Златоглазая хибла с золотым голосом. Хибла Герзмава: личная жизнь Хибла Герзмава. Личная жизнь

Хибла Герзмава: Ни один значимый театр мира по-прежнему не обходится без русских певцов. Мы открываем сезоны, мы закрываем сезоны.

Наши певцы исполняют главные партии в первых театрах мира. Анечка Нетребко, Ильдар Абдразаков, Дима Хворостовский. Слушайте, ну это же глыбы! Почему мы поём везде? Потому что у нас прекрасная школа. Я этим очень горжусь.

Каждый раз, когда пою за рубежом, ощущаю огромную ответственность, т. к. представляю свою страну и защищаю её честь. У меня всегда на афишах Метрополитен-опера, Ковент-Гарден так и написано, что я из России, но родилась в Абхазии - это тоже очень важно. Всё-таки корни свои надо помнить. Когда певица не помнит корней своих, это грустно, неправильно.

Настороженно относятся к России, говорите? Это политика. Но мы, артисты, - люди-миротворцы. Мы делаем политику - добрую, дружескую.

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Я не раз уже слышала от зрителей: после выступлений Хиблы Герзмавы у них светло на душе. А где сама оперная звезда черпает радость?

Во-первых, певица должна быть влюблена и её должны любить. Чтобы зазвучал её голос, женщина должна быть счастлива. Без влюблённости невозможно ласкать звуком.

Во-вторых, для меня очень важен дом. Это моя крепость. Здорово, когда тебя радует твоя семья и твой ребёнок, это даёт невероятно хорошую энергетическую подпитку. У меня есть сын, ему 17 лет, очень им горжусь...

Я вообще радостный такой человечек. Хотя мне нравится и погрустить. Иногда люблю одиночество, люблю посмотреть красивые картины молча где-то в музее, почитать интересную книжку в красивом переплёте. Я люблю небо, с удовольствием могу постоять у храма, где звонит колокол, и помолиться, почитать «Отче наш» несколько раз... Это даёт очищение.

Люблю понюхать сирень или охапку пионов, которые мне прислал любимый человек. В общем, много есть таких мелочей, которые дают жизни светлую энергию. И, конечно, музыка. Музыка - это молитва, это высшая математика.

А ещё важно пробовать что-то новое. Мы недавно сняли мини-фильм на романс Сергея Прокофьева «Сероглазый король» из цикла «Пять стихотворений Анны Ахматовой», приуроченный к 125-летию композитора.

Я вдруг поняла, что меня камера любит, и теперь хочу сниматься в кино.

Быть сильной

А есть роли, которые вас пугают? Прима Светлана Захарова рассказывала мне: когда она танцевала балет «Юноша и смерть», у неё потом было чувство, будто она правда кого-то убила.

После одной оперы я прихожу в себя неделю. Когда я готовила эту роль, со мной невозможно было общаться. Я была нервная, раздражённая, обозлённая какая-то, ранимая. Я говорю об опере «Медея» Керубини - Каллас её пела гениально, потрясающе. Судьба Медеи до такой степени невероятна... До сих пор не понимаю, как женщина могла из-за любви к мужчине убить брата, расчленить его тело, разбросать по берегу и уплыть с любимым человеком, а потом ещё убить своих детей для того, чтобы отомстить любимому человеку за свою боль.

Кстати, именно «Медею» мы повезём в этом году в Абхазию. Фестивалю «Хибла Герзмава приглашает...» 15 лет - даже и не верится!

Хибла Герзмава. Фото Влада Локтева.

- Кстати, сына на каком поприще видите?

Мы в Сандро постарались вложить всё хорошее. Он замечательно учится, прекрасно играет на рояле, на гитаре. У него прекрасная математическая голова. Я думала, он в Финансовую академию пойдёт или в МГИМО. Но он театральный ребёнок, рос при нас в театре, пел в детском хоре, конечно, тяготеет к актёрскому ремеслу. Но самое главное - он растёт настоящим мужчиной, воспитанным и красивым и внутренне, и внешне. То, что мужчина должен быть главой и сильнее, чем другие, Сандро хорошо знает.

- А вы тоже сильный человек? И нужно ли женщине прятать силу от любимого мужчины?

Я Козерог, у меня такой козерожий характер. Певица должна быть сильной, слабые не выживают в нашем мире. Для того, чтобы быть первой, нужна воля.

А дома я очень-очень мягкий, «пижамный», пушистый человек. Я очень много в жизни пережила для того, чтобы перестать быть слабой. Я не про театральные интриги - они всегда были, есть и будут. Я говорю про раннюю смерть родителей... Почти 29 лет, как мамы нет. И до сих пор иногда могу разреветься как девчонка в свои 46 лет, мне мамы очень не хватает. Мама с папой похоронены в нашем имении в Абхазии. Я у них бываю на могилках. Это крылышки мои, которые, если вдруг что, укроют меня.



Хибла Герзмава называют в прессе Золотым сопрано России.

Оперная певица Хибла Герзмава - лучшее сопрано России и кумир столичных модниц
Россиянка Хибла Герзмава – звезда мировой величины. Сегодня она поет на лучших сценах мира с лучшими оркестрами и музыкантами. Концертные наряды для нее шьют самые известные кутюрье

Она - одна из немногих российских певиц, которую без обиняков можно называть оперной дивой. Народная артистка Российской Федерации, Народная артистка Республики Абхазия Хибла Герзмава - уникальное явление на российской оперной сцене.


Яркая и непосредственная, эмоциональная и страстная, она - исполнительница главных женских партий в известных операх и потрясающе талантливая актриса, способная интерпретировать образ своей героини, не только пользуясь советами режиссёра, но и руководствуясь собственной безошибочной интуицией.

Родилась Хибла в 1970 году 6 января в курортной Пицунде. Там, на залитом солнцем побережье, прошли ее детство и юность. С ранних лет Хибла пела и играла на рояле


В детстве певица занималась в музыкальной школе в Гаграх, а позже в сухумском музыкальном училище. Однако будущая звезда собиралась стать не вокалисткой, а пианисткой. Хоть Хибла всегда любила петь, и даже сама сочиняла песни, но о вокальной карьере ни сама Хибла, ни ее близкие серьезно не думали. Заветная мечта девочки была: стать органисткой. Однако педагог по классу фортепиано разглядел в ней незаурядный певческий талант и отвел восемнадцатилетнюю Хиблу Герзмава в вокальный класс к педагогу Жозефине Бумбуриди. Этот шаг стал решающим для рождения будущей звезды оперной сцены.


Уже на следующий год, в 1989 году Хибла поступила в Московскую консерваторию на вокальный факультет, который закончила в 1994 году. Там ее наставниками стали профессор Масленникова Ирина Ивановна и профессор Арефьева Евгения Михайловна.


После окончания консерватории в 1993 году студентка вокального факультета Хибла Герзмава обратила на себя внимание мэтров вокала на конкурсе «Вердиевские голоса», который проходил в Буссето в Италии. На этом конкурсе за свой голос, артистичность и энергетику молодая певица была награждена третьей премией.


Не менее успешным для талантливой студентки стал и следующий 1994 год: вначале - вторые места на конкурсах Вильяса в Испании и Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а потом - Гран-при, который Герзмава завоевала в Москве на Х Международном конкурсе им. Чайковского, покорив жюри в финале ариями Розины и Снегурочки.

Хоть Герзмава и собиралась посвятить полностью свою жизнь вокальной карьере, она все равно не оставила детскую мечту - научиться играть на органе. Хибла три года ходила на факультатив в класс органа и все-таки освоила сложный инструмент. Занятия по классу фортепиано и органа не прошли даром. Именно благодаря профессиональному образованию и подготовке пианистки, Хибла Герзмава основательнее чувствует партитуру и более выразительно исполняет каждую партию, улавливая все интонации инструментов и используя их интонационные особенности. Это помогает певице усилить эффект своего красочного сопрано на слушателя.

Но вместе с изумительным голосом Хибла обладает еще и потрясающим артистическим талантом. Ей всегда удавалось интерпретировать образы своих героинь, прислушиваясь и к советам режиссеров, и к голосу интуиции.


1995 год стал для Герзмавы началом творческой карьеры в МАМТе. Драматическое дарование Хиблы, ее чистый и сильный голос, а также взаимопонимание и творческий союз с режиссером-постановщиком Александром Тителем помогли молодой солистке стать яркой звездой на сцене Московского музыкального театра. На его сцене она создала удивительные образы Розины («Севильский цирюльник» Россини), Адели («Летучая мышь» Штрауса), Царевны_Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Шемаханской царицы («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Виолетты («Травиата» Верди) и др.


Талант певицы был отмечен в 2001 году театральной премией «Золотой Орфей». Она победила в номинации «Лучшая певица», а в 2010 году Хибла Герзмава удостоилась российской национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Лючии. В числе ее наград также премия Casta Diva, Премия Москвы в области искусства и первая независимая премия «Триумф», полученная в 2011 году.

Хибла Герзмава много гастролирует по всему миру. Она выступала на сцене нью-йоркской Метрополитен Опера. Ее дебют состоялся там в 2010 году. Герзмава пела на сценах Венской государственной оперы, Лондонского Ковент-Гардена, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Гранд Театро де Лисео и многих других площадках.

В Париже Хибла выступала с арией Вителии на сцене парижской государственной оперы и была названа одной из лучших, исполнявших когда-нибудь эту партию. Была на гастролях с театром в Южной Корее и США, выступала с концертными программами во многих странах. Певица записала несколько компакт-дисков, не раз выступала перед делегациями по личному приглашению президента в Кремле.


Постоянной страстью певицы всегда был джаз. Она неравнодушна к синтезу классики и джаза. В мире джаза одним из ее любимых партнеров и друзей был Георгий Гаранян, внезапно ушедший из жизни в 2010 году. Вместе с Ивановым и Севостьяновым Хибла проводит в Пицунде ежегодный джазовый фестиваль. Она всегда любила рисковать, была разносторонним человеком, обожающим эксперименты. Поэтому одно из ярких событий московской культурной жизни - концерт «Опера. Джаз. Блюз», где Хибла выступает вместе с джазовым трио Даниила Крамера.

Хибла Герзмава и джазовое трио Даниила Крамера, 2010

Помимо оперных арий Хибла поёт также романсы, народные абхазские песни.
Хибла Герзмава принимала участие в церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.


Певице рукоплескали залы России, Швеции, Франции, Голландии, Бельгии, Австрии, Испании, Греции, Турции, США, Японии. Сотрудничает с В.Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы»,


А.Рудиным и оркестром Musica Viva, В.Гергиевым, В.Федосеевым, А.Лазаревым, М.Плетнёвым, В.Синайским, Ю.Башметом, Л.Маазелем. Участница фестивалей в Людвигсбурге (Германия; исполняла партию Евы в «Сотворении мира» Й.Гайдна и партию Ангела-хранителя в опере Э. де Кавальери «Представление о Душе и Теле»), в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает…», «Посвящение…» в Государственной Третьяковской галерее, ArsLonga и других. Записала несколько компакт-дисков: Ave Maria, «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмава» и другие.

Певица - один из организаторов Фестиваля классической музыки «Хибла Герзмава приглашает», который проводится в Абхазии с 2001 года. Она была членом жюри конкурса имени Валерии Барсовой в Сочи и «Конкурса конкурсов» на Собиновском фестивале в Саратове.


Искусство Хиблы Герзмава отмечено многими наградами. Она - лауреат театральной премии Московского оперного фестиваля (2000) в номинации «Лучшая певица», лауреат театральной премии «Золотой Орфей» (2001) в номинации «Лучшая певица года». В 2006 удостоена званий заслуженной артистки РФ и народной артистки Республики Абхазия.


На абхазском языке Хибла означает «златоокая». Наверно, поэтому её глаза всегда горят. Но тот драгоценный дар, которым она пленяет миллионы слушателей, - это, безусловно, её золотой голос.
И хоть родители назвали девочку «златоокая», певицу можно по праву назвать «златоголосая». Ведь голос, которым Хибла очаровывает своих слушателей – золотой, драгоценный дар, который она с радостью дарит людям.

Возможно, что свою артистичность и энергетику Хибла унаследовала от благословенного края на черноморском побережье, в котором родилась и выросла. Она появилась на свет 6 января в залитой солнцем Пицунде. В субтропических Гаграх Хибла ходила в музыкальную школу и продолжала свое музыкальное образование в сухумском музыкальном училище. Но не как вокалистка, а как... пианистка. До 18 лет будущая звезда Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко даже и не задумывалась о карьере певицы. Она сочиняла песни и любила петь, но никто из её окружения не воспринимал этого всерьёз. А вот педагог по классу фортепиано смог разглядеть в своей ученице незаурядный певческий дар и отвёл Хиблу к Жозефине Бумбуриди в вокальный класс. Так всё и началось, и уже в 1989 году её замечательный голос звучал на вступительных экзаменах в Московскую консерваторию, где её педагогами стали Ирина Ивановна Масленникова и Евгения Михайловна Арефьева. Возможно, именно профессиональный бэкграунд пианистки сейчас помогает певице основательнее прочувствовать партитуру и выразительнее исполнять каждую партию - как в сопровождении оркестра, так и в дуэте с роялем, чутко улавливая интонационные особенности инструментов и умело используя эти особенности для усиления эффекта, производимого на слушателя её красочным сопрано.

Хибла Герзмава - лауреат международных конкурсов вокалистов, среди которых первым был Voci Verdiani («Вердиевские голоса»), проходящий в итальянском Буссето, где в 1993 году она завоевала III премию. 1994 год выдался необычайно щедрым на призы за вокальное мастерство: две II премии достались певице на конкурсах им. Франсиско Виньяса в Барселоне и им. Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а участие в X Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве принесло Хибле Герзмава Гран При.

Поступив на службу в МАМТ в 1995 году, Хибла Герзмава стала ярчайшей звездой оперной труппы благодаря удивительному взаимопониманию и плодотворному творческому союзу с режиссёром-постановщиком театра Александром Тителем. Сильный и чистый голос и драматическое дарование певицы создали на сцене Музыкального театра неповторимые образы Адели в «Летучей мыши» Штрауса, Адины в «Любовном напитке» Доницетти, Мюзетты и Мими в «Богеме» Пуччини, Луизы в «Обручении в монастыре» Прокофьева, Розины в «Севильском цирюльнике» Россини, Людмилы в «Руслане и Людмиле» Глинки, Царевны-Лебеди в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова и, конечно же, Виолетты в «Травиате» Верди.

В 2001 году Хибла Герзмава получила театральную премию «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица». В 2002–2004 годах певица гастролировала вместе с труппой МАМТ в США и Южной Корее, а также принимала участие в немецком Людвигсбургском фестивале, исполнив партии Евы («Сотворение мира» Гайдна) и Ангела-Хранителя («Представление о душе и теле» Кавальери). В 2010 году за поразившее и критику, и публику, и коллег исполнение партии Лючии в опере «Лючия ди Ламмермур» Хибла Герзмава была удостоена Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица», а также Премии Москвы в области литературы и искусства. В 2011 году Хибла стала лауреатом первой независимой премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф».

Сегодня Хибла Герзмава - одна из наиболее востребованных российских певиц в крупнейших оперных театрах мира. Она пела в Шатле и Шанз-Элизе в Париже, в театре Коммунале во Флоренции, в Софийской опере, в Театро дель Лисеу в Барселоне и Палау де лес Артс Рейна София в Валенсии, в петербургском Мариинском театре и в токийском Бунка Кайкан, а весной 2008 года состоялся её дебют на сцене Королевской оперного театра Ковент Гарден в Лондоне, где она исполняла партию Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин». В октябре 2010 года Хибла дебютировала на сцене Метрополитен Опера, исполнив партию Антонии в постановке «Сказок Гофмана» Оффенбаха. В 2011 году Хибла впервые исполнила все три партии - Олимпии, Джульетты и Антонии - в «Сказках Гофмана» на сцене своего родного театра. В том же году она пела в постановках «Богемы» на сценах Метрополитен Опера, Баварского государственного и Римского оперных театров, а на сцене Пале Гарнье (Парижская государственная опера) была открыта новая страница в её творчестве в качестве «моцартовской» певицы - Хиблу назвали одной из лучших Вителлий («Милосердие Тита»), когда-либо исполнявших эту сложнейшую вокальную партию. В июле 2011 года Хибла выступила на открытии фестиваля Би-Би-Си Промс вместе с оркестром и хором Би-Би-Си под управлением Иржи Белоглавека, исполнив партию сопрано в «Глаголической мессе» Яначека.

В 2012 год певица вошла с ещё одной новой партией: Донна Анна в «Дон Жуане» Моцарта прозвучала на сцене Ковент Гардена. Осенью Хибла венулась в Метрополитен Опера, чтобы исполнить партию Лю в «Турандот» Пуччини, с которой она дебютировала на гастролях Мариинского театра в токийском Эн-Эйч-Кей Холле в 2011 году, и впервые вышла на сцену Венской Штатсопер в «Милосердии Тита» Моцарта.

Она выступает с такими выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и дирижёрами, как Лорин Маазель, Антонио Паппано, Марко Армильято, Адам Фишер, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Евгений Бражник, Вольф Горелик, Феликс Коробов, Александр Сладковский и др. Несмотря на плотный рабочий график и репертуарную занятость, ей удалось стать одной из организаторов фестиваля «Хибла Герзмава приглашает...» в своей родной Абхазии. В 2011 году фестиваль отметил своё десятилетие.

Хибла - разносторонний человек, не боящийся рисковать и обожающий эксперименты. Концертная программа с джазовым трио пианиста Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз» стала одним из ярчайших событий в культурной жизни Москвы. Влюбленная в джаз, Хибла продолжает творческий поиск в этом жанре на одной сцене с такими интересными музыкантами, как Денис Мацуев, Дебора Браун (США), «МосГорТрио» Якова Окуня, Андрей Иванов, Аркадий Шилклопер, Дмитрий Севастьянов. Выдающийся музыкант Георгий Гаранян, чья жизнь оборвалась так внезапно в январе 2010 года, был одним из любимейших партнеров Хиблы в мире джаза.

На абхазском языке Хибла означает «златоокая». Наверно, поэтому её глаза всегда горят. Но тот драгоценный дар, которым она пленяет миллионы слушателей, - это, безусловно, её золотой голос.

В 1994 году окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории (педагоги – профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году –аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. С 1995 года – солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Исполняет ведущие сопрановые партии, среди которых Лючия ("Лючия ди Ламмермур" Г. Доницетти), Виолетта Валери ("Травиата" Дж. Верди), Мими ("Богема" Дж. Пуччини), Адина ("Любовный напиток" Г. Доницетти), Донна Анна ("Дон Жуан" В.А. Моцарта), Антония, Стелла, Джульетта ("Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха), Медея ("Медея" Л. Керубини).

В 2010 году за исполнение партии Лючии в опере "Лючия ди Ламмермур" Хибла Герзмава была удостоена премии Casta Diva в номинации "Лучшая певица", а также Премии Москвы в области литературы и искусства.

В мае 2011 года Хибла Герзмава исполнила на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко партии всех четырех героинь оперы Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана", воплотив в жизнь замысел композитора и став одной из немногих певиц, которым удалось успешно решить эту сложнейшую в вокальном отношении задачу.

Сегодня Хибла Герзмава – одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене. Она пела в театре Елисейских полей и театре Шатле в Париже, в театре Комунале во Флоренции, в Софийской опере, в театре Лисеу в Барселоне и Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Римской опере, петербургском Мариинском театре и в токийском Бунка Кайкан. Весной 2008 года состоялся её дебют на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне, где она исполняла партию Татьяны в опере Чайковского "Евгений Онегин". В октябре 2010 года Хибла впервые выступила на сцене Метрополитен Опера, исполнив партию Антонии в постановке "Сказок Гофмана" Оффенбаха. В 2011 году пела в постановках "Богемы" Дж. Пуччини на сценах Метрополитен Опера, Баварского государственного и Римского оперных театров, соответственно в постановках Франко Дзеффирелли и Отто Шенка. В сентябре 2011 года состоялся дебют певицы в Парижской опере. Дебютной ролью стала Вителлия в опере Моцарта "Милосердие Тита" (дирижер – Адам Фишер, режиссер – Вилли Деккер). В январе 2012 года спела партию Донны Анны в опере В.А. Моцарта "Дон Жуан" на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден (дирижер – К. Каридис, режиссер – Ф. Замбелло).

В сезоне 2012 / 13 гг. исполнила партию Лю в опере Дж. Пуччини "Турандот" на сцене Метрополитен Опера (дирижер – Д. Эттингер, режиссер – Фр. Дзеффирелли) и вернулась на сцену Венской государственной оперы для участия в опере В.А. Моцарта "Милосердие Тита" (партия Вителлии, дирижер – Адам Фишер, режиссер – Юрген Флимм). В театре Ковент-Гарден спела партию Амелии Гримальди в "Симоне Бокканегре" Дж. Верди (дирижер – Антонио Паппано, режиссер – Элайджа Мошински). В сезоне 2013 / 14 гг. выступала на сценах Пражской филармонии (исполнила партию сопрано в "Глаголической мессе" Л. Яначека под управлением выдающегося чешского дирижера Иржи Белохлавека), Венской Оперы (партия Донны Анны, дирижер – А. Альтиноглу), Королевского фестивального Зала в Лондоне (партия сопрано в "Реквиеме" Дж. Верди, дирижер – Антонио Паппано). В сезоне 2014 / 15 гг. исполнила партию Донны Анны в "Дон Жуане" В.А. Моцарта в Венской государственной Опере, Антонию и Стеллу в "Сказках Гофмана" Ж. Оффенбаха в Метрополитен Опера. В сезоне 2015 / 16 гг. исполнила партии Лю ("Турандот" Дж. Пуччини) и Дездемоны ("Отелло" Дж. Верди) на сцене Метрополитен Опера. В сезоне 2016 / 17 гг. исполнила партию Виолетты Валери ("Травиата" Дж. Верди) на сцене Большого театра России, а также партии Дездемоны ("Отелло" Дж. Верди, Дрезденская государственная опера) и Лю ("Турандот" Дж. Пуччини, Королевская опера Ковент-Гарден). В марте 2016 года впервые выступила в "Ла Скала", дебютной партией стала Анна Болейн в одноименной опере Г. Доницетти. В сезоне 2017 / 18 состоялись выступления в Парижской национальной опере (Елизавета в "Дон Карлосе" Дж. Верди; дирижер – Филипп Жордан, режиссер – Кшиштоф Варликовский), Саксонской государственной опере (Дездемона в "Отелло" Дж. Верди; дирижер – Даниэле Каллегари, режиссер – Венсан Буссар), Оперном театре Цюриха (Леонора в "Силе судьбы" Дж. Верди; дирижер – Фабио Луизи, режиссер – Андреас Хомоки).

В сезоне 2018 / 19 запланированы выступления в Парижской национальной опере (Дездемона в "Отелло" Дж. Верди; дирижер – Бертран де Бийи, режиссер – Андрей Щербан) и мадридском театре "Реал" (Леонора в "Трубадуре" Дж. Верди; дирижер – Маурицио Бенини, режиссер – Франсиско Негрин).

Хибла Герзмава неоднократно удостаивалась Национальной театральной премии "Золотая маска" (в 2010 году – за исполнение партии Лючии в опере "Лючия ди Ламмермур", в 2016 году – за исполнение заглавной партии в опере "Медея").

Хибла Герзмава выступает с такими выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и дирижёрами, как Лорин Маазель, Марко Армильято, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Иржи Белохлавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик, Феликс Коробов и другие. Певица гастролирует с концертными программами во Франции, Австрии, Бельгии, Голландии, Греции, Испании, США, Японии, Швеции, Турции и по всей России. Она также стала одним из организаторов фестиваля "Хибла Герзмава приглашает..." в своей родной Абхазии.

Герзмава Хибла - известная отечественная оперная певица родом из Абхазии. Она поет сопрано. В настоящее время является солисткой музыкального театра имени Немировича-Данченко, расположенного в Москве. Имеет звание народной артистки Абхазии и народной артистки России. Хорошо известна не только в нашей стране, но и во всем мире. Выступала на сцене Мариинского театра, Метрополитен-опера, Римской оперы, Королевской оперы "Ковент-Гарден" в Лондоне, крупнейших и популярнейших сценических площадках мира.

Биография певицы

Герзмава Хибла появилась на свет в 1970 году. Она родилась в курортном абхазском городке Пицунда. В переводе с местного языка ее имя означает "златоглазая".

Заботливый отец привез еще трехлетней Хибле Герзмава пианино из Германии. С детства она начала петь, а со временем и играть на рояле. Детство героини нашей статьи прошло под стенами православного храма в Пицунде, она постоянно слушала доносившуюся оттуда органную музыку. Еще в школьном возрасте начала выступать в эстрадных коллективах. Первого успеха добилась в ансамбле песни и танцы "Шаратын" в Пицунде.

Юность ее сложилась трагически. К 18 годам умерли ее отец и мать. Это оказало сильное влияние на ее мировоззрение.

Получать музыкальное образование она отправилась в музыкальную школу в Гагры. В Сухуми стала выпускницей музыкального училища по классу фортепиано. С детства мечтала стать органисткой, впечатленная услышанным в детстве в соборе.

В 1989 году Хибла Герзмава, фото которой есть в этой статье, отправилась покорять г. Москву. Она поступила в столичную консерваторию, которую с успехом окончила в 1994 году.

Профессиональная карьера

Герзмава Хибла не только успешно окончила вокальный факультет, но и три года посещала факультативные занятия, чтобы обучиться игре на органе.

Обратила на себя пристальное внимание зарубежных специалистов, когда заняла третье место на конкурсе в итальянском Буссето, а затем второе на престижном вокальном фестивале в Испании в Виньясе и конкурсе имени Римского-Корсакова, который состоялся в Санкт-Петербурге.

В студенческие годы крупной победы героиня нашей статьи добилась на международном конкурсе имени Чайковского, который состоялся в российской столице в 1994 году. Она исполнила арии Снегурочки и Розины, заслуженно завоевав Гран-при.

В 1995 году она стала выступать в музыкальном театра имени Немировича-Данченко. До сих пор остается его солисткой. Даже несмотря на то, что в 1998 году получала приглашение выступать в Большом театре, но была вынуждена отказать из-за напряженного гастрольного графика.

Творчество певицы

За свою карьеру певица Хибла Герзмава исполнила десятки партий в известных постановках столичного музыкального театра.

Среди самых успешных специалисты отмечают Людмилу в опере "Руслан и Людмила" Глинки, Царевну-Лебедь в "Сказке о царе Салтане" Римского-Корсакова, Розину в "Севильском цирюльнике" Россини, Адель в "Летучей мыши" Штрауса, Медею в одноименной опере Керубини.

Участие в фестивалях и конкурсах

На счету Герзмавы Хиблы немало побед на престижных конкурсах. Например, в 2008 году она триумфально выступила на музыкальном фестивале Crescendo. В том же году исполняла партию Татьяны в опере Чайковского "Евгений Онегин" на сцене "Ковент-Гарден" в Лондоне. За свою карьеру она побывала на самых известных театральных площадках мира.

В 2010 году дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Там ей досталась невероятно сложная партия Антонии в опере, написанной Жаком Оффенбахом, под названием "Сказки Гофмана". Мало кто из мировых оперных звезд решается ее исполнять, потому что это единственный спектакль на мировой оперной сцене, в котором в рамках одного произведения приходится исполнять сопрано сразу четырьмя разными голосами. Героини нашей статьи это с блеском удалось, после чего она заслужила звание одной из величайших оперных певиц мира. В наши дни такие эксперименты с успехом реализует только еще одна оперная исполнительница - это немка Диана Дамрау.

С 2011 года Герзмава выступает в Римской опере. Там она исполняет партию Мими в опере Пуччини "Богема", а также партию Лю в еще одной опере Пуччини под названием "Турандот".

В 2012 году Хибла вернулась на сцену "Ковент-Гарден" в образе Донны Анны. "Дон-Жуан" Моцарта в том сезоне прошел в Лондоне на ура. Параллельно певица исполняла партию Лю из "Турандот" в Метрополитен-опера.

Тогда же продолжились ее опыты с уникальным голосом. Она вышла на сцену Венской оперы в "Милосердии Тита" со сложной партией Вителии, которую сегодня, вообще, мало кто берется исполнять. В этом произведении Моцарта она представила присущие ей речитативы, а также продолжительные арии с разнообразным вокальным диапазоном. Эту же роль она в том сезоне исполняла во французской "Гранд-опера".

Участие в современных постановках

Примечательно, что героиня нашей статьи регулярно принимает участие не только в классических, но и в современных экспериментальных постановках. Но всегда подчеркивает, что соглашается петь только в операх со вкусом, в которых создатели не переходят грань театральной условности.

Во время зарубежных выступлений с успехом популяризирует абхазскую культуру. Ее песни на этом языке всегда просят повторить на бис. По ее собственным оценкам, самая взыскательная и опытная публика собирается на оперные постановки в Нью-Йорке и Москве.

На протяжении многих лет Герзмава плодотворно сотрудничает с реализует проект с режиссером Александром Тителем. Неоднократно выступала на одной сцене с Денисом Мацуевым, национальным филармоническим оркестром России.

Личная жизнь

О своей личной жизни певица не любит распространяться. Оно и понятно. Муж Хиблы Герзмавы уже давно живет отдельно от семьи. Они в разводе. Подробной информации о том, кто этот человек, журналистам раздобыть так и не удалось.

Известно, что в 1999 году у них родился сын, вскоре после этого их пути разошлись. Сейчас Сандро, так назвали мальчика, воспитывает сама Хибла. Она его активно привлекает к творчеству. Ее сын выступает в детском хоре столичного музыкального и Немировича-Данченко.

Интересно, что после рождения сына голос певицы изменился. Как отмечают специалисты, он стал намного мягче и лиричнее. Исчезла тремоляция, которая раньше нередко мешала ей выступать. Усилились романтические нотки, к чему она стремилась с самого начала своей карьеры.