Италия. Счастливая возможность практиковать Фалуньгун. Франция. Художественную выставку «Чжэнь Шань Жэнь» называют «удивительно трогательной» (фотографии) Что означает изречение жень шань жэнь хай

« Утверждать Закон с разумом, разъяснять истину с мудростью, распространять Закон и предлагать людям спасение с милосердием.» (канон «Разумность»)

« Разъясняйте правду всесторонне, уничтожайте зло праведными мыслями, спасайте все живые существа, защищайте Закон решительно» (канон «Великий Закон неразрушим»)

Чжэнь, Шань, Жэнь

Под таким заголовком, в номере за 24-30 мая, была опубликована статья во Всеукраинском общественно-политическом еженедельнике "Власть и политика". Жу p налист, написавший эту статью, присутствовал на праздновании Дня Фалунь Дафа 13 мая в Киеве.

На Украине множится число последователей китайского духовного учения Фалунь Дафа.

Правдивость, Доброта, Терпение (Чжэнь, Шань, Жэнь) - основные принципы, по которым строят свою жизнь многочисленные приверженцы Фалунь Дафа (или Фалуньгун, кому как нравится). По этому методу занимаются около 100 миллионов человек в 50 странах мира.

В столичном Парке имени Шевченко, прохожие могли созерцать симпатичных молодых ребят в желтых одеждах . Под характерные звуки китайской муз ы ки, они совершали некие плавн ы е движения, подолгу замирая с поднят ы ми руками. Фалуньгун - красив и загадочен. Праздн ы е киевляне , гу л явшие в за л итом со л нцем весеннем парке, не оставались равно д ушн ы ми. Одни л юбовались необ ы чн ы ми упражне н иями цигун систем ы Будды, другие бросали раздраженн ы е реплики в адрес «сект ы ». Не удивительно , ведь негативн ое общественное мнение относительно столь мир­ного занятия п ы таются сф о рмировать некотор ы е российские СМИ (поговаривают, что не без участия китайских дипломатов ). И небезуспешно.

Символ школы - белая свастика - европейцев шокирует. Для китай­ской культуры, откуда Фалуньгун родом, это знак вечно движущейся Вселенной, солнца и Будды.

«Фалунь» с китайского можно перевести, как «Kолесо Закона». «Гун» интерпретируется, как «энергия совершенствования». «Дафа» дословно переводится - «Великий Закон». Последователи «Великого Закона Будды», мирные граждане в Китае, подвергаются чудовищным в своей жестокости преследованиям. Правительство КНР в июле 1999 года запретило практику Фалунь Да­фа. С тех пор десятки тысяч его приверженцев арестованы, замучены, стали жертвами грубых физических и моральных оскорблений. Впрочем, ни до буддизма, ни до учения даосов китайским коммунистам дела нет. Причиной гонений стало стремительное распространение школы. С 1992 года, когда некий Мастер Ли Хунчжи обнародовал древний метод, число его последователей в Поднебесной достигло (по китайским же оценкам) 70 миллионов человек – гораздо больше тамошних членов Компартии.

Фалунь Дафа - не религия, ибо не имеет ни ритуалов, ни объекта поклонения, не предполагает членс­тва и не собирает взносов. Это не политика и не коммерция - занятия принципиально бесплатны. «Чтобы никогда не болеть, избавиться от бедствий в жизни, человек должен встать на путь самосовершенствования, на путь возвращения к истоку жизни и достижения действительного пробуждения», - объясняет Ли Хунчжи суть учения в своей книге.

При всей экзотичности пышной терминологии, комплекс из пяти упражнений подкупающе прост. Практика Фалуньгун вовсе не пред­полагает каких-то особых состояний сознания или вхождения в транс. Главное тут - совершенствование души путём... повышения нравственности. «Мы совершенствуемся в мирском обществе, мы должны уважать родителей, воспитывать детей, во всех обстоятельствах жизни поддерживать добрые отношения с людьми, помогать ближним...» С этим утверждением трудно поспо­рить даже самому яростному приверженцу местных традиций духовности. Если кто-то живет рядом с нами, руководствуясь высокими моральными принципами - чудес­но, ибо «по делам узнаете». А ежели при этом он возмечтал стать Буддой, то «що ж тут поробиш»? А ведь красиво все-таки .

В этой статье сделана попытка осветить вопрос: «Чему учит Фалуньгун?». Выбрано то, что автору показалось наиболее важным. Для ознакомления с учением школы самосовершенствования Фалунь Дафа рекомендую прочитать книгу «Чжуань Фалунь» самостоятельно. Эта публикация для предварительного ознакомления с учением этой школы и может быть поверхностной.

Нравственный идеал самосовершенствующегося – милосердие, не основанное на чувствах.

«Желание или нежелание, радость или грусть, любовь или ненависть – всё в человеческом обществе вытекает из этих чувств. Если не расстанешься с этими чувствами, то ты не сможешь самосовершенствоваться. Когда человек освободится от них, то ничто не сможет его задеть, да и помыслы простого человека не смогут его поколебать. Они, эти чувства, будут заменены милосердием, что представляет собой нечто ещё более благородное».
(«Чжуань Фалунь», лекция 4, «Повышение Синьсин»)

«Люди живут, чтобы бороться за свою честь – это не что иное, как рассуждение обычных людей. Подумайте, не страдания и мучения ли принесёт человеку такой взгляд на жизнь? Стоит ли для этого жить?»

О свойстве Вселенной

«Космическое пространство изначально являлось добрым, то есть имело природное свойство « Чжэнь Шань Жэнь» 1. Человек с рождения наделен тем же свойством, что и Вселенная».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, « По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

«Посвятив себя самосовершенствованию и сливаясь со свойством Вселенной, ты станешь человеком, постигшим Дао. Вот такой простой принцип».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «Чжэнь Шань Жэнь» – Это единственный критерий для оценки хорошего или плохого человека»)

О Спасении

«Смысл выражения в системе Будды о спасении всех живых существ заключается в том, чтобы взять тебя из самого горестного состояния обычного человека и поднять на высокие уровни, где ты никогда не будешь терпеть страдания и освободишься».

«Если мне не удастся тебя спасти, то уже никто тебя не спасет. Фактически в настоящее время найти подлинного учителя праведного Закона, который бы тебя обучал, труднее, чем подняться на Небо, вообще, никто не заботится об этом».

«Спасение людей – это значит, что ты именно по-настоящему самосовершенствуешься, а не только излечиваешь болезни и оздоровляешь организм».

«Человек должен вернуться к истоку и к истине – только это является настоящей целью быть человеком, поэтому, когда у человека рождается стремление к самосовершенствованию, то считается, что в нём пробудилась природа Будды. Такая мысль – самая драгоценная, так как у него появилось желание возвращения к истоку и к истине, и ему захотелось покинуть уровень обычных людей».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

«В системе Будды людей спасают безусловно и безвозмездно, безоговорочно помогают человеку, поэтому и мы можем многое сделать для учеников. Однако для обычного человека, для того, кто только хочет быть обычным человеком, хочет вылечить болезни, это не поможет».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

Особенности Фалуньгун

«Это самая удобная школа, к тому же в ней самосовершенствование ведётся непосредственно по свойству Вселенной, самосовершенствование идёт очень быстро и кратчайшим путем. Оно прямо направлено на душу человека».
(«Чжуань Фалунь», лекция 8, «Кто практикует, тот и получит Гун»)

Процесс самосовершенствования

«Сможешь ли ты самосовершенствоваться, это зависит от того, сможешь ли ты терпеть, приложить усилие и перенести страдания».

«Это карма6, она и все упрямые стремления человека обусловливают друг друга».

«Ты должен заниматься внутренним совершенствованием, а не искать вовне. Многие просят помощи извне, сегодня просят об одном, завтра – о другом, и к тому же упрямо гонятся за сверхспособностями — имеются всяческие цели. Некоторые из них ещё стремятся стать мастерами цигун, хотят разбогатеть путем лечения больных! Истинное самосовершенствование требует совершенствования твоего сердца, это называется совершенствованием Синьсин. Например, находясь в разных противоречиях между людьми, мы должны ослабить все человеческие эмоции и страсти».

«Ты хочешь развить Гун2, но не обращаешь внимания на совершенствование Синьсин, тогда твой Гун вообще не может возрасти».
(Чжуань Фалунь, лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«Абсолютное большинство самосовершенствующихся нашего Фалунь Дафа занимается самосовершенствованием среди обычных людей (кроме самосовершенствующихся — профессио-
налов), следовательно, они не могут избежать нормальной жизни в обществе и связей с обществом. У каждого своя работа, к тому же каждому надо, как следует, её выполнять; некоторые выполняют свою работу как раз через разговор».
(«Чжуань Фалунь», лекция 8, «Контроль над своей речью»)

«Наша школа – самая удобная, в ней ты можешь заниматься самосовершенствованием среди обычных людей, и тебе не нужно уходить в монастырь. Но в этом же существует самая большая трудность — заниматься самосовершенствованием в самой сложной среде обычных людей. Однако в этом и заключается её главное преимущество, поскольку она позволяет тебе самому приобрести Гун2, что представляет собой самое существенное в нашей школе, и о чём я вам рассказал сегодня».
(«Чжуань Фалунь», лекция 8, «Кто практикует, тот и получит Гун»)

Дэ и карма
«Белая материя приобретена человеком, благодаря тому, что он терпел невзгоды и мучения, сделал добрые дела. А чёрная материя возникает в результате совершения плохих дел и нехороших поступков — это карма».

«Когда человек совершает плохие дела, он теряет Дэ3. Каким образом это происходит? Когда человек оскорбляет другого, то считает, что он в выигрыше, выместил зло. Однако во Вселенной существует такой принцип: не потеряешь — не приобретешь. Если хочешь получить, следует потерять. Не хочешь терять – тебя вынудят к этому. Кто выполняет эту функцию? Эту функцию выполняет как раз это свойство Вселенной, поэтому недопустимо, чтобы ты только приобретал. Как же тогда быть? Оскорбляя кого-либо, обижая кого-либо, человек отдает другим Дэ; а противоположная сторона считается обиженной стороной, стороной, понёсшей потерю, подвергнутой горю, поэтому получает должное в возмещение. Когда обидчик начинает оскорблять другого, в это время из его пространства вылетает часть Дэ и переходит к другому, оседая на его теле. Чем сильнее эти оскорбления, тем больше другой приобретает Дэ. Результат будет таким же, при ответных ударах и нанесении обид другому».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«Причиной всех заболеваний и мучений человека является содеянная раньше человеком карма. Испытываемые мучения – это воздаяния за грешные деяния».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

«Чёрная материя и есть карма. Страдание приводит к изживанию кармы, которая превращается в Дэ».
(«Чжуань Фалунь», лекция 4, «Преобразование кармы»)

«Здесь существует ещё такой смысл: допустим, тебе позволяют накапливать Дэ, ты считаешь какое-то дело добрым и берёшься за него, а оно оказывается плохим; ты считаешь дело плохим, и если вмешиваешься в него, то оно, может оказаться хорошим. Почему? Да потому, что ты не видишь предопределённости за ним».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Человек с великой природной основой»)

О Синьсин
«Что такое Синьсин? Синьсин включает в себя Дэ (Дэ является одной из материй), терпение, уразумение, отречение, отказ от разных стремлений человека, разных пристрастий, а также умение переживать горе и так далее – включает вещи очень многих областей. Синьсин человека необходимо повышать во всех отношениях. Только таким образом ты сможешь действительно повышаться. Это является одной из ключевых причин повышения силы Гун».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«По мере повышения Синьсин у тебя в теле произойдут большие изменения. Повышение Синьсин, безусловно, приведет к изменению материи твоего тела. К какому изменению? Ты отбросишь всё то порочное, за которым так упрямо гнался. Например, перед тобой бутылка, набитая грязью. Закрой крышку, брось бутылку в воду, и она сразу затонет. Теперь ты очищаешь бутылку от грязи, и чем больше ты выбросишь, тем выше всплывет бутылка. Когда ты выбросишь всё, она полностью всплывёт наверх. Нам в процессе самосовершенствования как раз нужно отбрасывать существующие в человеческом теле разнообразные плохие вещи, и только так ты сможешь возвыситься – такую роль играет это свойство Вселенной».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

О духе и материи
«В наших идеологических кругах исстари существует дискуссия о том, что первично: материя или дух, всё время обсуждают и спорят по этому вопросу. На самом деле, я вам скажу: материя и дух идентичны. Ученые, занимающиеся исследованиями человеческого тела, считают, что мышление, происходящее в мозгу человека, является материей. Значит, с одной стороны, оно является существующей материальной вещью, а с другой – представляет собой вещь духовного характера. Не так ли? Разве они не идентичны?»
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

О лечении болезней
«Причиной всех заболеваний и мучений человека является содеянная раньше человеком карма. Испытываемые мучения – это воздаяния за грешные деяния».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

«Мы не занимаемся лечением болезней, однако регулируем организм учеников в целом, чтобы вы могли заниматься практикой. С плохим здоровьем не приобрести Гун. Так что не обращайтесь ко мне с просьбами излечить ваши болезни, я этим не занимаюсь. Главная цель моего прихода – это наставлять людей на высшие уровни, и я по-настоящему веду людей на высшие уровни».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

Цигун – это самосовершенствование

«Как только речь заходит о цигун, некоторые начинают твердить: «Зачем здоровому человеку заниматься цигун?» Тут подразумевается, что предназначение цигун состоит только в лечении болезней. Это очень поверхностное, очень поверхностное понятие».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «Цигун — это самосовершенствование»)

О возрастании Гун

«Твой Синьсин возрастает, если кто-то тебя оскорбил, а ты промолчал и остался спокойным; он ударил тебя кулаком, ты опять же промолчал, ответил на удар лишь улыбкой и всё Синьсин у такого человека уже очень высокий. Ты являешься практикующим, что ты должен получить? Разве ты не должен получить Гун? По мере повышения Синьсин возрастает и твой Гун. Какой высоты достигнет Синьсин, такой высоты и Гун – это абсолютная истина».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«Поэтому с точки зрения Великих Просветленных, когда человек получает больше личных выгод среди обычных людей и хотя тем лучше он живет, что люди считают хорошим, но тем хуже становится. Как хуже? Чем больше он получает, тем больше вредит другим, получая то, что не должен получить; он может обращать большое внимание на славу и выгоду и из-за этого может потерять Дэ. Ты хочешь развить Гун, но не обращаешь внимания на совершенствование Синьсин, тогда твой Гун вообще не может возрасти.

Тем, у кого белой материи много, легче заниматься самосовершенствованием. Лишь бы он слился в процессе самосовершенствования со свойством Вселенной, лишь бы его Синьсин поднялся, тогда его Дэ прямо превратится в Гун. А человек, у которого много чёрной материи, напоминает завод, обрабатывающий сырьё».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9 , «Природная основа»)

О происхождение человеческой жизни и человечестве

«Мы считаем, что в этой Вселенной жизнь человека зародилась не в обществе обычных людей. Рождение настоящей человеческой жизни произошло в пространстве Вселенной, потому что в этой Вселенной существует очень много различных материй, создающих жизни. Эти материи при взаимодействии могут создавать жизнь — это значит, что первичная жизнь человека берет свое начало во Вселенной. Космическое пространство изначально являлось добрым, то есть имело природное свойство « Чжэнь Шань Жэнь» . Человек с рождения наделен тем же свойством, что и Вселенная. Однако с размножением живых существ образовались общественные отношения среди популяций. У некоторых из них прибавились корыстные побуждения, и их уровень постепенно понизился. Они потеряли возможность удерживаться на этом уровне и упали вниз. Однако на следующей ступени они стали ещё хуже, они снова не удержались, продолжали падать дальше и, в конце концов, оказались на том уровне, к которому принадлежит человечество».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

О достижении состоянии покоя

«Желание достичь состояния покоя с помощью каких-нибудь приёмов и способов, я говорю, означает просьбу о помощи извне. А просьба чего-нибудь извне как раз и есть отклонение от правильного пути в самосовершенствовании и впадение в ересь. Особенно в буддизме говорят: кто просит помощи извне, тот пошёл на поводу у дьявола. Если ты хочешь самосовершенствоваться по-настоящему, то надо совершенствовать свою душу. Чистота и дух недеяния воцарятся в душе лишь тогда, когда ты повысишь свой Синьсин».

«Они обращаются к известным мастерам с просьбой научить их каким-нибудь наилучшим приёмам, которые помогли бы им войти в состояние покоя. По-моему, это они просят помощи извне. Если ты хочешь поднять свой уровень, ты должен искать причину в себе, должен работать над своей душой».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Спокойное и чистое сердце»)

О смерти человека
«В то время, когда человек умер, как могут просто так «умереть» атомные ядра в человеческом теле? Поэтому мы обнаружили, что, когда человек умер, в нашем пространстве распадаются лишь наибольшие его элементы – молекулы, а в других пространствах тела человека не распадаются».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«С точки зрения высших уровней мы знаем, что после смерти человека его Юаньшэнь4 продолжает жить. Почему Юаньшэнь сохраняется? В действительности, мы видим, что труп в морге представляет собой всего-навсего только клетки тела человека в нашем пространстве. Все клеточные ткани внутренних органов и остальных частей тела человека в этом пространстве распадаются, но вовсе не умерли тела человека, состоящие из корпускул, которые состоят из частиц, по размеру меньших, чем молекулы, атомы, протоны в других пространствах. Они существуют в других пространствах, в пространствах-микромирах».
(«Чжуань Фалунь», лекция 2, «Сверхъестественная способность «ясновидение»)

«Почему Гун настолько драгоценен? Потому, что он непосредственно растёт в твоем Юаньшэнь, человек при рождении может принести Гун и унести с собой после смерти, более того, он прямо определяет твой Го Вэй5, поэтому самосовершенствование – дело трудное».
(«Чжуань Фалунь», лекция 4, «Потеря и приобретение»)

О перерождении
«В религиях говорят, если у человека много Дэ, то после перерождения он станет большим чиновником или богачом – на всё это он обменяет Дэ».

(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Уразумение»)

«Почему мы обращаем внимание на удержание Дэ? Да потому, что увидели такое обстоятельство: о накоплении Дэ говорится среди обычных людей; если кто-нибудь накопил много Дэ, сделал добро, то у него в следующем перерождении всё будет хорошо. У нас не существует такой проблемы, если ты достигнешь Полного Совершенства и постигнешь Дао, то для тебя уже не будет проблемы перерождения».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Человек с великой природной основой»)

О подаянии нищим
«Скажем, мы делаем какое-нибудь добро или подаём кому-нибудь немного денег, но ты посмотри, сейчас некоторые нищие на улицах стали профессионалами и они даже богаче тебя. Нам следует обращать внимание на главное, а не на мелочи».
(«Чжуань Фалунь», лекция 4, «Потеря и приобретение»)

Об алкоголе
«В системе Будды запрещают употреблять алкоголь. Видел ли ты какого-нибудь Будду с кувшином спиртного напитка в руке? Никогда».

«Однако раз бросив пить, больше не пей никогда».
(«Чжуань Фалунь», лекция 7, «Вопрос о питании мясом»)

О курении
«Поэтому скажу тебе: захочешь отдаться самосовершенствованию — брось курить, курение вредно для твоего здоровья. К тому же оно представляет собой одну из жажд, что как раз противоречит нашим требованиям, требованиям самосовершенствующихся».
(«Чжуань Фалунь», лекция 7, «Вопрос о питании мясом»)

Об убийстве живых существ

«Убийство живых существ – вопрос весьма чувствительный. По отношению к практикующим мы предъявляем сравнительно строгое требование: практикующим нельзя убивать живые существа. Всем занимающимся по системе Будды, по системе Дао, по школе Цимэнь или ещё по каким-то школам, если только они самосовершенствуются по праведному Закону, нельзя убивать живые существа. Требование весьма категоричное, никому нельзя убивать живые существа, это не подлежит сомнению».

«Но если вдруг прервать одну жизнь, будь то животного или же другого живого существа, то сразу можно нажить громадную карму. Раньше под убийством живых существ, создававшим тебе большую карму, главным образом, подразумевалось убийство человека. Но убийство обычных живых существ тоже создаёт довольно крупную карму».
(«Чжуань Фалунь», лекция 7, «Вопрос об убийстве живых существ»)

«С одной стороны, мы не должны нарочно вредить живым существам, с другой – нам не следует вязнуть в мелочах. Например, нельзя отказываться от овощей и других продуктов из-за того, что у них есть жизнь. Иначе, как совершенствоваться? Будь шире во взглядах на вещи. Например, когда ты ходил, муравьи, другие насекомые попали тебе под ноги и были раздавлены, значит, им, возможно, суждено умереть – ведь ты не специально им вредил».
(«Чжуань Фалунь», лекция 7, «Вопрос об убийстве живых существ»)
О нравственном упадке человечества
«Художественная литература в погоне за большими тиражами не выходит без бульварного содержания, иначе на неё не будет спроса. Кинофильмы и телефильмы без эротических сцен будто бы не находят зрителей; в кинобизнесе добиваются, чтобы посещаемость кино увеличивалась, чтобы телеэкран привлекал всё больше зрителей. В отношении произведений изобразительного искусства, кто знает, является ли это действительно изобразительным искусством или же чем-то другим, только в нашем древнем китайском национальном искусстве таких вещей не было».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Спокойное и чистое сердце»)

    1. Истина, Доброта, Терпение
    2. 1-метод совершенствования; 2-энергия, вырабатываемая в результате совершенствования
    3. своего рода белая материя
    4. душа, изначальный дух (кит.)
    5. «статус Плода»
    6. своего рода черная материя

«ЧЖЭНЬ ШАНЬ ЖЭНЬ» - ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ХОРОШЕГО ИЛИ ПЛОХОГО ЧЕЛОВЕКА

В буддизме люди до сих пор доискиваются, что такое Закон Будды. Есть и такие, которые считают, что Закон, проповедуемый в буддизме, и является Законом Будды в исчерпывающей его полноте. Но на самом деле это не так. Проповедуемый Шакьямуни Закон читался две тысячи пятьсот лет тому назад для обычных людей, находившихся на очень низком уровне, то есть для тех людей, которые вели свое начало от недавно образовавшегося первобытного общества и были весьма примитивны. Последний период упадка и гибели дхармы, о чем говорил Шакьямуни, суть сегодняшних дней. Нынешним людям уже невозможно самосовершенствоваться по этому Закону. В этот последний период упадка и гибели дхармы даже монахи в храмах не в силах спастись, не говоря уже о спасении других. Закон, который в свое время проповедовал Шакьямуни, отвечал бывшим тогда условиям, но и тогда Шакьямуни не высказал полностью все содержание Закона Будды, которое он знал, находясь на том уровне. И невозможно, чтобы Закон вечно сохранялся в неизменном состоянии.

Общество развивается, и вслед за ним усложняется идеология человечества, что отрицательно отражается на самосовершенствующихся, тормозит их работу над собой. Закон буддизма не охватывает Закон Будды в целом, он является лишь весьма незначительной частью Закона Будды. Существует еще много Великих Законов в системе Будды, которые распространяются в народе и передаются изустной проповедью единственному преемнику. Разные уровни имеют разные Законы, разные пространства имеют разные Законы - все это является разным проявлением Закона Будды в различных пространствах и на различных уровнях. Шакьямуни также говорил, что существует 84 тысячи школ совершенствования в Будды, а в буддизме только десять с лишним школ: школа Чань, школа «Чистой Земли», школа Тяньтай, школа Хуаянь, школа Тантризма и другие, что вовсе не охватывает Закона Будды в целом. Шакьямуни в свое время не проповедовал свой Закон полностью, а передавал только ту часть, которая была доступна жившим тогда людям.

Так что же представляет собой Закон Будды? Самое коренное свойство в этой Вселенной - «Чжэнь Шань Жэнь», оно именно является наивысшим проявлением Закона Будды, оно именно является самым основным Законом Будды. Закон Будды на разных уровнях имеет разные формы проявления, на разных уровнях играет разную направляющую роль; чем ниже уровень, тем хаотичнее его проявление. В корпускулах воздуха, в камнях, дереве, земле, железе, человеческом теле и во всякой материи существует это свойство «Чжэнь Шань Жэнь» . В глубокой древности говорилось, что все существа и явления во Вселенной образуются из «пяти первоэлементов», и во всем также содержится такое свойство, как «Чжэнь Шань Жэнь» . Самосовершенствующиеся, достигшие определенного уровня, могут познать только конкретное проявление Закона Будды этого уровня. Это и есть Го Вэй и уровень самосовершенствования. Если проявить Закон в полном объеме, то содержание его беспредельно богато. Если иметь в виду только его наивысшую точку, то становится очень просто и ясно, потому что Закон напоминает пирамиду. На крайне высоком уровне это можно обобщить лишь тремя словами, то есть «Чжэнь Шань Жэнь». Проявления на разных уровнях становятся чрезвычайно сложными. Возьмем для примера человека. Система Дао принимает человеческий организм за микрокосм. Человек имеет физическое тело, но для создания единого целого человека этого недостаточно, для этого еще необходимы присущие человеку характер, природные свойства, особенности и Юаньшэнь. Только таким образом будет создан цельный, самостоятельный, имеющий свою индивидуальность человек. Так же обстоит дело с нашей Вселенной: существуют галактики, другие звездные системы, также есть жизнь, вода и все явления и существа этой Вселенной - это одна из сторон бытия материи; но одновременно она также содержит в себе и свойство «Чжэнь Шань Жэнь». В частицах любой материи содержится такое свойство, оно содержится во всех самых мельчайших частицах без исключения.

Критерием оценки хорошего и плохого во Вселенной является характерное свойство «Чжэнь Шань Жэнь». Что хорошо, а что плохо? Все определяется именно этим свойством. Так же обстоит дело и с критерием оценки Дэ, о чем мы говорили прежде. Конечно, в нынешнем человеческом обществе произошло изменение в отношении нравственных критериев, и нормы морали исковерканы. Если нынче кто-нибудь учится у Лэй Фэня, то, возможно, скажут, что он сумасшедший. Но в пятидесятых, шестидесятых годах разве кто-нибудь сказал бы, что он сумасшедший? Нормы морали человечества рушатся, как большой оползень, происходит непрерывное падение нравов. Люди гонятся за выгодой, ради своих корыстных интересов вредят другим, ни перед чем не останавливаясь. Подумайте, допустимо ли, чтобы все это продолжалось и впредь? Когда человек занимается плохим делом, и ты скажешь ему об этом, то он не поверит. Он действительно не поверит, что совершает плохие дела. Некоторые оценивают свои поступки по павшим нормам современной морали и считают себя лучше других, потому что изменился критерий оценки, на который ориентируются люди. Как бы ни изменялись нормы морали человечества, свойство Вселенной не может изменяться. Оно же и является единственным критерием оценки хорошего и плохого человека. Тогда самосовершенствующийся должен предъявлять к себе требования в соответствии со свойством Вселенной, а не должен предъявлять требования в соответствии с критериями обычных людей. Если ты хочешь вернуться к истоку и к истине, если хочешь самосовершенствоваться вверх, то ты должен поступать согласно этой норме. Только тот, кто ведет себя в соответствии со свойством Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», является хорошим человеком. А тот, кто противостоит этому свойству, является действительно плохим. Возможно, в обществе или на работе тебя обзовут плохим, но это не значит, что ты действительно плохой, а если назовут тебя хорошим, то в действительности ты вряд ли заслуживаешь такой похвалы. Посвятив себя самосовершенствованию и сливаясь со свойством Вселенной, ты станешь человеком, постигшим Дао. Вот такой простой принцип.

В системе Дао люди, стремясь к достижению «Чжэнь Шань Жэнь», делают упор в своем самосовершенствовании на Чжэнь. Поэтому в системе Дао совершенствуют правдивость, говорят истинные слова, делают истинное дело, становятся истинным человеком, возвращаются к истоку и к истине, и в конце концов усовершенствуются в истинного человека. Но Жэнь также есть, Шань также есть, однако упор в самосовершенствовании делается на Чжэнь. В системе Будды люди, стремясь в своем самосовершенствовании к достижению «Чжэнь Шань Жэнь», делают упор на Шань. Совершенствование в Шань вызывает великое милосердие, а с проявлением милосердия в их глазах все живые существа страдают. Отсюда и возникает желание спасти все живые существа. Но Жэнь также есть, и Чжэнь также есть, однако упор в самосовершенствовании делается на Шань. В нашей школе Фалунь Дафа самосовершенствуются по самой высокой норме Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», причем равным образом. Гун, который мы практикуем, очень велик.

3.3. Одновременное самосовершенствование по "Чжэнь Шань Жэнь" (Истина Доброта Терпение)

В нашей школе одновременно совершенствуются по "Чжэнь Шань Жэнь " (Истина Доброта Терпение). “Чжэнь ” означает говорить правду, делать истинное дело, возвратиться к истоку жизни и стать, наконец, истинным человеком. “Шань ” означает проявлять милосердие, совершать добрые дела и спасти людей. Надо особо подчеркнуть “Жэнь ”. Лишь благодаря Жэнь практикующий сможет самосовершенствоваться в человека с высоким Дэ . Жэнь - это очень сильная вещь. Он превышает Чжэнь и Шань . Весь процесс самосовершенствования требует от тебя Жэнь , сохранять Синьсин, не совершать ничего недостойного.

Не легко проявлять Жэнь в неприятных ситуациях. Некоторые говорят: Разве это не “A-Q”, кагда не ответишь ударом на удар, руганью на ругань, даже кагда осрамишься перед родными или близкими друзьями? Я говорю, никто не скажет, что ты дурак, если ты во всех отношениях показываешь себя нормально, ум твой нисколько не слабее, чем у других, только к личным интересам относишься равнодушно. Терпеливость - это не трусливость, а проявление сильной воли, проявление сдержанности. В истории Китая был герой Хань Синь. Он вынес оскорбление, проползя из-под чужим задом. Вот это и есть великое терпение. В древности было такое выражение: “Мужик не вынесет оскорбления, он ответит унижению обнаженным мечом.” Когда обычного человека оскорбляют, он встанет и вытащит свой меч. Он может ругать других, бить других кулаками. Человеку не легко попасть на наш свет. Некоторые живут только ради мести. Так вести себя совсем не стоит, да и слишком утомительно. В Китае есть такое выражение: “Шаг назад, и перед тобой откроются беспредельные просторы.” Когда ты встретишь неприятную ситуацию, сделай шаг назад, то ты заметишь, что все выглядит по-другому.

Будучи практикующим, ты не только должен терпеть, проявлять великодушие, но и благодарить противоречащего тебя и прямо оскорбляющего тебя человека. Если он не устроит тебе противоречие, как ты сможешь повысить Синьсин , как сможешь превращать черную материю в белую при страдании, как вырастет гун . Человек в беде очень сильно мучается, но в это время обязательно надо держать себя в руках, потому что с возрастанием силы гун растет и страдание, чтобы проверить, способен ли ты повысить свой Синьсин. В первых порах, может быть, тебя задевают, от чего ты сильно сердишься, мучительно терпишь, даже из-за этого у тебя болят печень и желудок, но ты не разозлился, ты все терпишь. Это хорошо. Ты уже начал терпеть. Ты сознательно терпел. Тогда ты можешь постепенно повышать Синьсин. Когда ты будешь по-настоящему равнодушно относиться к такому делу, тогда будет значительное повышение. Обычные люди часто серьезно относятся к некоторым трениям и мелочам. Они живут ради своей чести и не могут терпеть. Если притиснули их к стенке, они готовы на все. Но, то, что обычные люди считают очень важным, в твоих глазах, в глазах практикующего, очень и очень ничтожным, слишком незначительным. Поскольку твоя цель очень далека и очень высока, ты будешь жить столь же долго, как и Вселенная. Подумай снова об этих вещах, тебе станет безразлично. Подумай еще шире, и все эти проблемы ты сможешь преодолеть.

3.4. Изживание зависти

Зависть представляет собой огромное препятствие для самосовершенствования, оказывает сильнейшее воздействие на практикующего, непосредственно влияет его силу гун и причиняет вред другим практикующим, серьезно мешая нам самосовершенствоваться вверх. Как самосовершенствующийся, ты должен полностью изжить зависть. Некоторые достигли определенного уровня в практике, но никак не могут отделаться от зависти. Когда не могут убрать такую зависть, то она чаще становится сильнее. Такое противодействие делает его другие уже повышенные стороны Синьсин очень хрупкими. Почему необходимо отдельно поговорить о зависти? Потому что зависть среди китайцев проявляется сильнее всего, имеет очень явное проявление и в душе людей занимает большой вес, но многие не могут осознать этого. Зависть свойственна Востоку, и потому называется “Восточной завистью” или “Азиатской завистью”. Китайцы по характеру очень скрытны и сдержаны, очень редко показывают свои чувства, от чего легко появляется зависть. Все вещи и явления содержат противоположные качества, так что скрытный характер также имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Западные люди более открыты. Например, малыш получил в школе сто баллов, он бежит из школы домой с радостным криком: “Я получил сто …” Соседи, открыв двери и окна, поздравляют его: “Том, поздравляю!”, радуются за него. Если бы это случилось в Китае, представьте, то крик мальчика вызвал бы антипатию: “Получил сто баллов - нашел чем кичиться! Что за невидаль!” - реакция совсем другая. Тут заговорила зависть.

Завистливый человек с пренебрежением относится к другим, не разрешает другим превышать себя. Если увидел, что другие сильнее его, то он в душе теряет равновесие, стал не в своей тарелке, не может мириться с этим. Зарплату надо повышать всем вместе, сумма премии должна быть всем поровну, даже если небо обвалится, то держать его все вместе. Когда другие заработали много денег, у него загораются глаза. В общем, нельзя быть выше него. Ему просто невыносимо, когда его превышают. Некий добился успехов в научных исследованиях, но не смел получить премию, боясь чужой зависти; Некому-то присвоили почетное звание, но не смеет говорить об этом, боясь зависти и насмешки. Когда другие мастера цигуна читают лекции, некоторые потеряли покой и пошли мешать занятия. Это и есть проблема Синьсин. Люди вместе занимаются закаливанием гун, но некоторые из них появились сверхспособности, хотя занимались недолго. И некие говорят: “Экая важность! Вот я сколько лет занимаюсь, у меня куча свидетельств об окончании курсов. Даже у меня никакая сверхспособность не появилась. Как может быть, у него появились способности?” - сразу заговорила зависть. Самосовершенствование требует вникать в самого себя, больше совершенствовать самого себя, искать причины внутри себя. Если в каком-то отношении ты поступаешь недостаточно хорошо, то тебе самому следует стараться добиться повышения. Надо копать внутри себя. Люди склоны искать причину у других. Когда другие все усовершенствовались и пойдут вверх, а ты не остаешься внизу, разве ты не пропал даром? Самосовершенствование - это твое личное дело!

Зависть еще может причинить вред другим сопрактикующим. Например, скажет нехорошие слова, чтобы человек не сможет войти в состояние созерцания. Когда у человека появились определенные сверхспособности, из-за зависти он может использовать их вредить сопрактикующим. Например, один отлично практикующий сидит в позе созерцания. Поскольку его тело несет гун, то он сидит там, как гора. В это время пролетают два вещества. Одно из них раньше было монахом. Из-за зависти он не мог дальше совершенствоваться вверх. Хотя у него есть определенная сила гун, но он не достиг полного совершенства. Когда они пришли в то место, где сидит практикующий, один из них говорит: “Это некто Н здесь самосовершенствуется, давай обойдем его!”, а другой говорит: “Ведь в свое время я ладонью срубил верхушку горы Тай Шань.” Затем он поднял руку, чтобы рубить практикующего. Но рука поднялась и не может опуститься. Потому что практикующий самосовершенствуется по ортодоксальному Закону, у него есть защитная оболочка. Поэтому то вещество не смогло рубить его. Намерение вредить практикующему, который самосовершенствуется по ортодоксальному Закону - это уже серьезный акт, и оно получило наказание. Завистливый человек вредит и себе и другим.

3.5. Изживание пристрастий

Пристрастие означает, что практикующий настойчиво привязывается к некоторой вещи или цели, за которой он упорно проследит, проявляет чрезмерно стремление и от которой не может освободиться, упорно настаивая, не слушает никакого совета. Некоторые гонятся за приобретением некоторых сверхспособностей при жизни, что неизбежно препятствует самосовершенствованию в высшие уровни иерархии. Чем сильнее эта психика, тем труднее отказаться от нее, тем труднее держать душевное равновесие и устойчивость. Под конец подумает, что он сам ничего не приобрел, и даже сомневается в том, чему он учится. Пристрастие порождается стремлением человека. Характерной особенностью пристрастия является то, что его цель отличается очевидной ограниченностью и носит более четкий и конкретной характер. Но часто человек сам не осознает этого. У обычных людей очень много пристрастий. Чтобы гнаться за какой-нибудь вещью или целей, он готов на все. А у практикующих пристрастие проявляется по-другому. Например, стремиться к достижению какой-либо сверхспособности, предаваться каким-то зрелищем, увлекаться какой-нибудь демонстрацией и так далее. Для практикующего будет ошибкой все то, к чему бы ты ни стремился. От этого ты должен отказаться. В системе Дао говорят о недеянии, а в системе Будды говорят о пустоте, о вхождении в пустоту. Нам, в конце концов, надо достигнуть состояния недеяния или пустоты. Надо отказаться от всех пристрастий, оставить все то, что ты не можешь оставить. Например, стремление к сверхспособнстям. Ты просишь их, значит, хочешь использовать их. На самом деле это уже противоречит свойству нашей Вселенной. По существу оно представляет собой проблему Синьсин. Хочешь приобрести, чтобы рисоваться перед людьми, чтобы показать себя. Такие вещи не предназначены для демонстрации перед другими. Если даже ты употребляешь их с очень чистой целью, то есть хочешь совершить хорошее дело, да и то вряд ли дело будет хорошим. Когда ты вмешиваешься в мирские дела сверхсредством, то вряд ли можешь оправдаться. Некоторые слышали, как я говорил на лекциях, что у 70% людей открылось небесное око, и подумали: “Почему я ничего не чувствую?” Вернувшись домой, занимаются упражнениями, сосредоточивая внимание на небесное око. Такой мыслью доводит себя до головной боли, в результате чего все равно ничего не видят. Вот это и есть пристрастие. Каждый человек отличается своими физическими качествами, природной основой. Небесное око у людей не может быть открываться одновременно, невозможно также открыто на одинаковом уровне. Некоторые могут видеть, некоторые - нет. Все это нормально.

Пристрастие может вызвать у практикующего состояние застоя и колебаний силы гун. В более серьезном случае еще может привести практикующего на еретический путь. Особенно некоторые сверхспособности при наличии плохого Синьсин могут использоваться для совершения порочных дел. Бывают примеры, когда из-за неустойчивости Синьсин использовали сверхспособнсти для совершения плохих дел. Где-то был некий студент, у которого появилась сверхспособность - управление мыслью. Эта сверхспособность позволяет ему своей мыслью править мыслью и поступком другого человека. И он использовал такую способность для совершения порочного дела. У некоторых во время практики появляются некие зрелища, которые они все хотят разглядеть, докопаться до конца. Это тоже пристрастие. У некоторых какое-то увлечение превратилось в страсть, от которой трудно отказаться. Это также пристрастие. Поскольку природные основы у людей разные, то разные и их цели. Некоторые практикуются для достижения самой высокой степени; другие только для приобретения каких-то вещей. Последние неизбежно ограничивают цель практики. Если такие пристрастия не изжить, то не растет гун, даже ты занимаешься практикой. Поэтому самосовершенствующийся должен очень равнодушно относиться ко всем материальным интересам, не имея никакого стремления. Дать возможность всему идти своим чередом. Таким образом можно избежать возникновения пристрастий. Это зависит от Синьсин практикующего. Если в корне Синьсин не повысится, тогда при наличии любого пристрастия невозможно достигнуть полного совершенства.

2-ого июля в концертном комплексе «Болгария» в Софии открылась международная выставка «Искусство Чжэнь Шань Жэнь» (в переводе с китайского - Истина, Доброта, Терпение). Выставка была создана в 2004 году с целью возрождения человеческой нравственности и морали через классические методы изобразительного искусства.

До настоящего времени она была представлена более чем в 900 городах 50 стран мира, а также в Европейском парламенте и в парламентах таких стран как: Канада, Австралия, Великобритания и США. В Греции и Болгарии выставка проводится во второй раз, первый раз Болгария встречала выставку в 2007 году в Софии и Пловдиве.

За последние 4 месяца международная выставка «Искусство Чжэнь Шань Жэнь» была проведена в ряде городов Болгарии: Балчик, Добрич, Бургас, Пловдив, Варна и Стара Загора, получившая широкий отклик у общественности и в СМИ.

Выставка доступна жителям и гостям столицы со 2 по 22 июля 2018 года с 10.00 до 18.30 в галерее «Болгария» , расположенной в концертном комплексе «Болгария», по адресу: г. София, ул Аксаков №1. Вход бесплатный .

Традиционная масляная живопись, используемая мастерами эпохи Возрождения, открывает гостям новый виток изобразительного искусства - «Новое Возрождение». На некоторых картинах изображены классические китайские мотивы, расписанные на шелке или на бумаге, также представлена каллиграфия.

Основываясь на традиционных классических техниках, двадцать художников «Чжэнь Шань Жэнь» подчеркивают игру оттенков с идеальной геометрией и линиями, с целью углубить смысл и добавить эмоциональную силу в восприятии картин. Они рассказывают реальные истории идущие из Востока, дополненные настоящими изображениями людей. Гиды в зале галереи помогут каждому посетителю раскрыть смысл содержания каждого произведения.

«НАШЕ ИСКУССТВО ИСХОДИТ ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА, И НАША РАБОТА ОТРАЖАЕТ НАШ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ»

Картины воплощают иерархию бытия - место, дух и материю, через структуру макро- и микрокосмоса и место человека в них. Связь души и материи, характерные для Возрождения, воссоздает вечные отношения между моралью и искусством.

Темы работ выставки раскрывают внутренний духовный мир художников, чьи права были неоднократно нарушены государством. Авторы - в основном китайские художники, вдохновленные традиционной практикой медитаций Фалунь Дафа.

«Истина, Доброта и Терпение» - является характеристикой Вселенной, источником человеческой нравственности и основой мира и свободы. Она существует вне времени и пространства, религии и политики. Традиционная китайская культура отражает баланс между человеком и природой, существующие в настоящий момент и в благоприятном пространстве.

«ИСКУССТВО СПОСОБНО СИЛЬНО ВЛИЯТЬ НА ТО, КАК ЛЮДИ ДУМАЮТ, А ТАКЖЕ ОНО НАПРЯМУЮ СВЯЗАНО С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МОРАЛЬЮ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ ДРУГ С ДРУГОМ»

Некоторые из художников посвящают себя смыслу жизни. Их работы восхваляют божественное и углубляют тему борьбы между добром и злом. Их художественные усилия направлены не только на удовлетворение чувств, но скорее на высшую мудрость и правду. «Искусство Чжэнь Шань Жэнь» выдерживает испытания времени. Главным мотивом выставки является раскрытие правды о земном и небесном мире. Это - произведения искусства, которые выходят за пределы внешней красоты и очищают человеческий дух.

Выставка может оказаться интересной широкому кругу людей. Она призывает людей, интересующихся связью между искусством и обществом, и способностями человека справляться со всеми несчастьями и испытаниями.