Раскрытие секретов классических фокусов. Это магия! – волшебные факты о магии и иллюзионистах

Есть свои секреты, спрятанные в шляпе или рукаве. Однако для того, чтобы стать известным фокусником и получить всеобщее признание – необходимо пройти долгий, тернистый путь.

Для создания идеальной иллюзии требуется отточенная техника, исключительная ловкость и организаторские способности. Добро пожаловать в мир магии!


Про магию

Кролики – не домашние животные



В штате Квинслэнд, Австралия, запрещено заводить кроликов в качестве домашних животных. Разрешено их содержание дома только в том случае, если вы докажете, что действительно являетесь иллюзионистом.

В противном случае вам грозит штраф в размере 45.500$.

Немецкая ассоциация иллюзионистов

Самая крупная организация иллюзионистов в Германии насчитывает около 3 тысяч членов и строго следит за правилами и сохранением стандартов этой профессии. Для того, чтобы в нее попасть, необходимо сдать так называемый магический экзамен.

Ежегодно ассоциация устраивает чемпионаты Германии по магии. Каждый раз на этом чемпионате выбирают "Волшебника года".

Заклинания



Предполагается, что заклинания имеют определенный магический эффект и подвластны тем, кто обладает волшебными способностями. Их можно найти в старинных литературных документах.

Например, Мерзебургские заклинания датированы 8-м веком, а заклинание "Абракадабра", впервые упомянутое в 3-м веке, было предназначено для предотвращения несчастий и болезней и подразумевало вызов добрых духов.

Термины



Есть ли разница между магами, волшебниками и иллюзионистами? Ответ – несомненно, есть.

Иллюзионисты работают на сцене с реквизитом и за каждым их трюком есть его объяснение. В то же время, магия и волшебство подразумевают вмешательство сверхъестественных сил.

Самая крупная федерация магов



В мире существует огромное количество различных ассоциаций иллюзионистов. Крупнейшая из них – Международная Федерация Магических сообществ, которая насчитывает более 60 тыс. последователей из 55 стран.

Раз в три года Федерация устраивает чемпионаты мира по искусству магии, где соревнуются представители из разных стран в нескольких категориях.

Ученик чародея

Несмотря на то, что нет никаких официальных учебных курсов для магов, чародеев и иллюзионистов, есть некоторые частные школы, предлагающие базовую подготовку для тех, кто хочет погрузится в волшебный мир.

Иногда иллюзионисты раскрывают свои секреты на конференциях и семинарах, посвященных этому искусству. Некоторые даже продают свои собственные трюки в специализированных магазинах. Однако новичкам может понадобиться много времени, чтобы отточить умения, ведь лучший способ чему-то научиться – это практика, и еще раз практика.

Что-то не так



В 1956 году один иллюзионист исполнял трюк с распиливанием человека в прямом эфире и ассистировала ему его жена. В тот момент, когда он распилил ее на две части, запись резко оборвалась.

Сердобольные зрители подумали, что что-то пошло не так и иллюзионист на самом деле распилил жену, но оказалось, что просто-напросто кончилось экранное время.

Читайте также:

Таинственный маг



Китайский император Цинь однажды отправил своего личного мага на поиски эликсира жизни. Маг отплыл от берегов Китая, забрав с собой "жертву" в виде 6000 мальчиков и девочек.

Он отправился на поиски, но так и не вернулся. Говорят, что маг обосновался в Японии и стал императором.

Магические трюки

Распиливание человека пополам

Это одна из самых известных в мире иллюзий. Впервые она была представлена публике в 1921 году в США.

Трюк заключается в том, что ассистента – обычно женского пола – помещают в закрытый ящик, распиливают на две части, после чего совмещают их обратно и человек выходит из ящика целым и невредимым. Иллюзионисты по всему миру включают распиливание человека в список своих магических трюков и обыгрывают классический вариант, привнося в него свежести и новых идей.

Онлайн-магия



Это очень странно звучит, но онлайн-магия действительно существует. В современном интернете есть все, что только можно себе представить. В том числе и различные магические онлайн-трюки, не требующие присутствия мага по ту сторону экрана.

Обычно это различные иллюзии и карточные фокусы. В одно время в интернете появился трюк "Хрустальный шар Эсмеральды", который сразу же стал вирусным. Многие люди были настолько наивны, что считали, что их компьютеры обладают магическими способностями.

Их вера в это разрушилась, когда в сети появилась страничка, посвященная раскрытию секрета этого трюка.

Секреты иллюзионистов

Секрет в основе трюка

Самые таинственные в мире трюки принадлежат, несомненно, области магии и волшебства. Если иллюзионист раскроет все свои секреты, он более не будет привлекателен для людей, к нему потеряют интерес, и он останется без средств на существование.

Именно поэтому члены Немецкой Ассоциации Иллюзионистов весьма неохотно раскрывают свои секреты.

Рискованные трюки



Несмотря на то, что в основном все происходящее на сцене – иллюзия, волшебные представления не всегда оканчиваются успешно. Известны случаи, когда иллюзионисты огибали прямо во время шоу.

Наибольшая смертность наблюдается среди иллюзионистов, практикующих номера, связанные с побегом из ящиков с водой, огня и т.д. Несколько фокусников погибли, пытаясь поймать пулю. Магия тоже может быть весьма опасной.

Лучшие фокусники

Самое грандиозное шоу

Братья Эрлих – самые настоящие звезды магического сообщества в Германии. Летом 2016 года на одном из стадионов Франкфурта прошло их собственное шоу, полное магии и иллюзий. Его посмотрели 38,503 человека!

Это, несомненно, мировой рекорд. Эти братья – самые знаменитые иллюзионисты в Германии, и их трижды номинировали на премию "Иллюзионист года".

Несправедливая дисквалификация

1988 году иллюзионист по имени Леннарт Грин участвовал в мировом чемпионате иллюзионистов. Его выступление было настолько безупречным, что судьи посчитали его обманщиком и дисквалифицировали.

Три года спустя Грин вернулся на чемпионат мира и, позволив судьям самостоятельно перетасовать карты, доказал свою честность. Ему присудили почетное первое место.

Ловкость рук – и никакого мошенничества



В 2006 году, после своего выступления, знаменитый иллюзионист Дэвид Копперфильд возвращался домой пешком со своими двумя ассистентками. В какой-то момент из припаркованной машины выпрыгнули два вооруженных подростка и приказали Дэвиду с ассистентками вывернуть карманы.

Они явно не поняли, кто находится перед ними. Перепуганные помощницы выложили телефоны и деньги, а Дэвид, используя ловкость рук и тренированные навыки, спрятал имущество так, что горе-грабители увидели только пустые вывернутые карманы.

Тот, кто обманул Гудини



Знаменитый иллюзионист Гарри Гудини хвастался, что, увидев трижды карточный трюк, с легкостью сможет раскрыть его секрет. Однако профессор и иллюзионист Дай Вернон бросил ему вызов.

После того, как Гудини с седьмой попытки не смог разгадать секрет трюка, Вернона окрестили "Тем, кто обманул Гудини".

Лучшие иллюзионисты

Богатство



Создание иллюзий может приносить фокусникам огромные деньги. Самым богатым иллюзионистом в мире является Дэвид Копперфильд, состояние которого оценивается в 800 миллионов долларов. По состоянию на сегодняшний день, он продал более 35 миллионов билетов на свои шоу.

В 2015 году журнал "Форбс" назвал его одним из богатейших известных людей мира. Дэвид Копперфильд так же является владельцем сети курортных островов на Багамах.

Другими успешными иллюзионистами являются Пенн и Теллер, Зигфрид и Рой, Лэнс Бертон и Дэвид Блейн.

Черная магия

Где практикуется

Если искать связь между черной магией и религией – в основном черная магия практикуется в индуизме. Колдуны, занимающиеся черной магией зачастую ассоциируют себя с индуистскими божествами.

Эффекты

Последствия черной магии могут быть различными – от изменений в поведении, до резкого и серьезного ухудшения здоровья без видимой на то причины, а так же появление некоторых психических расстройств.

В самых тяжелых случаях в доме человека, подвергшегося черной магии, могут погибать растения, а его ногти могут почернеть.

Научное объяснение



Несмотря на то, что на первый взгляд может показаться, что за черной магией стоят сверхъестественные силы – на самом деле это не так. У ее эффектов есть вполне научное объяснение.

Доказано, что негативная энергия способна влиять на физическое и психологическое состояние людей.

Зомби

Истории о зомби впервые появились на Гаити, когда бокоры (черные маги) травили своих жертв особым нейротоксином, получаемым из яда иглобрюхих рыб. При этом появлялась вялость, заторможенность и обостренное восприятие окружающего мира.

Колдуны использовали иллюзии и визуальные эффекты для усиления действия токсина. При этом человек находился в абсолютно неуравновешенном состоянии, так что его было очень легко контролировать.

Знаменитые иллюзионисты

Мировые звезды



Каждый, то увлекается иллюзиями, магическими трюками с животными и фокусами, не может не знать немецко-американский дуэт Зигфрид и Рой. Зигфрид Фишбахер и Рой Хорн заработали мировую известность благодаря магическим шоу со львами и белимы тиграми в конце ХХ века.

На сегодняшний день их шоу в Лас- Вегасе считается самым дорогостоящим и сложным шоу в мире. В 2003 году, во время выступления, Рой получил серьезную травму, но оправился и уже через 10 дней вернулся на сцену. Вскоре после этого дуэт завершил карьеру.

Военное время



Потомственный британский иллюзионист Джаспер Маскелайн обрел известность во время Второй Мировой Войны. Он попал в подразделение, получившее название "Команда волшебников". Наряду с Джаспером в этом подразделении работали лучшие фокусники и жулики, с легкостью обманывающие людей.

Получить добро на создание подобной группировки было не так-то просто – Маскелайну пришлось создать иллюзию с появлением на Темзе проекции немецкого крейсера. Для этого трюка он использовал его модель и зеркала.

Джаспер с помощью своего мастерства создавал иллюзии и камуфляж, позволяющий обмануть противника.

Существует множество фильмов об иллюзионистах и фокусниках, но редкие из них запоминаются на годы. Все дело в том, что по-настоящему впечатляющую иллюзию в кино показать непросто, зритель должен поверить в подлинное чудо там, где чудом является каждая секунда. И все-таки несколько заметных фокусов на экране реализовать удалось.

Предлагаем вспомнить наиболее запоминающиеся экранные трюки.

Иллюзия обмана - 2

Тем, кто смотрел фильм, наверняка запомнился момент, когда Атлас на площади в окружении толпы зрителей остановил дождь, а затем заставил его идти наоборот. Выглядит впечатляюще настолько, что закрадывается сомнение: не спецэффект ли это. Но нет. В начале фильма в магической лавочке всадники обращают внимание на небольшой прибор, в которой капли движутся наоборот, подобно дождю в конце фильма, в этом и таится разгадка.

Стробоскоп - вот главное действующее лицо в этом фокусе. Это прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы. Чтобы приблизительно понять, как он действует, вспомни любой ночной клуб и мигающий яркий белый свет, благодаря которому кажется, что ты двигаешься рывками, подобно роботу, вот это и есть стробоскоп и стробоскопический эффект, т.е. зрительная иллюзия.

Для тех, кому сложно понять, о чем речь, в этом видео блогер подробно рассказывает об этом фокусе и даже повторяет его.

Иллюзия обмана




И опять Дэниел Атлас, герой Джесси Айзенберга, уже на первых минутах фильма удивляет, плюс ко всему он делает и тебя частью своего карточного фокуса. Признайся, ты ведь тоже загадал бубновую семерку? Секрет в том, что пролистывая колоду карт, он дважды на микросекунды задерживается именно на этой карте.

Простому человеческому взгляду это не уловить, но если ты посмотришьвидео на замедленном режиме, то поймешь, о чем мы.

Невероятный Берт Уандерстоун


Не самая удачная, но достаточно веселая комедия «Невероятный Берт Уандерстоун». Увы, впечатляющий актерский состав, в который вошли Стив Кэрелл, Джим Керри и Стив Бушеми, не спас картину от кассового провала, однако лента эта просто так из памяти у вас не сотрется. Хотя бы потому, что кое-какие трюки из нее сверлом проникают в самый мозг.

Не очень умно, но весело и чуть пугающе – Джим Керри, просверливающий себе висок .

Престиж



Схватка персонажей Хью Джекмана и Кристиана Бэйла дарит зрителям множество впечатляющих сцен, будоражащих воображение, а объяснение трюков сводит с ума. Как вам, к примеру, фокус с перемещением героя Хью Джекмана между двумя дверями с фантастической скоростью?

Секрет этой магической телепортации, прост и, конечно, как и все трюки в этом фильме, объясняется зрителю, но сам фокус выглядит изящно и по-настоящему зрелищно.

Иллюзионист


Картина Нила Бергера «Иллюзионист» лишь прикрывается звучным названием – на деле в картине куда больше драмы и романтики, чем фокусов и мистических превращений. И все же без демонстрации умений таинственного мистера Айзенхайма картина обойтись не могла.

Впечатляющая сцена с апельсиновым семечком, вырастающим в полноценный куст, дающий плоды, не оставляет равнодушным требовательный зрительский зал. Мы тоже готовы аплодировать герою Эдварда Нортона, особенно в свете того, что этот трюк действительно демонстрировался публике в XIX веке Робер-Уденом.


Секрет фокуса кроется в самом горшке и специальном механизме.

Темный рыцарь

Злодей из картины «Темный рыцарь» Джокер проворачивает очень эффектный, но смертельный фокус "Исчезающий карандаш". Правда, быть его ассистентом в исполнении этого фокуса мы не пожелаем никому – помощники у Джокера какие-то одноразовые. Хотя

С самого детства нас привлекают слова "волшебство" и "магия". И мы чувствуем неподдельный восторг, когда кто-то показывает фокусы, хотя и понимаем, что магические трюки ничто иное как представление, не имеющее ничего общего с реальностью. Представляем вашему вниманию ошеломляющие фокусы выдающихся иллюзионистов.

Дэвид Копперфильд «Пила смерти»


Дэвид ложится на стол лицом вниз, ассистенты приковывают его ноги, туловище и руки к столу, и закрывают в короб. Над ним установлена огромная циркулярная пила, которая начинает работать и медленно опускаться вниз. У Дэвида ровно минута, чтобы освободиться и выбраться на волю перед тем, как пила распилит его. Он не успевает, начинает суетиться, пила разрезает его точно посередине. Через несколько секунд он приподнимает голову. Ещё через секунду два ассистента раздвигают половинки стола в разные стороны, на одной лежат ноги, а на другой - туловище. Обе половины подвозят друг к другу, из зала раздаётся крик: «подвигай ногами!». Дэвид смотрит на свои ноги и через секунду они начинают шевелиться. После чего он запускает механизм в обратную сторону, пила начинает крутиться, половинки соединяются, короб закрывает Дэвида и его ноги. Через секунду, он поднимается целым и невредимым.

Крис Энджел «Хождение по воде»


Крисс Энджел- американский иллюзионист, гипнотизёр, музыкант. Признан лучшим фокусником 2001, 2004, 2005, 2007, 2008, 2011 годов. Крисс Энджел самый мрачный фокусник из этого списка, знаменитый своими шоу Сумасшедший, Феномен. Он известен своей темной магией. В этой иллюзии показывается бассейн с людьми, которым он показывает, что может идти по воде, выполняет свой трюк, пока они смотрят и плавают вокруг него и под ним. В 2006 году вышла его книга, в которой он раскрывает секреты своих фокусов. Однако эту книгу нельзя найти на прилавках книжных магазинов, ему можно приобрести лишь только на официальном сайте Криса.

Пол Дэниелс “Кубок”


Пол Дэниэлс- известный британский фокусник и телеведущий. Зрителям нравились выступления Пола Дэниелса, потому что они были динамичными и по-настоящему захватывающими. Своими быстрыми движениями рук Пол мог настолько долго развлекать публику, что он по праву считался наилучшим фокусником в своём жанре. Голливудская академия магических искусств в 1983 году даже отметила его престижной наградой “Маг года”.

Ланс Бартон «Голуби»


Ланс Бартон - манипулятор мирового класса, имеет собственный театр иллюзий в Лас-Вегасе. Участвовал в многочисленных телепередачах, выступал перед королевой Елизаветой II и президентом Рональдом Рейганом. В августе 1994 года Бартон подписал 13-летний контракт (самый долгий контракт для иллюзиониста за всю историю Лас-Вегаса) с Monte Carlo Resort. Специально для его выступлений был построен «Театр Ланса Бартона» на 1274 места, стоимостью 27 миллионов долларов. Открытие состоялось 21 июня 1996 года. Согласно сведениям журнала USA Weekend, за 13 лет работы прибыль Бартона составила более 110 миллионов долларов. Главная иллюзия мага заключалась в том, что он, стоя на улице во фраке и цилиндре, доставал голубей, свечи и трости прямо из воздуха. С этим номером он выиграл FISM в 1982 году, тем самым став самым молодым из всех, кто выигрывал приз этих соревнований.

Ричард Росс «Соединенные кольца»

Ричард Росс был голландским фокусником, известным своей ловкостью рук. Трюк «Соединенные кольца» был исполнен в 1983 году. Нужно было внимательно следить за кольцами, как они невероятно приближаются и отдаляются друг от друга.

Гарри Блэкстоун младший «Парящая лампочка»

Гарри Блэкстоун младший (1934 – 1997) – американский фокусник. Уже с 6 месяцев Гарри начинает принимать активное участие в представлениях своего отца, а отцом его являлся Гарри Блэкстоун старший, которого называют легендой, ведь именно он поднял на невиданный уровень технику иллюзий и волшебства, которые намного опередили его эпоху. В фокусе «Парящая лампочка» зрители наблюдают лампочку без проводов, летящую по сцене и залу.

Дэвид Блэйн «Удаление передних зубов»


Дэвид Блэйн- американский иллюзионист. Начал заниматься уличной магией в 1997 году. Его шоу на ABC сразу завоевало популярность. С 1999 года Блэйн периодически показывал более грандиозные «чудеса», среди которых: Заморозка во льду (2000); «Головокружение» - 35-часовое «стояние» на вершине 22-метровой колонны (2002); 44-дневное заточение без еды в ящике над поверхностью Темзы. В фокусе «Удаление передних зубов» он, подходя от одного человека к другому, прямо на камеру вынимал у каждого зуб изо рта. Дэвид Блэйн является дипломированным специалистом в сфере уличной магии и магических представлений.

Дэвид Копперфильд «Исчезновение статуи Свободы»


Фокус с исчезновением статуи Свободы изобретен известным конструктором фокусов Джимом Стейнмейером. Исполнялся один раз - Дэвидом Копперфильдом в 1983 году. Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается - статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало - статуя появилась как ни в чем не бывало. Естественно, изображение на радаре - имитация (причём имитация неумелая - развертка обрисовывает линии сетки, в то время как Статуя отображается независимо от движения развертки; к тому же, дальняя от радара сторона статуи вообще не может быть отображена).

Джонатан и Шарлотта Пендрагон «Метаморфозы»

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса. В 2006 году Джонатан Пендрагон упал на стрелу во время репетиции опасного трюка. Стрела задела печень, желудок и сердце, но он выжил. Их фокус метаморфозы признан самым быстрым фокусом в истории. Пара известны своими опасными иллюзиями.

Пенн и Теллер «Ловля пули»


Совершенства в исполнении трюка с пулей достигли американские иллюзионисты Пенн и Теллер, которые не только просили кого-то из зрительного зала выбрать пули, подписать их своими инициалами и зарядить пистолет, но и одновременно стреляли друг в друга. Вслед за этим фокусники демонстрировали "пойманные" и зажатые между зубами патроны и обращались к тем же самым зрителям с просьбой проверить наличие сделанных ранее подписей. "Ловля пули" заведомо подразумевает обман, так как физически невозможно остановить вылетающий из пистолета патрон зубами и остаться в живых. Иллюзионисты используют подсадных зрителей или, отвлекая внимание публики, с помощью незаметных манипуляций извлекают пули из заряженного пистолета перед тем, как выстрелить. Однако, даже при точно выверенном сценарии и слаженной работе ассистента и фокусника, этот трюк остается одним из самых опасных: более 10 профессиональных иллюзионистов погибли при исполнении именно этого номера.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа№7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Фокусы и иллюзии .

Выполнила:

ученица 4 «Е» класса

Гилемханова Азалия

Научный руководитель:

Алехина Е.Ф.

Нефтекамск-2018

Оглавление:

Введение 3

Глава 1. Основная часть

1.1. Определение понятий «фокус» и «иллюзия» 5

1.2. История возникновения фокусов и иллюзий 7

1.3. Фокусники прошлого и настоящего 8

1.4. Виды фокусов 9

1.5. Секрет фокусов 10

Глава 2.

2.1. Опрос. 11

2.2. Правила фокусников 11

2.3. Фокусы-манипуляции своими руками 11

Заключение. 13

Список литературы и источников 14

Приложение

Введение

Актуальность:

С экранов телевизоров, уличных афиш на нас сыплется:

Уникальное событие!

Шоу магии!

Битва магов!

Великие и ужасные!

Невероятно и невозможно!

Неповторимо!.

Со страниц СМИ и экранов ТВ нас буквально атакуют информация о магии, волшебстве и невозможности повторения. В связи с отсутствием достаточного количества объективных знаний по данному вопросу, мы сталкиваемся с проблемой:

Как реагировать на транслируемую информацию?

Что это: ловкость рук, манипуляция, магия?

Мы перед ними бессильны, или же есть научно – объяснимые факты раскрывающие данную «псевдо-волшебную» науку?

Возникает вопрос:

Что такое фокус?

Может ли каждый из на стать фокусником?

Цель: изучить, что такое фокусы, н аучиться показывать простейшие фокусы.

З адачи :

1.Изучить литературу по теме исследования.

2.Выяснить, есть ли различие в понятиях «фокус» и «иллюзия».

3.Изучить историю возникновения фокусов и иллюзий

4. Определить, какие бывают фокусы.

5. Найти информацию о знаменитых фокусниках.

Гипотеза: если захотеть, то каждый человек может научиться выполнять фокусы и иллюзии.

Объект исследования: необъяснимое, тайное, загадочное искусство иллюзий и фокусов.

Предмет исследования: фокусы и иллюзии.

Методы исследования:

1. Изучение литературы, материалов интернет-сайтов.

2. Наблюдение, анкетирование.

3. Анализ и обобщение результатов.

4. Изучение и практика фокусов.

Глава 1.

1.1. Определение понятий «фокус» и «иллюзия»

В словарях В.И.Даля и С.И.Ожегова, Д.В.Дмитриева и Википедии (интернет-энциклопедии) можно получить следующие определения понятия «фокус».

Фокус-покус – фиглярство, шутка, морока, отвод глаз, непонятное явление, основанное на искусстве и притворстве (Толковый словарь живого великорусского языка / В.И.Даль).

Фокус- это:

1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком.

2. Точка, в которой объектив создает отчётливое изображение предмета. Быть в фокусе. Не попасть в фокус.

3. Очаг воспалительного процесса. Фокус в лёгких.

4. Средоточие, центр. Фокус землетрясения. Попасть в фокус всеобщего внимания (перен.; книжн.)

5. Трюк, основанный на хитрости, проворстве и ловкости.

6. (перен. разг.) Уловка, проделка, привлекающие внимание своею необычностью, неожиданностью (Толковый словарь/С.И.Ожегов).

1 . Фокусом называют наглядную демонстрацию чего ибо необычного , невероятного , которая основывается на обмане зрения , внимания при помощи специально разработанных приёмов , движений , которые по общеизвестным представлениям не могут происходить , не могут быть осуществлены .

2 . Фокусом называют действие , которое требует от человека особой ловкости , умения .

3 . Фокусом называют хитроумный приём , уловку , ухищрение .

4 . Если вы просите кого - либо , чтобы всё было без фокусов , то это означает , что вы просите этого человека сделать какое - то дело серьёзно , не проявлять ненужную инициативу и т . п .

5 . Фокусом называют сложность , секрет в изготовлении какого - либо изделия , работе какого - либо устройства или в действии какой - либо конструкции .

6 . Фокусом называют необычный , неожиданный поступок , каприз и т . п . ( Толковый словарь русского языка Дмитриева ./ Д . В . Дмитриев . )

7. http :// www . scorcher . ru / any / magic . htm .

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение1.

Приложение 2

Опрос 97 учащихся МОАУ СОШ №7.

Приложение 3

Пособие начинающего фокусника.

Научные фокусы.

Фокус 1.

Узел на верёвке.

Можно ли завязать узел на верёвке, не выпуская из рук концов? Оказывается, да! Положите верёвку длиной 50-55 см на стол. Переплетите руки на груди. Затем нагнитесь к столу и возьмите поочерёдно каждой рукой по одному концу верёвки. После того как руки будут разведены, на середине верёвки появится узел

Как развести огонь под водой?

С детства мы знаем: огонь и вода – непримиримые враги. Но этот эксперимент доказывает обратное. Огонь может гореть даже под водой.

Вам понадобится: огарок свечки, миска, холодная вода, спички!

Ход эксперимента:

Прикрепляем огарок свечки ко дну миски (помощь взрослых). Зажги свечку и накапай расплавленным парафином на дно миски. Задуй свечку и прижми её донышко к пятну парафина. Подожди, пока тот остынет. Теперь наливаем в миску воды, только не полную, чтобы не доходила до верхушки свечи. Зажигай свечу и немного подожди.

Что происходит: огонь понемногу сжигает парафин, но свечка продолжает гореть, даже когда фитиль опустился намного ниже уровня воды. В свечке образовалась воронка, уходящая глубоко под воду.

Объяснение: обычно при горении парафин плавится и испаряется. Но в этом эксперименте свечка стоит в холодной воде. Вода понижает температуру парафина, поэтому его внешний слой не нагревается до температуры плавления. Иначе говоря, вода охлаждает свечку, и наружный слой парафина не плавится и не испаряется. Вокруг свечки образуются тонкие стенки, которые не позволяют воде залить огонь. Пламя выжигает вокруг фитиля воронку. Но в какой-то момент стенки воронки не выдержат давления воды, тогда свеча всё же погаснет.

Фокус 2.

Можно ли пилить дерево бумагой?

Бумага слишком мягкая и легко мнётся. Скорее всего порвётся, чем перепилит дерево. Многие думают именно так, однако это не всегда верно!

Вам понадобится: лист бумаги, циркуль, ножницы!, заточенный карандаш, длинный винт и гайка к нему, дрель!, деревянная палочка.

Ход эксперимента:

При помощи циркуля нарисуй на бумаге круг диаметром около 20 см. вырежи его. Кончиком карандаша расширь отверстие в центре, чтобы в него входил винт. Крепко затяни гайку, чтобы она прижала бумажный диск к шляпке винта. Теперь самая опасная часть. Попроси кого-нибудь из взрослых тебе помочь. Нужно вставить винт с бумажным диском в патрон дрели и включить её. Осторожно поднеси деревянную палочку к крутящемуся диску. Самое главное – случайно не коснуться диска рукой!

Что происходит: бумага легко перепилит деревянную палочку! Можешь попробовать перепилить пластиковый стаканчик. Он тоже не устоит перед бумажным диском.

Объяснение: благодаря быстрому вращению бумага становится жёсткой и не мнётся. Так же, как гибкий канат в натянутом состоянии становится прямым и твёрдым, бумага в эксперименте натягивается. При этом её край становится твёрдым и острым, как пила, и может разрезать древесину или пластиковый стаканчик. А ещё, ты и сам замечал, что о край бумаги легко порезаться. Такое иногда случается, если быстро провести пальцем вдоль края листа. Бумага разрезает даже кожу.

Фокус 3.

Как зажечь лампочку карандашом?

Этот эксперимент докажет, что лампочка может светить и без проводов. Вам понадобится: 1 плоская батарейка на 4,5 вольта, металлические ножницы, липкая лента, лампочка от карманного фонарика, карандаш с тёмным кружком грифеля на тупом конце.

Ход эксперимента:

Приложи цоколь лампочки (острый кончик) к кружку грифеля на тупом конце карандаша. Разумеется, сама по себе лампочка держаться не будет, поэтому лучше всего приклеить её к карандашу полоской липкой ленты. Положи карандаш на стол так, чтобы его отточенный кончик касался одной из лапок батарейки. Однако пока лампочка не горит. Раскрой ножницы и коснись одним кончиком второй лапки батарейки, а другим – резьбы лампочки.

Что происходит: как только соединишь ножницами лампочку и второй полюс батарейки, лампочка загорится!

Объяснение: совершенно ясно, что ножницы замкнули электрическую цепь. Ведь без электричества лампочка бы не зажглась. А роль проводов в этом эксперименте сыграли ножницы и карандаш. Металлические ножницы проводят электричество – это не удивляет, но карандаш? Ведь он же деревянный! А дерево электричество не проводит. Всё дело в грифеле. В современных карандашах он делается из графита. Графит – это минерал, который проводит электрический ток. Вот почему цоколь лампочки необходимо прижать именно к грифелю. Если цоколь соскользнёт и будет касаться дерева, лампочка не загорится.

Фокус 4.

Могут ли вилки висеть в воздухе?

Попробуй положить монетку на край стакана – едва ли тебе это удастся. Да и вилки крайне редко сами собой парят в воздухе. А вот если соединить то и другое, всё получится!

Вам понадобится: монетка средних размеров, 2 столовые вилки, стакан.

Ход эксперимента:

Насади вилки на монетку одна на другую, затем положи монетку на край стакана. При этом ребро монеты должно лишь чуть – чуть выступать за краешек. Действовать нужно очень осторожно. Не так-то просто сбалансировать конструкцию из вилок и монеты, чтобы она лежала не падая.

Что происходит: монетка лежит на стакане, а вилки повисли в воздухе! Они могут немного покачиваться, но не упадут.

Объяснение: трюк с вилками основан на смещении центра тяжести. Центр тяжести – это воображаемая точка, на которую приходится основная масса тела. Если взглянуть на какой-либо предмет, можно представить, где расположены самые тяжёлые части, а где самые лёгкие. Тогда станет ясно, где же находится центральная точка. В случае с конструкцией из монетки и вилок центр тяжести приходится как раз на край монеты. Вот почему удалось положить монету на край стакана: конструкция уравновесилась и не упала

Фокус 5.

Химический вулкан.

Этот простейший опыт позволяет получить наглядное представление о том, что такое химическая реакция.

Вам понадобится: сода (углекислый натрий) – 2 чайные ложки; уксус столовый (9-процентный) – 2 столовые ложки; полый цилиндр диаметром 2–3 см и длиной порядка 5 см (его можно изготовить самостоятельно, а можно просто воспользоваться любой готовой тарой, например, в ходе редакционных экспериментов использовалась коробочка из-под зубочисток); вода – 50 мл; гуашь или акварель красного цвета; пластилин; чайное блюдце.

Подготовка: установить коробочку на блюдце, сверху налепить пластилин таким образом, чтобы получилась широкая в основании и сходящаяся кверху гора с отверстием наверху. Для формирования горы можно воспользоваться как однотонным пластилином, так и использовать разные цвета, а также разнообразить рельеф нашей горы, вылепив уступы, скальные навесы, расщелины. Чем больше мы потрудимся над горой, тем красивее будет наше предстоящее извержение вулкана.

Ход эксперимента:

Насыпьте в отверстие вулкана две чайные ложки соды (пропорции можно менять экспериментальным путем для достижения более или менее сильного эффекта). Заполните стакан теплой (но не горячей) водой на четверть, добавьте и размешайте немного красной или бордовой гуаши или акварели до образования интенсивного цвета. Влейте в окрашенную воду 2 столовые ложки уксуса и все перемешайте. Осторожно выливайте в жерло вулкана получившийся раствор и наслаждайтесь его извержением.

Объяснение: сода и подкрашенный раствор уксусной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета.

Фокус 6.

Давление воды.

Чем глубже погружается ныряльщик, тем сильнее давит на него вода. Оценить давление воды можно по тому, с какой силой струя вырывается из отверстия.

Вам понадобится: пластиковая бутылка, вязальная спица, вода.

Ход эксперимента:

Наполни бутылку водой и поставь вертикально. Сделай в бутылке три отверстия вязальной спицей (помощь взрослого).

Что происходит: струи воды вырываются из отверстий с разной силой.

Объяснение: нижние слои воды находятся под более сильным давлением, поэтому струя из нижней дырочки бьёт дальше всего.

Фокус 7.

Как научить монетки танцевать?

Вам понадобится: несколько листов бумаги, цветные карандаши, 2 мелкие монетки, клей, нитка, 2 стула.

Ход эксперимента:

Нарисуем на бумаге клоуна, вырежем его, обведём по контуру на другом листе и вырежем второго клоуна. Привяжем концы нитки к ножкам двух стульев и расставим стулья, чтобы нитка натянулась. Поставим одного клоуна на нитку, чтобы он прошёл у неё между рук. Что произошло? Клоун упал. А теперь приклеим к его рукам по монетке и наклеим вторую фигурку на первую, чтобы монетки оказались между слоями бумаги. Раскрасим клоуна с обеих сторон. Попробуем поставить его на канат ещё раз.

Что происходит: клоун превосходно держится на канате и не падает. Сможет балансировать даже на кончике карандаша, ни разу не упав.

Объяснение : клоун не падает из-за особого расположения центра тяжести. Центр тяжести – это воображаемая точка, на которую приходится основная масса тела. Наш центр тяжести находится где-то в области живота. Тоже самое и с бумажным клоуном: его центр тяжести расположен примерно в животе. Если поставить его на нитку без монеток, центр тяжести окажется выше нитки. Стоит клоуну чуть отклониться в сторону, и центр тяжести потянет его вниз. Фигурка опрокинется. Но когда мы приклеим к его рукам две тяжёлые монетки, центр тяжести окажется у клоуна между рук – под ниткой. Теперь клоун крепко стоит на канате и не упадёт. К этой уловке прибегают и мотоциклисты в цирке, которые ездят по канату: снизу к мотоциклу подвешен тяжёлый груз, смещающий центр тяжести.

Инструкция о мерах предосторожности.

Прежде чем начать любой эксперимент, посоветуйся с кем-нибудь из взрослых, покажи описание опыта и объясни, где и как ты собираешься его проводить. Если в описании сказано, что тебе понадобится помощь взрослых, то твой помощник должен оставаться до самого конца опыта. Никогда не пытайся самостоятельно пользоваться острыми инструментами или нагревать какие-либо вещества. Посмотри, что тебе потребуется для опыта, и подготовь всё необходимое заранее. Экспериментируя, не забудь про блокнот и карандаш. Очень полезно перед началом опыта записать, какие результаты ты ожидаешь получить. По окончании опыта запиши полученные результаты и сравни с теми, которых ты ожидал. Подтвердились ли твои ожидания? Если нет – подумай почему. Соблюдай осторожность во время опытов с бытовыми химикатами, такими, как мыло или жидкость для мытья посуды, а также с продуктами. Не забудь спросить разрешения взять эти вещества для опытов. Закончив эксперимент, выброси всё использованное. Продукты, над которыми проводились опыты, есть нельзя! Обязательно вымой руки до и после экспериментов с химикатами или продуктами. По окончании опыта убери всё на место. Особенно важно аккуратно убрать такие предметы, как стаканы, бутылки, ножницы, вязальные спицы, резинки и пластиковые пакеты. Эти вещи могут причинить вред маленьким детям и домашним животным. Даже самый небольшой тазик с водой может быть опасен для малыша.

Уличная магия – один из самых древних видов в искусстве фокусов. Его история уходит корнями в глубь веков, когда бродячие артисты давали представления на площадях городов и сел, зарабатывая себе на жизнь. Сейчас, когда появилась целая индустрия, занимающаяся трюками, это искусство не только не исчезло, но и обрело новую жизнь.

Серьезным отличием уличных фокусов от сценических представлений можно назвать практически полное отсутствие специальной техники. Как правило, для большинство таких трюков достаточно ловкости тренированных рук фокусника и нехитрых приспособлений, которые легко можно спрятать в кармане. Тем не менее, многие фокусы, демонстрируемые иллюзионистами прохожим, поражают воображение даже больше, чем красочные постановочные трюки профессиональных фокусников. Большую роль играет и то, что фокусник творит свои чудеса на расстоянии вытянутой руки от пораженного зрителя, то и дело вовлекая его в диалог, предлагая принять участие в действии или «помочь» в осуществлении трюка.

Телепортация телефона в бутылку

Можно ли засунуть телефон в обычную бутылку из-под газировки? «Нет» — скажет вам каждый. И будет неправ. Вы можете поразить своих друзей и случайных прохожих на улице, небрежным движением руки протолкнув аппарат сквозь пластик.

Для этого вам понадобятся:

  • Пластиковая бутылка;
  • канцелярский нож;
  • накладка на палец с невидимым лезвием.

Поскольку телепортация, действительно, все еще остается уделом фантастики, без острого «напальчника» вам не обойтись. Его можно приобрести в специализированных магазинах или же, подключив воображение, сделать самостоятельно. Бутылка же может быть любой, но остановиться на таре полутора или двух литров, с узким горлышком: это более зрелищно.

Это важно! Для успешности представления вы должны стоять напротив своих зрителей таким образом, чтобы никому из них не была видна сторона бутылки, обращенная к вам.

Сообщите зрителям, что именно вы хотите сделать, и позвольте им внимательно проверить бутылку. Она, разумеется, совершенно целая, что убедит публику в отсутствии подвоха. Теперь вам необходима секунда, чтобы превратить целую бутылку в реквизит, в который можно без труда вложить телефон. Для этого проще всего попросить мобильник у кого-нибудь из толпы. Это на мгновение переключит всеобщее внимание на него, а вы, пока он будет рыться в карманах, сможете быстро провести лезвием напальчника по боку бутылки, прорезав в ней широкую щель.

Как правильно делать это, подробно рассказано в этом видео:

После этого вы легко сможете, приняв загадочный вид, протолкнуть телефон внутрь. Этот фокус неизменно вызывает изумление и восторг зрителей. А вам остается лишь замести следы своей хитрости: возьмите заранее приготовленный канцелярский нож и, делая вид, что режете бутылку, проведите по уже проделанной щели. Владелец телефона получит обратно свое дорогостоящее имущество, а вы завоюете себе славу чудотворца.

Восстановление банки с колой

Многие вещи в современном мире настолько бесспорны, что люди, сталкиваясь с ними, даже не задумываются о возможности изменить их. Именно на подобной уверенности людей и основан фокус с восстановлением банки колы.

Иллюзионист демонстрирует своим зрителям пустую смятую банку из-под колы. Абсолютно бесполезный предмет, по мнению большинства людей. Но у фокусника другое мнение на этот счет. Он заявляет, что может восстановить банку и вернуть в нее выпитый напиток. Повинуясь легкому потряхиванию, банка начинает прямо на глазах изумленной публики выпрямляться, и все отчетливо слышат бульканье вдруг появившейся в ней жидкости. Наконец, фокусник с усилием проводит пальцами по крышке, запечатывая банку. Теперь все желающие могут не только осмотреть банку, но и, открыв ее, налить себе вкусного напитка.

Этот трюк неизменно поражает изумление зрителей и, в то же время, очень просто в исполнении. Как и любые уличные фокусы, он не требует ни ассистента, ни сложной техники. Для того чтобы повторить его, вам потребуется:

  • Нераспечатанная банка колы;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка или иголка;
  • черный маркер;
  • клочок белой бумаги.

При желании вы можете заменить маркер обычной черной бумагой, это не повлияет на успешность фокуса.

Всем известно, что смять полную и запакованную банку с колой невозможно, поскольку напиток находится под большим давлением. Поэтому для того, чтобы создать иллюзию пустой смятой банки, в жести необходимо проделать небольшую дырочку.

Это важно! Учтите, что у вас должна быть возможность в любой момент зажать отверстие, поэтому лучше сделать его в верхней части банки, так, где при непринужденном взятии оказывается указательный или средний палец.

Готовить все для фокуса удобнее всего возле раковины или газона, куда можно слить лишнюю жидкость. Когда напор уменьшится, осторожно сомните банку с двух сторон. После этого в ней останется не более 2/3 жидкости, однако для успешного трюка этого вполне достаточно.

Теперь вырежьте из черной или выкрашенной маркером бумаги небольшой овал, по форме равный запечатанной крышке банки, и подсуньте его одним концом под защелку. Ваш реквизит готов. Черная бумага создаст полное впечатление отверстия, а покореженная форма банки убедит всех, что она действительно пуста.

После этого можно приступать к фокусу. Единственное, что нужно сделать, чтобы банка колы чудесным образом получила вторую жизнь – зажать пальцем дырочку и начинать покачивать ее, вызывая тем самым бурное выделение газа из напитка. Менее чем через полминуты возросшее давление выровняет жестяные стенки, и вам останется лишь, изображая запечатывание крышечки, незаметно снять бумажную «дырку» и продемонстрировать всем целую и, несомненно, полную упаковку колы.

Подробное обучение этому трюку вы можете посмотреть в этом видео:

Неотъемлемая часть уличной магии – фокусы с деньгами. Вы можете выбрать один из несложных фокусов с купюрами, основанный лишь на ловкости рук, или остановиться на более зрелищном, но требующем специального реквизита трюке с откушенной монеткой.

Заявление уличного трюкача о том, что он «съест» кусочек пятирублевой монеты, после чего вновь восстановит ее, вызывает смех и недоверие. Тем не менее, вы легко можете это продемонстрировать. Для этого вам придется приобрести специальный реквизит: монету с пружинкой, которая легко переламывается пополам. Этот трюк не требует длительной подготовки, как и почти все уличные фокусы. Обучение этому трюку можно увидеть в этом ролике:


Заказать такую монету можно

Возьмите фальшивую монету за край так, чтобы линия перелома находилась горизонтально над пальцами. Поднесите монетку ко рту, делая вид, что откусываете, и в этот же момент отогните верхнюю часть назад, прижимая ее пальцем ко второй половине. С расстояния в несколько шагов невозможно будет отличить сложенную монетку от перекушенной.

Уличные фокусы можно назвать универсальными благодаря тому, что любой из них можно показывать не только прохожим, но и друзьям на вечеринках или домашних праздниках, и даже на большой сцене. Главное же, что нельзя забывать, демонстрируя такие фокусы: обаяние и артистизм фокусника в уличных представлениях играет роль куда большую, чем требуется при сценических выступлениях. Ведь в этом случае иллюзионист не имеет возможности воспользоваться ни сложной техникой, ни хитростями освещения. Вся магия творится исключительно ловкостью его тренированных рук.