Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией. Конспект занятия по окружающему миру

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида №178 »

Конспект

Итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе.

(С элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Воспитатель: Ильина И.М.

г.Воронеж 2012г.

Тема : «Времена года»

Цели :

1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;

3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;

4.Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы;

5.Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

6.Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

7.Прививать любовь к родной природе;

8. Формировать эстетические чувства;

Оборудование.

    Демонстрационное: Компьютер, экран, проектор

К этому занятию есть .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Пальчиковая игра :

От сосулек - звон, звон, звон!
(хлопки справа и слева)
Просыпайся клён, клён, клён!
(руки вверх - пошевелить пальчиками)
Растопился снег, снег, снег!
(встряхивание кистями)
Ручейки в бег, в бег, в бег!
(волнообразные движения кистями)
Гром шагает: топ, топ, топ.
(топают)
Почки на деревьях слышно:
Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка 1 слайд

Петрушка: Кто из - вас сидит-грустит?

У кого кислый вид?

Весёлое путешествие поднимает настроение. Мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.

Воспитатель:

Вы знаете времена года?

Отгадайте про них загадки.

Игра «Отгадай-ка!»

(Петрушка загадывает загадки, с каждой новой отгадкой на экране появляется картинка с изображением соответствующих времён года.)

Слайд 2

    Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится (Зима)

Слайд 3

    Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (Весна)

Слайд 4

3. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

Слайд 5

4.Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают. (Осень)

Беседа: «Вспомни приметы»

Воспитатель:

Посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой.

Слайд 6 (картинка весны.)

Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду медведь спит в берлоге.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас попробуйте по звуку отгадать о каком времени года будет идти речь. Слайд 7 (звуки весны)

Молодцы, правильно о весне. А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?

Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы.

Воспитатель: А сейчас расскажите петрушке, как меняется природа летом? (Слайд 8)

Дети:

Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают грибы и ягоды.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Слайд 9)

Воспитатель : назовите осенние приметы.

Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Игра «Четвёртый лишний»

На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

Физкультминутка

«За ягодой»

Раз, два, три, четыре, пять!

В лес идём мы погулять,

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём.

И братишке отнесём.

Воспитатель:

Какое время года вам нравиться больше всего и почему? (ответы)

А теперь я предлагаю вам нарисовать своё любимое время года.

Итог занятия.

Петрушка : Дети, мне понравилось с вами путешествовать!

Вы немало знаете о временах года и любите их!

Рисунки ваши о природе красивые и интересные.

Я обязательно ещё приду!

До свидания!

При подготовке занятия использовались книги:

1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."- М.: "Баласс" 2001. - 304 с.

2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов." -- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001. - 392 с.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Татьяна Рыбина

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных,

Предметные картинки,

Конверт с письмом,

Игрушка белочка.

1. Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое –то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мя есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

2. Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

3. Дид. игра. Угадай по описанию.

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

Злой, голодный,серый (волк)

Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

Большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

Маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Вот,белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

4. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

5. Стихотворение» Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Даша хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

6. Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живу я,- знаете? –спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

7. Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «К то как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался ежонок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

8. Дид. Игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый,а еж…

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

9. Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата

Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение- грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.


Ульяна Тарасова
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

Учить детей правильно называть

Способствовать формированию любознательности у детей;

Необходимые материалы: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.

Дети и воспитатель садятся вокруг стола.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто же их не любит, правда?

И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!

Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

Загадка 6.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(курица и цыплята)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается

Вздыхая на ходу

Ой доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам обещала?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание

Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Животных и их детенышей.

Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?

Дети: Да, грустная история.

Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?

Дети: Да!

Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся правильно называть животных и их детенышей.

Ответы детей:

Курица – цыпленок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных. Дети благодарят за подарок.

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

" Природная зона лесов" (4 класс)
Тема: " Природная зона лесов"
Цели: знакомство с природной зоной лесов, умение ориентироваться по карте, знать какие
животные обитают в лесу, произрастают грибы, растения; рассказать о роли леса в природе
и жизни людей; высказывание мнение на вопросы, опираясь на информации СМИ.
Оборудование: плакаты с изображением леса, костюмы зверей, гостей занятия.
Ход занятия:
Вед.1. Здравствуйте, зрители! В эфире программа "Наш лес". С вами её ведущие
Кукушкина Н. и Дроздов К. Сегодня мы поговорим о природе леса, растениях, животных.
Итак, вы вошли в лес(играет музыка леса).Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и
приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащи гусеницу, вот какая­то
пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула на
стволе сосны. Много интересного в лесу!
Вед.2.Но особенно красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружась в
воздухе, падают листья с клёнов, осин, берёз. От дерева к дереву протянуты тонкие
серебристые нити липкой паутины. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе
пролетающие косяком журавли. Хорошо в осеннем лесу, долго не хочется уходить из него,
прощаться с золотыми осенними днями. А как много лесов у нас России! (показывает по
карте).
Вед.1. Да, в лесной зоне выпадает много осадков, это необходимо для роста и развития
растений. А теперь вопрос зрителям(ученикам): Какие встречаются в России леса?
Зрители: Лиственные, хвойные, на парте вырезанные деревца, пойти к доске и закрепить
своё дерево в нужном лесу.(выходят по очереди ученики каждого ряда).
­Спасибо, все справились с заданиями. А теперь мы отвечаем на письма наших
телезрителей.
"Дорогая передача "Наш лес". Очень интересно было бы узнать о дубе. С уважением
Берёзкина Ирина."
­Давайте поможем ответить.
Ученики: Дуб­ долговечное дерево. Живёт 400­500 иногда до 2 тысяч лет. Плоды дуба ­
жёлуди. В каждом жёлуде находится крупное семя. Весной из семени вырастает новое
дерево. Из жёлудя приготавливают питательный желудёвый кофе. Древесина дуба ценится
за твёрдость и прочность. Изготавливается мебель, паркет, корабли.
Вед.2. Вот ещё письмо. Задача:"Дуб живёт 400 лет, а рябина в 2 раза >. Сколько лет живёт
рябина?

­ Очень красиво здесь. Мне предоставилась большая возможность побеседовать с самими
зверями, проживающими в лесу. Я подхожу к одному из них.
­ Здравствуйте, волк! Как наступление осени отразилось на вас?
­ Волк: Ну, как, меняю свой плохонький летний мех на зимний­ густой и тёплый. Буду
выживать в зимнем лесу, охотиться на зайчишек.
Лиса: Посмотрите, в какую чудную, пушистую, ярко­ рыжую шубку я нарядилась. К
ноябрю я окончательно вылиняю и оденусь по зимнему.
­ Спасибо. А вот и трудолюбивая белка. Добрый день! А как вы готовитесь к зиме?
Белка: Почему грибы на ёлке
На сучках сидят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком­
У ствола и среди веток
На сучки они надеты
Кто устроил их их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкин летний сбор!
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.
­Да, это я. Запасаю еду на зиму, утепляю гнёзда. А когда будет всё готово, можно и зиму
встречать.
­ Спасибо. Да, такой трудолюбивый, хлопотливый оказался и ёж.
Ёж: Я утепляю нору сухими листьями, мхом, а нора моя под старым пнём. Заходите в
гости, пока нет холодов. Я до весеннего солнышка всю зиму просплю.
­ Спасибо. А вот и наш мишка.
Медведь: А я осенью нагуливаю много жира, ведь мне нужно без пищи пролежать всю зиму.
С наступлением холодов ищу укромное место где­ нибудь в глуши.
­ Спасибо. Как поживают птицы?
Снегирь: А мы остаёмся зимовать в лесу.
Чиж: Готовлюсь к перелёту на юг, питаюсь семенами берёз. А сейчас я проведу
физминутку.
­ Спасибо. И в заключении вопрос насекомым. Как вам приходится готовиться к холодам?
Насекомые: Ну, а мы находим трещинки в коре деревьев или зарываемся в землю,
готовимся ко сну.
­ Спасибо вам большое наши звери. Мы желаем удачно прожить зимние холода. А с вами
была спец.корр.Зверева К.
­ Алло, Настя!
Стих " Собрались и полетели" Е. Головин.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью тёмной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплят глухари
Зимовать к нам прилетели
Северяне­глухари.
­ Спасибо нашему корр! А сейчас в эфире " Экологический вестник" и гости нашей
программы работник МЧС Водолеев А., лесничий Охранников В.
­Водолеев: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, какие нужно знать правила
поведения в лесу? Каковы причины возникновения пожаров? Какой вред наносят пожары
лесу? (Ответы детей)
Стих "Лесной пожар" В. Шафнер
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра...
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, капля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Берегите лес от пожаров!
Охранников: Здравствуйте, дорогие друзья! Поговорим, как же нам охранять нашу
природу? Что мы можем сделать для её охраны?(отвечают дети)
Мы хотим, чтобы в наших лесам было много зверей, птиц, насекомых, но есть люди,
которые нам мешают. Они охотятся там, где нельзя охотиться, или в то время, когда охота
запрещена это не охотники, а браконьеры. Народ сам должен охранять природу­ своё
богатство. Народ­ это мы взрослые и дети. Мы сажаем цветы и деревья, подкармливаем
птиц, зверей.

Стих "На лесой опушке" В.Рождественский
Лапы ёлок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася­лесник.
Приходите к нему на опушку­
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц всем расскажет,
Вспомнит, как подстерёг он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Лес не только для нашей забавы,
Он­ богатство Российской страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может, вырастет дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Я прощаюсь с вами, берегите лес!
Вед.1 Наша передача подошла к концу. Что вам запомнилось? (отв детей)
По интересующим вас вопросам обращайтесь по адресу: г.Окружающий мир, ул.
Тропинковая 17,передача "Наш лес"