День рождения ингеборга дапкунайте. Ингеборга Дапкунайте: биография, личная жизнь, фильмы

Она впервые вышла на сцену в четырехлетнем возрасте, снималась в кино с 20 лет, а стала знаменитой после яркой роли Кисули в культовом фильме Петра Тодоровского «Интердевочка».

Она легкая и сильная, таинственная и одновременно открытая. Ингеборга Дапкунайте всегда стремилась держать в секрете свою личную жизнь. Но актриса всегда привлекала внимание, и какие-то отголоски её отношений с мужчинами становились достоянием общественности. И все-таки ей удалось удивить зрителей в день своего 55-летия.

Арунас Сакалаускас


Ингеборга Дапкунайте.

Он влюбился в маленькую и хрупкую Ингеборгу буквально с первого взгляда. Она напоминала ему сказочного эльфа, скачущего по аудиториям Латвийской консерватории, где они учились на факультете хорового и театрального искусства. Она ни минуты не могла посидеть спокойно, все время была в движении. Вот она стоит серьезная, а уже через секунду звонкими колокольчиками рассыпается ее смех и отзывается эхом.
Они дружили вчетвером: Арунас Сакалаускас, Таурас Чижас, Ингеборга Дапкунайте и Саулюс Баландис. Вместе сидели на занятиях, вместе придумывали свои этюды, но после занятий домой Ингеборгу провожал совсем другой юноша.


Баландис, Сакалаускас, Дапкунайте.

Арунас никогда бы не решился объясниться, он два с половиной года успешно скрывал свои чувства. Но в тот день он немного выпил и, увидев своего сказочного эльфа в коридоре, неожиданно для самого себя вдруг спросил, как поживает его любовь. А утром она усадила его на скамейку и сказала, что давно любит его. Это было настоящее счастье. При этом Ингеборга категорически запретила ему рассказывать кому-то об их романе, и они несколько лет встречались тайно.
Потом актриса стала все чаще уезжать в Россию на съемки, Арунас отчаянно скучал и при малейшей возможности мчался к ней в Москву. Они могли всю ночь гулять по столице, а утром с первый рейсом он прилетал в Вильнюс и мучился от невозможности признаться друзьям в том, с кем он провел выходные. А ей нравилась эта странная игра в шпионов.

Арунас с Ингеборгой, 1991 г.

Он никогда не знал, ревнует она его или нет, когда спрашивает о молоденькой продавщице в лавке или о случайной девушке, с которой он поздоровался. Улыбка не сходила с её лица, только взгляд становился чуть острее и пристальней.

Ингеборга Дапкунайте.

Впрочем, она могла быть и на редкость прямолинейной: если что-то ей не нравилось, говорила прямо в лоб, ничуть не заботясь о том, как это выглядит со стороны. Это касалось как профессии, так и личной жизни. Карьера Ингеборги стремительно шла вверх, а у Арунаса не было никакого движения вверх. После возвращения юноши из армии актриса предложила расстаться.
Через пару лет так же неожиданно предложила возобновить отношения и даже пожениться. Они старались спасти свои чувства, но у них обоих не хватало для этого ни мудрости, ни терпения. А потом она полюбила другого.

Саймон Стоукс


Ингеборга Дапкунайте.

Ее пригласил в свой спектакль «Ошибка речи» Саймон Стоукс, партнером Ингеборги Дапкунайте в постановке был Джон Малкович. Режиссёр, едва увидев актрису на пробах сразу подумал о том, что эта неземная девушка непременно должна стать его женой. И своего добился.


Ингеборга Дапкунайте и Саймон Стоукс.

Несмотря на то, что ходили упорные слухи о романе Дапкунайте с Эмиром Кустурицей, замуж она вышла за Саймона. И ей снова удалось скрыть подробности отношений с мужем. В интервью она упоминала лишь о том, что в её семье царят полное взаимопонимание и доверие. А в 2009 году Ингеборга и Саймон расстались.

Дмитрий Ямпольский



В начале февраля 2013 года в обстановке строжайшей секретности Ингеборга Дапкунайте вышла замуж в третий раз. Какое-то время ей даже удавалось скрывать имя своего избранника, но затем стало известно, что мужем актрисы стал Дмитрий Ямпольский, успешный бизнесмен, у которого в совладении находится юридическая фирма и несколько московских ресторанов. Дмитрий моложе Ингеборги, но разница в возрасте не помешала им быть счастливыми.


Ингеборга Дапкунайте и Дмитрий Ямпольский.

Впрочем, актриса осталась верна себе и продолжила держать свою личную жизнь в секрете. Сам Дмитрий лишь однажды признался, что они не любят собирать дома гостей, все дружеские встречи обычно проходят в одном из его ресторанов.

Алекс



Ингеборга Дапкунайте.

К юбилею актрисы был снят фильм «Ингеборга Дапкунайте. Все, что пишут обо мне, - неправда». Актриса откровенно рассказывала о себе, о своем детстве, творчестве.
Она умеет наслаждаться жизнью, получая удовольствие от настоящего, не зацикливаясь на неудачах прошлого. Для нее неповторим каждый миг, потому что счастье – это и есть сама жизнь. Она умеет получать удовольствие от съеденного на завтрак яблока и от солнечного луча, пробежавшего по ее щеке. Она задумывается о смерти и считает, что умереть в один миг, без мучений – это тоже счастье.


Ингеборга Дапкунайте с сыном.

Последние кадры удивили зрителя. На экране появился очаровательный белокурый малыш Алекс, сын Ингеборги Дапкунайте. Актрисе исполнилось 55 лет, а малышу на вид не больше полутора. Она подхватила сына на руки и ушла. В свое настоящее земное счастье, куда нет доступа посторонним.

(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

Лауреат Премии "Золотой Овен", как лучшей актрисе года (1992, за фильм "Циники").
Лауреат Премии "Ника" за лучшую женскую роль (1994, за фильм "Подмосковные вечера").
Лауреат Специального приза жюри МКФ "Звезды завтрашнего дня" в Женеве (1994, за фильм "Подмосковные вечера").


Детство. Юность

В детстве Ингеборга была всегда окружена любовью. Во-первых, она была первым ребенком в семье - это потом уже появились младшие, но сливки-то все достались именно ей. Во-вторых, папа был дипломатом и они с мамой (метеорологом) подолгу жили за границей, дабы у маленькой Ингеборги не было ни малейшего чувства, что ее оставляют или бросают, бабушка с дедушкой, а также тетя и дядя (музыканты в театральном оркестре) делали все, чтобы она даже не ощущала долгого отсутствия родителей.

В своих детских играх Ингеборга воспроизводила балеты и оперы со своими игрушками, исполняя разными голосами каждую партию. Разве могла она выбрать, кроме актерской профессии, что-то еще? В четыре года бабушка, которая работала в Вильнюсском оперном театре, отвела ее в свой театр. Там Ингеборга стала играть - то сына мадам Баттерфляй, то чертенка в "Фаусте", то ангелочка в "Демоне". Затем была "Пиковая дама" и другие детские роли в спектаклях театра.

После школы Дапкунайте решила попробовать поступить на театральное отделение консерватории, хотя сцена и не была пределом мечтаний. Также она собиралась поступать в институт иностранных языков, - просто в консерваторию экзамены были на месяц раньше. Мама была рада, что Ингеборга поступила в консерваторию, - ведь она и сама хотела быть актрисой.

В детстве и юношестве Ингеборга была очень критически настроена по отношению к своей внешности: то ей казалось, что она слишком худая, то кривые ноги, то чересчур жирные волосы. Никогда не чувствовала себя красивой и каждый раз, когда оказывалась перед зеркалом, утешала себя: "Ну ничего, с внешностью тебе, конечно, не повезло, зато возьмешь талантом. Будешь много работать, работать, и тогда все увидят, какая ты замечательная".

Театр

В 1985 году Дапкунайте, окончив факультет хорового и театрального искусства, курс Йонаса Вайткуса Литовской консерватории, стала актрисой Каунасского драматического театра, затем Вильнюсского академического и Молодежного литовского театра Эймунтаса Някрошюса, где играла в спектаклях островскую "Чайку", гоголевский "Нос", репетировала Корделию в "Короле Лире", "Кармен" и другие.

К более поздним работам Ингеборге Дапкунайте относятся заграничные постановки: "Ошибка речи" с Джоном Малковичем, чикагская "Либра" и, конечно же, скандально знаменитый спектакль "Монологи вагины", в котором Ингеборге читала три монолога, три истории - про женщину, которая пришла в мастерскую по оргазмам, про изнасилование и про роды. И, как признается актриса, было совсем не тяжело произносить со сцены такие тексты - успех всегда помогает, а спектакль был очень успешным. Да, спектакль затрагивал шокирующие темы, но он на самом деле очень добрый и абсолютно не пошлый.

Свадьба. Личная жизнь

Дапкунайте играла в Вильнюсском драмтеатре, когда получила приглашение из Лондона поучаствовать в пробах на роль в спектакле "Ошибка речи" с участием знаменитого Джона Малковича. Поехала в Лондон из любопытства - раньше там не бывала. Тогда же познакомилась с режиссером Саймоном Стоуксом. И хотя уже через три дня вернулась домой, вскоре ее вызвали играть главную роль. Она долго сомневалась, но режиссер театра - знаменитый Эймунтас Някрошюс посоветовал ехать, сказав, что эта поездка может изменить ее судьбу.

Сначала она играла в Лондоне. Потом ездила по миру со спектаклем почти восемь месяцев. И все время Саймон был рядом. Свадьба их не была типичной: они не венчались в церкви, а лишь прошли через официальное оформление. Потом в фойе театра, где работал Саймон, собрали друзей и знакомых и пару часов повеселились. Уже в шесть вечера все разъехались по своим делам. Молодожены же на машине съездили во Францию, где выходила замуж младшая сестра актрисы. А через день после возвращения она улетела на съемки к Валере Тодоровскому.

С тех пор супруги в одних проектах не участвовали. Ингеборга не хочет играть у мужа только потому, что она его жена - "Не хотелось" - говорит Ингеборга - "Чтобы он ставил спектакль под меня только потому, что он мой муж. Возможно, когда-нибудь и появится проект, который мы захотим осуществить вместе. Пока, хотя и хочется, на это нет времени, потому что у каждого из нас есть какие-то свои творческие планы и обязательства, расписанные наперед." Тем не менее, Ингеборга не отрицает, что с удовольствием будет играть у мужа, если в постановке будет хорошая роль для нее.

Супруги замечательно вместе отдыхают - ходят в длинные походы по горам, посещают интересные места… "А еще ходим на футбол. Я его обожаю. Мои любимые команды: "Арсенал", "Челси", "Манчестер юнайтед" - все знаю. И всех футболистов тоже." - говорит Ингеборга.

В кино - с 1984 года

В кино Ингеборга дебютировала еще студенткой ролью Ауксе в фильме Литовской киностудии "Моя маленькая жена" (реж. Р. Банионис). В Литве она играла у Эймунтаса Някрошюса, в России снялась в нескольких мелодрамах ("Стечение обстоятельств"; "Осень, Чертаново..."), где удивила неожиданной для жанра отстраненностью. Эта "отстраненность" стала фирменной характеристикой Ингеборги Дапкунайте. В 1989 году она сыграла проститутку-лимитчицу Кисулю в "Интердевочке" Петра Тодоровского - единственном нашем фильме, где прибалтийский акцент использовался режиссером как простецкий, провинциальный.

За роль Ольги в картине Циники (реж. Д. Месхиев) Ингеборга получила премию "Золотой овен". В роли Кати Измайловой в Подмосковных вечерах (реж. В. Тодоровский) и Муси в Утомленных солнцем (реж. Н. Михалков, премия "Оскар", 1995) Дапкунайте предстала зрелой актрисой серьезного драматического, если не трагического склада.

Роковая женщина

После проститутки в "Интердевочке" и роли в "Циниках" Ингеборга твердо заняла вакансию роковой женщины, хотя в выборе Дапкунайте на амплуа роковой женщины было изначальное противоречие. Во-первых, она не была русской, выглядела не как русская и говорила с сильным акцентом. Во-вторых, в ней чувствовались непривычные для русского кино сдержанность и холодность. В-третьих, ее подход к роли всегда был аналитическим, а не интуитивным. Тем не менее, именно эти противоречия интриговали "новых русских" режиссеров, таких как Дмитрий Месхиев и Валерий Тодоровский . Неудивительно, что никто из них не стал переозвучивать Ингеборгу и скрывать ее иностранный выговор.

Выбрав Ингеборгу на роль Кати Измайловой в "Подмосковных вечерах", Тодоровский-младший тем самым задал концепцию картины: никаких страстей в клочья по-русски, шабролевская меланхоличность черного фильма и героиня, чьи чувства спрятаны так глубоко, что она выглядит почти бесчувственной. В "Подмосковных вечерах" двойственность и закрытость Дапкунайте совпадали с замыслом режиссера, однако в ее следующей картине - "Утомленные солнцем" - они воспринимались как помеха. Ее очевидная "западность" не подходила к роли русской аристократки, а обычная для нее лаконичность актерских средств диссонировала с общим мелодраматическим тоном и харизматичностью партнеров. Кажется, Никита Михалков не был полностью удовлетворен работой актрисы. В нескольких интервью он назвал Ингеборгу исключительно профессиональной, но слишком рассудочной актрисой.

Тот факт, что именно Дапкунайте с ее непривычной внешностью, непривычной актерской школой и непривычным произношением стала нашей ведущей героиней, демонстрирует некоторую усталость от традиций "русской душевности" и тягу к западной идее профессионализма. Другое дело, что абсолютно органично она в отечественное кино так и не вписалась, оставшись экзотическим персонажем, "другой женщиной".

Голливуд. Западное кино

Не только "Оскар" "Утомленных солнцем", но и неординарное дарование и высокий профессионализм позволили Дапкунайте шагнуть с российских и европейских съемочных площадок в Голливуд. Здесь она снялась в картине "Миссия Невыполнима" (реж. Б.де Пальма), где ее партнером был Том Круз . В фильме "Семь лет в Тибете" (реж. Ж.-Ж.Аньо) сыграла Ингрид - жену главного героя, роль которого исполнил Брэд Питт .

В марте 2004 года состоялась премьера российско-французского фильма "Зимняя жара", снятого бельгийским кинорежиссером Стефаном Вуйе (при участии кинокомпании СТВ). Дапкунайте сыграла в нем главную роль - украинскую девушку Соню, которая из родной Одессы решила податься в Бельгию за лучшей долей и уехавшим туда мужем. А в итоге нашла новую любовь.

Фильмография:

1985 Моя маленькая жена

1986 Ночные шепоты

1986 Электронная бабушка

1986 Игра хамелеона

1987 Воскресный день в аду

1987 Загадочный Наследник

1987 Переправа

1987 Стечение обстоятельств

1988 13-й апостол

1988 Осень, Чертаново...

1989 Интердевочка

1989 Фа минор

1990 Николай Вавилов

1991 Циники

1993 Аляска Кид

1993 Фатальное заблуждение миссис Ли Харви Освальд - Англия

1994 Автобус - Литва

1994 Подмосковные вечера

1994 Утомленные Солнцем

1995 Письмо с востока - Эстония, Англия

1995 Шаткая опора - США

1995 На тропе волка

1996 Трудяга русская (из сериала "Держи вора")

1996 Миссия невыполнима - США

1998 Семь лет в Тибете - США

1998 CI 5. Новые профессионалы

1999 Обожженные солнцем

2000 Ростов-папа

2000 Москва

2002 Одиночество крови

Ингеборга Дапкунайте – литовская актриса театра и кино. Хотя разве только литовская? Она и российская, а британская, и голливудская. Актриса мира – можно и так сказать, и это не будет преувеличением.

Ингеборга появилась на свет 20 января 1963 года в столице Литвы – Вильнюсе. Она была старшей из всех детей в семье. Родители в силу долга службы жили отдельно, в Москве. Отец был дипломатом, а мать – метеорологом. Их Ингеборга могла навещать только на каникулах. Однако девочка не росла брошенной, напротив, ее окружали любовью и заботой бабушка и дедушка, тетя и дядя. Тетя с дядей работали музыкантами в театральном оркестре, а бабушка – администратором театра оперы и балета.
Девочка с детства любила петь и танцевать и даже исполняла арии из опер и сцены из балетов во время игр с игрушками. В итоге вышло так, что на сцене она оказалась в 4 года. Это произошло по воле бабушки, и сыграла она сына мадам Баттерфляй. Дальше были другие роли маленьких персонажей в разных спектаклях. Ингеборге нравилось танцевать и творить, ей импонировало движение и активность, поэтому она делала успехи в спорте, занималась фигурным катанием и баскетболом. Но при этом посещала и театральную студию в местном Дворце Профсоюзов. В школе она училась самой обыкновенной, средней, при этом не была в ней заметной, скорее наоборот, скромной и тихой.

После окончания школы перед девушкой стал выбор: или театральное отделение в консерватории, или институт иностранных языков. Выбор разрешился сам собой – в консерваторию вступительные экзамены проходили месяцем раньше, она их выдержала и была зачислена, хотя не могла тогда точно сказать, правильный ли выбор сделала. Ингеборге не нравилась ее собственная внешность, она придиралась к себе, как многие девушки в этом возрасте, но считала, что с талантом у нее все в порядке, этим она и завоюет успех. Плюс упорство и трудолюбие.
После окончания ВУЗа она поступила на работу в Каунасский драмтеатр. Через некоторое время к этой работе присоединились участие в Вильнюсском академическом театре и в Молодежном литовском театре.
В эти годы Инга в первый раз вышла замуж за литовского актера. Правда, брак просуществовал недолго.
Во время работы в театре она познакомилась с Джоном Малковичем – американским режиссером, продюсером и актером. Он и пригласил ее играть в Лондон, в спектакль «Ошибка речи», сначала на пробы. Она поехала туда больше из любопытства, так как раньше в этом городе ей бывать не доводилось. Однако поездка оказалась судьбоносной. Ее пригласили на главную роль, а кроме того она познакомилась с Саймоном Стоуксом – английским режиссером, который впоследствии стал ее мужем на целых десять лет. Свадьба у них была скромная, торжества молодые практически не устраивали, просто пару часов в фойе театра повеселились с друзьями и актерами труппы и в тот же вечер отбыли во Францию на свадьбу младшей сестры Ингеборги.

Ингеборга Дапкунайте, карьера

В кино актриса начала сниматься в 1984 году, и с тех пор ежегодно очень активно принимала участие в фильмах разных жанров. В 93-м году она дебютировала в Голливуде в картине «Аляска Кид ».

Позже в американском кино она сыграла в нескольких фильмах, где ее партнерами были Том Круз («Миссия невыполнима ») и Брэд Питт («Семь лет в Тибете »).

Также она активно снималась и в российском кино. Ей доставались очень разноплановые роли. Актриса отличается от всех актрис российского кино, у нее собственная, неподражаемая манера и обаятельный акцент. Правда, что непривычно для российских режиссеров, она очень рассудительная актриса, что отражается на исполнении ею ролей.

После развода с Саймоном Стоуксом у нее был бурный роман со всемирно известным режиссером Эмиром Кустурицей , который длился несколько лет.

Отношения были потрясающе романтичными, несмотря на значительную разницу в возрасте.

Сейчас Ингеборга находится в третьем своем браке с адвокатом и ресторатором Дмитрием Ямпольским , свадьба состоялась в феврале 2013 года.

Много фото красивых актрис разных стран и других красивых женщин смотрите

В документальном фильме Ингеборга предстала в совершенно неожиданном образе. Она рассказала, что всегда не любила, когда ее называли Инга, но будучи застенчивой стеснялась исправить говорившего.

youtube.com

О ней рассказывали такие знаменитые люди, как Евгений Миронов, Константин Эрнст, Алексей Попогребский, Татьяна Друбич, Валерий Тодоровский и Джон Малкович.

youtube.com

«Я благодарен тебе за то, что мы дружим столько много лет и за то, что ты инициируешь меня на разные проекты и поступки. И мне нравится, когда знакомые женщины все время спрашивают: “А что она делает? Почему она не меняется? Проходят годы, а она точно такая же!” Они не знают, что ты волшебница», – рассказал Константин Эрнст в фильме.

instagram.com

А ведь действительно, разве можно хоть на минутку представить, что Ингеборга уже 55! В одном из интервью звезда рассказала свой секрет «вечной молодости». «Моя бабушка дожила до 103 лет без единой морщины. Но она особо ничего с собой не делала. Один-единственный совет у нее был - лицо надо очищать утром и вечером. И я ему следую», – поделилась актриса.

instagram.com

Кроме того Дапкунайте никогда не загорает, ведь активное солнце сушит и старит кожу, постоянно занимается спортом и ухаживает за собой.

instagram.com

В ленте звезда продемонстрировала отличное знание нескольких языков, вспомнила пробы и съемки во многих самых известных своих картинах начиная с «Интердевочки».

instagram.com

Специально для фильма Ингеборга показала своего маленького сына Алекса. В конце ленты к ней, сидящей на сцене, подходит маленький белокурый мальчик, артистка берет его на руки и уходит. Сомнений в том, чей это ребенок не остается: он копия своей талантливой мамы.

youtube.com

youtube.com

Сына Дапкунайте родила от своего мужа, ресторатора Дмитрия Ямпольского. Их тайная свадьба состоялась пять лет назад в Великобритании.

«Честно говоря, мы дома гостей редко собираем, – признается Дмитрий. – Обычно встречи проходят в наших заведениях, я же ресторатор. А дома можем вдвоем сесть, выпить и отправиться куда-нибудь дальше», рассказывал как-то Дмитрий в интервью журналу «Сноб».