Рисунки в младшей группе на тему весна. Ранняя весна. Рисование красками «Бегут ручьи»

МАДОУ детский сад «Гусельки»

Конспект

интегрированной ООД по изодеятельности в первой младшей группе

На тему: «Весна пришла».

Воспитатель:

Неволина В.А.

Югорск

2016 год

Программное содержание:

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы

2. Учить передавать образ капели используя нетрадиционную технику(рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, синий, желтый.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Материал: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели»,влажные салфетки.

Методы и приемы: беседа, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, поощрение.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Ход:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее прислал? Хотите узнать? (слушают письмо)

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, т.к. я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? Почему? Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?(желтого).

Воспитатель: А на что он похож?(на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики ).Выкладывают на магнитной доске лучики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке еще, что то есть… .Что это?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? / холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/

Воспитатель: «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда! »

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дет:. Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель) .

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Агаты, у Ильи. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?

Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло.

Воспитатель: Что это за звуки, послушайте? (Звучит аудиозапись «Весна. Капель»).

Слышите? Что вы слышите?

Дети: Птички поют, капает дождь.

Воспитатель: Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора! .


Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Программное содержание:

Закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;

Закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;

Формировать представления о сезонных изменениях;

Развивать навыки связной речи;

Развивать внимание, память;

Воспитывать усидчивость, отзывчивость.

Материал: кукла в весенней одежде; лодочка, санки; ½ альбомного листа с нарисованными деревьями на каждого ребёнка, кисти, синяя гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти.

Метод . п риёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, следит, чтобы сидели правильно, спинка прямая. Тут слышится стук в дверь.

- Слышите, кто-то стучит? Посмотрю, кто ещё пришел к нам в гости. Это кукла Катя, здравствуй, Катя! (Кукла «шепчет» на ухо воспитателю)

- Катя идёт гулять. Посмотрим, что на ней надето.

Воспитатель обращается с вопросам и («Что на ногах у Кати?» к каждому ребёнку, побуждая отвечать предложением «На ногах у Кати сапожки » беседа продолжается пока не обследуют всю одежду куклы ).

- А почему Катя шубу не надела?

- Тепло, снега нет.

Правильно, пришла весна, стало тепло на улице. Встаньте на ножки, поиграем немножко.

Физминутка « Голубая речка»

Если речка голубая, пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,

(Приседания.)

И поет пичужек стая - Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет - Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте.)

- Что же Кате взять на улицу, с чем ей поиграть?

Воспитатель подводит дете й к столу, на котором лежат коньки и лодочка.

- Что это, для чего?

- Коньки. На них катаются на льду.

- Коньки возьмёт?

- Нет. Лёд растаял.

– Лёд растаял, и появились ручейки. Что можно пускать в ручейках?

- Лодочку, кораблик.

- Ну вот, Катя оделась и пошла на улицу, пускать лодочку. (Выводит куклу за дверь)

- Пока Катя гуляет, давайте мы с вами нарисуем ручейки.

(Помогаю детям сесть за столы, показываю образец и способы выполнения работы. )

Ребята, а вот и наша Катя с прогулки пришла! И что-то она вам принесла!

(Достаю из корзинки сахарные леденцы и раздаю детям )

Занятие заканчивается, дети прощаются с гостями.

Подготовила: воспитательГБДОУ № 47 Зайцева Л.В.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Ранняя весна».

Рисование: «Лужи».

Цель: Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине.

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением, отметить перемены в поведении птиц.

Учить детей отвечать на вопросы о действиях птиц.

Познакомить детей с новой техникой рисования, учить делать кляксы из гуашевой краски на заготовке.

Воспитывать любовь к природе, в работе с красками.

Материал: репродукция «ранняя весна», маленькие колокольчики, синяя гуашь, баночка с водой, щетинистые кисточки, бумажный кораблик-оригами, бумажный грач-оригами.

Организационный момент.

Воспитатель вносит картину «наступила весна».

Ребята, посмотрите, что я принесла? (ответы детей). Да это картина! Посмотрите, что изображено на ней?(ответы детей).

(Воспитатель рассказывает о весне и закрепляет впечатление детей о весне, используя вопросы и ответы).

Рассказ. Пришла весна. Дни стали теплее, потому что солнце греет больше. Таня вышла на прогулку подышать свежим воздухом и увидела как изменилась природа: снег почти растаял, появилось много луж. Вдали на проталине стоит птица. Это грач, он вестник весны. Грачи первыми прилетают с юга. Девочка Таняодета в весеннюю одежду и обувь: на ней красная курточка, розовая шапочка, синие штанишки и красные сапожки. В руках кораблик, она будет с ним играть.

Дети! как вы думаете, как будет играть Таня с корабликом?(ответы детей).

Как вы догадались что это весна? Как одета девочка? Как вы думаете как её зовут? (ответы детей).

Чтоу Тани на ногах? Наголове? Какая курточка? Шарфик?

Воспитатель подводит итог: Таня одета в осеннюю одежду.

Как вы думаете, на улице тепло или холодно?(ответы детей).

Как вы догадались, что тепло?(ответы).

Какого цвета лужи? Какого цвета снег? Правильно белый!

Да снега уже мало. Куда он делся?

Снег весной тает, появляются лужи и земля.

А кто это вдали стоит на проталине?- правильно, это птица.

Это грач. Повторите. Чем покрыто тело грача? Правильно перьями. Грачи первые птицы, которые прилетают с юга, они первые чувствуют весну.

(Воспитатель подводит итог о картине и читает стихотворение А. Шабаевой)

«Выходите скорее в сад,

Слушай звон.

Это капельки звенят:

Дон-дон дон» -(раздавая детяммаленькие колокольчики).

Физкультминутка : Ручки подняли-позвонили колокольчиком

Присели на корточки- позвонили

Ручки в стороны - позвонили –дон-дон

Ручки вперёд- позвонили –дон-дон.

(Воспитатель приглашает детей за столы, где разложены листы бумаги с намазанными густой синей краской пятна - кляксами.)

Сейчас мы с вами будем рисовать лужи, кисточкой размазывать густую краску по бумаге. Лужи будут принимать разную форму.

(Воспитатель показывает новую технику рисования и помогает детям нуждающимся в помощи).

Молодцы ребята, сколько разных луж нарисовали. Птицы любят купаться в лужах. Вот грач (сделанный из оригами) с удовольствием искупается в ваших нарисованных лужах.

(Воспитатель вместе с детьми любуются своими работами).

Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко".

Задачи:

    Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

    Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

    Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

    Учить рисовать солнышко, учить закрашивать внутри контура.

    Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

    декорации солнышка, тучек, горы;

    лесные звери: Зайчик;

    плотный картон, размер А4;

    гуашь желтого цвета;

    кисточки;

    салфетка для рук;

    контуры с изображением солнышка.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями) .

Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Дети : Зайчик!

Зайчик : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуй.

Зайчик : Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашему зайчику из сказки найти солнышко?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот. )
Синеют васильки.

Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зайчик (вместе):

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.

Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель : А какого цвета солнышко?

Дети : Желтого, красного.

Воспитатель : Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель : Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.

Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.

Зайчик : Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. (Несколько ответов детей).

Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Программное содержание:

  • Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам: трава зелёная, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов.
  • Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло.
  • Учить детей передавать образы явлений действительности ритмом мазков, линий: растет трава, появились литья на деревьях. Совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться кистью. Использовать нетрадиционные методы рисования - пальцем.
  • Закреплять знания детей о величине (большой, маленький).

Словарная работа: Листочки, большой, маленький, корзина,трава.

Материал к занятию: Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для фланелеграфа, гуашь зеленая, кисти, полотенце, таз с водой, бумага с аппликацией деревьев, игра «Листочки» (силуэт листьев из картона 2-х размеров: большие и маленькие), 2 корзины, дерево-береза (из фанеры).

Ход занятия

Воспитатель : Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Наступила весна. Стало греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Из земли стала расти молодая, зеленая... что?

Дети: Трава.

Воспитатель: Правильно трава. Появились первые цветочки, а на деревьях стали появляться молодые зеленые листочки. Подойдите ко мне. Возьмите: солнце, деревья, траву, цветы, и мы с вами выложим на фланелеграфе картину.

(Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы и цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Ребятки, посмотрите, а у нас на столах совсем другая картинка, на которой нет ни травы, ни листьев на деревьях. Давайте их нарисуем. А как мы будем рисовать? Возьмем в руки кисточку, обмакнем ворс кисточки в зеленую краску и нарисуем зеленую траву внизу дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу. Кто закончил рисовать траву - положили кисточки на место и приготовили свои пальчики. Давайте вспомним, как мы рисовали листочки на деревьях пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примакнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Даши, у Максима. Все молодцы. Кто уже нарисовал, подходите ко мне. Мы с вами помоем наши ладошки, которые испачкались в краске. Все руки помыли?

Дети: Да!

Воспитатель: Вытираем руки насухо полотенцем.

Молодцы вы малыши
Потрудились от души

Воспитатель: Какую хорошую траву нарисовали, какие деревья у вас замечательные получились. Ну, прямо, большой - пребольшой лес. А вы хотите погулять по этому лесу?

Дети: Хотим.

Воспитатель : Так давайте собирайтесь. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Ребятишки, посмотрите, березка стоит, а под ней корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!

Дети: Давай.

Воспитатель: А что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки? Даша, какой это листочек?

Дети : Большой.

Воспитатель: На тебе, Даша, большой листок. Максим, а это какой листок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Вот тебе маленький листок. Лейла, а это какой листок?

Дети: Большой.

Воспитатель: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко, опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что пошли дальше гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее, (дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул?

(все дети дуют)

Воспитатель: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.

Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул - подул ветер и перестал.

А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие листочки - в большую корзинку, у кого маленькие листочки - в маленькую корзинку. В какую корзину положит свой листочек Лейла?

Дети: В большую

Воспитатель: А Даша, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В большую.

Воспитатель: А Максим, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В маленькую.

Воспитатель: Все листочки разложили по корзинкам?

Дети: Да, все.

Воспитатель: Корзинки мы вернем березке и скажем ей: спасибо!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного.