится круг. начинаем рисовать лучики, проводим прямые разной длины линии по кругу)

5 Результат. Что должно получиться? (Солнышко).

Дети, давайте приготовим свои места. Возьмите листы и кисточки, подставки и салфетки. Выберите себе место, и я проверю вашу готовность.

Дети соглашаются. Давайте еще раз повторим порядок работы. Пожалуйста принесите для себя стульчики. (в это время воспитатель подходит с подносом и предлагает детям краску на выбор). Приступаем к самостоятельной работе. (Включает музыку, следит за осанкой.)

Кто нарисует, убирает кисточку и салфетку, а рисунок может показать нашему Мишеньке, чтобы он запомнил эту весеннюю примету. Дети начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Итог. Что же мы сегодня рисовали? (ответы детей). Давайте посмотрим, что сделало солнышко с сосульками? Почему? Солнышко подружилось с облаками и приглашает нас потанцевать,.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

по познавательному развитию

Тема: «Весна пришла»

Составитель: Гейдарова В.Ю., воспитатель.

Образовательные технологии: - информационно-комуникативная технология; - игровая технология.

Санкт-Петербург

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»


Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».
Задачи: 1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёмупальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).
Словарная работа: Обогощение словарного запаса (ручей, лучи, почка, листочки, журчит, тает, припекает).
Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».Заготовка ствола березы без листочков, пальчиковые краски, две лужи из бумаги.
Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за весенними изменениями;- чтение стихотворения о весне;- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо элнектронное. И вот что в этом письме. Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» их мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко. Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной? Медведь: Нееет.
II часть: Познавательная.Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна. Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов. Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Стало солнце припекать, И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеёк. Весело он зажурчал, По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, Птички стали громко петь. Превратились почки В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной? Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки. Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.
Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»? Мишка: Даа., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша. Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться? Дети: Да. Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу? Дети: В куртку. Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»
Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши. Дети: Резиновые сапожки.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы. Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы. Дорожка заканчивается деревом без листочков. Воспитатель: Ребята, смотрите какая береза. Но на ней почему-то нет листиков? А ведь уже весна.
Пальчиковая гимнастика: Как из маленькой из почки (дети сжимают кулачок) Распустились вдруг листочки. (дети разжимают кулачок и показывают ладошку)
Пальчиковое рисование.
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем на березе листочки. Я вас научу, как это можно сделать пальчиками. Воспитатель показывает, как можно нарисовать листочки. Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте. После завершения рисования Воспитатель: Ребята. Что мы сейчас делали? Дети: Рисовали листочки на березе.
III часть: Заключительная.Воспитатель: Миша и Маша, а вам понравилась ли наша работа? Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя». Медведь: Даа, нам с Машей нравится. У вас получилось очень красивое дерево. В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики». Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

Любовь Елисеева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна пришла»

Программное содержание

Цели : Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;

Закрепление знаний, умений и навыков.

Задачи : Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателей;

Закреплять знания детей о весне ;

Закреплять знания о предметах одежды, ее предназначении;

Закреплять умение работать двумя кисточками;

Закреплять умение различать основные цвета;

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы (солнце, волнистые линии (ручейки) ;

Активизировать словарь детей;

Воспитывать эстетический вкус детей, умение испытывать радость от своих рисунков.

Материалы и оборудования : Кукла Катя, кораблик, синяя лента, образец рисунка, листы А1/2, краска желтая и синяя на каждого ребенка, по две кисточки, подставка для кисточек, салфетки.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода, снег уже весь растаял, нас обогревает теплое солнышко. Какое сейчас время года?

Дети : Весна

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : правильно, дети, весна , но весной бывает не только хорошая погода, когда солнышко радует нас, но и часто идет дождик и тогда по асфальту текут ручьи. Ребята, кто-то к нам стучится. К нам пришла кукла Катя . Катя говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета Катя?

Дети : Курта, шапочка, штанишки и сапожки.

Воспитатель : А почему шуба на Кате не одета?

Дети : Потому что весна на улице .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что берет с собой Катя на прогулку?

Дети : Кораблик.

Воспитатель : Катя идет гулять после дождика, на улице ручейки, и можно пускать кораблики. Катя покажет нам, как она умеет пускать кораблики. Показываю детям столик, на котором ручейки (ленточки, плавают кораблики и светит солнышко. Ребята, мы с вами тоже пойдем гулять, и обязательно будем пускать кораблики по ручейкам, а Кате пора идти на улицу.

Физкультминутка «Мы идем гулять» :

Мы хотим пойти гулять.

(шаги на месте)

Надо брюки надевать,

(стучим по коленям)

(обнимают себя)

(гладят по голове)

Шарф, сапожки,

(наклон)

Чтоб не мерзли наши ножки.

(выставляют носочки)

Мы перчатки надеваем,

И на улицу шагаем.

(шаги на месте)

Воспитатель : Дети, пока Катя гуляет, давайте нарисуем рисунки.

Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, на котором домик и дерево.

Воспитатель : Дети, на рисунке домик и дерево, нам нужно нарисовать солнышко и ручейки , чтобы рисунок ожил и на нем наступила весна . Сначала нарисуем солнышко. Солнышко какое?

Дети : солнышко - круглое.

Воспитатель : Ребята, а какого цвета солнышко?

Дети : солнышко желтого цвета.

Воспитатель : Правильно, значит мы берем краску желтого цвета и рисуем кружок над домиком. Ребята, обратите внимание, как я держу кисть. Кисть держим между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

Теперь нам нужно нарисовать ручеек . Каким цветом я буду рисовать ручеек ?

Дети : ручеек рисуем синей краской.

Воспитатель : Да, дети! Мы берем другую кисточку, краску синего цвета и рисуем волнистую линию от дерева до дома, у нас получился ручеек.

Пальчиковая гимнастика :

Пошла ходить Маринка

По лесной тропинке.

(идем пальчиками по столу)

У леса на опушке рвала она ромашки.

(сжимать и разжимать ладошки)

Пока назад бежала,

Цветы все растеряла.

(показывают руками, что нет цветов)

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наблюдение за работой детей, помощь при рисовании .

4. РЕФЛЕКСИЯ

Оформление стенда работами детей.

Воспитатель : Ребята, а вот и Катя пришла с прогулки . Катя, посмотри, какие красивые рисунки дети нарисовали . Ребята, а что мы сегодня рисовали ?

Дети : Мы рисовали солнышко и ручейки .

Воспитатель : А как мы их рисовали ? Одной кисточкой?

Дети : Мы рисовали двумя кисточками .

Воспитатель : Солнышко каким цветом рисовали ?

Дети : Желтым цветом рисовали солнышко .

Воспитатель : Каким цветом мы рисовали ручейки ?

Дети : синим цветом рисовали ручейки .

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие ?

Дети : да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Весна пришла!» Конспект интегрированного занятия в средне группе ДОУ «Весна пришла!» Воспитатель: Стрежнева О. В. МАДОУ Детский сад№12 г. Пермь. Цель:Познакомить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна пришла» ГБОУ Лицей 1561, корпус 8 Д. с. 1103 Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна.

Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Программное содержание: Активизировать знания детей о весне,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.