Как прекрасен этот мир. Классный час на тему "как прекрасен этот мир"

Дорогие! Как же всё вокруг нас с вами меняется в одно только мгновение, если мы начинаем смотреть на всё, что нас окружает просто ЯСНЫМИ ГЛАЗАМИ! Понимаете? Ясными! Чистыми и свободными ото всего тёмного и злого, что живёт в нас самих и что смотрит из нас нашими же глазами на этот мир, видя в нём своё подобие – такое же тёмное и злое, и заставляя нас роптать, ныть и плакать, крича, что мир жесток, зол и безобразен.

Ты не можешь видеть того, чего нет в тебе самом. Пусть же ты увидишь КРАСОТУ!

Если бы мы только посмотрели на всё то, что нас окружает всю нашу жизнь, на то, что, может быть, уже надоело нам до полнейшего отвращения, или от чего мы вообще хотели бы как можно скорее избавиться. Если бы мы только посмотрели на всё это всего лишь глазами, свободными от ненависти к ближнему за причинённую, может быть, десятилетия назад обиду, от зависти к тому же ближнему из-за каких-то кажущихся его больших чем у нас самих успехов и достижений, от обиды на судьбу и Бога, которые, как нам кажется, не додали нам того, чего мы сами себе кажемся без малейшего сомнения достойными, от стремления унизить брата своего, который, по нашему убеждению, слишком высоко себя мнит и превозносится, ну или который просто более талантлив в умении жить, чем мы сами, от… от… от…

Если бы мы только на минуту – не надо надолго – смогли бы освободить свою душу и, соответственно, свои глаза, которые являются её зеркалом, ото всего этого, имя чему без преувеличения ЛЕГИОН, вот в ту самую минуту весь такой привычный и так надоевший нам мир МГНОВЕННО преобразился бы перед нами и засиял такими яркими и неизвестными нам до этой минуты красками, о существовании которых мы даже и не смели мечтать! Которые мы может быть видели только в своих самых прекрасных снах, которые приходили нам всего несколько раз в жизни, чтобы напомнить то, что мы и не должны были забывать из самого раннего нашего детства, когда мы ещё МОГЛИ видеть вокруг себя ИСТИНУ и КРАСОТУ такими, какими они и созданы Любящим Творцом для нас.

Человек, дорогие, так устроен, что он видит и слышит вокруг себя только лишь своё собственное отражение и ничего больше! Мир вокруг нас может быть только таким, каковы мы сами . Именно поэтому нам только стоит очистить свою душу от тьмы, как мы начинаем сразу же видеть свет и красоту . Мы начинаем видеть, что неимоверно яркий и чистый свет и небывалая по своему великолепию красота, за которыми мы, может быть, гонялись по всему миру, чтобы их найти – всё это ВСЕГДА и постоянно жило рядом с нами!

Божественная совершенная красота начинает струиться к нам из простого зелёного листа, растущего в нашем дворе дерева, из чистых и наивных глаз каждого встречного маленького ребёнка, из травинки под нашими ногами. Мы эту же неземную красоту и космический свет видим в пушистой мордочке соседского котёнка или щенка, в прикосновении их мягких нежных лап. Ту же красоту и свет мы тогда слышим и каждом шелесте ветра, в журчании ручья, из которого, казалось, мы так привыкли пить воду, даже и не замечая его до этой минуты.

Когда очищаются наши собственные глаза, дорогие, то в каждой мельчайшей детали своего повседневного окружения мы начинаем видеть ГЛАЗА БОГА, которыми Он Сам смотрит на нас и в которые тогда начинаем всматриваться мы сами.

Иногда, когда начинаешь вглядываться в суть вещей, оказывается, что тонкая поверхность скрывает очень многое. Так, например, монстр кинопроизводства, знакомый всем хотя бы одним кусочком сериал «Санта Барбара» — казалось бы, что общего он может иметь с темой сегодняшнего разговора?

Тем не менее, этот американский город был назван именно в честь святой Варвары! Так же, как внезапно открытый еще в XIX веке астероид. Почему? Да слишком нетривиально житие – хотя поначалу оно кажется буквально калькой с многочисленных историй других святых, столько там общих мест. Впрочем, не всё так просто…

Святая великомученица Варвара жила в царствование Максимиана, в III веке. Она была единственной дочерью знатного и богатого вдовца, язычника Диоскора, который любил свое дитя больше всего на свете. Он считал ее настолько красивой, что приказал построить высокую башню, в которой и поселил девочку, объясняя свое решение тем, что простые и незнатные люди не достойны видеть такую удивительную красоту, какую являла собой Варвара.

Поразительно, но именно это заточение и привело будущую святую к вере во Христа. Девушка росла, и ее единственным развлечением и усладой было обозревание окрестностей с высоты своей башни. Она смотрела на тот дивный мир, что открывался ее взору, наблюдала красивейшие рассветы и закаты, восхищалась звездным небом – и, конечно, рано или поздно, она должна была задать логичный вопрос: кто все это создал?

Что могли ответить Варваре приставленные к ней немногочисленные служанки-язычницы? Что это мир создан их богами, которым поклоняется и отец девочки Диоскор. Это объяснение не удовлетворило Варвару, она понимала, что созданные людскими руками идолы не могли создать такую красоту и величие. Чем дольше она размышляла обо всем этом, тем крепче утверждалась в мысли, что должен быть какой-то Единый Бог, Который и создал всё, включая человека. «Так отроковица Варвара училась от творения познавать Творца», — говорит об этом в ее житии святитель Дмитрий Ростовский, и, пожалуй, нельзя точнее описать эту историю.

Постепенно девица в своей башне уверовала в Бога, все еще не зная и не понимая, какой Он. Наконец Диоскор счел, что пришла пора не только показать дочери окружающий мир, но и миру показать дочь – наступило время подумать о ее замужестве. Поначалу отец хотел избежать необходимости отправлять Варвару на прогулки, надеясь передать ее «с рук на руки» мужу, но всем женихам, которые в большом количестве осаждали дом Диоскора, девушка отвечала отказом.

Мужчина пытался увещевать дочку, рассказывал ей о браке, о семейной жизни, но тем самым лишь больше отвращал девицу от идеи замужества. В конце концов, она заявила отцу, что скорее покончит жизнь самоубийством, чем отдаст себя какому-нибудь мужчине. Диоскор пришел в ужас и решил действовать иначе. Сам он отправился в далекую поездку, а дочери разрешил выходить из башни и гулять недалеко по окрестностям, надеясь, что знакомство с молодыми девушками, готовящимися к замужеству, или с уже вступившими в брак женщинами подтолкнет Варвару к изменению своего отношения. Однако именно возможность беспрепятственно гулять по своему имению и даже за его пределами поставило точку в деле богоисканий девушки: она познакомилась с девицами-христианками и наконец-то узнала настоящего Бога. Варвара тайно приняла крещение и чувствовала себя неимоверно, несказанно счастливой.

Конечно же, теперь ей хотелось во всем проповедовать обретенного Христа. Гуляя по саду, она увидела, что рабочие строят новую баню, в которой делают два окна. Варвара обратилась к ним с просьбой поступить иначе и прорубить три окна – девушке хотелось прославить таким образом Святую Троицу. Услышав их возражения – они боялись гнева Диоскора, давшего четкие указания про количество окон, – девица обещала, что сама поговорит с отцом. Когда строительство было завершено, вернулся Диоскор и, будучи человеком вспыльчивым, впал в ярость, увидев постройку.

Варвара объяснила родителю, что изменения были сделаны по ее повелению, – и в этот момент она впервые открыто заговорила о своей вере, споря с отцом и называя его языческих богов глупыми идолами. «Ты повелел сделать два окна в соответствии солнцу и луне, Ваалу и Астарте, а я велела сделать третье окно, в образ Троичного Света, просвещающего всякого человека».

Роспись церкви Панагии Мутулла на Кипре. 1280 г.

Отца смутили такие непонятные речи дочери, он не знал, как на них реагировать – и Варвара продолжила свою проповедь, отведя его в купальню, где на мраморной стене чудесным образом появился крест, который девушка нарисовала на камне пальцем. Показав Диоскору это чудо, она рассказала множество вещей, которые узнала от своих подруг-христианок и от крестившего ее пресвитера, но отец не обрадовался обращению Варвары, а пришел в дикую ярость. Настолько сильную, что язычник выхватил меч и погнался за родной дочерью, желая ее убить.

Убегая от отца, девушка подбежала к скале, которая расступилась и впустила ее в свои каменные недра. Подбежавший Диоскор не мог понять, куда делась Варвара. Он спросил двух пастухов, не видали ли они беглянку. Один из них, движимый состраданием к девушке, ответил отрицательно, второй же указал в ту сторону, где скрывалась девица – и тотчас превратился в каменный столб.

Диоскор схватил дочку и стал ее избивать, а потом потащил домой за волосы. Он посадил Варвару в темницу, без воды и пищи, а сам отправился к правителю той местности, которого звали Мартиан, и сообщил, что отрекается от дочери и не признает ее своей, пока она не оставит христианство и не вернется к языческой вере отцов.

Поначалу Мартиан, впечатленный красотой Варвары, ласково увещевал девицу, но по мере ее ответов, в которых соединялись воедино проповедь Христа и обличение язычества, правитель разгневался. Он приказал обнажить девушку и в таком виде поставить перед толпой – для Варвары, которая всегда уклонялась даже от мыслей о супружеской жизни, такая пытка была ужасной.

После такого стояния девицу положили на землю и стали бить воловьими жилами – одно из любимых истязаний того времени над молодыми христианками. Затем израненное девическое тело стали тереть грубой тканью, но и это не отвратило Варвару от исповедания Единого Бога.

Девушку бросили в темницу и стали придумывать ей новые мучения, а ей, тем временем, явился Христос и укрепил такими словами: «Дерзай, невеста Моя и не бойся, ибо Я с тобою, Я охраняю тебя, Я взираю на твой подвиг, облегчаю твои страдания и готовлю вечную награду в Моем небесном чертоге!». Господь исцелил Варвару от многочисленных ран и послал ей женщину, разделившую страдания девицы: христианку Иулию, которая при всем народе обличала правителя и проповедовала веру во Христа, желая пострадать вместе с Варварой.

Когда девушку вывели из темницы для новых мучений, то все были поражены, увидев ее целой и невредимой. Правитель приписывал это чудесное исцеление своим языческим богам и пытался склонить Варвару к тому же, но вместо благодарности идолы и Мартиан удостоились только очередной отповеди.

После этого святую подвесили на дереве и строгали ее тело железными когтями, опаляли свечами и били молотками. В этот-то момент из толпы и вышла Иулиания, восхваляя мужество Варвары и призывая Христа. Ее схватили и подвесили рядом с девицей на том же дереве, а потом их обеих водили обнаженными по городу – и по молитве святой Варвары, явился ангел со светлой одеждой. Видя, что христианок невозможно переубедить ни лаской, ни силой, Мартиан приговорил их обеих к обезглавливанию.

Присутствовавший при этой Диоскор не только не стал оплакивать дочь, но, достав все тот же меч, выразил полную готовность закончить неудавшееся ему ране деяние: обезглавить ее. По пути на место казни святая молилась и услышала голос с неба, обещавший райское блаженство, так что вместо слез и скорби палач увидел лишь радость и нетерпение. Едва совершилась казнь, как разразилась гроза, в ходе которой и Мартиан, и Диоскор были убиты молнией.

Основная часть мощей святой Варвары находится в Киеве (во Владимирском соборе Украинского патриархата), куда они попали еще в XI веке из Константинополя.

Святая мученица Варвара считается покровительницей от внезапной смерти, изображена на картинах средневековых мастеров и гербах самых разнообразных городов, она же является небесной покровительницей российских Ракетных войск стратегического назначения. Наверное, в этом тоже есть какая-то своя особая красота познания мира и Бога…

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

5 Comment threads

1 Thread replies

0 Followers

Most reacted comment

МОУ «ООШ №60»

Внеклассное мероприятие
на тему:
«Как прекрасен этот мир!»

Разработала: учитель начальных классов Друзьякина Татьяна Владимировна

Тема: «Как прекрасен этот мир!»

Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о родной стране, о своём селе; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.

Подготовительная работа: подготовка концертных номеров, конкурсов; подготовка выставки рисунков: «Как прекрасен этот мир!»; оформление доски, класса. Оборудование: магнитофон, баян, детские рисунки, шары, сказочные герои, бумажные голуби, памятки. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас час общения необычный,
Пусть будет он не таким, как привычный.
А тему его я спою вам, друзья,
А вы, подпевайте дружней, не робя! Исполнение песни «Как прекрасен этот мир!»
1. Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир!
2. Ты не можешь не заметить,
Соловьи живут на свете,
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир!
З. Ты взглянула и минуты
Остановлены как - будто,
Как росинки их бери.
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир! -Итак, какая тема нашего часа? (Ответы детей) -Сегодня мы поговорим о том мире, в котором мы живём. Мы должны научиться любить этот мир, ведь он придуман не нами. (Звучит фонограмма песни А.Б.Пугачёвой «Этот мир придуман не нами») На экране появляется высказывание: «Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное и уметь любоваться им.» Герман Титов

2. Беседа учителя с учащимися - Кто любит тот мир, в котором он живёт, поднимите руку. Почему? Что вам нравится в нём?
(Ответы детей)
- У всех у нас есть общий дом. Если отгадаете загадку, вы узнаете его название.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что наш дом - большущий шар.
(Земля)
- Да, мы живём на планете «Земля» (Показывается слайд с изображением Земли)
- А как называется наша страна?
(На экране: Наша страна -)
- Россия.
(На экране: Наша страна-Россия.) - Послушайте рассказ, который я сейчас прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К.Ушинский называет нашу страну- Россию.
Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
- Какие же другие имена есть у нашей страны?
(Ответы детей)
(На экране: Отечество. Родина. Матушка.)
3. Конкурс пословиц и поговорок.
- А давайте проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о Родине.

(На экране высвечивается начало, а дети по очереди говорят конец) Всякому мила… Человек без родины, что соловей… На чужой сторонушке и весна … Родина-мать, умей за неё...

4. Песня «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В.Шаинского. 1. Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово,
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.

2. Сколько площадей у нас? И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.
5. Загадочная викторина «Достопримечательности города»
(Отвечают по очереди родители и дети)
1. Шумят автобусы везде,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто с нетерпеньем на перроне ждёт,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется...
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,
Ведь это клад страны моей.
Не магазин здесь, а …
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет,
Ведь это здание-… (почта) 4. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую...
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?
(детский сад)
6. Здесь звучат колокола добра,

Надежды, исцеления. (церковь) 6. Просмотр слайдов о природе. - Как прекрасна наша матушка- Россия! Дали дальние, степи, моря, реки, водопады, луга, покрытые пёстрым, ярким ковром. Окраска неба меняется от времени года, от времени дня, сам воздух бывает всегда разным: напоённый ароматом цветов, морозный, свежий, прозрачный. - А осадки? Снег, иней, изморозь, гололёд, роса. А каких дождей только не бывает! Осенние протяжные, грибные, косые, ливневые, моросящие, грозовые... В природе вечный маскарад красок, вечный праздник цветов. Каждое время года прекрасно по-своему. (Чтение стихов учащимися)
Зима
Серебро, огни и блёстки -
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки
Чёрно-белые вчера.
В.Брюсов Весна
Ты выращена словом,
Которому душа тесна,
Зелёным, голубым, лиловым,
Повсюду отображена.
Ты делаешь меня готовым,
На невозможное, весна!
И.Северянин

Лето
Кружевеет, розовеет лето,
Паучок на паутинке вверх полез,
Бриллиантится весёлая роса,
Что за воздух, что за свет, что за краса! Осень
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
И. Северянин
- Русская природа многих людей исцеляла своей мягкостью, добротой, красотой. Кто учится видеть красоту, тот становится лучше, добрее, мудрее, отзывчивее. - Мы, люди, вместе с природой творим чудеса. Трудом своим создаём прекрасное в этом мире.
- Что прекрасного вы создали вместе со своими родителями?
(Ответы)
- Почему так прекрасен мир?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы мир стал ещё прекраснее? - Но бывает на земле и такое.
(Слайды с природными катаклизмами)
7. Литературная композиция.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты,
Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало суровое: «Стой!»
Нам казалось всё мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно ромашки глядели. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты! Если ты возьмёшь щенка,
Если я возьму котёнка,
Станет лучше вся страна,
Станет радостно ребёнку! Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут птицы, Что только инстинкты у рыжей лисицы,
И пчёлы не знают, что чудо творят.
(Хором)
Пусть живёт с человеком природа,
Как с хорошим соседом всегда.
Будут чистыми для народа
Луг и поле, земля и вода. 8. Тренинг.
- А теперь, давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Хором: «Спасибо!»
- Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

Хором: «Простите!»

Я думаю, что мы с вами не будем губить природу, а в целом планету, мир, в котором мы
живём. 9. Релаксация. (Звучит музыка)
На доске висит рисунок, загрязнённой планеты.
- Закройте глаза и мысленно представьте, как очищается наша планета от мусора, от всего негативного.
- Открыли глаза (появляется красочный рисунок очищенной планеты) 10. Стихотворение «Земля» (читает ученик)
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким 11. Экскурсия по выставке рисунков «Как прекрасен этот мир!»
Рисунки склеены в единое полотно в виде бесконечного поезда под названием «Жизнь».

12. Вручение памяток каждому присутствующему.
Памятка по духовно-нравственному воспитанию детей МОУ ООШ №60 с.Тхамаха Соблюдай золотое правило отношений между людьми: «Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы люди поступали с тобой» Служение общему благу должно быть потребностью души
В этом мире есть всё, чтобы прожить жизнь достойно.
Люби своих близких, родных, ведь с ними вместе ты сможешь сделать много полезного в этом мире.
Знай, ты Особенный и Неповторимый человек. Учись терпеть, даже если бывает очень трудно! Не бойся сильных, не обижай слабых, будь сам сильным духом! Когда ты думаешь, что мир отвернулся от тебя, взгляни: скорее, это ты отвернулся от мира.
Береги и охраняй природу, без неё нет жизни на земле!
13. Подведение итогов.
- Что нового узнали для себя?
- Что было полезного?

Мы живём на Земле. Она наш большой дом. Но не надо забывать, что на Земле мы не одни. О красоте природе, об обитателях Земли и пойдёт речь на нашем мероприятии. Цель мероприятия: повторить и обобщить знания детей об экологии, обитателях Земли; систематизировать знания детей об окружающем мире и правилах поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
«как прекрасен этот мир»

Внеклассное мероприятие

«Как прекрасен этот мир»

учитель первой квалификационной категории

МОУ «СОШ с.Ново-Захаркино

Духовницкого района Саратовской области»

КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛКСАНДРОВНА

Внеклассное мероприятие

«Как прекрасен этот мир!»

Цели:

    повторить и обобщить знания детей об экологии, обитателях Земли;

    систематизировать знания детей об окружающем мире и правилах поведения в природе;

    развивать внимание, мышление и речь учащихся;

    прививать любовь к природе.

Оборудование:

    компьютер;

    мультимедийный проектор;

    презентация;

    доклады учащихся по темам.

Ход мероприятия

Мы живём на Земле. Она – наш большой дом. Но нельзя забывать, что мы не одни на Земле: вместе с нами здесь живут растения и животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусо­ра. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живет.

Итак, тема нашего мероприятия: «Как прекрасен этот мир!».

1.Давайте будем дружить друг с другом

Как птица - с небом, как поле - с плугом,

Как ветер - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2.Давайте будем стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли всюду нам,

Как самым верным своим друзьям...

3.Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нет,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?..

Корни маргаритки впитывают из земли воду. Гусеница поедает листья маргаритки, а гусеницу, в свою очередь, склёвывает птичка. Но и птичка может стать добычей кота. Один охотится, другой становится добычей. У каждого своя роль в театре жизни.

В этом спектакле жизни человеку отведена очень важная роль, потому что он может многое изменить на Земле. Но вмешательство в природу часто бывает опасным. Особенно когда люди не понимают, какими могут быть последствия их действий.

Почему сейчас очень важно стало беречь и охранять нашу природу?

Доклад

С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его деятельность обусловила изменения окружающей среды и стала влиять на условия жизни животных. Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий.

Только теперь мы начали понимать, что одно лишь изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.

Вредные газы, прогрессирующее загрязнение, бездумная вырубка лесов - все это ведет к опасному потеплению климата на земном шаре. Деятельность человека уже привела к частичному или полному исчезновению многих животных и растений.

Если мы не посвятим больше энергии спасению погибающей природы и не изменим наши во многом деструктивные действия, грядущим поколениям, возможно, придется изучать природу только по естественнонаучным фильмам.

4.Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы нас жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Вместе с нами, людьми, на планете Земля живёт великое множество живых существ: комары и бабочки, акулы и золотые рыбки, лягушки и черепахи, аисты и голуби, киты и слоны, собаки и кошки.

И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который на­ходится рядом с нами, т.е. в мир природы.

5.Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьев мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «Отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Слайд 6.

Сегодня мы с вами будем путешествовать тро­пой природы. Мы побываем на таких станциях как: «Лесная», «Цветочная», «Пернатые», «Гриб­ная», «Уши, лапы и хвосты», «Шестиногие».

Первая станция – «Лесная».

6.Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

Лес это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса.

7.Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждет в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану -
Присяду на пенек...

С. Никулин «Русский лес»

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А че­ловеку нужна Родина. А охранять природу - зна­чит охранять Родину».

Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить её без тенистых дубрав, светлых берёзовых рощ, величественных лесов Сибири.

Каково значение леса?

Лес - это наше богатство!

Лес - это зеленый наряд нашей Земли!

Там, где лес, всегда чистый воздух!

Лес - это дом для зверей и птиц!

Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

8.Скажем на прощанье лесу: «До свиданья,

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя ведь будем,

Темный лес, чудный лес,

Полный сказок и чудес!»

Доклад

Цветы одаривают нас радостью, украшают и расцвечивают множеством красок мир. Они научились говорить за нас и понимают все мысли людей.

Цветы - творения, вызывающие у людей бурю положительных эмоций. На Востоке издревле пользуются специальными методиками цветочной терапии, основанной на созерцании цветущих растений. Давайте смотреть на наш мир глазами цветов!

Цветы и травы помогают нам дышать, ле­чить разные болезни - словом, растения - это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только ста­ял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Какие вы знаете цветы?

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные …

ромашки

Когда идёшь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках.

одуванчик

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий, пушистый,

Только жаль, что не душистый.

василек

Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный…

мак

Белые горошки на зеленой ножке.

ландыш

Зовут меня люди царицей цветов -
За цвет и за запах,

Хоть куст мой вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих цветов?

роза

Многие цветы воспеты в стихотворениях.

Послушайте стихотворение Натальи Майданник «Букетик цветов»

1.На лесной полянке в мае

Колокольчиком играет

Ландыш - беленький цветочек.

Как красив ты, мой дружочек!

2.Погляди-ка из оконца,

Там – ромашка,

Капля солнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай!

3.А красавец василек -

Гордый полевой цветок!

С голубой резной короной,

Как король, но нет там трона!

4.Нежный желтый одуванчик,

Ты красив и мил, как мальчик!

Но обидишь, вдруг, сорвешь -

Руки враз не ототрешь!

5.Гордый мак расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер...

Что красивей есть на свете?

6.Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех цветов, которые выращены человеком.

9.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Песня «Самая счастливая»

Доклад

Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Охрана природы – дело народа.
Милая Родина! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы – дело народа,
Моё, твоё, наше!

10.От рассвета до заката -

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает,

За собою в путь зовет:

«Люди добрые - проснитесь!

На работу торопитесь.

Птичий хор уже давно

Раздается за окном».

11.Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов, –
Я знаю всё, о чём поёт
Щегол и реполов.
Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:
“Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек тёплых не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две,
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат».

Птицы обитают во всех уголках земного шара. Удивительные создания, и по своим повадкам, и по своему строению.

Загадки о птицах

1.Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ...

соловей

2.Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.

филин

3.Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Черной тенью кружит...

ястреб

4.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее...

кукушка

5.Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.

дятел

6.Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет - станет жутко.
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает...

сова

Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Неоце­нима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и гры­зунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суро­вую голодную зиму.

А сейчас отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во стократ.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Мы на станции «Грибная».

Доклад

Грибы знакомы всем. Однако то, что мы называем грибом, - это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве и состоит из тонких белых нитей - грибницы. Как паутинки они оплетают корни дерева, поселяются на пнях. Грибница иногда живёт сотни лет. Для того, чтобы в каком-нибудь месте грибницы из земли пробилось плодовое тело, нужна влага и тепло. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам. Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Они вкусны и питательны. Грибы очень богаты белками. Иногда их даже называют “вторым мясом”. Высоко в них и содержание микроэлементов (железа, кальция, цинка, йода, фосфора, калия).

Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и очень ядовитые.

1. Белка заготавливает на зиму 600 грамм сухих грибов.

2.Среди трубчатых грибов быстрее всех растет подберезовик - по 4-5см в сутки.

3.Каждый год на гектар леса падает свыше двух тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным об­разом дождевики.

4.Лисички и луговые опята - единствен­ные грибы, которые никогда не бывают чер­вивыми.

Прочитайте предложения и найдите в них ошибку.

Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

Грибы срезай аккуратно ножиком, чтобы не повредить грибницу, ведь тогда на этом месте вырастут новые грибы.

Надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

Лучше всего собирать грибы возле дорог, промышленных предприятий, ведь там все грибы зараженные.

О грибах написано много сказок, пословиц, рас­сказов, стихов.

1.Нас не зря зовут лисички,

Мы лукавые сестрички.

Старой желтою листвой

Мы укрылись с головой.

2. Вот свинушки у тропинки,

Ловят мягкие дождинки,

Чтоб в жару могла синица

Дождевой воды напиться.

3.Средь хвойного бора, дремучего бора

Нельзя не заметить меня, мухомора.

Большой, как тарелка, пятнист я и красен

Меня берегись - я очень опасен.

4.Белый гриб-боровичок,

Притаился и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуй-ка, найди,

Подходи да погляди.

Не пойдешь, не найдешь,

Так ни с чем и уйдешь».

5.Вот пень, вот опята:

Мама, папа, и ребята.

И в траве один опенок.

Эй, заблудится ребенок!

6.Девять маленьких маслят

В ряд у сосенки стоят.

Девять желтеньких маслят

Дружно шляпками блестят.

И на шляпках у маслят

Девять солнышек горят.

7.Розовые, красные, золотые.

Разные Сыроежки-модницы солнышка сторонятся -

Ой, вредны для шляпок солнца огоньки.

Под еловой лапой спрятались грибки.

А сейчас мы на станции, которая называется

«Уши, лапы и хвосты».

Доклад

Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Число видов диких животных, жизненно важных для человека, возрастает. Животные используются в медицине для проверки лекарственных препаратов. Это источник белка для нас. Все больше развитие принимает наука – бионика, исследующая возможности применения биологических принципов в технике.
С каждым исчезнувшим видом животных безвозвратно исчезает целый ряд замечательных задатков, кодов и механизмов, которые человек уже никогда не узнает.
Проблема охраны животных становится все более неотложной. В то же время, на значительное число диких животных ведется охота.

Отгадайте животное по описанию.

Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные чёрные кисточки. Рысь

Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь, шагом, этот зверь идёт след в след.

Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.

Волк

Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Бобр

А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг., может легко преодолевать снежные сугробы, болота, хорошо плавает. Лось

12.Поглядите, медведь и лось,

И котенок Васька небось?

Даже муха, вот это да, -

Окружающая среда!

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражение крыш.

Брать чернику в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

Доклад

Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. У всех взрослых насе­комых по б ног, а тело состоит из 3 частей: голо­вы, средней части тела и брюшка. На голове 2 усика. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. А другие - божьи коровки, муравьи, уничтожают тлю на кустарниках и дере­вьях, стрекозы поедают комаров. Лес, где живут муравьи, всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов. Я хочу вам предложить разгадать кроссворд. Мы вспомним некоторых маленьких жителей наших садов и огородов. Я буду задавать вопро­сы, а вы будете отвечать на них.

По горизонтали:

5.На миру живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Кузнечик

6.Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет.

Комар

По вертикали:

1.Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает?

Сверчок

2.Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь - и вновь закружится

Порхающий цветок.

Бабочка

3.В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

Муравей

4.Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед.

Пчела

13.Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд -

Кто делает мед, и кто делает яд.

14.Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны -

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Б. Заходер

Клип «Все на свете нужны»

Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера - еще труднее. Но мы должны приложить все усилия, чтобы не делать этого.

15.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

16.Животных нужно охранять

И хоть немного уважать.

От серой мышки до моржа,

От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь

И их покой всегда стеречь.

17.Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелка,

Прости нас сорванный цветок

И срубленная елка.

18.Прости нас, стройный тополек

За сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Я думаю, ребята, что вы знаете, как вести себя в лесу, на речке. Давайте не забывать правила поведения на природе.

В заключение нашего мероприятия предлагаю посмотреть клип на песню Т.Пархоменко «Все на свете нужны», который составила учитель Берюхова Е.К. (сайт www.viki.ru)

Просмотр содержимого презентации
«Как прекрасен этот мир»







Путешествие в мир природы

пернатые

цветочная

уши, лапы и хвосты

шестиногие



«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину.» М. Пришвин


Лес - это наше богатство!

Лес - это зеленый наряд нашей Земли!

Там, где лес, всегда чистый воздух!

Лес - это дом для зверей и птиц!

Лес - это наш друг: задерживая влагу,

он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.













  • Белка заготавливает на зиму 600 грамм сухих грибов.
  • Среди трубчатых грибов быстрее всех растёт подберёзовик – по 4 – 5 см в сутки.
  • Каждый год на гектар леса падает свыше 2 тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Всё это перерабатывают грибы – главным образом дождевики.
  • Лисички и луговые опята - единственные грибы, которые никогда не бывают червивыми.

свинушки

сыроежки














  • Картинки – ресурсы Интернета