Скачать практическое руководство по музыкальной грамоте фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. Г. Фридкин

Пособие для учащихся детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования

Москва Музыкальное издательство 1962

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Предисловие
1. Названия звуков
2. Названия октав
3. Размещение нот на нотоносце
4. Скрипичный ключ
5. Нотное обозначение длительности звуков
6. Размер 2/4
7. Восьмые в двухдольном такте
8. Запись песни со словами и без слов
9. Мажор и минор. Тоника
10. Гамма до мажор
11. Тоническое трезвучие
12. Вводные звуки
13. Полутон и тон
14. Диез, бемоль, бекар
15. Ключевые н неключевые знаки альтерации
16. Тональность соль мажор
17. Тональность фа мажор
18. Транспозиция
19. Пауза
20. Музыкальная фраза
21. Реприза
22. Басовый ключ
23. Тональность ля минор
24. Тональность ми минор
25. Тональность ре минор
26. Размер?
27. Размер 3/8
28. Затакт
29. Тональность ре мажор
30. Лига
31. Четверть с точкой в двухдольном размере
32. Фермата
33. Интервалы
34. Главные ступени лада и их названия
35. Устойчивые и неустойчивые звуки лада
36. Размер 4/4
37. Три вида минорного лада
38. Тональность си минор
39. Большая и малая секунды
40. Секунды в мажорном ладу
41. Большая и малая терции
42. Терции в мажорном ладу
43. Мажорное и минорное трезвучия
44. Чистые квинты в мажорном ладу
45. Чистые кварты в мажорном ладу
46. Тональность си-бемоль мажор
47. Тональность соль минор
48. Тритоны в мажорном ладу
49. Секунды в гармоническом миноре
50. Терции в гармоническом миноре
51. Главные трезвучия мажора и гармонического минора
52. Названия нижнего, среднего и верхнего звуков трезвучия
53. Шестнадцатые
54. Пунктирный ритм с шестнадцатыми
55. Тональность ля мажор
56. Тональность фа-диез минор
57. Тональность ми бемоль мажор
58. Тональность до минор
59. Большие и малые сексты
60. Сексты в мажорном ладу
61. Обращения трезвучий
62. Большие и малые септимы
63. Септимы в мажорном ладу
64. Обращения интервалов
65. Доминантсептаккорд
66. Тональность ми мажор
67. Тональность до-диез минор
68. Тональность ля-бемоль мажор
69. Тональность фа минор
70. Размер 6/8
71. Триоли
72. Тональность си мажор
73. Дубль-диез
74. Тональность соль-диез минор
75. Тональность ре-бемоль мажор
76. Тональность си-бемоль минор
77. Дубль-бемоль
78. Гармонический мажор
79. Таблица интервалов в пределах октавы
80. Переменный лад
81. Устойчивые и неустойчивые интервалы в ладу
82. Ладовое разрешение интервалов
83. Разрешение субдоминантового и доминантового трезвучий и их обращений
84. Вводные септаккорды
85. Таблицы мажорных и минорных тональностей
86. Тетрахорды
87. Энгармонически равные тональности
88. Буквенное обозначение звуков и тональностей
89. Квинтовый круг мажорных тональностей
90. Общий квинтовый круг мажорных и параллельных минорных тональностей
91. Одноименные тональности
92. Обращения доминантсептаккорда
93. Построение обращений доминантсептаккорда от данного звука
94. Синкопа
95. Кварты в гармоническом миноре
96. Квинты в гармоническом миноре
97. Соединения главных трезвучий
98. Последовательность аккордов из главных трезвучий
99. Сопровождение мелодии главными трезвучиями
100. Характерные интервалы гармонического минора
101. Энгармонически равные интервалы
102. Консонирующие и диссонирующие интервалы
103. Составные интервалы
104. Характерные интервалы и тритоны в гармониче¬ском мажоре
105. Секвенции
106. Уменьшенное и увеличенное трезвучия
107. Построение аккордов от данного звука
108. Хроматическая гамма
109. Родственные тональности
110. Модуляции в родственные тональности
111. Каденции
112. Период
113. Лады народной музыки
114. Мелизмы
115. Обозначения динамических оттенков
116. Итальянские обозначения темпов и характера исполнения
Задания для повторения (для учащихся ДМШ с пятилетним сроком обучения)
Задания для повторения (основной курс)
Краткий словарь музыкальных терминов

Практическое руководство по музыкальной грамоте. Г. Фридкин

М.: Гос. муз. издат., 1962. - 291 с.

Все темы курса музыкальной грамоты в настоящем пособии излагаются по следующему принципу: вначале дается краткая теоретическая формулировка, за ней следуют нотная таблица или схема, которые сопровождаются нотными примерами; завершается каждая тема примерными заданиями.

Отличительной особенностью данного пособия является отсутствие обширных пояснений и максимальная наглядность.

В качестве дополнения к настоящему изданию приложен словарь с краткими пояснениями музыкальных терминов, встречающихся в тексте данного пособия.


Формат: djvu / zip

Размер: 4 ,0 8 Мб

Скачать: 02.03.2017г. Ссылка на скачивание удалена по требованию изд-ва "Музыка".

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
1. Названия звуков... ... 5
2. Названия октав... ... 6
3. Размещение нот на нотоносце... 8
4. Скрипичный ключ 9
5. Нотное обозначение длительности звуков 11
6. Размер 2/4 ... . 13
7. Восьмые в двухдольном такте. . 15
8. Запись песни со словами и без слов 17
9. Мажор и минор. Тоника... 19*
10. Гамма до мажор 21
11. Тоническое трезвучие... 23
12. Вводные звуки. . 25
13. Полутон и тон... ... 26
14. Диез, бемоль, бекар... 27
15. Ключевые н неключевые знаки альтерации. . 29
16. Тональность соль мажор... .32
17. Тональность фа мажор.... 34
18. Транспозиция. . .... 36
19. Пауза. . . . 37
20. Музыкальная фраза. . . 39
21. Реприза. . 41
22. Басовый ключ 43
23. Тональность ля минор 45
24. Тональность ми минор 46
25. Тональность ре минор. 49
26. Размер 3/4 50
27 Размер 3/8 53
28. Затакт 54
29. Тональность ре мажор 57
З0. Лига. 59
31. Четверть с точкой в двухдольном размере. .61
32. Фермата 63
33. Интервалы 64
34. Главные ступени лада и их названия. .67
35. Устойчивые и неустойчивые звуки лада... 69
36. размер 4/4 71
37. Три вида минорного лада 75
38. Тональность си минор 79
39. Большая и малая секунды...... 81
40. Секунды в мажорном ладу 82
41. Большая и малая терции 83
42. Терцин в мажорном ладу 84
43. Мажорное и минорное трезвучия... .86
44. Чистые квинты в мажорном ладу 87
45. Чистые кварты в мажорном ладу.... 88
46. Тональность си-бемоль мажор 90
47. На Тональность соль минор. 92
48. Тритоны в мажорном ладу 95
49. Секунды в гармоническом миноре 96
50. Терции в гармоническом миноре 97
51. Главные трезвучия мажора и гармонического минора 98
52. Названия нижнего, среднего к верхнего звуков трезвучия 100
53. Шестнадцатые 101
54. Пунктирный ритм с шестнадцатыми - - . - 104
55. Тональность ля мажор 108
56. Тональность фа-диез минор 110
57. Тональность ми-бемоль мажор. ..... 112
58. Тональность до минор 114
59. Большие и малые сексты 116
60. |Сексты в мажорном ладу 118
61. Обращения трезвучий 119
62. Большие и малые септимы 122
63. Септимы в мажорном «ладу 123
64. Обращения интервалов 125
65. Домннантсептаккорд 126
66. Тональность ми мажор 129
67. Тональность до-диез минор. .... 131
68. Тональность ля-бемоль мажор 133
69. Тональность фа минор 135
70. Размер 6/8 ... . 137
71. Триоли 139
72. Тональность си мажор 141
73. Дубль-диез 142
74. Тональность соль-диез минор 143
75. Тональность ре-бемоль мажор 146
76. Тональность си-бемоль минор 147
77. Дубль-бемоль. . . . 149
76. Гармонический мажор 150
79. Таблица интервалов в пределах октавы 151
80. Переменный лад. 154
81. Устойчивые и неустойчивые интервалы в ладу. 156
82. Ладовое разрешение интервалов.... 158
83. Разрешение субдоминантового и доминантового трезвучий и их обращений 159
84. Вводные септаккорды.... ... 160
85. Таблицы мажорных и минорных тональностей. 162
86. Тетрахорды 165
87. Энгармонически равные тональности. . 167
88. Буквенное Обозначение звуков и тональностей 169
89. Квинтовый круг мажорных тональностей 171
90. Общий квинтовый круг мажорных и параллельных минорных тональностей* . 172
91. Одноименные тональности. .... 175
92. Обращения доминаитсептаккорда 177
93. Построение обращений доминангсептаккорда от данного звука 179
94. Синкопа... 180
95. Кварты в гармоническом миноре. . . 182
96. Квинты в гармоническом миноре. . . . 184
97. Соединения главных трезвучий 185
98. Последовательность аккордов из главных трезвучий 187
99. Сопровождение мелодии главными трезвучиями 189
100. Характерные интервалы гармонического минора 196
101. Энгармонически равные интервалы 198
102. Консонирующие и диссонирующие интервалы. 200
103. Составные интервалы. .. 202
104. Характерные интервалы и тритоны в гармоническом мажоре 203-
105. Секвенции. . . . 204
106. Уменьшенное и увеличенное трезвучия. 20Т
107. Построение аккордов от данного звука. . 209
108. Хроматическая гамма 210
109. Родственные тональности 214
110. Модуляции в родственные тональности. 215
111. Каденции. . . . 217
112. Период... 220
113. Лады народной музыки. ... 223>
114. Мелизмы.... ... ... 227
115. Обозначения динамических оттенков. 231
116. Итальянские обозначения темпов и характера исполнения 232
Задания для повторения (для учащихся ДМШ с пятилетним сроком обучения) 235
Задания для повторения (основной курс) . . 252
Краткий словарь музыкальных терминов.... 272

Практическое руководство по музыкальной грамоте. Г. Фридкин

М.: Гос. муз. издат., 1962. - 291 с.

Все темы курса музыкальной грамоты в настоящем пособии излагаются по следующему принципу: вначале дается краткая теоретическая формулировка, за ней следуют нотная таблица или схема, которые сопровождаются нотными примерами; завершается каждая тема примерными заданиями.

Отличительной особенностью данного пособия является отсутствие обширных пояснений и максимальная наглядность.

В качестве дополнения к настоящему изданию приложен словарь с краткими пояснениями музыкальных терминов, встречающихся в тексте данного пособия.


Формат: djvu / zip

Размер: 4 ,0 8 Мб

Скачать: 02.03.2017г. Ссылка на скачивание удалена по требованию изд-ва "Музыка".

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
1. Названия звуков... ... 5
2. Названия октав... ... 6
3. Размещение нот на нотоносце... 8
4. Скрипичный ключ 9
5. Нотное обозначение длительности звуков 11
6. Размер 2/4 ... . 13
7. Восьмые в двухдольном такте. . 15
8. Запись песни со словами и без слов 17
9. Мажор и минор. Тоника... 19*
10. Гамма до мажор 21
11. Тоническое трезвучие... 23
12. Вводные звуки. . 25
13. Полутон и тон... ... 26
14. Диез, бемоль, бекар... 27
15. Ключевые н неключевые знаки альтерации. . 29
16. Тональность соль мажор... .32
17. Тональность фа мажор.... 34
18. Транспозиция. . .... 36
19. Пауза. . . . 37
20. Музыкальная фраза. . . 39
21. Реприза. . 41
22. Басовый ключ 43
23. Тональность ля минор 45
24. Тональность ми минор 46
25. Тональность ре минор. 49
26. Размер 3/4 50
27 Размер 3/8 53
28. Затакт 54
29. Тональность ре мажор 57
З0. Лига. 59
31. Четверть с точкой в двухдольном размере. .61
32. Фермата 63
33. Интервалы 64
34. Главные ступени лада и их названия. .67
35. Устойчивые и неустойчивые звуки лада... 69
36. размер 4/4 71
37. Три вида минорного лада 75
38. Тональность си минор 79
39. Большая и малая секунды...... 81
40. Секунды в мажорном ладу 82
41. Большая и малая терции 83
42. Терцин в мажорном ладу 84
43. Мажорное и минорное трезвучия... .86
44. Чистые квинты в мажорном ладу 87
45. Чистые кварты в мажорном ладу.... 88
46. Тональность си-бемоль мажор 90
47. На Тональность соль минор. 92
48. Тритоны в мажорном ладу 95
49. Секунды в гармоническом миноре 96
50. Терции в гармоническом миноре 97
51. Главные трезвучия мажора и гармонического минора 98
52. Названия нижнего, среднего к верхнего звуков трезвучия 100
53. Шестнадцатые 101
54. Пунктирный ритм с шестнадцатыми - - . - 104
55. Тональность ля мажор 108
56. Тональность фа-диез минор 110
57. Тональность ми-бемоль мажор. ..... 112
58. Тональность до минор 114
59. Большие и малые сексты 116
60. |Сексты в мажорном ладу 118
61. Обращения трезвучий 119
62. Большие и малые септимы 122
63. Септимы в мажорном «ладу 123
64. Обращения интервалов 125
65. Домннантсептаккорд 126
66. Тональность ми мажор 129
67. Тональность до-диез минор. .... 131
68. Тональность ля-бемоль мажор 133
69. Тональность фа минор 135
70. Размер 6/8 ... . 137
71. Триоли 139
72. Тональность си мажор 141
73. Дубль-диез 142
74. Тональность соль-диез минор 143
75. Тональность ре-бемоль мажор 146
76. Тональность си-бемоль минор 147
77. Дубль-бемоль. . . . 149
76. Гармонический мажор 150
79. Таблица интервалов в пределах октавы 151
80. Переменный лад. 154
81. Устойчивые и неустойчивые интервалы в ладу. 156
82. Ладовое разрешение интервалов.... 158
83. Разрешение субдоминантового и доминантового трезвучий и их обращений 159
84. Вводные септаккорды.... ... 160
85. Таблицы мажорных и минорных тональностей. 162
86. Тетрахорды 165
87. Энгармонически равные тональности. . 167
88. Буквенное Обозначение звуков и тональностей 169
89. Квинтовый круг мажорных тональностей 171
90. Общий квинтовый круг мажорных и параллельных минорных тональностей* . 172
91. Одноименные тональности. .... 175
92. Обращения доминаитсептаккорда 177
93. Построение обращений доминангсептаккорда от данного звука 179
94. Синкопа... 180
95. Кварты в гармоническом миноре. . . 182
96. Квинты в гармоническом миноре. . . . 184
97. Соединения главных трезвучий 185
98. Последовательность аккордов из главных трезвучий 187
99. Сопровождение мелодии главными трезвучиями 189
100. Характерные интервалы гармонического минора 196
101. Энгармонически равные интервалы 198
102. Консонирующие и диссонирующие интервалы. 200
103. Составные интервалы. .. 202
104. Характерные интервалы и тритоны в гармоническом мажоре 203-
105. Секвенции. . . . 204
106. Уменьшенное и увеличенное трезвучия. 20Т
107. Построение аккордов от данного звука. . 209
108. Хроматическая гамма 210
109. Родственные тональности 214
110. Модуляции в родственные тональности. 215
111. Каденции. . . . 217
112. Период... 220
113. Лады народной музыки. ... 223>
114. Мелизмы.... ... ... 227
115. Обозначения динамических оттенков. 231
116. Итальянские обозначения темпов и характера исполнения 232
Задания для повторения (для учащихся ДМШ с пятилетним сроком обучения) 235
Задания для повторения (основной курс) . . 252
Краткий словарь музыкальных терминов.... 272